Сейчас на борту: 
Barb,
Gunsmith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 36 37 38 39 40 … 62

#926 24.04.2009 18:39:18

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58945
Тогда не ссылку, а библиографические данные.

Когда найдете другое периодическое издание с тем же названием - сообщите, ОК?

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58945
Вырываете из контекста.

Неоткуда вырывать, извините.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58945
Далее, почему сроки постройки будут различаться?

Мне не охота в таком тоне  обсуждать вопросы типа "почему сталь тверже меди", "почему у папы есть усы а у мамы нет". Вполне достаточно, что сроки и цены отличались в реале - и, соотвественно, это не было каким-то исключительным событием.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58945
а я думаю из-за конструктивных особенностей "Ретвизаны" будет строить гораздо легче

Думайте что вам угодно. Я вот "думаю", что "Цесаревич" был заметно интереснее в качестве "прототипа" чем "Ретвизан", а оригинальный - превосходил оригинальный "Ретвизан" по ряду параметров, что русский "Ретвизан" был бы 17-узловым "Дунканом", и что разница в цене и сроках постройки на наших вервях была бы незначительной.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58945
Благодаря этому мы можем получить в Порт-Артуре к началу войны 9-10 эскадренных броненосцев

А я "думаю", что никаких 9-10 броненосцев в Артуре бы не было. Прихромал бы - если бы сильно повезло - еще один, с теми же проблемами по пути что и у "Победы".

#927 24.04.2009 18:54:32

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #58048
В реальности у "переработанного КПТ" будет больше проблем, чем у "переработанного Цесаря".  Ведь всё-равно потребуют забронировать 75мм батареи и увеличить кол-во этих орудий.  Ведь всё-равно потребуют увеличить энергоресурс.  Придётся разрабатывать новую КМУ, а прототипа нет, т.е. с нуля.  Сколько это займёт времени?  Сколько времени обсуждали варианты бронирования оконечностей?
На корректировку проекта "Цесаревича" ушёл год почти.  На корректировку проекта "Потёмкина" -- тоже.  Почему "домашний" проект "по мотивам" КПТ но с учётом доп. пожеланий должен проходить бюрократическую машину быстрее -- не совсем понятно.

Всё это возможно (хотя, ИМХО, маловероятно), если как и в реале тянуть с выбором прототипа до последнего. Если принципиальное решение опираться на свой опыт будет принято своевременно (ничего экстраординарного в этом нет, фактор запаздывания при копировании не секрет), то время разработки броненосца-98 будет примерно совпадать с Ретвизаном и Цесаревичем, а не с Бородином. И потребует того самого года, который вы и указали. Т.е. закладка где-то в первой половине 99г.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #58482
Вы уже сто раз писали "без проблем", "не критично" и т.п.

Теми же самыми аргументами "грешат" и цесаристы. Но вне контекста это ничего не значит.

Русская кораблестроительная школа в середине 90-х годов 19 века - это, как Вы прекрасно знаете, Пересветы, Потёмкин, Россия и Громобой, богини. Корабли, оценка которых может колебаться от "посредственный" до "неудачный".

Скромно забыли про Полтавы и Три Святителя - одни из лучших кораблей для своего времени.
В случае Пересветов, КПТ и Рюриковичей ошибка была концептуальная, а не техническая. Прстроили то, что хотели - просто хотеть можно было и больше (особенно, если не заморачиваться на минимальное водоизмещение). Р и Г даже несколько превзошли контрактную скорость.
Действительно технические проблемы - только в случае Богинь. Но кто сказал, что это особенность русского кораблестроения? В той же Франции недобор скорости - хроническое явление, да и в других флотах встречается. Перегрузка, говорите? Посмотрите на перегрузку Кайзеров Фридрихов IIIх, например. "Ужоснахов", при ближайшем рассмотрении, порядочно в любом флоте, даже в английском. Иллюзия импотенции отечественного кораблестроения - своего рода аналог "окопного видения", происходит от более детального знакомства с ней, в отличие от иностранных судостроев.

#928 24.04.2009 19:27:12

Пётр Артурский
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #58964
Мне не охота в таком тоне  обсуждать вопросы типа "почему сталь тверже меди", "почему у папы есть усы а у мамы нет". Вполне достаточно, что сроки и цены отличались в реале - и, соотвественно, это не было каким-то исключительным событием.

Мы имеем сроки постройки броненосцев типа "Бородино", сроки постройки броненосцев типа "Ретвизан" ни как не могут быть больше. Если могут, то объясните почему, с какими сложностями столкнется наша промышленность и чем эти сложности выше, чем у "Бородино-Цесаревича"? В том то и дело, что сроки и цены в реале отличались в пользу "Ретвизана"!!! В итоге получается, что вы отрицаете все, т.к. в реальности этого не было!!!

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #58964
Думайте что вам угодно. Я вот "думаю", что "Цесаревич" был заметно интереснее в качестве "прототипа" чем "Ретвизан", а оригинальный - превосходил оригинальный "Ретвизан" по ряду параметров, что русский "Ретвизан" был бы 17-узловым "Дунканом", и что разница в цене и сроках постройки на наших вервях была бы незначительной.

