Вы не зашли.
Тема закрыта
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
Переносили по мере освоения-присоединения территории... Каждый раз в более удобное место.
В чем претензии?
Вы бы признали дальновидной политикой, если б в 1855 году основную базу разместили... сразу во Владивостоке, или лучше В Мазампо
Давайте все же реальные претензии предкам выдвигать?
Просто вы не в курсе тех горячих дискуссий по поводу размещения порта, такой срач был, куда там форуму!
Сильно плаваете в теме, становится не интересно участвовать в обсуждении.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
Ерунда.
Это значит, что Вы просто не догоняете... полет моей мысли
Если это не касается заявленной темы, стараюсь не догонять. Ссылки приводил, почитайте, про население Маньчжурии в конце 19 века, его численный состав.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #510129
Просьба к топикстартеру -- в течении недели принять участие в дискуссии.
Сомневаюсь, тем наплодил и слился.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #510127
Вот пусть бы Англию, Японию или США оттуда и выживали всем миром.
У... не... история ответила на этот вопрос однозначно. После 33 года Сталину пришлось на Амур и в Приморье эшелонами дивизии гнать, в крайне невыгодной конфигурации их всю ВОВ там держать. На 22.06. полтора кажется миллиона... в 41-45 они б на западе пригодились.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #510127
То-есть?
Я про движения британского флота накануне-перед нашим занятием Артура. Провокация сознательная это была, или просто случайно так вышло, но тем не менее...
Можно еще историю про порт Гамильтон вспомнить...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #510143
В данном случае судостроительную программу 1898г. затянули по настоянию Витте, который отобрал деньги у флота ради Дальнего. Кроме того, что коммерчиский порт в такой заднице сам по себе нонсенс, но именно фиксация на Дальнем и ЮМЖД не позволила подготовить флот к обороне края.
Это так.
Но иногда мне думается, что реальных альтернатив (ну... если не придираться к деталям, а так, в целом брать всю ситуацию 1895-1904) всем принятым решениям (в том числе и по занятию портов) и не было... Из плохих вариантов выбрали наименее плохой
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510169
Просто вы не в курсе тех горячих дискуссий по поводу размещения порта, такой срач был, куда там форуму!
Вы уверены?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510169
Сильно плаваете в теме,
Я бы это сказал насчет Вас, если б не был хорошо воспитан.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510169
становится не интересно участвовать в обсуждении.
Так не участвуйте.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510169
Если это не касается заявленной темы, стараюсь не догонять. Ссылки приводил, почитайте, про население Маньчжурии в конце 19 века, его численный состав.
Вы меня веселите так?
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510172
история ответила на этот вопрос однозначно. После 33 года
Причём здесь 33 год? История, да, ответила однозначно -- великие державы нарушителей статуса кво в Китае не терпели, ни в 1895г., ни в 1904г.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510172
Я про движения британского флота накануне-перед нашим занятием Артура.
В декабре 1897г.? Я не совсем в курсе, придётся поискать.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510172
реальных альтернатив (ну... если не придираться к деталям, а так, в целом брать всю ситуацию 1895-1904) всем принятым решениям (в том числе и по занятию портов) и не было...
Была альтернатива не строить Дальний прям вот щаз, и не тратить миллионы на покупку корыт для пароходства КВЖД, тоже прям вот щаз (к 1903г. почти все они стояли на приколе -- возить ими было нечего).
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510181
Так не участвуйте.
Всего доброго.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510193
Всего доброго.
Всего доброго.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510035
И поэтому на официальном уровне разрешили прокладывать КВЖД через китайскую территорию, а затем арендовать Ляодунский полуостров на 25 лет, но при этом вложить десятки миллонов в строительство Дальнего и обустройство Порт-Артура? Не пытались порасуждать, зачем? Чтобы через 25 лет отдать китайцам?
Почему-то недопускается мысль,что Ляодунский п-ов был не арендован,а взят в качестве залога за кредит ,предоставленный Россией-Китаю после Японо-Китайской войны 1894-95г.что позволило китайцам выплатить контрибуцию в 230 мил. лян .(Погашение кредита продолжалось до 20-х годов ХХ века).
NMD написал:
Оригинальное сообщение #510192
Причём здесь 33 год?
Паралель почти прямая.
До момента оккупации японцами всей Маньчжурии РККА на ДВостоке держала считанные дивизии (шесть емнип всего). С занятием японцами группировку пришлось резко наращивать... совсем как в 1896, когда Россия начала от отдельных батальончиков на ДВостоке переходить к соединениям...
