Вы не зашли.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550612
Нельзя. Но я писал об ограничении величины зарядов и, соответственно, начальной скорости и дальности стрельбы ГК Ушаковых.
А что, дальность стрельбы в 63 каб. недостаточна в 90-е?!
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550620
А в начале 90-х для прибрежной обороны можно использовать и миноноски.
Только для обороны портов, днем...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550627
Вспомним практику. Ходили ли БРБО в шхеры? С чего бы это? Более крупные артиллерийские корабли по отношению к ММ, это не обязательно корабль в 4500 т.
Планировалась постройка корабль в 4126 тонн, а то что получилось 4600 тонн с осадкой на полметра больше в результате изменения состава артиллерии и прочего - это другой вопрос.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550620
2. В такой ситуации будет логичным укреплять Кронштадт и побережье Финского залива. Ибо БРБО проблему паритета с германским флотом не решать, а средства на них будут затрачены. Бесполезно для усиления флота из-за их узкой специализации.
Такое ощущение, что на эти ББО смотрели тогда также как позже на железнодорожные береговые батареи.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550627
Строить вместо 3 Ушаковых 2 Будапешта. А на оставшиеся деньги - КЛ.
Так три Ушакова посильнее будут двух альтБудапештов и одного Храброго.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550627
Никак. Слава погибла потому, что не выдержала огневого воздействия превосходящего противника. Плюс практическое отсутсвие нормальной борьбы за живучесть. Ушаковы не выдержали бы и малой части такого воздействия. Затонули бы еще на более глубоком месте и проблемы осадки для них бы и не возникли.
Т.е. затопления никак не сказались на возможности ухода северным проходом?
Неужто Ушаков постройки 1905 года не выдержал бы два 12" попадания?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550627
Не очень ясная мне фраза не представляется убедительной.
Более серьезное оборудование (в первую очередь мощные краны) желательно, оно ускоряет постройку. Но критичны здесь только размеры стапеля.
А то что стапель может быть и большой по размерам, но при этом возможны ограничения по тоннажу судов, которые могут с этого стапеля спускаться. Одно дело спускать 350 тонное судно, и другое 3000 тонное.
Отчего и "капитальность" стапеля может разниться. Видел, к сожалению не помню где, фотографию строительства 60 тонного миноносца, стапель которого представлял из себя просто деревянные сооружения установленнные на земле.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550635
Я не с "балды" взял 5,5 КТ. Здесь есть пример построенного корабля. Все же "строить кораблики" на бумаге лучше не отрываясь от реальных железных примеров. Реальные Ушаковы получились под 5,0 КТ. Заниженное в проекте водоизмещение привело к перегрузке. Любая попытка улучшить характеристики Ушаковых приведет к тому, что водоизмещение "вылезет" за 5000 т.
Возьмите Будапешта и попробуйте отрезать у него 500 т. За счет чего?
Мощность я считал по Афансьеву. И лучше бы ее не уменьшать, а то на испытаниях до 16 узлов не дотянем.
А 5,5 КТ - это проектное или фактическое водоизмещение? Ведь есть пример построенного корабля в "4126 тонн" и согласно ему потолок проектов был в 4800 тонн. Если он берется за основу, то 5,5 КТ будут фактическим ВИ. Никакого Монарха/Будапешта не получим. Тотже Ушаков, но с полным поясом по ВЛ и 6" СК. Либо уменьшенный Гангут, как удобнее.
Чтобы получить Монарха/Будапешта требуется в АИ наоборот, забить на ББО для Балтики в пользу броненосца для Китайских вод.
Причем его можно провести как эбр 2 класса в счет 18 единиц по 20 летней програмы для "отчетности на верх"
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550635
Это вопрос этапа детальной проработки. Нужен конкретно объем заказов для сравнения перспектив компаний. Мне лично представляется более вероятным участие иностранных компаний в русских заводах. Использовать и дорабатывать готовые площадки дешевле и, вероятно, именно таким путем и пошли бы иностранцы. По крайней мере, стремились бы к этому. А свои площадки строили бы уже по необходимости.
Иностранцы и так активно лезли в гражданское судостроение, теже бельгийцы(Коккериль). Только в малотоннажном судостроении достаточно сильны и наши компании. Если реформами удастся увеличить спрос на малотоннажные пароходы отечественной постройки, то и наши разовьются и с иностранцами могут с кооперироваться.
Тут еще вопрос технологий. Иностранцы тут нужны для развития среднетоннажного и крупнотоннажного судостроение. А это в первую очередь КМУ.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550638
Среди малотоннажных пароходов доля отечественной постройки выше.
