Сейчас на борту: 
Hordeum,
Аскольд,
БМВадимка,
капитан,
СВЯЗИСТ,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12

#251 30.04.2012 18:06:01

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #521570
Очевидно, на Бринках руку набили, благо их доводили прилично, а Виккерсом закрепили.

Так и 10”/50 орудие для “Рюрика-2” было изготовлено "Виккерсом" по русскому проекту.

#252 30.04.2012 19:03:52

Byhia
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Good написал:

Оригинальное сообщение #521614
Так и 10”/50 орудие для “Рюрика-2” было изготовлено "Виккерсом" по русскому проекту.

Даже так? Видимо, действительно, 10" Бринка была принята как прототип (возможно, из-за относительно тяжелого снаряда). Для начала сделали длинноствольную 10" для тренировки, а затем и 12"/52.

#253 30.04.2012 19:57:04

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #521349
.е. даже в пределах одного источника Вы выбираете только те данные, которые работают на вашу теорию, отбрасывая все, что в нее не вписывается

Формально говоря монографии Муженикова о немецких и анлийских ЛКр - это два разных источникка, :D
но  мой итоговый вывод базируется не на фактах из книг Муженикова

СДА написал:

Оригинальное сообщение #521349
Еще раз для тех кто в танке - речь не об абсолютных цифрах, а об относительных. Которые в секундах у немцев явно меньше.Что меньше? В сравнении с чем меньше? Данных вы никаких не привели.

Учитесь читать и считать

СДА написал:

Оригинальное сообщение #521349
Т.е. роль технической скорострельности Вы демонстрируете сравнивая скорострельность исправных стволов и неработающих, от балды взяв цифру 6 для ПоУ, видимо потому, что она подходит для обоснования его меньшей скорострельности? Я бы сказал, что это гениальная методика подгонки фактов под теорию,  если бы она не была столь очевидно топорной.

Она была бы топорной, если бы я брал для ПЭ 10 стволов. Но учитывая скоротечность боя, оказалось возможным более точно учесть число стволов - 5 стволов носовых башен и условно я  посчитал кормовую башню за один ствол. Для более точного учета (допустим по конкретному исправному стволу 2 орудийной башни) - у меня нет данных. Если у Вас есть - приведите и я пересчитаю цифры.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #521349
Не идиотничайте - по итогам боев при Доггер-банкеДоггер банку сравнить практически не возможно из-за разного времени стрельбы и числа действующих орудий.

Очень даже можно сравнить "Дерфлингер" с не флагманскими кошками (не получившими серьёзных повреждений башен)- результат будет не в пользу англичан, при том, что они стреляли дольше, т.к. добивали "Блюхер.
Или если факты противоречат Вашей теории, то тем хуже для фактов? :D

СДА написал:

Оригинальное сообщение #521349
Как он может быть показателен, если немецкие ЛКР участвовали в бою (вели огонь) дольше, чем любые другие корабли, что естественно перекашивает статистику "в среднем по больнице" в их пользу, особенно учитывая, что у англичан имелась масса кораблей которые в бою практически не участвовали.

Здесь можно по четвертому-пятому разу начать объяснять, что данные брались не по ЛКР, а всем тяжелым орудиям флота, но Вы к сожалению объяснений не понимаете :D

СДА написал:

Оригинальное сообщение #521349
О некотором влиянии можно было бы говорить, если бы боевая скорострельность всегда , но в разной степени, была бы выше у ЛК с большей технической скорострельностью. Но реальные бои не говорят даже об этом, т.к. есть примеры большей боевой скорострельности кораблей с формально меньшей технической.

Вам привели расчитанные по одинаковой методике итоговые данные по РЕАЛЬНЫМ двум боям и одному большому сражениею - и во всех трёх случаях ЛК с бОльшей технической скорострельностью ГК в расчете на один расчетый ствол выпустили больше  снарядов, чем номинально менее скорострельный противник. 