Я тоже считаю, что "Цесаревич" перспективнее, но его перспектива наступит после русско-японской войны, а в ней гораздо более предпочтителен "Ретвизан". Тем более, если учесть, что его противники японцы стреляли фугасами, а высота броневого и площадь бронирования у него выше. При замене котлов, как на систершипах "Мэна" - "Миссури" и "Огайо" решит вопрос их капризности и расходности. Плюс "Ретвизан" не имел перегрузки и не требовал дороботки как "Бородино", которая привела к значительной перегрузке, да еще к утоньшению бронирования. Почему же тогда он должен был стать 17 узловым "Дунканом"?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #58964
А я "думаю", что никаких 9-10 броненосцев в Артуре бы не было. Прихромал бы - если бы сильно повезло - еще один, с теми же проблемами по пути что и у "Победы".

Как минимум 2, т.к. строительство началось бы на 10 месяцев раньше, плюс строились они быстрее - конструкция проще, а если и не быстрее, то тоже ничего страшного.

#929 24.04.2009 20:24:34

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58983
сроки постройки броненосцев типа "Ретвизан" ни как не могут быть больше.

Им достаточно быть не меньшими, или лишь ненамного. Если же вы полагает, что пассаж в духе "я говорю что много быстрее, если не покажете что много меделннее - значит, я прав" является новаторским, убедительным, корректным, неожиданным и так далее - вы ошибаетесь.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58983
В том то и дело, что сроки и цены в реале отличались в пользу "Ретвизана"!!!

Еще раз: мы говорим не про заказ пяти "Цесаревичей" или "Ретвизанов" на верфях Крамп или Форж э Шантье, а о выборе прототипа. Значит основным вопросом становится цена и скорость воспроизведения их у нас - с соотвтетвующими поправками и переделками. А то, что вы выделили жирным шрифтом - прямого отношения не имеет.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58983
а высота броневого и площадь бронирования у него выше.

При этом именно "Ретвизан" получил повреждения по ВЛ, и именно "Ретвизан" получил объемные подводные затопления. Не говоря уж о том, что японцы стреляли не только фугасами.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58983
люс "Ретвизан" не имел перегрузки и не требовал дороботки как "Бородино"

1) "перегрузка" Цесравевича вписалась в запас водоизмещения.
2) Ретвизан у нас на службе быстро оказался "догружен"
3) С чего вы взяли что корабль с другой КМУ , и не соотвествующий ряду требований, не потребует доработки?

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58983
Почему же тогда он должен был стать 17 узловым "Дунканом"?

Внесите в "Ретвизан" те же изменения, что постигли русский "Цесаревич" - меньшая скорость, перегрузка, защита ПМК, утоньшение поясов...

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58983
строительство началось бы на 10 месяцев раньше

И этот вопрос тоже вполне обсуждался: "раньше начатый" Ретвиазн потребовал расширения на стапеле, документы на Цесарь банально провалялись у нас.
С таким подходом ожидать, что "русский Ретвизан" начнется постройкой раньше хотя бы "Победы" - странно. Что будет строиться быстрее, чем она - тоже совсем не факт, скорее - наоборот.

Отредактированно Kimsky (25.04.2009 12:13:58)

#930 25.04.2009 12:22:49

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #58974
Скромно забыли про Полтавы и Три Святителя - одни из лучших кораблей для своего времени.

Про  "Три Святителя" информации мало. Для Черногом моря его возможно и хватало. Как океанский корабль - не гож, что продемонстрировали бритты тем же отказом от продолжени "Худа", и франки - отказом от "Оша".
Что до "Полтав" - корабль даже на момент закладки вполне очевидно тихоходен, и имеет недостаточную защиту СК.
Но даже забывая об этом видим - вам говорят "Русская кораблестроительная школа в середине 90-х годов 19 века" - а вы берете корабли спроектированные в начале 90-х годов, а не середине. Причем один из них - мягко говоря - был не вполне "самобытен", и прямым достижением отечественной школы считаться вряд ли может...

#931 25.04.2009 14:10:19

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59218
Про  "Три Святителя" информации мало. Для Черногом моря его возможно и хватало. Как океанский корабль - не гож,

Так для океана его и не предназначали. Построили именно то, что хотели - корабль, заточеный под конкретные условия ТВД.

Что до "Полтав" - корабль даже на момент закладки вполне очевидно тихоходен, и имеет недостаточную защиту СК.

16 узлов на тот момент - "мировой стандарт" скорости броненосца, об "очевидной тихоходности" говорить не приходится. 2/3 СК в башнях - это недостаточная защита СК?

вам говорят "Русская кораблестроительная школа в середине 90-х годов 19 века" - а вы берете корабли спроектированные в начале 90-х годов, а не середине.

А счего бы уровню за несколько лет так упасть, если в начале 90х он соответствовал?