Но я тоже имел в виду именно дальнейшее увеличение доли судов отечественной постройки. Тем более, что их много. Соответственно, объем заказов отечественным судостроителям будет значительным.
К 1 января 1892 доля морских пароходов отечественной постройки была ок.15% (51 пароход), остальные заграничной постройки (301 пароход).
Для дешевой постройки пароход надо развивать металлургические заводы - нужен дешевый металл.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550638
В принципе глобально спорить не буду. Но для РОПиТа и Доброфлота доставка угля это выгодный долгосрочный контракт, который повысит доходы компаний.
У РОПиТа небольшие пароходы, больше подходит Доброфлот. Но он и без угля доходы приносил. Для дополнительных доходов нужны и дополнительные пароходы.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550638
Но в реале РОПиТ из Севастополя перевел верфь в Одессу.
Так пароходы РОПиТ были приписаны к Одессе. Поэтому и перевел в Одессу - зачем отправлять пароход на ремонт в Севастопль, когда можно все сделать на месте.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #550638
Мне очень, до слез жалко, что его вообще собираются строить.
А вот есть надежда что такого не будет:
Константин написал:
Оригинальное сообщение #536008
Если нет третьего ББО, то появится третья "светлана" - "Богатырь". Он и в правду дешевле ББО. Но влезет ли корпус крейсера в малый каменный эллинг Нового адмиралтейства?
Эх, найдем стапель - будет БПКР, не найдем - будет третий ББО
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
А что, дальность стрельбы в 63 каб. недостаточна в 90-е?!
Дальность стрельбы созданных одновременно 12дм орудий - 80 каб, 8дм - 71-77каб. (Гангут,№7,с.66)
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
Только для обороны портов, днем...
Портов и прилегающих вод. И предпочтительнее ночью. Днем даже в начале 20в атака неповрежденного корабля миноносцами (истребителями) считалась неперспективной и не практиковалась.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
Планировалась постройка корабль в 4126 тонн, а то что получилось 4600 тонн с осадкой на полметра больше
В шхерах на камни и мели нередко садились и КЛ и м-цы. Которые значительно меньше и 4126 т.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
Такое ощущение, что на эти ББО смотрели тогда также как позже на железнодорожные береговые батареи.
В принципе, да. Но главное здесь - желание соорудить чего-нибудь подешевле.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
Так три Ушакова посильнее будут двух альтБудапештов и одного Храброго.
Возможно. Хотя я бы так резко не утверждал. 9 - 6дм против системы бронирования Ушаковых представляются значительно эффективнее, чем 6 - 120мм против бронирования альтБудапешта. Но мне представляется, что так подходить нельзя. Здесь важно, что альтБудапешты по своей боевой устойчивости (водоизмещение, система бронирования) имеют более широкие возможности для применения, что очень важно для РИФ, не могущего себе позволить строить броненосцы, которые, мягко говоря, не желательно ставить в линию.
А такой прямой подход "кто кого сильнее" мало что дает т.к. трудно ожидать, что придется столкнуться 3-м Ушаковым против 2-х альтБудапештов и Храброго. Сражаются эскадра на эскадру. И в линии 2 альтБудапешта представляются, пусть и не сильнее, чем 3 Ушакова, но более устойчивыми к повреждениям.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
Т.е. затопления никак не сказались на возможности ухода северным проходом?
Неужто Ушаков постройки 1905 года не выдержал бы два 12" попадания?
Скорее всего не сказались. Поскольку, если Слава с ее боевой устойчивостью осела, то 4500 тонный кораблик с тем жалким бронированием, которое можно впихнуть в это водоизмещение, просто сел бы на дно.
А относительно конкретного случая Славы надо учеть еще и практически полное отсутствие борьбы за живучесть корабля. Не до этого революционным матросам было...
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
А то что стапель может быть и большой по размерам, но при этом возможны ограничения по тоннажу судов, которые могут с этого стапеля спускаться. Одно дело спускать 350 тонное судно, и другое 3000 тонное.
Как правило, размеры стапеля определяют его ( и его оборудования для спуска, сваи и пр.) прочностные характеристики. Строить крупные стапели для того, чтобы строить там одновременно множество мелких судов лишено смысла: это затрудняет постройку. Я не знаю долговременных построек такого типа. Чтобы собрать серию кораблей, такое, видимо, возможно. Но это временная постройка. Применение крупных капитальных стапелей для одновременной постройки нескольких малых судов - вынужденная мера.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
А 5,5 КТ - это проектное или фактическое водоизмещение?
