Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
Va,
БМВадимка,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 68 69 70 71 72 … 88

#1726 07.09.2012 02:32:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #584194
В феврале Отдельный отряд крейсеров Флота Тихого океана под командованием и.д. младшего флагмана капитана 1-го ранга Рейценштейна в составе крейсера 1-го ранга "Рюрик" и транспортов "Лена" и "Ангара" перешел в Сайгон, где и встретил войну.

А численные данные по кораблям и срокам их ввода в строй в посте № 140 насколько актуальны? И не рано ли война началась?

#1727 07.09.2012 10:37:29

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #589003
А численные данные по кораблям и срокам их ввода в строй в посте № 140 насколько актуальны?

Пост 140 был страшно давно :) Конечно состав ТОФа к началу войны претерпел изменения. Вкратце состав флота без персоналий на начало войны.

1-я эскадра, Порт-Артур.
Отряд броненосцев.
1-е отделение: ЭБр "Россия", "Слава", "Победа" (броненосцы 1896 года)
2-е отделение: Эбр "Петропавловск", "Полтава", "Севастополь" (броненосцы 1894 года)
Отряд дальних разведчиков: Кр1р "Аскольд", "Богатырь", "Баян" (броненосные разведчики)
Отряд ближних разведчиков: Кр1р "Светлана", "Варяг" (4КТ разведчики), Кр2р "Новик", "Боярин" (скауты Шихау)
Отряд обороны порта: МКЛ "Бобр", "Сивуч", "Кореец", "Мнджур", "Гремящий", "Отважный", "Гиляк", МК "Всадник", "Гайдамак"
Отделение заградителей: Тр "Амур", "Енисей"
1-й отряд миноносцев (4 отделения): 12 МН серии "Б" ("невки"), 5 МН серии "В" (Шихау)
2-й отряд миноносцев (4 отделения): МН "Лейтенант Бураков", 8 МН серии "С" ("соколы"), 8 МН типа "Циклон"
В особом распоряжении командующего флотом МН "Сом"

2-я эскадра, Владивосток.
Отряд броненосцев: ЭБр "Ослябя", "Пересвет", "Громобой", "Ретвизан" ("альт-пересветы")
Отряд крейсеров: Кр1р "Аврора", "Диана", "Паллада" (6КТ разведчики), Кр2р "Алмаз" (скаут Рида)
Отряд миноносцев (4 отделения): 5 МН серии "С", 4 МН типа "Циклон" (3 достраиваются), 4 МН типа "Пернов", 2 МН типа "Ревель", 2 МН типа "Або", 2 МН типа "Нарген"

Отдельный отряд крейсеров, Сайгон.
Кр1-р "Рюрик", Тр "Лена" (б. "Херсон"), "Ангара" (б. "Москва")

Пароходы-крейсеры Добровольного флота.
Во Владивостоке: "Смоленск", "Петербург"
В Дальнем: "Орёл"
В Тулоне: "Саратов" (замена котлов)

Отредактированно Константин (07.09.2012 10:41:37)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1728 07.09.2012 13:51:42

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #589003
И не рано ли война началась?

Начало войны всецело зависит от японцев и от готовности "индейцев". Если "индейцев", всех бесхозных, Япония покупает в начале 1903 года, а по другому в свете другого РИФ нельзя, то "экс-Либертад" и "экс-Конститусьон" будут на ТВД уже в начале апреля. В связи с этим состав ЯИФ будет насколько другим.

Соединенный флот.

1-й флот, Сасебо.
1-я эскадра: ЛК1кл "Микаса", "Асахи", "Фудзи", "Ясима", "Сикисима", "Хацусе"
3-я эскадра: ЛК1 кл "Рюдзё" ("экс-Либертад"), "Дзингей" ("экс-Конститусьон"), Кр1кл "Ниссин", "Касуга" *
4-я эскадра: Кр2кл "Читосе", "Такасаго", "Касаги", "Иосино", ПС "Тацута"
1-й дивизион истребителей: 5 ЭМ **
2-й дивизион истребителей: 4 ЭМ
3-й дивизион истребителей: 4 ЭМ
1-й дивизион миноносцев: 4 МН
14-й дивизион миноносцев: 4 МН
* ЛК "Рюдзё" и "Дзингей" не боеспособны, Кр1кл "Ниссин" и "Касуга" ограниченно боеспособны.
** Общее число истребителей 22 ед. Арсенал в Куре построил "Араре","Ариаке" и "Фубуки" до войны.

2-й флот, Сасебо.
2-я эскадра: Кр1кл "Идзумо", "Адзума", "Асама", "Якумо", "Токива", "Ивате"
5-я эскадра: Кр2кл "Нанива", "Такачихо", Кр3кл "Нийтака", "Нийтака", ПС "Чихайя"
4-й дивизион истребителей: 5 ЭМ
5-й дивизион истребителей: 4 ЭМ
9-й дивизион миноносцев: 4 МН
20-й дивизион миноносцев: 4 МН

3-й флот, Кобе.
6-я эскадра: ЛК2кл "Чин-Иен", Кр2кл "Ицукусима", "Хасидате", "Мацусима"
7-я эскадра: Кр3кл "Идзуми", "Сума", "Акицусима", "Чиода", "Цусима"
8-я эскадра: ЛК2кл "Фусо" и КЛ россыпью
10-й дивизион миноносцев: 4 МН
11-й дивизион миноносцев: 4 МН
16-й дивизион миноносцев: 4 МН

Состоящие при Объединенном флоте суда специального назначения.