Причем один из них - мягко говоря - был не вполне "самобытен", и прямым достижением отечественной школы считаться вряд ли может...

И в чём эта несамобытность? Вроде оба - потомки Наварина. Понятно, что какое-то влияние иностранных проектов было наверняка - но это обычное явление и в других флотах.

#932 25.04.2009 14:22:17

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59257
Так для океана его и не предназначали. Построили именно то, что хотели - корабль, заточеный под конкретные условия ТВД.

Нам был нужен прототип для Черного моря - или все же для океана?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59257
16 узлов на тот момент - "мировой стандарт" скорости броненосца

Нет. Это стандартная скорость уже имеющихся на 1892 броненосцев - да и то с поправками. Конечно, если проектируя новый корабль ориентироваться на уже имеющиеся - а не на закладываемые... то можно и ограничиться. Только не стоит потом дивиться, чего это мы на шаг позади.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59257
А счего бы уровню за несколько лет так упасть, если в начале 90х он соответствовал?

Неправильный вопрос. Не с чего бы ему упасть - а почему он упал. Каков он стал - вполне показывают проекты середины 90-х.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59257
Вроде оба - потомки Наварина.

О, так это "Наварин" - чисто русский корабль"? Совсем-совсем не "Найл"? Впрочем, "ТС", насколько я понимаю, потомок не "Наварина", а именно "Найла" - и "Наварину", скорее, "брат".

#933 25.04.2009 16:03:02

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58983
Мы имеем сроки постройки броненосцев типа "Бородино", сроки постройки броненосцев типа "Ретвизан" ни как не могут быть больше. Если могут, то объясните почему, с какими сложностями столкнется наша промышленность и чем эти сложности выше, чем у "Бородино-Цесаревича"? В том то и дело, что сроки и цены в реале отличались в пользу "Ретвизана"!!!

Организация и технологические решения на заводе, строившем «Цесаревич» не превосходили таковые на русских заводах, поэтому «Цесаревич» по срокам постройки преимуществ перед типом «Бородино» не имел. Американский же завод этим преимуществом обладал и   в случае постройке ретвизанов России эти преимущества терялись, приближая ретвизаны по срокам и цене к типу «Бородино».


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#934 25.04.2009 16:10:58

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

клерк написал:

Оригинальное сообщение #59301
Организация и технологические решения на заводе, строившем «Цесаревич» не превосходили таковые на русских заводах

Конкретно здесь можно спорить (Лагань, когда было нужно, мог строить довольно прытко, а Балтийский завод - все же не единственный русский) - но что точно, так это то, что система контрактных поставок у французов зачастую работала не лучше нашей, и вела к точно таким же задержкам.

#935 25.04.2009 19:28:29

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
Я уж не говорю, что переделка "Цесаря" была свзяана со многими пожеланиями. Предположение, что эти пожелания не учтут при "адаптации" "Ретвизана" мной вопринимается как чистейшей воды волюнтаризм.

Начало переделок лежало в признании невозможности воспроизведения французского проекта 1 в 1. А указания такие были.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
Что потребует та же переделка КМУ? Она вызывала вопросы на "Цесаревиче" - что, не вызовет на "Ретвизане"?

Вызовет. Но меньшие. На Ретвизане есть запас по нижним весам за счет запаса угля.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
В том то и дело что при прочих равных сроки не изменятся.

А я скажу, что изменится, и не менее обоснованно, чем Вы. За счет меньшей трудоемкости.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
Практика показывает, что предварительное проектирование позволяет предусмотреть возможность установки разных котлов. Не более того.

И результаты такого предварительного проектирования приводили к тому, что менялись только котельные отделения. И то, по габаритам незначительно.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
Да, а еще вопрос веса тех и других соединений тоже определялся на месте, профили балок - тоже... что еще? Пушечные порты прорезались после спуска броненосца на воду?

На Ваш хамский стиль вопроса отвечу несколькими вопросами.
1. Весь Ретвизан был соединен кузнечной сваркой?
2. Сколько весили все заклепки, потребные для ЭБРа вообще?
3. Во сколько раз различались по толщине и массе балки, используемые в аналогичных местах при постройке корабля в РИ, Англии, САСШ, Франции? В десятки раз?
4. Во сколько раз различалась масса корпуса у одинаковых по водоизмещению ЭБРов, построенных в этих странах? В десятки раз?
5. Во сколько раз отличался модуль Юнга в РИ, Франции, САСШ, Англии?

#936 25.04.2009 19:45:26

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59372
Начало переделок лежало в признании невозможности воспроизведения французского проекта 1 в 1.

Начало переделок лежало в возникновении сомнений в достаогочной паропроизводительности котлов - это первое.
То, что взялись за переделку одного проекта - является очень слабым аргументов в пользу того, что другой проект переделывать бы не стали - это второе.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59372
Вызовет. Но меньшие.

Вызовет никак не меньшие потому как помимо замены типа котлов понадобится ставить больше котлов - из тех же сомнений.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59372
А я скажу, что изменится, и не менее обоснованно, чем Вы. За счет меньшей трудоемкости.