Проектное. Поскольку уменьшение заставит "резать по живому" характеристики корабля. Но задавшись 5,5 КТ можно сразу задать разумные характеристики корабли и не вносить изменений в проект, как это было с Ушаковыми. Поэтому реальное получим близким к проектному.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
Чтобы получить Монарха/Будапешта требуется в АИ наоборот, забить на ББО для Балтики в пользу броненосца для Китайских вод.
Причем его можно провести как эбр 2 класса в счет 18 единиц по 20 летней програмы для "отчетности на верх"
Двумя руками за такую идею.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
Если реформами удастся увеличить спрос на малотоннажные пароходы отечественной постройки, то и наши разовьются и с иностранцами могут с кооперироваться.
Тут еще вопрос технологий. Иностранцы тут нужны для развития среднетоннажного и крупнотоннажного судостроение. А это в первую очередь КМУ.
Согласен. Но нужно стимулировать и отечественную постройку судов в 1000-1500 брт.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
К 1 января 1892 доля морских пароходов отечественной постройки была ок.15% (51 пароход), остальные заграничной постройки (301 пароход).
Это, как я понимаю, от общего числа, причем превышая какой-то минимальный тоннаж. Если можно, дайте более подробную справку.
Но есть еще и речные пароходы и т.п.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #550738
У РОПиТа небольшие пароходы, больше подходит Доброфлот. Но он и без угля доходы приносил. Для дополнительных доходов нужны и дополнительные пароходы.
Справочника по РОПиТ сейчас под рукой нет, но делал прикидки на 1904 г. У РОПиТ, на память, десятка четыре пароходов более 1500 брт. А ведь есть еще много и 800-1500 брт. Доброфлот по численности значительно меньше.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #555685
Дальность стрельбы созданных одновременно 12дм орудий - 80 каб, 8дм - 71-77каб. (Гангут,№7,с.66)
У винтовки дальность стрельбы тоже не 1 км. Я к тому что дисстанции боя были в пределах 40 кабельтовых, особенно учитывая отсутствие базисных дальномеров.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #555685
Портов и прилегающих вод. И предпочтительнее ночью. Днем даже в начале 20в атака неповрежденного корабля миноносцами (истребителями) считалась неперспективной и не практиковалась.
И насколько далеко рискнете удалиться от порта на 13 узловом кораблике? А что будет с миноноской при встрече ночью с миноносцем?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #555685
Возможно. Хотя я бы так резко не утверждал. 9 - 6дм против системы бронирования Ушаковых представляются значительно эффективнее, чем 6 - 120мм против бронирования альтБудапешта. Но мне представляется, что так подходить нельзя. Здесь важно, что альтБудапешты по своей боевой устойчивости (водоизмещение, система бронирования) имеют более широкие возможности для применения, что очень важно для РИФ, не могущего себе позволить строить броненосцы, которые, мягко говоря, не желательно ставить в линию.
А причем тут линия, кстати против эбров-добрандербургов Ушаковы вполне смотрятся? Не надо исходить из послезнания о РЯВ. Следует исходить из концепции того времени. АльтУшаков, аки "Будапешт" по характеристикам не ББО, а эбр 2-3 класса. Ибо строить ББО в 5,5 КТ никто не будет.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #555685
А такой прямой подход "кто кого сильнее" мало что дает т.к. трудно ожидать, что придется столкнуться 3-м Ушаковым против 2-х альтБудапештов и Храброго. Сражаются эскадра на эскадру. И в линии 2 альтБудапешта представляются, пусть и не сильнее, чем 3 Ушакова, но более устойчивыми к повреждениям.
Более устойчивы к повреждениям от фугасов СК. Но только ЯКВ и ИАВ еще нет. Мне вот очень интересен следующий момент: а тонкое - 60мм (верхнего пояса) и 80мм (СК) бронирование "Будапештов" было изначальным, или ЯКВ повлияла? И в линии 3 Ушаковых выпустят в 1,5 раза больше тяжелых снарядов чем 2 альтБудапешта. И 60-80мм брони 10" фугас могут не выдержать.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #555692
Скорее всего не сказались. Поскольку, если Слава с ее боевой устойчивостью осела, то 4500 тонный кораблик с тем жалким бронированием, которое можно впихнуть в это водоизмещение, просто сел бы на дно.
А относительно конкретного случая Славы надо учеть еще и практически полное отсутствие борьбы за живучесть корабля. Не до этого революционным матросам было...
С чего бы от 2 12" снарядов ББО сел бы на дно? И отчего "жалкое" бронирование? Оконечности вполне можно прикрыть 3" броней за счет применения круппа и снижения толщины пояса с 10" до 8".
Даже без революционных матросов вероятность прохода была только теоретической.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #555692
Проектное. Поскольку уменьшение заставит "резать по живому" характеристики корабля. Но задавшись 5,5 КТ можно сразу задать разумные характеристики корабли и не вносить изменений в проект, как это было с Ушаковыми. Поэтому реальное получим близким к проектному.
