Вы не зашли.
anton написал:
Эти единственные исторические реликвии напечатаны в «Правде о Порт-Артуре» Е. К. Ножина.
В первой части "Правды о Порт-Артуре" Е. К. Ножина издания П. А. Артемьева 1906 года, которую я нашел на Google Books, этих фотографий нет (хотя само описание гибели "Петропавловска" естественно присутствует).
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #58265
А это что еще такое?!
http://i011.radikal.ru/0904/cb/c7c6e8edab54t.jpg
Попадались мне в свое время эти фото/рисунки. Смущает одно - на видно ни одного кораблика рядом, в том числе того же "Гайдамака"...
Учитывая оживленный интерес к теме выложу я ссылочку на "свои" снимки
http://sakanouenokumo.hp.infoseek.co.jp … o_navy.htm
Там еще есть кое-что интересное. Правда качество всюду не очень.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #58397
есть кое-что интересное
Большое спасибо, действительно, снимки очень интересные
(и качество вполне приемлемо).
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #58337
А еще про это Тесленко писал... что то там про взрыв котлов ЕМНП
Тесленко не читал. Однако ещё раз обращаю внимание на "Справку о предполагаемых причинах...", составленную и.д. флагманского минера лейтенантом Савинским по горячим следам (http://tsushima.borda.ru/?1-2-40-000000 … 1194343184).
Савинский пользовался показаниями очевидцев. По его рассуждениям, наиболее вероятный ход катастрофы - последовательная детонация: поставленная мина - мина в носовом аппарате "Петропавловска" - минный погреб в носовой части - погреб 12-тидюймовых снарядов - другие погреба - как апофеоз, котлы. Такая цепочка. В принципе, она могла начаться с любого звена. Ответ дали бы исследования корпуса "Петропавловска". Почему я и спрашиваю - кому что известно о прошлогодней экспедиции!?
У меня сложилось впечатление,что экспедиция ставила задачей найти останки,документы,ценности. Технической стороны гибели корабля,касались мало,по крайней мере такое у меня сложилось мнение по прочтению разных кусков.
Упс, похоже ничего не было.
ВЛАДИВОСТОК, 26 июля, PrimaMedia. Китай не разрешает Тихоокеанскому флоту начать поиск броненосца "Петропавловск", затонувшего в годы Русской-Японской войны в районе Ляодунского полуострова. Об этом в интервью газете "Владивосток" сообщил командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко.
"На ТОФ ведется большая военно-историческая работа, продолжаем поиски давно забытых героев. Китайская сторона нам пока не разрешает приступить к исследованиям в своих территориальных водах в районе Ляодунского полуострова, где в годы Русско-японской войны базировалась Тихоокеанская эскадра. Решаем этот вопрос через российский МИД", - сказал командующий.
"Ранее там мы обнаружили лежащие на дне корабли, в том числе броненосец "Петропавловск", хотим посмотреть, в каком они состоянии. По итогам экспедиции появится краткий исторический очерк в память о тех событиях", - добавил он. Кроме того, продолжаются поиски затонувшей подводной лодки в проливе Лаперуза, пропавшей в августе 45-го.
А у кого-нибудь есть отчёт японцев по водолазной экспедиции к "Петропавловску" в июне 1913 года?
http://www.konkurent.ru/print.php?id=2193
"В начале лета 1913 г. дошел черед и до «Петропавловска», который сильно пострадал от взрыва. Японский бизнесмен г-н Сакураи выкупил корпус русского флагманского корабля, лежащего на морском дне, у военных на металлолом. Кроме прочего, он надеялся на то, что на броненосце удастся обнаружить казну Тихоокеанской эскадры. Увы, он обманулся в надеждах: сундука с кассой его водолазы не нашли, зато были обнаружены в каютах в кормовой части по левому борту останки шести офицеров, что было определено по наличию при них кортиков. Опознан был только один — начальник штаба 1-й Тихоокеанской эскадры контр-адмирал Михаил Молас, останки которого находились в его же каюте. Прах Моласа, кстати, вскоре был переправлен в Петербург, где и был захоронен. Остальные неопознанные останки, обнаруженные на «Петропавловске», были торжественно перезахоронены 24 июня 1913 г. на военном кладбище в Порт-Артуре. Именно их и отпевал отец Сергий".
В основном вот такая лирика. Кое-где ещё пишут, что корпус был разломлен надвое.
Отголосок той экспедиции 1913 года, насколько я понимаю (http://www.bazar2000.ru/index.php?article=2992)
«Рапорт старшего лейтенанта запаса флота К.А. Унковского помощнику начальника Главного морского штаба.
6 июня 1913 г.
