Вы не зашли.
Тема закрыта
Уважамый Мирослав Эдуардович! Не подскажите, капитан-лейтенант З.М. Арванов принимал участие (?дублёр) в знаменитом походе К-21 в 6-7.1942г.? Или пришел на лодку уже старпомом после этого похода? заранее спасибо..
Нет никаких данных что в том походе Арванов находился на лодке. Он был старпомом на К-2, которая в период проводки ПК-17 находилась на соседней с К-21 позиции. Кто же был в таком случае старпомом на К-2?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #523383
Кто же был в таком случае старпомом на К-2?
Спасибо! Ясно... а то меня запутали на яндекс-фотках.. ".. вот отрывок из воспоминаний участника знаменитой атаки на "Тирпиц" З.М. Арванова.."
Уважаемый Мирослав Эдуардович !
10-11 октября 1941 г. R-22 и R-23 производили траление МЗ И-105.
Есть ли в флотильных КТВ и у F.d.M. Ost подробности этого мероприятия ?
Были ли какие нештатные ситуации ?
Что на Ваш взгляд может означать сообщение с раунботов "TRAWLERS NOT SIGHTED BEFORE THE BOOM"
(Ультра 31-962) ?
Уважаемый Вадим!
Из немецких документов (КТВ морской станции Остзее) следует, что после гибели РТ "Гюнтер" на МЗ "Вартбург" 8.10.1941 выяснилось, что немецким РТ была дана неверно граница загражденного минами района, в связи с чем корабли 1-й учебной дивизии ПЛ (МТЩ-22, 23, 27, 31, 32) были отправлены на поиски остальных РТ, с целью вернуть их в Пиллау. Никаких мин на поле "Вартбург" они не тралили и в указанной телеграмме Ультры лишь говорилось, что траулеры в восточной части "Вартбурга" ими до сих пор не обнаружены. Траление "Вартбург-1" состоялось лишь 19-20 ноября 1941 г., а остальных частей в следующие годы.
Мирослав Эдуардович ! Большое спасибо за оперативный ответ.
Разрешите еще один вопрос. 26.03.1945 года атака авиацией танкера Заснитц.
Немцы заявляют следующие потери нашей авиации:2 самолета сбиты раунботами, 1-шнельботами, 10- истребителями
(Ультра 554-239). Какие потери самолетов проходят по советским документам ?
Отредактированно VADIM B (05.05.2012 19:16:49)
VADIM B написал:
Оригинальное сообщение #524053
Немцы заявляют следующие потери нашей авиации:2 самолета сбиты раунботами, 1-шнельботами, 10- истребителями
(Ультра 554-239). Какие потери самолетов проходят по советским документам ?
Не сразу увидел Ваш вопрос.
Потери составили - 1 А-20 51-го мтап (л-т Репин), сбит зенитным огнем, вышедшие на поиск экипажа ТКА (№10 и №181) подобрали его о чем доложили на базу, но затем сами были расстреляны и потоплены со всеми экипажами и спасенными немецкими истребителями.
8-й гшап в результате зенитного огня имел 1 летчики и 1 стрелка-радистами раненными (стрелок позднее скончался). При штурмовке немецких ТКА в воздушном бою с истребителями полк потерял в воздушном бою 1 Ил-2 (мл. л-т Коротин), который упал в районе цели и сразу затонул.
47-й шап потерял от ЗА 1 Ил-2 (л-т Дорожников), который сел на воду в 4 км восточнее цели. Экипаж погиб.
Другой Ил-2 (л-т Борисов), подбитый зенитным огнем разбился при посадке на аэродроме - машина разбита, экипаж получил ушибы.
Следующая группа при ударе по остаткам конвоя была перехвачена истребителями и потеряла 1 Ил-2 (мл. л-т Маньков), который упал в районе цели и погиб с экипажем.
Из состава 9-го иап не вернулся с задания Як-9 ведущего группы м-ра Бредихина (инспектор по технике пилотирования 11-й шад). Группа во время вылета вела воздушный бой в ходе которого наши доложили о четырех сбитых ФВ-190. В дивизионном отчете признан потерянным в воздушном бою.
Кроме того, с задания не вернулась в полном составе пара Як-9 и ЛаГГ-3 (л-т Кумейко, мл. л-т Мычко), вылетавшая на уточнение результатов удара.
