Вы не зашли.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #56675
Ваша альтернатива тоже не укладывается в деньги реала, поскольку требует бОльших затрат в течении 1898-1902 гг. Когда должны быть закончены постройкой два ЭБР вместо Александра и Бородино. По последнему, например (ув. Сергей Виноградов поделился инфой) - на испытания по контракту он
должен был выйти в октябре 1904 г. А у Вас получается этак на 2 года раньше.
См. мой ответ Кимскому по этому же пункту.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #56676
Нет.
Если Ваши "КПТ 2.0" будут обгонять по готовности реальный Потёмкин (а он таки будет обгонять, и сильно), в какой-то момент для них потребуется разрабатывать чертежи самостоятельно. Потому как КД готовилась тогда в процессе постройки, а не загодя.
Более того, что касается "чертежи есть" ...
Общий проект со всеми расчётами - есть. Чертежи, достаточные для начала строительства - есть. Т.е. по этим пунктам выигрыш имеется. Необходимость разрабатывать остальное остаётся в силе и при других прототипах.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #56883
Если Вы - вслед за Амродом - полагаете, что проектирование корабля под другой тип котлов времени не отнимает... ничем помочь уже не смогу.
Может, не надо приписывать мне какое-то мнение? Я свою позицию по Ретвизану высказал открытым текстом, догадок строить не нужно. Применительно к котлам это означает, что задержка в проектировании возможна, но а) её может и не быть б) не факт, что эта задержка будет критичной.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #56921
Вот захотел сказать только, что как не умели Вы русский язык понимать - так и не научились.
а вы писать внятно научитесь - тогда проблем не будет
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #56920
ведь тоже, наверное, хочет, чтобы его не называли в лицо шулером.
а вы не стесняйтесь я за себя сам отвечу... а у реалсвата это мысля давно бродит - про малое влияние технической сложности на постройку корабля - гуманитарий
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #56978
а вы писать внятно научитесь
Умеет. В отличие от активистов политпросвета. И кто хочет понять - а не лепить пачки смайлов - прекрасно понимает.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #55225
хм, то есть вообще даже эскизов никаких нету?
Если бы были, то горячие сторонники этих "проэктов" вероятно бы их давно привели.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #56975
Та же Победа заложена позже, вступила в строй раньше.
Работы по "Потемкину" начаты таки раньше, насколько помню.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #56975
а новый проект "по мотивам".
Так то же самое можно и о ваших сказать. Хотя желание ждать построечные чертежи "Цесаря" на мысль что у нас "нечто по мотивам" наводит не сильно.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #56975
Повторяю - среднеарифметическое и хронологически ближайшее.
Повторяю - ваше желание сравнивать среднеарифметическое значение по одним измерениям с крайним значением по другому измерению мне понятно только с точки зрения "доказать свое любым путем". В прочих отношениях - это грубое нарушение. Учитывая - в частности - дополнительные показатели, такие как завод-строитель, например.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #56975
Может, вы и обсуждаемый ныне Потёмкин в "псоглавцы" запишете
Нет. Потому как информацию по Потемкину - полную, не предполагаемую - видел. А по псоглавцам - извините. нет.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #56975
Известен только результат. Но мотивы - неизвестны.
Это довольно характерная черта экспертных оценок.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #56975
сли следовать такой логике применительно к тому времени и месту, то казематно-щитовой Громобой, при наличии башенных вариантов - надо полагать, был лучшим решением?
У нас мало информации по башенным вариантам. Но вообще - это был как раз выбор в пользу большей простоты и отработанности. То есть она вполне может пересилить - но если уж и она не пересилила - это вполне может говорить о качесвте предалагаемого отработанного решения в нелестном для него духе.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #56975
Грубо говоря, мне для этого пришлось бы задержать постройку 1-2 крейсеров
А мы собираемся задерживать крейсера? Или, может, придется отобрать деньги у "Полтав", "Пересвета", "Победы"? Я уж не гвоорю о том, что цена вашего "отработанного решения" как раз неизвестна. Равно как и вероятные проблемы на переходе - как у Победы, благо опыта то нет.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #56899
Ретвизан был спроектирован таким образом?