Ну и планирование интересно сравнивать: РККА висящая вдоль Амура... & царские генералы имеющие возможность выносить линию стратегического развертывания все дальше к югу... и все такое - интересные паралели и возможности сравнить, с чисто военной точки зрения, глупостью было движение к югу, или вполне разумные соображения им двигали
NMD,
[url=http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=510192#p510192 написал:Оригинальное сообщение #510192[/url]
Была альтернатива не строить Дальний прям вот щаз, и не тратить миллионы на покупку корыт для пароходства КВЖД, тоже прям вот щаз
Согласен.Тоже оное в голову приходило. Такое решение напрашивается (с условием еще в 1898 -96 сразу планировать войну, понимая её неизбежность).
В реальности, видимо, торопились торговлю запускать - бабки вложенные в строительство отбивать начать как можно раньше.
Отредактированно pvn (09.04.2012 22:49:23)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510027
Там на опиум спроса нет
Скупайте пушнину.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510027
А что по этому поводу говорят сами англичане?
А кто по этому поводу работал в британских архивах?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510027
Это дальновидная политика?
Мы разве говорили о дальновидности? Перечислены факты.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510027
Вы считаете, этого было достаточно для тылового обеспечения боевых действий крейсерской эскадры?
То, что считаю я, не имеет никакого значения, важно то, что считали они, а они перенесли порт во Владивосток, причем ссылались на несколько факторов, обозначенных мною в общих чертах.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510032
А Владивосток по удобству расположения на ТВД?
А если на минуту перестать мыслить абстракциями и подумать о том, что в Петропавловске не было ни продовольствия, ни боеприпасов, ни ремонтной базы, и за всем приходилось посылать парусные суда (пароходы уж очень дорогое удовольствие там, куда и уголь, и смазочное масло, и ветошь и прочее приходится завозить), не было зданий для размещения личного состава, и нужно было, опять же, везти за сотни миль лес, гвозди и т.д. Наконец, в те времена радио не было и телеграфа на Камчатку ни тогда, ни многими десятилетиями позднее, не протянули, информация должна была поступать или через САСШ, с посылкой судна на Камчатку, или судном же из Николаевска (надолго замерзающего) или Владивостока, причем, и они долгое время не имели телеграфной связи с европейской частью страны. Сведения поступали с задержкой в несколько недель, а то и месяцев. К чему тогда "удобство расположения", которое невозможно реализовать? Наши предки мыслили не фантазиями, а реалиями своего времени. Петропавловск избирали не для крейсерской войны с Англией, тогда как Владивосток в 1871 году выбрали уже с оглядкой на такую возможность, а в 1882 году подтвердили выбор уже определенно с этой целью.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510051
КВЖД стали строить чисто из финансово-экономических интересов
Неверно. Ее, точнее, первые участки, стали строить из соображений стратегических, и об этом в нашей литературе написано немало. Видимо, прошло мимо Вас. Экономически же она не могла быть прибыльной, так как из товаров возить было нечего, а то, что возили, дешевле обходилось морем.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510051
жаба стала душить строить по своей территории
Лишь отчасти, отчасти же видны иные соображения - вести дорогу по чужой территории просто из желания удешевить ее неразумно, а они полными идиотами не были. К слову, первоначальный, сложившийся при Александре III, замысел не предполагал постройки участков вне своей территории.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510051
Почитайте.
Ох, сколько уж я всего прочитал. Примечательно, что у Тимофеева моя работа, защищавшаяся в 2001 году, не упоминается даже, хотя там кое-что по затрагиваемым вопросам наличествует.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510056
Ответ неправильный.
