Вы не зашли.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311768
2."Лузитания" официально включена в список вспомогательных вооружённых крейсеров британского флота, и продолжала числиться в нём на момент гибели.
Ничего подобного! Она крейсером не числилась. Она могла быть мобилизована в качестве крейсера. Согласитесь, это немного не то.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311768
"Мавритания" являлась вооружённым войсковым транспортом.
Это надо проверять. По-моему, она просто стояла без дела, т.к. трансатлантические перевозки сильно сократились. Первоначальная мобилизация была непродолжительной.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311790
Если англичане сами считают корабль - крейсером, то какого рожна требуют от немцев*shock ogo*
Сами англичане крейсером "Лузитанию" не считали.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311753
Оборотной стороной такой установки вооружения на торговые суда было то, что это помогло Германии оправдать производимые без предупреждения атаки торговых судов.
Оправдать помогло. Вот только идея беспощадной подводной войны возникла у немцев едва ли не раньше английской идеи с ловушками.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311818
Пошёл за Прендергастом (знать бы ещё кто это такой
Прендергаст - это Гибсон.
http://militera.lib.ru/h/gibson_prendergast/index.html
Читать обязательно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #312302
Но только когда стало совсем "плохо".
Не было им плохо в 1915 г. Можно сказать, что это остальным от них было плохо.
Вот в 1917 г., там - да.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #312252
Реально больше...5 штук.
Ну еще были, кстати, и немецкие, но они обычно несли три трубы.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #312270
"Британник" еще достраивали.
Я где-то читал, что он успел несколько обычных рейсов выполнить прежде, чем был превращен в госпиталь.
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #312335
чтобы надпись сохранилась, скорее это был рельеф приклепанных букв.
Занчит, Швигер должен был их видеть. Да и суть не в названии - идентификация таких лайнеров для опытного моряка не должна была явиться проблемой.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #312594
Ну еще были, кстати, и немецкие, но они обычно несли три трубы.
Были и четырёхтрубники... Но они в войну, естественно не ходили.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #312594
Я где-то читал, что он успел несколько обычных рейсов выполнить прежде, чем был превращен в госпиталь.
13 ноября 1915 года реквизирован.
14 декабря 1915 года сдан.
23 декабря пошёл в первый рейс.
Неясен промежуток между 6 июня и 4 сентября 16-го.
http://zalil.ru/29855657 Материалы официального расследования инциндента с Лузитанией. более 100стр(с 3стр)
Дежавю,15МБ
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #312601
6 июня и 4 сентября 16-го.
Если верить М.Губачеку, то ходил через Атлантику.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #312601
Были и четырёхтрубники...
Были. Но не очень крупные. Например, Вильгельм дер Гроссе. С которого С.Ю.Витте в 1905-м по радио выступал (???). Он был четырехтрубный.
Отредактированно Titanic (24.10.2010 17:55:17)
Выложу-ка и я кое-что.
Статья Ивана Кудишина из "Библиотеки журнала "Техника - молодежи" за 2002 г. под названием "Кто подставил кролика Роджера "Лузитанию"
http://depositfiles.com/files/0tyajfbwo
В принципе, попахивает конспирологией, но ознакомиться смысл имеет.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #312757
Материалы официального расследования инциндента с Лузитанией.
Интересно - а что там в выводах? хотя бы вкратце...
И не про это ли расследование пишет Кудишин:
Расследование по факту потопления «Лузитании» вел известнейший юрист, 74-летний лорд Мерси, который в свое время расследовал обстоятельства гибели «Титаника». На старого лорда оказывалось неприкрытое давление со стороны Адмиралтейства: Мерси настоятельно рекомендовали вынести основное порицание капитану лайнера У. Тернеру. Нужно отдать должное лорду Мерси, он подошел к рассмотрению дела со всей серьезностью и объективностью, несмотря на то, что Адмиралтейство цинично игнорировало ряд его запросов и уничтожало либо засекречивало самые вопиющие свидетельства своего участия в деле. В результате, действия Тернера были признаны абсолютно правильными, он был полностью оправдан.
Расследование завершилось через месяц. Приговор звучал так: «Ответственность за происшедшее всеце¬ло лежит на тех, кто спланировал и осуществил это преступление». Мерси отказался от полагавшегося гонорара, а вскоре и вовсе оставил свой пост. В приватной беседе с другом старый лорд однажды назвал дело о «Лузитании» «чертовски грязной историей», не пожелав вдаваться в какие-либо подробности.
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #311071
Англичане, владея морем, могли позволить себе такую роскошь, как ведение войны по правилам (не считая атак в нейтральных водах). Трудно сказать, насколько бы они придерживались правил в противном случае.
А они их разве придерживались? Про суда-ловушки уже не раз говорили. Про контрабанду на лайнерах тоже.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #311173
Ну да. "Это всё придумал Черчиль". Давайте сравним, как соблюдали правила англичане и немцы при строительстве флотов после ПМВ. "Бисмарк" и "Хиппер" стрили, конечно, ничего не нарушая, а вот "Нельсон" и "Каунти" это попирание всех договорённостей.
