Вы не зашли.
Отредактированно GKL (16.09.2012 13:51:46)
Но версии, что виноват таки "Евгений" были, и опять же базируются на показаниях очевидцев.
А про детонацию... вроде проводили в ходе расследования опыты на эту тему - от внешних условий не детонируют. С другой стороны придумать можно и не такое.
Но это, конечно глупости, рожденные отсутствием выживших из прислуги башен.
В помянутой тут "Битве.." (спасибо за наводку, фильм и правда интересный и сделан хорошо) было утверждение о взрыве и в носовых погребах. В этом эпизоде простора для фантазии сильно поболее. Все же между погребами приличное расстояние, да и носовая часть первые мгновения после взрыва не подавала признаков нехорошего. А потом уже мало времени до ухода под воду
sanchoit написал:
Оригинальное сообщение #593557
а что это ещё где-то проскакивало?
Значит действительно так и было.
В "сталинском" разрезе еще не проскакивало.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #593559
Но версии, что виноват таки "Евгений" были, и опять же базируются на показаниях очевидцев.
В качестве варианта, не более.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #593559
было утверждение о взрыве и в носовых погребах.
Немного не так. Имел место отрыв носовой части перед носовым траверзом, вероятнее всего от сжатого воздуха.
По воспоминаниям очевидцев с обоих сторон носовая часть тонула целой.
Жалко, что даже подводное обследование по видимому ответов не даст. Смотрел фильм - сплошное непонятное месиво, нашли и слава богу.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #593621
Жалко, что даже подводное обследование по видимому ответов не даст.
Не хватило британцам талантов Балларда и Камерона...
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #593621
Смотрел фильм - сплошное непонятное месиво, нашли и слава богу.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #593646
Не хватило британцам талантов Балларда и Камерона...
Странно - уж это точно в интересах британского Минобороны, сделать отчет наподобие австралийского по "Сиднею" и хотя бы приблизительно обосновать, что это было, "снаряды у них не той системы" или что-то другое. Шведы вон свой шпионский "Дуглас", сбитый в 1950-х нашли, подняли, все выяснили чин чинарем, хотя это действительно иголка в стоге сена была.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #593646
Фактически средняя часть выглядит так
Спасибо, интересно. А можно по этому что-либо судить?
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #593663
Спасибо, интересно. А можно по этому что-либо судить?
Однозначен факт детонации кормовых погребов ГК.
Чем вызван отрыв носа - неясно. Кроме как пузырём сжатого воздуха не объяснишь.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #593533
Как ни крути, по наблюдениям, причиной был снаряд с "Бисмарка".
Принц, при всем уважении это ничего не доказывает. Говорю это как опрашиватель кучи очевидцев всяких экстремальных событий и как очевидец. Очень быстро помниш, что видел то в чем сам себя убедил.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #593757
Принц, при всем уважении это ничего не доказывает.
Шнайдер, однако, видел попадание.
Ever since the action began, I had been wondering whether I would be able to distinguish the sound of the enemy's shells hitting us from the sound of our own firing—with all the noise that was going on, that might not always be easy. Then I heard Schneider again: "Wow, was that a misfire? That really ate into him." Over the telephone I heard an ever louder and more excited babble of voices—it seemed as though something sensational was about to happen, if it hadn't already. Convinced that the Suffolk and Norfolk would leave us in peace for at least a few minutes, I entrusted the temporary surveillance of the horizon astern through the starboard director to one of my petty officers and went to the port director. While I was still turning it toward the Hood, I heard a shout, "She's blowing up!"
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #593761
Шнайдер, однако, видел попадание.
И? Во-первых
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #593757
Очень быстро помниш, что видел то в чем сам себя убедил.
Во-вторых "после того, не значит в следствии того"- давно известная истина. Сколько там процентов дала комиссия на самовзрыв? 37? Ну вот я и буду представлять этот процент среди всеобщих русскоязычных поклонников основной версии.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #593678
Кроме как пузырём сжатого воздуха не объяснишь
Таки взрыв носовых погребов при кувыркании тонущего корпуса под водой, с разрушением по пути наименьшего (пузырь воздуха же!) сопротивления. Траверз частично цел, ибо броневой.
?????????
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #593774
Таки взрыв носовых погребов при кувыркании тонущего корпуса под водой, с разрушением по пути наименьшего (пузырь воздуха же!) сопротивления.
На "Кирисиме" тож погреба рванули...так там весь нос оторвало.
Ув. участники форума, а как вы видите продолжение боя Худ-Бисмарк, если-бы Худ не рванул?
sanchoit написал:
Оригинальное сообщение #594034
Ув. участники форума, а как вы видите продолжение боя Худ-Бисмарк, если-бы Худ не рванул?
Один из Вариантов тут...