Вам уже сто раз говорено, что одна общая трудоемкость отнюдь не означает быстрейшей постройки.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59372
Весь Ретвизан был соединен кузнечной сваркой?

Нет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59372
Сколько весили все заклепки, потребные для ЭБРа вообще?

Точно не знаю. Как не знаю - не требовало ли, например, крепление заклепками большей площади книц - из-за наличия в них отверстий. Но это то, что придется менять.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59372
Во сколько раз различались по толщине и массе балки, используемые в аналогичных местах при постройке корабля в РИ, Англии, САСШ, Франции? В десятки раз?

Конечно же в сотни!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59372
Во сколько раз различалась масса корпуса у одинаковых по водоизмещению ЭБРов, построенных в этих странах? В десятки раз?

В тысячи.

А теперь позвольте встречный вопрос - вы полагаете, что для небольших изменений водоизмещения, остойчивости, прочности, требуется чтобы веса конструкций и прочность используемых металлов отличалась в десятки раз? Или достаточно разницы в несколько процентов (десяток процентов)?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59372
Во сколько раз отличался модуль Юнга в РИ, Франции, САСШ, Англии?

Я вам скажу страшное, но вы не пугайтесь: модуль Юнга отличался в пределах даже одной страны - и даже одной верфи.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59372
На Ваш хамский стиль вопроса отвечу несколькими вопросами.

Предлагаю вам попробовать отвечать не на стиль вопроса, а на сам вопрос.

#937 25.04.2009 20:02:43

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
То есть когда вам удобно - вы ставите 5-м врезку, когда удобно - удлиняете оконечности. Разговор тереет серьезность. Объем корпуса даже при просто пропорциональном удлинении вырастет не на 1000 тонн, а на 586 с небольшим. (12900*115/110) Итого - у вас корабль даже в таком случае уйдет под воду на дополнительные сантиметров двадцать.

"Удлинение оконечностей" имелось виду, что удлиняются участки корпуса вне центральной надстройки, в общей сложности на 5 м..
Выкладки Ваши слишком грубы. Я же просчитал изменение линейных размеров при сохранении общего коэф-та полноты при увеличении водоизмещения с 12900 т до 13900 т. И с учетом Архимедовой силы. Получилось: L=115 м, B=23,2 м, h=8,3 м. 115(и это между перпендикулярами, по WL длина больше)х23,2х8.3х0,61х1.03=13900 тонн - масса морской воды, вытесненной корпусом таких размерений. 0,61 - коф-т общей полноты КПТ, 1,03 т/м3 - плотность морской воды

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57399
Вы бы сразу написали "любые изменения "Ретвизана" непринципиальны, любые изменения "Цесаревича" чудовищно сложны".
Вы жонглируете КМУ, компоновкой, устройством корпуса как будто клеете кораблик из бумаги - для ванной.

Нет, я не утверждаю, что ЛЮБЫЕ изменения Ретвизана не принципиальны.
И я не "жоглирую" КМУ, речь идет об изменении КО. Что, как показал опыт Бородинцев, оказалось не столь слрожным. МО и сами машины остаются те же.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
Не "не смогли". А "не захотели".

Сначала "не смогли", хотя и хотели. А потом уже понеслись "усовершенствования" в кораблях "по мотивам".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
И вывесить часть оборудования за борт.

Вывешивайте, если хотите. Но технической необходимости в этом нет.

#938 25.04.2009 20:29:06

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
Очень многое - это башни, подбашенные отделения, казематы - хотя и их тоже пытались упростить -  и элеваторы. с которыми были задержки? Да уж, много.

Да, действительно это очень много, если брать 1 в 1 с уже готового проекта. И, заметим, что этим своим сообщением Вы признаете, что башни, подбашенные отделения и казематы, останутся такими, как на прототипе. И все проблемы и ошибки, которые имели место в технологии постройки их, можно будет учесть.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
Я прикинул увеличение на 7 м в средней части грубого подобия корпуса - получилось увеличение на 8.5-9%, около 350-400 тонн и будет.

350 и закладывается. Правда на 5 метров. Чтобы учесть утяжеление связей.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57388
Я вообще не вижу особого смысла брать в качестве прототипа корабль с другой компоновкой и корпусом.

Еще раз. Я отмечал, что вариант "разогнанного" КПТ - это, во всяком случае у меня, чистая альтернатива. Я просто показал, что необходимо для того, чтобы "разогнать" КПТ до 18 узлов и усилить бронирование его оконечностей.
Детально говорить о "разогнанном" КПТ, как об альтернативе Бородинцам, сложно т.к. здесь "число неизвестных больше числа уравнений". Хотя мне лично идея переработки отечественного проекта нравится больше, чем идея переработки французского проекта. Но это только из общих соображений.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #57399
на вопрос - если "Бородино" - корабль по мотивам, то на черта нам построечные чертежи

Чтобы получить, посмотреть и переделывать. Как это имело место при постройке Бородинцев.