Не получим: вносить изменения в связи с изменением вооружения на 10"/45 будут. Тоже и к 6"/45. Верхний пояс нужен? Без долгостроя броня будет сталеникелевой, а значит НП будет в 305мм против 270мм у "Будапешта". Да, и 254мм/45 потяжелее будут чем 240мм/40. Получим по факту 6000ик.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #555693
Это, как я понимаю, от общего числа, причем превышая какой-то минимальный тоннаж. Если можно, дайте более подробную справку.
Но есть еще и речные пароходы и т.п.
Нет, именно всего. Данные из "Фабрично-заводская промышленность и торговля России" 1893 год, отдел 17.
http://www.runivers.ru/lib/book4315/45277/ файл дежавю порядка 10 МБ
Вик написал:
Оригинальное сообщение #555694
Справочника по РОПиТ сейчас под рукой нет, но делал прикидки на 1904 г. У РОПиТ, на память, десятка четыре пароходов более 1500 брт. А ведь есть еще много и 800-1500 брт. Доброфлот по численности значительно меньше.
Просто по "программе 1892 года" Доброфлот в РеИ построил 6 пароходов 4500-5600 брт. А для доставки угля на ДВ нужны индивидуально крупные корабли. А РОПиТ может заняться доставкой угля на СМ.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #555693
Согласен. Но нужно стимулировать и отечественную постройку судов в 1000-1500 брт.
А для этого нужно иметь судоходные компании. Один такой пароход будет стоить до 250 тысяч при заграничной постройке, а в России раза в 1,5-2 дороже. Поэтому на первом этапе нужно субсидировать отечественные компании, выжимать иностранные, а потом "попросить" строить все в России.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #555693
Двумя руками за такую идею.
Главное даже навскидку получается следующее: в РеИ построили на Балтике 18 Эбров(Ал2-Слава), теперь строим 16 эбров 1 класса (2 эскадры) и 2 эбра 2 класса(альтУшаковы/Будапешта). Всего 18, строго по 20-ти летней программе. Оставшиеся 2 эбра+Россия с Громобоем - это альПересвета, 4 БрКр с 10" артиллерией.
Отредактированно Аскольд (03.07.2012 00:04:40)
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #556656
А для этого нужно иметь судоходные компании. Один такой пароход будет стоить до 250 тысяч при заграничной постройке, а в России раза в 1,5-2 дороже. Поэтому на первом этапе нужно субсидировать отечественные компании, выжимать иностранные, а потом "попросить" строить все в России.
смотрите Добр. Флот, раз и создали :-)
Субсидировать компании эти тратить деньги в некуда, я как то предлагал вариант, разворачиваем серийное производство транспортом на БЗ а субсидируем компаниям разницу в стоимости пароходов, плюс пошлины
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #556610
И насколько далеко рискнете удалиться от порта на 13 узловом кораблике? А что будет с миноноской при встрече ночью с миноносцем?
А далеко не надо. Надо не допускать противника к берегу. И ночью эту задачу миноноски решат.
А что будет с БРБО при встрече с ЭБРом? А что будет с БпКРом при встрече БРКРом? Тут уж, как повезет. И важно, кто первый заметит противника и мину выпустит.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #556656
И отчего "жалкое" бронирование? Оконечности вполне можно прикрыть 3" броней за счет применения круппа и снижения толщины пояса с 10" до 8".
А не рано ли применять круппа в 1890-91 гг? Скорее, гарвей. И хватит ли веса снятой брони для такого добронирования? Броневой пояс Ушакова имел толшину 254 только на верхней кромке с утоньшением к нижней кромке до 127 мм на протяжении машинных и кочегарных отделений (30 плит). Далее в нос и корму на верхней кромке - 203 мм. Весь пояс длиной 53 м. (Грибовский Черников БРБО Адм Ушаков, с.93). Длина по ВЛ - 84,8 м. Откуда тут "строгать" броню на оконечности?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #556610
А причем тут линия, кстати против эбров-добрандербургов Ушаковы вполне смотрятся?
Я уже писал, что против нельсоновской Виктори они еще лучше смотрятся. Нельзя строить новые корабли против старых кораблей вероятного противника. Так получится не флот мечты, а вечное отставание.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #556656
Не получим: вносить изменения в связи с изменением вооружения на 10"/45 будут. Тоже и к 6"/45. Верхний пояс нужен? Без долгостроя броня будет сталеникелевой, а значит НП будет в 305мм против 270мм у "Будапешта". Да, и 254мм/45 потяжелее будут чем 240мм/40. Получим по факту 6000ик.
