Сейчас на борту: 
Cyr,
Merc,
veter,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 65 66 67 68 69 … 88

#1651 18.07.2012 13:48:05

tar888
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #442959
Уважаемый Константин!
Я не выступаю против абсолютно любой экспансии, лишь обращаю внимание, что экспансия должна иметь военное и экономическое обеспечение. Приобретение территорий как таковых (да еще слабо транспортно связанных с метрополией) России не нужно, ибо земли и своей хватает в избытке. Целью экспансии в Китай могло быть присоединение в той или иной форме Северной Манчжурии, как источника продовольствия для увеличения населения русского ДВ. И это вполне можно и нужно было делать в согласии с Японией.
Помимо громадного пассионарного потенциала "расы Ямато" Япония географически является потенциальным союзником (либо противником) России на ДВ. Так лучше иметь союзника, чем противника, тем более, что делая Японию противником (пусть видимо слабым в 1890-х гг.), мы даем возможность сделать ее своим союзником наших геополитических противников - в первую очередь БИ, а в перспективе и САСШ. Оно нам нужно?

Уважаемый Герхард!
Попробую с Вами не согласиться. Во-первых, с согласия Японии присоединение и развитие северной Манчжурии попросту не реально, вследствии того, что Япония, как молодая, агрессивная и быстро развивающаяся империя, считала территории более слабых - Китая и Кореии, сферой своего влияния и делить их с Россией не собиралась.
По поводу союзной Японии, тоже из области фантастики. Для того чтобы сделать Японию нашим действительным союзником нужна обоюдная экономическая выгода, превышающая все прелести эконом. союза с Англией. Что в РИ так и в альтернативе не было достигнуто, да и не реально это в тех условиях (перечислять не буду и так все ясно). Не лезть же совсем тоже не выход. Манчжурия необходима России для полноценного развития Дальнего Востока.И спрятаться от решения этого вопроса подобно страусу не удастся.
Таким образом, конфликт между Россией и Японией неизбежен, а конкретные исторические личности лишь могут приблизить или отодвинуть временные рамки конфликта.

#1652 20.07.2012 14:17:18

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Barb написал:

Оригинальное сообщение #562818
Добавьте вес еще одного станка, лишняя подача, дополнительные снаряды, башня тоже возможно крупнее будет.

А давайте попробуем выяснить сколько бы весила одноорудийная барбетная установка 12"/35, именно такую и предполагали установить на вариант №3 малого броненосца.
Согласно Широкораду двухорудийная 12"/35 барбетная установка "Чесмы" без брони и броневого прикрытия весила 143,16 тонн. Для определения веса одноорудийной пойдем путем аналогов. Двухорудийная установка 12"/30 "Александра 2" весила 129,8 тонн, одноорудийная "Гангута" - 95 тонн. Экстраполировав 30 калибров на 35 получим вес барбетной установки 104,8 тонн. Вес двухорудийной 10"/45 установки составлял 103,4 тонны.
Со станками и подачей, а именно это и подразумевается под термином "установка", разобрались, со стволами разобрались еще раньше. Теперь о снарядах и зарядах. Штатный боекомплект "Наварина" 80 легких снарядов на ствол, вес снаряда 331,7 кг, заряда бурого пороха - 155 кг. Всего 77920 кг на две пушки. Для 10"/45 так же по 80 выстрелов на ствол, снаряд - 225,2 кг, заряд - 65,6 кг. Всего 93120 кг на четыре пушки. Разница 15200 кг. Много?
И внимательно читаем Грибовского и Черникова. Выбранный в реальности к реализации проект ББО в 4126 тонн имел отличия от варианта №3 в 4820 тонн в виде 1х2 и 1х1 9"/35 барбетных установок. Вес таких установок ни где не приводится, но, сдается, что разница в 700 тонн и вызвана именно установками, их бронированием и удлиненным корпусом, а соответственно и бортовым и палубным бронированием. При дальнейшем проектировании для получения 2х2 9" отказались от второго пояса, чего делать при в/и 4820 тонн не обязательно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #561507
Водоизмещение Будапештов 5500 т. Снимаете с него 2-6дм орудия с боеприпасами - примерно 50 тонн. Снимаете каземат (хотя, по мне, лучше этого не делать) - грубо 50 тонн. А общие обводы Будапешта Вам придется взять в любом случае. Иначе Вам потребуются более мощные и, соответственно, более тяжелые машины. Т.е. нос вылез, хвост увяз.

"Монархи" нельзя брать за образец. Кроме указанных Вами 100 тонн экономии от снятия двух 15 см пушек и бронирования казематов, прибавьте меньший на 100 тонн запас угля, и нормальный и полный, разницу в весе 5000 л.с. и 8500 л.с. МКУ, еще не менее 100 тонн, и разницу веса корпуса вызванного и большими ямами и МКУ, еще 100 тонн. Вот и получится 5100 тонн. Это конечно очень грубые прикидки.

