Вы не зашли.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #547649
Насколько я понял, моськами еще никого не обозвали?
Как можно мосек обозвать моськами? Речь идёт всего лишь о констатации факта...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #547948
А вот "Жемчуг" через 7 лет после постройки имел уже слишком скромную для разведчика скорость, и уже не отвечающую требованиям защиту в виде броневой палубы.
Почему не отвечающую?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548003
Почему не отвечающую?
Вскрывшиеся во время РЯВ недостатки бронепалубы и возросшие дистанции боя вынудили к перейти от броневой палубы к броневому поясу. Вот и говорю - в 1909-10 гг. защита в виде броневой палубы для лёгкого крейсера уже выглядела устаревшей.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548008
Вот и говорю - в 1909-10 гг. защита в виде броневой палубы для лёгкого крейсера уже выглядела устаревшей.
Англичане в 1909-1910 гг. заложили 9 (девять) бронепалубных крейсеров (5 типа Бристоль, 4 типа Ярмут). Немцы в эти годы ввели в строй 4 Майнца.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548015
Англичане в 1909-1910 гг. заложили 9 (девять) бронепалубных крейсеров (5 типа Бристоль, 4 типа Ярмут). Немцы в эти годы ввели в строй 4 Майнца.
Да, про них забыл. Ну, хорошо, не через 7 лет - через 8-9. Тут уже закладываются крейсера типа "Chatham", с броневым поясом.
А "майнцы" лишь вводились в строй, а не закладывались. А вот заложенные в 1910 году "магдебурги" - уже с броневым поясом.
И у японцев в это время закладываются крейсера типа "Тикума", с броневым поясом.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548020
Да, про них забыл. Ну, хорошо, не через 7 лет - через 8-9. Тут уже закладываются крейсера типа "Chatham", с броневым поясом.
А "майнцы" лишь вводились в строй, а не закладывались. А вот заложенные в 1910 году "магдебурги" - уже с броневым поясом.
И у японцев в это время закладываются крейсера типа "Тикума", с броневым поясом.
Ну а мы заказываем 2 бронепалубных крейсера в 1913 г. Итальянцы заказывают парочку бронепалубных скаутов в 1911. И т.д.
А 15 000 т Рюрик II устарел ещё на стапеле, и размер не спас. Вы просто некорректное сранвнение предложили - скорость устаревания кораблей в эпоху революционных изменений возрастает, и размер тут не важен. Жемчуг устарел из-за "турбинной революции" (пояс тут вообще не важен - бронепалубники лёгким крейсерам с поясом вполне себе давали прикурить) так же быстро, как и Рюрик II. А вот эсминцы типа Новик старели очень неспешно, хотя и были не то чтобы сильно крупными.
Отредактированно realswat (14.06.2012 15:51:51)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548025
а мы заказываем 2 бронепалубных крейсера в 1913 г.
Тогда же создаётся проект "Светлан", с броневым поясом. Где сделали ошибку?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548025
Итальянцы заказывают парочку бронепалубных скаутов в 1911.
При немалой скорости (на год закладки) при относительно скромном водоизмещении броневой пояс получился бы совсем уж унылым. И броневая палуба-то в 38мм не впечатляет, а уж броневой пояс какой получился бы... В-общем - выглядит как вынужденная мера, а вовсе не как вывод о преимуществе скоса броневой палубы над поясом.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548025
Вы просто некорректное сранвнение предложили - скорость устаревания кораблей в эпоху революционных изменений возрастает
Это я, оказывается, предложил в посте №372 сравнить "Россию" и "Жемчуг"???
Я вообще считаю такое сравнение некорректным - при обсуждении типа "рейдера" брать крейсер-"разведчик" (не обременённый подводной деревянно-медной обшивкой и увеличенным запасом угля!), да ещё более поздней постройки! Гораздо логичнее с "Россией" сравнить бронепалубник примерно того же времени - проект (не сам корабль - сделаю допущение из-за ошибки с винтами) "Дианы" или "Светлану". И что имеем? К началу РЯВ оба этих бронепалубника уже уступают по скорости заведомо более сильным "асамоидам". А вот "Россия" быстроходнее заведомо более сильных ЭБРов (даже "Хацусэ")! То есть, большой броненосный "рейдер" устаревает позже, чем умеренных размеров бронепалубный. Что и требовалось доказать!
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548025
эсминцы типа Новик старели очень неспешно, хотя и были не то чтобы сильно крупными.