Не получим. Вносить изменения в связи с установкой 10/45 не надо: Будапешт изначально проектировался на 240/40. 240/40 имело вес с затвором в 28,95 т (Полуян Броненосцы А-В империи, ч.1, с.57) т.е. было тяжелее русской 254/45 даже самой тяжелой модификации. 149,1/40 имело вес 4,5 т с затворм.
(6,0-4,5)=1,5*6=9 тонн. Легко перекрывается выигрышем в весе ГК. Снаряд 149,1мм - 45 кг, русский - 41 кг.
Верхний пояс спроектирован у Будапешта изначально и входит в эти 5,5 КТ.
С чего бы у Ушакова брони хватило 254, а для алтБудапешта край на мельницу надо 305? Думается, хватит и 270, и даже 254, как на Ушакове. Причем протяженность и высота главного пояса на Будапеште заметно больше, чем на Ушакове его единственного пояса. И броня будет гарвеевской. К моменту закладки Ушакова гарвеевская броня уже была.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #556656
А для доставки угля на ДВ нужны индивидуально крупные корабли. А РОПиТ может заняться доставкой угля на СМ.
Тут спорить не буду.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #556656
Поэтому на первом этапе нужно субсидировать отечественные компании, выжимать иностранные, а потом "попросить" строить все в России.
В принципе, согласен.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #556656
Главное даже навскидку получается следующее: в РеИ построили на Балтике 18 Эбров(Ал2-Слава), теперь строим 16 эбров 1 класса (2 эскадры) и 2 эбра 2 класса(альтУшаковы/Будапешта). Всего 18, строго по 20-ти летней программе. Оставшиеся 2 эбра+Россия с Громобоем - это альПересвета, 4 БрКр с 10" артиллерией.
Вполне. ЭБры 2 класса для береговой обороны, на ДВ и, если придется, в линию. в зависимости от конкретной политической ситуации. Т.е. многоцелевые корабли. Вполне логичное решение для страны, выделяющей на флот ограниченные ресурсы. И никакое послезнание про РЯВ здесь не причем.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #557411
Субсидировать компании эти тратить деньги в некуда, я как то предлагал вариант, разворачиваем серийное производство транспортом на БЗ а субсидируем компаниям разницу в стоимости пароходов, плюс пошлины
А это один из видов субсидирования компаний. Второй - помильная плата. На Западе это помогало.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #556656
Нет, именно всего. Данные из "Фабрично-заводская промышленность и торговля России" 1893 год, отдел 17.
Спасибо.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #558415
А это один из видов субсидирования компаний. Второй - помильная плата. На Западе это помогало.
весь каботаж только под флагом РИ и с экипажем из не менее 3/4 подданных РИ.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #557411
смотрите Добр. Флот, раз и создали :-)
Субсидировать компании эти тратить деньги в некуда, я как то предлагал вариант, разворачиваем серийное производство транспортом на БЗ а субсидируем компаниям разницу в стоимости пароходов, плюс пошлины
Без РТВ и последующего осложнения отношений с Англией Доброфлота не было бы.
А как Вы без субсидирования заставите частные компании действовать на нерентабельных линиях, и где они возьмут оборотные средства на расширения "парка" пароходов? И если субсидирование - это деньги в никуда, то зачем предлагаете субсидирование компаниям в стоимости пароходов?
Поэтому на первом этапе лучше за теже деньги создать отечественные судоходные компании с "парком" раза в два большим за счет пароходов иностранной постройки. Что позволит существеннее выдавить иностраннцев из внешних грузовых перевозок из России. А дальше можно субсидировать компаниям или заводам более высокую стоимость постройки на отечественных верфях.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #558371
А далеко не надо. Надо не допускать противника к берегу. И ночью эту задачу миноноски решат.
А что будет с БРБО при встрече с ЭБРом? А что будет с БпКРом при встрече БРКРом? Тут уж, как повезет. И важно, кто первый заметит противника и мину выпустит.
Миноноски могут лишь защищать порты, никакой концентрации сил. Ночью миноноски могут только дозорную службу осуществить. Миноносцы превосходят их во всем, особенно в артиллерийском вооружении. И метательные мины миноносок не столь хорошее вооружение.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #558371
А не рано ли применять круппа в 1890-91 гг? Скорее, гарвей. И хватит ли веса снятой брони для такого добронирования? Броневой пояс Ушакова имел толшину 254 только на верхней кромке с утоньшением к нижней кромке до 127 мм на протяжении машинных и кочегарных отделений (30 плит). Далее в нос и корму на верхней кромке - 203 мм. Весь пояс длиной 53 м. (Грибовский Черников БРБО Адм Ушаков, с.93). Длина по ВЛ - 84,8 м. Откуда тут "строгать" броню на оконечности?
