Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

  • Форум
  •  » Книжный шкаф
  •  » Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

#1 23.08.2012 22:17:13

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

3

Что-то меня "пробило" на отзывы :) Ну и ладно - давно обещал. Итак:

"Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Часть общая.

Честно говоря,  брать книгу в руки не очень приятно: обложка не ламинирована и не приятна на ощупь,  а сама брошюра имеет какой-то «перекошенный» вид из-за вклеивания в нижней части узких и длинных вкладок с рисунками эсминцев (непонятно, почему их просто не разместили по 1-2 на странице). Внутри всё выглядит гораздо приятнее:  печать очень хорошая, схемы и рисунки вышли чёткие и детальные, на фото приятно смотреть. Конечно, на фотобумаге фотографии вышли бы ещё лучше, но тогда и цена взлетела бы ещё выше – а она и так не копеечная.

Фотографии хорошего качества (я даже нашёл среди них пару новых для себя – а это случается не часто) и неплохо иллюстрируют внешний вид кораблей. Отличным  дополнением к фото являются рисунки кораблей авторства самого Васильева и рисунки отдельных их частей (надстроек, артустановок и т.п.) из разных японских книг. Как это ни удивительно, но в книге напрочь отсутствует какой-либо иллюстративный материал, позволяющий читателю ознакомиться с внутренним устройством корабля – хотя такой материал в наличии у автора был.

Первое, на что я обычно обращаю внимание в тексте книги – это список источников. Тут он объёмистый: автор использовал почти все книги на тему морской войны на Тихом океане, изданные на русском языке, а также основные работы общего характера, изданные на английском. Есть в списке литературы и японские источники, но судя по тексту, они в основном использовались, как источники иллюстраций. К недостаткам списка можно отнести тот факт, что там не упомянуты все источники, на которые ссылается автор. Не упомянуты не только такие важные источники автора, как сайт combinedfleet.com, но даже те книги, ссылки на которые приводятся по тексту - например, книга Олюнина о всё тех же эсминцах типа «Фубуки».

Начинается книга, как и положено, главой про создание проекта «Фубуки». Глава небольшая (всего 5 страниц), но ошибок там столько, что тему создания этих кораблей можно, увы, однозначно считать не раскрытой. И дело не в каких-то конкретных ошибках, а в том, что в совокупности эти ошибки рисуют какую-то альтернативную картину появления эсминцев типа «Фубуки».

Следующие 3 главы посвящены техническому описанию кораблей, в т.ч. переменам в вооружении и модернизациям. Тут, несмотря на небольшой размер этих разделов, тему можно считать в общем раскрытой. Из плюсов можно отметить весьма любопытное описание внешних отличий разных кораблей этого типа, а из минусов – неприятно режущие глаз противоречия в тексте (информация на одной странице противоречит информации на другой), а также отсутствие описания внутреннего устройства корабля.

Дальше следует история службы кораблей. Сразу видно, что именно к этой теме у автора больше всего лежит душа: история службы занимает ок.170 из ок.220 страниц текста книги. При этом интересен подход автора к описанию этой самой службы: сначала идут главы с «кратким содержанием», описывающие службу кораблей в общих словах и в общем контексте предвоенных конфликтов/войны на Тихом океане, и только потом приведены детальные описания службы по каждому отдельному кораблю. Такой подход, по моему мнению, весьма удобен, поскольку позволяет без проблем переходить от общего к частностям в описании службы. Автору не надо регулярно разъяснять читателю, для чего тот или иной эсминец шёл такого-то числа из пункта А в пункт Б – это уже сделано в предыдущих главах. Жалко только, что полностью повторов избежать всё равно не удалось. Описания службы – как общие, так и отдельных кораблей – написаны подробно, без патетики и сенсаций, хорошим языком. Автор явно пытался свести вместе периодически конфликтующие источники, но не стеснялся приводить и альтернативные версии, если они сильно различаются. Следует особо отметить, что описания службы не являются перепечатками из двухтомной книги по японским эсминцам совместного авторства Апалькова и Васильева: тут текст гораздо более подробный (по 2-10 страниц А4 на корабль), да и кое-какие ошибки из предыдущей книги Васильев исправил.
Из принципиальных минусов хотел бы отметить два: описания службы отдельных кораблей начинаются с конца 1941 (развёртывание перед началом войны на Тихом океане), т.е. большая часть службы кораблей описана только в «общих» главах, и написание названий, имён и топонимов. Так, часть названий японских кораблей написаны по Поливанову, часть – по Хепберну, а эсминец «Икадзу_т_и» назван вообще «Икадзу_х_и», что не соответствует ни одной из указанных выше систем транскрипции. То же и с фамилиями японских офицеров. Названия же не-японских кораблей вообще написаны на английском языке, но фамилии не-японских офицеров и историков по большей части написаны по-русски… Топонимы, слава богу, все написаны русскими буквами, но не всегда – по-русски, а иногда просто неправильно. Примеры: Дзингтау, Волье, Омрок, Кьюла.

