Вы не зашли.
smax написал:
Оригинальное сообщение #51071
я правильно понимаю, что главное достоинство пикировщика - способность поражать точечные цели?
Это хорошо. Но достоинство переходит и в недостатки: поразить можно только одну цель.
На море - это хорошо. А вот на суше в 30-е - много ли точечных целей? может лучше качественно "засеять" дорогу с колонной бомбами и прочесать ее же пулеметно-пушечным огнем?
штурмовиков никто не отменял. колонны способны проштурмовать и И-15бис, но на передний край лучше - Ил-2, если он есть...
как рассматривать мост, арт.орудие, пулеметную точку, блиндаж ? это точечные цели.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #51083
но на передний край лучше - Ил-2, если он есть...
А еще лучше - Су-2, он был надежней, сильнее, прочнее - только у Сухого не было веса Ильюшина и движки подходящие, кажется, закончились...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51084
А еще лучше - Су-2, он был надежней, сильнее, прочнее - только у Сухого не было веса Ильюшина и движки подходящие, кажется, закончились...
Су-2 - это одномоторный левел-бомбер. достоинство - мотор воздушного охлаждения. но - бронекоробки нет, при штурмовке будет нести потери сравнимые с И-15бис - И-153, если сделать броню - М88(первоначальный) - не потянет.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #51060
реактивные ускорители еще надо отработать. могут и взорваться ненароком. если подвешивать под крылом - решать проблему с неодинаковой тягой, неодновременностью начала работы. да и страшно...
В 41 году летали чайки, И-15, Як-7 с прямоточными реактивными ускорителями, только назначение у них было другое - кратковременное увеличение скорости в боевых условиях, но могли бы использовать и для взлета.
smax написал:
Оригинальное сообщение #51071
я правильно понимаю, что главное достоинство пикировщика - способность поражать точечные цели?
Это хорошо. Но достоинство переходит и в недостатки: поразить можно только одну цель.
Да нет, не одну. Пешки использовали "полбинскую вертушку", т.е. после сброса уходили на второй заход, пристраиваясь к последнему атакующему, но в таком случае им приходится долго находиться над целью, т.е. возрастает опасность словить зенитный снаряд или дождаться перехватчиков. Горизонтальщики более безопасно бомбятся, хотя и менее точно. Вся прелесть пешки была именно в возможности бомбить как с горизонта, так и с пикирования. По воспоминаниям ветеранов в зависимости от того, что собирались бомбить, планировали вылет - или засыпали по площади с горизонта, или наносили точечные удары с пикирования.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #51098
В 41 году летали чайки, И-15, Як-7 с прямоточными реактивными ускорителями, только назначение у них было другое - кратковременное увеличение скорости в боевых условиях, но могли бы использовать и для взлета.
пардон, я писал для ракетных ускорителей. в войну применялись немцами.
а наши - реактивные - после выработки горючего, оставались на самолете мертвым грузом, не сбрасывались.
Отредактированно Alex_12 (02.04.2009 14:22:45)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #51104
а наши - ракетные - после выработки горючего, оставались на самолете мертвым грузом, не сбрасывались.
А что, сделать возможным сброс нереализуемо? Я полагаю, что наши не сбрасывались только по одной причине - излишняя рачительность, зачем сбрасывать, если можно привезти их домой и использовать еще раз.
Кстати, немецкие ускорители появились уже ближе к концу войны, а наши в 41 уже использовались.
Отредактированно Ecilop (02.04.2009 14:27:03)
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #51110
А что, сделать возможным сброс нереализуемо? Я полагаю, что наши не сбрасывались только по одной причине - излишняя рачительность, зачем сбрасывать, если можно привезти их домой и использовать еще раз.
наши - жидкостные. немецкие - твердотопливные, по сути - ракеты. дешевле и проще в эксплуатации...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #51113
наши - жидкостные. немецкие - твердотопливные, по сути - ракеты. дешевле и проще в эксплуатации...
Может быть, но это не доказывает, что И-16 с 2ХФАБ250 нельзя было поднять в воздух без ТБ.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #51115
Может быть, но это не доказывает, что И-16 с 2ХФАБ250 нельзя было поднять в воздух без ТБ.
