Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #513123
Позже в Ультре встречается телеграмма (575/415), что ПЛБ КАТЩ №11 должна забрать 13 своих пинасс, которые до того выполняли задачи отдельно от плавбазы - т.е. число нечетное, одна куда-то делась.
А что это за плавбаза такая?
С уважением, Фёдор.
Фёдор 1979 написал:
Оригинальное сообщение #513275
А что это за плавбаза такая?
Аборигены пишут MRS 11, но лень переключатся на импортную клаву
Задал вопрос потому, что MRS-11 погибла 12.02.1945 и это не может быть она.
С уважением, Фёдор.
Извиняюсь, не сразу заметил вопрос. Дело в том, что немцы не сразу признали МРС-11 погибшей - она подорвалась на мелководье и при буксировке в Свинемюнде села носом на грунт на глубине 9 м. После неудачных попыток спасти судно было оставлено в этой точке после снятия всех запасов и пинасс, как я понимаю.
Апрельский запрос о том где МРС-11 собирается забрать свои пинассы свидетельствует лишь о том, что командование 3-й охранной флотилии находилось в легком неадеквате и не знало, что ПЛБ погибла в зоне ответственности соседнего командования еще 2 месяца тому назад.
Результаты действий советских подводных лодок против судоходства Турции в 1941-1944 г.г. (по турецким источникам).
“Кайнакдере” (моторно-парусное судно / далее: мпс, 145 двт) 3.11.1941 г. потоплено арт. ПЛ Щ-214.
“Енидже“ (пароход, 428 брт / 198 нрт / 550 двт) 18.11.1941 г. потоплен торпедой ПЛ “Щ-215“. Погибло 12 тур. моряков.
“Тепе“ (мпс, 120 двт) 1.01.1942 г.потоплено арт. ПЛ “Щ-214“. Погибло 5 тур. моряков.
“Чанкая“ (по тур. регистру “Чанкая-3“, моторное судно, 164 брт/115 нрт/ по тех. паспорту 220 двт, но фактически – 250 двт) 23.02.1942 г. потоплено арт. ПЛ “Щ-213“.
“Адана“ (пароход 1158 брт/720 нрт/1675 двт) 2.03.1942 г. в 13 час. 45 мин. (московское время 16 час. 50 мин.) получил лёгкие повреждения в результате скользящего удара неразорвавшейся торпеды, которую выпустила ПЛ “Щ-213“. На корпусе судна остался след шириной 60 сантиметров.
“Дуатепе“ (моторное судно, 128 брт/78 нрт/220 двт) 18.05.1942 г. повреждено (официально объявлено, что – потоплено) арт. ПЛ “Щ-205“. Судно село на прибрежную отмель, откуда в конце мая 1942 г. оно было снято, а позже – отремонтировано.
“ Махбубу Джихан“ (мпс, 10 нрт) 18.05.1942 г. повреждено арт. ПЛ “Щ-205“ , после чего село на прибрежную отмель. Через несколько дней судно с мели было снято.
“Зафер“ (моторное судно, ранее носило названия “Шафак“ и “ Шефак“, 330 брт/198 нрт/450 двт) 23.05.1942 г. потоплено торпедами ПЛ “Щ-205“.
“Бейджик“ (мпс, 30 нрт) 8.12.1942 г. потоплено арт. ПЛ “Д-5“. Ранения получили 7 тур. моряков.
“Тайяры Бахри“ (мпс, 29 нрт) 22.07.1943 г. потоплено арт. ПЛ “Л-4“.
“Гюрпынар“ (мпс, 20 нрт) 23.07.1943 г. потоплено арт. ПЛ “Л-4“.
“Дервиш“ (мпс, 15 нрт) 22.08.1943 г. захвачено ПЛ “Щ-209“, после чего оставлено в море без людей (по тур. данным: судно потоплено).
“Йылмаз“ (мпс, 29 нрт) 24/25.08.1943 г. захвачено ПЛ “Щ-209“, после чего оставлено в море без людей (по тур. данным: судно потоплено).
“Шемси Бахри“ (мпс, 26 нрт) 20.07.1944 г. потоплено торпедой ПЛ “Щ-209“. Погибло 3 тур. моряка.
“Хюдакерим“ (мпс, 70 нрт/250 двт) 26.07.1944 г. потоплено арт. ПЛ “Щ-209“. Пропали без вести 7 тур. моряков (взяты в плен и позже погибли на территории СССР).