Отредактированно Константин (20.07.2012 14:18:11)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1653 22.07.2012 20:17:29

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #559485
ББО для Дальнего Востока нес всего два 12"/35
Против "Динь-Юань" 定遠 и "Чжень-Юань" 鎮遠 ББО не годятся, нужны "александры" и "наварины", которые уже строятся, нужны "сисои", которые запланированы к постройке. Против остального зверинца, в количестве восьми квази-крейсеров и "алфавитных" лодок, более чем достаточно двух "донских", двух "нахимовых", двух "витязей" и четырех мореходных лодок. Это при том, что российские ЭБРы превосходят китайские крейсеры в силе и не уступают в скорости.

Э. Е. Гуляев сделал эскизы броненосца океанского плавания «для китайских вод». Никакого ББО, скорее эбр 2 класса. 2х12"/35 вполне смотрятся против 2х12"/25. "александры" и "наварины" строятся против Германии в первую очередь, а гонять их на ДВ дорого и ослабляем Балтику.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #559492
Откуда такая информация? Где из Грибовского видно, что в остальных четырех эскизных проектах, включая дальневосточный, не было второго пояса?

Я исхожу из косвенных данных: "Характерным для этого варианта проекта (№ 1) было частичное бронирование по ватерлинии с добавлением «нижнего каземата»— второго броневого пояса (аналогия «Наварину»)."
О наличии нижнего каземата прямо говорится только применительно к проекту № 1. Остальные скорее всего несли только полный пояс по ВЛ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #559492
На Балтике при отсутствии крейсеров вполне подходят минные крейсера, канонерские лодки и старые клиперы и фрегаты, в том числе и для борьбы со шведскими рудовозами. Собственно как и на Черном море. Русский крейсер начала 90-х - корабль океанской зоны.

У Германии достаточно крейсеров против которых клипера и фрегаты не катят. Русский крейсер начала 90-х - корабль океанской зоны постольку поскольку основной противник - Англия, а уж потом Германия.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #559492
Российский Императорский флот по результатам выполнения программ 1882 и 1890 гг по представлениям начала 90-х должен содержать не три флота, а четыре эскадры: Балтийскую, Средиземноморскую, Тихоокеанскую и Черноморскую. Маневрируя судами БФ между тремя первыми эскадрами.

Тогда требуется определить состав эскадры. И скорее маневрировать надо судами эскадры СМ, так при конфликте на ДВ она раньше попадет на него, при конфликте с Англией она действует вместе с французами, при конфликте с Германией, она может прорваться на Балтику(особенно при поддержке французского флота).

#1654 22.07.2012 21:12:01

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560281
А береговые батареи у ключевых портов должны быть. А "далеко" - понятие относительное. Вспомним войну 1877-78 гг. Практика показала "слегка" отходили.

А что до неключевых портов? И что показала практика 1877-78 применительно к миноноскам, а не к паровым катерам на борту судна-носителя?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560281
а зачем его догонять? Я как-то не очень представляю себе ЭБР идущий полным ходом ночью вблизи вражеского берега. В войну 1877-78 гг как-то возвращались. Правда, не всегда... Но, если верить Пикулю, офицеры Минного отряда носили браслеты с надписью "Погибаю, но не сдаюсь".

А причем тут ночь? Предлагаете ночью в открытом море искать вражеские корабли или известно место стоянки? Днем миноноски будут тихо сидеть в порту.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560287
А о дневных атаках речь и не идет. Дневные атаки не поврежденного корабля даже для скоростных и больших миноносцев считались не перспективными. Что РЯВ и подтвердила.

Опять послезнание. А у Вас конец 80-х и Германия под боком. Исходите из воззрений того времени.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560287
На помог. Спущена Полтава (КРУПП!) в 1894 г. Заказ примерно в это время. А заложена в 1892 г. Вы считаете, что 2 года на стапеле это долгострой? Долгострой начался после спуска и не из-за брони.

Да? А заказ 1894 года на что был, разве на КЦ? Причем в 1894 могла идти речь не о КЦ, а о броне производства Круппа(хромоникелевая) - вспомните про трещетки и отпиленный барбет.
"Согласно «Отчету по Морскому ведомству за 1897 — 1900 гг.» на Виф­леемском заводе («Бетлехем айрон компани», США) было закуплено 550 т брони для «Севастополя» и 605 т для «Петропавловска» по цене 485,55 руб. за тонну. Для «Полтавы» приобрели 764 т брони на заводе Круппа (1018,6 руб. за т) и 610 т у фирмы «Деллинген» (1055,64 руб. за т). Выполненные авто­ром расчеты весовых составляющих бронирования этих броненосцев (см. табл.2) показали, что купленной брони хватало только на полный главный пояс, стены башен и барбетов ГК для «Полтавы» и на центральные участки пояса для «Петропавловска» (406 — 203 мм) и «Севастополя» (368 - 184 мм)."

Короче говоря, Полтавы получили гарвей и крупп из-за своего долгостроя, в противном случае для них заказали бы сугубо сталеникелевую броню.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560299
Закон сохранения импульса. При подобных показателях скорости и массы откат примерно одинаков.

