Вы не зашли.
Тема закрыта
В российском варианте сделали "Боевую летопись ВМФ". На мой взгляд такая форма лучше подходит для описания систематических действий, в то время как форма Ровера оптимизирована для морских боев.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #548146
В российском варианте сделали "Боевую летопись ВМФ".
Только она сильно недоступна.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #548288
Только она сильно недоступна.
Как недоступна?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #548300
Как недоступна?
В продажу она практически не поступала.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #548484
В продажу она практически не поступала.
В этом смысле....
Не знал.
Тогда мне повезло.
Тем, кто по-настоящему интересуется и ограниченные тиражи не помеха.
Добрый день Мирослав Эдуардович.
Подскажите, пожалуйста, что из себя представляли 1-й и 2-й ОВСНК ВМФ?
С уважением.
Уважаемый Олег!
Насколько мне известно, в годы ВОВ таких соединений не существовало, а по послевоенному периоду я не спец.
ОВСНК, как я понимаю - отряд вновь строящихся надводных кораблей.
Жалко. Вопрос возник из-за справочника Бережного 1928-1945 гг. Там на страницах 103 и 108 указано, что БК-160 включен в состав 2-го ОВСНК ВМФ, а БК-50 включен в состав 1-го ОВСНК ВМФ. Я всегда считал, что отряды вновь строящихся надводных кораблей были у каждого флота свои, а тут центрального подчинения.
С уважением.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #532459
История гибели "Калева" одна большая загадка. Как правильно отметил К.Б. Стрельбицкий, его даже на Гогланде никто не видел. Сейчас можно утверждать, что на пути "Калева" из Кронштадта к Гогланду не было ни наших, ни вражеских минных постановок, но плавучие мины никто не отменял. Выходить на позицию "Калев" должен был по фарватеру 10-ТБ "протраленному" многочисленными подрывами флота во время таллинского перехода. Но дело было в том, что немцы уже после перехода выставили пачку новых заграждений севернее Юминды. Вероятно на одной из этих мин и погиб "Калев".
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович.
Пару лет назад проскользнула новость о найденной эстонцами подлодке (как раз, у мыса Юминда), предварительно опознанной как "Калев". http://lenta.ru/news/2010/07/05/found/
Правильно ли я понимаю, что эта информация не подтвердилась? Я было думал, что ряд характерных особенностей эстонских минзагов не даст их спутать ни с чем.
Отредактированно Rave (18.06.2012 11:36:48)
Здравствуйте!
Да, эта информация не подтвердилась - погружение показало, что на дне лежали остатки дирижабля.
С уважением,
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #550563
на дне лежали остатки дирижабля.
А известно, что это был за дирежабль?
Мне нет.
Здравстуйте, Мирослав Эдуардович! Нет ли у Вас даты рождения и смерти командира С-103 Нечаева Николая Павловича? Случайно нашел фото могилы в Севастополе..
Подумалось, м.б., Э.А. Ковалёв в "Королях подплава..." ошибся с датой рождения и это могила подводника? заранее спасибо, с уважением..
Отредактированно maslopoop (01.07.2012 21:29:02)
Думаю, что это наш подводник. В послужной карте написана дата рождения 5 мая 1907 г. и ниже - 25 апреля, т.е. ясно, что речь идет о старом и новом стилях. При этом разницы в 13 дней не получается, значит в одном из мест ошибка. Теперь ясно в каком, правда получается, что на памятнике дата рождения дана в старом стиле, а смерти, получается, что в новом.
Даты смерти у меня не было, теперь, благодаря Вам она есть
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! У Ю.С. Руссина в "Всю войну на ...." одно фото зимы-весны 1942г. подписано: "Они плавали на "малютках" - проходят фамилии П.В. Рубан и В.С. Урбан... Вам не известно - кто они? заранее спасибо, с уважением...
Увы, они мне не известны.
Мирослав Эдуардович! Нашел два фото подводников.. на черно-белом, возможно, после награждения за финскую кампанию... на желтом - 1941-42гг. .. очень похоже, что это один и тот же человек.. у Вас случайно не проходила фамилия этого подводника? Военкома?.. могу только предположить, что это подводники краснознамённой Щ-311.. заранее спасибо, с уважением
Отредактированно maslopoop (16.07.2012 23:08:09)
Увы нет, этих лиц я ранее не видел.