Для крейсерских операций эскадра должна
Послушайте, я диссертацию на затронутую тему защитил, на архивном материале, а Вы меня поучать беретесь, что должн быть, чего не должно. Я Вам объясняю, что было.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510070
Южный берег Сахалина был наш
А с каких пор для контроля нужны оба берега?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510070
шло освоение и очень многого достигли
Чего достигли, я примерно обозначил.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510070
На видение Главного порта на ТО, возобладала точка зрения
На видение главного порта повлиял опыт Крымской войны, когда стало ясно, что изолированный порт на Камчатке трудно защищать, а главное - он не защищал свежезахваченных земель Приморья.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #510070
Ну да, Порт-Артур самое реальное
Вы перескакиваете. речь идет о выборе вместо Петропавловска сперва Николаевска, потом Владивостока. Порт-Артур случился уже при Николае II.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
счет живших в Маньчжурии к 45 году японцев идет на сотни тысяч
Этим не занимался, но в любом случае, у наших границ едва ли жили обычные граждане, там могли строить, и содержать войска, но хозяйственная деятельность все же скорее велась гораздо южнее, причем, сильно подозреваю, что именно в городах.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
для колонизации-использования многих территорий наличие большого пришлого контингента совершенно не требуется
Для использования не требуется, а для колонизации как раз наоборот. Ни Аляска нами, ни Сингапур англичанами не были колонизированы, что легко увидеть сегодня, а вот Австралию или Канаду англичане колонизировали.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
не привлекло Вашего внимания
Настолько не привлекло, что даже брошюру написал, хотя и не переселению посвященную, но этот вопрос затрагивающую, причем, переселению как русскому, так и корейскому.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
люди не заглядывали вперед на несколько поколений и планировали Владивосток исключительно как угольную станцию
Люди могут заглядывать куда угодно, но в практической деятельности администратор исходит прежде всего из насущных задач, и главным образом тех, которые перед ним ставит верховная власть. Первоначально нужно было обеспечить защиту присоединенных земель, затем появилась задача обеспечения крейсерской войны с Англией, потом, при Александре III, не в последнюю очередь благодаря управлявшему морским министерством И.А. Шестакову, стали строить более обширные планы, но с опорой на тот же Владивосток, а уже после их смерти, при Николае II, начались фантазии.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
цитату полковника Романова
Если, например, приводить цитаты из Дубасова, датируемые концом XIX века, то увидим мечтания о захвате Босфора и Дарданелл, причем, даже с прилегающими островами Архипелага, Кореи и даже части Китая, с перспективой присоединения его к империи. И что из того?
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
Вы после этого будите утверждать
Я Вам пытаюсь показать, каковы были планы, а не мечтания. Мечтания всегда были куда шире любых осуществимых планов.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
Приморье присоеденеили вполне себе по стратегическому плану, использовав сполна сложившуюся ситуацию, после долгих переговоров с китайской властью, - переговоров, санкционированных сверху
Без комментариев. Здесь Вам еще много надо поработать с литературой.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
Либеральная ерунда
Опять же, без комментариев. Не люблю беспочвенных фантазий.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
Судьба... Рок...
Рокн-ролл, диско, техно...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #510192
В декабре 1897г.? Я не совсем в курсе, придётся поискать
Тут искать нечего, да, англичане крутились вокруг Артура.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #510192
Была альтернатива не строить Дальний прям вот щаз
Была и вовсе его не строить, причем, некоторое время коммерческие суда и заходили именно в Артур.
sheff написал:
Оригинальное сообщение #510206
недопускается мысль,что Ляодунский п-ов был не арендован,а взят в качестве залога
Обсуждается вопрос о тех реальных документах, которые подписывались при аренде территории.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510210
совсем как в 1896, когда Россия начала от отдельных батальончиков на ДВостоке переходить к соединениям
Усиливать войска начали гораздо раньше. Сказались события 1880 года, когда из-за Кульджи отношения с Китаем сильно обострились, затем 1882 год - инцидент Савелова, в 1883 году появление банды Ли Чжуя в низовьях Сучана, когда он построил укрепление на русской территории и т.д. По высочайшему повелению от 30 октября началось формирование трех дополнительных Восточно-Сибирских стрелковых батальонов, это по тем временам был большой шаг вперед. Потом Афганский кризис 1885 года, когда войска вновь усилили. И т.д.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510210
торопились торговлю запускать - бабки вложенные в строительство отбивать
Они ни тогда, ни позднее не могли запустить торговлю, так как торговать было нечем, соответственно, никаких бабок отбить не могли в принципе. Это были действия из разряда мечтаний.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510325
Тут искать нечего, да, англичане крутились вокруг Артура.
Мне тут было сказано, что с Вейхайвеем они "действовали на опережение". То, что они крутились под Артуром, я в курсе.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510325
Была и вовсе его не строить, причем, некоторое время коммерческие суда и заходили именно в Артур.
Я стараюсь не наступать слишком сильно на горло почитателей графа Витте. Дальний (он же Лишний, он же Вредный) можно было и не строить совсем -- грузопоток там всё-равно был бы нулевой первые лет тридцать. Но строить его, и скупать корабли для пароходства КВЖД (а многие не просто покупались пользованные, а строились по заказу) до того как обеспечена оборона края -- дебилизм, ИМХО.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510330
никаких бабок отбить не могли в принципе
Можно было наворовать на строительстве, с чем, вроде, успешно и справились.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510323
Этим не занимался, но в любом случае, у наших границ едва ли жили обычные граждане, там могли строить, и содержать войска, но хозяйственная деятельность все же скорее велась гораздо южнее, причем, сильно подозреваю, что именно в городах.