Что мешает нам так спроектировать?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #56903
В 1898 году была заложена "Победа". Давшая опыт в отношении котлов благодаря своему героическому ковылянию в Артур. И приковылявшая, как уже говорилось, лишь летом 1903.
Проект Потемкина разрабатывался на основе "3 Свят.", с учетом проекта "Пересвета". Заложен он был в 98. Если бы было желание побыстрее построить корабли, то проблем с разработкой для ТО не было. Помимо Пересвета, 5 свободных стапелей на Балтике в 98-99.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #57026
Что мешает нам так спроектировать?
То есть о прототипе уже речи нет?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #57026
Если бы было желание побыстрее построить корабли, то проблем с разработкой для ТО не было. Помимо Пересвета, 5 свободных стапелей на Балтике в 98-99.
То есть говоря о прототипе вы походя переносите еще принятие "программы 1898". Как-то далеко заходит альтернатива, нет?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #57052
То есть о прототипе уже речи нет?
Её изначально не было. Речь шла о альтернативной разработки по тому же принципу, что и КПТ (то есть по мотивам "Трех Св."), с закладкой аналогично КПТ на Балтике в 98-99 годах.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #57002
Работы по "Потемкину" начаты таки раньше, насколько помню.
Ну вот, сами же и подтвердили.
Так то же самое можно и о ваших сказать. Хотя желание ждать построечные чертежи "Цесаря" на мысль что у нас "нечто по мотивам" наводит не сильно.
Даже если предположить, что это так (хотя не факт) - у нас чертежи ближе.
Повторяю - ваше желание сравнивать среднеарифметическое значение по одним измерениям с крайним значением по другому измерению мне понятно только с точки зрения "доказать свое любым путем". В прочих отношениях - это грубое нарушение. Учитывая - в частности - дополнительные показатели, такие как завод-строитель, например.
Не замечаете сходства со своим упорным стремлением приводить сроки постройки КПТ как аргумент для балтийских броненосцев? Один в один, по все пунктам. Меня, по крайней мере, оправдывает хронологическая близость примеров (относительно других вариантов) и согласие на ваши же среднестатистические подсчёты. У вас таких оправданий нет.
Нет. Потому как информацию по Потемкину - полную, не предполагаемую - видел. А по псоглавцам - извините. нет.
И это, надо полагать, даёт вам право утверждать, что среди них небыло двухвальных? Аффигеть!
Это довольно характерная черта экспертных оценок.
Если не обращать внимания на факты принятия других явно ошибочных решений и "личностный фактор" генерал-адмирала.
У нас мало информации по башенным вариантам. Но вообще - это был как раз выбор в пользу большей простоты и отработанности. То есть она вполне может пересилить - но если уж и она не пересилила - это вполне может говорить о качесвте предалагаемого отработанного решения в нелестном для него духе.
Прежде всего, это говорит о "качестве" принимаемых решений в МТК, ввиду очевидной тактической несообразности такого корабля. Безотносительно причин.
А мы собираемся задерживать крейсера? Или, может, придется отобрать деньги у "Полтав", "Пересвета", "Победы"? Я уж не гвоорю о том, что цена вашего "отработанного решения" как раз неизвестна. Равно как и вероятные проблемы на переходе - как у Победы, благо опыта то нет.
У Полтав отбирать поздно, они уже в строй вводятся. У Пересветов тоже - сроки сдачи и бюджет на них запланированы. Задержка закладки Витязя/Очакова - самый очевидный (и простой, с т.з. финансовой отчётности) вариант.
Отредактированно Амрод (17.04.2009 20:49:01)
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #57072
Её изначально не было.
А.