Веса орудий равные, но русский снаряд тяжелее и имеет более высокую начальную скорость.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560287
Почему не успеет? Для малого броненосца веса очень критичны. А сам гарвей существует примерно с 1891 года. АлтГенерал-адмирал может заставить МТК репу почесать, как экономить веса на малом броненосце (не хочется называть его БРБО). В Морском сборнике тех лет статьи валом шли по броне и по гарвею, в частности. Так, что ничего тут выдумывать не надо.
В Англии Центурион и Барфлер заложены в 1890 г, спущены в 1892 г и уже имели гарвеевскую броню. Слямзить с англичан АльтГенерал-адмирал может? Или иначе чем он отличается от реального Алексея Александровича?

В АИ корабли будут строится несколько быстрее и закладки тоже могут сдвинуться на более ранний срок(меньше тягомотины с разработкой проектов). Не стоит забывать что гарвей и более дорогой. И кто его нам произведет? Англичане?! Или американцы, которым еще понадобиться освоить его производство?
С другой стороны, на таких малых ББО как раз и можно поэкспериментировать в плане установки Бельвилей(меньшая экономичность здесь не существенна) и частично гарвея.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560299
0,016м х 1,33м (высота верхней, 270мм части главного пояса Монархов) х 78м (длина пояса Монархов) х 7,9т/м3 (плотность стали) =  13 тонн х 2 борта = 26 тонн.
Но 5,5 КТ проект существовал. И можно выбрать именно его.

Разве 270 мм броня Монарха была на протяжении всех 78 метров?!
Для выбора проекта 5,5 КТ надо принять решение о нецелесообразности гонять туда-сюда 10 КТ эбры на ДВ.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560313
По Широкораду на Пересвете 24-тонные орудия. Их чертеж был принят в 1898 г (Широкорад. Энцил. отеч. арт., с.417) Причем испытания и для них проводились с начальной скоростью снаряда 692 м/с. (Там же) Представляется, что 777м/с это скорость, принятая из соображений, что пушки крепче, выдержат. Но почему-то пушки Победы, которые и давали эту скорость, оказались в 28 т.

Я исхожу из Титушкина и его "Корабельная артиллерия в русско-японской войне". По нему орудия Осляби и Победы весили 28,6 тонн и имели начальную скорость 777 м/с. У Широкорада в его "Корабельная артиллерия Российского флота 1867 - 1922 гг." вес орудий Пересвета 22,5 тонны. Орудия Победы были более прочными и поэтому имели начальную скорость в 777 м/с.

#1655 22.07.2012 21:30:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560313
Элементарно. ЭБРами. Их БРБО будут тихо сидеть в своих портах, усиливая береговые батареи.

А может в шхерах Финляндии будут действовать.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560313
А если полезет. Финский залив защищать во взаимодействии с береговой и минной обороной нужны устойчивые в артиллерийском бою корабли. БРБО типа Ушаков на таковых не тянут.

И чем они не тянут?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560313
Учитывая размеры Балтики с этим справятся и крейсера-разведчики. Это может быть их второй задачей.

О ставите эбры без дозора и разведки? Нужен отдельный отряд крейсеров.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560315
См мне представляется слишком смелой альтернативой. Для организации базы на СМ надо вложить огромные средства и преодолеть огромные технические трудности. Туда даже ЖД не было.  И строить ее там ох как не просто. И еще сложнее поддерживать в нормальном состоянии.
Значительно реальнее эскадра БФ в Средиземном море.

СМ - это и есть Средиземное море.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560315
Для атаки купцов в океане, учитывая отсутствие у РИФ системы баз, ВспКРа представляются перспективнее. Иначе нужны монстры типа Рюрик-Громобой.

Пока у России нет вменяемого морского торгового флота нужны и рюриковичи и вспомогачи.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #560315
Против англов не побережье ЭБРам надо защищать, а минные заграждения в Финском заливе. Без артиллерийской поддержки минные заграждения быстро тралятся. И здравствуйте гости в Петербурге. Кронштадт один без тяжелых артиллерийских кораблей тоже вечно не простоит.

А Петербург - это не побережье? :) И 8 тяжелых орудий(2 Ушакова) куда хуже 4(Сисой)? Прибалтийские порты отдаете под разгром? И зачем только ММ строили, а не сугубо тяжелые артиллерийские корабли.

#1656 22.07.2012 21:34:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #560479
Подозреваю, что котлы Бельвиля на "Минине" еще не доказали однозначно свое преимущество. Первыми заменять цилиндрические котлы на капиталшипах стали французы, причем не только на Бельвили, и только в начале 90-х на "образцах". Старший же класс - Ройал Неви, стоял на консервативных позициях. В этих условиях, явно отставая с техническим "инновациями" ((с) ДАМ), Морское ведомство на технический рывок вполне оправдано не решилось. Почему оно должно решиться в строгой альтернативе?