Военно-морской округ Йокосука.
Военно-морской округ Куре.
Военно-морской округ Сасебо.
Военно-морской округ Майдзуро.
Военно-морской район Мако.
Военно-морской район Такесики.
С входившими в их состав отдельными судами и дивизионами миноносцев.

Отредактированно Константин (07.09.2012 13:52:40)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1729 07.09.2012 14:01:34

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

И в догон состав 3-й эскадры ТОФ.

1-й отряд броненосцев: ЭБр "Император Александр III", "Цесаревич", "Князь Суворов", Кр2р "Жемчуг"
2-й отряд броненосцев: ЭБр "Намять Азова", "Сисой Великий", "Георгий Победоносец", Кр2р "Изумруд"
3-й отряд броненосцев: ЭБр "Гангут", "Наварин", Кр2р "Абрек"
1-й отряд крейсеров: Кр1р "Адмирал Лазарев", "Адмирал Спиридов"
2-й отряд крейсеров: Кр1р "Адмирал Корнилов", "Адмирал Нахимов", "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах"
Отряд миноносцев: 2 МН серии "Б", 3 МН серии "Л", 3 МН серии "Т"
Транспорты рассыпью


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1730 07.09.2012 16:44:03

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #588348
"Павел" имея на испытаниях D=16960 т, при 18596 л.с. выдал 18,5 уз. При этом размерения обоих Lпп=132,3 м, B=24,38 м.

По формуле Афонасьва при А=24,5 и таких данных v=18,25 узлов.
(18,5-18,25)/18,5=0,0135= 1,35% погрешность. И сегодня с такой же погрешностью примерно оценивается будущая скорость корабля

Для Андрея 7,92 м это, вероятно, при D=16600 т?

Константин написал:

Оригинальное сообщение #588348
"Кинг Эдуард" имея Lпп=129,5 м, B=23,8 м, D=15630 выдал всего 18138 л.с., но разогнался до 19,0 уз.

По формуле Афонасьева при А=24,5 получим v=18,4 узла. Обращаю Ваше внимание на примечание к таблице результатов испытаний в Мор Колл №3 2002 г, с.8. "Результаты лучших пробегов: корабли испытывались в облегченном состоянии". А в столбце водоизмещений дано нормальное водоизмещение, а не то, которое имели корабли на испытаниях.
.

#1731 07.09.2012 16:55:40

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #589153
Если "индейцев", всех бесхозных, Япония покупает в начале 1903 года, а по другому в свете другого РИФ нельзя, то "экс-Либертад" и "экс-Конститусьон" будут на ТВД уже в начале апреля.

Насколько помню, к концу апреля они даже не были готовы и тем более не прошли испытания. Один из наших коллег ( к своему стыду, не выписал, кто именно) на старом форуме Цусима писал: "они прошли испытания в начале декабря 1903 с стрельбами(есть заметка в Таймс полная слюней и слёз благоговеивания) и были вообщем готовы ... англы их немного переделали под свои стандарты - поэтому в англицкий флот они вошли летом 1904"

Он же дал следующую информацию:
"Обещаный перевод статьи из "Таймс" за декабрь 1903 года. Перевод (с) Алена Цапенко

Испытания «Либертад».

