Вы не зашли.
Страниц: 1 2

СУ 85 и СУ 100 были созданы на базе танка Т-34.
В 1951 году на Мытищинском машиностроительном заводе (ММЗ) конструкторы ОКБ-40 во главе с Н.А. Астровым приступили к созданию артиллерийской гусеничной самоходной установки с передним расположением боевого отделения. Машина была создана в середине 50-х годов на оригинальной базе и до принятия на вооружение в июле 1958 года под индексом АСУ-85 имела обозначение «Объект 573». Серийное производство самоходки началось в 1959 году.
При похожих вооружении и бронировании, АСУ 85 почти в два раза легче, и короче метра на два.
Правда, скорость по шоссе всего 45 км/час против 55.
Интересно, это АСУ 85 такая продвинутая, или самоходки военных времён настолько экспромт?

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529391
Интересно, это АСУ 85 такая продвинутая, или самоходки военных времён настолько экспромт?
Андрей, не путай теплое с мягким...(с)
СУ-85/100 никогда не создавались как авиадесантные.


Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529391
Интересно, это АСУ 85 такая продвинутая, или самоходки военных времён настолько экспромт?
Свирина почитайте, там про создание самоходок военного времени все расписано подробно.


Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #529400
Андрей, не путай теплое с мягким...(с)
СУ-85/100 никогда не создавались как авиадесантные.
Я ничего не путаю. Послевоенная СУ 85 создавалась тоже не как авиадестантная, её просто туда сослали, да и не была она авиадесантной. Её выгружали с приземлившегося самолёта.

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529410
Послевоенная СУ 85 создавалась тоже не как авиадестантная, её просто туда сослали
Какие ваши доказательства?
Машина получила обозначение СУ-85. Она создавалась одновременно для Сухопутных и воздушно-десантных войск. Предполагалось, что задачей таких машин станет сопровождение мотострелковых и танковых подразделений и обеспечение противотанковой обороны высадившихся десантников. Начиная с 1956 г., подавляющее большинство самоходных установок СУ-85 поступало в части ВДВ под обозначением АСУ-85.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529410
Её выгружали с приземлившегося самолёта.
Угу, чтобы её всунуть в самолёт она полегчала в два раза по сравнению с СУ-85


Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #529420
она полегчала в два раза по сравнению с СУ-85
За счёт чего, если:
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529391
При похожих вооружении и бронировании, АСУ 85 почти в два раза легче, и короче метра на два.
Вот в чём вопрос.

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529439
Вот в чём вопрос.
Сравни бронирование, силовой агрегат и прочие мелочи.

Принципиальное отличие одно: Самоходки военного времени изначально создавались на базе массового танкового шасси. Это позволяло кардинльно снизить тредоемкость и стоимость. Никакой другой более подходящей базы, окромя Т-34, для этих пушек в тот момент не было. АСУ-85 же созданна по спецзаказу с нуля.


Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #529469
Сравни бронирование,
Почти аналогичное.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #529469
силовой агрегат
Поскольку самоходка в два раза легче, то и мотор в два раза менее мощный.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #529469
и прочие мелочи.
Остальное - действительно мелочи.

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529647
Почти аналогичное.
СУ-85
Лоб корпуса (верх), мм/град. 45 / 50°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 45 / 45°
Борт корпуса (верх), мм/град. 45
Борт корпуса (низ), мм/град. 45
Корма корпуса (верх), мм/град. 45
Корма корпуса (низ), мм/град. 45
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 20
Маска орудия, мм/град. 60
АСУ-85
Лоб корпуса, мм/град. 45/60
Борт корпуса (верх), мм/град. 13/40
Борт корпуса (низ), мм/град. 15/0
Корма корпуса, мм/град. 6..8
Днище, мм 4..6
Крыша корпуса, мм 6/90..13/70
Кроме лобового листа, остальное бронирование в 3 раза тоньше.
При более легком бронекорпусе и шасси будет легче.
Вот двигатель ЯАЗ-206 весит не так уж меньше, чем В-2, но трансмиссия будет полегче.
Отредактированно адм (13.05.2012 09:38:51)

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529391
При похожих вооружении и бронировании, АСУ 85 почти в два раза легче, и короче метра на два.
Почему короче? Нужно компоновку смотреть, у т-34 двигатель располагался вдоль оси движения танка, сдается мне что на асу он стоит поперек. В-2 V-образный, ЯМЗ рядная шестерка.

