Вы не зашли.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #545840
Это то понятно, что в схеме тонкая преграда + толстый пояс всегда будет больше неопределенностей, чем в схеме один очень толстый пояс.
Есть, так сказать, технические подтверждения тезиса?
Или, как обычно, "виноват" Окун?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #545752
Нельзя так считать. Если снаряд пробьет в целом виде пояс и дойдет до этой переборки, то скорости он на ней практически не потеряет, т.к. скорость необходимая для пробития двух разнесенных бронепреград считается как корень из суммы квадратов скоростей необходимых для пробития каждой преграды в отдельности. Тонкая преграда в таких условиях суммарную скорость увеличивает на считанные метры в секунду, особенно с учетом того, что переборка была из нецементированной брони.
Спасибо! Понятно что считать 1 к 1 цементированную броню и нецементированную нельзя, но в тоже время у БР снаряда разве не уменьшится скорость и прочность не может ухудшится после пробития пояса? Т.е. 50 мм переборка не будет соответствовать N-ому количеству милиметров вертикальной брони?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #545717
Другие корабли с меньшей осадкой тоже периодически грунт цепляли. Рюрик например.
А можно ведь и вообще Апраксина вспомнить - вот уж у кого осадка небольшая точно была, а сколько проблем с ним поимели при посадке на камни.
Речь не о том, что другие, даже с заметной меньшей осадкой, суда не цепляли дно. А в том, что суда такой осадки будут заметно чаще её цеплять - вероятность выше.
6 случаев за грубо говоря 4 года, для 4-х судов, не многовато ли?
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #545875
6 случаев за грубо говоря 4 года, для 4-х судов, не многовато ли?
Есть два постулата отвечающие на вашь вопрос.
Первое, для штурманов полезно иметь постоянную практику (да и для всего экипажа).
Второе, не нужно перегружать корабли. Да ещё так что бы осадка увеличивалсь почти на метр против проектной.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #545845
Но оправдает ли эффект от снятия колпачка значительные затраты веса и средств на дополнительный и столь толстый пояс - снова вопрос. Может и оправдает, а может и нет.
Встречал значения для прирост эффективности от снятия колпачка 8-25% - в зависимости от угла, потребная толщина для снятия колпачка фигурировала от 1/8 до 1/4 калибра снаряда. Т.е. эффект должен расти с увеличением толщины брони.
Т.е. с учётом встречавшихся мне оценок, в ряде случаев это действительно размен "шила на мыло".
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #545848
Есть, так сказать, технические подтверждения тезиса?
Или, как обычно, "виноват" Окун?
Окун не виноват, по крайней мере в этом случае.
Это связано с явлением тыльного откола. Из которого следует что весьма выгодно увеличивать отношение толщины преграды к калибру снаряда.
Эффект не наблюдается (или же наблюдается весьма плохо) при сравнительно тонких преградах (относительно калибра снаряда, при условии высокой твёрдости последнего) и при росте скоростей (пример: танковые подкалиберники).
В интересующем нас диапазоне скоростей, толщин брони и калибров артиллерии он вполне имеет место.
артём написал:
Оригинальное сообщение #545879
Первое, для штурманов полезно иметь постоянную практику (да и для всего экипажа).
Пример того, как заложить в конструкцию "штурманскую ошибку", но применительно к авиации Я приводил выше.
артём написал:
Оригинальное сообщение #545879
Второе, не нужно перегружать корабли. Да ещё так что бы осадка увеличивалсь почти на метр против проектной.
Это было бы очень хорошо, вот только, корабль, выходящий в бой при проектной осадке придётся долго искать. "Севастополи" в этом ряду не являются исключением, напротив. Я когда-то специально интересовался этим вопросом (для ЛК периода WWI), к сожалению цифры не сохранились, но впечатление осталось - не припомню случая выхода при проектной осадке.
Здесь, кстати, имеется не только "конструктивная" причина, но и психологическая - запасы топлива берут по максимуму, ведь не знаеш точно когда и где встретишь противника.
Вы только представьте себе админала сигнализирующего противнику: "Подождите с началом боя, у меня ещё лишних 500 тонн угля", или же напротив, меньше.
"админала" - следует читать "адмирала" - болезнь быстрого набора текста.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #545894
В интересующем нас диапазоне скоростей, толщин брони и калибров артиллерии он вполне имеет место.