В субботу вечером закончились официальные испытания "Либертад", броненосца, построенного фирмой "Викерс, сыновья и Максим". Этот броненосец был построен для чилийского флота и затем куплен Адмиралтейством. В шестичасовых испытаниях, во время которых корабль шесть раз прошёл мерную милю в Ферт-оф-Клайд, он показал среднюю скорость 20,17 узла. На испытаниях присутствовали адмирал Симпсон, глава Чилийской морской комиссии в Лондоне, другие члены комиссии, а также мистер Т. Е. Викерс, председатель совета директоров фирмы "Викерс, сыновья и Максим". Испытания продлились десять дней и носили сдаточный характер. Корабль загрузили всеми необходимыми припасами до проектного водоизмещения - 11 839 тонн, средняя осадка при этом составила 24 фута 7 дюймов.
Первое испытание было скоростным и представляло собой серию проходов мерной мили в Клайде с учётом соответствующих научных данных. Скорость при первом проходе составляла двенадцать узлов. С точки зрения затрат мощности интересно отметить, что увеличение скорости на три узла потребовало удвоения мощность машин, а для повышения скорости до семнадцати узлов мощность пришлось увеличить на более чем 80%. Затем корабль прошёл испытания на длинной дистанции, их продолжительность и мощность машин определял адмирал Симпсон. Броненосец прошёл по Ирландскому морю до Бристольского канала на скорости 17 узлов, затем адмирал выразил полное удовлетворение работой машин и остановил испытания, однако ещё три часа корабль двигался со скоростью 19 узлов.
Испытания при полной мощности длились 6 часов. В ходе этих испытаний корабль шесть раз прошёл мерную милю, и скорость его ни разу не опустилась ниже 19 узлов, несмотря на то, что погода была плохой, со снежными буранами. Важной чертой этого испытания явилось единообразие числа оборотов машин – отклонения составили всего два процента. После шести проходов средняя скорость корабля составила 20,17 узлов, число оборотов машин – 158. Конечно, такая скорость объясняется не только эффективной работой машин, но и обтекаемой формой корабля. Высота мачты – 71 фут, также отмечено отсутствие волнообразования, несмотря на тот факт, что корабль имеет ширину 71 фут при длине между перпендикулярами 436 футов.
Потребление угля во время испытания на длинной дистанции составило 1,71 фунта на лошадиную силу в час, а во время испытания при полной мощности – 1,73 фунта. «Либертад» продемонстрировал наличие большого радиуса действия – объём бункера позволяет совершить переход на крейсерской скорости до Нью-Йорка и обратно.
После прохождения скоростных испытаний начались оружейные испытания. Они представляют особый интерес, учитывая тяжёлое вооружение, которое несёт броненосец. В носовых и кормовых барбетах расположены по два новых 10-дюймовых орудия Викерса (всего их 4). На верхней палубе по углам главной цитадели стоят 4 7,5-дюймовых пушки в казематах, а на главной палубе – по 5 пушек такого же калибра с каждого борта. На корабле присутствует также необычайно мощное вспомогательное вооружение, включая 14 14-фунтовых орудия, 4 6-фунтовых орудия на открытых установках, 4 пом-пома нового образца, 4 пулемёта системы Максима и 2 13-фунтовых десантных орудия. Из 7,5-дюймовых пушек производились выстрелы 200-фунтовыми снарядами. Скорость снаряда при использовании нитроцеллюлозного пороха составила 3000 футов в секунду, скорость огня – 8 выстрелов в минуту. При проверке подачи зарядов выяснилось, что поддержание такой высокой скорости стрельбы не составляет труда. Одновременный залп из нескольких 7,5-дюймовых пушек не оказал воздействия на прочность корабля. Из 10-дюймовых орудий вёлся одновременный и независимый огонь по различным целям для проверки прочности корабля, однако внимательный осмотр показал, что не пострадали даже лёгкие светильники; на современных кораблях такие поломки возникают и при меньших воздействиях. 10-дюймовые орудия выпускают снаряды весом 500 фунтов с дульной скоростью 2850 футов в секунду при использовании нитроцеллюлозного пороха, при использовании кордита скорость немного меньше. Снаряды в 10-дюймовые орудия заряжаются с помощью гидравлики, так же происходит поднятие и нацеливание орудий. Затворный механизм имеет независимое и простое устройство для открытия и закрытия. В то же время все эти операции при необходимости можно выполнить вручную. 7,5-дюймовые пушки на бортах имеют новую гидравлическую систему зачехления, которая позволяет в случае плохой погоды укрыть стволы за несколько секунд.
В течение недели были проведены и другие испытания, в основном направленные на проверку ходовых и манёвренных качеств броненосца. Все результаты Морская комиссия охарактеризовала как в высшей степени удовлетворительные."

Отредактированно Вик (07.09.2012 16:56:31)

#1732 07.09.2012 18:39:11

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #589226
"Обещаный перевод статьи из "Таймс" за декабрь 1903 года. Перевод (с) Алена Цапенко

Испытания «Либертад».

Декабрь! Какая замечательная статейка из Таймс... :)
Только есть известная фотография этого самого "Либертада" датированная январем 1904 года.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/HMS_Triumph_%281903%29_as_completed_January_1904.jpg/800px-HMS_Triumph_%281903%29_as_completed_January_1904.jpg

На которой прекрасно видно отсутствие трех 190мм пушек по правому борту и огромная недогруженность, пароход сидит выше ватерлинии метра на 2,5 - 3. Отсюда и прекрасная скорость в 20 уз.
В общем не готов он еще в декабре-то.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1733 07.09.2012 22:21:41

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #589272
В общем не готов он еще в декабре-то.

Вполне возможно. У англов было хобби испытывать недогруженные корабли. Отсюда во многих случаях и рекордные скорости.
Но, в общем, я об этом и говорил.
Тогда, насколько я понимаю,

Константин написал:

Оригинальное сообщение #589153
"экс-Либертад" и "экс-Конститусьон" будут на ТВД уже в начале апреля.

имеется в виду апрель 1904 года, а не 1903 года.

#1734 08.09.2012 16:25:05

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #589342
имеется в виду апрель 1904 года, а не 1903 года.

Покупка недостроенных "индейцев" состоится именно весной 1903 года. Япония вынуждена исключить даже малейшую возможность покупки их Россией.
Приведу расклад сил на весну 1903 года. Япония закончила сосредоточение в водах метрополии капиталшипов своего "6+6 кантай", но боеспособность новых кораблей низкая и неоднородная. Очень слабая морская выучка была отмечена многими иностранными моряками. Например, встречал факт, что "Асама" летом 1902 на Спитхедском рейде вставала на якорь несколько часов. То есть для получения боеспособного флота нужна интенсивная подготовка.
Основные силы русской Эскадры Тихого океана на весну 1903 года состоят из шести броненосцев, одного броненосного и четырех бронепалубных крейсеров. Но в Средиземном море находится эскадра Чухнина включающая на тот момент три броненосца, два броненосных и два бронепалубных крейсера. То есть подавляющего превосходства у Японии нет.
Только купив четыре строящиеся какиталшипа и достроив два бронепалубных крейсера Япония получит полуторакратное преимущество. Даже ценой усиления боеготового русского флота на один броненосец, один броненосный и два бронепалубных крейсера и задержкой с началом войны.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1735 08.09.2012 23:14:20

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #589562
Только купив четыре строящиеся какиталшипа

То есть чилийские ЭБРы, строящиеся в Англии, и аргентинские БРКРа, стр. в Италии, Япония покупает еще в состоянии достройки? И только в январе-феррале 1904 г и декабре 1903 г, соответственно, они уходят в Японию. Так?