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529391
При похожих вооружении и бронировании, АСУ 85 почти в два раза легче, и короче метра на два.
АСУ-85 - длина корпуса 6,24 м со стволом 8,43 м
СУ-85 - 6,1 м, 8,15 м.
Практически одинаковые габариты.
Двигатель действительно стоял поперек, то есть рубка была очень просторной.
Отредактированно адм (13.05.2012 14:55:12)

shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #529722
В-2 V-образный, ЯМЗ рядная шестерка.
Хочу поправить.
На АСУ стоял не ЯМЗ, а рядная американская двухтактная шестерка ЯАЗ 206. В девичестве ДжиЭмСи. Лицензию СССР купил у американцев в 1944-м.
ЯАЗ применяются до сих пор. На хранении ЭСД-АСД с этим дизелем очень много. Шестерка шла на первые модели КРАЗ.

marlin написал:
Оригинальное сообщение #529850
На АСУ стоял не ЯМЗ, а рядная американская двухтактная шестерка ЯАЗ 206.
Моя ошибка. Писал по памяти, то что клон амеров это помню. Но почему то в памяти всплыл ЯМЗ, наверно из-за буковки "Я" 

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529391
Интересно, это АСУ 85 такая продвинутая, или самоходки военных времён настолько экспромт?
Я все таки вернусь к первоначальному постингу 
Почему-то никто не обратил внимание на мое сообщение, как будто и не говорил ничего.
Для начала сентенция: Если с Волги ГАЗ-24 срезать верх и поставить крышу от Запорожца - вес останется как у Волги 
К чему это я... Бои и сражения выигрывает армия, войны выигрывает экономика. И военные и конструкторы - люди уникальные, в какой-то степени - безбашенные. Военным до умопомрачения хочется иметь "вундервафель" и их не интресует откуда он возмется. Конструкторы тоже очень хотят создать "вундервафель" и показать миру на что они способны. И их не интересует сколько это стоит денег и сил. Когда нет войны и всем скучно эти два одиночества иногда находят друг-друга и на свет появляется революционное "супер-пупер". Во время войны же - задачи несколько иные - дать армии МНОГО качественного оружия не потратив лишних сил, денег и времени.
Посмотрите много ли принципиально нового было запущено во вемя войны? Даже Т-43, вполне успешный и приемственный Т-34 не запустили. Именно в этом, а не в метрах и лошадиных силах кроется ответ на первоначальный вопрос.
Еще раз - во время войны реальным с точки зрения руководства был только запуск самоходки, способной выпускаться массово, имеющей ту же линию снабжения и т.д. Т.е. вариант только один - использование шасси массового танка. Минимально подходящим было шасси Т-34. Далее перчитываем сентенцию в начале сообщения.
И все.


Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #529420
Какие ваши доказательства?







Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529391
в июле 1958 года под индексом АСУ-85 имела обозначение «Объект 573»
Чуть раньше еще и АСУ-57 сделали, ценность почти нулевая, но ту можно было на парашюте кидать...

Юрген написал:
Оригинальное сообщение #530626
АСУ-57 сделали, ценность почти нулевая
скажите, а у Wiesel какая ценность?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #529391
При похожих вооружении и бронировании, АСУ 85 почти в два раза легче, и короче метра на два.
А чем же броня АСУ-85 похожа на СУ-85? У АСУ-85 броня тоньше раза в два. Только лоб 45мм толщиной. Бочина, корма и т.п. всего 13-15мм. Плюс из за более прогрессивной компоновки и маленького и легкого (по сравнению с В-2) двигателя - меньше по размерам. Отсюда и в два раза легче.

tramp написал:
Оригинальное сообщение #530677
у Wiesel какая ценность?
Примерно такая, как и у PZ-I - планировалась как учебная, а стала боевой. Чисто для отработки навыков десантирования ВДВ с "тяжОлой" техникой. Хотя вариант "Ласки" с ПТУРС, а не с 20-мм пушкой - тут надо посмотреть....

Юрген написал:
Оригинальное сообщение #531203
Примерно такая, как и у PZ-I - планировалась как учебная
это где написано?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #531203
Чисто для отработки навыков десантирования ВДВ с "тяжОлой" техникой.
и что же в качестве "тяжОлой" планировалось, неужели М113?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #531203
вариант "Ласки" с ПТУРС, а не с 20-мм пушкой - тут надо посмотреть....
спасибо и на этом
Отредактированно tramp (16.05.2012 00:20:46)

CVG написал:
Оригинальное сообщение #530774
А чем же броня АСУ-85 похожа на СУ-85? У АСУ-85 броня тоньше раза в два. Только лоб 45мм толщиной. Бочина, корма и т.п. всего 13-15мм. Плюс из за более прогрессивной компоновки и маленького и легкого (по сравнению с В-2) двигателя - меньше по размерам.
Вполне возможно, что после войны решили создать самоходку с дизельным двигателем мощностью в 200 л.с., вот и пришлось её вес уменьшать раза в два. Решили это сделать за счёт уменьшения толщины брони бортов.
Интересно, от какого оружия мог защитить 45 мм лоб АСУ 85?

Страниц: 1 2