может и можно, если с ускорителями... таких опытов не проводили.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51084
А еще лучше - Су-2, он был надежней, сильнее, прочнее - только у Сухого не было веса Ильюшина и движки подходящие, кажется, закончились...
Су-2, он же ББ-2 - это ближний лёгкий бомбардировщик. Бронирование слабое, это уже в 42-м году на него броню стали навешивать, когда М-82 поставили, а так у него только бронеспинка, да небольшая плита под попами у пилота и стрелка. А штурмовиком специальной разработки был Су-6. К сожалению, он в серию не пошёл по ОБЪЕКТИВНЫМ причинам - во-время войны налаживать производство СОВЕРШЕННО нового самолёта - слишком большое удовольствие, тем более, что в 44-му году начал поступать в части Ил-10, а перед ним у Су-6 было не большое приемущество. Увы! Хотя "Сухие" мне нравяться больше, у них и возможностей по использованию было больше, они и пикировать могли, да и по вооружению несколько лучше, хотя смущает наличие курсовых ШКАСов.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #51115
Может быть, но это не доказывает, что И-16 с 2ХФАБ250 нельзя было поднять в воздух без ТБ.
И-16, И-15, И-153 поднимали до 200 кг бомб (в перегрузе, дальность полёта уменьшалась... не помню насколько, манёвренность, даже с ДВУМЯ 50-ти кг бомбами, сами понимаете, какая. А систему СПБ разрабатывали специально для борьбы с кораблями противника, после сброса бомб, "Ишачки" становились истребителями сопровождения, т.к. ТБ-3 сам нёс некоторый запас бомб. Но в начале войны от этой идеи отказались, потому что вся система оказалась очень уязвимой,т.к. большинство немецких конвоев, которые могла атаковать эта система, проходили под прикрытие истребителей, следовательно, шансов на успех и возвращение у неё было мало.
justas написал:
Оригинальное сообщение #51382
манёвренность, даже с ДВУМЯ 50-ти кг бомбами, сами понимаете, какая
Маневренность достаточная, чтобы совершать маневры уклонения. Разумеется воздушный бой они вести не могли, но на это должна быть прикрышка.
justas написал:
Оригинальное сообщение #51382
А систему СПБ разрабатывали специально для борьбы с кораблями противника
Откуда дровишки? Первый раз слышу.
justas написал:
Оригинальное сообщение #51382
после сброса бомб, "Ишачки" становились истребителями сопровождения, т.к. ТБ-3 сам нёс некоторый запас бомб.
Они конечно становились истребителями сопровождения, но основная мысль создания звена СПБ была совершенно не в этом. ТБ планировалось использовать как воздушный авианосец для нанесения точечных авиаударов скоростными малоразмерными пикировщиками (И-16) по объектам на большом удалении. А бомбовая нагрузка ТБ это просто бонус на всякий случай, основные ударные машины именно ишаки, да и ни в какой конвой ТБ просто не попал бы, зато сам наполучал бы от зениток так, что ишакам некого было бы назад сопровождать.
justas написал:
Оригинальное сообщение #51382
Но в начале войны от этой идеи отказались, потому что вся система оказалась очень уязвимой,т.к. большинство немецких конвоев, которые могла атаковать эта система, проходили под прикрытие истребителей, следовательно, шансов на успех и возвращение у неё было мало.
А вот с истребителями проблема как раз была решаема. Самый большой состав "цирка Вахмистрова" 5 истребителей и 1 самолет-носитель (ТБ). Даже если на каждый ТБ прицепить дополнительно по одному И-16 без бомб для обороны, то это уже будет достаточно внушительно, а можно вообще выделить отдельные ТБ, которые будут нести именно истребители сопровождения, допустим по 4 штуки. Кстати, никто ничего подобного так и не создал, американские истребители, сопровождавшие крепости, пользовались своими баками, поэтому с легкими истребителями им было бы тяжко сражаться (благо почти и не приходилось), а у нас к 41г. были все наработки для внедрения подобных соединений, но никто не воспользовался.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #51541
да и ни в какой конвой ТБ просто не попал бы, зато сам наполучал бы от зениток так, что ишакам некого было бы назад сопровождать.