Одним из основных районов колонизации, к примеру, именно сельскохозяйственной, был район Мудяньцзяна.
Если японцы вполне себе осваивали и жили там, а также на Сахалине. - не вижу причин отказывать им в возможности осваивать тоже Приморье.
Да и к слову сказать, что то я не слышал о больших проблемах японских ученых в Антарктиде
Даже японские собакм там вполне выживают.
ИМХО способности японского народа Вы сильно преуменьшаете.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510323
Для использования не требуется, а для колонизации как раз наоборот. Ни Аляска нами, ни Сингапур англичанами не были колонизированы, что легко увидеть сегодня, а вот Австралию или Канаду англичане колонизировали.
Понятно.
Вы признаете только "внутреннюю колонизацию"
Напомню, что для "внешней колонизации" заселить земли аборигенов своими крестьянами совсем не требуется.
Так что и Аляска нами, и Сингапур англичанами вполне успешно в свое время были колонизированы.
А что в итоге и те и другие оттуда ушли - это всего лишь ... история
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510323
Настолько не привлекло, что даже брошюру написал, хотя и не переселению посвященную, но этот вопрос затрагивающую, причем, переселению как русскому, так и корейскому.
Неужели изучая этот вопрос Вы пришли к выводу, что переселение в Приморье было организовано единственно с целью обеспечить действия пары-другой крейсерков на коммуникациях Британии?
Не верю...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510323
Люди могут заглядывать куда угодно, но в практической деятельности администратор исходит прежде всего из насущных задач, и главным образом тех, которые перед ним ставит верховная власть. Первоначально нужно было обеспечить защиту присоединенных земель, затем появилась задача обеспечения крейсерской войны с Англией, потом, при Александре III, не в последнюю очередь благодаря управлявшему морским министерством И.А. Шестакову, стали строить более обширные планы, но с опорой на тот же Владивосток,
Я не вижу никакого противоречия, между необходимостью решения насущных задачь и наличием перспективного планирования, во всех его ипостасях, от краткосрочного до ...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510323
а уже после их смерти, при Николае II, начались фантазии.
Опять в Вас послезнание говорит... Вы знаете, что РЯВ проиграли, вот и называете фантазиями... то, что в реальности было ответом на вызов, неизбежным и нужным.
Александр III умер в разгар ЯКвойны.
Николаю пришлось тут же принимать стратегические решения, ибо эта война меняла всю доселе существовавшую расстановку сил на Двостоке.
Надо признать, что молодой и неопытный император сделал всё от него зависящее, что бы эти решения принять.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510323
Если, например, приводить цитаты из Дубасова, датируемые концом XIX века, то увидим мечтания о захвате Босфора и Дарданелл, причем, даже с прилегающими островами Архипелага, Кореи и даже части Китая, с перспективой присоединения его к империи. И что из того?
... Я Вам пытаюсь показать, каковы были планы, а не мечтания. Мечтания всегда были куда шире любых осуществимых планов.
Из того следует, что любым решениям, претворенным в жизнь, зачастую. и почти всегда предшествуют такие вот "мечтания", являющиеся отражением витающих в обществе (нации, стране, общественной группы) настроений. Какие то претворяются. какие то нет... нормальный процесс.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510323
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510135
Приморье присоеденеили вполне себе по стратегическому плану, использовав сполна сложившуюся ситуацию, после долгих переговоров с китайской властью, - переговоров, санкционированных сверху
Без комментариев. Здесь Вам еще много надо поработать с литературой.
Только не рассказывайте мне душещипательные истории, про флаг, который однажды будучи поднят...
Если в те времена у Муравьева был большой люфт для принятия решений, то это обьясняется только особенностями связи и управления того времени. Это не современность, когда действиями батальона в Осетии пытаются рулить в режиме реального времени из Москвы. НезадолгО любой моряк любой нации имел право присоединять земли к свое стране. СМСк еще не было.
И если чиновники МИДа имели свои, отличные от Муравьева на что то взгляды, то это тоже ничего не значит. Определял все равно имератор. и именно в духе его общих инструкций Муравьев и действовал. Что в 58, что в 60. Иначе он не усидел бы в губернаторах ни лишнего часа.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510323
Опять же, без комментариев. Не люблю беспочвенных фантазий.
