Вы не зашли.
адм написал:
Оригинальное сообщение #483250
Длина корпуса КВ - 6,7 м
Тигр - 6,3 м
Т-34 - 5,9 м
Спрашивается, зачем КВ такая длина, это всё ведь надо забронировать? К тому же большая длина снижает маневренность танка.
Большее отношение длины к ширине действительно увеличивает сопротивление при развороте, но на практике что КВ, что ИС спокойно разворачивались на месте как и любой другой танк. Большая длина была нужна для того, что бы разместить мощный двигатель с КПП, обеспечить нормальный доступ к нему и создать нормальные условия для работы и пребывания в танке экипажа, который по мимо комфорта и удобства в обращении с танком, что не маловажно должен иметь возможность при необходимости быстро покинуть поврежденную машину. Я представляю что ощущал механик-водитель танка ИС в бою, особенно когда он видел врага. Конечно даже при отсутствии клаустрафобии, он явно нервничал и создавал предпосылки для паники или покидания танка еще до его поражения. Только при его угрозе. Немцы отмечали, что наши частенько выпрыгивали из танков как только в них начинали целиться.
Отредактированно CVG (19.02.2012 14:52:54)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483225
. Хотя многие КВ-85 и КВ-122 (их всего было выпущено 148шт) дошли и до Берлина.
в каких частях? прямо по названиям корпус такой то полк такой. Для остальных поясню в книге Малыша- Д Шеина по 3 армии рыбалко постоянно указывался состав техники. За 2 операции - несколько месяцев состав менялся, при этом не только из-за потерь, а из-за того что моторесурс был выработан. например на 28 июля указывается что в армии есть 1ис-85 у которого моторесурс израсходован. надо ли говорить что ис-1 стали выпускать после кв-85, значит к этому времени значительная часть кв-85 уже израсходовала свой ресурс и была либо списана либо переделана в брэмы.
кв-122 вообще было выпущено аж 2 штуки причем они были различны. один с фугасницей другой с пушкой аналогом исовской
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483225
У мехвода даже люка не было - гроб.
У кв 85 он был? покажите на схеме в каком месте он находился.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483230
КВ-1 с допэкранами массой 50 тонн - вот это танк.
это неподвижная огневая точка т.к. двигатель сыой, кпп сырая, фильтры ужас.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483230
Ему надо было усиливать вооружение.
какие виды немецкой бронетехники 76мм пушка не брала? при условии наличия бронебойного снаряда.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483230
Кстати броня КВ-1 иногда держала 88мм снаряды "Тигра" и зениток тогда как для Т-34 этот гостинец был однозначно смертельным.
Да бросьте, 88 не мог пробить кв только с запредельной дистанции либо под очень неудобным углом. 50мм вполне шили кв без хлопот.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483230
А у Т-34 сколько? А у "Тигра"?
и? вы сами утверждаете что 34 и тигр гавно, отсюда вывод если у кв такая же скорость как у говна то и он как бы неайс.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483230
Да везде.
Т.е не знаете. тогда не стоит бросаться голословными утверждениями.
Отредактированно shurik_63 (19.02.2012 15:12:42)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483259
Большая длина была нужна для того, что бы разместить мощный двигатель с КПП, обеспечить нормальный доступ к нему и создать нормальные условия для работы и пребывания в танке экипажа, который по мимо комфорта и удобства в обращении с танком, что не маловажно должен иметь возможность при необходимости быстро покинуть поврежденную машину.
В Тигре и двигатель мощнее, и КПП больше, и внутри просторнее. Однако длина меньше.
При проектировании КВ конструкторы все еще считали, что длина необходима танку для более легкого преодоления противотанковых рвов.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483259
Я представляю что ощущал механик-водитель танка ИС в бою, особенно когда он видел врага.
Не понимаю, что все так привязались к отсутствию люка мехвода на ИС. Для покидания подбитой машины у него был нижний люк и пока экипаж из башни вылезал под огнем через верхние люки, он вылезал через свой нижний.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #483263
значит к этому времени значительная часть кв-85 уже израсходовала свой ресурс и была либо списана либо переделана в брэмы.