Речь шла о ББО постройки 1905 года, для более корректного сравнения со Славой.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #558371
Я уже писал, что против нельсоновской Виктори они еще лучше смотрятся. Нельзя строить новые корабли против старых кораблей вероятного противника. Так получится не флот мечты, а вечное отставание.
Никто и не строит новые корабли против старых. А строят без наличия послезнания, исходя из военных взглядов того времени. А что такое флот мечты на Ваш взгляд? Флот, построенный под РЯВ?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558816
А как Вы без субсидирования заставите частные компании действовать на нерентабельных линиях, и где они возьмут оборотные средства на расширения "парка" пароходов? И если субсидирование - это деньги в никуда, то зачем предлагаете субсидирование компаниям в стоимости пароходов?
частный капитал, частные пожертвования и стартовый взнос государства, в никуда это субсидии на существование компаний, субсидии на строительство пароходов в россии имеют побочный продукт в виде заводов строющих эти корабли.
Но разница ещё выше, кроме субсидий часть стоимости пароходов будут оплачивать сами компании поэтому суммы которы пойдут непосредственно в заводы будет существенно превыщать сумму субсидий.
Нерентабельность как я понял рейсы на ДВ в первых годах когда привлекали бывшии крейсера, да и потом добрфлот принуждали покупать быстроходные пароходы, тоетсь дорогии в содержание.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558816
Поэтому на первом этапе лучше за теже деньги создать отечественные судоходные компании с "парком" раза в два большим за счет пароходов иностранной постройки. Что позволит существеннее выдавить иностраннцев из внешних грузовых перевозок из России. А дальше можно субсидировать компаниям или заводам более высокую стоимость постройки на отечественных верфях.
а чем вам иностранцы не понравились?
В интересах россии максимальная конкуранция среди перевозчиков ради уменьшения трат на перевозку значительных обьемом экспорта и импорта.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #558396
Не получим. Вносить изменения в связи с установкой 10/45 не надо: Будапешт изначально проектировался на 240/40. 240/40 имело вес с затвором в 28,95 т (Полуян Броненосцы А-В империи, ч.1, с.57) т.е. было тяжелее русской 254/45 даже самой тяжелой модификации. 149,1/40 имело вес 4,5 т с затворм.
(6,0-4,5)=1,5*6=9 тонн. Легко перекрывается выигрышем в весе ГК. Снаряд 149,1мм - 45 кг, русский - 41 кг.
Верхний пояс спроектирован у Будапешта изначально и входит в эти 5,5 КТ.
С чего бы у Ушакова брони хватило 254, а для алтБудапешта край на мельницу надо 305? Думается, хватит и 270, и даже 254, как на Ушакове. Причем протяженность и высота главного пояса на Будапеште заметно больше, чем на Ушакове его единственного пояса. И броня будет гарвеевской. К моменту закладки Ушакова гарвеевская броня уже была.
Проект Ушакова на пару лет старше проекта Будапешта. И проектное вооружение ГК будет состоять из 9" или 12" орудий, 10"/45 еще нет. Поэтому и в АИ следует ожидать корректировку проекта под 10"/45.
Если Вы берете за основу проекта Будапешт, то помимо веса орудий следует учитывать и вес станков(начальная скорость нашего снаряда на 87 м/с больше австрийского), большие габариты 10"/45 орудий и следовательно башен. Про верхний пояс есть информация о наличии его в проекте в 1893 году, до ЯКВ? По российским стандартам ВП будет 4"-5". У Ушакова изначально в проекте 12" пояс, потом его уменьшили для компенсации веса измененного состава вооружения, при этом пояс изготовили из гарвея. Отчего гарвееская броня не была на Сисое и Полтавах(в существенных объемах)? И отчего броня на Будапеште была сталеникелевой? Высота главного пояса на Ушакове - 2,14м, на Будапеште - 2,08 м. В АИ подобного долгостроя для альтУшакова быть не должно, поэтому и характеристики будут максимально приближены к проектным.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #558837
частный капитал, частные пожертвования и стартовый взнос государства, в никуда это субсидии на существование компаний, субсидии на строительство пароходов в россии имеют побочный продукт в виде заводов строющих эти корабли.
Но разница ещё выше, кроме субсидий часть стоимости пароходов будут оплачивать сами компании поэтому суммы которы пойдут непосредственно в заводы будет существенно превыщать сумму субсидий.