Остается выразить надежду, что ветка "Ретвизан", а не "Цесаревич" не станет самым удобным местом для обсуждения постройкие не "Бородино" в конце 90-х, а чего-то по мотивам "Петра Великого" в 70-80-х.
Отредактированно Kimsky (17.04.2009 21:24:03)
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57081
Ну вот, сами же и подтвердили.
Что тут надо подтверждать?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57081
Даже если предположить, что это так (хотя не факт) - у нас чертежи ближе.
С чего у нас чертежи ближе, если изменять надо больше?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57081
Не замечаете сходства со своим упорным стремлением приводить сроки постройки КПТ как аргумент для балтийских броненосцев?
Не склонен замечать то, чего нет.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57081
Один в один, по все пунктам.
А вот вы, похоже, да.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57081
И это, надо полагать, даёт вам право утверждать, что среди них небыло двухвальных? Аффигеть!
Я не понял - ваше представление о нашем замечательном прототипе базируется на том, что у нас были двухвальные броненосцы?
Сравнение отвергнутого эскизного проекта, о котром известны лишь некоторые общие х-ки с реальным кораблем - чес-слово, есть занятия поинтереснее.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57081
Если не обращать внимания на факты принятия других явно ошибочных решений и "личностный фактор" генерал-адмирала.
Если некто из консерватизма принял не самое, как потом выяснилось, прогрессивное решение - то это вряд ли повод полагать, будто принятое им более прогрессивное решение следовало отменить в впользу очередного консервативного.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57081
У Пересветов тоже - сроки сдачи и бюджет на них запланированы.
И более быстрая постройка броненосцев с более раннней закладкой - одновременно с "Победой" - на это, конечно, никак не повлияет.
крейсера же в реале не стали сбрпасывать и когда денег не хватало. В вашей альтернативе все волшебно изменится. Главное - ничего не объяснять.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #57097
Что тут надо подтверждать?
Что балтийские корабли строились быстрее черноморских. Следовательно, пример реального КПТ некорректен.
С чего у нас чертежи ближе, если изменять надо больше?
а) чертежи в любом случае ближе географически и организационно (т.е. подведомственны МТК, а не собственность иностранной фирмы).
б) С чего это нам менять больше? Цесаревич - проект для французских верфей, там другая технология и весовая культура. Адаптация под отечесвтвенные условия в реале потребовала проектирования полностью нового корпуса, взяв от Цесаревича только его компоновку. Тут объём изменений как раз больше, чем в отечественном варианте. Там хотя бы адаптации под условия постройки не требуется.
Не склонен замечать то, чего нет.
Это вам так кажется...
А вот вы, похоже, да.
Примитивный откос от прзнания своих...хм...ошибок.
Я не понял - ваше представление о нашем замечательном прототипе базируется на том, что у нас были двухвальные броненосцы?
Не притворяйтесь. Вы заявили, что ничего не знаете об отечественных проектах, кроме факта их отклонения. И также явно дали понять, что они все трёхвальные. Одно другому противоречит, вы уж определитесь.
Сравнение отвергнутого эскизного проекта, о котром известны лишь некоторые общие х-ки с реальным кораблем - чес-слово, есть занятия поинтереснее.
Не нравится - не сравнивайте, кто ж вас заставляет?
Если некто из консерватизма принял не самое, как потом выяснилось, прогрессивное решение - то это вряд ли повод полагать, будто принятое им более прогрессивное решение следовало отменить в впользу очередного консервативного.
а) личностный фактор это не отменяет б) степень консервативности отечественного проекта слишком мала. Разница с Цесарем гораздо меньше, чем между башенным и казематно-щитовым Громобоем.
И более быстрая постройка броненосцев с более раннней закладкой - одновременно с "Победой" - на это, конечно, никак не повлияет.
С учётом реального простоя стапелей и рабочих - либо не повлияет, либо повлияет незначительно.
крейсера же в реале не стали сбрпасывать и когда денег не хватало. В вашей альтернативе все волшебно изменится. Главное - ничего не объяснять.
