Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
Valera-871,
vas63,
WindWarrior,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 12.05.2012 21:01:34

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

СУ 85 и СУ 100 были созданы на базе танка Т-34.

В 1951 году на Мытищинском машиностроительном заводе (ММЗ) конструкторы ОКБ-40 во главе с Н.А. Астровым приступили к созданию артиллерийской гусеничной самоходной установки с передним расположением боевого отделения. Машина была создана в середине 50-х годов на оригинальной базе и до принятия на вооружение в июле 1958 года под индексом АСУ-85 имела обозначение «Объект 573». Серийное производство самоходки началось в 1959 году.

При похожих вооружении и бронировании, АСУ 85 почти в два раза легче, и короче метра на два.
Правда, скорость по шоссе всего 45 км/час против 55.

Интересно, это АСУ 85 такая продвинутая, или самоходки военных времён настолько экспромт?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#2 12.05.2012 21:11:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25177




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529391

Интересно, это АСУ 85 такая продвинутая, или самоходки военных времён настолько экспромт?

Андрей, не путай теплое с мягким...(с)

СУ-85/100 никогда не создавались как авиадесантные.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 12.05.2012 21:12:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9295




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529391
Интересно, это АСУ 85 такая продвинутая, или самоходки военных времён настолько экспромт?

Свирина почитайте, там про создание самоходок военного времени все расписано подробно.

#4 12.05.2012 21:21:53

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #529400
Андрей, не путай теплое с мягким...(с)

СУ-85/100 никогда не создавались как авиадесантные.

Я ничего не путаю. Послевоенная СУ 85 создавалась тоже не как авиадестантная, её просто туда сослали, да и не была она авиадесантной. Её выгружали с приземлившегося самолёта.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#5 12.05.2012 21:32:30

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25177




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529410
Послевоенная СУ 85 создавалась тоже не как авиадестантная, её просто туда сослали

Какие ваши доказательства?

Машина получила обозначение СУ-85. Она создавалась одновременно для Сухопутных и воздушно-десантных войск. Предполагалось, что задачей таких машин станет сопровождение мотострелковых и танковых подразделений и обеспечение противотанковой обороны высадившихся десантников. Начиная с 1956 г., подавляющее большинство самоходных установок СУ-85 поступало в части ВДВ под обозначением АСУ-85.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529410
Её выгружали с приземлившегося самолёта.

Угу, чтобы её всунуть в самолёт она полегчала в два раза по сравнению с СУ-85


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#6 12.05.2012 21:44:19

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #529420
она полегчала в два раза по сравнению с СУ-85

За счёт чего, если:

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529391
При похожих вооружении и бронировании, АСУ 85 почти в два раза легче, и короче метра на два.

Вот в чём вопрос.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#7 12.05.2012 22:02:04

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25177




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529439
Вот в чём вопрос.

Сравни бронирование, силовой агрегат и прочие мелочи.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#8 13.05.2012 01:24:27

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Принципиальное отличие одно: Самоходки военного времени изначально создавались на базе массового танкового шасси. Это позволяло кардинльно снизить тредоемкость и стоимость. Никакой другой более подходящей базы, окромя Т-34, для этих пушек в тот момент не было.  АСУ-85 же созданна по спецзаказу с нуля.

#9 13.05.2012 09:22:55

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #529469
Сравни бронирование,

Почти аналогичное.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #529469
силовой агрегат

Поскольку самоходка в два раза легче, то и мотор в два раза менее мощный.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #529469
и прочие мелочи.

Остальное - действительно мелочи.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#10 13.05.2012 09:34:52

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 6009




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529647
Почти аналогичное.

СУ-85
Лоб корпуса (верх), мм/град.    45 / 50°
Лоб корпуса (низ), мм/град.    45 / 45°
Борт корпуса (верх), мм/град.    45
Борт корпуса (низ), мм/град.    45
Корма корпуса (верх), мм/град.    45
Корма корпуса (низ), мм/град.    45
Днище, мм    20
Крыша корпуса, мм    20
Маска орудия, мм/град.    60

АСУ-85
Лоб корпуса, мм/град.    45/60
Борт корпуса (верх), мм/град.    13/40
Борт корпуса (низ), мм/град.    15/0
Корма корпуса, мм/град.    6..8
Днище, мм    4..6
Крыша корпуса, мм    6/90..13/70

Кроме лобового листа, остальное бронирование в 3 раза тоньше.

При более легком бронекорпусе и шасси будет легче.
Вот двигатель ЯАЗ-206 весит не так уж меньше, чем В-2, но трансмиссия будет полегче.

Отредактированно адм (13.05.2012 09:38:51)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#11 13.05.2012 11:03:12

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529391
При похожих вооружении и бронировании, АСУ 85 почти в два раза легче, и короче метра на два.

Почему короче? Нужно компоновку смотреть, у т-34 двигатель располагался вдоль оси движения танка, сдается мне что на асу он стоит поперек. В-2 V-образный, ЯМЗ рядная шестерка.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#12 13.05.2012 14:52:45

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 6009




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529391
При похожих вооружении и бронировании, АСУ 85 почти в два раза легче, и короче метра на два.

АСУ-85 - длина корпуса 6,24 м со стволом 8,43 м
СУ-85 - 6,1 м, 8,15 м.
Практически одинаковые габариты.

Двигатель действительно стоял поперек, то есть рубка была очень просторной.

Отредактированно адм (13.05.2012 14:55:12)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#13 13.05.2012 16:18:55

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #529722
В-2 V-образный, ЯМЗ рядная шестерка.