А теперь – замечания по отдельным моментам текста.

с.3 «Суммарный тоннаж эскадренных миноносцев, разрешённый Японии по условиям Вашингтонской конференции, должен был составлять 201 600 т.» - Вашингтонский договор не ограничивал тоннаж эскадренных миноносцев.

с.3 «Новейшими кораблями этого класса [т.е. эсминцами в 1923 – Е.П.] в составе флота являлись 12 единиц типа Муцуки». – Новейшими ЭМ в 1923 были корабли предшествовавшего типа «Камикадзэ». Корабли типа «Муцуки» начали закладывать только в 1924.

с.3-4 о типе «Муцуки» «Их … характеристики … уже не соответствовали основной задаче, ставившейся перед торпедными силами японского флота – прорыву охранения лёгких сил и атаке линкоров нового поколения, которые должны были появиться в составе флотов вероятных противников в начале 30-х годов прошлого столетия» - На самом деле японские адмиралы имели на этот счёт прямо противоположное мнение, решив сделать эсминцы типа «Муцуки» основой минных сил флота после подписания Вашингтонского договора. И линкоры нового поколения никак не могли «появиться в составе флотов вероятных противников в начале 30-х годов прошлого столетия», поскольку, согласно Вашингтонского договора, первые новые ЛК США и Англии должны были вступить в строй только в 1934.

с.4. «… японские конструкторы и кораблестроители, не имевшие большого опыта самостоятельных конструкторских разработок, были поставлены перед сложной задачей.» - Что характерно, отсутствие большого опыта не помешало тем же самым конструкторам создавать отличные эсминцы. Почему внезапно это стало проблемой в 1920-е – непонятно.

с.4 «Японские конструкторы … выбрали путь … ухудшения условий обитаемости». – Обитаемость японских ЭМ в 1920-е была лучше, чем у современных им английских, которые даже не имели душевых.

с.6 «Оценивая эффективную дальность стрельбы универсального калибра будущих американских линкоров…» - Некорректное определение. В начале 20-х гг. американцы всё ещё придерживались принципа вооружения своих будущих линейных кораблей раздельно противоминной и зенитной артиллерией.

с.6 «18.04.1924 г. Четвёртая кораблестроительная секция Морского технического департамента представила на рассмотрение первый вариант проекта под шифром F.42» - Этого не может быть, поскольку шифр F.42 – это базовый проект крейсера «Юбари».

с.7 «Проект был отклонён МГШ, посчитавшим водоизмещение 1900 т чрезмерным в свете ограничений Вашингтонского соглашения.» - Это соглашение не накладывало никаких ограничений на водоизмещение или суммарный тоннаж ЭМ, а посему никак не могло служить поводом для отклонения проекта.

с.7 описание окончательного варианта базового проекта F.43 – будущего «Фубуки»: «При … снижении мощности механизмов и скорости хода до 35 узлов удалось добиться увеличения запасов топлива и дальности плавания до 5000 миль 14-узловым ходом.» - Согласно «Итто: кутикукан иппан кэйкаку ё:рё: сё» максимальная проектная скорость ЭМ составляла 38 узлов при дальности плавания до 5000 миль 14-узловым ходом.

с.7 «Окончательный состав вооружения предусматривал шесть 127-мм орудий с боезапасом 720 выстрелов, два 40-мм автомата и два 7,7-мм пулемёта,… два кормовых бомбосбрасываетля для глубинных бомб» - Согласно «Итто: кутикукан иппан кэйкаку ё:рё: сё» нормальный боезапас орудий главного калибра по проекту составлял 900 выстрелов, максимальный – 1080. Кроме того, в состав противолодочного вооружения входили только 2 бомбомёта – бомбосбрасыватели не полагались. Впрочем, на с.11 автор сам об этом пишет.