Ваше право любить что хочется. Я не навязываю свои взгляды.
Хотя не люблю дешевые либеральные штампы. Как впрочем и любые другие.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510323
Рокн-ролл, диско, техно...
Смешно.
Даже остроумно...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510329
иливать войска начали гораздо раньше. Сказались события 1880 года, когда из-за Кульджи отношения с Китаем сильно обострились, затем 1882 год - инцидент Савелова, в 1883 году появление банды Ли Чжуя в низовьях Сучана, когда он построил укрепление на русской территории и т.д. По высочайшему повелению от 30 октября началось формирование трех дополнительных Восточно-Сибирских стрелковых батальонов, это по тем временам был большой шаг вперед. Потом Афганский кризис 1885 года, когда войска вновь усилили. И т.д.
Да, я знаю эту историю.
Только с 1895 года усиление перешло на качественно другой уровень.
Китай в кампании с Англией в Приморье конечно уважали, но с появление Японии на материке ситуация резко изменилась.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #510330
Они ни тогда, ни позднее не могли запустить торговлю, так как торговать было нечем, соответственно, никаких бабок отбить не могли в принципе. Это были действия из разряда мечтаний.
Я знаю, что никакой серьезный крупный бизнес-проект не дает сиюминутной отдачи.
Тогда отнесите в разряд мечтаний Суэцкий канал, ту же Панаму...
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
Я знаю, что никакой серьезный крупный бизнес-проект не дает сиюминутной отдачи.
Тогда отнесите в разряд мечтаний Суэцкий канал, ту же Панаму...
Так каков был план? Строим порт на самой окраине и тянем туда ЖД. Чем будем торговать и с кем, если из европейской России на ДВ грузоперевозки морем всё-равно дешевле, чем по ЖД? Что может предложить Россия на ДВ и кому? Китайцам? Но зачем там порт, когда и железкой обойтись можно? Европейцам-американцам? Смешно, у них всё своё есть и в разы дешевле. Остаётся только Япония, но с ней мы собрались воевать.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #510331
дебилизм, ИМХО
Отрыв от действительности. У нас по сей день некоторые считают, что это знак особой одаренности Витте, наличие "государственного мышления", "видения перспектив", но история уже показала, что это было на самом деле - надувание мыльных пузырей.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
осваивать тоже Приморье
Выше всерьез говорилось о районе Хабаровска и севернее, что касается Приморья, то его южная часть еще в 1860-е была заселена корейцами.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
о больших проблемах японских ученых в Антарктиде
Полагаете это смешно? Речь идет о хозяйственном освоении. Русские крестьяне в Приморье десятилетиями не могли освоиться и сдавали свои земли в аренду китайцам. Там другие почвы, другой климат, и привычные навыки ведения селького хозяйства не работают. А в те времена там, где не было сельского населения, не было и возможности прочно обосноваться. И поколебать этот принцип не могли никакие "способности японского народа". Японцы стремились обосноваться в Корее, на Тайване, но собственный остров Хоккайдо во времена РЯВ еще не вполне освоили, причем, именно северную его часть. Как свидетельствуют документы, в 1860 - 70-е годы на Сахалине, как и на Курилах преобладал "вахтовый" метод - приплывали на время путины, затем возвращались. На месте жили немногочисленные сторожа. Тут не о чем говорить.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
вполне успешно в свое время были колонизированы
То, что колонизировано, таковым и остается. Еще раз: англичане заселили Австралию - это колонизация, русские некоторое время жили в Калифорнии, на Аляске, но ушли оттуда - это не колонизация, хотя в то время, когда они там еще оставались, можно было говорить о наличии колоний. Сейчас таких оснований нет, так как история показала, что это была лишь попытка колонизации, причем, с негодными средствами, о чем свидетельствует история этой колонизации.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
Неужели изучая этот вопрос Вы пришли к выводу
У Вас странная логика. Разговор идет о развитии Владивостока. Переселение имеет к нему лишь частичное отношение, так как осуществлялось ради закрепления всей занятой территории (казаками вдоль границ) и в надежде создать местное сельскохозяйственное производство для обеспечения продовольствием, прежде всего, армейских частей, там дислоцированных (крестьянами, отчасти и бывшими каторжниками).