Не забудтье, что ТБ шёл на достаточно большой высоте, а на немецких канвойных судах и судах их прикрытия достаточно крупных зенитных орудий небыло, т.е. они "достать" его не могли, и, опять же, не забудтье, когда создавалась эта система.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #51541
Самый большой состав "цирка Вахмистрова" 5 истребителей и 1 самолет-носитель (ТБ).
В таком составе "Звено" работало следующим образом - ТБ доставлял ДВА И-16 (или И-3, в первоначальном варианте) и ТРИ И-15 (И-5) максимально возможную дистанцию, на которой радиуса действия этих истребителей хваталло для возвращения на БЛИЖАЙШИЙ свой аэродром, при этом И-16 (или И-3) были , как Вы и указывали, "скоростными малоразмерными" БОМБАРДИРОВЩИКАМИ (пикировщиками они быть не могли, т.к., когда разрабатывалась система "Звено" теория пикирования только начала разрабатываться. Во Франции, потом её "подхватил" Юнкерс и создал Ju-87), а наши пилоты учились бомбить с пологого пикирования, это в лучшем случае, но с малых высот. А И-15 (или И-5) - истребители прикрытия. Позже от И-15 (И-5) отказались из-за малой дальности полёта ТБ-3 с такой нагрузкой и оставили только два И-16. Для них разработали специальную 250 кг авиабомбу, точнее немного модернизировали существующую, в чём заключалась её модернизация мне не известно. Понимая, что система "Звено" или СПБ к концу 30-х годов стала уязвима от огня зенитной артиллерии, её приминение сочли возможным на морском ТВД, в тот же период все ТБ перевели в категорию ночных бомбардировщиков и только нехватка обычных, если так можно выразится, заставляла использовать их в дневное время в начале ВОВ. А "Звено" пару раз использовали на ЧФ, где они и базировались, где-то в районе Новоросийска, по-моему, не помню точно, нужно посмотреть.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #51541
А вот с истребителями проблема как раз была решаема. Самый большой состав "цирка Вахмистрова" 5 истребителей и 1 самолет-носитель (ТБ). Даже если на каждый ТБ прицепить дополнительно по одному И-16 без бомб для обороны, то это уже будет достаточно внушительно, а можно вообще выделить отдельные ТБ, которые будут нести именно истребители сопровождения, допустим по 4 штуки. Кстати, никто ничего подобного так и не создал, американские истребители, сопровождавшие крепости, пользовались своими баками, поэтому с легкими истребителями им было бы тяжко сражаться (благо почти и не приходилось), а у нас к 41г. были все наработки для внедрения подобных соединений, но никто не воспользовался.
только где именно этот цирк можно использовать ? над сушей ? так прямо у линии фронта придется отцепляться и вступать в бой. скорость цирка - порядка 200км/ч куда он уйдет на такой скорости...
на море ? цели ? на ЧФ - нашли - береговые в Румынии. там и использовали. если бы были в наличии пикировщики АР-2, Пе2 - использовали бы их.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #51553
если бы были в наличии пикировщики АР-2, Пе2 - использовали бы их.
Пока были свободны аэродромы под Одессой и Севастополем использовали Ил-4 (ДБ-3), Ер-2 на юге небыло, а у Пе-2 нехватало дальности полёта, да их не так уж и много в тот период было, да и самолёт достаточно сложный в использовании экипажами, хотя об одном случае использования "пешек" против целей в Плоешти я где-то читал, и очень удачно использовали, хотя экипажи были ещё плохо подготовлены. Подскажите, где можно прочитать об Ар-2
justas написал:
Оригинальное сообщение #51559
Подскажите, где можно прочитать об Ар-2
например:
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ar2.html
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … page=ar2bp
http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/ar-2/
http://www.aviarmor.net/AWW2/Aircraft/USSR/ar-2.htm
Спасибо, одну ссылку уже посмотрел, спорить с автором не буду...
justas написал:
Оригинальное сообщение #51552
Не забудтье, что ТБ шёл на достаточно большой высоте, а на немецких канвойных судах и судах их прикрытия достаточно крупных зенитных орудий небыло, т.е. они "достать" его не могли, и, опять же, не забудтье, когда создавалась эта система.