#939 25.04.2009 20:32:36

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59262
Нам был нужен прототип для Черного моря - или все же для океана?

ДЛя Балтийского, жёлтого и Японского морей. Наращивание борта для улучшения мореходности - задача отнюдь не архисложная, на КПТ и Сисое выполненая даже при уменьшении водоизмещения. Кроме того, я не говорил о прототипе. Только о примере постройки качественного корабля.
   

Нет. Это стандартная скорость уже имеющихся на 1892 броненосцев - да и то с поправками. Конечно, если проектируя новый корабль ориентироваться на уже имеющиеся - а не на закладываемые... то можно и ограничиться. Только не стоит потом дивиться, чего это мы на шаг позади.

Закладываемые, говорите... Фудзи подойдёт? Заложен на 2 года позже, скорость та же.
   

Неправильный вопрос. Не с чего бы ему упасть - а почему он упал. Каков он стал - вполне показывают проекты середины 90-х.

Прежде чем отвечать на вопрос "почему он упал" (и задавать его), надо выяснить - упал ли? Проекты середины 90х - показатель каши в головах тех, кто выдавал ТТЗ на них, но не более того. То, что корабли даже при перегрузке ухитрялись превышать контрактную скорость, и создание передовой системы живучести - показатель того, что уровень не упал.

О, так это "Наварин" - чисто русский корабль"? Совсем-совсем не "Найл"? Впрочем, "ТС", насколько я понимаю, потомок не "Наварина", а именно "Найла" - и "Наварину", скорее, "брат".

Везде, где встречал упоминания происхождения ТС - указывается Наварин как прототип. Что до самого Наварина - Найл был только ориентиром желаемых ТТХ и компоновки. Ввиду отсутствия чертежей, проектировать приходилось самим.

#940 25.04.2009 20:51:56

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #57604
Ваше выскащывание, честно говоря, мне не понятно. Понял одно - Вы не согласны. А почему - не понял.

Поясняю. Андрей - это полноценное развитие Бородинцев. Причем значительное. Фактически осталась только идеология. При проектировании его стремились создать корабль, соответствующий мировому уровню. Что, в общем, и удалось (Дредноут не берем).
Евстафий же - это попытка дешево создать корабль, практически однотипный с КПТ, для создания однородного отряда. Здесь движение вперед не планировалось изначально. Поэтому считать Евстафий серьезным развитием казематного корабля нельзя.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #57630
Мало того, что это полная вместимость отсеков под топливо - так тут ещё 400 т нефти (рискну предположить, что угля туда поменьше влезет).

1. Рискну предположить, что средняя плотность угля даже насыпом, больше, чем у нефти. Так, что при данном объеме...
2. В справочных данных, в том же Мельникове, окончательный нормальный запас угля у Потемкина - 950 тонн.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #57642
Конечно, ведь размер волны вдоль корпуса от скорости никак не зависит. И вопросы с носовыми орудиями батареи тоже не возникнут.

1.Носовые орудия батареи у КПТ на высоте примерно такой же (по приведенным мною прикидкам чуть выше), как у 18-узловых англов. И плавали.
2.О заливании кормовых башен от волны, образуемой волной от корабля слышать не приходилось. Шторм - другое дело. Но в хороший шторм и высокобортным кораблям не сладко. Конечно, хорошо иметь полуют, но...

#941 25.04.2009 21:06:49

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59379
Выкладки Ваши слишком грубы.

Вы полагаете грубыми выкладки когда объем цилиндрической вставки полагается равным площади миделя на длину вставки? Мощно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59379
Получилось: L=115 м, B=23,2 м, h=8,3 м

Вспоминаем, что

Вик написал:

Оригинальное сообщение #57303
Длину между перпендикулярами увеличиваем на 5 метров, ширину на 0,1 м.

То есть вы полагаете, что ширина оригинального Потемкина - 23,1 метр?

Если допустить, что вы описАлись - и увеличили ширину на метр, а не на 10 см - то да, цифры становятся адекватными. Точнее - становились бы, бери вы водоизмещение и осадку из одного источника, а не осадку проектную и водоизмещение реальное, ну да ладно.
Прикол в том, что вы сперва сказали о простоте изменения за счет врезки - а когда дошло до цифр, выяснилось что вы просто сделали новый корпус - другой длины, другой ширины и другой осадки.
Спору нет - можно спроектировать новый корпус на базе старого; только вот давайте не говорить тогда о простоте, ладно?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59379
И я не "жоглирую" КМУ, речь идет об изменении КО.

А МО уже менять не надо? Или в полтора раза более мощные машины войдут в старое?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59379
Что, как показал опыт Бородинцев, оказалось не столь слрожным.

То есть те изменения, которые были внесены в "Цесаревич" - не столь сложны.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59379
Сначала "не смогли", хотя и хотели. А потом уже понеслись "усовершенствования" в кораблях "по мотивам".

Здесь вы поменяли корпус и КМУ. Придется еще и компоновку перелопатить. То есть у вас уже - "корабль по мотивам". Предполагать, что на этом корабле "по мотивам" не будут вноситься усовершенствования - простите, не получается.

