Сейчас на борту: 
Andrey152,
osliabya
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 50 51 52 53 54 … 148

#1276 11.09.2012 13:19:35

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s017.radikal.ru/i420/1209/f8/144686ba0987t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1277 11.09.2012 13:21:30

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s11.radikal.ru/i183/1209/3f/aa6df4814ebat.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1278 11.09.2012 13:22:16

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s008.radikal.ru/i305/1209/94/d896f9074afet.jpg  У причала.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1279 11.09.2012 14:49:34

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6890




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s017.radikal.ru/i404/1209/66/c62aaf4b2a88t.jpg
"Silver Horn"
http://s017.radikal.ru/i422/1209/d0/2a923f50e571.jpg

#1280 12.09.2012 13:18:56

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://i020.radikal.ru/1209/e8/bab405390bcbt.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1281 12.09.2012 13:19:57

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s017.radikal.ru/i431/1209/50/0907ab746e61t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1282 12.09.2012 13:21:25

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s019.radikal.ru/i635/1209/e9/4469d792af7bt.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1283 12.09.2012 13:22:16

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s019.radikal.ru/i616/1209/c0/54418ec51249t.jpg  2007 год.

Отредактированно Strannik4465 (12.09.2012 13:25:48)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1284 13.09.2012 13:41:18

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://i076.radikal.ru/1209/e8/c37b10ccf749t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1285 13.09.2012 18:28:52

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s019.radikal.ru/i613/1209/95/59ff8496a147t.jpg
Не мое из инета, может кому пригодится

#1286 13.09.2012 21:21:45

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s41.radikal.ru/i092/1209/44/8e5f6d06426ct.jpg

#1287 13.09.2012 21:24:16

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s018.radikal.ru/i514/1209/f4/ca3f85c82ffbt.jpg

#1288 13.09.2012 21:27:23

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s11.radikal.ru/i183/1209/67/1e7c8243cff9t.jpg
танкер "Иосиф Сталин"

#1289 13.09.2012 21:30:23

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 325




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s14.radikal.ru/i187/1209/a0/670d18d50bc5t.jpg
" Садко" Архангельск 1937 г.

Отредактированно Евгений Федосимов (13.09.2012 21:31:55)

#1290 14.09.2012 20:16:32

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6890




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://i060.radikal.ru/1209/9c/c40ac0779b8at.jpg
"Чулым"

#1291 14.09.2012 20:47:28

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

1

танкер ИОСИФ СТАЛИН

В марте 1932 года на Николаевском судостроительном заводе имени А. Марти был спущен на воду наливной теплоход, получивший наименование «УРАЛ». Танкер вместимостью 7744,99 брт, дедвейтом 11200 т имел длину 140,00 м, ширину 17,09 м и осадку в полном грузу 8,44 м. Два дизеля типа Зульцер мощность 1500 л. с каждый обеспечивали судну скорость хода в 11,5 узла. Экипаж 40 человек. В процессе строительства танкер получил наименование «ИОСИФ СТАЛИН». В апреле 1934 года его передали заказчику - пароходству «Совтанкер». Порт приписки Туапсе. Теплоход совершал заграничные рейсы. Однако в течение первых четырех лет работы экипаж судна не выполнял заданий пароходства. Частые аварии в машинах, задиры поршней, трещины в поршневых втулках обрекали танкер на длительные простои в ремонте. В 1936 году в последнем заграничном рейсе, машины на танкере снова вышли из строя. Приведенный на буксире теплоход девять месяцев простоял в ремонте, но после него машины продолжали работать плохо. Инспекция Регистра СССР лишила танкер класса и разрешила его эксплуатировать только в Черном и Азовском морях. В мае 1938 года во время ремонта судна в севастопольском доке сделали добавочное охлаждение поршней главных двигателей. Это дало большой эффект. Прекратилось образование трещин в поршневых втулках, не стало и задиров поршней. Ходовая скорость танкера увеличилась. За отличный ремонт теплохода экипаж получил денежные премии. 10 марта 1939 года прямо на переходе «Иосифа Сталина» из Батуми в Одессу экипажу было вручено переходящее знамя Наркомата и ЦК Союза моряков.
Начало Великой Отечественной войны застало танкер в Туапсе. В конце октября 1941 года «Иосиф Сталин» участвовал в проведении эвакуации из Керчи. На нем на восток было вывезено большое количество различных грузов. Танкер использовался также при эвакуации через Камыш-Бурун заводского громоздкого оборудования и готовой продукции Керченских заводов. После этого он простоял больше года в Батуми, так как его боялись выпускать в море. Все понимали, что случится, если танкер с таким названием утонет, но военная необходимость заставила использовать и его. Первый раз «Иосиф Сталин» вышел в море 24 июля 1943 года из Батуми в Туапсе. В его охранении, кроме 8 кораблей и 4 истребителей, постоянно находилась пара самолетов МБР-2, которые совершили во время этой операции 27 вылетов на противолодочный поиск. Патрулирующие МБР-2 обязательно присутствовали во время всех последующих выходах «вождя» в море. Впрочем, мощное охранение не спасло, выгрузившего горючее в Туапсе, «Иосифа Сталина» от торпеды немецкой подводной лодки «U-18», которую он получил 18 ноября 1943 года. К счастью, танкер не взорвался и своим ходом вернулся в Туапсе. Из-за увеличившееся осадки танкер не смог войти в порт и был поставлен на якорь на рейде. Утром 20 ноября танкер, буксируемый для увеличения скорости морским буксиром «ЧФ-2», с охранением, усиленным базовым тральщиком «Щит», вышел в Батуми, куда прибыл 21 ноября. В конце 1943 года чтобы как то обезопасить стоянку судов в устье реки Хопи от «тягунов» поврежденные танкеры «Иосиф Сталин» и «Советская нефть» посадили на грунт параллельно друг другу. 25 сентября 1944 года танкер «Иосиф Сталин» снова включили в состав возрожденного пароходства «Совтанкер». С 1953 года теплоход эксплуатировался в составе ЧГМП. В 1962 году судно переименовали в «НИКОЛАЕВ». Портом приписки стал Новороссийск. В 1966 году его списали.

