Вы не зашли.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563704
Это ему нос от Херсона приварили
Точно! Ходил потом до 1967 г. якобы.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563708
А не Брянску?
От Брянска как раз будто бы нос уцелел, который приделали неизвестно кому. Боллинджер пишет, мол ХЕРСОНУ! Непонятно только, зачем такие сложные перестановки. Версию, что нос БРЯНСКА пристыковали взорвавшемуся в 1947 ГЕНЕРАЛУ ВАТУТИНУ он считает неправдоподобной, мол слишком много там взрывчатки взлетело.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563707
Loves Agassis- а это тогда кто?
Ну и задачку вы загадали, однако! Смотрю, думаю - подозрительное название! Либерти ведь все имели ФИО какого-нибудь важного для истории США перца. Лавс - имя интересное, но может чего не бывает... Нет, не бывает. Это искаженное Louis Agassiz, 21.4.43 принят как ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563716
Ломались и Брянск и Херсон
Слышал, что Блянску в Дайляне пришили нос от Херсона.
igor написал:
Оригинальное сообщение #563724
Ну и задачку вы загадали, однако! Смотрю, думаю - подозрительное название! Либерти ведь все имели ФИО какого-нибудь важного для истории США перца. Лавс - имя интересное, но может чего не бывает... Нет, не бывает. Это искаженное Louis Agassiz, 21.4.43 принят как ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ.
Спасибо igor, тоже сейчас копался, в разных источниках по разному, но окончательно Емельян Пугачёв.
Разобрались.
igor написал:
Оригинальное сообщение #563724
От Брянска как раз будто бы нос уцелел, который приделали неизвестно кому. Боллинджер пишет, мол ХЕРСОНУ! Непонятно только, зачем такие сложные перестановки. Версию, что нос БРЯНСКА пристыковали взорвавшемуся в 1947 ГЕНЕРАЛУ ВАТУТИНУ он считает неправдоподобной, мол слишком много там взрывчатки взлетело.
Называли в шутку судно из 2 частей Херск (Херсон и Брянск).
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563707
Loves Agassis- а это тогда кто?
не “Loves Agassis”, а “Louis Agassiz”, построен на судоверфи “Oregon Sb Cp” (строительный № 665), передан в СССР и назван «Емельян Пугачёв».
Во-вторых, построенное 04. 1943 на судоверфи “Richmond Shipyard” в Ричмонде судно под строительным № 481 изначально называлось “Alexander Baranof”. После восстановления американцы просто вернули судну его первоначальное имя.
«Валерий Чкалов» построен 03 – 04. 1943 на судоверфи “Richmond Shipyard” в Ричмонде, США. Строительный № 481. Водоизмещение 14 450т., грузовместимость 7 300 брт. 17.04.43 поднял флаг СССР и вошёл в состав ДВМП. На переходе из Советской Гавани (там и порта то нет, только судоремонтный завод, ближайший порт Ванино, миль 50) в США, 11.12.43 попал в шторм и переломился в районе трюма №3. Обе половины остались на плаву. Американские спасатели отбуксировали корму в Адак а носовую часть в Акутан.
Затем оби части отбуксировали в Кодиак, а оттуда в Ванкувер. В Ванкувере их вновь соединили, а судно (флаг США) получило имя “Alexander Baranof”- (биографию этого достойного человека можно найти в Интернете). После окончания войны судно поставили в резервный флот (Вилмингтон). Разделано на металл в Филадельфии в 1965г.
Взамен этого судна 31.12.43 в Пртланде принято бывшее американское судно “Grand P. Marsh”, построенное на судоверфи “Oregon Sb Cp” (строительный №818) и спущенное на воду 16.12.43. Водоизмещение 14 511т., грузовместимость 8 403 брт. Включено в состав ДВМП. 05.03.51 «Валерий Чкалов» попал в сильный шторм у западного побережья Камчатки и переломился. Носовая часть затонула, а кормовая была отбуксирована сначала в Петропавловск-Камчатский, а затем в Китай, (вероятно Дальний, теперь Далянь), где к кормовой части «Чкалова» присоединили носовую часть однотипного судна «Херсон». Вновь введён в эксплуатацию под названием «Валерий Чкалов», а 30.12.67 передан на разделку.