А в вашей - волшебным образом возникнут лишние деньги.
Если броненосцы будут уже строится и денег действительно будет не хватать - крейсера придётся отложить, независимо от желания. Именно отложить, а не отказаться совсем.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
Что балтийские корабли строились быстрее черноморских.
То есть вы по прежнему берете один пример. И забываете, что на Балтике были как минимум разые заводы. Строившие с разными же скоростями.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
чертежи в любом случае ближе географически и организационно
Вам уже приводили примеры - как эта "близость" работала у нас.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
С чего это нам менять больше?
С того, что "Цесаревич" и "Бородино" - корабли одного конструктивнго типа, со сходими характеристиками. А требемый по программе 1898 года корабль - это не "Победа" и не "Потемкин". То есть - перепроектирование с использованием неких конструктивных решений.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
Это вам так кажется...
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
Примитивный откос от прзнания своих...хм...ошибок.
Вы вновь ведете спор не о броненосце. И даже не об аргументах о броненосце. И даже не о корректности применения тех или иных аргументов о броненосце. А о возможности резкой реакции на некорректное ведение спора. То есть - ну совсем уже не по теме.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
Вы заявили, что ничего не знаете об отечественных проектах, кроме факта их отклонения. И также явно дали понять, что они все трёхвальные.
Вообще-то вы опять проялвляете непозволительную скупость в отношении правды. Трехвальными были корабли, которые вы брали для оценки стоимости "нефранцузских" балтийских броненосцев - об этом речь и шла. а не отрехвальности всех и вся, естесвтенно.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
Не нравится - не сравнивайте, кто ж вас заставляет?
Мне такое сравнение предлагают в качестве аргумента. Те, кто считате такое сравнение возможным. Ну что делать - для них "что нам строит дом построить - нарисуем будем жить" - не детский стишок, а jmhfp действий корабела, похоже.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
Разница с Цесарем гораздо меньше, чем между башенным и казематно-щитовым Громобоем.
Вы опять о паре известных вам характеристик?
Размещение пушек - это не все, определяющее консервативность или прогрессивность проекта.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
С учётом реального простоя стапелей и рабочих - либо не повлияет, либо повлияет незначительно.
В сотый раз - речь не о непосредственно работе на верфях. А о контрагентах. Не вы ли говорили, что задержки с поставками для заложенного в 1898 Потемкина - связаны с неприоритетностью его постройки? Как это соотносится с тем, что для кораблей, заложенных бы в 1898 вместо 1900 поставки могли идти без проблем - благо рабочие все одно простаивают?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
А в вашей - волшебным образом возникнут лишние деньги.
Вы хоть немного внимательнее прочитайте, что предлагалось для затыкания "дырки". Или вы только себя и можете слышать?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
Если броненосцы будут уже строится и денег действительно будет не хватать - крейсера придётся отложить, независимо от желания.
Это уже пустая фантазия. Скорее просто замедлят постройку. Как то и было в реале при нехватке финансирования - и не только в России.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
степень консервативности отечественного проекта слишком мала
Вы гораздо легче оцените эту степень консервативности, сравнив Евстафия и Андрея - прямых потомков Потёмкина и Бородино. Такова вот цена решения в пользу "чуточку" менее продвинутого проекта. Технический прогресс и всё такое.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
С чего это нам менять больше? Цесаревич - проект для французских верфей, там другая технология и весовая культура. Адаптация под отечесвтвенные условия в реале потребовала проектирования полностью нового корпуса, взяв от Цесаревича только его компоновку.
И это человек ещё что-то писал "за Ретвизана":-))
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #57179
С чего это нам менять больше?
С того, что разгон с 16 до 18 узлов - это кардинальное обновление проекта. Увеличение скорости на 1/8, что влечёт рост мощности машин не менее чем в 1,5 раза, соответствующий рост веса машин, рост объёма под них и т.д. Это только у Вика легко и просто - а Вы попробуйте посмотреть, к чему приводили такие скачки скорости в реале.