http://s018.radikal.ru/i512/1209/75/3ca92b07f8cd.jpg

#1292 14.09.2012 23:08:13

Аристарх
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

"Вайян-Кутюрье"  IMO 5375400
экс "Союз металлистов СССР" - "Николай Янсон"

http://s017.radikal.ru/i436/1209/46/5708de21a1e4t.jpg

#1293 14.09.2012 23:17:34

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

В феврале 1932 года на Николаевском судостроительном заводе имени А. Марти был построен наливной теплоход, получивший наименование «СОЮЗ МЕТАЛЛИСТОВ СССР» (строительный № 191). Танкер вместимостью 7602,04 брт, дедвейтом 10500 т имел длину 140,00 м, ширину 17,12 м и осадку в полном грузу 8,60 м. Два дизеля типа Зульцер мощность 1400 л. с каждый обеспечивали судну скорость хода в 11,5 узла. Экипаж 41 человек. В этом же году его передали заказчику - объединению «Союзнефть». С 1934 года судно числилось в составе пароходства «Совтанкер». Порт приписки Туапсе. В этом же году танкер в честь видного большевика, народного комиссара водного транспорта Николая Михайловича Янсона получил новое наименование «НИКОЛАЙ ЯНСОН». После расстрела Янсона 20 июня 1938 года, как врага народа, танкер в честь французского писателя, деятеля коммунистического движения В. Кутюрье в 1939 году переименовали в «ВАЙЯН КУТЮРЬЕ».
За день до начала Великой Отечественной войны танкер прибыл в Батуми. Судно с первых дней войны принимало активное участие в военных перевозках на Черноморском театре военных действий. Он совершал главным образом рейсы по доставке горючего в прифронтовые порты, участвовал в перебросках войск, военной техники, боезапасов, уникального заводского оборудования, осуществлял сложные буксировки недостроенных кораблей, поврежденных транспортных судив, громоздких плавучих доков в отдаленные от фронта порты Кавказа. Там потом эти суда достраивались, ремонтировались и вступали в ряды действующего флота. Так 29 октября 1941 года «ВАЙЯН КУТЮРЬЕ» взял на буксир в Севастополе недостроенный тральщик «СЕМЕН РОШАЛЬ», с женщинами, детьми и оборудованием судостроительного завода на борту. Ночью начался шторм. Не имеющий рулевого управления тральщик стал сильно рыскать на курсе и на траверсе Алупки оборвал буксирный конец. Танкер, подошедший близко для подачи буксира, волной бросило на тральщик. Пришлось отойти мористее и стать неподалеку от «РОШАЛЯ». Утром прибыл буксир «ЮПИТЕР» и отвел тральщик в Ялту, а танкер вернулся в Севастополь. Когда в конце сорок первого года немцы стояли на подступах к Москве, севастопольцы, сами находившиеся к тому времени в осаде, выделили для ее защиты лучшие части морской пехоты, показавшие образцы героизма в боях под Одессой и Севастополем. Переброску морской пехоты из Севастополя в Новороссийск (оттуда сухопутным путем они направлялись в Москву) командование поручило произвести группе транспортных судов, в которую входил и танкер «ВАЙЯН КУТЮРЬЕ». 2 ноября 1941 года находившийся в Севастополе танкер погрузил па борт 2500 матросов и офицеров и вечером, не замеченный воздушной разведкой противника, снялся на Новороссийск.
На рассвете 6 ноября в районе Анапы танкер был атакован вражеским торпедоносцем, сидевшим на воде и поджидавшим судно. С танкера тотчас же открыли сильный заградительный огонь. Самолет резко свернул в сторону и скрылся за горизонтом. Однако через несколько минут он появился вновь. Стремясь захватить танкер врасплох, вражеский торпедоносец по-воровски крался, прячась за низкими тучами. С судна снова открыли огонь. Сделав несколько безуспешных попыток зайти с борта, самолет сбросил торпеды с кормы. Но они не достигли цели и прошли мимо уходящего в сторону судна. Танкер благополучно прибыл в Новороссийск и стал под разгрузку войск. Вскоре после прибытия в порт группа бомбардировщиков Ю-88 атаковала танкер, но к этому времени морская пехота успела покинуть судно. Кроме того, заградительный огонь береговых и судовых зенитных орудий не дал врагу возможности произвести прицельное бомбометание, и все его бомбы упали мимо судна.