А "достаточно большая высота" это сколько? На ТБ стояли двигатели без нагнетателей и высотных корректоров, он даже новый с завода при всем желании выше 4000 не залазил, а практическая высота бомбометания была 2-3 тыс м.
justas написал:
Оригинальное сообщение #51552
В таком составе "Звено" работало следующим образом...
Из каких анналов Вы черпаете такие сведения? В таком составе звено задумывалось именно как истребительное (для увеличения радиуса действий истребителей), а звено СПБ (с бомбовой нагрузкой на истребителях) было сформировано непосредственно перед войной, поэтому на тот момент уже было известно что такое пикировщик.
justas написал:
Оригинальное сообщение #51552
А "Звено" пару раз использовали на ЧФ, где они и базировались, где-то в районе Новоросийска, по-моему, не помню точно, нужно посмотреть.
Авиация ЧФ использовала систему "Звено-СПБ". Для этих целей имелись шесть специально оборудованных ТБ-3 в 18-м транспортном отряде и 12 И-16СПБ в 32-м истребительном полку. Их применяли по целям, которые трудно было поразить другими способами из-за их удаленности или насыщенности средствами ПВО. Первым стал налет на Констанцу 1 августа 1941 г. Два ТБ-3 примерно в 40 км от цели сбросили по паре И-16. Истребители подожгли нефтехранилище и благополучно приземлились на промежуточном аэродроме под Одессой. В ходе второго налета на Констанцу были повреждены несколько судов в порту, но из шести истребителей назад вернулись только два. Наиболее известной стала операция против хорошо защищенного Черноводского моста через Дунай. Его бомбили дважды - 11 и 13 августа. В ходе первого налета удалось повредить центральный пролет и перебить шедший через мост нефтепровод. Во второй раз бомбы нанесли повреждения опорам моста. 18 сентября одним "Звеном-СПБ" были выполнены два вылета против понтонного моста через Днепр у Каховки, в результате которых две ФАБ-250 попали в переправу. Позднее удары наносились по нефтеперегонному заводу в Плоешти и плавучему доку в Констанце. Когда немцы подошли к Перекопу, "звенья" привлекли к атакам и ближайших целей, в частности механизированных колонн. Операции продолжались до осени 1942 г., когда из-за большой уязвимости носителей использование СПБ прекратили.
Если это "пару раз", то можете кинуть в меня камень.
justas написал:
Оригинальное сообщение #51552
А "Звено" пару раз использовали на ЧФ, где они и базировались, где-то в районе Новоросийска, по-моему, не помню точно, нужно посмотреть.
Вы далеко не правы... Смотрите тут, уже обсуждалось:
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #48030
Цитирую известный источник:
"В 1938 г. Вахмистров сконцентрировал свои усилия на системе, состоящей из носителя ТБ-3 и двух И-16, выступавших в роли пикирующих бомбардировщиков. Каждый «ишачок» нес по две 250-кг бомбы. Использование авиаматки увеличивало радиус действия И-16 на 80%. Бомбардировщик с двумя истребителями под крылом покрывал расстояние в 2500 км... С двумя подвешенными авиабомбами массой по 250 кг истребитель И-16 тип 5 разгонялся на высоте 2500 м до скорости 410 км/ч, а его потолок составлял 6800 м, максимальная скорость пикирования -650 км/ч... «Звено СПБ» успешно прошло испытания в 1938 г., после чего нарком обороны маршал Ворошилов и нарком ВМФ Фриновский одобрили принятие «Звена СПБ» на вооружение ВВС и морской авиации. В октябре приказ Комитета обороны подписал Молотов:
1. Принять на вооружение ВВС и ВМФ «Звено-СПБ».