Значит не надо фантазировать. Вот фотография КВ-85 в Берлине:
http://forum.valka.cz/files/kv_85_2.jpg
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #483263
У кв 85 он был? покажите на схеме в каком месте он находился.
Не было. Был на КВ-85Г. Но в КВ-85 все равно намного больше места чем в ИСе.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #483263
вы сами утверждаете что 34 и тигр гавно,
Где я это утверждал? Это че за наезд такой?
адм написал:
Оригинальное сообщение #483265
В Тигре и двигатель мощнее, и КПП больше, и внутри просторнее. Однако длина меньше.
А ширина больше. То есть площадь лба больше у "Тигра". Причем намного.
адм написал:
Оригинальное сообщение #483265
что длина необходима танку для более легкого преодоления противотанковых рвов.
А что разве нет?
адм написал:
Оригинальное сообщение #483265
е понимаю, что все так привязались к отсутствию люка мехвода на ИС. Для покидания подбитой машины у него был нижний люк и пока экипаж из башни вылезал под огнем через верхние люки, он вылезал через свой нижний.
Особенно здорово через него вылезать в грязи, заболоченной местности и т.п.
Отредактированно CVG (19.02.2012 15:22:36)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483269
А ширина больше.
На 40 см. 3,7 м, против 3,3 м.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483269
А что разве нет?
Исходя из требований к танку периода ПМВ. Еще было требование, чтобы пушка не выходила за габариты танка, для того чтобы при преодолении рвов ствол не уперся в землю. Если необходимо было применение длинноствольного орудия, опять нужно было увеличивать длину танка.
С началом войны об этом тоже благополучно забыли.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483269
Особенно здорово через него вылезать в грязи, заболоченной местности и т.п.
В бою всякое бывает. В остальных случаях у водителя было несомненное преимущество.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483268
Значит не надо фантазировать. Вот фотография КВ-85 в Берлине:
фантазия бурная у вас. фото это подписано как
Танки КВ-85 и самоходки СУ-152 из состава 1452-го самоходно-артиллерийского полка на улице освобожденного города. Крым, апрель 1944 г.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483268
Не было. Был на КВ-85Г. Но в КВ-85 все равно намного больше места чем в ИСе.
1. с таким же успехом можно вначале говорить о превосходстве танка т-80 над немецкой тройкой, а когда фактами припрешь вас к стене вспомить что т-80 не образца 43 года, а 76. это нечистоплотность как минимум. как максимум незнание матчасти и непонимание того факта что запихнув в башню кв-1с 85мм пушку резко ухудшили работу экипажа в башне.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483268
Где я это утверждал? Это че за наезд такой?
прочитал еще раз ваш первый пост - пожалуй я преувеличил немного. вы всего лишь утверждали что кв совершеннее т-34. а маршевые скорости у них одинаковые. Даже у кв меньше из-за сложностей в преодолении преград.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483225
Все они использовались как тягачи для артиллерийских орудий. Опять же из за того, что нормальных тягачей для этого не сперва было.
Вы не представляете наверное, что такое Сталинец. Врать не буду, С-65 у меня нет. Зато есть Сотка. С-100. Дизель почти одинаковый. Но уже 108 лошадиных сил! Лошади забиты в марку машины. Д-108! Фантастика. 1000 об/мин макс. На 600 оборотов макс М/крут. Если не гололед, тянет уверенно тонн 40. Если на буксируемом танке нейтраль, то 40 тонн спокойно в подъем 6-10. (6 на сто или 10 на сто). Правда дизель длинноходный и 108 лошадей по массе всего две тонны.Это дизель без КПП и трактора. .
Отредактированно marlin (19.02.2012 16:07:29)
адм написал:
Оригинальное сообщение #483250
Длина корпуса КВ - 6,7 м
Тигр - 6,3 м
Т-34 - 5,9 м
Спрашивается, зачем КВ такая длина, это всё ведь надо забронировать? К тому же большая длина снижает маневренность танка.