“Мефкуре“ (мпс, 40 нрт/120 двт) 5.08.1944 г. потоплено арт. ПЛ “Щ-215“. По тур. данным погибло 2 тур. моряка и от 295 до 312 еврейских беженцев (фактически погиб 301 еврейский беженец).
Таким образом, в результате действий сов. ПЛ было потоплено 13 турецких судов. Еще 2 тур. судна получили тяжёлые повреждения и одно судно – лёгкие. Всего погибло 29 турецких моряков и 301 еврейский беженец.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #601131
Таким образом, в результате действий сов. ПЛ было потоплено 13 турецких судов.
Зачем - для тренировки артрасчётов?
Уважаемый Буйный!Еще в 1993 году в своей книге "Тайная война Сталина" я изложил причины действий советских ПЛ против судоходства Турции. Книгу можно скачать в Интернете.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #601314
в своей книге "Тайная война Сталина" я изложил причины действий советских ПЛ против судоходства Турции
Бум искать.
C 29.5.1942 г. по 2.6.1942 г. ПЛ Щ-214 потопила 3 болгарских парусника.Турецкие суда в этот период не гибли.Судно "Хюдавендигар" было, но нет тур. данных подтверждающих его гибель 29.5.1942 г.Судно "Махбубу Джихан" было лишь повреждено ПЛ "Щ-205" 18.5.1942 г. О судне "Кайнареа" ( "Kaynarea" ) в тур. источниках я сведений вообще не нашел. Скорее всего это неправильно написанное название судна "Кайнарджа" (" Kaynarca" ),которое погибло в первых числах ноября 1941 г., о чем официально было объявлено 5.11.1941 г. Кстати, о гибели судна "Каральтепе"\"Коральтепе" в тур. источниках сведения отсутствуют, а вот судно "Картальтепе" погибло в первых числах октября 1941 г., о чем официально было объявлено 5.10.1941 г.Лично у меня не вызывает сомнений тот факт,что Ю.Ровер турецкими источниками вообще не пользовался.
Для сведения привожу КТВ немецкого морского транспортного пункта в Бургасе. Обратите внимание на две вещи: во-первых, в Бургасе почти не было болгарских ПМШ, зато было множество турецких ПМШ, которые практически ежедневно прибывали/убывали из порта. Во-вторых, в записи от 5 июня выделено турецкое распоряжение от 3 июня о запрете выхода судов в связи с нападениями русской стороны. Все это наводит на мысль, что объектами нападений все-таки, несмотря на мою предыдущую версию, были турки.
Могу также выслать КТВ немецкого военно-морского атташе в Стамбуле за указанный период, который я пока еще не переводил.
В приведенном Вами документе говорится, что основанием для запрета стали неподтвержденные сообщения о русских атаках. Поэтому данный документ ничего не доказывает. С перепиской немецкого атташе я с удовольствием ознакомлюсь. Так, что-присылайте.
Там написано, что о причинах запрета немцы только догадываются и считают, что это из-за атак русских.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #608830
Поэтому данный документ ничего не доказывает.
Кому как. Болгары были полностью подконтрольны немцам, а в немецких документах миссии в Болгарии про нападения ничего нет. А теперь вопрос из курса формальной логики: чего ради турки запретили движение, если ни на них, ни на болгар никто не нападал? И это именно в то время, когда Щ-214 произвела три успешных нападения. Не слишком ли много случайных совпадений?
Допустим я мог бы поверить в то, что Щ-214 совершила нападения на три болгарских шхуны, которые просто пропали без вести со всеми экипажами и никто не забил тревоги. Но с чего бы тогда туркам запретить судоходство? Они что, так переживали за болгарское судоходство. Короче, лично у меня картинка складывается только в том случае, если турки запретили судоходства после нападений на турецкие же суда.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #608830
Так, что-присылайте.
Перевожу последний абзац KTB немецкого морского транспортного пункта в Бургасе, в котором говорится о решении турецкого правительства запретить турецкое судоходство с 3.06.1942 г.:"Основание для запрета сверху по-видимому надо искать в том ,что после неподтвержденных сообщений тем временем в турецких территориальных водах следующие моторные парусники русской стороной были атакованы".
В документе не говорится, что причиной запрета была гибель именно турецких парусников.Как я написал выше: были потоплены 3 болгарских парусника,
гибель которых и побудила турецкое правительство запретить турецкое судоходство.Турецкими источниками гибель турецких судов с 29.05.1942 г. по 2.06.1942 г. не подтверждается.