В общем 1 А-20, 1 Ил-2 от ЗА (еще один поврежден и разбился при посадке), 2 Ил-2 и три истребителя в воздушных боях.
Мирослав Эдуардович ! Еще раз большое спасибо !
Уважаемый Мирослав Эдуардович !
Если Вас сильно не затруднит, можно ли выложить хронологию всех атак на танкер ?
На 26-27.03.45 был ли осуществлен переход на летнее время, то есть какова была разница в 1 час или в два ?
Разница была в два часа. Картина получается такая:
КОН Пи-274 (то есть из Пиллау) в составе "Засница", УК "Дельфин", МТЩ-145, 229 и 260 был обнаружен нашей воздушной разведкой в 07.05, позже доразведан истребителями 11-й шад. Не исключено что рядом с КОН были тральщики, высланные навстречу из Либавы для эскорта от донных мин - по крайней мере наша ВР видела до удара 2 корабля в 8 км от КОН, которые шли ему навстречу.
Первый удар в 08.36 нанесли 11 Ил-2 47-го шап и, как получается, попали одной бомбой в "Засниц", который загорелся. О других попаданиях они не докладывали. 1 Ил-2 сбит зенитным огнем. Главный удар в 08.40 нанесли 4 группы (20 Ил-2) из 8-го гшап. Согласно их докаладам тремя попаданиями ФАБ-250 было уничтожено три судна: танкер (взорвался - судя по фото это был "Засниц"), тр 4000 т (начал тонуть) и концевой СКР (переломился).
Далее последовали два удара А-20 51-го мтап - в 09.08 четверка атаковала - экипажи Башаева и Репина торпедами СКР - потоплен, при этом самолет Репина сбит и топмачтовики Мартынов и Бровченко атаковали и потопили тральщик.
Судя по Ультре (553/965) к 09.21 в тонущем состоянии находились помимо "Засница" МТЩ-145 и МТЩ-260. Думаю, что один из МТЩ на счету штурмовиков, а другой - "бостонов", а может и оба повреждены "бостонами". МТЩ-249 согласно немецкой оперсводке имел повреждения средней тяжести и также, по всей вероятности либо в результате налета 8-го гшап (скорее всего), либо 51-го мтап.
Удар пятерки 51-го мтап в 09.40 был полностью сосредоточен на "Заснице", судьба которого, по-видимому, уже была предрешена в результате двух попаданий ФАБ-250 со штурмовиков и начавшегося пожара.
Повторный удар 11-й шад по сути не удался из-за появления немецких истребителей, да и конвой по сути уже был разгромлен. Судя по "Ультре" МТЩ-145 затонул до 10.11 (Гренер дает 12.20, что совершенно не верно), 260-й вероятно чуть позже.
10 Ил-2 от 47-го шап заметили СКР (вероятно "Дельфин"), находившийся поблизости от горящего "Засница", который при обнаружении самолетов начал уходить курсом на Либаву. При его атаке в 10.38 попаданий замечено не было, поскольку сами штурмовики подверглись нападению 4 ФВ-190. Наши потеряли 1 Ил-2 и 1 Як-9 ведущего группы м-ра Бредихина.
Почти так же завершился удар 10 Ил-2 8-го гшап в 11.30. Его описание несколько разнице в оперсводке ВВС КБФ и в отчете 11-й шад за 1-й квартал. Согласно оперсводки все 10 штурмовиков атаковали 3 СКА, шедших курсом 200 град. Согласно отчета дивизии при заходе в атаку на 3 ТКА с последних была выпущена красная ракета, после чего ведущий принял их за свои ТКА и от атаки отказался. Тем не менее атака была выполнена ведомой группой - ТКА отбивали ее огнем МЗА. Как известно из немецкой опервсодки и "Ультры" пострадал от близкого разрыва ТКА-99, на котором вышел из строя средний дизель и тем же вечером катер был вынужден уйти на замену дизеля в Травемюнде. Одновременно штурмовики были атакованы 8 ФВ-190 и, несмотря на прикрытие из 16 Як-9, потеряли 1 машину. Далее, согласно отчета, группа ведущего в 11.35 в 8 км западнее Либавы атаковала 1 ТЩ (все тот же "Дельфин"?), но безрезультатно.
В завершении потери на немецких кораблях (Ультра 554/239):
"Засниц" - пропало без вести 16 чел в т.ч. 1 женщина
На МТЩ - 13 убито и пропало без вести, 6 тяжело и 7 легко раненых
ТКА-99 - 1 раненый.
