Вы не зашли.
Да, сочинение у Новикова агрессивное
А ведь на нем поколение воспитывалось!
я тоже начал изучать РЯВ с Новикова. и меня заинтересовало а почему в прим ссылки на Мейдзи есть, а в магазинах "мейдзи" и не пахнет...., не переиздавали с 1910г....
Кстати, "тырил" ли Новиков эпизоды из Семенова? Мне как- то показалось, что да.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #58837
А что в остальных странах? Неужели трусость?
Храбрость, но иного рода. Так сказать, храбрость искусного и эффективного управленца, который не боится рисковать.
по моему тоже, судя по описанию "Суворова"
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #58870
Hawkeye написал:
Оригинальное сообщение #58803
Скажите, а нет какого-нибудь нормативного документа той поры, который регламентировал нахождение военнослужащего на определенном месте во время тревоги, что-то типа боевого расписания?
Морской Устав 1901 г.... там все прописано. Тут покопайтесь: http://sistematima.narod.ru/index.htm
Я просмотрел Морской Устав 1901 г. Насколько я понял, норматива, четко регламентирующего нахождение в момент тревоги, нет. Есть статья 420 "При каждом вызове команды наверх или по тревоге, офицеры должны стараться выбегать первыми и немедленно занимать свои места по расписаниям; если же вызов делается без означения действия, то офицеры собираются: .... и на левой стороне оных (шканец) - когда корабль .... в ходу под парами, где и ожидают дальнейших распоряжения командира или старшего офицера."
Это относится только к судовым чинам, но никак не к начальнику штаба.
Хотя в каютах "Петропавловска", как было сказано свыше, найдено 6 тел офицеров, среди них и корабельные чины.
К ситуации с начальником штаба более подходит ст. 107 ".... Во время боя, пока возможно, он (флагман) старается посредством сигналов управлять ходом его, сообщая свои намерения и распоряжения начальнику штаба, дабы этот последний, в случае смерти или раны флагмана, мог продолжать бой по тому же плану".
В эпизоде с подрывом "Петропавловска" бой не шел, но мог начаться в любой момент. Поэтому мне кажется достаточно странным отсутствие Моласа на мостике в преддверии боя.
P.S. Все-таки в Морском уставе нет росписи мест по боевой тревоге даже среди офицеров.
Hawkeye написал:
Оригинальное сообщение #58996
В эпизоде с подрывом "Петропавловска" бой не шел, но мог начаться в любой момент.
Ну, это вряд ли. Ведь корабли как бы "развернулись" и пошли параллельно берегу. До японцев- как до луны.
P.S. Не стоит скидывать со счетов человеческий фактор.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #59001
До японцев- как до луны.
Не могли бы уточнить, какое расстояние было в момент гибели?
У Грибовского сказано "Однако Того не подходил ближе 100 кабельтовых и, казалось, застопорил ход. На мачте «Петропавловска» взвился сигнал: «миноносцам войти в гавань». Было 9 ч 30 мин утра. Флагманский броненосец на малом ходу начал поворот вправо. В это время в носовой части корабля с правого борта раздался взрыв."
100 кабельтовых - это не такое уж большое расстояние.
Hawkeye написал:
Оригинальное сообщение #59007
100 кабельтовых - это не такое уж большое расстояние.
Но наши корабли уже шли обратно. И под береговые батареи японцы не совались.
Я так понимаю, что Макаров поджидал задержавшиеся на внутреннем рейде броненосцы и намеревался по крайней мере вступить в перестрелку с Того, описывая свои "восьмерки". Т.е. отказа от боестолкновения не было.
Может быть. Но это- дело получаса, и Молас сто раз будет на мостике....
Да, согласен. Просто мне как-то странно его отсутствие. Во время выхода на внешний рейд - пожалуйста, заход на внутренний рейд после ухода противника - да ради бога, хоть избегайся по каютам. Но перед началом - для меня странно (это сугубо ИМХО).
С уважением.
Хороший вопрос....
Я думаю, раз "Петропавловск" был приспособлен в качестве флагманского корабля, то каюта начштаба оборудована персональным гальюном.
Вряд ли. Завтра пробегусь по монографиям, может есть об этом упоминание.... Может кто из форумчан знает?
Хотя, все это мелочи. Не было его на мостике- и Бог с ним.
" Гайдамак " был "прикреплен" к флагману?
"Вступление в командование флотом прибывшего 24 февраля в Порт-Артур вице-адмирала СО. Макарова вернуло минные крейсера в состав активной части флота.
В походе минные крейсера выполняли отведенную им роль эскадренных тральщиков. "
P.M. Мельников
Минные крейсера России
(1886-1917гг)
http://s55.radikal.ru/i150/0904/c4/6ddf264c9ce8.jpg
Говорят, это фуражка Макарова, найденная на месте гибели... Хотя сомнительно как-то...
"Гайдамак" идет так близко к "Петропавловску", а остальные тогда где?
"1904 г. марта 31 дня, находились на рейде на левом траверзе броненосца "Петропавловск" на расстоянии одного кабельтова." Рапорт командира капитана 2 ранга Колюбакина.
Так же на левом траверзе должен был находится "Всадник".
Остальные корабли в кильватере "Петропавловску". Посмотрите на 1-ой странице этой ветки, там есть ссылка на фото с Золотой Горы (если я правильно понимаю).
Отредактированно Hawkeye (24.04.2009 22:46:03)
В кильватер идут броненосцы. Я говорю о кораблях тральной партии Они появлялись на внешнем рейде перед выходом эскадры, значит, на момент подрыва их там быть не должно.
В тот день в спешке тральная партия не получила задания на траление. Роковая ошибка...
А минные крейсера шли рядом с эскадрой. для чего?