Вы не зашли.
veter написал:
Оригинальное сообщение #488121
А вот японцам в начале войны где их брать?
У них-то как раз с артиллерией проблем не было - сами выпускали. Даже древний "Цукуба" современной артиллерией вооружили.
veter написал:
Оригинальное сообщение #488121
похоже вообще с орудиями не густо, если ВсКр вооружали чем придется
Что подходило, тем и вооружали.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #488181
У них-то как раз с артиллерией проблем не было - сами выпускали.
Выпускали. Но зачем тогда с Варяга снимали для ВсКр? Скорее всего выпуск был в ограниченных количествах. И надо смотреть по заводам: только для флота 75мм-6" кто-то производил или произвоство по потребности и для флота и для армии.
veter написал:
Оригинальное сообщение #488209
зачем тогда с Варяга снимали для ВсКр?
Хозяйственные. Чтобы ничего не пропадало. Стоимость 152мм орудия - немаленькая, и если приведение в порядок трофейного обойдётся недорого, то рациональнее его и использовать для "вспомогательных единиц".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #488227
Стоимость 152мм орудия - немаленькая
Согласен, но речь вообщето о 75мм
veter написал:
Оригинальное сообщение #488291
речь вообщето о 75мм
А у японцев даже снаряды не пропадали! Подняли, посчитали, и даже стоимость указали.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #487755
А какие Вы знаете методы, позволявшие в то время воспретить НОЧНОЕ минирование? Радаров тогда еще не было.
Метод простой - патрулирование рейда ЭМ и пр. Да и видели же их с берега и с Дианы, 2 ЭМ на бочке стояло - можно было послать проверить.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #487756
Да, но выигрыш при удачном исходе операции вполне такой риск оправдывал, чего нельзя сказать о предполагаемой посылке немногочисленных русских крейсеров для поддержки миноносцев.
Знаете, он оправдал себя исключительно ввиду полной пассивности русских. Достаточно было навязать бой, чтобы сорвать операцию.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #487756
Для этого у него были свои резоны - никто не гарантировал, что под огонь не попадут свои же миноносцы, которые могли забрести на рейд ночью - опять-таки, сказывалась плохая подготовленность командиров.
Так они ж должны были идти в этом случае в бухту Тахэ!
Ну нельзя же планы строить в расчете на редких идиотов. Обстрелу должна подвергаться любая цель, если та не показывает условный сигнал. Иначе, какой смысл в ночном дежурстве артиллеристов?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #488312
Достаточно было навязать бой, чтобы сорвать операцию.
К тому времени, думаю, японцы достаточно "проверили на прочность" русские легкие силы, чтобы пойти на такую операцию с, как говорится, "рассчитанным риском".
invisible написал:
Оригинальное сообщение #488312
Ну нельзя же планы строить в расчете на редких идиотов.
Не могу не согласиться. Но и Макарову в реале, и Рожественскому в альтернативе, по крайней мере, на первых порах пришлось бы работать с теми командирами, которые были в наличии - у меня нет уверенности, что удалось бы быстро сменить всех неэффективных миноносных офицеров (да и как определить, кто из них неэффективен, пока они не попадут в ситуации, аналогичные тем, что произошли с Подушкиным или Юрасовским?).
AVV написал:
Оригинальное сообщение #488328
что удалось бы быстро сменить всех неэффективных миноносных офицеров (да и как определить, кто из них неэффективен, пока они не попадут в ситуации, аналогичные тем, что произошли с Подушкиным или Юрасовским?)
Наверное не стоило назначать на Мн командиров не знакомых с водами Квантуна. Одно дело кататься средь бела дня когда полно ориентиров, другое дело ночью по счислению. Да еще совместно с другими Мн. Здесь еще нужно "чувствовать" корабль, при совершении совместных маневров \хотя бы простейших поворотов\, иначе вылетишь из строя в сторону.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #488328
К тому времени, думаю, японцы достаточно "проверили на прочность" русские легкие силы, чтобы пойти на такую операцию с, как говорится, "рассчитанным риском".
Нет, легкие силы, как раз давали отпор. Японцы увидели, что рейд совершенно бесхозен, не патрулируется.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #488328
Не могу не согласиться. Но и Макарову в реале, и Рожественскому в альтернативе, по крайней мере, на первых порах пришлось бы работать с теми командирами, которые были в наличии - у меня нет уверенности, что удалось бы быстро сменить всех неэффективных миноносных офицеров (да и как определить, кто из них неэффективен, пока они не попадут в ситуации, аналогичные тем, что произошли с Подушкиным или Юрасовским?).