с.9 «Водоизмещение» - всюду, где указано «полное водоизмещение», следует читать «водоизмещение на испытаниях» (это разные вещи).

с.10 «Скорость хода:
-наибольшая, контрактная – 35 уз.;» - контрактная скорость была 38 уз.

с.10 «Запас топлива… после модернизации – 482 т.» - Согласно «Итто: кутикукан иппан кэйкаку ё:рё: сё» после модернизации запас был соответственно 499,3, 494,47 и  498,15 для 1-й, 2-й и 3-й (тип «Акацуки») серий.

с.10 «Артиллерийское вооружение» - до модернизации для 127-мм орудий указан максимальный боекомплект, а после модернизации – нормальный. То же в описании модернизаций на с.27.

с.11 «Противолодочное вооружение» - согласно Лакруа “The Imperial Japanese Navy”, после модернизации в середине 1930-х количество глубинных бомб увеличилось до 36.

с.11 «Приборы управления артиллерийским зенитным огнём – 2 колонки прицельного визира тип 95» - На самом деле ни на одном корабле их никогда не было.

с.15 «Хибики стал первым цельносварным кораблём японского флота.» - Согласно USNTJ report S-81(N) “Welding in Japanese naval Construction“ первым цельносварным кораблём японского флота стал минзаг «Яэяма».

с.17 Нижняя башня на рисунке не башня «Тип B», а башня модель B, 2-я модификация («B гата кай 2») устанавливавшаяся на ЭМ типа «Хацухару» после модернизации.

с.18 «В 1935 г. в Японии началось производство кислородной торпеды Long Lance Тип 93.» - «Long Lance» - это американское послевоенное прозвище.

с.18 «Однако многотонные кислородные торпеды, хранящиеся на верхней палубе в пеналах, прикрытых лишь лёгкой противоосколочной бронёй…» - в разделе «Бронирование» техописания об этом – ни слова.

с.19 «На момент вступления в строй противолодочное вооружение корабля было представлено двумя противолодочными бомбомётами Тип 81… и двумя кормовыми бомбосбрасывателями…» - Согласно техописанию, бомбосбрасыватели на кораблях появились лишь с 1943-44, что, правда, опровергается чертежами и рисунками в книге (хотя бы на с.24).

с.23 «36 кораблей «Специального типа» были включены МГШ «Новую программу по замещению 1923 г.» - Впервые ЭМ «Специального типа» были включены в программу 1926. До того 5 ЭМ этого типа были построены «явочным порядком» взамен 8 (а не 9) планировавшихся по программе 1923 ЭМ типа «Муцуки».

с.23 «В соответствии с принятой в марте 1927 г. «Новой программой по замещению» до 1935 г. планировалось завершить ещё постройку 16 эсминцев» - 15 эсминцев.

с.23 «Кроме того, в рамках бюджета на тот же [1930-31 – Е.П.] финансовый год предполагалась закладка ещё двух аналогичных кораблей, но заказы на них вскоре аннулировали.» - Поскольку на эти ЭМ не были выделены деньги, информация о закладке, скорее всего, не соответствует истине. Например, Лакруа в своей вышеупомянутой работе не упоминает о ней ни словом.

с.27 «В целях всемерного сокращения «верхнего» веса отказались от шести пеналов для запасных торпед (оставлены только три для среднего торпедного аппарата) вместе с хранимыми внутри торпедами...» - Согласно «Дзукай ниппон-но кутикукан» с.89 уменьшение числа запасных торпед с 9 до 3 на ЭМ «специального типа» произошло только с 1943 г. А согласно чертежам эсминца «Амагири», приготовленным в феврале 1944 г. при усилении на нём МЗА корабль даже после переоборудования сохранял возможность нести 6 торпед (для ТАТА №№2 и 3).

с.29 «У двуствольных и значительной части трёхствольных [25-мм – Е.П. ] установок отсутствовали силовые приводы наведения.» - Это неверно. 25-мм спарки, управлявшиеся с помощью директоров тип 95, имели такие же приводы наведения, как и 3-ствольные 25-мм АУ.