#1736 09.09.2012 00:54:31

Влад369
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #583882
Великолепная работа! Если можно, поделитесь источниками, где Вам все это удалось найти и обобщить.
+1

Извиняюсь за поздний ответ на вопрос,только сейчас появилось время и смог заглянуть на форум.
Источников много все не упомнишь,крохи информации есть в разных книгах нужно  только обобщить и свести всё воедино.Плюс сам считал внутреннюю баллистику пытаясь понять где ошибка,и только разобравшись с весами снарядов и истории заданий для проектирования смог получить цельную картину этой истории.
Источники те что помню:"История Обуховского сталелитейного завода в связи с прогрессом сталелитейной техники"Спб 1903г.
Книги про броненосцы береговой обороны"Адмирал Сенявин" Стапель 2009/5, и "Адмирал Ушаков" Грибовский,Черников.
А также Широкорад,и книги по ЭБР типа "Пересвет","Ростислав".
Сейчас просто уже все источники неупомню.

Да хотелось бы добавить что лёгкие 10"/45 орудия ББО (22,5-22,8т) из за пониженной продольной прочности обладали повышенным рассеиванием и соответственно низкой меткостью стрельбы что в случае с "Ушаковым" было усугублено ещё и значительным расстрелом его орудий.

#1737 09.09.2012 01:21:37

Влад369
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #584242
как вы думаете, откуда разница в "живой силе" на 22%?

А вы посчитайте сами.Мощность растёт пропорционально увеличению массы снаряда и квадрату его скорости!


Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #584242
ставим 22,7т, получаем удельную мощность 6935тм/22,7т=305тм на тонну веса ствола!

Так считать неправильно, 22,7т орудие просто не могло выдержать полный заряд пороха в 65,6кг для получения снарядом 225,2кг скорости 777,2м/с стандартные для тяжёлого ствола(27,6т),а выдерживало только уменьшенный до 60,5кг для скорости 693м/с тем же снарядом.

Отредактированно Влад369 (09.09.2012 02:35:32)

#1738 09.09.2012 01:47:51

Влад369
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #586084
прочитайте внимательно, он пишет про сохранение заряда!

вес снаряда не принципиален, принципиальна мощность заряда, а вот то что более мощный заряд требует более крепкий ствол к тому времени уже пару столетий как не тайна.
Тут именно в стремление к экономии веса пошли на риск, с 10" пушкой не получилось но с 8" вполне получилось.

Но и более тяжёлый снаряд то же требует более крепкий ствол! Причём при том же заряде растёт давление,а ограничив давление надо или уменьшать заряд или увеличивать время его горения,распространяя давление на большую длину ствола.
В формулах внутренней баллистики принципиальны как вес заряда так и вес снаряда,так как от этого зависит развиваемое давление в стволе и скорость горения заряда ,а соответственно и продольное распределение давления в стволе.
Для более тяжёлого снаряда нужен заряд (при условии что он той же массы что и для лёгкого)с меньшей скоростью горения чтобы не превысить допустимое максимальное давление.Но тогда максимальное давления смещается ближе к дульному срезу и ствол надо делать прочнее на большую длину,а значит и тяжелее.Вот распределение  давления вдоль ствола и было ограничивающим фактором.
Если просто тупо пересчитать по запасённой энергии в пороховом заряде без учёта всех нюансов внутренней баллистики то увеличение массы снаряда с 192,47кг до 225,2кг уменьшило бы скорость на корень квадратный из отношений этих масс.С 762м/с до 704,4м/с.Но на самом деле из за ограничения по продольному распределению давления эта скорость будет меньше так как заряд придётся уменьшать,иначе разорвёт ствол.Поэтому в результате и была получена скорость 693м/с при более лёгком и медленнее горящем заряде.
А вот более позднее тяжёлое орудие со скоростью 777,2м/с это по сути орудие улучшенной баллистики.Оно изначально рассчитывалось под тяжёлый снаряд и большее давление в стволе.Соответственно и мощность была выше,но вот удельная мощность для своего снаряда была одинакова для разных орудий.

Ещё надо учитывать что при движении более тяжёлого и длинного снаряда в стволе происходят биения этого снаряда в канале ствола и его раскачка,что повышает рассеивание и снижает меткость если ствол имеет недостаточную продольную прочность.С этим явлением и столкнулись в лёгких,но длинных 45клб 10" стволах.Единственный способ это компенсировать увеличивать массу ствола,но увеличив массу мы тем самым увеличиваем не только продольную,но и радиальную прочность.Это значит можно поднять давление в стволе и соответственно и мощность орудия.Вот поэтому в тяжёлом 27,6т стволе увеличив продольную прочность появилась возможность ещё и увеличить давление,а следовательно и мощность.

Вообще для определённой относительной мощности орудия и удельной массы снаряда (при условии использования одинакового типа пороха и материала ствола) существует своя оптимальная длинна ствола и давление в стволе.Так при тяжёлом 225,2кг снаряде и скорости 693м/с можно было бы обойтись 40клб стволом,и при этом такое орудие имело бы большую меткость.Поэтому применение в длинном лёгком стволе рассчитанном под лёгкий снаряд,тяжёлого снаряда неоптимальное и вынужденное решение.И я объяснил почему так получилось.
Я так же надеюсь вы поняли почему новый ствол сразу рассчитанный изначально под более тяжёлый снаряд получился не только тяжелее ,но и мощнее.