Да по сравнению с современными им довоенным проектам германских и английских эск. миноносцев они были просто "великанами"! Крупнее были только "лидеры". С "новиками" - не очень удачный пример...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548069
Это я, оказывается, предложил в посте №372 сравнить "Россию" и "Жемчуг"???
Вы выдвинули общий тезис
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #547908
броненосный крейсер умеренного водоизмещения и бронепалубный крейсер устаревают быстрее, чем большой броненосный крейсер
Он неверен. Сравните британские скауты и броненосные крейсера закладки 1903-1904 гг., или американские большие броненосные крейсера и скауты закладки 1905 г. Или, наконец, Блюхер с Майнцем и Дрезденом.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #547850
Потому что эффективен.
Так "Карлсруэ" не менее эффективен. Если под эффективностью понимать тоннаж захваченных/потопленных пароходов. Только считать ли эффективным "Кенигсберг"?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548073
Сравните британские скауты и броненосные крейсера закладки 1903-1904 гг., или американские большие броненосные крейсера и скауты закладки 1905 г. Или, наконец, Блюхер с Майнцем и Дрезденом.
Берёте период, когда все корабли быстро устаревали. А вот возьмите обсуждаемый период, сравните "Россию" и "Светлану", но "адаптированную" для действий на коммуникациях. Какой из них раньше перестанет годиться для этой задачи?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548224
Берёте период, когда все корабли быстро устаревали.
Нет, скауты не устаревали быстро. Ибо имели турбины и достаточно высокую скорость. А почему скауты имели турбины, в то время как крупные броненосные крейсера - нет? В том числе и потому, что на меньших кораблях быстрее приживаются новинки.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548224
А вот возьмите обсуждаемый период, сравните "Россию" и "Светлану", но "адаптированную" для действий на коммуникациях. Какой из них раньше перестанет годиться для этой задачи?
Это зависит от смысла, который Вы вкладываете в слово "годиться". Потому как можно сказать, что Россия стала негодной после появления Пауэрфулла.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548231
Ибо имели турбины и достаточно высокую скорость.
Всего на пару узлов провыше, чем у броненосных крейсеров. И 25-узловая скорость перестала защищать "скаутов" с появлением первого же линейного крейсера. Да и более быстроходные лёгкие крейсера вскоре появились. "Достаточной" для чего она была через несколько лет?
P.S. А турбина не обязательна для 25-узловой скорости. Её можно было выдать и без турбин.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548231
Россия стала негодной после появления Пауэрфулла.
Это почему же? "Россия" (в отличие от "Светланы"!) при встрече с "Пауэрфулом" вовсе не превращается в "мальчика для битья"!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548240
"Достаточной" для чего она была через несколько лет?
Например, для того, чтобы поучаствовать в набеге в Гельголандскую бухту (в отличие от БрКр).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548240
25-узловая скорость перестала защищать "скаутов" с появлением первого же линейного крейсера.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548240
Это почему же? "Россия" (в отличие от "Светланы"!) при встрече с "Пауэрфулом" вовсе не превращается в "мальчика для битья"!
Потому, что на "скауты" не напасешься линейных крейсеров, а на Светланы - Пауэрфуллов. А Россия в бою с последним именно что превращается.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548249
Например, для того, чтобы поучаствовать в набеге в Гельголандскую бухту (в отличие от БрКр).
Это я ошибся, с Фирлессом спутал.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548249
Например, для того, чтобы поучаствовать в набеге в Гельголандскую бухту
Ну, под прикрытием линейных крейсеров (и отсутствия у противника "под рукой" чего-то аналогичного) в подобном мероприятии и нечто вроде "Тэлбота" смогло бы поучаствовать.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548249
на Светланы - Пауэрфуллов. А Россия в бою с последним именно что превращается.
"Пауэрфулы" могут "светланами" и поочерёдно заниматься. А что касается боя "Пауэрфул"vs"Россия", то 234мм калибр против 203мм и бронирование артиллерии - это, конечно, замечательно, но вот отсутствие броневого пояса у "англичанина" никто не отменял, и не факт, что броневая палуба спасёт от существенных затоплений. А вот у "России" броневой пояс таки наличествует, да и на одно 152мм в бортовом залпе больше.
Даже если опять поднять старую тему: "Что лучше - бронирование артиллерии или бронирование ватерлинии", то всё равно однозначного ответа не получится.
А если вспомнить результат боя 1 августа, то "Россия" явно имеет больше шансов выйти из боя, чем "Светлана".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548268
А если вспомнить результат боя 1 августа, то "Россия" явно имеет больше шансов выйти из боя, чем "Светлана".