СДА написал:

Оригинальное сообщение #521349
Как бы то ни было, мне спор о скорострельности надоел.
Фактов подтверждающих большую скорострельность КЭ у Вас нет вообще,

Подтверждающих (?!?) по сравнению с чем - с недостроенными "Измаилами"? *durdom*
Ну-да - таких "фактов" у меня действительно нет - могу опираться только на аналогии и предположения.:D
А факты большей скорострельности КЭ по сравнению с 3-х орудийными башнями "Нельсонов" были приведены

СДА написал:

Оригинальное сообщение #521349
Стремление подгонять факты под теорию вы продемонстрировали явное, причем весьма топорно продемонстрировали. Дальше продолжать спор о скорострельности, я смысла не вижу и из него выхожу, по крайней мере в отношении Вас.

Честно говоря спор с Вами мне тоже изрядно надоел - Ваша "непонятливость" в отношении фактов, не укладывающихся в Вашу теорию, стала почти легендарной.

Отредактированно клерк (30.04.2012 21:49:08)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#254 30.04.2012 20:53:17

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #521653
Для начала сделали длинноствольную 10" для тренировки, а затем и 12"/52.

Вообще-то разработка проектов 10"/50 и 12"/52 пушек началась практически одновременно - в 1905 году. Другое дело, что русские, по известным причинам, изготовили и испытали первый экземпляр 12" орудия ~ на 1,5 года позже "виккерсовской" 10"-ки.

#255 30.04.2012 23:21:10

Byhia
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Good написал:

Оригинальное сообщение #521717
Вообще-то разработка проектов 10"/50 и 12"/52 пушек началась практически одновременно - в 1905 году. Другое дело, что русские, по известным причинам, изготовили и испытали первый экземпляр 12" орудия ~ на 1,5 года позже "виккерсовской" 10"-ки.

Учитывая появление "Дредноута", вполне могли 10" сделать учебной партой.

#256 30.04.2012 23:55:59

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #521504
Насколько я понимаю, именно влияние англичан при проектировании 305/52 и обсуждается.

Хотел бы уточнить, что обсуждается не влияние англичан, а якобы их фактическое участие в проектировании.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #521504
...по меньшей мере, английские орудия могли быть использованы в качестве прототипов.

Орудия - вряд ли. Они имели совершенно иную конструкцию.
Башенные установки "Рюрика-II" - да, вполне могли быть использованы для заимствования удачных технических решений.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#257 01.05.2012 02:13:46

bober550
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #521821
Орудия - вряд ли. Они имели совершенно иную конструкцию.

Совершенно согласен. Я говорил именно о нарезке. Т.е количество нарезов, глубина, форма, крутизна. В советское время  это делать не умели. Вплоть до "Пиона". Или теряли кучность или теряли живучесть и начальную скорость. Где удавалось простым удлинением с постоянным шагом увеличить длину ствола, там и сросталось. Где надо было менять более фундаментально- иплись и не всегда получалось. Пример- 57мм ЗИС-2, 85ммБМ и 100ммБМ. У остальных орудий корни баллистики идут или за рубеж или в царские времена. Похоже, что в оные таки рассчет баллистики нащупали. И похоже в бурную эпоху потеряли.

#258 01.05.2012 04:00:11

Леонид
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Кэмпбелл:

При Ютланде все тяжелые орудия размещались в двухорудийных башнях, хотя в итальянском, австрийском, российском и американском флотах были представлены и трехорудийные, а во Франции были заложены корабли с четырехорудийными башнями. На британских кораблях наведение, подъем, откат орудий, подъемники, затворы, зарядные прибойники использовали гидравлический привод, работавший от парового насоса. “Invincible” первоначально был оснащен башнями с электрическим приводом, но затем он был заменен. Кроме “Agincourt”, заряжание могло осуществляться при любом угле возвышения, поскольку цепной прибойник был оборудован на конце орудийного катка. Однако на многих из более ранних британских дредноутах и линейных крейсерах имевшийся гидропривод был недостаточно эффективен, так как накат орудий после выстрела занимал около 11 секунд на максимальном возвышении, и потому было быстрее накатывать орудие и заряжать его при малом угле возвышения, а потом снова поднимать его.
Германские башни гораздо больше отличались в своих деталях, чем британские, но орудия всегда накатывались сжатым воздухом, заряжание было при небольшом фиксированном угле возвышения, a у всех 280-мм орудий затворы и прибойники управлялись вручную. Однако 280-мм  установки SKL/40 имели гидравлический привод, 280-мм SKL/45 – электрический, а для 280-мм SKL/50 возвышение было гидравлическим с электрическим насосом для каждой башни, то же было во всех 305-мм установках, где затворы и прибойники также были гидравлическими, тогда как в 380-мм установках вдобавок были и гидравлические подъемники.
Максимальная скорость стрельбы у 280- и 305-мм орудий германских дредноутов и линейных крейсеров приближалась к 3 снарядам в минуту, а на британских кораблях, обычно имевших более медленные подъемники, была ближе к 2 выстрелам из каждого орудия.
2 залпа, или 1 снаряд из каждого орудия в минуту, очень редко делались обоими сторонами в битве, так как максимально возможная скорострельность имела малое значение.