Что касается KTB немецкого военно-морского атташе в Стамбуле, то по нужному нам периоду там есть только половина страницы .Надо дать продолжение.
Небольшое дополнение.
Давайте вспомним атаки "Щ-213":потоплена тур. "Чанкая", затем- болг. "Струма" и затем- повреждена тур."Адана".Если бы турки не закрыли свое судоходство, то гибель турецкого судна была бы лишь вопросом времени.Тем более ,что совсем недавно 23.05.1942 г. было потоплено судно "Зафер".
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #609232
Надо дать продолжение.
Интересные факты. Здесь пишется, что запрет 3.6 объяснялся новыми атаками на парусники, однако фактически "между последними потоплениями и 3.6 ПМШ не были атакованы". Вопрос только какие такие "последние потопления" имелись в виду? Наверное, последние упомянутые в том же тексте.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #601314
Еще в 1993 году в своей книге "Тайная война Сталина"
Про атаки шведских судов там тоже есть?
По второй части KTB немецкого военно-морского атташе в Стамбуле.
В дневнике конкретно ничего не написано,есть лишь общие формулировки.Однако в тексте подчеркивается, что запрет распространялся также на нетурецкие парусники.Это говорит о том, что турки переживали за болгарское судоходство, которое было одним целым с турецким судоходством.
Также в тексте говорится, что запрет тяжело ударил по немецко-турецкой торговле.В тексте говорится о повреждении и посадке на грунт судна "Дуатепе" ( произошло 18.05.1942 г. ), хотя дневник охватывает период с 30.05.1942 г. по 5.06.1942 г.Это говорит о том, что немецкий атташе получал информацию с большим запозданием.Поэтому, надо обязательно посмотреть еще три недели дневника.
В моей книге "Тайная война Сталина" есть данные о шведских судах, которые были потоплены советскими ПЛ.Однако в книге отсутствуют точные данные о гибели судов "Hansa" и "Ramona".
"Ramona" была 57 брт, а в то время у меня были лишь сведения о шведских судах свыше 100 брт.
О гибели судна "Hansa" я знал. Однако я не знал, было ли это судно жертвой сов. ПЛ.Консультировался по этому вопросу с В.И.Дмитриевым ( автор книги "Атакуют подводники". 1964 ), но в то время даже он не знал об атаке ПЛ "Л-21".
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #610424
В дневнике конкретно ничего не написано,есть лишь общие формулировки.Однако в тексте подчеркивается, что запрет распространялся также на нетурецкие парусники.Это говорит о том, что турки переживали за болгарское судоходство, которое было одним целым с турецким судоходством.
Сутя по КТВ зондеркомандо Варна, а также морских транспортных пунктов Варна и Бургас, никакого систематического болгарского судоходства между портами Болгарии и Турции не существовало. Приведенная вше мной выдержка из КТВ STS Бургас это прекрасно иллюстрирует. Если Щ-214 и топила болгар, то это должны были быть рыбаки или контрабандисты.
То, что турки переживали - замечательно, не понятно только откуда они знали о потоплении болгарских судов, если об этом не знали немцы.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #610424
Поэтому, надо обязательно посмотреть еще три недели дневника.
Кибардин Геннадий написал:
Оригинальное сообщение #610450
"Ramona" была 57 брт, а в то время у меня были лишь сведения о шведских судах свыше 100 брт
У шведов в потерях как будто бы две RAMONA - LL 605, потопленная 11.4.45 К-56 (почему-то шведская дата на 2 дня позже), и вторая, KN 20 - числится потопленной К-51 6.2.45. Я так понимаю, что с первой по времени мой шведский источник ошибается и ее на самом деле не утопили?
igor написал:
Оригинальное сообщение #610744
и вторая, KN 20 - числится потопленной К-51 6.2.45.
Если та "Рамона" потонула, то разве что с испуга - лодка по ней не попала.
igor написал:
Оригинальное сообщение #610744
Я так понимаю, что с первой по времени мой шведский источник ошибается и ее на самом деле не утопили?
Ее утопили 11 апреля.
Значит, LL 605 - это ошибка, и на самом деле там была KN 20?
KN 20 точно фигурировала в эпизоде 6 февраля, но осталась жива. Какую из двух утопили 11 апреля я точно не знаю.