с.30 На рисунке под цифрой 3 показан 13,2-мм пулемёт на вертлюжном станке, который не устанавливался на корабли этого типа «в предвоенный период», как написано на подписи к рисунку.

с.42 Указано, в декабре 1937 4-й флотилия ЭМ поддерживала высадку в бухте Биас к востоку от Гонконга. – Но высадка эта произошла только в октябре 1938. Возможно, это был небольшой рейд.

с.43 Указано, что в августе 1938 2-я флотилия ЭМ поддерживала высадку в районе Шанхая. – Но Шанхай к тому времени был японским тылом.

с.69 «В начале мая в рамках плана A-Go была проведена крупная конвойная операция HI №61…» - «ХИ» - это обозначение обычных конвоев Модзи-Сингапур.

с.71 и 116 «Итогом воздушных боёв стала гибель более 600 японских самолётов.» - Даже если верить американским данным, 650 японских машин были потеряны не только в воздушных боях, но и на земле.

с.71 «Идея высадки контрдесанта в районе вторжения противника (операция ТА) являлась одной из частей плана SHO.» - Операция «Та» не была контрдесантом, не проводилась в районе вторжения противника и не предусматривалась планом операции «Сё».

с.78, 82 и 95 «(второй эшелон отряда полковника Икки)» - полковника звали Итики и его отряд не входил в состав 35-й бригады Кавагути, как это пишет автор.

с.95 «транспорты с частями отряда морской пехоты Кавагути» - Это были части армейской 35-й бригады генерала Кавагути.

с.103 фото ЭМ «Усугумо», июнь 1928 - на самом деле по номеру на борту видно, что это эсминец №41, который станет «Усугумо» только в августе 1928.

с.117 «вместе с Третьим ударным соединением (3-YB) вица-адмирала Нисимуры» - Не было такого. Нисимура командовал 3-м отрядом 1-го рейдового (у автора – «ударного») соединения.

с.129 фото ЭМ «Синономе», май 1928 - на самом деле по номеру на борту видно, что это эсминец №40, который станет «Синономе» только в августе 1928.

с.129-130 Гибель эсминца «Синономэ». Указано, что согласно книге «Bloody shambles» корабль был потоплен голландской летающей лодкой, а согласно книге «A battle history of the Imperial Japanese Navy 1941-1945» эсминец погиб на голландской мине заграждения. На самом деле, обе книги пишут одно и то же – что «Синономэ» погиб, подорвавшись на мине. Хотя история эта тёмная, поскольку голландцы мин там не ставили.

с.148 Указано, что ЭМ «Югири» в марте 1942 оказывал огневую поддержку десанту, захватывавшему Порт-Блэр – центр Андаманских островов. - Но Андаманские острова были захвачены без боя.

с.183 – «минный заградитель Zane» - как раз наоборот: быстроходный тральщик.

с.208 «… строевые и технические военно-морские училища были созданы во многом по образцу училищ в США» - А японцы до сих пор думают, что они копировали в основном английский опыт.

с.208 «Ещё несколько лет назад было сложно представить, что информация о послужных списках офицеров японского флота станет доступной.» - Вообще-то она не доступна и по сей день, даже если списки и уцелели. Если же автор имеет в виду информацию о прохождению службы, то сайт Нисида Хироси находится в сети с 1999 и (за редчайшими исключениями) содержит информацию только о службе офицеров, дослужившихся до адмиральских чинов. А «Кайгун» Тулли начал свою работу по публикованию ТРОМов кораблей с указаниями их командиров с 1998.

с.215 «Столь же ощутимым превосходство и в торпедном вооружении: ... против девяти 610-мм, имевших к тому же и механизированную систему перезарядки» - Это ошибка. Механизированная система перезарядки торпедных аппаратов впервые была установлена на ЭМ типа «Хацухару». На ЭМ же типа «Фубуки» запасные торпеды располагались в кранцах (названных автором «пеналами») и загружались в аппараты с торпедопогрузочных тележек (ТАТА №№2 и 3) и тельфера (ТА №1). Повтор о механизированной системе перезарядки идёт и на с.217.

с.216 «Предусматривалась ... и автоматическое ведение огня» - Непонятно, что имеется в виду. «Автоматический» - это без участия человека в подаче боеприпасов и заряжании. К директору Мк.33, о котором автор ведёт речь, это вроде не должно относиться.