ИМХО, некорректное сравнение. Ибо после ПМВ был Версаль с его ограничениями, не так ли? И строительство немецкого флота шло далеко не естественным путем...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #312283
Но в Первую Мировую воевали более человечно, если можно так сказать.
Это Валентинер-то (самый "выдающийся"немецкий подводник-убийца периода 1МВ) человечный? И ему подобные его коллеги?
Да глупенький Экк по сравнению с ними как ягненок рядом с волком...
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #310578
Капитан в ответе за всё, но Тёрнеру решать не пришлось. За него всё решил Швигер.
Ну уж прямо-таки и Швигер. Тот имел прямой приказ - и выполнил его. Решателей тут можно много в одну кучу собрать – от Швигера и Тернера до Вильгельма с Георгом…
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #310578
И в чём этот "страх и риск"? В том, что они не попадут в Англию? В том, что они потеряют своё имущество? Прямо написать, что американцев будут убивать без предупреждения, немцам слабо было.
А как надо было написать? Так: "Эй парни, не плывите в Англию - по дороге вас пустят на корм рыбам"? Это все же больше в стиле Вильяма Джойса, нежели чопорных нравов начала века…
По-моему, из процитированного немецкого объявления это вполне можно понять. Раз суда "могут быть атакованы и уничтожены без предупреждения, а пассажиры этих судов, путешествующие в зоне военных действий, в связи с этим, делают это на свой страх и риск." – значит, в случае «атаки без предупреждения» пассажиры не будут иметь возможность заранее покинуть корабль, соответственно будут рисковать именно своими жизнями, спасаясь с тонущего судна.
Barrett написал:
Оригинальное сообщение #314895
ИМХО, некорректное сравнение. Ибо после ПМВ был Версаль с его ограничениями, не так ли? И строительство немецкого флота шло далеко не естественным путем...
А английское после Вашингтона и Лондона шло путём естественным . Немцы нарушали и версальские договорённости и договорённости с англами.
Barrett написал:
Оригинальное сообщение #314895
Да глупенький Экк по сравнению с ними как ягненок рядом с волком...
Экк - дилетант. Профессионалом в ВМВ был Ариидзуми.
Barrett написал:
Оригинальное сообщение #314895
А как надо было написать? Так: "Эй парни, не плывите в Англию - по дороге вас пустят на корм рыбам"? Это все же больше в стиле Вильяма Джойса, нежели чопорных нравов начала века…
Блокада должна быть действенной. Т.е. блокаду мало объявить, для неё должны быть выделены соответствующие силы и средства. Если блокада осуществляется кораблями, они должны быть в море. Если минами, они болжны быть выставлены. Соответственно, если блокада ведётся ПЛ, они должны быть в море и их число должно быть достаточным. В 1915 г. у немцев не было столько ПЛ, чтобы обеспечить блокаду английских вод. Тирпиц предлагал ограничиться только устьем Темзы, но его не послушали.
Т.о. блокада Англии была фикцией, следовательно, её требованиям можно было не подчиняться. Фиктивная блокада по всем соглашениям считалась незаконной.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #314963
блокада Англии была фикцией, следовательно, её требованиям можно было не подчиняться
Просто немцы что в ПМВ, что в ВМВ не захотели воевать по джентльменским правилам века этак 18-го... За что кое-кто в Нюрнберге примерил галстук имени одного российского премьера.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #314963
Т.о. блокада Англии была фикцией, следовательно, её требованиям можно было не подчиняться. Фиктивная блокада по всем соглашениям считалась незаконной.
Напомнило известный еврейский анектдот:
- Мойша, беги - погром!
- Так я же по паспорту русский.
- Идиот, они бьют не паспорту, а по морде!
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #315201
Напомнило известный еврейский анектдот/quote]
Скорее анекдот о чуче, который обманул таксиста тем, что заплатил, а сам не поехал.
Представьте, что я вкопаю на дороге столб с табличкой "Ахтунг Минен!" и заявлю, что это минное поле. А потом, через пару месяцев, я может несколько мин там установлю. И, если кто-нибудь вдруг там подорвётся, я со спокойной совестью заявлю: ну я же предуреждал.
Немецкая "блокада" 1915 г. была того же сорта.
Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #314963
В 1915 г. у немцев не было столько ПЛ, чтобы обеспечить блокаду английских вод.
И англичане об этом знали? А как фиктивную блокаду можно было дезавуировать? (Пример Лузитании не впечатляет).
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #316048
И англичане об этом знали?
Разумеется знали. А к концу войны знали ещё больше.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #316048
А как фиктивную блокаду можно было дезавуировать?
В теории - просто проплыть и не подорваться. Тогда формально блокада считалась прорванной.
Вчера на канале "Nation Geografic" был показан часовой фильм о последей экспедиции на затонувшую "Лузитанию" (2012 г).
Впечатлили два момента:
- кадры россыпи (точнее насыпи) патронов в трюме - как зерно в элеваторе!
- по материалам экспедиции в Ливермольской лаборатории была закаказана компьютерная модель катастрофы (очередная?), вывод неожиданный: вторичный взрыв был взрывом парового котла (не угольная пыль!), но при этом он не был фактором, ускорившим затопление.
Отредактированно kursiv (08.09.2012 10:11:23)