#942 25.04.2009 21:09:42

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59383
И все проблемы и ошибки, которые имели место в технологии постройки их, можно будет учесть.

Вы собираетесь строить одновременно. Какой уж тут учет?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59383
Еще раз. Я отмечал, что вариант "разогнанного" КПТ - это, во всяком случае у меня, чистая альтернатива. Я просто показал, что необходимо для того, чтобы "разогнать" КПТ до 18 узлов и усилить бронирование его оконечностей.

Да - перепроектировать корабль.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59383
Чтобы получить, посмотреть и переделывать. Как это имело место при постройке Бородинцев.

То есть у нас  - внесение изменений в чертежи, а не легендарное проктирование по мотивам.

#943 25.04.2009 21:16:57

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #58929
Опять двадцать пять, извините.
Артиллерия Цесаревича расположена выгоднее, брони на нем больше, толщины брони опять же больше, схема бронирования лучше заточена на защиту от самого опасного - затоплений и поражения артиллерии.

Опять сто двадцать пять, извините. Выгодность расположения артиллерии: Особенно ПМК. Башенное расположение для 6дм, которые в 8 раз слабее 12дм по дульной энергии, хм..
Броня - толще, но площадь бронирования меньше и, главное, пояс в середине корпуса ниже примерно на метр. Против фугасов такое бронирование не представляется оптимальным. Так, что у каждого здесь свои преимущества.
ПТП - в силу того, что либо торпеда "не туда попала", либо "торпеда неправильная" как-то не очень окупила свои 700 тонн. 

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #58885
вопрос "сколько должен стоить броненосец" - вообще очень спорен. Потому как понятно, что 14 миллионов это больше, чем 10; но 14 миллионов + расход на ремонт поврежденного корабля - это меньше, чем 10 миллионов на погибший и еще 10 на его замену.

Ну это Вы погорячились.
А рассуждения, связанные с дальнейшей судьбой корабля, просто притянуты за уши.

#944 25.04.2009 21:20:57

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59384
ДЛя Балтийского, жёлтого и Японского морей.

И какой наш корабль построенный для этих театров имел не два межпалубных над водой - что в носу, что в корме?
У нас низкий борт был у Наварина - "чисто для балтики" и на ТС - для Черного моря.
Даже следующие броненосцы для Балтики делались с увеличенным бортом. Вывод - простой, что и имело место в реальности - для океана или даже для указанных морей - снижать высоту борта никто не будет. Разве чтобы чисто польстить будущим "перепроектировщикам" - да и то вряд ли.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59384
Фудзи подойдёт? Заложен на 2 года позже, скорость та же.

Забавно - начинаете с лучших кораблей, а когда вам указывают на параметры лучших - переходите к не лучшим характеристикам. Впрочем, подход  стандартный - котоырй здесь уже отмечался: "раз вы не можете доказать, что пять меньше трех - я продолжу считать, что четыре меньше двух".

Правда, рискну добавить, что и Фудзи оказался быстрее, и существенно, и его прототип уже показал лучшую скорость. Так что пример слегка не в тему.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59384
надо выяснить - упал ли? Проекты середины 90х - показатель каши в головах тех, кто выдавал ТТЗ на них, но не более того.

Вообще ответ на это уже был дан: речь не о ТЗ, а о том, как оно было выполнено.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #59384
Что до самого Наварина - Найл был только ориентиром желаемых ТТХ и компоновки. Ввиду отсутствия чертежей, проектировать приходилось самим.

Не было (возможно) точных строительных чертежей. А схемы, веса, компоновка - уже немалое подспорье.

#945 25.04.2009 21:42:51

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #58983
"Цесаревич" перспективнее, но его перспектива наступит после русско-японской войны

Когда 6дм орудия, которые в 8 раз по энергии слабее, чем 12дм, заменят на 8 дм, которые по энергии слабее, чем 12дм  только раза в 2. Вот на такие орудия и заморочек с башнями не жалко.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59262
Нам был нужен прототип для Черного моря - или все же для океана?

Для Японского и Желтого морей. Какие штормы бывают на Черном море - знаю, неслабые. Может, кто расскажет, что в Желтом и Японском морях они в разы сильнее и корабль, спавляющийся со штормами в Черном, в них потонет за 5 минут?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59378
Начало переделок лежало в возникновении сомнений в достаогочной паропроизводительности котлов - это первое.

Начало переделок лежало в сомнениях разместить русские башни без изменений туда, где стояли меньшие по размерам французские. А насет паропроизводительности котлов... С чего же тогда бедный Франко-Русский завод воспроизводил КМУ Цесаревича 1 в 1? Что-то эти сомнения такую операцию не остановили?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59378
Предлагаю вам попробовать отвечать не на стиль вопроса, а на сам вопрос.