В одном из рейсов танкер «ВАЙЯН КУТЮРЬЕ» получил задание погрузить в свои танки хранившуюся в Новороссийском элеваторе кубанскую пшеницу и доставить ее в Поти. Когда он пришвартовался к причалу элеватора, его атаковало 9 бомбардировщиков Ю-88. Одна из бомб попала в танкер и повредила топливный танк. Пламя взрыва воспламенило разлившееся дизельное топливо. В машинном отделении и прилегающих к нему каютах начался пожар. Экипаж самоотверженно боролся с огнем. Однако постепенно пламя подобралось к кормовой подшкиперской, где хранились ящики со снарядами для зенитных пушек. Над судном нависла угроза гибели. Матросы проникли в горящее помещение подшкиперской. Одни из них сбивали пламя с помощью огнетушителей, а другие спешно выносили на палубу ящики со снарядами. С большим трудом морякам удалось предотвратить взрыв снарядов, а затем и потушить пожар в этом помещении. На помощь горящему танкеру прибыл портовый ледокол № 7 и пожарные команды порта. Вскоре общими усилиями пожар был потушен. Дело обошлось без человеческих жертв. От пожара получили повреждения главные двигатели и вспомогательные механизмы, сгорела значительная часть электропроводки, полопались многие трубопроводы в машинном отделении, сгорела часть кают. Но экипаж танкера и прибывшая ремонтная бригада не допустили его простоя: пока судно грузилось, моряки и судоремонтники устранили его основные повреждения. Танкер вывез из подвергавшегося частым бомбежкам Новороссийска 5800 тонн кубанской пшеницы и благополучно доставил ее в Поти.
16 января 1944 года «ВАЙЯН КУТЮРЬЕ» следовал с грузом нефтепродуктов из Батуми в Туапсе. В 17 часов 45 минут на траверзе Поти его торпедировала подводная лодка противника «U 20». Торпеда взорвалась в машинном отделении. Разрушения оказались настолько большими, что машинное отделение сразу было затоплено, судно начало тонуть. Несмотря на все усилия экипажа, спасти танкер не удалось. Взрывом были убиты боцман, судовой врач и дневальная. Экипаж успел спустить спасательные боты и вовремя отойти на безопасное расстояние от тонущего судна. Вскоре команду подобрали корабли охранения. 6 октября 1945 года танкер «ВАЙЯН КУТЮРЬЕ» был поднят со дна моря и законсервирован. В 1954 году его восстановили на Одесском судоремонтном заводе.
В этом же году танкер включили в состав Черноморского морского пароходства. В 1959 году его перевели в состав ДВМП, где танкер эксплуатировался до 1975 года, а затем списали и использовали как бункеровщик.


http://s16.radikal.ru/i191/1209/d5/641ae2565bbd.jpg

Отредактированно info1 (14.09.2012 23:24:40)

#1294 15.09.2012 07:52:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6108




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #592754
После этого он простоял больше года в Батуми, так как его боялись выпускать в море.

Не знаю, кто придумал эту байку, но реальности она не соответствует совершенно. Большую часть 1942 г. танкер провел в регулярных рейсах Туапсе - Батуми и встал в последнем порту только 5 октября. В 1943 г. совершил рейс Батуми - Поти уже 11 января. После этого он опять ходил регулярно и часто до 8 мая, затем был перерыв и вновь танкер вышел в море 24 июня 1943 г. (а не 24 июля - в этот день судно в море не выходило). Кораблей охранения при нем было сначала 4, потом подошли еще два.

#1295 15.09.2012 08:25:51

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

igor написал:

Оригинальное сообщение #592963
Не знаю, кто придумал эту байку

хотите что-то подправить- пож.без высокомерия........Достаточно написать факты ..без Ваших  едких комментов.  Доказательства  пож. иначе тоже смахивает на байку!