Вопрос, как работать? Если командиры Решительного и Стерегущего были в ПА всего 7-12 дней и не знали берегов, стоило ли их посылать в разведку аж к Торнтону? Им самое место ходить на рейде.
Отредактированно invisible (02.03.2012 07:53:05)
Не о том речь... Т.е. все мелко как то... У Вас есть предпосылка: нет гибели "Петропавловска" и повреждения "Победы". В конце апреля у Рожественского 5 ЭБров - значит высадка у Бицзыво не возможна! Она будет проводиться у Дагушаня, значит наступление на Порт-Артур будет идти вдоль моря, долго и мутарно: скорость движения, плохие дороги, сопротивление русских, сезон дождей. На мой взгляд, Порт-Артур будет блокирован, при таких обстоятельствах, не ранее середины августа.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #391904
вся предназначенная для "Славы" электромеханика, часть броневых плит, станки и какие-то детали МКУ.
Насчет ВСЕЙ электромеханики Вы явно погорячились.
Насчет плит, пожалуйста, поподробнее. Вообще-то плиты от затопления "Орла" совершенно не пострадали.
На 15.12.03 готовность Суворова и Славы: по корпусу 97-98% и 95-98%, по котлам 70% и 40%, по башням 40% и 40%, по главным механизмам 70% и 40% (Мельников, Слава, 2006, с.66)
На Орел со Славы передали 4 динамо-машины, на Кн.Суворов грузовую стрелу, на Камчатку пародинамомашину в 640 ампер (Мельников, с.108). И весь "грабеж". Динамо-машины купить подходящие по параметрам - не проблема.
veter написал:
Оригинальное сообщение #486918
Не факт, что возьмет именно в свой поезд. Могут ехать на ДВ отдельно и медленнее.
Мог. Но оснований в характере ЗПР ни для более медленного движения, ни для отказа от того, чтобы взять рабочих я лично не вижу.
veter написал:
Оригинальное сообщение #486918
Не думаю. Сам тралить ЗПР не будет. Команду даст об организации, но кто исполнители? Их ресурсы и возможности.
Конечно, однозначно утверждать нельзя, но вполне возможно, ЗПР назначит постоянного начальника, ответственного за траление. А не попеременно командиры кораблей, как в реале.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #490916
Динамо-машины купить подходящие по параметрам - не проблема.
Тогда электро стандарты только зарождались... И быстренько купить готовые генераторы подходящие по току-напряжению-массогабаритам могло просто не получиться.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #491029
ЗПР назначит постоянного начальника, ответственного за траление
Возможно. Траление дело тогда новое, неопробованное, требующее инициативы. В характере ЗПР как раз наоборот авторитаризм.
День добрый!
Вик написал:
Оригинальное сообщение #491029
ЗПР назначит постоянного начальника, ответственного за траление.
Кстати, если Витгефт останется в Артуре, такая должность, ПМСМ, вполне для него.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #491266
Кстати, если Витгефт останется в Артуре, такая должность, ПМСМ, вполне для него.
Его должность - начальник штаба. А для траления мин есть Лощинский.
veter написал:
Оригинальное сообщение #491036
Тогда электро стандарты только зарождались... И быстренько купить готовые генераторы подходящие по току-напряжению-массогабаритам могло просто не получиться.
Характеристики генераторов Славы, сколько помню, не совпадали с характеристиками генераторов Орла. Однако замена оказалась возможна. Не обязательно найти совершенно совпадающие. А приблизительно характеристики по току-напряжению тогда были уже близки. По массогабаритам: генераторы - не башни. Не полезут на отведенное место, сдвинуть на полметра переборку, сделать выгородку - вполне реально.
veter написал:
Оригинальное сообщение #491036
В характере ЗПР как раз наоборот авторитаризм.
Который бардака с постоянной сменой ответственных за траление, скорее всего, не потерпел бы.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #491301
Его должность - начальник штаба. А для траления мин есть Лощинский.
Лощинский - с 1.02.1904 - заведующий прибрежной обороной, с 6.03.1904 - начальник отряда судов подвижной обороны. А непосредственно тралением занимались сменяющие друг друга командиры кораблей (как правило, дежуривших в проходе). А здесь нужен постоянный начальник. Капитан 1 ранга или, действительно, Витгефт, если создать специальный отряд траления, включив в него тральный караван под командой л-та Иванова (номер не помню), несколько катеров с кораблей и старые минные крейсера.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #491409
Который бардака с постоянной сменой ответственных за траление, скорее всего, не потерпел бы.