Неубедительно: на корабельной броне "испытаний" не было.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #545904
Это было бы очень хорошо, вот только, корабль, выходящий в бой при проектной осадке придётся долго искать.
Возможно и так.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #545904
Здесь, кстати, имеется не только "конструктивная" причина
Исключительно строительная причина. При чем очень опасная по результату.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #545904
психологическая - запасы топлива берут по максимуму, ведь не знаеш точно когда и где встретишь противника.
Так и не стоит после пинять на конструкторов что пояс ушел под воду. На самом деле, уже в то время, учитывалось несколько состояний по загрузке. Несколько позже было введено понятие боевого водоизмещения, т.е. нагрузки когда боевые качества корабля максимальны. Для условий же Балтики и Северного моря, дальность хода параметр не критичный (в разумных пределах).
Отредактированно артём (09.06.2012 21:35:23)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #545908
Неубедительно: на корабельной броне "испытаний" не было.
Уточните пожалуйста в этом посте Вы ставити под сомнение сам эффект или же "рабочий диапазон" эффекта?
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #545919
Уточните пожалуйста в этом посте Вы ставити под сомнение сам эффект или же "рабочий диапазон" эффекта?
Я к тому, что схема "толстый внутренный + тонкий наружный пояса" не была ни разу испытана в деле и судить о достоинствах и недостатках подобной схемы можно судить только теоретически.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #545928
Я к тому, что схема "толстый внутренный + тонкий наружный пояса" не была ни разу испытана в деле и судить о достоинствах и недостатках подобной схемы можно судить только теоретически.
Дать ей оценку сложно, вне всякого сомнения. Но, Я полагаю, что это всё же возможно.
1. Теория на то и существует, чтобы давать ответ в тех случаях, когда эксперимент сложно/дорого/.../невозможно проводить.
2. Естественно требуется провести проверку этой модели на пригодность (без этого её результат бесполезен). На многих кораблях имеется локальное разнесённое бронирование (на тех же немцах, начиная с "Кайзера" внутренняя переборка 30 мм), плюс встречаются данные о поведении снаряда после пробитя, как экспериментальные, так и из реальных боёв. По этим данным вполне можно произвести проверку адекватности модели.
3. Ответ не будет универсальным, он будет конкретным для противостояния конкретным снарядам (с взрывателем, ВВ) и условиям их применения (дистанция, КУ и пр.).
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #545865
Спасибо! Понятно что считать 1 к 1 цементированную броню и нецементированную нельзя, но в тоже время у БР снаряда разве не уменьшится скорость и прочность не может ухудшится после пробития пояса? Т.е. 50 мм переборка не будет соответствовать N-ому количеству милиметров вертикальной брони?
Будет конечно, но там сущие копейки получаются.
можете сами посчитать.
Например, по Жакоб де Мару, немецкий 305мм снаряд, весом 405,5 кг должен пробивать 225 мм цементированную плиту под углом 70 градусов к поверхности этой плиты при скорости 459,2 м/с. Нецементированную 50 мм плиту, в тех же условиях он должен пробивать при скорости 64,2 м/с. Пакет из этих двух плит он должен пробивать при скорости 463 м/с, т.е. всего на 4 м/с больше, чем одну 225мм плиту.
463 м/с соответствуют пробитию , в тех же условиях, плиты в 228мм.
Вот эти 3 мм эквивалента 50мм переборка и даст.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #545875
Речь не о том, что другие, даже с заметной меньшей осадкой, суда не цепляли дно. А в том, что суда такой осадки будут заметно чаще её цеплять - вероятность выше.
6 случаев за грубо говоря 4 года, для 4-х судов, не многовато ли?
Да в общем то нет. В среднем 1,5 случая на корабль, с учетом того, что другие корбли на мели тоже периодически садились, в общем то ничего особо страшного не видно.
Например в 1914 году у Андрея Первозванного и Павла 1 было 3 случая касания дна и последующих ремонтов. А у них осадка на 20-40 см.меньше.
артём написал:
Оригинальное сообщение #545758
Вообще то, не однозначное решение. Если скос выполняет именно эту роль, то переборка нет. Поскольку она задерживает осколки не могущие попасть в отсеки ниже нижней палубы. На мой взгляд вес переборки разумнее направить на усиленение главного пояса или нижней палубы.