А сам вопрос бессмысленен, поскольку мы оба знаем ответ: все эти замены никакого влияния на вес в пределах точности рассмотрения не дадут. Изменения будут доли процента. А все заклепки на весь ЭБР (на память) порядка 100-200 тонн.

#946 25.04.2009 21:46:16

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59386
Рискну предположить, что средняя плотность угля даже насыпом, больше, чем у нефти. Так, что при данном объеме...

Тут как раз тот случай, когда можно спросить товарища Гугля. Похоже, что ответ вас удивит.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59396
Выгодность расположения артиллерии: Особенно ПМК.

ПМК в средней части корпуса расположен дурацки, но это к чисто эскадренным свойствам имеет не такое большое отношение.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59396
Башенное расположение для 6дм, которые в 8 раз слабее 12дм по дульной энергии, хм..

И что? Существено большие углы обстрела и возвышение куда то денутся?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59396
Броня - толще, но площадь бронирования меньше и, главное, пояс в середине корпуса ниже примерно на метр.

Забронировано то, что важнее с точки зрения живучести. Конечно, лучше бронировать все что можно: но когда затапливает отскеи по ВЛ сознание что "зато у нас ширина брони выше" помогает не ахти как.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59396
ПТП - в силу того, что либо торпеда "не туда попала", либо "торпеда неправильная" как-то не очень окупила свои 700 тонн.

Она вполне окупила себя. И показала что даже при таком попадании главную задачу выполняет; то, что организационные меры на корабле недостаточно проработаны - не вина ПТП.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59396
Ну это Вы погорячились.

И где именно я погорячился - когда говорил что отремонтировать более дорогой броненосец дешевле и быстрее, чем построить более дешевый взамен погибшего?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59396
А рассуждения, связанные с дальнейшей судьбой корабля, просто притянуты за уши.

Ну, учитывая дальнейшую длинную службу Ретвизана в РИФ - я понимаю ваше нежелание говорить об этом...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59413
Для Японского и Желтого морей. Какие штормы бывают на Черном море - знаю, неслабые.

Позвольте вам указать, что вы вновь уходите от вполне понятного ответа - как решался этот вопрос в реале - к теоретизированиям на тему "как обосновать решение вопроса в приятном мне смысле".

Отредактированно Kimsky (25.04.2009 21:49:21)

#947 25.04.2009 22:01:14

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59378
Вызовет никак не меньшие потому как помимо замены типа котлов понадобится ставить больше котлов - из тех же сомнений.

Никаких сомнений не будет: площадь нагревательной поверхности, необходимая для достижения данной мощности, считалась достаточно точно. Расчеты здесь уже приводились и мной и коллегами.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59390
Вы полагаете грубыми выкладки когда объем цилиндрической вставки полагается равным площади миделя на длину вставки? Мощно.

Грубой является методика оценки ее массы.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59378
модуль Юнга отличался в пределах даже одной страны - и даже одной верфи.

Для железа и сопли - да. Для железа и железа нет. Кстати, этот Ваш ответ -яркий пример Вашего хамства. Делать вид, что Вы считаете, что оппонент не знает, что модуль Юнга - характеристика материала - хамство. И делать вид, что Вы не поняли, что речь идет именно о судостроительной стали - тоже хамство.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59390
Спору нет - можно спроектировать новый корпус на базе старого; только вот давайте не говорить тогда о простоте, ладно?

Речь шла и идет о новом корпусе, сохраняющем коэффициент полноты старого, и компоновку старого. Упрощение в сохранении компоновки башен, подбашенных отделений, надстройки, компоновки оконечностей.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59390
А МО уже менять не надо? Или в полтора раза более мощные машины войдут в старое?

Здесь речь о Ретвизане. Зачем ему в 1,5 раза мощные машины? Читайте внимательнее.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59390
То есть те изменения, которые были внесены в "Цесаревич" - не столь сложны.

Не передергивайте. Речь шла именно об изменении КМУ между Бородинцами.

#948 25.04.2009 22:21:39

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59415
Позвольте вам указать, что вы вновь уходите от вполне понятного ответа - как решался этот вопрос в реале

В реале этот вопрос решился Цусимой, где столь отстаиваемые Вами потомки Цесаревича:
1. Оказались на ДВ слишком поздно
2. Не оказались обладающими столь большими преимуществами, чтобы решить вопрос в свою пользу.
Отсюда и поиски альтернатив в разных направлениях. В частности, в обсуждаемом.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59392
Вы собираетесь строить одновременно. Какой уж тут учет?

Закладка КПТ -1897
Закладка "разогнанного" КПТ -1898-99. Программа-то 1898 г.Года -полутора хватит?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59392
Да - перепроектировать корабль.

Еще раз. О "разогнанном" КПТ я говорю только о требованиях, необходимых для его разгона. Я нигде не утверждал, что для него можно использовать готовый проект. Я утверждал, что на основе проекта КПТ можно сделать проект 18-узлового корабля, в котором максимально использовать уже готовые конструктивные и компоновочные решения.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59415
ПМК в средней части корпуса расположен дурацки, но это к чисто эскадренным свойствам имеет не такое большое отношение.