Не потерпел бы, согласен здесь с Вами. Но речь немного о другом: назначил ЗПР офицера - траль, тот в ответ Есть. И пошел, а как тралить бог его знает... и чем. У Макарова имхо, большой вклад в траление Шульц из его штаба. Кто будет у Рожественского в этой роли? Макров инициативу поощрял, Рожественский не жаловал.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #491409
Характеристики генераторов Славы, сколько помню, не совпадали с характеристиками генераторов Орла.
В чем?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #491409
Лощинский - с 1.02.1904 - заведующий прибрежной обороной, с 6.03.1904 - начальник отряда судов подвижной обороны. А непосредственно тралением занимались сменяющие друг друга командиры кораблей (как правило, дежуривших в проходе). А здесь нужен постоянный начальник. Капитан 1 ранга или, действительно, Витгефт, если создать специальный отряд траления, включив в него тральный караван под командой л-та Иванова (номер не помню), несколько катеров с кораблей и старые минные крейсера.
Витгефт не капитан 1-го ранга, он не имеет никакого отношения к тралению и его не имеют права понизить в должности. Он был начальником штаба до назначения ВРИО артурской эскадры, им и останется. Если не у ЗПР, то у Алексеева. А Иванов подчинялся Лощинскому и траление - это как раз дело начальника отряда подвижной обороны.
veter написал:
Оригинальное сообщение #491432
назначил ЗПР офицера - траль, тот в ответ Есть. И пошел, а как тралить бог его знает... и чем.
Вот как раз чем было. И тралили. Но начальники менялись постоянно. Обычно руководил этим делом командир дежурного крейсера.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #491811
Витгефт не капитан 1-го ранга, он не имеет никакого отношения к тралению и его не имеют права понизить в должности. Он был начальником штаба до назначения ВРИО артурской эскадры, им и останется. Если не у ЗПР, то у Алексеева. А Иванов подчинялся Лощинскому и траление - это как раз дело начальника отряда подвижной обороны.
По Витгефту спорить не буду. И о том, что траление это дело начальника отряда подвижной обороны тоже спорить не буду. Но, увы, это не единственное его дело. А нужен был постоянный начальник отряда траления. Л-т Иванов командовал тральным караваном, а не всей организацией траления.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #488704
Не о том речь... Т.е. все мелко как то... У Вас есть предпосылка: нет гибели "Петропавловска" и повреждения "Победы". В конце апреля у Рожественского 5 ЭБров - значит высадка у Бицзыво не возможна! Она будет проводиться у Дагушаня, значит наступление на Порт-Артур будет идти вдоль моря, долго и мутарно: скорость движения, плохие дороги, сопротивление русских, сезон дождей. На мой взгляд, Порт-Артур будет блокирован, при таких обстоятельствах, не ранее середины августа.
То то и оно. Не потопнет ЗПР на "Петропавловске" - и у него будет 3-4 месяца на боевую подготовку эскадры. И прорыв во Владивосток (если состоится в данной альтернативе), обойдётся японцам куда как дороже. Думаю, ЗПР, когда падение П-А будет очевидным, пойдёт на размен броненосцев, это не Вирен с Ухтомским.
Рождесвенский может и не допустит высодки японцев или чаще выходил бы в море.
Карл написал:
Оригинальное сообщение #564391
Рождесвенский может и не допустит высодки японцев или чаще выходил бы в море.
Почему?
Карл написал:
Оригинальное сообщение #564391
Рождесвенский
А это кто?
alex.yarsk написал:
Оригинальное сообщение #487784
Всецело поддерживаю. Мой главный посыл в предлагаемой альтернативе в том, что Зиновий собрав 7 ЭБР и не утопнув на минных постановках японцев, пойдёт таки на решающее сражение и на "генеральное траление" сил хватит. А там "размен", который невыгоден японцам. Это, разумеется при условии "стремительно" приближающегося Макарова и 2ТОЭ. Иначе, действительно, труба. Зиновий в П.А необходим, чтобы как следует "вздрючить" никакущих флагманов-каперангов первой эскадры. заставить их шевелиться.
Ага. Пойдет. На 9 узлах. Со транспортами. Умелое маневрирование Рожественского приведет к утоплению всей порт-артурской эскадры при Шантунге.
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #599640
Ага. Пойдет. На 9 узлах.
Это с чего?
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #599640
Со транспортами.
Это зачем?