Ну и ещё надо учитывать для сравнения, что орудия береговых батарей и морские орудия использовали разный тип пороха при одинаковых снарядах и внутреннем устройстве канала ствола.Да и ствол орудия береговой обороны имел вес в 29т.Встречал информацию что орудия береговой обороны имел ещё запас прочности и могли выдержать и больший заряд пороха для достижения скорости снарядом в 792,5м/с(2600фт/с). Но скорость ограничили для сохранения большей живучести ствола,да и таблицы стрельбы для морских(тяжёлых 27,6т) и береговых 10"/45 орудий(29т) при одинаковой скорости в 777,2м/с можно было унифицировать.

Отредактированно Влад369 (09.09.2012 02:36:23)

#1739 09.09.2012 14:51:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #589562
Покупка недостроенных "индейцев" состоится именно весной 1903 года. Япония вынуждена исключить даже малейшую возможность покупки их Россией.
Приведу расклад сил на весну 1903 года. Япония закончила сосредоточение в водах метрополии капиталшипов своего "6+6 кантай", но боеспособность новых кораблей низкая и неоднородная. Очень слабая морская выучка была отмечена многими иностранными моряками. Например, встречал факт, что "Асама" летом 1902 на Спитхедском рейде вставала на якорь несколько часов. То есть для получения боеспособного флота нужна интенсивная подготовка.
Основные силы русской Эскадры Тихого океана на весну 1903 года состоят из шести броненосцев, одного броненосного и четырех бронепалубных крейсеров. Но в Средиземном море находится эскадра Чухнина включающая на тот момент три броненосца, два броненосных и два бронепалубных крейсера. То есть подавляющего превосходства у Японии нет.
Только купив четыре строящиеся какиталшипа и достроив два бронепалубных крейсера Япония получит полуторакратное преимущество. Даже ценой усиления боеготового русского флота на один броненосец, один броненосный и два бронепалубных крейсера и задержкой с началом войны.

Странной личностью тогда получается Г-А. На протяжении 20 лет прилагать усилия на стоительство флота, помятуя о РТВ, а тут расслабиться:
"В конце 1902 года вице-адмирал Н.И.Скрыдлов получил через своего старого знакомого, итальянско­го вице-адмирала Кандиани, частное предложение от фирмы «Орландо» ку­пить заказанный Аргентиной броненосец типа «Рома». В январе следующего года чилийское правительство провело зон­даж о возможности продажи в Россию своих «противокрейсерских» броненос­цев «Конститусьон» и «Либертад», в это время уже спущенных на воду в Анг­лии."
С чего японцам их продадут именно весной 1903, а не летом-осенью? Хорошо, купили японцы латиносов весной 1903 года, но тогда резко меняется баланс сил на ДВ весной 1904 года. ГА не должен будет приложить усилия по сосредоточению там к этому моменту максимально возможного числа броненосцев? А также форсировать постройку Бородинцев и альтБаянов?
Весной 1903 у Японии 12 броненосных кораблей, у русских на ДВ 7 броненосных. Превосходство более чем полуторное до прихода средиземноморской эскадры. С её приходом имеем паритет, . Но при этом трансиб не достроен, русских войск на ДВ меньше, укрепления ПА в зачаточном состоянии. Япония, даже осуществляя перевозки войск сугубо через Корею имеет преимущество на суше. Захватят ПА, а в случае необходимости ВлВ.
Что же имеем в случае покупки индейцев весной 1903? Япония вполне должна себе допустить определенные ответные меры со стороны России. К весне 1903 у русских в строю 17 эбров, Рюрик и 2 альтНахимова, достраиваются Бородинцы и альтБаяны. Русским достаточно к 1904 сконцентрировать на ДВ 13 эбров и Рюрика и никакого полуторакратное преимущества у Японии нет в принципе.

#1740 10.09.2012 13:28:49

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

"Война не покер, её нельзя объявить когда вздумается" (с) Тот самый Мюнхгаузен.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #589879
Странной личностью тогда получается Г-А. На протяжении 20 лет прилагать усилия на стоительство флота, помятуя о РТВ, а тут расслабиться:
"В конце 1902 года вице-адмирал Н.И.Скрыдлов получил через своего старого знакомого, итальянско­го вице-адмирала Кандиани, частное предложение от фирмы «Орландо» ку­пить заказанный Аргентиной броненосец типа «Рома». В январе следующего года чилийское правительство провело зон­даж о возможности продажи в Россию своих «противокрейсерских» броненос­цев «Конститусьон» и «Либертад», в это время уже спущенных на воду в Анг­лии."