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
действия пары-другой крейсерков
Да уж, легко рассуждать при таком уровне знакомства с вопросом. Между тем, выше я уже несколько раз повторил, что Владивосток позволял выслать в океан крейсера тогда, когда на Балтике они были скованы льдами. На протяжении примерно полугода он мог оказаться единственным российским портом, позволявшим предпринять хоть какие-то действия против англичан. Причем, не "парой крейсерков", хотя в отдельные годы и такое случалось, а заметно большим их количеством, временами там собиралось до половины всех исправных крейсеров РИФ (не считая, разумеется, черноморских).
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
Я не вижу никакого противоречия
Неужели Вы увидели его у меня? Речь идет не о противоречии, а об отсутствии, на протяжении длительного времени, того, о чем пишете Вы - после Муравьева многие десятилетия ни местные власти, ни петербургские по поводу перспектив особо не задумывались, что и понятно - не до того было, чтобы еще и о далекой окраине голову ломать, на повестке для было освобожение крестьян, польское восстание, Средняя Азия, война с Турцией и т.д., и т.п.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
Опять в Вас послезнание говорит
У Вас прослеживается склонность к поспешным выводам, впрочем, вполне понятная при скромном уровне владения материалом, который Вы демонстрируете, уж извините за откровенность. Речь идет о знании реальных возможностей. Причем, поражение в РЯВ было неизбежным именно потому, что ресурсов стране не хватало для ведения серьезной войны на Дальнем Востоке.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
реальности было ответом на вызов, неизбежным и нужным
Вам достаточно просто ближе ознакомиться с материалами проходивших тогда совещаний, тогда придет понимание, что среди тогдашних государственных деятелей спектр предлагавшихся решений был весьма широк - вплоть до необходимости учесть позицию Японии и, фактически, поддержать ее. Так что оснований говорить о каких-то "неизбежных", а тем более однозначных, ответах нет, если, конечно, не считать самой необходимости определиться.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
молодой и неопытный император сделал всё
Он слушал, что скажут, и принял едва ли не самые губительные решения из возможных, впоследствии не раз аукнувшиеся в истории России.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
любым решениям, претворенным в жизнь, зачастую. и почти всегда предшествуют такие вот
Нет, это свидетельствует о том, что среди живущих всегда есть фантазеры, мечтающие то о том, то об этом, но политики, принимающие решения, исходят не из этих фантазий, а из более приземленных, практических соображений, как правило, продуманных, увы, всего на один - два хода вперед. Иногда такая закономерность нарушается, что в одних случаях приводит к худшим последствиям, в других нет.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
в духе его общих инструкций Муравьев и действовал
Интересно Вы излагаете, но несколько нелогично. Николай I, конечно, был довольно "самовластным" монархом, но решения принимал не без учета советов того же МИД, и Вы должны быть в курсе, что "инструкции" императора Муравьеву отнюдь не предполагали многого из того, что тот в итоге сделал. Ему приходилось за иные свои решения бороться.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
Как впрочем и любые другие
Должен Вас утешить - Ваши штампы не хуже других. Хотя, извините, несколько отдают художественной литературой псевдопатриотического толка.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
ситуация резко изменилась
Обратите внимание - усиление войск на Дальнем Востоке производилось преимущественно после того или иного внешнего толчка, что лишний раз свидетельствует о том, что делалось это не по заранее продуманному плану, а под влиянием момента. Что касается периода после Японо-китайской войны, то действительно серьезный всплеск последовал после занятия Порт-Артура.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510497
Я знаю, что никакой серьезный крупный бизнес-проект
КВЖД не бизнес-проект. Опять же должен заметить, что Вам следовало бы почитать документы, касающиеся этой дороги. К слову, часто совершают ошибку, отождествляя планы строительства Сибирской дороги, обсуждавшиеся в конце 1870-х, и КВЖД - это не одно и то же. Изначально дорога к Владивостоку мыслилась как стратегическая линия, да и могла быть только такой в силу неразвитости окраины и чрезмерных издержек на перевозку товаров по ней. Недаром и по ее окончании тот же чай возили пароходами ДФ в Одессу, как и прежде. Но, разумеется, это не исключает беспочвенных расчетов Витте, не без стороннего влияния, конечно, мечтавшего о некой отдаче. Однако он забыл, что рассчитывать на возврат средств можно лишь там, где ты контролируешь ситуацию, и это точно была не территория Китая. Забираясь туда, он ссорил Россию и с самим Китаем, и с Японией, и с Англией и даже с США. Умно ли было дразнить осиный рой ради призрачных мечтаний? Между тем, провести дорогу по своей территории, означало дать толчек ее развитию.
Тема закрыта