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6149
Если я правильно понял местных гуру - Худ обречён в любом случае?
sanchoit написал:
Оригинальное сообщение #594104
Если я правильно понял местных гуру - Худ обречён в любом случае?
На самом деле нет.
Скорее бы получил очень тяжелые повреждения и вышел из боя как "ПоУ".
Хотя возможны варианты.
Худ обречён в любом случае?
можно посмотреть на последний бой "Бисмарка" с поправкой на то, что англам тоже отвесят немало 38см чемоданов. А там как карта ляжет. Ведь взрыв "Худа" во многом случаен, а вот то во что они превратили "Бисмарка" в последнем бою - куда как более закономерно.
В конце концов, как только в "Бисмарк" стали хорошо попадать - он сдулся очень (даже неприлично) быстро.
Уж если кто и был обречен - так это сам "Бисмарк".
Скорее бы получил очень тяжелые повреждения и вышел из боя как "ПоУ".
"Уэльский" вышел из боя в основном благодаря обстоятельствам, при которых он остался один. Опять же очень кстати сдала башня "А". Уцелей "Худ" - он продолжал бы бой. Так же сомнительно, чтобы "Худ" отступил, не получив очень серьезные повреждения (КМУ, поражение нескольких башен ГК, потеря управления)
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #594129
Так же сомнительно, чтобы "Худ" отступил, не получив очень серьезные повреждения
Беда в том, что отступает тут БИСМАРК, а ХУД и "ПоУ" преследуют его, если и пока могут. Следовательно, чтобы ХУД "отступил", он должен лишиться эдак 5 узлов хода, что элементарно, поскольку машина "англичанина", во-первых, изношена до "немецкого" состояния и отремонтирована per rectum, и, во-вторых, занимает никак 90 метров по длине в самой широкой части корабля и защищена гораздо хуже погребов, следовательно является хорошим, годным снарядоуловителем.
У немца, кстати, на тот момент уже есть хорошая пробоина в носовой части - так что быстро бегать ему куда как трудно. Вопрос времени на то, чтоб он успел набрать через нее воды. В состоянии ака "последние фото с Ойгена" вести бой на полном ходу "Бисмарк" врядли способен
А если "Худу" прилетит в машину/котлы он потеряет не 5 узлов... и даже не 10 - скорее всего сам выйдет из боя хотя бы на время.
Но вот что к тому времени будет с "Бисмарком"? У англов есть еще резерв в виде двух крейсеров. В реале они не успели вмешаться а если бы бой продолжился - наверняка добавили бы свои 8"... В последнем бою их попадания были довольно болезненны. А дальше темный лес: с каким счетом противники обменялись бы попаданиями, успел бы "Кинг" на перехват и тд...
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #594129
Ведь взрыв "Худа" во многом случаен
Скорее закономерен, по аналогии с линейными крейсерами погибшими при очень схожих условиях в ПМВ. Я провожу параллели с Ютландом, т.к. при строительстве Худа строители пытались учесть уроки того драмматического боя (но учли ли их в полной мере).
Упрощая - лезть на старом корыте, имеющем серьёзные конструктивные недостатки, на Бисмарк - было просто самоубийством.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #594129
а вот то во что они превратили "Бисмарка" в последнем бою - куда как более закономерно
Так это-же был Родней - медленная, тяжелобронированая дубина. Сойдись с ним в дуэли - Бисмарк бы не подпустил его близко.
sanchoit написал:
Оригинальное сообщение #594163
имеющем серьёзные конструктивные недостатки
Перечислите пожалуйста серьёзные конструктивные недостатки, отличающие ХУД от всех остальных британских тяжёлых кораблей=)
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #594139
У немца, кстати, на тот момент уже есть хорошая пробоина в носовой части - так что быстро бегать ему куда как трудно.
28-29 узлов.
sanchoit написал:
Оригинальное сообщение #594163
Скорее закономерен, по аналогии с линейными крейсерами погибшими при очень схожих условиях в ПМВ.
Ни один из ЛКР Битти не взлетел на воздух через 5 минут.
sanchoit написал:
Оригинальное сообщение #594163
Упрощая - лезть на старом корыте, имеющем серьёзные конструктивные недостатки, на Бисмарк - было просто самоубийством.
Почему?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #594171
Ни один из ЛКР Битти не взлетел на воздух через 5 минут.
А этот взлетел.
Prinz Eugen написал:
Потому-что рядом не было укромной бухточки, куда немец мог сбежать и самозатопиться, а адмирал героически застрелиться, ввиду бессмысленности сопротивления
Отредактированно sanchoit (17.09.2012 19:17:11)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #594165
Перечислите пожалуйста серьёзные конструктивные недостатки, отличающие ХУД от всех остальных британских тяжёлых кораблей=)
Ничем он не отличался от своих усопших собратьев.
Как сказал ув. тов. Битти - "Что-то с ними было не то".