Этой фразой вы подразумеваете успешный выход из боя или плачевный? Не совсем ясно...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #548314
Этой фразой вы подразумеваете успешный выход из боя или плачевный?
Для "России" как "рейдера" вынужденного вступить в бой с заведомо более сильным и более многочисленным противником - выход из боя был вполне успешный. "Светлана" или "богиня" не имела бы ни одного шанса.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548268
Ну, под прикрытием линейных крейсеров (и отсутствия у противника "под рукой" чего-то аналогичного) в подобном мероприятии и нечто вроде "Тэлбота" смогло бы поучаствовать.
Нечто могло, а Фирлесс (не сильно ушедший от скаутов 1903-1904 гг.) реально участвовал.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548268
"Пауэрфулы" могут "светланами" и поочерёдно заниматься.
Это да. Только почему-то против таких вот Светлан строили Тэлботы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548268
но вот отсутствие броневого пояса у "англичанина" никто не отменял, и не факт, что броневая палуба спасёт от существенных затоплений.
Да. Но факт в том, что у тех бронепалубных крейсеров, которые побывали в боях - проблем с затоплениями было не так много, как хотелось бы тем, кто считает, что броненосный крейсер всяко лучше бронепалубного. Правда, я сейчас не готов возобновлять многовековую дискуссию со старой Цусимы.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548231
А почему скауты имели турбины,
Восемь из 15ти вообще то имели паровые машины. И с устареванием как то до сих пор не понятно Adventure во всю юзался в Флоте Канала, до конца войны и даже модернизировался, а вот турбинные блондинки и царицы как то блекловато смотрелись.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548015
Англичане в 1909-1910 гг. заложили 9 (девять) бронепалубных крейсеров (5 типа Бристоль, 4 типа Ярмут).
12(двенадцать) Вы забыли тройку Эктивов.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548240
И 25-узловая скорость перестала защищать "скаутов" с появлением первого же линейного крейсера.
Устаревание "скаутов" произошло потому что они перестали поспевать за эсминцами с которыми должны были взаимодействовать.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548327
Нечто могло, а Фирлесс (не сильно ушедший от скаутов 1903-1904 гг.)
А он и есть классический "скаут"
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548320
"Светлана" или "богиня" не имела бы ни одного шанса.
Ну неудачные проекты. И опять таки- возьмите "Палашку" после японского колдунства над ней- "асамоид" вряд ли бы угнался.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #548338
А он и есть классический "скаут"
Я просто сказал чуть выше о том, что скауты постройки 1903-1904 гг. устарели к ПМВ в меньшей степени, чем БрКр тех же годов постройки. Фирлесс был построен позже, посему и оговорка.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548347
Я просто сказал чуть выше о том, что скауты постройки 1903-1904 гг. устарели к ПМВ в меньшей степени, чем БрКр тех же годов постройки.
Полностью с Вами согласен. Просто ньюанс в том, что "скауты" 1903-04года устарели к ПМВ меньше чем "скауты" пемброкской постройки.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548327
Нечто могло, а Фирлесс (не сильно ушедший от скаутов 1903-1904 гг.) реально участвовал.
Там могла поучаствовать и английская безбронная кан. лодка, при численном превосходстве англичан и наличии у них линейных крейсеров (что было бы в обратной ситуации - показывает судьба "Кёльна").
И у японцев бронепалубники-"тихоходы" не отправлялись на дно один за другим по этой же причине. А вот для самостоятельных действий они уже не годились.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548327
Только почему-то против таких вот Светлан строили Тэлботы.
Только вот почему-то высказывающиеся за строительство бронепалубных "3000-ников"-"рейдеров" о них забывают. И потом, наличие в море "Тэлбота" не "аннигилирует" "Пауэрфул", и соответственно, возможность встречи с ним.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #548327
тем, кто считает, что броненосный крейсер всяко лучше бронепалубного.
Это кто именно?! В определённых ситуациях бронепалубный (но с защищённой артиллерией, при прочих равных) лучше. Например, решение на "Пауэрфуле" вместо вертикального бронирования ватерлинии защитить артиллерию - полностью оправданное решение, для англичан!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548371
А вот для самостоятельных действий они уже не годились.
"Амфитрион"
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #548371
А вот для самостоятельных действий они уже не годились.
Стоп- а когда "скауты" предназначались для "самостоятельных" действий?