Зато имеет прямое отношение к компоновке проекта. И к всему пректу в целом.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59415
Она вполне окупила себя. И показала что даже при таком попадании главную задачу выполняет; то, что организационные меры на корабле недостаточно проработаны - не вина ПТП.

Зато прямая вина ПТП в том, что штатных мер по борьбе за живучесть оказалось недостаточно. И потребовались экстраординарные.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59415
Конечно, лучше бронировать все что можно: но когда затапливает отскеи по ВЛ сознание что "зато у нас ширина брони выше" помогает не ахти как.

А когда резво переворачиваемся из-за низкого пояса в средней части, то осознание, что " зато у нас пояс по ВЛ толстый" помогает еще меньше.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #59415
И где именно я погорячился - когда говорил что отремонтировать более дорогой броненосец дешевле и быстрее, чем построить более дешевый взамен погибшего?

Когда предположили, что у более дорогой ЭБР однозначно окажется более живучим настолько, что это будет заметно в реальности.

#949 25.04.2009 22:24:05

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Еще раз просмотрел все написанное коллегами и собой относительно пробивания брони. и возникли следующие соображения:
1.Приведенные расчетные данные не выдумка поздних авторов, а аппроксимация результатов десятков реальных стрельб. Все эти формулы Жакоб-де-Мара, Круппа и т.п. основываются на обширном эмпирическом материале. И результаты, ими получаемые, могут отличаться на несколько процентов, пусть порядка 10-120%, но никак не в разы.
2. Отсюда следует, что к  фрагментарным результатам отдельных стрельб следует относиться, кажем так, более вдумчиво. Т.е. для каждой стрельбы, чтобы делать какие-либо окончательные выводы необходимо иметь следующие данные:
а) Знать тип орудия - в той же Англии, на наряду с несколькими типами орудий одного калибра, состоящими на вооружении флота в конце 19 - начале 20 вв, имелось по нескольку артсистем, производимых Армстронгом и Виккерсом, как экспериментальных, так и поставляемых в другие страны. Балистические характеристики этих орудий различались значительно.
б) Знать баллистические характеристики орудия именно при данной стрельбе. Даже для конкретного типа орудия, его баллистические данные при стрельбе могли отличаться от штатных: мог использоваться заряд (что часто бывало) или снаряд (что, впрочем редко), отличный от принятого на вооружение. Т.е. надо знать вес снаряда, материал снаряда, наличие бронебойного колпачка, вес заряда и тип вещества заряда,  начальную скорость снаряда, скорость снаряда при ударе о плиту, угол падения снаряда.
в) Знать характеристики плиты: толщину, тип брони. Желательно знать производителя и год производства плиты (в принципе, можно использовать год испытания), так как свойства брони одного типа у разных производителей различались, а также менялись свойства плит одного типа у одного производителя с течением времени.
Только при условии знания большинства из этих величин (как минимум, массы и материала снаряда, наличие колпачка, скорости снаряда при ударе о плиту, угола падения снаряда, толщины и типа плиты) можно делать какие-либо обобщения.

#950 25.04.2009 22:28:17

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59419
Никаких сомнений не будет: площадь нагревательной поверхности, необходимая для достижения данной мощности, считалась достаточно точно. Расчеты здесь уже приводились и мной и коллегами.

Речь не о расчетах коллег - а о сомнениях той поры. Рекомендовал бы не заменять своими решениями информацию той поры.
Впрочем, разнобой заметен даже по Мельникову - от 9.63 до 11.8. 22% разница - это точно, да?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59419
Грубой является методика оценки ее массы.

Всяко точнее чем считать через "вес погонного метра", полученный делением веса на длину.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59419
Для железа и железа нет.

Для железа и стали - таки да.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59419
яркий пример Вашего хамства.

Да нет - лишь демонстрации вашего неумения формулировать. И "неча на зеркало пенять".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59419
Делать вид, что Вы считаете, что оппонент не знает, что модуль Юнга - характеристика материала - хамство.

Я вот не стал додумывать за оппонента - то есть за вас - и сразу оказался записан вами в хамы. Ужасно, правда?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59419
Речь шла и идет о новом корпусе, сохраняющем коэффициент полноты старого, и компоновку старого. Упрощение в сохранении компоновки башен, подбашенных отделений, надстройки, компоновки оконечностей.

После того, как вам придется поменять относительное место башен и прочего из-за необходимости разместить еще одно КО и удлинить МО - и то, если этого хватит при той компоновке - об этих скромных радостях придется забыть.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59419
Здесь речь о Ретвизане.

"Брюки превращаются... превращаются..."

Вик написал:

Оригинальное сообщение #59419
Не передергивайте. Речь шла именно об изменении КМУ между Бородинцами.

Речь идет о том, что довести КМУ до наших представлений - для вас сложно, а вот полностью ее заменить на в полтора раза более мощную - легче. Что, простите, я всерьез воспринимать не могу.

Страниц: 1 … 36 37 38 39 40 … 62


Board footer