2. Народному комиссариату оборонной промышленности обеспечить поставку оборудования для модернизации в «Звено-СПБ» к 1 февраля 1940 г.:
20 бомбардировщиков ТБ-3/АМ-34ПМ для ВВС РККА
20 бомбардировщиков ТБ-3/АМ-34ПМ для авиации ВМФ
40 истребителей И-16 для ВВС
40 истребителей И-16 для авиации ВМФ
Вахмистрову было предложено исследовать возможность использования в качестве авиаматки самолеты ТБ-7, ГСТ и МТБ-2, рассмотреть возможность подвески на И-16 в варианте пикирующего бомбардировщика 500-кг бомбы. За всплеском энтузиазма в отношении «Звена-СПБ» в 1939 г. последовало охлаждение...Морская авиация также отказалась от «Звена»...Для пикирующих бомбардировщиков люфтваффе 1940 г. стал годом триумфа. В Советском Союзе самолета, подобного Ju-87 не существовало...
В этих условиях вспомнили о «Звене-СПБ». В июне 1940 г. начались испытания первого серийного «Звена», выпущенного заводом № 207. Пикирующими бомбардировщиками в данном варианте «Звена» являлись истребители И-16 тип 24 с двигателями М-63. В общей сложности было изготовлено шесть экземпляров «Звена-СПБ»; все они поступили на вооружение базировавшейся в Евпатории 2-й особой эскадрильи 32-го ИАП 62-й авиационной бригады ВВС Черноморского флота. Летчики эскадрильи интенсивно осваивали новую систему и отрабатывали пикирующие удары по боевым кораблям. В январе 1941 г. командующий ВМФ, считавший эскадрилью всего лишь «цирком Шубикова» (по имени командира эскадрильи), приказал демонтировать с самолетов все специальное оборудование. К счастью до лета 1941 г. приказ выполнить не успели...
В первые недели войны авиация Черноморского флота часто наносила удары по территории Румынии. Наиболее приоритетной целью являлся Черноводский мост через Дунай, расположенный в 60 км западнее Констанцы. Мост представлял собой капитальное сооружение длиной 1660 м, максимальная высота мостовых конструкций над водой составляла 75 м...Бомбардировщики СБ-2 и ДБ-3 из 63-й бомбардировочной бригады ВВС Черноморского фронта неоднократно и безуспешно пытались разрушить Черноводский мост. Выполнить ответственную задачу поручили эскадрилье, вооруженной «Звеньями-СПБ».
Сначала решили опробовать необычную систему по более простой цели. Два ТБ-3 с истребителями под крылом днем 26 июля 1941 г. подошла к Констанце. В 40 км от объекта налета истребители отцепились от маток. Ведомая капитаном Шубиковым четверка И-16 поразила бомбами нефтехранилище. «Ишачки» без проблем вернулись домой в Евпаторию.
Для удара по Черноводскому мосту было выделено три «Звена», истребители И-16 оснастили дополнительными подфюзеляжными топливными баками емкостью 95 л, увеличивавшими продолжительность полета на 35 минут. Три авиаматки с истребителями взлетели в 3 ч утра 10 августа. С половины маршрута одному носителю пришлось вернуться из-за технических неполадок. В 5 ч 10 минут самолеты находились на удалении 15 км от румынского берега. Истребители отцепились от маток. Через четверть часа четверка И-16 находилась уже над мостом. Зенитная артиллерия открыла интенсивный заградительный огонь, но самолеты спикировали с высоты 1800 м и сбросили бомбы. В 6 ч 40 минут все «ишачки» приземлились в Одессе.
Повторную операцию назначили на 13 августа. В тот день отказов на носителях не произошло, поэтому в ударе по мосту приняло участие шесть И-16. В 5 ч 50 минут утра истребители добились пяти прямых попаданий бомб в Черноводский мост. Один пролет моста был полностью разрушен. На обратном пути самолеты еще проштурмовали позиции румынской пехоты в районе Сулины, а в 7 ч 05 мин все И-16 приземлились на одесском аэродроме. После заправки топливом они перелетели домой, в Евпаторию. Успешный рейд возобновил интерес к «Звену-СПБ» со стороны командования ВМФ. Результатом стал ввод в строй еще двух «звеньев». Общее количество боеспособных систем возросло до пяти.