Сильного выйгрыша не получилось бы. Даже если вообще убрать эту переборку, то нижнюю палубу удалось бы нарастить где то на 13мм, т.е. до 25мм. А совсем ее убирать нельзя. т.к. нижняя палуба проходит почти на уровне ватерлинии, а с учетом перегруза как бы не ниже ее и соответственно нужна какая то преграда, препятствующая перетеканию масс воды в случае пробоины. Так что 20-30 мм все равно надо оставить, а это даст возможность усилить палубу не более чем до 20мм.
Сама же по себе некую защиту переборка дает - при пробитии верхней части главного пояса и взрыве за ним или на нем, она будет останавливать осколки и обломки способные дойти до нижней палубы.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546044
Сильного выйгрыша не получилось бы
Так если менять, то не только это. Среднюю палубу вообще не бронировать, только пол каземата.
vov написал:
Оригинальное сообщение #545773
Не говоря уже о том, что крупные осколки снаряда и пробитой толстой брони могут прекрасно эту переборку пробить. Или, что хуже, сломать, создав дополнительный хаос из металла.
50мм это довольно приличная преграда для остановки осколков и обломков, кроме того, даже если пробьет, то осколок энергию в основном потеряет. Вторичные же осколки от попадания осколка, едва ли образуются.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #545845
С точки зрения Лондонского договора - это один класс кораблей, ну а то, что новые линкоры будут относительно быстрыми к тому времени не дошло только до американцев=)
Это по любому непринципиально.
Тайгера списали одновременно во всей серией айрон дьюков.
Сам айрон дьюк оставили в качестве учебного корабля, с демонтированными поясом и двумя башнями. Это уже был не линкор.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546044
при пробитии верхней части главного пояса и взрыве за ним или на нем, она будет останавливать осколки и обломки способные дойти до нижней палубы.
Вот как раз при пробитии верхнего пояса, разрушение или взрыв бронебойного снаряда маловероятен. Сам же пояс пробивается на всех реальных дистанциях.
Единственный вариант, бронировать каземат вкруговую и усилить нижнюю палубу.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546047
Так если менять, то не только это. Среднюю палубу вообще не бронировать, только пол каземата.
Не получится - тогда придется продлевать 75мм бронирование барбетов на 1 межпалубное расстояние, а это сожрет всю экономию, а забронированный объем сильно уменьшится.
артём написал:
Оригинальное сообщение #546049
Вот как раз при пробитии верхнего пояса, разрушение или взрыв бронебойного снаряда маловероятен.
Не верхнего, а верхней 225мм части главного пояса. 50мм переборка была за главным поясом, за верхним была 37мм.
Что же касается взрыва бронебойного снаряда - английский времен ПМВ почти гарантированно рванул бы в момент пробития 125мм, немецкий пробил бы, но в ютланде немецкие снаряды при пробитии 152мм брони обычно рвались за ней в 2-4м.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546051
тогда придется продлевать 75мм бронирование барбетов на 1 межпалубное расстояние, а это сожрет всю экономию, а забронированный объем сильно уменьшится.
Это в любом случае надо делать. Экономии и не будет, будет более рациональное распределение брони. Обеспечивающее разрушения снаряда при приодолении главного пояса.
Забронированный объём граничивается верхней палубой, бронированной.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546052
Не верхнего, а верхней 225мм части главного пояса. 50мм переборка была за главным поясом,
Для подобного попадания, требуется малый угол снижения снаряда. В этом случае, рациональнее сделать более толстый главный пояс. Дюймовая палуба вполне отразит осколки под большим углом к нормали.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546052
Что же касается взрыва бронебойного снаряда - английский времен ПМВ почти гарантированно рванул бы в момент пробития 125мм,
Вообще то они пробивали более толстый барбет немецких кораблей.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546052
в ютланде немецкие снаряды при пробитии 152мм брони обычно рвались за ней в 2-4м.
Т.е. как раз над палубой и скосом не способными выдержать последствия такого взрыва.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #546048
50мм это довольно приличная преграда для остановки осколков и обломков
При стрельбах по Бадену в одном случае пробка, выбитая из 170-мм брони каземата, прошила корабль от борта до борта, пробив две 30-мм переборки, но вообще, конечно, это исключительный случай.