Мирослав Эдуардович ! Нет слов благодарности!
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #529161
группа ведущего в 11.35 в 8 км западнее Либавы атаковала 1 ТЩ (все тот же "Дельфин"?), но безрезультатно.
Здесь видимо путаница с километрами, 8 км-это район приемного буя А. Объявив в 11.20 воздушную тревогу в квадрате
АО-9313 (Самый ближний правый верхний угол от Либавы на расстоянии 32 км) шнельботы шли на юг и видели
впереди по курсу слева R-249 и справа Дельфин, то есть расстояние еще больше.
Правильно ли я понял, что Дельфин это с 1943 года М-3600 ?
Мирослав Эдуардович, здравствуйте.
Продолжая тему конвоя "Засница", хотел спросить, нет ли у Вас схем атак наших самолётов на этот конвой? Может в немецких или наших документах либо в литературе какой встречали? Было бы очень интересно взглянуть. И ещё - в Вашей книге по отечественным торпедоносцам вы даетё фотографию этого танкера горящим после воздушного удара; а нет ли у Вас его фото, так сказать, в нетронутом состоянии и не с такой большой дистанции?
С уважением.
Мирослав Эдуардович, здравствуйте!
На фото вручение экипажу "Лембита" медалей "За оборону Ленинграда", по воспоминаниям А.М. Матиясевича - 6 июня 1943г... но у меня вопрос по Р.В. Линденбергу - будучи командиром Д-2, он, кажется, какое-то время исполнял обязанности КДПЛ (?).. если это так, не подскажите период или даты.. и еще "наглый" вопрос - у Вас нет даты его смерти?
заранее большое спасибо, с уважением..
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #529599
но у меня вопрос по Р.В. Линденбергу - будучи командиром Д-2, он, кажется, какое-то время исполнял обязанности КДПЛ (?).
Исполнял, но недолго - в августе 1945 г. А.Е. Орел получил назначение в тройственную комиссию по разделу кораблей германского флота, а Линденберг стал врио КДПЛ. 14 сентября приказом НК ВМФ он был назначен на эту должность на постоянной основе.
Даты смерти Р.В. Линденберга у меня нет.
VADIM B написал:
Оригинальное сообщение #529564
Объявив в 11.20 воздушную тревогу в квадрате
АО-9313 (Самый ближний правый верхний угол от Либавы на расстоянии 32 км) шнельботы шли на юг и видели
впереди по курсу слева R-249 и справа Дельфин, то есть расстояние еще больше.
Не могли бы поделиться источником этой информации? В Ультре (554/32) говорится об атаках в квадрате АО6778.
VADIM B написал:
Оригинальное сообщение #529564
Правильно ли я понял, что Дельфин это с 1943 года М-3600 ?
Может "Дельфин" (быв. ТЩ М-108) когда-то и служил в 36-й флотилии ТЩ под номером М-3600, но в КТВ флотилии, который у меня с сентября 44-го он не значится. Корабль на самом деле входил в состав 3-й охранной флотилии по крайней мере с начала августа 1944 г. С 1 марта 1945 г. его, судя по Ультре, перевели в 3-ю флотилию СКР.
L'Audacieux (Ваши сообщения почему-то по-прежнему не цитируются): "Продолжая тему конвоя "Засница", хотел спросить, нет ли у Вас схем атак наших самолётов на этот конвой? Может в немецких или наших документах либо в литературе какой встречали? Было бы очень интересно взглянуть. И ещё - в Вашей книге по отечественным торпедоносцам вы даетё фотографию этого танкера горящим после воздушного удара; а нет ли у Вас его фото, так сказать, в нетронутом состоянии и не с такой большой дистанции?"
Ответ: Схемы атак наверняка есть в полковых боевых донесениях, но у меня этих дел нету. Нет и фотографий "Засница" до атак. Там с утра была судя по описаниям туманная дымка и даже на фотографиях по результатам первого авиаудара 11-й шад сложно понять что где.
VADIM B написал:
Оригинальное сообщение #524053
Немцы заявляют следующие потери нашей авиации:2 самолета сбиты раунботами, 1-шнельботами, 10- истребителями
(Ультра 554-239). Какие потери самолетов проходят по советским документам ?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #525829
В общем 1 А-20, 1 Ил-2 от ЗА (еще один поврежден и разбился при посадке), 2 Ил-2 и три истребителя в воздушных боях.