16 августа нарком ВМФ адмирал Кузнецов обратился к Сталину с просьбой о передачи из ВВС дополнительного количества самолетов ТБ-3 с двигателями М-34РН. Учитывая высокие потери ВВС в первые военные месяцы, в удовлетворении просьбы было отказано. Имевшиеся на вооружении морской авиации звенья продолжали воевать. 17 августа шесть И-16 уничтожили сухой док в Констанце. В конце месяца маленькие пикирующие бомбардировщики переключились на нанесение ударов по переправам через Днепр. Дальнейшее использование «Звеньев» прекратили из-за повышенного риска таких рейдов в условиях полного господства в воздухе авиации противника. В конце сентября немецкие войска вырвались на просторы Северного Крыма. Все имевшиеся в наличии самолеты авиации Черноморского флота были перенацелены на нанесение ударов по наступающим механизированным колоннам противника...
Последние боевые вылеты состоялись, видимо, в 1942 г. «Звенья» совершили в общей сложности не менее 30 боевых вылетов, причем результативность оказалась исключительно высокой, даже не сравнимой с результативностью действий обычной бомбардировочной авиации ВВС РККА..."
Что касается Вашего замечания про фугасные бомбы -
"...Советские бронебойные авиабомбы первого поколения были созданы в начале 1930-х гг. В их число входили БРАБ-220, БРАБ-500 и БРАБ-1000. В служебных документах 1940-х гг. их называли бомбами «старой конструкции». Бомбы «старой конструкции» состояли из двух свинчиваемых частей. Головную часть составлял корпус-снаряд с приваренным к нему кольцом жесткости (БРАБ-220 кольца жесткости не имела) и хвостовой, свальцованный из листовой стали конус, к которому были приварены соединительное резьбовое кольцо, донный запальный стакан и 4-перый стабилизатор. Бомбы снабжались основным и дополнительным бугелями. Снаряжение производилось тротилом, отдельно — головная и хвостовая части, в запальный стакан ставился дополнительный детонатор. В довоенное время считалось, что бронебойные бомбы старой конструкции могут пробить палубную броню толщиной до 200 мм, но опытным путем это не проверялось.
Бронебойные бомбы второго поколения были спроектированы в 1939–1941 гг. в ГСКБ-47. В служебных документах их называли бронебойными бомбами «новой конструкции». Часть испытаний этих авиабомб на эффективность провели не натурным бомбометанием, а в наземных условиях стрельбой моделями авиабомб из гладкоствольных пушек по бронеплитам. Этот метод позволил резко ускорить и удешевить отработку изделий. За несколько дней до начала войны испытания авиабомб были завершены, и изделия представлены в правительство для приема на вооружение ВВС. Корпуса бронебойных авиабомб новой конструкции изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Стенки корпуса переменной толщины, что обеспечивает при ударе о преграду его равнопрочность по всей длине..."
Характеристики опытных БРАБ предвоенной разработки
Основные параметры авиабомб БРАБ-500 модели 310 МБРАБ-200 модели 474
Масса окончательно снаряженной, кг 515,20 213,50
Масса ВВ, кг 60,20 28,00
Диаметр корпуса, мм 254 202
Бронебойность, мм 152,4 90
Ну, пару раз,это я, конечно, несколько... занизил, но и три десятка - согласитесь, это не так уж и много. Хотя, если бы носитель был помощнее, хотя бы тот же ТБ-7 (Пе-8), тогда...
А про высоту полёта ТБ-3 и зенитных средств конвоев я постараюсь написать позже, у меня под рукой нет точных данных по Эрликонам и Бофорсам, но, насколько мне помнится, они предназначались для борьбы с самолётами на малых высотах.
justas написал:
Оригинальное сообщение #51651
но и три десятка - согласитесь, это не так уж и много.
