Вы не зашли.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #50853
Кстати, например, Бономи так и считает, что "Шарля" подвели машины...вернее котлы.
По воспоминаниям, средняя машина вообще остановилась: не было пара.( поискаю схему паропроводов , интересно от какой группа котлов она питалась, по логике от КО-1, но реально??? )
Так нет ни чего удивительного. Они его (и братца) всю жизнь подводили.
Должна быть дублирующая система подачи пара.
Кроме того, последующий расстрел торпедами и снарядами, должен был вывести из строя и 3-е КО. По крайней мере торпедные попадания под вторую башню предпологаю затопление носового КО. А снарядные попадания уничтожили носовые башни 6" (что может предпологать что и 3-му КО досталось).
артём написал:
Оригинальное сообщение #50858
Должна быть дублирующая система подачи пара.
Под этим не подпишусь...
артём написал:
Оригинальное сообщение #50858
По крайней мере торпедные попадания под вторую башню предпологаю затопление носового КО.
Нет...Не предполагают...между ними три отсека: XIII...XV
артём написал:
Оригинальное сообщение #50858
А снарядные попадания уничтожили носовые башни 6" (что может предпологать что и 3-му КО досталось).
Тоже врядли...погреба в XIII, с учётом траектории снарядов "ДоЙ" с кормы справа...
Хотя, такая мысль - британцы путаются с нумерацией КО... Скажем 14" снаряд вызывает частичную детонацию БК в носовых башнях СК и выходит из стоя КО-3
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #50863
Нет...Не предполагают...между ними три отсека: XIII...XV
Было несколько близких торпедных попаданий. В случае затопленных отсеков ПТЗ, разрушения могли быть большими. Так что не трудно предположить водотечность большого количества рядом расположенных отсеков.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #50863
Тоже врядли...погреба в XIII, с учётом траектории снарядов "ДоЙ" с кормы справа...
Хотя, такая мысль - британцы путаются с нумерацией КО... Скажем 14" снаряд вызывает частичную детонацию БК в носовых башнях СК и выходит из стоя КО-3
Во всех описаниях указанно что обе носовые башно 6" уничтоженны артилерийским огнём. И без детонации БК, подобные попадания разрушают и деформируют конструкции на большой площади.
Британцы не путают, они по своему номеруют.
артём написал:
Оригинальное сообщение #50865
В случае затопленных отсеков ПТЗ, разрушения могли быть большими. Так что не трудно предположить водотечность большого количества рядом расположенных отсеков.
Длина участка сильно здоровая...
артём написал:
Оригинальное сообщение #50867
Во всех описаниях указанно что обе носовые башно 6" уничтоженны артилерийским огнём. И без детонации БК, подобные попадания разрушают и деформируют конструкции на большой площади.
Было бы известно как и куда были попадания...В источниках есть упоминания о попаданиях в погреба башен СК, осколков точно. Надо уточнить.
артём написал:
Оригинальное сообщение #50867
Британцы не путают, они по своему номеруют.
Особенно если применить свою нумерацию к немецким показаниям...
артём написал:
Оригинальное сообщение #50867
Во всех описаниях указанно что обе носовые башно 6" уничтоженны артилерийским огнём.
Я упоминание об этом видел у Сулиги. Там обе уничтожены попаданиями 356-мм снарядов до "рокового" попадания. На старом форуме я задавал вопрос, каким образом это могло произойти, если "Дьюк" все время находился по отношению к "Шарнхорсту" справа-сзади, и ответа так и не получил.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #67559
Я упоминание об этом видел у Сулиги. Там обе уничтожены попаданиями 356-мм снарядов до "рокового" попадания. На старом форуме я задавал вопрос, каким образом это могло произойти, если "Дьюк" все время находился по отношению к "Шарнхорсту" справа-сзади, и ответа так и не получил.
Да и мне это интересно, именно после описания Сулиги. Хотя как автор, он мне очень нравится. не выдаёт свои домыслы и рассуждения за истину.
Хотя думаю мистики ни какой нет. Надстройки не бронированны. Прямого попадания башни не выдерживали.
У этих кораблей многое принесено в жертву скорости и главному поясу (собственно, на мой взгляд, в жертву принесена логика).