Отредактированно Леонид (01.05.2012 04:00:50)

#259 01.05.2012 04:03:13

Леонид
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Сомнительно, имело ли кажущееся преимущество 1-й разведывательной группы большое значение, так как на их стороне была лучшая видимость.
Эти цифры показывают, что стрельба 1-й и 2-й эскадр линейных крейсеров оставляла желать много лучшего, так как они явно имели не худшую видимость, чем 5-я эскадра линкоров.
Некоторые британские корабли стреляли очень хорошо ограниченный период времени, в течение которого они могли ясно видеть свои цели, в частности, “Iron Duke”, с 7-ю попаданиями в “Konig” из 43 снарядов c 11,300 метров. За более продолжительный период лучше всего себя показали “Barham” и “Valiant”. Их цифры не могут быть подсчитаны отдельно, но вместе они выпустили 625 снарядов и достигли до 23 или 24 попаданий (4 – в “Lutzow”, 3 – в “Derfflinger”, 6 или 7 – в “Seydlitz”, 4 – в “Moltke”, 1 – в “Von der Tann”, 4 – в “Grosser Kurfurst”, 1 – в “Helgoland”, что дает процент попаданий от 3,68 дo 3,84. Из германских кораблей за продолжительный период лучше всего проявил себя “Lutzow” примерно с 19 попаданиями (13 – в “Lion”, 1 – в “Barham”, оценочно 2 – в “Invincible” и 3 – в “Defence”) из 380 снарядов, результативность 5,00 %, но большую часть времени он имел лучшие условия видимости, чем “Barham” и “Valiant”. За более короткий период стрельба “Moltke” в начале боя была великолепной.

#260 01.05.2012 09:17:21

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #521512
Надо рыться в документах Артиллерийского отдела МТК, касающихся именно проектирования 305/52 орудия - может что-то типа "Задания" на проектирование найдется.

Кстати, документов по тяжёлым орудиям сохранилось великое множество, так что история их проектирования и изготовления прослеживается абсолютно достоверно и недвусмысленно.

Good написал:

Оригинальное сообщение #521614
Так и 10”/50 орудие для “Рюрика-2” было изготовлено "Виккерсом" по русскому проекту.

Именно так.
Общий проект и расчёты выполнил всё тот же А.Ф.Бринк.
Британцы лишь реализовали это проект, осваивая новые для себя технологии /цилиндры/ на деньги Русского Правительства.

И предшественник этой пушки - орудие 10"/45, спроектированное Бринком в 1892г., действительно тоже имело нарезку постоянной крутизны, с ходом в 30 калибров.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#261 01.05.2012 09:53:33

артём
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #521900
Т.е количество нарезов, глубина, форма, крутизна. В советское время  это делать не умели.

Вы совершенно не правы.

#262 01.05.2012 10:04:52

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #521900
У остальных орудий корни баллистики идут или за рубеж или в царские времена. Похоже, что в оные таки рассчет баллистики нащупали. И похоже в бурную эпоху потеряли.

Не знаю, какую именно эпоху Вы называете "бурной", но тот же Беркалов, к примеру, продолжал заниматься разработками в области артиллерии и при советской власти.
А в 1931г. была издана очень интересная его работа "Проектирование морских артиллерийских снарядов".
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#263 01.05.2012 10:36:28

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #521800
Учитывая появление "Дредноута", вполне могли 10" сделать учебной партой.

Под "известными причинами" я имел ввиду, конечно, не "Дредноут" (он то здесь причём?), а хронический недостаток средств в бюджете морведа после РЯВ.