Частного капитала не так много - стоимость морских пароходов достаточно высока. Где Вы видели частные пожертвования на создание частных компаний? Стартовый взнос государства - это либо создание компании с госконтролем(РОПиТ) либо наличие еще и значительно размера частного капитала.
Субсидирование постройки пароходов в России через компании или непосредственно заводы позволит развить отечественное гражданское судостроение, но не развитие самих компаний. И суммы будут весьма существенные, в РеИ их не потянули.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #558837
а чем вам иностранцы не понравились?
В интересах россии максимальная конкуранция среди перевозчиков ради уменьшения трат на перевозку значительных обьемом экспорта и импорта.
Когда вывоз осуществляется в подавляющем большинстве иностранными компаниями, то Россия не получает доходов от этих перевозок. А еще в наличии зависимость от перевозчиков. Для наличии конкуренции среди перевозчиков сначала надо иметь в наличии разных перевозчиков, а иначе монополия...
tramp написал:
Оригинальное сообщение #558522
весь каботаж только под флагом РИ и с экипажем из не менее 3/4 подданных РИ.
Тоже можно. Хотя, по-моему, в каботаже и так были в подавляющем большинстве подданные РИ
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558835
Миноноски могут лишь защищать порты,
Что от них и требуется. И, вообще, защищать надо не все побережье (для этого никаких сил не хватит), а ключевые точки на побережье, в основном, порты.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558835
Ночью миноноски могут только дозорную службу осуществить.
И минные атаки на нескольких десятках миль от портов.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558835
Миноносцы превосходят их во всем, особенно в артиллерийском вооружении.
Кто бы спорил. Но речь идет о том, что имеющиеся в РИФ миноноски можно использовать для обороны акватории, прилегающей к портам. Все же не конченные идиоты переправляли по ЖД миноноски в Николаев-на-Амуре до и во время РЯВ.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558835
И метательные мины миноносок не столь хорошее вооружение.
В конце 80-х - 90-х годах на миноносках были поставлены минные аппараты для торпед.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558835
Речь шла о ББО постройки 1905 года, для более корректного сравнения со Славой.
А к 1905 г БРБО вообще потеряли смысл как класс кораблей. Впрочем, они его для РИ никогда и не имели.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558835
А строят без наличия послезнания, исходя из военных взглядов того времени. А что такое флот мечты на Ваш взгляд? Флот, построенный под РЯВ?
Нет. Флот мечты, на мой взгляд, это флот заточенный под любого вероятного противника. В нем должны быть ЭБРы. Задача - борьба за акваторию. При борьбе против превосходящего противника (Англия, возможно, Германия) - опираются на морские крепости и минные заграждения. Быстроходные крейсера (что-то близкое к элсвикам). Задача - разведчики при эскадре. ВспКРа - задача - рейдерство. Миноносцы - задача минные атаки ночью и сильно поврежденных кораблей противника на завершающем этапе боя линейных сил и после него. Минные заградители - задача минирование подступов к портам и опасных участков. Канонерские лодки - задача оборона минных заграждений от траления (Если тральщики поддерживаются крупными кораблями, то КЛ поддерживаются ЭБРами) и поддержка флангов армии. Вспомогательные суда. Все это вполне соответствует взглядам того времени.
Места для БРБО в силу их узкого назначения в нем нет. Реально, из-за недостатка в ЭБРах, они весьма вероятно окажутся в линии, для чего слабы.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558851
И проектное вооружение ГК будет состоять из 9" или 12" орудий, 10"/45 еще нет. Поэтому и в АИ следует ожидать корректировку проекта под 10"/45.
Проведенная в реале замена 4х229мм на 4х254 оценивалась в перегрузке в 40 тонн на корабль (Грибовский Черников Адм Ушаков, с.66-67). Здесь можно исходить из того, что при замене ГК будет изменен теоретический чертеж корабля. (Что надо было сделать и в реале) Изначально можно начинать проектировать несколько меньший корабль, а при замене ГК, чтобы избежать перегрузки несколько увеличить его. Где-то до 5,5 КТ.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558851
то помимо веса орудий следует учитывать и вес станков(начальная скорость нашего снаряда на 87 м/с больше австрийского), большие габариты 10"/45 орудий и следовательно башен.
Веса станков будут различаться не столь значительно. Вообще читал в старых Морск Сборниках, что можно грубо считать, что станок для ГК примерно равен весу орудия. И это правильно. Вес орудия больше, больше и вес откатывающейся части. Скорости отката не велики, поэтому большую роль играет именно вес орудия. Башни? Надо бы смотреть насколько ни больше. Но уменьшение толщины главного пояса до 254мм против 270мм скомпенсирует и это.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558851
Про верхний пояс есть информация о наличии его в проекте в 1893 году, до ЯКВ?