с.219 При сравнении дальностей стрельбы зенитных автоматов допущена ошибка – для американских образцов максимальная дальность стрельбы, а для японских – эффективная. Понятно, что при таком «сравнении» американские образцы значительно превосходят японские, что не совсем верно. Так, эффективная дальность стрельбы 20-мм автомата составляет максимум ок.2000 м, а не 4390 м, как пишет Васильев. У 40-мм Бофорса же снаряды устанавливались на самоподрыв после пролёта 3700-4600 м, т.е. он никак не мог иметь эффективную дальность стрельбы в 6850 м.

с.220 «Однако как установленные перед войной сонар Тип 93 Мод.1 и гидрофон Тип 92, так и устанавливавшаяся с 1943 г. гидроакустическая станция Тип 3 Мод.2 имели исключительно низкие характеристики и надёжность.» При этом идёт ссылка на «Советские миноносцы» А.В. Платонова. - Даже если отрешиться от факта, что подобное утверждение Платонова, скажем так, является весьма спорным, в своей книге (том 1, стр.64), он пишет «гидролокационная станция, установленная на предвоенных эсминцах», и ни словом не упоминает военные образцы. И в находящейся на той же странице таблице с ТТХ иностранных ЭМ для японского представителя (ЭМ типа «Кагэро») указана только ГАС (сонар) тип 93 модель 1 и гидрофон тип 92. Так что авторское утверждение о недостатках ГАС тип 3 является ни на чём не основанным.

Выводы.

Итак, подошло время выводов. Вообще-то по старой, доброй форумной традиции тут мне бы надо написать, что креатив – г…, автор – м…, а рецензент, знамо дело – д’А… Далее по сценарию должен начаться хороший, годный срач на радость всем участникам и зрителям. Но книги по японскому флоту выходят так редко, что традицию эту я всё-таки нарушу.
Самый первый вопрос, на который я пытаюсь ответить при чтении книги – внесёт ли она что-то нового в изучение вопроса. По моему мнению – да, внесёт, несмотря на все её недостатки. Васильев проделал большую работу  по описанию службы кораблей и дополнил её интересным исследованием на тему их командиров. «Предысторическая» часть – это беда, да. «Железная» часть на фоне остальной книги тоже изрядно хромает, однако в сравнении с работой Олюнина на ту же тему прогресс заметен и тут, и прогресс изрядный. Так что остаётся только пожелать, чтобы эта книга по японским кораблям у автора была не последней.

#2 23.08.2012 23:23:52

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Евгений, странно, что вы не заметили огромный косяк в начале книги...??? На стр. 8-9 в таблице на хватает 2-х эсминцев...Ayanami и Amagiri.... Когда. я спроил у Петра, почему так, то он мне сначала не поверил!!! А потом оказалось все просто, просто в издательстве их случайно пропустили...какие-то я еще там косяки встречал от издательства(сейчас не помню)...Но в общем , книга мне понравилась, т.к. мне больше интересуют боевые действия(которые там раскрыты довольно хорошо, согласен с вами), а не ТТХ и т.п.... С ув.*friends*


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#3 24.08.2012 00:03:54

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

VenomAir написал:

Оригинальное сообщение #580231
Евгений, странно, что вы не заметили огромный косяк в начале книги...??? На стр. 8-9 в таблице на хватает 2-х эсминцев...Ayanami и Amagiri....

Ха! "Слона-то я и не приметил" (с) И действительно - нету.

#4 24.08.2012 10:55:39

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Уважаемый Евгений!
Спасибо за обстоятельный отзыв. Вот это - настоящая рецензия, другим стоит только поучиться, как надо это делать.


Tohea te Tohe

#5 24.08.2012 11:53:27

vov
Гость




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

VitaGree написал:

Оригинальное сообщение #580341
Спасибо за обстоятельный отзыв. Вот это - настоящая рецензия, другим стоит только поучиться, как надо это делать.

Присоединяюсь. Действительно, хороший пример качественной рецезии.
Насчёт  "слона": тоже пример, того, насколько сложно заметить все "блохи" и автором, и даже рецензентом.

#6 24.08.2012 11:59:41

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10193




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

vov написал:

Оригинальное сообщение #580358
Присоединяюсь.

Согласен - от таких рецензий ничего кроме пользы, как для читателя, так и для автора...