Проект ЭБР Ретвизан, насколько я помню, есть техническое продолжение ЭБР Пересвета. Развитием этой темы стали черноморские ЭБР типа Потемкин.
ЭБР Андрей и Павел - изначально планировались как продолжение Бородино, потом, после РЯВ их проект был переосмыслен и переделан.
Цесаревич Лаганя в принципе тоже неудачная конструкция, хотя , не смотря на явные недостатки, эффектный и океанский. Для театра военных действий Японского и Желтого морей не приспособлен.
Английские и Германские конструкции более совершенные и действенные, чем французская школа кораблестроения.
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57194
Проект ЭБР Ретвизан, насколько я помню, есть техническое продолжение ЭБР Пересвета.
Конечно. Ведь "Ретвизан", как и "Пересвет", имел три винта, полубак, СК в отдельных казематах, короткий верхний пояс, голые оконечности...
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57194
Цесаревич Лаганя в принципе тоже неудачная конструкция
Несомненно. Совершенно идиотский корабль. Какие-то башни, пушки, брони до дури, ПТЗ, скорость зачем-то под 19 узлов...
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57194
Английские и Германские конструкции более совершенные и действенные
Безусловно. Что может быть лучше на 1898 году чем 240-мм ГК немцев, или слабо бронированные оконечности и низкорасположенные казематы СК бриттов. Настоящее последнее слово техники.
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57194
Проект ЭБР Ретвизан, насколько я помню, есть техническое продолжение ЭБР Пересвета.
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57194
Цесаревич Лаганя в принципе тоже неудачная конструкция, хотя , не смотря на явные недостатки, эффектный и океанский. Для театра военных действий Японского и Желтого морей не приспособлен.
Вы "не читатель"?
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57194
и Германские конструкции более совершенные и действенные, чем французская школа кораблестроения.
С чего бы тогда у "немецкой школы" так заметны заимствования из французов?
И где там до дури брони? И где там такая замечательная скорость?
0.7 метра над водой - при средней загрузке. 18 узлов Цесаревич за всю компанию так и не показал - 16.8 и 17.2 - максимум. А Суворов даже не дотягивал до 16 на мерной миле.
Цесаревич - корабль действительно идиотский, с огромной площадью небронированного борта и с неудачной конструкцией башен, Суворов - его продолжение в российской сборке - тоже не из передовых. Что и доказали морские баталии РЯВ.
Немецкий калибр 240 -280 - оправдан водоизмещение судна и проходимостью Кильского канала и оборонительной доктриной.
Стоит ли иронизировать?
Можете конкретно заявить , в чем я не прав, а вы правы - делайте заявление.
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57213
И где там до дури брони?
Главное ни в коем случае не брать как броню нижнюю бронепалубу и ПТЗ.
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57213
0.7 метра над водой - при средней загрузке.
Лучше 0.5 литра при средней закуске.
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57213
18 узлов Цесаревич за всю компанию так и не показал - 16.8 и 17.2 - максимум.
Главное тут - быть увереным, что прчие корабли свою максималку на испытаниях выдадут всегда и везде.
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57213
А Суворов даже не дотягивал до 16 на мерной миле.
Долго думал. Вроде бы "Цесаревич" это один корабль, а "Суворов" - другой. Потом понял, что на это тоже можно внимания не обращать.
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57213
Цесаревич - корабль действительно идиотский, с огромной площадью небронированного борта и с неудачной конструкцией башен
И ни в коем случае не задумываться, чем реально плоха "огромная площадь небронированного борта".
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57213
Немецкий калибр 240 -280 - оправдан водоизмещение судна и проходимостью Кильского канала и оборонительной доктриной.
Теперь остается уверить себя, что нам нужно блоы бы ходить на ДВ через Кильский канал - и дело в шляпе.