Сейчас нам доподлинно неизвестно делалось ли предложение, подобное России, Японии. Но по логике бизнеса - делалось. Учитывая, что "индейцы" действительно не соответствуют нашим стандартам, одних атрсистем крупного калибра на четырех судах пять новых видов, не удивительно, что на принятие решения о покупке требуется время. И согласование с министерством финансов, а Витте денег на флот, в отличии от железных дорог, выделяет неохотно. А для японцев покупка четырех судов вопрос национального выживания и они начнут суетится после подписания "Майского пакта", то есть еще в 1902 году.
Что до Генерал-Адмирала, то расслабился он, как и все руководство страны, в 1901 году. Когда после успешного подавления Боксерского восстания силами коалиции европейских государств и Японии было принято решение о возвращении в Европу отряда Чухнина. Именно в 1901 году обстановка для России самая благоприятная. Мы постепенно сосредотачиваем на ТВД современные суда, под шумок оккупировали Манджурию, строим КВЖД и Дальний. А главное, достаточно благожелательное отношение к нашей дальневосточной политике со стороны великих держав, без наших сибирских стрелков у "партнеров" ни чего бы не получилось.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #589879
С чего японцам их продадут именно весной 1903, а не летом-осенью?

С того, что к лету Россия может решить, что "такая корова нужно самому". Япония не может рисковать.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #589879
Хорошо, купили японцы латиносов весной 1903 года, но тогда резко меняется баланс сил на ДВ весной 1904 года. ГА не должен будет приложить усилия по сосредоточению там к этому моменту максимально возможного числа броненосцев? А также форсировать постройку Бородинцев и альтБаянов?

Да, конечно с покупкой Японией "индейцев" для Шпица и Певческого моста прозвенел не двусмысленный звонок. Как раз такая ситуация, с заблаговременной покупкой Японией этих судов, и есть следствие активной работы Генерал-Адмирала.
Как следствие Морское ведомство, кроме ускорения работ по "цесаревичам" и "импрувед-баянам", а их как раз сильно и не ускоришь, уделит пристальное внимание ремонту "возвращенцев" Чухнина, без ремонта их возвращать обессмыслено. А броненосцев из них пять, а не два. Ремонтировать их будет Кронштадтский пароходный завод, причем не отвлекаясь от достройки "цесаревичей", так как с углублением Петербургского морского канала достраиваться до приемки они будут на заводах-строителях. Канал - следствие выбора новой ГВМБ в Ревеле, а не в Либаве. Не нужно капать канал, только строить волноломы.
С усиленным ремонтом возникает еще один вопрос - перевооружение первых судов 20-летней программы, "Нахимова" и "Корнилова". "Донской" и "Мономах", последние до-алексеевкие суда, были перевооружены еще в конце 90-х. Следующими должны быть перевооружены балтийские броненосные суда, ставшие крейсерами, и две первые черноморские "екатерины". На последние, понятно, денег нет, а на первые?
Кроме того Морское ведомство предпримет и организационные действия. В июле будет организован Флот Тихого океана под командованием Макарова.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #589879
Весной 1903 у Японии 12 броненосных кораблей, у русских на ДВ 7 броненосных. Превосходство более чем полуторное до прихода средиземноморской эскадры. С её приходом имеем паритет, . Но при этом трансиб не достроен, русских войск на ДВ меньше, укрепления ПА в зачаточном состоянии. Япония, даже осуществляя перевозки войск сугубо через Корею имеет преимущество на суше. Захватят ПА, а в случае необходимости ВлВ.

Как раз этому посвящается цитата начала поста. Не может Япония начать войну в 1903 году. Для этого ей необходимо провести серьезные мероприятия по подготовке к мобилизации флота и, главное, армии. Не менее необходимо провести внешнеполитическую подготовку будущей войны, а это переговоры о разделе сфер влияния, как и в реальности. В противном случае Япония станет беспринципным агрессором, со всеми вытекающими. Но как только такие переговоры начнутся, Средиземноморская эскадра Чухнина перейдет на ТВД.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #589879
Что же имеем в случае покупки индейцев весной 1903? Япония вполне должна себе допустить определенные ответные меры со стороны России. К весне 1903 у русских в строю 17 эбров, Рюрик и 2 альтНахимова, достраиваются Бородинцы и альтБаяны. Русским достаточно к 1904 сконцентрировать на ДВ 13 эбров и Рюрика и никакого полуторакратное преимущества у Японии нет в принципе.

Россия не сможет к 1904 году сконцентрировать 13 ЭБРов, только 10. 5 ЭБРов ремонтируются, 3 достраиваются. Только зимой 1904-05 гг смогут придти три "цесаревича" и два "импрувед-баяна", мало уступающие "асмоидоам". Тем самым создав паритет, 10 стандартных и 4 быстроходных ЭБр и 5 БрКр ("Рюрика" не считаем) у русских против 6 стандартных и 2 быстроходных ЭБр и 8 БрКр у японцев. Именно срок с весны по зиму 1904 года есть окно для Японии.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1741 10.09.2012 17:21:00

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #589879
Япония вполне должна себе допустить определенные ответные меры со стороны России.