Матильда с близкой толщиной брони весила 26 т и бронекорпус был длиной 5,7 м.
Согласен. КВ-1 должен был быть больше Т-34 на толщину брони: то есть совсем не значительно. Куда пошёл весь лишний объём?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #483253
Это тема для отдельного разговора. Я говорю, что их боевое применение было неудачным. Довольно быстро всех их по жгли. Хотя многие КВ-85 и КВ-122 (их всего было выпущено 148шт) дошли и до Берлина. Если в кратце ИС-85 маленький, тесный и неудобный. У мехвода даже люка не было - гроб.
Понял.Спасибо!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #483303
Понял.Спасибо!
Это не мне.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #483259
он явно нервничал и создавал предпосылки для паники или покидания танка еще до его поражения. Только при его угрозе. Немцы отмечали, что наши частенько выпрыгивали из танков как только в них начинали целиться.
Что за бред? Они что, как маленькие дети бились в истерике с криками- отпустите на волю? И это танкисты тяжелых танков. А что тогда говорить про легкие? Вы хоть мозг иногда включайте.
И еще раз перескажите нам очередную немецкую байку, про выпрыгивающих . Интересно, а откуда танкисты знали , что в них кто то целится?
Кто тогда вообще воевал , если все в соплях. истерике и выпрыгивают на ходу?
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #559590
И еще раз перескажите нам очередную немецкую байку, про выпрыгивающих . Интересно, а откуда танкисты знали , что в них кто то целится?
Ну факты покидания экипажами танков целых машин были зафиксированы. На этот счет даже соответствующие приказы имелись.
Интересно-бросали боевую машину в бою?Не на марше при выработке топлива, а именно в бою. То есть под обстрелом выбирались и в тыл? Пехотинцы в бою кочку искали, что бы спрятаться, с головой закапывались. Идеалом был подбитый танк, что бы под него спрятаться. А танкисты, вот тупые, наоборот! На солнышко, на травку....
Я вот читал о том , что танкисты были наиболее дисциплинированны.Подбитые в бою машины вытаскивали. И бросить боевую машину в бою, неповрежденную грозило трибуналом.
Так что -факты в студию. Ссылки. Можно даже фото пленных советских танкистов, если найдете
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #483290
Согласен. КВ-1 должен был быть больше Т-34 на толщину брони: то есть совсем не значительно. Куда пошёл весь лишний объём?
а причем здесь лишний объем?
Если я не ошибаюсь у М.Свирина есть инфа о попытках поставить на т-34 пушку калибром 122 мм.
Мне кажется. в КВ главное , это возможность дальнейшей модернизации без значительных изменений техпроцесса при массовом производстве. В минимальные сроки создали фактически новую машину ИС.
К слову сказать-возможно это было сделать с Матильдой? Несмотря казалось бы на прекрасные характеристики. Созданная в 36-ом, в расчете на экипаж в 2 человека запас модернизации у машины был полностью выработан.
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #559623
Мне кажется. в КВ главное , это возможность дальнейшей модернизации без значительных изменений техпроцесса при массовом производстве. В минимальные сроки создали фактически новую машину ИС.
ИС из КВ-13 возник. А КВ-13 из КВ-1с. А между КВ и КВ-1с - 2 года войн. Так что, ни о каких "минимальных сроках создания ИС-а" речь не идёт.
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #559623
К слову сказать-возможно это было сделать с Матильдой? Несмотря казалось бы на прекрасные характеристики. Созданная в 36-ом, в расчете на экипаж в 2 человека запас модернизации у машины был полностью выработан.
Матильда МкI имела столько же общего с Матильдой МкII, как Т-34 образца 1932 года с Т-34 образца 1940 года.
адм написал:
Оригинальное сообщение #483087
Перед войной тоже так думали, поэтому КВ выпускался в достаточно больших количествах, несмотря на его сложность и дороговизну. В 1941 году 1500 КВ и 3000 Т-34. Но в 1942 году уже 2,6 тыс КВ и 12,5 тыс. Т-34, то есть жизнь все расставила по своим местам, и стало понятно, что танк это бронированная коробка на гусеницах и нужно их числом поболее.