Хочу поправить.
На АСУ стоял не ЯМЗ, а рядная американская двухтактная шестерка ЯАЗ 206. В девичестве ДжиЭмСи. Лицензию СССР купил у американцев в 1944-м.
ЯАЗ применяются до сих пор. На хранении ЭСД-АСД с этим дизелем очень много. Шестерка шла на первые модели КРАЗ.

#14 13.05.2012 16:49:04

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

marlin написал:

Оригинальное сообщение #529850
На АСУ стоял не ЯМЗ, а рядная американская двухтактная шестерка ЯАЗ 206.

Моя ошибка. Писал по памяти, то что клон амеров это помню. Но почему то в памяти всплыл ЯМЗ, наверно из-за буковки "Я" :)


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#15 14.05.2012 00:08:31

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529391
Интересно, это АСУ 85 такая продвинутая, или самоходки военных времён настолько экспромт?

Я все таки вернусь к первоначальному постингу :)
Почему-то никто не обратил внимание на мое сообщение, как будто и не говорил ничего.

Для начала сентенция: Если с Волги ГАЗ-24 срезать верх и поставить крышу от Запорожца - вес останется как у Волги ;)
К чему это я... Бои и сражения выигрывает армия, войны выигрывает экономика. И военные и конструкторы - люди уникальные, в какой-то степени - безбашенные. Военным до умопомрачения хочется иметь "вундервафель" и их не интресует откуда он возмется. Конструкторы тоже очень хотят создать "вундервафель" и показать миру на что они способны. И их не интересует сколько это стоит денег и сил. Когда нет войны и всем скучно эти два одиночества иногда находят друг-друга и на свет появляется революционное "супер-пупер". Во время войны же - задачи несколько иные - дать армии МНОГО качественного оружия не потратив лишних сил, денег и времени.
Посмотрите много ли принципиально нового было запущено во вемя войны? Даже Т-43, вполне успешный и приемственный Т-34 не запустили. Именно в этом, а не в метрах и лошадиных силах кроется ответ на первоначальный вопрос.
Еще раз - во время войны реальным с точки зрения руководства был только запуск самоходки, способной выпускаться массово, имеющей ту же линию снабжения и т.д. Т.е. вариант только один - использование шасси массового танка. Минимально подходящим было шасси Т-34. Далее перчитываем сентенцию в начале сообщения.
И все.

#16 14.05.2012 19:22:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #529420
Какие ваши доказательства?

http://s019.radikal.ru/i627/1205/63/dac46858ca77t.jpg


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#17 14.05.2012 19:24:12

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

http://s019.radikal.ru/i623/1205/bc/bf86a3d5cc54t.jpg


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#18 14.05.2012 19:25:33

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

http://s019.radikal.ru/i618/1205/9c/a2ec4709771ct.jpg


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#19 14.05.2012 19:27:26

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

http://s019.radikal.ru/i639/1205/a0/83051f1fddaet.jpg


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#20 14.05.2012 22:51:18

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529391
в июле 1958 года под индексом АСУ-85 имела обозначение «Объект 573»

Чуть раньше еще и АСУ-57 сделали, ценность почти нулевая, но ту можно было на парашюте кидать...

#21 15.05.2012 00:09:26

tramp
Гость




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #530626
АСУ-57 сделали, ценность почти нулевая

скажите, а у Wiesel какая ценность?

#22 15.05.2012 06:42:43

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4316




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #529391
При похожих вооружении и бронировании, АСУ 85 почти в два раза легче, и короче метра на два.

А чем же броня АСУ-85 похожа на СУ-85? У АСУ-85 броня тоньше раза в два. Только лоб 45мм толщиной. Бочина, корма и т.п. всего 13-15мм. Плюс из за более прогрессивной компоновки и маленького и легкого (по сравнению с В-2) двигателя - меньше по размерам. Отсюда и в два раза легче.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#23 15.05.2012 23:02:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

tramp написал:

Оригинальное сообщение #530677
у Wiesel какая ценность?

Примерно такая, как и у PZ-I - планировалась как учебная, а стала боевой. Чисто для отработки навыков десантирования ВДВ с "тяжОлой" техникой. Хотя вариант "Ласки" с ПТУРС, а не с 20-мм пушкой - тут надо посмотреть....

#24 16.05.2012 00:20:14

tramp
Гость




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #531203
Примерно такая, как и у PZ-I - планировалась как учебная

это где написано?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #531203
Чисто для отработки навыков десантирования ВДВ с "тяжОлой" техникой.

и что же в качестве "тяжОлой" планировалось, неужели М113?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #531203
вариант "Ласки" с ПТУРС, а не с 20-мм пушкой - тут надо посмотреть....

спасибо и на этом

Отредактированно tramp (16.05.2012 00:20:46)

#25 17.05.2012 15:38:04

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: СУ 85 и СУ 100 vs. АСУ 85

CVG написал:

Оригинальное сообщение #530774
А чем же броня АСУ-85 похожа на СУ-85? У АСУ-85 броня тоньше раза в два. Только лоб 45мм толщиной. Бочина, корма и т.п. всего 13-15мм. Плюс из за более прогрессивной компоновки и маленького и легкого (по сравнению с В-2) двигателя - меньше по размерам.

Вполне возможно, что после войны решили создать самоходку с дизельным двигателем мощностью в 200 л.с., вот и пришлось её вес уменьшать раза в два. Решили это сделать за счёт уменьшения толщины брони бортов.

Интересно, от какого оружия мог защитить 45 мм лоб АСУ 85?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 2


Board footer