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57213
Можете конкретно заявить , в чем я не прав, а вы правы - делайте заявление.
"Я пришел - убеждайте меня, нна". А вам не приходило в глову, что после появления такого вот персонажа на 34 странице топика только на новом форуме - наглядно своими заявлениями демонстрирующего что читать написанное выше он и не думает - немногие решат тратить свое время еще и на него?
Сейчас мне приходит в голову библейская притча о бисере, который не стоит метать
мичман Пустошкин написал:
Оригинальное сообщение #57216
Сейчас мне приходит в голову библейская притча о бисере, который не стоит метать
Это не страшно, мне она пришла в голову после первого же вашего письма в этой ветке.
Отредактированно Kimsky (18.04.2009 17:20:56)
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #57215
Главное ни в коем случае не брать как броню нижнюю бронепалубу и ПТЗ.
Еще и про верхний пояс надо забыть. Как и о том, что этот верхний пояс на пару дюймов потолще, чем у некоторых "передовых" - главный.
Значит , хорошие мысли приходят нам в голову практически одновременно
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #56760
Речь не о неподъемной сложности - а о становящимся необходимом мероприятии, занимающим определенное время.
Но количество этих мероприятий будет значительно меньше, чем при переработке проекта Цесаревича. Соответственно и время меньше.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #56760
То есть если заложить восемь - придут к 1904 восемь, если 12 - 12... Ага.
А если не хамить, когда сказать нечего?
А для остальных: закладывать столько, сколько в реале, даты закладки на Балт заводе сдвигаются по мере ускорения спуска предыдущих.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #56760
Когда говоришь другому, что один можно получить и другими способами - оказывается, что можно получить четыре.
Один можно и другими способами. Вот только ради чего? Чтобы сохранять именно этот прототип?. А можно четыре чуть быстрее с другим практически равноценным прототипом.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #56760
Ну да, полоска с утоньшением на 12 мм вертикальной брони - достойна упоминания, наличие горизонтальной брони гораздо большей площади и вдвое больше толщины - особым преимуществом не считается.
А угол встречи снаряда с вертикальной и горизонтальной броней совсем роли не играет?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #56760
Потому как уклыдывание дюймовой палубной брони на подложку вполне имело место и в русском флоте.
Вопрос поставлен. Буду уточнять.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #56760
Вы опять забыли про нижнюю палубу с ПТП.
Не забыл. Вопрос, куда она отнесена у Сулиги.. В массу корпуса или массу брони. Это для расчета придется уточнять. А целесообразность удорожания корпуса за счет ПТП представляется дискуссионной.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #56760
ВКАМ зачастую перепечатывал иностранные статьи без проверки.
Современные справочники тоже грешат некритичным подходом к старым источникам. А также к обобщению (усреднению) характеристик однотипных кораблей.
wizard написал:
Оригинальное сообщение #56838
Смотрю на Ваш спор и думаю а о чем он?
Корабли примерно равноценны
Именно это и обосновывается.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #56883
Если Вы - вслед за Амродом - полагаете, что проектирование корабля под другой тип котлов времени не отнимает... ничем помочь уже не смогу.
Нет, такой глупости я не утверждал. Конечно, отнимает. Но при копировании Цесаревича это тоже имело место. Бельвили с экономайзерами и без - это немножко разные Бельвили. Даже размеры КО у Бородино и остальных различны. Но, кроме котлов, у Бородинцев много еще чего пришлось менять. В результате проектировали "по мотивам" корабль на 500 тонн тяжелее. Об этом и речь.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #56883
А Вам намекают, что основные причины были несколько иного рода - и эти основные причины не зависели от типа корабля.
Насколько я понимаю суть дискуссии - это вопрос выбора оптимального прототипа с точки зрения скорости постройки за счет большей технологической простоты. Исходя из принципа единообразия, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ФИКСИРОВАНЫ. Т.е. одинаковы в обоих случаях. И обращаться к ним, как к аргументам неправомочно.