Особенно учитывая цену Бельвилей почти в 2 раза выше огнетрубных и более низкую экономичность.
Только отчего на альтУшаковых бельвили не установить?

#1657 22.07.2012 22:20:38

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #561492
Мореходность элзвиков вполне прилична для 4 КТ крейсеров. Конечно, если сравнивать ее с мореходностью в полтора раза больших и почти вдвое более дорогих 6 КТ крейсеров РИФ, то... Но стоимость 6КТ-онников заставляет без восторга относиться к их, безусловно, великолепным характеристикам.

И в чем высока стоимоть шеститысячников? Всего 5-5,5 млн. На фоне 3 млн. "Боярина" и "Новика". А строить корабли равные или более слабые чем у вероятного противника не очень хорошо. Лично я считаю что в данной АИ лучше стараться строить индивидуально сильные корабли.
Водоизмещение "Касаги"/"Читосе" 4900/4800 тонн - никаких в полтора раза.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #561488
Латиноамериканские элзвики долго и вполне успешно служили на океанском театре.

А что там с погодой у латиноамериканского побережья? И дело не только в мореходности и "слабости" корпуса, но и "бумажной" скорости.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #561488
С некоторой натяжкой к элзвикам можно отнести:
Цусима - разобран в 1939 г. Срок службы корпуса 35 лет.
Нийтака - погиб в тайфун в 1922 г. Отслужил 18 лет. В тайфун погибали и продолжают погибать многие корабли и суда, пичем весьма совершенные и современные.
Отова - потерпел крушение в 1917 г. Отслужил 13 лет. Детали не знаю. Но "потерпел крушение" без ссылок на погодные условия наводит на мысль о том, что без "человеческого фактора" не обошлось.
Сума - подорвался на мине 27.11.1904, но не затонул. Разобран на металл в 1928 г, корпус отслужил 32 года.
Акаси - потоплен как мишень в 1930 г. Корпус отслужил 31 год.

Нельзя даже с натяжкой. Типичные кр. 3 ранга. Не обладают высокой скоростью.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #561507
А вот этого не надо. Я ничего такого не предлагаю. Я ни на год не предлагаю забегать вперед. Я предлагаю только внедрять технические новинки (водотрубные котлы, гарвей) с меньшим запозданием от Англии и Франции, чем в реале. Причем только там, где это предлагалось сделать в реале.

А собственная промышленность позволяет воспроизводить новинки? И смысл в гарвее без внедрния на эбрах скоса за поясом?

#1658 22.07.2012 22:44:12

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564872
Я исхожу из косвенных данных: "Характерным для этого варианта проекта (№ 1) было частичное бронирование по ватерлинии с добавлением «нижнего каземата»— второго броневого пояса (аналогия «Наварину»)."
О наличии нижнего каземата прямо говорится только применительно к проекту № 1. Остальные скорее всего несли только полный пояс по ВЛ.

Оттуда же:

В начале 1890 г. от особого дальневосточного проекта «малого» броненосца отказались, а для подробной разработки балтийского проекта оставили измененный вариант №1. 1 мая 1890 г. Э. Е. Гуляев подписал «Предварительные соображения об элементах и расчете статей грузов нового двухбашейного броненосца для Балтийского моря в 4250 тонн»*. [* РГАВМФ. Ф. 421. Оп. 1. Д. 1066. Л. 11 — 12.] Главные элементы броненосца характеризовались следующими данными:
...
Артиллерия (два 229-мм в носовой и одно в кормовой башнях, 120-мм скорострельных орудия, шесть 47-мм н четыре 37-мм пушки Гочкиса)
...
Разработка проекта была приостановлена в связи с занятостью МТК мореходными броненосцами, которые предполагалось построить в текущее пятилетие. К «прибрежному броненосцу» вернулись лишь весной 1891 г., когда были определены размеры и стоимость будущих «Полтавы» и «Сисоя Великого». Э. Е. Гуляев возглавил доработку проекта — составление эскизного чертежа и «окончательных соображений» об элементах и статьях грузов двухбашенного броненосца для Балтийского моря в 4100 т водоизмещения. От второго броневого пояса отказались в пользу вооружения: оно включало четыре 229-мм орудия (по два в каждой башне) и четыре 120-мм орудия в надстройке на верхней палубе. Максимальная скорость составила 15 уз.

Мне представляется, что как раз косвенные "улики" говорят, что система бронировании всех вариантов была одинаковая, менялся только состав вооружения и запас угля. Но с абсолютной достоверностью мы этого не знаем, но это уже и не важно.