Отредактированно info1 (15.09.2012 08:42:07)

#1296 15.09.2012 08:43:15

aligvi
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Уважаемый info 1!
В дополнение к приведенным Вами сведениям приведу цитату из неопубликованной пока моей книги по истории ЦПКБ-3 - Черноморского ЦПКБ - ЮжНИИМФ - ГП "УкрНИИМФ":
"Вайян Кутюрье" был "...отбуксирован в Одессу, где поставлен к причалу судоремонтного завода Имени Марти (позже СРЗ-1). Одним из первых заданий для корабелов ЦПКБ-3 стало восстановление этого судна, которое по грузоподъемности являлось наибольшим танкером в системе ММФ. Особая трудность заключалась в том, что у судна была разрушена корма и серьезно поврежден ахтерштевень (торпеда попала в машинное отделение судна, и взрыв уничтожил многие механизмы и системы, а также перебил валолинию). Было принято решение изготовить новую кормовую оконечность и потом присоединить ее к судну. Сотрудникам бюро пришлось производить приспособление к существующим элементам судна и восстановление его конструкций после полученных повреждений. Одновременно с техническим проектом восстановления судна выполнен также технический проект модернизации главных двигателей. Сложнейшая конструкторская работа была завершена в срок. Было принято решение произвести своего рода секционно-блочный метод ремонта. Новая корма была изготовлена на берегу, заведена в док и после прицентровки в доке приварена к судну в кратчайшие сроки. На пролежавшем на морском дне танкере специалистами ЦПКБ-3 был проделан огромный объем конструкторских работ. Приходилось менять практически все и даже разрабатывать комплект документации на механизмы новых конструкций, которые после изготовлении силами одесских судоремонтников были установлены на танкере. Разработка технического проекта по теплоходу «Вайян Кутюрье» была начата в конце 1948 года и была уникальна, как и многие работы, выполняемые специалистами ЦПКБ-3, так как выполнялись впервые. Все работы были выполнены бригадой, возглавляемой Токаревым Борисом Львовичем. В 1954 году восстановительный ремонт танкера «Вайян Кутюрье» был завершен, и судно вышло в первый послевоенный рейс, и долго работало на морских просторах страны...".
С уважением,

Отредактированно aligvi (15.09.2012 08:51:10)

#1297 15.09.2012 08:49:01

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

aligvi написал:

Оригинальное сообщение #592971
В дополнение к приведенным Вами сведениям приведу цитату

Спасибо Игорь. Пошлю автору статьи Ваши дополнения. Возможности жду книгу.

#1298 15.09.2012 11:19:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6108




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #592970
хотите что-то подправить- пож.без высокомерия

Где вы увидели высокомерие? В слове "байка"? Так в вашем посте я тоже не наблюдал ни одной ссылки на источники. Если это вам показалось обидным - примите мои извинения
Однако приведенные вами сведения опровергаются "ХРОНИКОЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА ЧЕРНОМОРСКОМ ТЕАТРЕ, ВЫП. 2-4". Причем, факты там многочисленные, возможность случайной ошибки исключена. В частности, о выходе танкера в море 24 июня 1943 г. можно прочесть в выпуске 4, на стр. 412, со ссылкой на исх. шифротелеграмму флагманского КП штаба ЧФ.

#1299 15.09.2012 11:36:52

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6108




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Еще я бы хотел узнать источник вот этой фразы:

info1 написал:

Оригинальное сообщение #592834
На рассвете 6 ноября в районе Анапы танкер был атакован вражеским торпедоносцем, сидевшим на воде и поджидавшим судно

Насколько мне известно, имевшиеся у немцев на Черном море торпедоносцы Не.111 если на воду садились, то взлететь уже не могли - шли на дно.

Ну и занудства ради - КУТЮРЬЕ был торпедирован в 18.35 в 30 каб. восточнее м. Анакрия и потери составили 4 чел. пропавшими. Утонул он в 06.08 на следующий день, 17 января, в точке 42.21,4 с.ш.- 41.31,5 в.д. На борту было 2000 т. мазута, 2500 т автола, 4500 т автомобильного бензина.
Источник прежний + справочник "Потери боевых кораблей и судов...в ВОВ 1941-45", 1959 г.

#1300 15.09.2012 11:52:38

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1803




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #592834
После расстрела Янсона 20 июня 1938 года, как врага народа, танкер в честь французского писателя, деятеля коммунистического движения В. Кутюрье в 1939 году переименовали в «ВАЙЯН КУТЮРЬЕ».

Переименован сразу после ареста Янсона, т.е. еще в 1937 г.

info1 написал:

Оригинальное сообщение #592834
В 1959 году его перевели в состав ДВМП

В 1955.

info1 написал:

Оригинальное сообщение #592834
танкер эксплуатировался до 1975 года

До 1963 г.

Страниц: 1 … 50 51 52 53 54 … 148


Board footer