Отредактированно артём (19.05.2009 13:53:25)
артём написал:
Оригинальное сообщение #67638
Хотя думаю мистики ни какой нет. Надстройки не бронированны. Прямого попадани башни не выдерживали.
Я не думаю, что 14" снаряд мог пробить столько преград не взорвавшись.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #67656
Я не думаю, что 14" снаряд мог пробить столько преград не взорвавшись.
Бронебойный? А что ему сделается?
Из преград, труба, да зенитные КДП. По отдельности или в произвольной комбинации.
Да и говорил уже, не очень мне понятно с пеленгами.
артём написал:
Оригинальное сообщение #67668
Из преград, труба, да зенитные КДП. По отдельности или в произвольной комбинации.
Да вот думаю - гораздо больше...
Угол падения 14" снаряда на дистанциях боя - 6...11 град.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #67737
Да вот думаю - гораздо больше...
Угол падения 14" снаряда на дистанциях боя - 6...11 град.
Вполне может быть. Хотя, я сомневаюсь.
Это опять возвращает нас к разговору о пеленгах и дистанциях в разные моменты боя. Данных просто нет (вернее есть только о дальности обнаружения и начала открытия огня), только косвенные. К примеру, на момент рокового попадания, Ямайка прекратила огонь из-за возросшей дистанции.
О башнях же 150мм орудий сказано, что правая разрушена прямым попаданием, левая заклинена в результате попадания (куда попадания?). Т.е. башню вполне могло заклинить не в результате прямого попадания, а в результате близкого попадания и деформации конструкций корпуса.
артём написал:
Оригинальное сообщение #68005
Данных просто нет
Данные о дистанциях есть и источник много указан ранее на этой же ветке.
артём написал:
Оригинальное сообщение #68005
О башнях же 150мм орудий сказано, что правая разрушена прямым попаданием, левая заклинена в результате попадания (куда попадания?). Т.е. башню вполне могло заклинить не в результате прямого попадания, а в результате близкого попадания и деформации конструкций корпуса.
Чтобы вызвать деформации вблизи башни левого борта, нужно попасть вблизи башни левого борта, а стреляли в правый. И заклинила она, или нет, можно определить по ее работе, а в бою с "Дьюком" она разве стреляла?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #68036
Данные о дистанциях есть и источник много указан ранее на этой же ветке.
Так и не говорю что совсем нет. Просто они очень не полные.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #68036
Чтобы вызвать деформации вблизи башни левого борта, нужно попасть вблизи башни левого борта, а стреляли в правый. И заклинила она, или нет, можно определить по ее работе, а в бою с "Дьюком" она разве стреляла?
Вся 150мм артилерия была потеряна. В противном случае Ш мог бы отразить торпедные атаки.
Деформация, тем более от боевых повреждений, очень хитрая штука. Поскольку попадания описаны приблизительно, то сказать что и как происходило трудновато.
Однако, как правильно подметил Принц, из описаний можно понять что в погреба попадали осколки. Значит были пробиты барбеты или палуба.
Помнится, в левый борт в начале вечернего боя стреляли "Белфаст" и "Норфолк", но данных о том, что они добились попаданий нет, как и о том, что "Шарнхорст" отсреливался от них вспомогательным калибром. Наоборот, выше писалось, что 150-мм орудия левого борта держали заряженными фугасными снарядами для отражения атаки эсминцев.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #68069
Наоборот, выше писалось, что 150-мм орудия левого борта держали заряженными фугасными снарядами для отражения атаки эсминцев.
так почему не отражали?
артём написал:
Оригинальное сообщение #68076
так почему не отражали?
Описание атаки эсминцев читали? Атаку в левый борт немцы вообще прозевали, а в правый башни левого борта отражать не могли.
Отредактированно CAM (20.05.2009 15:26:48)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #68091
Описание атаки эсминцев читали? Атаку в левый борт немцы вообще прозевали, а в правый башни левого борта отражать не могли.
Суть одна. Средний калибр бесдействовал.
артём написал:
Оригинальное сообщение #68095
Суть одна. Средний калибр бесдействовал.
Снова таки читайте описания боя. Одно из попаданий в опору мачты "Дьюка" было 150-мм снарядом.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #68115
Снова таки читайте описания боя. Одно из попаданий в опору мачты "Дьюка" было 150-мм снарядом.