#7 24.08.2012 13:31:34

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Евгений Пинак
Евгений, респект!
Хорошо получилось :)

#8 24.08.2012 17:08:24

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Да, сейчас Петр исправляет и дорабатывает первый вариант книги...Во втором издании, знаю точно, графического материала будет больше...Ждем второе издание...*victory*

Отредактированно VenomAir (24.08.2012 17:14:27)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#9 24.08.2012 17:35:43

Вованыч_1977
Гость




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

VenomAir написал:

Оригинальное сообщение #580574
сейчас Петр исправляет и дорабатывает первый вариант книги...Во втором издании, знаю точно, графического материала будет больше...Ждем второе издание...

Хорошая новость! Спасибо.

#10 24.08.2012 17:48:29

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Евгений, Петр хотел бы с вами обсудить некоторые вопросы...Если вам интересно, сообщите ...С ув....


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#11 24.08.2012 18:39:31

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Хорошо бы еще фото обложки или хотя бы выходные данные книги, иначе непонятно, о какой книге речь.


Tohea te Tohe

#12 24.08.2012 19:06:34

Вованыч_1977
Гость




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

VitaGree написал:

Оригинальное сообщение #580646
Хорошо бы еще фото обложки

http://s019.radikal.ru/i603/1208/6b/f3d6b73fa22f.jpg

#13 24.08.2012 19:11:05

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Вот...

http://s43.radikal.ru/i100/1208/60/950997295d8dt.jpg

http://s019.radikal.ru/i618/1208/a2/128de9a2341at.jpg

http://s019.radikal.ru/i616/1208/2b/fe389b828653t.jpg


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#14 24.08.2012 19:11:45

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Ну, блин, пока я тут сканировал, Вованыч уже выложил...:D


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#15 24.08.2012 19:21:39

Вованыч_1977
Гость




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

VenomAir написал:

Оригинальное сообщение #580663
Ну, блин, пока я тут сканировал, Вованыч уже выложил...

Зато у тебя круче - с автографом автора :)

#16 25.08.2012 03:31:34

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

VenomAir

VenomAir написал:

Оригинальное сообщение #580574
Да, сейчас Петр исправляет и дорабатывает первый вариант книги...Во втором издании, знаю точно, графического материала будет больше...Ждем второе издание...

Было бы неплохо. Тем более, что по типу "Фубуки" есть немало хорошей японской графики, в т.ч. показывающей и внутреннее расположение кораблей.
По моему скромному мнению (а я предпочитаю именно технические описания собственно "железа") как раз техническая, так сказать, часть книги имеет значительные резервы для совершенствования.

#17 25.08.2012 19:48:07

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #580982
(а я предпочитаю именно технические описания собственно "железа")

Как я уже писал, меня, наоброт, интересуют именно боевые действия...Т.е. Тогда-то, там-то, эминец Сагири, следуюя от туда и в составе того-то потоплен подводной лодкой К-16!!!!
И мне не интересно , какое у него было водоизмещение и количество зениток, Гб и экипажа...Интересно, Спаслось столько-то...или не спаслось...НО!!! Это только мое личное мнение...И, еще раз повторюсь, эту тему Петр раскрыл очень хорошо.....А на счет железа....Да, Петр многое переработает во втором издании....с ув.*DRINK*

Отредактированно VenomAir (25.08.2012 19:51:58)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#18 26.08.2012 04:19:04

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

VenomAir

VenomAir написал:

Оригинальное сообщение #581406
Как я уже писал, меня, наоброт, интересуют именно боевые действия...Т.е. Тогда-то, там-то, эминец Сагири, следуюя от туда и в составе того-то потоплен подводной лодкой К-16!!!!
И мне не интересно , какое у него было водоизмещение и количество зениток, Гб и экипажа...Интересно, Спаслось столько-то...или не спаслось...

Я понимаю. И никого не упрекаю. Каждому своё - кому-то "экшн", а мне "железо" :)
Т.е. Тогда-то и там-то, эсминец "Югири" следуя оттуда и в составе того-то потопил подводную лодку K-XVII это просто интересно. А вот как он был устроен - это интересно гораздо больше.

VenomAir написал:

Оригинальное сообщение #581406
А на счет железа....Да, Петр многое переработает во втором издании....

