Вы не зашли.
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #580282
может было
Было, но значительно хужего качеста! Спасибо!
Может там же найдется и Ак.Книпович-КФК?
Просматривая материалы о парусно-моторном боте - НИС "Николай Книпович" (1928-1959, Мурманская биологическая станция, ПИНРО) в одной из статей (http://www.b-port.com/smi/6/1984/37838.html), я наткнулся на следующую фразу: "...в Канаде на вечной стоянке стоит близнец бота «Николай Книпович», патрульное судно морской полиции «Сент-Рок», в 1944 году впервые за одну навигацию прошедшее северозападным проходом из Тихого океана в Атлантический..."
Естественно захотелось посмотреть на близнеца. Однако, по моим впечатлениям, хотя они и немного похожи - их близнецовость заключается только в годе рождения, судите сами:
Вот тут фото побольше размером:
А вот выставлявшиеся здесь уже фото Николая Книповича...(может у кого есть получше?)
Однако отсутствие "близнецовости" не уменьшило интерес к канадскому судну и его переходу. Более подробно о нем рассказывается на сайте Канадской энциклопедии:
http://www.thecanadianencyclopedia.com/ … -ist-rochi
Warman написал:
Оригинальное сообщение #579252
Это - лаборатория? А сколько могло принять команды и научных сотрудников 18-метровое судно и как долго могло длиться автономное плавание?
Рекомендую http://www.littorina.narod.ru/kartesh/p … 5.006.html
....Удачным корабликом была "Онега". В начале 60-х Отдел морских экспедиционных работ Академии наук (ОМЭР), возглавляемый Иваном Дмитриевичем Папаниным, заказал в ГДР (для забывших - Германская Демократическая Республика) несколько маленьких исследовательских суденышек на основе стального рыболовного бога - СТБ. Трюм был переоборудован под жилье для "научников", на палубе между мачтами располагался вагончик-лаборатория. Двигатель - Буккау-Вольф, 80 л.с. Замечательной особенностью кораблика была возможность переключения двигателя с гребного вала на лебедку. Вооруженная мощным тросом лебедка - позволяла малютке "Онеге" вставать на якорь на самых больших глубинах Белого моря, поднимать самые тяжелые тралы и дночерпатель "Океан", через блоки двигать на берегу огромные грузы.....
Кстати ГДР-вские СТБ назвали еще стальным флотом.....
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #582159
НИС Академик Вернадский.
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #582354
Рекомендую
Спасибо,с удовольствием воспользовался рекомендацией. Впервые для себя узнал о советских правилах эксплуатации гражданских судов до и после 300 тонн водоизмещения.
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #582498
ФЛОТ МОРСКОГО ГИДРОФИЗИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Как, все-таки, для документальных источников важна пунктуальная точность: на этой странице в разделе "Юлий Шокальский" (который я уже хорошо изучил) несколько мелких ошибок, но они уже вызывают недоверие ко всему источнику, как бы хорошо он ни был написан...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #582758
Как, все-таки, для документальных источников важна пунктуальная точность: на этой странице в разделе "Юлий Шокальский" (который я уже хорошо изучил) несколько мелких ошибок, но они уже вызывают недоверие ко всему источнику, как бы хорошо он ни был написан...
Кто-бы спорил, но будьте снисходительными, пишут то не професситоналы корабельщики (автор специалист по базам данным). А доступных источниках иногда столько противоречий, что до истины часто не доберешься
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #582937
пишут то не професситоналы корабельщики
Пора Вам взяться за дело. Мы же смогли за пару часов на форуме детально разобраться с "Юлием Шокальским" 1953 года, вплоть до запроса в Германию, судостроителям (кстати, молчат немцы).
Warman написал:
Оригинальное сообщение #582960
Пора Вам взяться за дело
Я кстати тоже по жизни морской биолог и многие корабельные тонкости для меня как морские узлы или распознование созвездий. В каждом рейсе боцман и штурмана меня этому научить пытались. Кстати самый первый Шокальский, погибший в Севастополе в 1942 г. пока для меня табула раса.
Георгий Михеев 2001. Антарктика. р-н о-ва Петерманн
Отредактированно Старшой я (29.08.2012 14:52:26)
В разделе:
Форум » Книжный шкаф » СПРАВОЧНИК - Экспедиционные суда мира, 1966 г.
полностью выложена Глава 1:
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #583005
Основные данные экспедиционных судов СССР.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #583604
полностью выложена Глава 1
И на файлобменнике примерно 33 Мб:
http://files.mail.ru/NO2VSP
Отредактированно Mitry (30.08.2012 12:26:21)
нисп Эрнст Кренкель с постройки назывался Вихрь и через несколько месяцев был переименован
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #583116
погибший в Севастополе в 1942 г.
Уже в Севастополе? Вроде писали, что в Туапсе. Вот уж точно: история НЕ точная наука...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #586218
Уже в Севастополе? Вроде писали, что в Туапсе. Вот уж точно: история НЕ точная наука...
Др. Варман. Не путайте божий дар.... Помоему я писал достаточно четко, построен в Туапсе не верфи классического судостроения ОСВАДа, мобилизован как ГС ЧФ. Поврежден авиацией и при оставлении города сожжен командой (см. более ранние посты на этой ветке № 696 на стр. 28 и далее).
1. ЮЛИЙ ШОКАЛЬСКИЙ (1928-1942). Черноморская гидрофизическая станция (Кацивели). Парусно-моторная шхуна. Деревянная. Строилась Туапсинской верфью. Водоизмещение 85 тонн. Мобилизовано в ЧФ. Использовалось как ГИСУ, немагнитный тральщик. Участвовал в Евпаторийском десанте 05.01.1942. Повреждено авиацией и предоставлением города сожжено. Название судна выбито на Мемориале защитников города и судов гидрографии погибших в ВОВ. Фото нет. Может у кого есть. (у Вечного огрня на Нахимова и на гидрографическом причале в Южной)
2. ЮЛИЙ ШОКАЛЬСКИЙ (1953-1972). Черноморская гидрофизическая станция - Черноморское отделение МГИ (Кацивели). Стальная парусно-моторная шхуна. Экспедиционное судно, водоизмещением 64 тонны, было построено в Германской демократической республике на верфи в Фюстенберге на Одере. Фото от 09.04.2012.... Потом следует еще пяток Шокальских....
С ним мы лихо разорались
Отредактированно Старшой я (02.09.2012 18:24:12)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #586231
Не путайте божий дар....
Верно, вечно я их путаю: где яичница, где Божий дар?! Спасибо. А говорите "tabula rasa" - вы же все знаете.
Отредактированно Warman (02.09.2012 18:47:35)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #586226
РРМ 6007 Банга
Банга- название рыбколхоза МРХ в маленьком городке Роя (Латв.ССР)
С сайта Northwest Atlantic Fisheries Organization (к сожалению фото небольшого размера, но у нас вроде не встречались)
Академик Берг
Академик Книпович
Топседа
Запад