Если мне не изменяет память, то производство тяжёлых машин, пришлось сократить из за потери СТЗ и перевода мощностей с выпуска кв на выпуск т 34.
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #559613
Интересно-бросали боевую машину в бою?Не на марше при выработке топлива, а именно в бою. То есть под обстрелом выбирались и в тыл?
Далеко не всем удавалось справиться со страхом. Некоторые ветераны описывают случаи самовольного покидания экипажем танка еще до его подбития: «Это стало встречаться под конец войны. Допустим, идет бой. Экипаж выскочит, а танк пускает под горку, он идет вниз, там его подбивают. С наблюдательных пунктов это видно. Меры принимались, конечно, к этим экипажам», – вспоминает Анатолий Павлович Швебиг, бывший заместителем командира бригады по технической части в 12-м гвардейском танковом корпусе. Об этом же говорит и Евгений Иванович Бессонов, столкнувшийся с этим явлением в Орловской наступательной операции: «Танки были подбиты, и подбиты по вине экипажей, которые покинули танки заранее, а танки продолжали движение на противника без них». Однако нельзя сказать, что это было широко распространено, поскольку остальные ветераны не сталкивались с подобными случаями. Очень редко, но встречались случаи специального выведения танка из строя. Один из таких примеров можно найти в воспоминаниях В.П. Брюхова. Мог механик-водитель подставить противоположный от него борт под огонь немецких орудий. Однако если таких «умельцев» выявлял Смерш, то незамедлительно следовало жестокое наказание: «Между Витебском и Полоцком у нас расстреляли троих механиков-водителей. Подставили бортом машины, но Смерш не обманешь», – вспоминает В.А. Марьевский.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #559670
Некоторые ветераны описывают случаи самовольного покидания экипажем танка еще до его подбития
Лет 10 -15 назад в "Родине" была большая статья про это явление, можно попробывать поискать.
Kliper написал:
Оригинальное сообщение #559665
Если мне не изменяет память, то производство тяжёлых машин, пришлось сократить из за потери СТЗ и перевода мощностей с выпуска кв на выпуск т 34.
СТЗ КВ не производил и даже не планировал.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #559676
СТЗ КВ не производил и даже не планировал.
Я это и не утверждал.Просто кажеться я написал, что часть мощностей с КВ, перебросили на 34-ки, после потери СТЗ.
1942 год характеризовался резким ростом объёмов производства бронетанковой техники, несмотря на то, что в августе из строя были выведены два танкостроительных предприятия — Сталинградский тракторный завод, выпускавший Т-34, и завод № 264 в Красноармейске Сталинградской области, выпускавший лёгкие танки Т-60. Это потребовало провести перестройку производств «Уралмаша», Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) и завода № 174 для развёртывания производства средних танков Т-34. Эта перестройка была успешно проведена, и заводы в необычайно сжатые сроки освоили выпуск Т-34. http://history.milportal.ru/2012/06/pro … kov-i-sau/
Отредактированно Kliper (10.07.2012 20:41:58)
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #559613
фото пленных советских танкистов
Kliper написал:
Оригинальное сообщение #559687
и завод № 264 в Красноармейске Сталинградской области, выпускавший лёгкие танки Т-60
Завод №264 был расположен в Сарепте - бывшем поселении обрусевших немцев, включенном в черту Сталинграда в 1931 году. Позднее эта территория стала Красноармейским районом города (с 1944 года). Поселком Красноармейск Сарепта официально именовалась с 1920 по 1931 год, до включения в черту города.
Принято считать, что завод был именно в Сарепте. В любом случае, он был в черте города, а не в области.
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #559886
Завод №264 был расположен в Сарепт
Вообще-то, этот завод с момента основания (1931 г.) назывался Красноармейская судостроительная верфь, видимо, по месту дислокации. Номер получил ближе к началу войны (скорее всего, сразу по вхождении предприятия в систему НКСП).
Отредактированно vvy (11.07.2012 10:11:14)