Итак, весовая сводка альтернативного броненосца и её сравнение с реальным. Обращаю внимание, что весовая сводка не проектная, а фактическая.
Реальный "Ушаков" / Альтернотивный
В/и нормальное проектное: 4126 т / 4820 т
В/и нормальное фактическое с учетом строительной перегрузки: 4594 т / 5153 т
Корпус с подкладкой под броню, дельными вещами, системами, устройствами и запасами: 2067 т / 2250 т (рассчитать вес трудно, поэтому увеличил на 10% учитывая 5,8 м вставку)
Бронирование: 915 т / 1230 т (учитана 5,8 м вставка, 203мм,  57 т, вес носового и кормового траверза, 65 т, утилизирован на продление пояса, нос 152-102мм, корма 152-102-76мм, всего 128 т, добавлен 127мм второй пояс, 195 т)
Артиллерийское вооружение: 529 т / 555 т (добавлено два 4,7"/45 и их боезапас по 20 выстрелов)
Минное вооружение: 85 т / 85 т
Машины и котлы с водой: 641 т / 641 т
Уголь (нормальный запас): 214 т / 250 т
Уголь (полный запас): 400 т / 450 т
Шлюпки, якоря, цепи: 80 т / 80 т
Команда с багажом: 60 т / 62 т
Обращаю внимание, что МКУ осталась неизменной. При сохранении ширины реальных 5000 л.с. по проекту и 5700 л.с. фактически будет достаточно для 16 уз.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1659 22.07.2012 23:11:11

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562410
Что же до 12" и 10" пушек, то вес 12"/35 55,7 тонн, а по заверениям Бринка вес 10"/45 будет 22,5 тонн.

В АИ заверений Бринка в том что вес 10"/45 будет 22,5 тонн не нужно. Это в РеИ требовалось уложиться в веса 9"/35, а здесь можно сразу отталкиваться от 27 тонн. Получим сразу орудия под 777 м/с.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562410
Это так кажется на первый взгляд. Давайте вспомним требования к проекту "Пересвета" от 1894 года: 1. Большая дальность, то есть запас угля в 2000 тонн. 2. Скорость на два узла больше современных ему броненосцев, то есть 18 узлов. 3. Умеренное водоизмещение и, соответственно цена, то есть отказ от 12" в пользу 10". А теперь переложим все это на 1897 год. Что получим? 2000 тонн угля, 20 узлов, 10", при в/и 13800 тонн.

Так в 1894 перед глазами первооснова - Центурион и Ринаун, вот и строили во многом в подражание. А в 1897 в наличии Канопус. Уж лучше отталкиваться от проекта башенного крейсера в 15000 тонн 1895 года.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562410
А ведь Вы чертовски правы! И если проекты 1891-92 гг с цилиндрическими котлами еще можно объяснить консерватизмом, то проекты 1894 года уже нельзя! Альтернативные "полтавы" буду перепроектировать.

ВКАМ еще на Трех Святителях предлагал установить бельвили, а на Ростиславе они планировались изначально.
Но не имея достаточного опыта эксплуатации водотрубных котлов на крупных судах(если не на своих, то иностранных) ставить их сразу на 3 эбрах(Полтавах) страшновато. Может в АИ бельвили для начала и установть на 3С или одном из Сисоев?

#1660 22.07.2012 23:18:34

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564872
У Германии достаточно крейсеров против которых клипера и фрегаты не катят. Русский крейсер начала 90-х - корабль океанской зоны постольку поскольку основной противник - Англия, а уж потом Германия.

У Германии действительно на начало 90-х достаточно много корветов, но до "Ирене" они не имеют подавляющего превосходства над нашими фрегатами и клиперами. Всего по Конвею их 36, от 1200 до 4500 тонн, со скоростью не превышающей 15 уз. Им мы можем противопоставить шесть броненосных фрегатов и 12 корветов и клиперов. На две "ирены" у нас есть два альтернативных "витязя", "Кайзерин Августу" пока проигнорируем, пока её построят у нас будет готов "Рюрик". Получается соотношение не блестящие, но терпимое. Овладеем Балтийским морем и германские многочисленные корветы угрозу представлять не будут. А для этого нужны линейные силы, в том числе для противостояния с "зигфридами" малые броненосцы. Кстати, наш ББО в бортовом и кормовом залпе в двое превосходит "Зигфрид", а в носовом равен.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1661 22.07.2012 23:25:43

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564985
В АИ заверений Бринка в том что вес 10"/45 будет 22,5 тонн не нужно. Это в РеИ требовалось уложиться в веса 9"/35, а здесь можно сразу отталкиваться от 27 тонн. Получим сразу орудия под 777 м/с.

Да не отталкивались в 10" от веса 9", просто переоценили достижения металлургии. Посчитали, что будет достаточным скрепление ствола четырьмя, а не пятью цилиндрами, и малый вес от этого и, следовательно экономия средств, затуманили мозг. Не вижу причин не повторить эту ошибку в альтернативе. А вот альтернативные "пересветы" сразу получат полноценные 10" пушки.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1662 22.07.2012 23:34:12

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Константин написал:

Оригинальное сообщение #564980
Обращаю внимание, что МКУ осталась неизменной. При сохранении ширины реальных 5000 л.с. по проекту и 5700 л.с. фактически будет достаточно для 16 уз.