Вы это о ком? Будапештах, так их проект не переделывался.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558851
Про верхний пояс есть информация о наличии его в проекте в 1893 году, до ЯКВ? По российским стандартам ВП будет 4"-5". У Ушакова изначально в проекте 12" пояс, потом его уменьшили для компенсации веса измененного состава вооружения, при этом пояс изготовили из гарвея.
Вы сами написали о трансформации толщины пояса Ушакова. То же может произойти и с верхним поясом. Изначально можно прикидывать 4дм, затем уменьшить до 3дм во избежание перегрузки.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558851
при этом пояс изготовили из гарвея. Отчего гарвееская броня не была на Сисое и Полтавах(в существенных объемах)? И отчего броня на Будапеште была сталеникелевой?
Ну Полтава и круппом для главного пояса разжилась. Севастополь - гарвеем. А для малого бр-ца, где вес имеет принципиальное значение, можно, как в реале поставить гарвей.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558851
И отчего броня на Будапеште была сталеникелевой?
А это еще не факт. У Полуяна (Бр-цы А-В империи ч.1, с.59) указано, что по одним источникам сталеникелевой, а по другим гарвеированной (по Джейну, 1904 г). Вероятно, на разных кораблях была разная броня.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558851
В АИ подобного долгостроя для альтУшакова быть не должно, поэтому и характеристики будут максимально приближены к проектным.
А где Вы видите для Ушаковых сильный долгострой? 5 лет постройки. В альтернативе в начале 90-х гг примем 4 года. Причем именно за счет достройки. Именно там и бывали затяжки строительства. Так, что гарвей элементарно успевает.
Кстати, верхний пояс в первоначальном проекте Ушакова был. От него отказались в пользу вооружения. (Грибовский Черников с.63)
О весе башеннных установок
На Ушакове масса башенной установки без брони и без орудий составляла 103,9 т. (Грибовский Черников с.97)
С орудиями примерно 150 т.
На Будапеште - 136 т. (Полуян, с.56) Но,это, видимо, с орудиями, но без брони.
Разница на две установки порядка 30 тонн.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558851
(начальная скорость нашего снаряда на 87 м/с больше австрийского
Простите, а как у Вас это получилось? Скорость 225 кг снарядов на Ушакове 685 м/с. У Полуяна дано для 215 кг снарядов 90м/с. Но это явная опечатка. По таблицам для 240мм/40 - 690 м/с.
Отредактированно Вик (09.07.2012 00:51:37)
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558863
Частного капитала не так много - стоимость морских пароходов достаточно высока.
на 1901 год в РИ насчитывалось 1506 акционерных обществ с только уставным капиталом в 2467 млн. рублей, поступало много иностранного капитала
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558863
Где Вы видели частные пожертвования на создание частных компаний?
это один из источников, например аналог добрфлота для обслуживания нужд ДВ можно оставить под госконтролем и частично финансировать засчёт пожертвований
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558863
Стартовый взнос государства - это либо создание компании с госконтролем(РОПиТ) либо наличие еще и значительно размера частного капитала.
можно и под госконтролем или участие государства как крупного акционера
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558863
Субсидирование постройки пароходов в России через компании или непосредственно заводы позволит развить отечественное гражданское судостроение, но не развитие самих компаний. И суммы будут весьма существенные, в РеИ их не потянули.
можно на начальной фазе и дейтельность субсидировать, но это незначительная проблема, компании пусть и занятые в основм каботажем уже были или как показывает добрфлот организация даже океанских линий возможна довольно быстро.
Главное имхо возможность получить капитал в виде новых пароходов для морских перевозок.
Стоимость программы вы правы самый важный вопрос, зависит от того насколько стоимость серийной постройки в россии на модернизированном заводе будет выше постройки в германии или англии.
Эта разница и будет основным бремем для казны
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #558863
Когда вывоз осуществляется в подавляющем большинстве иностранными компаниями, то Россия не получает доходов от этих перевозок. А еще в наличии зависимость от перевозчиков. Для наличии конкуренции среди перевозчиков сначала надо иметь в наличии разных перевозчиков, а иначе монополия...
"иностранные компании" это монополия?
На какой доход можно расчитывать? На налоги от владельцев компаний, львиная доля средств полученных засчёт перевозок пойдет за границу на модернизацию торгового флота...
С пошлинами возможен вариант обложения непосредственно перевозимого груза в зависимости от массы и обьёма, собранные средства могут идти на субсидирование пароходов отечественной постройки.
В свою очередь грузы перевозимые на судах российской постройки от этой пошлины освобождаем, таким образом компаниям обслуживающим маршруты в россию станет выгодно покупать суда российской постройки.