Так чего читать то? Вы спросили про торпедные атаки. Они были в конце боя. Дюк открыл огонь с дистанции 11 км, дальность стрельбы немецких 6" 22 км. Что странного?
При этом, стоит уточнить, 6" противоминный калибр. Он должен был отражать атаким ЭМов. Свою задачу он не выполнил.
артём написал:
Оригинальное сообщение #68149
Что странного?
Это же Ваша цитата
артём написал:
Оригинальное сообщение #68095
Средний калибр бесдействовал.
Ну я и ответил
CAM написал:
Оригинальное сообщение #68115
Одно из попаданий в опору мачты "Дьюка" было 150-мм снарядом.
Ну а по поводу того, кто кому чего должен, то ВСЯ артиллерия (и главный, и вспомогательный, и универсальный калибр) не должна подпускать вражеские эсминцы на дистанцию торпедной атаки, а средства обнаружения, в т.ч. наблюдатели, должны их своевременно обнаруживать и следить за их маневрами и т.д.. Только это все в идеале. В реальном бою все совсем по другому.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #68172
Ну я и ответил
Хорошо. Правильнее будет сказать "главную свою задачу не выполнил".
артём написал:
Оригинальное сообщение #68187
Правильнее будет сказать "главную свою задачу не выполнил".
Тоже неточно, поскольку вспомогательный калибр по эсминцам вообще не стрелял, "Сомарец" получил попадание 283-мм снарядом. Скорее, можно сказать, что атаку прощелкали наблюдатели.
По действиям вспомогательной артиллерии "Шарнхорста" в Рождественском бою неясности были указаны выше. К примеру - второй бой с крейсерами.
"...только в 12.21 британские крейсера смогли сократить дистанцию. В этот момент «Шарнхорст» обнаружил их своим кормовым радаром, а затем и визуально. Англичане выпустили осветительные снаряды, но линейный крейсер быстро открыл огонь из носовых башен и снова изменил курс на северо-запад, введя в бой кормовую башню. Этот отворот помешал британским эсминцам выйти в торпедную атаку. Три залпа накрыли концевой корабль 36-го дивизиона «Вираго», который только что проскочил под носом у крейсеров"Цитата из монографии Сулиги. Во первых, тут, видимо, ошибка, По схеме боя поворот на С-З в то время, когда противник повернул на С-В выключал из боя кормовую башню. скорее, надо читать "на Ю-З", т.е. это относится к следующему повороту линкора, когда он отвернул от приближающихся британских эсминцев. Но обстрел эсминцев в тот момент, когда ГК стрелял по "Норфолку", а сами эсминцы находились в 2 милях впереди крейсеров мог вести только вспомогательный калибр. Из приведенных в монографии воспоминаний Гедде читаем: " Во время этого боя противник находился впереди с обоих бортов. По этим крейсерам стреляли наши башни «Антон» и «Бруно», к которым изредка присоединялись две носовые 150-мм башни". Стрелять обеими носовыми 150-мм башнями линкор мог только очень короткое время, двигаясь на крейсера на С-З, до отворота на Ю-З, но прямо о разделении стрельбы линкора по различным целям нигде не указано.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #68384
Тоже неточно, поскольку вспомогательный калибр по эсминцам вообще не стрелял,....
Чего же неточного? Какова задача противоминного калибра?
Кроме того, мы рассматриваем всю операцию или последний бой Ш?
артём написал:
Оригинальное сообщение #68398
Какова задача противоминного калибра?
Задача любого калибра артиллерии на корабле - уничтожение вражеских средств, могущих нанести ущерб кораблю. Если так узко ставить задачи для каждого калибра, то линкор не может дистанционными гранатами ГК отбиваться от самолетов, а зенитной артиллерией - от торпедных катеров, только потому, что они для этого не предназначены? И если говорить о справились/не справились, то не справились артиллеристы - это когда стреляли по противнику, но он прорвался и прицельно выпустил торпеды, а когда атака была внезапной, то не справились средства обнаружения, а не канониры вспомогательного калибра, который, к тому же, с правого борта был уже выбит.
артём написал:
Оригинальное сообщение #68398
Кроме того, мы рассматриваем всю операцию или последний бой Ш?
Рассматриваем всю операцию.