Со своей стороны хочу обратить внимание на необхоимость постройки опытового бассейна значительно раньше.
"Сложность решаемых ими задач усугублялась и невозможность отступления от принятых главных размерений и теоретического чертежа. Его несовершенство выяснилось в 1894 г. при испытании восьми моделей броненосца в только что построенном опытовом бассейне. Обводы последней модели позволяли повысить скорость на 0,5 уз по сравнению с проектной*. [* Гирс И. В. Первый русский опытовый бассейн. Л., Судостроение, 1968. С. 56.] Но изменить что-либо было уже поздно: корпус броненосца «Адмирал Ушаков» достраивался на плаву."

А подобное можно уже с альтСисоев внедрять.

#1663 23.07.2012 00:23:32

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #564988
У Германии действительно на начало 90-х достаточно много корветов, но до "Ирене" они не имеют подавляющего превосходства над нашими фрегатами и клиперами. Всего по Конвею их 36, от 1200 до 4500 тонн, со скоростью не превышающей 15 уз. Им мы можем противопоставить шесть броненосных фрегатов и 12 корветов и клиперов. На две "ирены" у нас есть два альтернативных "витязя", "Кайзерин Августу" пока проигнорируем, пока её построят у нас будет готов "Рюрик". Получается соотношение не блестящие, но терпимое. Овладеем Балтийским морем и германские многочисленные корветы угрозу представлять не будут. А для этого нужны линейные силы, в том числе для противостояния с "зигфридами" малые броненосцы. Кстати, наш ББО в бортовом и кормовом залпе в двое превосходит "Зигфрид", а в носовом равен.

4 броненосных фрегата и 4-6 корвета и клипера у Вас на ДВ. На Балтике они могут оказаться через пару-тройку месяцев после начала войны. И главное чтобы их не перехватили в Датских проливах. Наши клипера имеют скорость в пределах 13 узлов и могут противостоять только немецким крейсерам 4 класса, против корветов слабы. Так что по факту у нас на Балтике особо крейсеров и нет, всего несколько единиц. "Кайзерин Августа" вступила в строй в 1892, раньше "Рюрика". Еще добавьте вступившего в строй в 1894 "Гифиона".

#1664 23.07.2012 13:53:21

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564993
Со своей стороны хочу обратить внимание на необхоимость постройки опытового бассейна значительно раньше.

Об этой стороне я как-то не задумывался. Но не вижу препятствий, что бы проект бассейна был утвержден не в 1890, а 1888 году.

И в 1891 году

Тем более, что от дворца Генерал-Адмирала до Новой Голландии несколько сотен метров не спешного шага. Да и Новое адмиралтейство не избежит прогулок Их Высочеств.
http://s45.radikal.ru/i108/1207/55/2093f94eb7c4.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1665 25.07.2012 23:48:48

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562403
Водоизмещение = цена. Финансовые ограничения, как ни прискорбно, остаются.

1. За счет серийной постройки и устранения долгостроя цена одной тонны водоизмещения может быть несколько меньше.
2. Где же Ваши 10% увеличения финансирования флота?
3. Важна сумма расходов на Морское министерство. Но их можно оптимизировать. Например, перераспределение судостроения между Черным морем и Балтикой. На Черном море корабли можно заказывать чуть позднее.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ К НАЧАЛУ 90-Х ГОДОВ ПРОЕКТ СИСОЯ БЕЗНАДЕЖНО УСТАРЕЛ! Не оскорбляйте память реальных судостроителей и руководителей флота знавших это и построивших Полтавы.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562403
Применительно к 1891-92 гг встанет дилемма: или три больших броненосца в 10КТ и три малых в 5КТ или три больших в 11КТ и три слабых малых в 4КТ как в реальности. Или четыре больших броненосца и один большой крейсер в 1891-94 гг или две серии по три больших броненосца в 91-92 и 94 гг. Лично мне ближе первый вариант из первой дилеммы и второй из второй.

Из предложенных мне ближе две серии по три больших броненосца в 91-92 и 94 гг.
Хотя можно и три больших в 11 КТ и ДВА в 5,5 КТ. Потеря одного киля окупается индивидуальной силой кораблей.

#1666 26.07.2012 00:02:39

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562403
Все дополнительные расходы Генерал-Адмиралу и Управляющему министерством придется выбивать.

Их и надо выбивать под постройку кораблей, а не потом.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562403
Это скорее уменьшенная "Полтава", или, вернее,  улучшенный, со скорострельными пушками и стеленикилевой броней, "Наварин" в те же 9800 тонн.

Реальное водоизмещение весьма низкобортного Наварина с коротким броневым поясом 10200 т. Борт надо поднять, пояс удлинить и....???

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562403
За декларированное в/и "Полтавы" 10900 тонн.

Правильно. В 1891-92 гг. Но к 1894, когда с Полтавами все станет более-менее ясно, ясно, что реальное водоизмещение порядка 11500 т, проект надо будет модернизировать в соответствии с реалиями.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562410
Теоретический чертеж чего? Реального или альтернативного "Ушакова"?