Мирослав Эдуардович!
ВОзник вопрос по боевому приминению Ил-2.
- применялись ли для ударов по НК и катерам и иным плавсредствам ПТАБы, каков их процент в среднем поражал цель и каковы были ппоследствия.
Спасибо.
Да, ПТАБы применялись, насколько мне известно, только ВВС ЧФ, а также штурмовиками 4 ВА при атаке морских целей. Применение началось в ходе Керченско-Эльтигенской операции и затем имело место в 1944 г., как по целям в портах, так и в море. % попаданий вывести невозможно, поскольку нет точных данных по количеству попаданий. Вот что пишет о налете на Камыш-Бурун 28.11.1943 А.Я. Кузнецов в своей книге "Большой десант":
"Возможно, и этот день закончился бы для немецких барж в Камыш-Буруне относительно благополучно. Однако в 13:25 над портом появились четверка 210-го шап. «Илы» засыпали баржи ПТАБами (752 штуки), после чего наблюдали 3 больших взрыва «в районе стоянки десяти бронекатеров», проштурмовали батарею МЗА на южной окраине Камыш-Буруна и удалились невредимыми. Комдив Гетьман, наблюдавший удар из своего Ил-2, отметил, что «цель перекрыта на одну треть в ее южной части»... Результат удара оказался, вероятно, рекордным по эффективности среди налетов на Камыш-Бурун. От действий четверки Ил-2 пострадали четыре БДБ. И это при сильном противодействии! F594 получила несколько прямых попаданий, после взрыва боеприпасов разломилась на части и выгорела. Ее останки затем вытащили на берег. F306 и F369 также получили прямые попадания и осколочные повреждения, однако остались в строю. Новые повреждения получила многострадальная F135. В общем, ПТАБы показали себя очень хорошо".
И далее: "Увы, для нашего командования этот налет никак не выделялся на фоне прочих. Ведь после многих ударов экипажи докладывали о прямых попаданиях ФАБ-100, а то и ФАБ-250, а не какой-то противотанковой мелочи. Между тем вероятность добиться прямых попаданий немногочисленными крупными бомбами была невелика, учитывая отсутствие бомбового прицела на Ил-2. Напротив, «ковер» из ПТАБов, рассчитанных на поражение малоразмерных целей (танков), практически гарантированно поражал БДБ. Конечно, не каждая ПТАБ наносила баржам серьезные повреждения. Но в нашем случае одна из четырех попавших под «ковер» БДБ была полностью уничтожена. Поскольку реальная эффективность применения ПТАБ по баржам осталась неизвестной, эти боеприпасы в ходе опе-рации по морским целям больше не применялись. Кроме того, вскоре для ПТАБов вскоре нашлись другие цели – штурмовые орудия, атакующие Эльтиген. Сказалось, видимо, и то, что ВВС ЧФ вообще не имели ПТАБов, в отличие от 4-й воздушной армии".
ВВС ЧФ применяли ПТАБы в апреле 1944 г. при ударах по БДБ в Ялте и Судаке. Вероятно ими и была потоплена БДБ-565 13 апреля.
класс! Спасибо. А фото барж после УДара по Камыш-Буруну не существует?
А по сути имело по ходу смысл использовать ПТАБы для ударов и по сравнительно большим целям типа ЭМ для подавления ПВО при нанесении комбинированных ударов
Мирослав Эдуардович! по ссылке http://www.wreck.ru/onenews.php?id=55 прочитал о обнаруженной, якобы, "щуки"... это реально? ... помнится давно, в 1997г., у С.С. Бережного писалось о потоплении в 1958г. этом районе Щ-310..
заранее спасибо, с уважением
Мирослав Эдуардович! Наткнулся на статью родственника одного из подводников С-2, где он утверждает, что эта лодка погибла после артбоя с кораблями Швеции (?). Очень интересно Ваше мнение... это реально или нет.. заранее спасибо, с уважением..
Мирослав Эдуардович!
Возник вопрос по Пе-2, сколько и каких судов они потопили и повредили, сколько из них с пикирования и сколько из них на ходу??
Тема закрыта