Учитывая что все строилось на энтузиазме и общее количество летавших машин, это очень много. А учитывая какие потери понес противник в результате этих немногочисленных налетов... Американцы помнится бомбили базы подводных лодок во Франции десятками крепостей с приличными потерями со своей стороны, но без существенного ущерба для немцев.
justas написал:
Оригинальное сообщение #51651
А про высоту полёта ТБ-3 и зенитных средств конвоев я постараюсь написать позже, у меня под рукой нет точных данных по Эрликонам и Бофорсам, но, насколько мне помнится, они предназначались для борьбы с самолётами на малых высотах.
Я Вам могу навскидку сказать, что автоматы калибра 20мм доставали примерно на 3км по высоте, а калибра 37-40мм - около 6км, т.е. высота уже недосягаемая для ТБ. Это если считать только автоматы, а в составе конвоев скорее всего найдутся корабли, вооруженные 88 и 105мм зениками...
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #51666
Американцы помнится бомбили базы подводных лодок во Франции десятками крепостей с приличными потерями со своей стороны, но без существенного ущерба для немцев.
Ну при толщине перекрытий этих убежищ от 3 до 7 метров- ничего удивительного. бомбы калибра 1000 фунтов их даже не поцарапают.
justas написал:
Оригинальное сообщение #51651
меня под рукой нет точных данных по Эрликонам и Бофорсам, но, насколько мне помнится, они предназначались для борьбы с самолётами на малых высотах.
Именно для этого... и именно на эффективных дальностях ведения огня до 2500-4000м.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51017
Насколько я помню, потери И-15, И-153 и И-16 при штурмовке были,минимум, в 2 раза меньше Ил-2 за счет размеров и маневренности даже приотсутствии брони, но при наличии тяжелоубиваемого движка воздушного охлаждения. Опыты, проводившиеся со "Звеном" показали, что данные самолеты вполне могут использоваться с бомбовым вооружением до 2-х Фаб-250 и класть их в цель достаточно точно...
Про это Вам уже говорилось - не минимум в 2, а максимум в 2. А бомб ил таскал втрое больше - эффективность Ила явно выше.
Что же касается звена, то на массовость оно явно не тянет, максимум спецподразделение для уничтожения особо важных целей, или как вариант морских.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #51719
Что же касается звена, то на массовость оно явно не тянет, максимум спецподразделение для уничтожения особо важных целей, или как вариант морских.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #51598
"В 1938 г. Вахмистров сконцентрировал свои усилия на системе, состоящей из носителя ТБ-3 и двух И-16, выступавших в роли пикирующих бомбардировщиков. Каждый «ишачок» нес по две 250-кг бомбы. Использование авиаматки увеличивало радиус действия И-16 на 80%. Бомбардировщик с двумя истребителями под крылом покрывал расстояние в 2500 км... С двумя подвешенными авиабомбами массой по 250 кг истребитель И-16 тип 5 разгонялся на высоте 2500 м до скорости 410 км/ч, а его потолок составлял 6800 м, максимальная скорость пикирования -650 км/ч... «Звено СПБ» успешно прошло испытания в 1938 г., после чего нарком обороны маршал Ворошилов и нарком ВМФ Фриновский одобрили принятие «Звена СПБ» на вооружение ВВС и морской авиации. В октябре приказ Комитета обороны подписал Молотов:
1. Принять на вооружение ВВС и ВМФ «Звено-СПБ».
2. Народному комиссариату оборонной промышленности обеспечить поставку оборудования для модернизации в «Звено-СПБ» к 1 февраля 1940 г.:
20 бомбардировщиков ТБ-3/АМ-34ПМ для ВВС РККА
20 бомбардировщиков ТБ-3/АМ-34ПМ для авиации ВМФ
40 истребителей И-16 для ВВС
40 истребителей И-16 для авиации ВМФ
Вахмистрову было предложено исследовать возможность использования в качестве авиаматки самолеты ТБ-7, ГСТ и МТБ-2, рассмотреть возможность подвески на И-16 в варианте пикирующего бомбардировщика 500-кг бомбы. За всплеском энтузиазма в отношении «Звена-СПБ» в 1939 г. последовало охлаждение...Морская авиация также отказалась от «Звена»...
В том то и дело, что выплеснули ребенка вместе с водой - перегнать на Севера и целей для использования хватит...