В ответ на телеграфный запрос Вашего превосходительства от 6 июня 1913 года уведомляю, поскольку мне не изменяет память, что по левому борту в кормовой части погибшего во время русско-японской войны эскадренного броненосца «Петропавловск» на средней палубе помещались каюты ближе к корме флагманского артиллериста капитана 2 ранга Мякишева (5), (мог быть внизу в каюте), а рядом с ней, к носу корабля, флагманского штурмана подполковника Коробицына6 (был наверху на мостике). На нижней же палубе по левому борту помещались каюты: самая носовая, рядом с кормовым командным помещением, ревизора (ревизором был мичман Акимов (7), (его тело было найдено), рядом с нею ближе к корме двойная каюта мичмана Окунева (8) и барона фон Клебек (9), далее рядом с нею к корме младшего минного офицера лейтенанта Николая Викторовича Иениш (10), (спасен), затем рядом с нею каюта старшего штурманского офицера лейтенанта Вульфа (11), (был наверху на мостике), далее к корме каюта старшего артиллерийского офицера фон Кнорринга (12) и, наконец, ближайшая к кают-компании каюта старшего офицера капитана 2 ранга Лодыгина (мог быть внизу, но едва ли в каюте). Думаю, что каюта капитана 2 ранга Мякишева находилась рядом с каютою контр-адмирала Молас: под каютою капитана 2 ранга Мякишева была расположена каюта лейтенанта фон Кнорринг, а под каютою подполковника Коробицына находилась каюта лейтенанта Вульфа. Тело лейтенанта Кнорринга было найдено в день гибели «Петропавловска». Мало вероятия, чтобы лейтенант Вульф находился в своей каюте, так как гибель броненосца произошла во время маневрирования, перед самой остановкой на якорь; спуститься же по трапам в свою каюту за короткий промежуток с момента взрыва до гибели лейтенант Вульф не мог, так как по трапам с нижней палубы на верхнюю бежало много людей, в том числе и я.
К. Унковский»
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #58299
Странные какие то мины.
Ну так почитайте про Таллиннский переход - там ещё более "странные" мины. И потом, мины могли быть и сорванными с якорей - тут уж вообще ни о каком "порядке" речи быть не может.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #58285
Так, коллеги, я понял! Это пришельцы
Ага, полчаса облако дыма от взрыва висело на одном месте и не рассеивалось. Судя по этой "фотографии".
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #58285
А если серьезно, то это подписано как "редкий снимок из газеты".
Ага, ага, вот уж источник серьёзней некуда.
mister X написал:
Оригинальное сообщение #58321
Броненосец "Победа" был поврежден в море 31 марта, коснувшись мины заграждения во время циркуляции. Удар пришелся почти при середине длины правого борта на глубине 11 фут под ватерлинеей.
Это ведь было в "большую воду"? Высота прилива у Артура - 10 футов, мина(?) взорвалась в середине корабля ( видимо, ее подтянуло к борту? - значит в "стоячем" положении она была еще ближе к поверхности?) - выходит, в малую воду эти мины должны были быть видны на поверхности воды? Даже при слабом волнении? Почему же их обнаружили только спустя две недели и только после подсказки из Питера?
http://www.japon.ru/?TextArchive&ID=146 - О находках 1911-1913гг.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #58474
Это ведь было в "большую воду"? Высота прилива у Артура - 10 футов
31 марта ст.ст. у Порт-Артура прилив был высотой 2,06 м (т.е. 6,5 футов) с максимумом в 10 ч 04 мин (Победа подорвалась в 10 ч 10 мин).
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #58474
мина(?) взорвалась в середине корабля ( видимо, ее подтянуло к борту?
Или Победа сдрейфовала
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #58474
выходит, в малую воду эти мины должны были быть видны на поверхности воды? Даже при слабом волнении?
Отнюдь, даже при максимальном отливе заглубление мины ок. 2 метров
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #58397
Там еще есть кое-что интересное. Правда качество всюду не очень.
Огромное спасибо. Все данные Вами сайты- истинный подарок
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #58474
Почему же их обнаружили только спустя две недели и только после подсказки из Питера?
Кстати, уместно вспомнить
В книге Головачева и Ливрона приведена цитата из английской газеты "Тайме" от 19 апреля 1904 г.: "Пароход "Кориу-мару", который положил мины под Порт-Артуром в ночь па 31 марта, это новый минный транспорт в 2700 т. Капитан Ода, который распоряжался погружением мин, недавно был награжден орденом за новое изобретение, значительно усиливающее действие этого рода оружия".
(Морская минная война у П.-А.)
Интересно найти исходную цитату и побольше об этом корабле... и человеке
Отредактированно Россiя (23.04.2009 15:11:25)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #58546
Интересно найти исходную цитату и побольше об этом корабле
скорее всего японцы дошли до способа постановки мин со стеллажей (салазок)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #58588
скорее всего японцы дошли до способа постановки мин со стеллажей (салазок)
Хм... Не верится как- то. В любом случае, есть ли у кого- нибудь фотки этого счастливого кораблика- минзага "Кориу-мару"?
была страница скана озаглавленая japan auxilari vesseles на старой цусиме,
там есть похожее на него
"ган боат" kereo-maru 1903г место постройки Осака вооружен в апр 1904г
converted by repaire ship in hay-ju Bay но странно что 745 т
кстати что это был за источник???
http://s51.radikal.ru/i131/0904/d3/a341da1e3553.jpg
у меня нет данных
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #58611
кстати что это был за источник???
Корбетт
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #58624
у меня нет данных
Жаль. Может быть у уважаемых форумчан найдутся?
Отредактированно Россiя (23.04.2009 21:21:51)
NMD написал:
он есть у кого-то из форумовских в полном виде??
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #58444
Опознан был только один — начальник штаба 1-й Тихоокеанской эскадры контр-адмирал Михаил Молас, останки которого находились в его же каюте.
Добрый вечер!
У меня возник такой вопрос. Если броненосец идет в виду неприятеля, то наверняка на корабле пробита боевая тревога. Что мог делать во время боевой тревоги начальник штаба в своей каюте? Мне кажется, в этот момент он должен был быть на мостике, а не в каюте в кормовой части корабля. Разъясните, пожалуйста.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #58666
он есть у кого-то из форумовских в полном виде??
У меня есть в бумажном виде.