#264 01.05.2012 13:13:51

Byhia
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Good написал:

Оригинальное сообщение #521970
Под "известными причинами" я имел ввиду, конечно, не "Дредноут" (он то здесь причём?), а хронический недостаток средств в бюджете морведа после РЯВ.

Да я Вас понял. Я имел в виду, что с появлением "Дредноута" перспективы широкого использования 10"/50 становились весьма туманными, а уже какие-то деньги вложены, "Рюрик II" строится. А проектов своих дредноутов еще не было. Поэтому могли принять решение дофинансировать 10"/50 в полном объеме для отработки конструктивных элементов длинноствольных тяжелых орудий. А потом опыт применить уже для 12"/52.

#265 01.05.2012 15:27:38

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #522013
Я имел в виду, что с появлением "Дредноута" перспективы широкого использования 10"/50 становились весьма туманными, а уже какие-то деньги вложены, "Рюрик II" строится. А проектов своих дредноутов еще не было.

Чего-чего, а проектов линейных кораблей типа all-big-gun, на которых можно было применить новые 12”-ки, было более чем достаточно – например, разработки 1905 г. Гуляева, Ахенбаха, Катышева или проект Скворцова, который и был рекомендован к постройке т. н. Особым совещанием летом 1906 года.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #522013
Поэтому могли принять решение дофинансировать 10"/50 в полном объеме для отработки конструктивных элементов длинноствольных тяжелых орудий. А потом опыт применить уже для 12"/52.

В “дофинансировании” производства 10”/50 орудий не было необходимости, т. к. они шли в “комплекте” с “Рюриком”. А официальный контракт на постройку этого корабля был заключён в январе 1906 года (т. е. тогда же были выделены средства, в т. ч. и на изготовление 10”-к).
Что же касается британского опыта “отработки конструктивных элементов длинноствольных тяжелых орудий”, то крайне сомнительно, что он действительно был использован русскими при разработке новой 12”-ки, потому как, первые 10”/50 пушки были испытаны стрельбой уже после того, как ОСЗ начал изготовление опытного экземпляра 12”/52 орудия, да и сами эти "конструктивные элементы" 10”-ки, как уже указывалось выше, были определены проектом Бринка ещё в 1905 году.

#266 01.05.2012 21:32:47

Byhia
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Good написал:

Оригинальное сообщение #522100
Чего-чего, а проектов линейных кораблей типа all-big-gun, на которых можно было применить новые 12”-ки, было более чем достаточно – например, разработки 1905 г. Гуляева, Ахенбаха, Катышева или проект Скворцова, который и был рекомендован к постройке т. н. Особым совещанием летом 1906 года.

Так это уже через полгода после заключения контракта с британцами. А там пока дождешься выделения денег...

Good написал:

Оригинальное сообщение #522100
В “дофинансировании” производства 10”/50 орудий не было необходимости, т. к. они шли в “комплекте” с “Рюриком”. А официальный контракт на постройку этого корабля был заключён в январе 1906 года (т. е. тогда же были выделены средства, в т. ч. и на изготовление 10”-к).

А разве "деньги вперед"? Мне казалось, оплата происходит по выполнению контракта.

Good написал:

Оригинальное сообщение #522100
Что же касается британского опыта “отработки конструктивных элементов длинноствольных тяжелых орудий”, то крайне сомнительно, что он действительно был использован русскими при разработке новой 12”-ки, потому как, первые 10”/50 пушки были испытаны стрельбой уже после того, как ОСЗ начал изготовление опытного экземпляра 12”/52 орудия, да и сами эти "конструктивные элементы" 10”-ки, как уже указывалось выше, были определены проектом Бринка ещё в 1905 году.

Если бы баллистика оказалась неудачной, думаю, что нарезку 12"/52 поправили бы.

#267 01.05.2012 23:23:29

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Вот если бы "Брауншвейг" сделали бы с 12" установками и пушками одинаковой конструкции и длины, вот тогда бы может кто и обратил бы внимание. Хотя они т ак били мощно и далеко у него.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#268 02.05.2012 01:05:06

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #522346
Так это уже через полгода после заключения контракта с британцами. А там пока дождешься выделения денег...