Еще две ответные меры России на покупку "индейцев":
На Дальнем Востоке будут достроены два дока, в Артуре и Владивостоке.
В 1903 году будут выделены деньги на два года на строительство для Балтийского флота трех броненосцев и трех броненосных разведчиков. Первые это "андреи", вторые, за неимением готового проекта, "импрувед-баяны". И двух ББО для Черноморского флота закладки 1904 года. Всего вместо 25 млн. руб. реальной истории, 40 млн. руб из 50 запрашиваемых Морским ведомством. Здесь, кроме "индейцев" сыграет роль новая программа строительства японского флота, принятая в 1903 году.
Специально для уважаемого Аскольда, который сомневался, что русское морское министерство знает о характеристиках "асмоидов" в конце 1897 года. Из-за чего мы дружно стали копаться в ВКАМах и Брасси. Так вот, под шпицем были прекрасно осведомлены о планах и характеристиках японских судов еще в 1896 году, а в начале 1897 года уже знали все подробности. Источник: Российские морские агенты об усилении японского флота в конце XIX - начале XX века. Кондратенко Р.В.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1742 10.09.2012 22:08:36

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #590373
Еще две ответные меры России на покупку "индейцев":
......... И двух ББО для Черноморского флота закладки 1904 года

Хорошенькая мера по усилению флота на ДВ??!! Японцы на ДВ в полтора раза сильнее, а мы деньги вкладываем в ЧФ. Да еще в тип кораблей, который задачам ЧФ совсем не соответствует. Что-то генерал-адмирал к 1904 г потерял все свои свойства талантливого руководителя. Вероятно, женщины.... Забыл о флоте, и вообще обо всем.

Отредактированно Вик (10.09.2012 22:32:16)

#1743 11.09.2012 11:07:20

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #590582
Хорошенькая мера по усилению флота на ДВ??!! Японцы на ДВ в полтора раза сильнее, а мы деньги вкладываем в ЧФ. Да еще в тип кораблей, который задачам ЧФ совсем не соответствует. Что-то генерал-адмирал к 1904 г потерял все свои свойства талантливого руководителя. Вероятно, женщины.... Забыл о флоте, и вообще обо всем.

Как же Вы, уважаемый Вик, не любите ББО! Тогда назовите самый активный и эффективный капиталшип Черноморского флота периода Великой войны (ПМВ).
1. Планирование морской политики в начале века предполагало с завершением программы для Дальнего Востока и установления паритета с Японией вернутся к продолжению усиления Черноморского флота, то есть к возобновлению планов Босфорской операции. Реальная история.
2. Не утвержденная кораблестроительная программа на 1903-1922 гг предволагала строительство для Черноморского флота: 12 ЭБр, 2 БрКр, 12 БпКр, 4 КЛ, 42 ЭМ, 16 МН, 2 МЗ, 6 ББО. Реальная история.
3. Если бы Витте на 1903-1904 выделил запрашиваемые 50 млн. руб., а не альтернативные 40 млн. руб. (в реальности 25 млн.руб.), то можно было бы планировать строительство в Николаеве двух эскадренных броненосцев. Но раз денег меньше, а Дальневосточный ТВД требует продолжение усиления ТОФ, то строить для ЧФ нужно капиталшип поменьше.

Отредактированно Константин (11.09.2012 12:21:26)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1744 12.09.2012 01:19:04

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #590758
Тогда назовите самый активный и эффективный капиталшип Черноморского флота периода Великой войны (ПМВ).

Затрудняюсь назвать. Все ЭБРы Чф действовали довольно активно. Но, возможно, Ростислав с его обстрелами побережья.
Теперь по пунктам.
1. Для Босфорской экспедиции нужны корабли, способные выдержать артиллерийский бой в проливах, хорошо защищенные, устойчивые в боевом отношении, т.е. ЭБРы. Водоизмещение можно сокращать за счет дальности. Кроме того нужны еще транспорты.
2. Чудны дела Твои, Господи. Состав ЧФ, определяемый этой программой, по структуре никакого отношения к задаче овладения проливами не имеет. И главным перлом здесь являются даже не БРБО, а целая армада БпКРов. Но всего 2 МЗ! Данная программа демонстрирует уровень "стратегов" и показывает закономерность Цусимы.
3. При операции захвата проливов надо стремиться гарантировать себя от прорыва вражеского (реально, английского) флота в Черное море. Поэтому прибрежные воды у выхода из Босфора в Черное море, а если успеем и/или из Дарданелл в Мраморное море надо забросать минами но самое "не могу". Поэтому вместо бесполезного БРБО лучше строить два минзага. По деньгам то же, если не дешевле, стапели заняты сильнее, два вместо одного. Если нет двух, строить последовательно на одном.

#1745 12.09.2012 14:22:57

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #591148
Затрудняюсь назвать. Все ЭБРы Чф действовали довольно активно. Но, возможно, Ростислав с его обстрелами побережья.

Именно, что "Ростислав"! А выполнял он функции как раз ББО, пользуясь большими глубинами у побережья Малой Азии. Но в устье Дуная зайти уже не мог, поэтому ограничился только обстрелом Констанци.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #591148
Теперь по пунктам.
1. Для Босфорской экспедиции нужны корабли, способные выдержать артиллерийский бой в проливах, хорошо защищенные, устойчивые в боевом отношении, т.е. ЭБРы. Водоизмещение можно сокращать за счет дальности. Кроме того нужны еще транспорты.
2. Чудны дела Твои, Господи. Состав ЧФ, определяемый этой программой, по структуре никакого отношения к задаче овладения проливами не имеет. И главным перлом здесь являются даже не БРБО, а целая армада БпКРов. Но всего 2 МЗ! Данная программа демонстрирует уровень "стратегов" и показывает закономерность Цусимы.
3. При операции захвата проливов надо стремиться гарантировать себя от прорыва вражеского (реально, английского) флота в Черное море. Поэтому прибрежные воды у выхода из Босфора в Черное море, а если успеем и/или из Дарданелл в Мраморное море надо забросать минами но самое "не могу". Поэтому вместо бесполезного БРБО лучше строить два минзага. По деньгам то же, если не дешевле, стапели заняты сильнее, два вместо одного. Если нет двух, строить последовательно на одном.