Как оказалось этим список наших потерь не исчерпывался. Оказывается в 11.45 в бою с 4 ФВ-190 был сбит один из двух Ла-7 3-го гиап, прикрывавший ТКА-10 и ТКА-181. Летчик приводнился на парашюте и был подобран ТКА-10, но примерно спустя 10 минут, после того, как оставшийся "лавочкин" после боя ушел на базу, оба катера были уничтожены "фоккерами" вместе со спасенным экипажем Репина и пилотом Ла-7 Молюшкиным. Спаслись только два моряка с ТКА-10, которых подобрала вышедшая из Поланги шлюпка (дело было в 3 км от берега).
Кроме того, пропали без вести 2 Як-9 (летчики мл. л-т Иванов и Незамов) 15-го орап, вылетевшие в 09.10 на разведку КОН в район Либавы.
Так что 8 потерь в ВБ на 10 немецких заявок - довольно точный результат для немцев в конце войны.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #529782
Не могли бы поделиться источником этой информации? В Ультре (554/32) говорится об атаках в квадрате АО6778.
Мирослав Эдуардович, да все та же Ультра 555-853, 555-854.
А в 554-32 говорится о том, что R-145 затонул, время отправления 8.11, в это время КОН мог быть только в квадратах
АО-9319 или уже в АО-9316, квадрат АО-6778 это явная ошибка, его центр находится на линии входного фарватера на
расстоянии 24 км от ворот.
Сам Заснитц лежит в квадрате АО-9316, а вот с временем потопления и с какими скоростями он шел после получения
повреждений я не разобрался.
И еще появился вопрос. Какие два тка были атакованы немецкой авиацией западнее Пoланги в 10.30 немецкого
27.02.1945 (Ультра 543-483) ?
С уважением.
Отредактированно VADIM B (13.05.2012 19:12:34)
Понятно, спасибо за разъяснения. У меня этот рапорт ТКА был вынесен, но поскольку он датирован 29 марта, то я при составлении своего описания им не воспользовался. В принципе ничего нового он не дает за исключением уточнения места боя. Но лучшим уточнением является обнаруженный Вами остов. Увы, времени гибели самого судна я ни в одном документе не видел - ни в нашем, ни в немецком.
VADIM B написал:
Оригинальное сообщение #529905
И еще появился вопрос. Какие два тка были атакованы немецкой авиацией западнее Пoланги в 10.30 немецкого
27.02.1945 (Ультра 543-483) ?
Были атакованы ТКА-60 и ТКА-10, выходившие на поиск экипажей сбитых самолетов. Немцы им ничего не сделали, поскольку были отогнаны истребителями прикрытия. Так что немецкий рапорт в Ультре совершенно не подтверждается.
Еще раз спасибо !
Мирослав Эдуардович известно ли Вам обстоятельства гибели ТК-182 22.02.1945 г. у Швянтоии?
А разве он погибал?
Вопрос задал по своим записям. Сейчас нашел еще- утонул в гавани Швянтоии, поднят в апреле 45 года, источники
не указал, но раз поднят то вопрос снимается.
Да, в справочнике по потерям ВМФ есть такая запись, но этот факт совершенно не фигурирует в описании БД бригады ТКА - там только боевые выходы. Сейчас глянул в сводки бригады по состоянию катеров на определенные даты и нашел: ТК-182 на 20 марта - в Швянтой на мели после боевых повреждений от авиации. Согласно Таблице воздействия противника на ТКА из того же отчета и "Хронике", ТК-182 был поврежден в результате двухкратных налетов Ме-109 на Швянтой 21 февраля. На 20 апреля катер значится в ремонте в Клайпеде и далее в том же состоянии до конца войны.
Скажите а когда ждать издания по штурмовикам/пикировщикам, вы вроде говорили что пишите......
Отредактированно Cobra (15.05.2012 21:52:23)
Нет, я только собирался писать - набрал материал. Думаю, что раньше сделаю работу по нашим ТКА, по которым в отличие от ША ранее были собраны почти 100% материала. Однако и это не является первоочередной задачей. Сейчас хотел бы все-таки сделать переиздание "Летописи боевых походов ПЛ", чтобы почти окончательно закрыть данную тему, а также завершить книгу по нашей подводной войне на Балтике, которую урывками пишу с 2007 г.
Тема закрыта