«Херсон», бывший американский “Joseph C. Avery”, построен 06.43 на судоверфи “Richmond Shipyard” в Ричмонде. 03.06.43 поднят флаг СССР. 04.07.43 на юго-западном побережье Камчатки в бухте Асачи сел на мель, пробил днище, принял внутрь до 1700 тонн воды, 18.07.43 дал трещину по обоим бортам, а 23.07.43 переломился на две части, но остался на плаву. Отбуксирован по частям в Петропавловск-Камчатский аварийно-спасательной службой ТОФ. В дальнейшем корма использовалась Камчатско-Чукотским пароходством в качестве базовой судоремонтной мастерской, а носовая часть – для восстановления парохода «Валерий Чкалов».
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563737
«Валерий Чкалов» построен
Спасибо за уточнение.
Кстати, многие названия судов типа Либерти, перешли от погибши в течении 1942 года судов торгового флота.
И вот такой факт поводу пароходов Тбилиси...
1. груз. п/х, 7169 брт, ДГМП. Капитан — В. К. Субботин.
Дата и место гибели — 06.09.43, Карское море, Енисейский зал., 72°25' с.ш., 80°36' в.д.
Шел из Дудинки в Архангельск с грузом угля. При выходе из устья Енисея подорвался на донных минах, выставленных немецкой ПЛ «У-636». Погибло 2 чел.
2. груз. п/х, 11800т (двт), СГМП. Капитан — В. К. Субботин (погиб).
Дата и место гибели — 30.12.44, Баренцево море, в р-не Печенги.
Был торпедирован немецкой ПЛ «У-950» па переходе из Мурманска в Печенгу с военным грузом. Носовая часть судна оторвалась и затонула, оставшаяся на плаву часть была прибуксирована в Териберку. Погибло 57 чел
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563823
И вот такой факт поводу пароходов Тбилиси...
Невезучее название.
По гибели отечественных судов у меня есть такие книги:
Руднев Г.А."Огненные рейсы"
Справочник "Суда Минморфлота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг".
+ статьи Челнокова, Гаврилова, Паперно, Супруна.
Ну и Бережной "Корабли и суда Ленд-лиза".
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563833
Бережной "Корабли и суда Ленд-лиза".
Есть не точности.... Например.. Севастополь разделан на металл, а он был переделан под основание буровой...
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563847
Есть не точности....
Да у него не только в этом справочнике неточности, всё таки ему надо отдать должное.
Такой объём материала перелопатить, здесь без ошибок не обойтись. И не надо забывать, он был первым, а первому всегда трудней.
Ждём ещё фото.
С уважением...
Профессор, доктор техничеких наук, генеральный директор Морского Инженерного бюро Геннадий Егоров в издательстве Николай Дубров, Одесса, 2009 год издал книгу "Либерти" - значит свобода". В прошлом году получил экземпляр от него в подарок. Замечательная книга с массой чертежей, описаний, истории и т.д. болшой формат, 193 страницы.
С уважением,
Отредактированно aligvi (20.07.2012 17:06:41)
Есть и у меня эта книга с дарственной надписью Егорова, но американские издания дают более полную информацию о всех построенных судах типа Либерти.
По каждому парроходу. А Егоров дал общее представление.. о проекте, Видно сразу,что книгу писал технарь, а не историк. Хотя в книге Егорова много интероесных вещей.. Мне книга понравилась
Отредактированно info1 (20.07.2012 17:15:05)
Кстати опыт постройки пароходов типа Либерти, был перенесен на многие верфи,
Многие верфи использовали эти технологии при постройке больших серий судов, даже в СССР
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563886
Многие верфи использовали эти технологии при постройке больших серий судов, даже в СССР
Сразу вспомнил фильм "Большая семья". Обсуждение сварки- клёпки судов.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #563875
пх Тбилиси
Такое фото было в ж. Морской флот в 80-е годы, статья была про Тбилиси.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563898
акое фото было в ж. Морской флот в 80-е годы
Да... коллекционеры помогали журналу :-)
Тогда потихоньку начинали писать про конвои, Либерти.
Если интересно могу отсканировать и выложить. Много сохранил.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #563902
Тогда потихоньку начинали писать про конвои, Либерти
Интересно, конечно.
Вот точно не выяснили, кто из Либерти сейчас лежит на о.Кильдин.