Да, денег на постройку “носителей” для новых 12” орудий дождались только в 1909 году (да и то в ограниченном количестве). Поэтому не особо спешили и с изготовлением самих этих 12”-к.

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #522346
А разве "деньги вперед"? Мне казалось, оплата происходит по выполнению контракта.

Обычно оплата производилась поэтапно, но в данном случае речь идёт не об оплате, а выделении средств – иными словами, об утверждении расходов на строительство крейсера (вместе с артиллерией) в соответствующих статьях морского бюджета.   

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #522346
Если бы баллистика оказалась неудачной, думаю, что нарезку 12"/52 поправили бы.

Единственно на что влияли, в плане “баллистики”, постоянство и крутизна нарезов, так это на скорость вращения снаряда (и, как следствие, на стабильность его в полёте и на величину деривации). А данный параметр, в то время, уже умели вычислять достаточно точно.

#269 02.05.2012 02:11:42

Byhia
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Good написал:

Оригинальное сообщение #522494
Обычно оплата производилась поэтапно, но в данном случае речь идёт не об оплате, а выделении средств – иными словами, об утверждении расходов на строительство крейсера (вместе с артиллерией) в соответствующих статьях морского бюджета.

Так я как раз об этом. На ЛК денег не выделили, а на БрКр и его орудия (уже после появления "Дредноута"!) -- выделили. Очевидно, расчитывали получить ознакомиться с достижениями английского военного кораблестроения.

Good написал:

Оригинальное сообщение #522494
Единственно на что влияли, в плане “баллистики”, постоянство и крутизна нарезов, так это на скорость вращения снаряда (и, как следствие, на стабильность его в полёте и на величину деривации). А данный параметр, в то время, уже умели вычислять достаточно точно.

Насколько я понимаю, от этого зависит также нагрузка на ствол, т.е. живучесть.

#270 02.05.2012 10:52:46

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #522496
На ЛК денег не выделили, а на БрКр и его орудия (уже после появления "Дредноута"!) -- выделили.

Нет, в январе 1906 г. “Дредноут” ещё не “появился”, да и заложен был “Рюрик” в августе 1905 года, т. е. до начала строительства "Дредноута".   

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #522496
Очевидно, расчитывали получить ознакомиться с достижениями английского военного кораблестроения.

Трудно сказать насколько это очевидно, т. к., например, ряд депутатов ГосДумы считали по-другому и обвинили морвед в передаче военных секретов (в т. ч. чертежей 10” орудий) потенциальному противнику. :)

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #522496
Насколько я понимаю, от этого зависит также нагрузка на ствол, т.е. живучесть.

То что живучесть 52-калиберного ствола будет меньше, чем, скажем, у 40-калиберного, было ясно ещё на этапе разработки проекта нового орудия.

#271 02.05.2012 12:23:38

bober550
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

артём написал:

Оригинальное сообщение #521956
Вы совершенно не правы.

Вполне может быть. Хотелось бы всетаки примеров обратного.

#272 02.05.2012 12:30:20

артём
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #522606
Хотелось бы всетаки примеров обратного.

СМ-33, Б-37.  Из более свежего автомат к А-220

#273 02.05.2012 12:39:01

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

Good написал:

Оригинальное сообщение #522570
Нет, в январе 1906 г. “Дредноут” ещё не “появился”, да и заложен был “Рюрик” в августе 1905 года, т. е. до начала строительства "Дредноута".

"Рюрик" конечно своеобразный кораблик такой. Здоровый как дредноут, но тихоходный, а по вооружению хуже чем "Бородино". Зачем его сделали? Надо было тогда линкор сразу из него делать.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#274 02.05.2012 12:51:38

bober550
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

артём написал:

Оригинальное сообщение #522609
СМ-33, Б-37.  Из более свежего автомат к А-220

До 1945года пожалуйста.

#275 02.05.2012 12:53:02

bober550
Гость




Re: Реакция мирового сообщества на строительство лин. крейсеров типа "Измаил"

артём написал:

Оригинальное сообщение #522609
СМ-33, Б-37

Как там у Б-37 с кучностью? :)

Страниц: 1 … 9 10 11 12


Board footer