Надо бы и альтернативного. Потому что меньше чем в 5400 т Вы 2х2-254 и 4х1-152 не всунете. Поппер сумел 2х2-240 и 6х1-150 всунуть в 5500 т. А он признанный талант. Я почему так вцепился в Будапешты. Нельзя, проектируя корабли "на коленке", отрываться заметно от реальных проектов.

#1667 26.07.2012 00:16:23

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562403
В чем же исключительное преимущество "Полтавы" над "Сисоем"?

1. В полтора раза больше орудий среднего калибра.
2. Больший ход. Вам на 9800 т для надежных 16 узлов потребуется мощность машин порядка 10000 и.л.с. Не забывайте, что реальные машины Полтавы и Петропавловска дали больше 11000 и.л.с. и чуть больше 16 узлов. Соответственно, нужен больший вес машин. А перегрузка в 600 тонн остается. К ней еще дополнительный вес машин добавляется.
3. Возможность из-за большего водоизмещения меньшей кровью (перегрузкой) обеспечить полное бронирование борта. В Сисой его уже некуда всовывать.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #562410
А ведь Вы чертовски правы! И если проекты 1891-92 гг с цилиндрическими котлами еще можно объяснить консерватизмом, то проекты 1894 года уже нельзя!

Вообще-то Рюрик закладывался в 1889 г. И уже тогда предлагали Бельвили. И Минин с 1887 г ходил с Бельвилями, показавшими на нем свое явное преимущество. Поэтому думается, что здравомыслящий генерал-адмирал должен поддержать сторонников установки Бельвилей и на корабли 1891-92 гг.

#1668 26.07.2012 00:25:09

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Barb написал:

Оригинальное сообщение #562818
Добавьте вес еще одного станка, лишняя подача, дополнительные снаряды, башня тоже возможно крупнее будет.

Для грубой оценки в те годы принималось: орудие, станок и снаряды равны учетверенному весу орудия. Более детальные подсчеты дают более точные результаты, но подтверждают правильность оценки для крупных орудий.
Поэтому 56х4=225х2=450 т.
             23х4=95х4=400 т.  Выигрыш в 50 т позволит увеличить башню.

Отредактированно Вик (26.07.2012 00:42:16)

#1669 26.07.2012 00:42:03

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #563816
разницу в весе 5000 л.с. и 8500 л.с. МКУ, еще не менее 100 тонн

С 5000 и.л.с. и при реальных 4,7 КТ Ушаковы едва пошли 16 узлов. И это при 5700 ил.с. и 5300 и.л.с. на испытаниях. Для 16 узлов при 5,1 КТ потребуется 6000-6500 и.л.с. Точнее можно сказать зная размерения кораблей. Но машины с проектными 5000 и.л.с. Вам 16 узлов не дадут. А учитывая, что русские машины всегда относительно тяжелее, то выигрыш в 100 тонн, может и возможен, но оптимистичен.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #563816
разницу веса корпуса вызванного и большими ямами и МКУ, еще 100 тонн.

Пытаться обыграть Поппера в весе корпуса, традиционно тяжелого на русских кораблях тоже слишком оптимистично.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564872
У Германии достаточно крейсеров против которых клипера и фрегаты не катят.

Которые также предназначались против Англии. При попытках прорыва в Финский залив задач, в которых без крейсеров немцам не обойтись, не просматривается.

#1670 26.07.2012 00:52:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564894
А что до неключевых портов?

Покидают в них снаряды, денежки пошвыряют. Если дурью страдать будут.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564894
И что показала практика 1877-78 применительно к миноноскам, а не к паровым катерам на борту судна-носителя?

Действия на Дунае.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564894
Предлагаете ночью в открытом море искать вражеские корабли или известно место стоянки? Днем миноноски будут тихо сидеть в порту.

Для сколько-нибудь плотной блокады противник должен держать хотя бы свои дозоры вблизи блокируемого берега и ночью. Вот их и атакуем.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564894
Опять послезнание. А у Вас конец 80-х и Германия под боком. Исходите из воззрений того времени.

Пожалуйста, процитируйте мне серьезного военно-морского теоретика тех лет, предлагавшего атаковать миноносцам днем неповрежденные вражеские корабли без прикрытия арт. огнем со стороны своего флота.

#1671 26.07.2012 01:05:57

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564894
Короче говоря, Полтавы получили гарвей и крупп из-за своего долгостроя, в противном случае для них заказали бы сугубо сталеникелевую броню.

Что там могло бы быть - дело темное. Но в 1894 г и гарвей и крупп уже были. И заказ на броню Полтавам делали примерно во время спуска, а не за год до готовности.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564894
Веса орудий равные, но русский снаряд тяжелее и имеет более высокую начальную скорость.

Вес русского снаряда 225 кг, скорость 693 м/с. Австрийского 215 кг и 690 м/с. (225х693)/(215х690)=1,05. Разница 5%.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564908
О ставите эбры без дозора и разведки? Нужен отдельный отряд крейсеров.

Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Есть такое понятие - маневр силами и средствами. Организует этот маневр штаб.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564908
Пока у России нет вменяемого морского торгового флота нужны и рюриковичи и вспомогачи.

А зачем рюриковичи в отсутствие своего торгового флота? Что они делать будут?

#1672 26.07.2012 01:21:19

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564908
А Петербург - это не побережье?

Он становится побержьем после того, как пройдут минные поля в Финском заливе и пройдут Кронштадт. А последнее пока никому не удавалось.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564963
И в чем высока стоимоть шеститысячников? Всего 5-5,5 млн. На фоне 3 млн. "Боярина" и "Новика". А строить корабли равные или более слабые чем у вероятного противника не очень хорошо. Лично я считаю что в данной АИ лучше стараться строить индивидуально сильные корабли.

1. Согласен и очень согласен, что лучше строить индивидуально более сильные корабли. Но если для ЭБРов, предназначенных для непосредственного столкновения с себе подобными, это жизненно важно, то для крейсеров, для которых бой с себе подобными - далеко не первая задача, можно отступить от этого (безусловно правильного) принципа в целях экономии.
2. Меньше размеры крейсера, он дешевле. Можно построить больше.
3. Не вижу реальных задач для 6 КТонников. Они очень хороши, избыточно хороши.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564908
Прибалтийские порты отдаете под разгром?

А как Вам такой вариант. В одном из прибалтийских портов Вы ставите один (НЕТ! ДВА!!!) БРБО. Туда подходит почти весь германский флот, который в силу Ваших попыток защитить все побережье и, как следствие, разбросанности Ваших морских сил, а также географии, владеет внутренними операционными линиями и... в силу подавляющего преимущества топит сосредоточенным огнем Ваши драгоценные БРБО.
При входе в Балтику превосходящего флота противника прибалтийские порты неизбежно ждет разгром. И история с созданием и расформированием Либавской крепости это наглядно демонстрирует.
Только минные силы могут несколько замедлить разгром прибалтийских портов в таких условиях.

#1673 26.07.2012 01:34:36

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564912
Только отчего на альтУшаковых бельвили не установить?

Я за!

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564985
В АИ заверений Бринка в том что вес 10"/45 будет 22,5 тонн не нужно. Это в РеИ требовалось уложиться в веса 9"/35, а здесь можно сразу отталкиваться от 27 тонн. Получим сразу орудия под 777 м/с.

Бринк просто проектировал максимально легкое орудие. К этому повсеместно стремились на флоте. И только стрельбы реальных орудий показали их слабость. А сразу брать 27 тонн - это и есть то самое послезнание, в котором Вы так любите обвинять меня. Хотя я всегда стараюсь его избегать.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564894
В АИ корабли будут строится несколько быстрее и закладки тоже могут сдвинуться на более ранний срок

Я предлагаю гарвей на корабли закладки 1891-92 гг. Гарвей (хотя бы для главного пояса) можно купить у американцев, ка было сделано в реале, только в несколько больших масштабах.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564894
У Широкорада в его "Корабельная артиллерия Российского флота 1867 - 1922 гг." вес орудий Пересвета 22,5 тонны.

Цитирую, Широкорад А.Б. Энциклопедия отечественной артиллерии, 2000 г., стр. 417, правый столбец: " В 1898 г МТК был уведомлен, что чертеж 10-дм пушки для "Ослябя" изменен, увеличена длина и толщина кожуха. Фактический вес пушки оказался 24095 кг."
Пересвет получал орудия примерно в одно время с Ослябей.

Отредактированно Вик (26.07.2012 01:35:46)

#1674 26.07.2012 01:44:56

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564963
А что там с погодой у латиноамериканского побережья? И дело не только в мореходности и "слабости" корпуса, но и "бумажной" скорости.

С погдой, если верить метеорологии, по-разному бывает. А "бумажность" скорости японских элзвиков как-то глаза не резала.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564963
Нельзя даже с натяжкой. Типичные кр. 3 ранга. Не обладают высокой скоростью.

И я согласен, что нельзя. Добавил, чтобы не обвиняли, что самые лучшие из элзвиков выбрал.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564963
А собственная промышленность позволяет воспроизводить новинки? И смысл в гарвее без внедрния на эбрах скоса за поясом?

А это задача генерал-адмирала сделать промышленность чуть более разворотливой. Это в смысле внедрения гарвея и круппа. А Бельвили к 1891-92 гг уже производились.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564908
А может в шхерах Финляндии будут действовать.

А они туда влезут?

#1675 26.07.2012 01:54:51

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564985
Может в АИ бельвили для начала и установть на 3С или одном из Сисоев?

Я за с одной поправкой. Не Сисое, а Полтаве. Но лучше...

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #564985
ВКАМ еще на Трех Святителях предлагал установить бельвили, а на Ростиславе они планировались изначально.

Последовать предложению ВКАМа. Ведь было же оно! И на Рюрике Бельвили предлагались. Выигрыш в весе по 200-300 тонн на корабль.

Страниц: 1 … 65 66 67 68 69 … 88


Board footer