Что ж, пожелаем ему успеха в этом многотрудном деле :)

#19 26.08.2012 09:21:20

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #581600
Каждому своё

Знакомая фраза...На каких-то воротах была написана....;)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#20 27.08.2012 12:29:52

macchi
Мичманъ
michman
Откуда: Украина, Днепр
CL-50 "Helena"
Сообщений: 534




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #580982
Тем более, что по типу "Фубуки" есть немало хорошей японской графики, в т.ч. показывающей и внутреннее расположение кораблей.

Полуоффтопичный вопрос
Раз уж речь зашла о графике, не могли бы уважаемые знатоки японского флота дать хотя бы краткую оценку чертежам от Миюкикай?
Если у японцев есть что-то еще, не могли бы Вы поделиться ссылкой, где это можно прикупить?
По эсминцам типа Муцуки и более старым, дожившим до ВМВ в том или ином качестве есть ли какие-то японские издания, богатые фото и/или графикой?

вообще лабазы японские с ВМИ-литературой, чертежами и т.п.  кто знает хорошие?

#21 27.08.2012 15:13:18

Вованыч_1977
Гость




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

macchi написал:

Оригинальное сообщение #582132
По эсминцам типа Муцуки и более старым, дожившим до ВМВ в том или ином качестве есть ли какие-то японские издания, богатые фото и/или графикой?

Может, не совсем в тему, но графику по ним в своё время делал Ю. Апальков (для соответствующего справочника). Как бы к нему (как чертёжнику/рисовальщику) ни относились - кроме него графикой на японские ЭМ того времени у нас больше никто не занимался.

#22 27.08.2012 17:12:08

macchi
Мичманъ
michman
Откуда: Украина, Днепр
CL-50 "Helena"
Сообщений: 534




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #582181
кроме него графикой на японские ЭМ того времени у нас больше никто не занимался.

ну я поэтому и не интересовался графикой, которую делали "у нас". Просто "у них" кроме вот этого я ничего не знаю.
Но тут есть только графика эсминцы типа Фубуки и позднее.

#23 27.08.2012 17:32:23

Вованыч_1977
Гость




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

macchi написал:

Оригинальное сообщение #582235
Просто "у них" кроме вот этого я ничего не знаю.

А можно для "неяпоноведа" :) популярней? А то кроме иероглифов ничего не наблюдаю.

#24 27.08.2012 17:52:16

macchi
Мичманъ
michman
Откуда: Украина, Днепр
CL-50 "Helena"
Сообщений: 534




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Насколько мне известно, тут торгуют чертежами японских и не только кораблей (список приведен) за авторством некоего Haruo Takami. Цены расшифровываются по приведенной табличке а буковкам в соответствующем столбце (a, b, c, d, e, f, g).
Например, чертеж Нагато под номером 6 стОит, согласно тому, что в столбце P стоит буковка f, 33$ или 27 евро.
Данный чертеж в масштабе 1:200 представляет собой Нагато на 1941 год, в столбце C стоит С - After second reconstruction. Включает в себя 3 листа.
Количество листов тут - величина относительная. Например, 2 листа Акицуки №32 в 200-м (за 22 уе) и 2 листа Тоне №144 в "сотке" (за 38 уе) - это сильно разные вещи.
Примеры чертежей есть там же на сайте. несколько чертежей отсюда выкладывались в ветке по японским кораблям на балансере (Нагато и Кага, ЕМНИП).
Сам я покупал там чертежи неоднократно. Последний раз пользовался услугами посредника.

Отредактированно macchi (27.08.2012 17:53:36)

#25 27.08.2012 17:55:21

Вованыч_1977
Гость




Re: Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

macchi написал:

Оригинальное сообщение #582258
Примеры чертежей есть там же на сайте.

Хмм, насколько позволяет разрешение экрана - вижу, что чертежи очеННо достойные. Я бы наверное сказал - лучшее, что я видел по японским кораблям.

macchi написал:

Оригинальное сообщение #582258
Сам я покупал там чертежи неоднократно.

Если не секрет - какие именно и каково Ваше впечатление после "близкого просмотра"?

Страниц: 1 2

  • Форум
  •  » Книжный шкаф
  •  » Отзыв о книге "Эсминцы типа Фубуки в составе Императорского Флота Японии 1929-1945", автор П.П. Васильев

Board footer