1. Кроме Босфора на Черном море есть еще и Керчь, и Очаков, и Одесса, и тот же Дунай с малыми глубинами.А с началом войны инициатива может исходить не только от нас, России, тогда сражаться придется у своих берегов. Есть еще и Мраморное море и Дарданеллы с отмелями.
А ББО ВКАМа Вы считаете слабо защищенным? С 7"-4" полным поясом, 6" башнями и 3" казематами.
2. "Армада" БпКр это скауты. В начале века выполняющие роль разведчиков канонерские лодки и минные крейсера на эту роль уже не годятся. Так, что не впадайте в принижение умственных способностей предков.
3. Двух минных транспортов, подобных "амурам", с 600 минами на бору достаточно для закрытия пролива. Не забывайте, что "Буг" и "Дунай" после середины 90-х уже не ставили мины с плотиков, а использовали систему постановки Угрюмова (это Вам пригодится в споре с уважаемым Пересветом).

Импрувед-ББО ВКАма при замене МКУ с котлов Бельвиля образца 1894 года на МКУ с треугольными котлами, скорее всего Нормана, при одинаковом весе 875 т выдаст не 7000 л.с., а все 12000 - 14000 л.с. Вот и не сочтите за труд рассчитать его скорость. Lпп = 100,1 м, В = 18,0 м, Dнорм = 5985 т, пусть будет Н = 13000 л.с.

Отредактированно Константин (12.09.2012 14:23:45)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1746 13.09.2012 00:47:17

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #591395
А с началом войны инициатива может исходить не только от нас, России, тогда сражаться придется у своих берегов. Есть еще и Мраморное море и Дарданеллы с отмелями.

Если сражаться придется у своих берегов, то значит это англы, прорвавшиеся в Черное море. Бедное наше мягкое подбрюшье! Уже никакие БРБО не помогут. На Дунае корабль в 5-6 КТ не нужен, он там не сможет действовать. Остальные порты не столь мелководны. Потемкин прекрасно обстреливал Одессу. Мраморное море и Дарданеллы пропускают суда любых классов.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #591395
А ББО ВКАМа Вы считаете слабо защищенным?

Я их считаю настолько слабее ЭБРов, что в бою за удержание проливов, когда нужен каждый корабль, на них надеяться нельзя.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #591395
2. "Армада" БпКр это скауты. В начале века выполняющие роль разведчиков канонерские лодки и минные крейсера на эту роль уже не годятся.

Согласен. И не думал с этим спорить. Но зачем 12? Половины этого числа на флот в 12 - (учтем часть имеющихся) 16 ЭБРов хватит.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #591395
Двух минных транспортов, подобных "амурам", с 600 минами на бору достаточно для закрытия пролива. Не забывайте, что "Буг" и "Дунай" после середины 90-х уже не ставили мины с плотиков, а использовали систему постановки Угрюмова (это Вам пригодится в споре с уважаемым Пересветом).

1200 мин единовременно. На память после установки системы Угрюмова на Буге и Дунае около 400 на каждом, всего 2000. А минные постановки у своих портов, на всякий случай? А если эти 2000 или почти 2000 вывалили у Босфора сразу, как только до него добрались, а теперь надо ставить мины в Дарданеллах.
Еще 1, а лучше 2 минзага типа Амур могут оказаться очень нужны, чтобы потом себе локти не кусать, что англов в Черное море пропустили.

Отредактированно Вик (13.09.2012 00:53:33)

#1747 13.09.2012 00:51:29

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #591395
не сочтите за труд рассчитать его скорость. Lпп = 100,1 м, В = 18,0 м, Dнорм = 5985 т, пусть будет Н = 13000 л.с.

Корабль начала 1900-х годов, примем А=24,5 получим v=19,68 узла

#1748 13.09.2012 00:58:00

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #591395
А выполнял он функции как раз ББО, пользуясь большими глубинами у побережья Малой Азии.

Задача БРБО (а лучше ЭБРа) оборонять свои берега от вражеского флота. А обстреливать берега противника лучше канонерской лодкой. Ее калибров прекрасно хватает против войск, скорострельность их выше, лучше работают по перемещающимся мишеням. Снаряды дешевле, можно интенсивнее выбрасывать.

#1749 14.09.2012 16:06:08

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Изначальный вариант ББО 1900 года. С котлами Бельвиля, скорость 16 уз.
http://s017.radikal.ru/i436/1209/c8/5f2b412927e5.jpg

Вариант ББО 1903 гда. С котлами Нормана, скорость 20 уз. Артиллерийское вооружение: 3х2 8"/50, 12х1 4"/45.
http://s013.radikal.ru/i325/1209/fd/c139e2bbdd44.jpg

Вариант ББ 1903 года. Скорость 19 уз., Артиллерийское вооружение: 2х2 10"/50, 12х1 4"/45.
http://s017.radikal.ru/i440/1209/d7/ccf8617297fb.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1750 14.09.2012 20:04:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вариант с 2х2-10"/50 с точки зрения вооружения лучше всех. Но не жирно ли будет башни для 4" орудий? Или это на рисунке не башни?
Но два минзага для ЧФ все равно нужнее. И хорошо, что постройку БРБО отменят из-за РЯВ.

Страниц: 1 … 68 69 70 71 72 … 88


Board footer