Вы не зашли.
Интересно, что в качестве схемы ПМШ приводится боковой вид Александра Ковалевского работы В. Иванова
Для сведения: В плане розыска фото НПС Ак.Книпович - СРТ645, получил от коллеги С.В.Гаврилова с Камчатки вырезку из
газеты "За высокие уловы" от 3 марта 1971 г., № 30 с информацией о судне. С середины 1972 г. в камчатской периодической печати он больше не упоминается. Вероятно, что это время и можно принять за его "кончину"?
(Ранее руководствовался информацией из: График списания судов типа СРТ постройки ГДР 1951—1952 гг. …1969 год: 1. “Пикша”. 2. “Академик Книпович”. 3. “Алушта”. 4. “Сокол”».)
"Книповичей у МРХ было несколько, но нпс, кажется, всё же одно. "Книпович Севрыбы в двух публикациях- поисковое, в одном- промысловое и, кажется (надо перепроверить в РК-1970), только в одной- исследовательское.
и здесь (с камчатским "Книповичем) несоответствие: в статье написано про поисковое судно. но Вы его называете нпс. разве это одно и тоже ? одна буква, но, полагаю, разница.
Отредактированно МихаилДВ (15.09.2012 15:14:51)
МихаилДВ написал:
Оригинальное сообщение #593075
статье написано про поисковое судно
По документам МРХ - существовало два типа отраслевых исследовательских судов НИС и НПС (научно поисковое судно), главное отличие - на НИС нет комерческих трюмов и технологического оборудования и как правило их строили специально. НИСами были (насколько я знаю) суда пр.А-833 и на базе Атлантик-2. Остальные - НПС. Иногда НПС расшифрововали как научно-промысловое (это не правильно), но оно прижилось и использовалось обычно для всей серии НПС (пр.399 типа Ак.Книпович) на базе БМРТ. Часто в не формальном ключе НПС меньших размеров на базе СРТ, СРТМ и т.п. называли просто поисковыми.
Исследовательских судов с именем Книповича на борту известно 6 единиц. Подробнее можно найти в более ранних постах этой ветки. Относительно хорошо известны довоенный п/м "Николай Книпович" а также СРТР Океан "Ак.Книпович" (ПИНРО, Мурманск) и пр.399 "Ак.Книпович (ВНИРО, Севастополь). Меньше всего информации об уже упомянутом выше Камчатском СРТ645, а также Астраханском СО-300 "Профессор Книпович" и Керченском КФК "Ак.Книпович". Есть только данные об их постройке и плохонькие фото (на камчатский фото нет). Если у Вас что-то есть - с благодарностью ожидаем...
Кроме НИС и НПС, среди отраслевых научных судов существовали еще экспериментальные суда, технологические, носители ПА, но это надо публиковатьвесь документ... На 1987 г. научный флот МРХ насчитывал 189 единиц...
Отредактированно Mitry (15.09.2012 19:02:27)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #593170
НПС расшифрововали как научно-промысловое (это не правильно)
1. книповичи (хотя и менее вероятно) м.б. и в торговом флоте. их, по-моему, никто не считал (правда, я не видел книгу Циркунова). но тема- суда "научные и экспедиционные (обобщённо- исследовательские). и здесь всё зависит от определений: и общее число иссл.судов и подтип конкретного судна.
так петропавловский "Академик Книпович по РК-1964 и далее по ГОСУДАРСТВЕННОЙ регистрации записан ПРОМЫСЛОВЫМ. м.б. Вы (или ведомственная таблица) и считает его НАУЧНО-ПРОМЫСЛОВЫМ, но ведомство (а на Регистр документы подавало ведомственная организация) само в своей заявке не считало его таким (полагало, что соответствующим требованиям Регистра оно не соответствует).
например, "189". что-то сомнительно. счас попробую оценить количества.
Отредактированно МихаилДВ (16.09.2012 15:27:58)
С 1995 г. НПС переименовано в РПС (рыболовно-поисковое судно). НИС так и осталось.
Отредактированно Mitry (21.09.2012 12:40:39)
МихаилДВ написал:
Оригинальное сообщение #593341
например, "189". что-то сомнительно. счас попробую оценить количества.
Не надо оценивать...
Вот копия реального документа (из отчета) из архива отдела флота ВНИРО
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #593346
Полностью "Инструкция
я не смог найти в Инструкции (и приложении) 1995г определений нпс. или подразделения нпс или типов нис.
есть только деление на "супер, большие, средние и малые по длине.
м.б. такие (поисковые, научно-поисковые, гидрографические, гидрологические, научно-исследовательские) остались в Инструкциях 1989 и 1983гг ? м.б. я не там смотрел ?
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #593364
Не надо оценивать...
Вот копия реального документа
спасибо. у меня есть эта справка (1989). а также 2007 и много иных. в оценивать- надо: противоречия (например, между типом судна по РК и по ведомственной таблице) нужно знать.
Отредактированно МихаилДВ (18.09.2012 11:43:53)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #593170
НИСами были (насколько я знаю) суда пр.А-833 и на базе Атлантик-2. Остальные - НПС. Иногда НПС расшифрововали как научно-промысловое (это не правильно), но оно прижилось и использовалось обычно для всей серии НПС (пр.399 типа Ак.Книпович) на базе БМРТ.
речь о НИСах в системе МРХ?
НИСами в системе МРХ периодически становились и неотраслевые суда, иногда с перекрасами и бортовыми.
пр.399Б -чистые НИСы в подклассе НПА (НИС НПА), подкласс в основном и не упоминался
Отредактированно 3 X (16.09.2012 11:05:50)
да, пока только о судах МРХ. в РК соответствующие ведомственные суда, имевшие в описании класса "исследовательское", часто неточно указывали тип (до 1968г- просто "экспедиционное"), а после- тип одного судна мог быть записан разно (без изменения класса). так, "А.Откупщиков" и "Град"" в РК-64 записаны как "гидрографические МРХ", "Академик Голицин"- гидрографическим МинГео, "Экватор"-гидрографическим Азербайджанской ГМС". В МРХ переходы из промыслового в нпс- нис и обратно были частыми. и надо, хотя бы и задним числом, определить тип (основное назначение) судов. даже судов ушедших. от этого зависит и число нис. так, в Ведомственном списке 1972г (Алфавитный список самоходных судов флота рыбной промышленности СССР. Л.,Транспорт, 1972, 171 с) представлено ТОЛЬКО 3 нис и 7 нпс
Ак.Книпович 1964 нпс USPO ВНИРО
Аргус 1969 нпс ESRL ЗРПР
Бета 1939 нис ESGS СУТФ
Гамма 1956 нис ESHJ СУТФ
Звезда 1957 срт-нис ULDL ЗРПР
Одиссей 1970 нпс EWGG МУТФ
Персей 111 1968 нпс ESGU МУТФ
Пр.Дерюгин 1969 нпс UEGV ТУРНИФ
Посейдон 1970 нпс EWGF ТУРНИФ
Скиф 1969 нпс ECGT ЮРПР
По-моему, тогда число исследовательских судов ведомства было большим, чем 10.
и с другой стороны, числа исследовательских судов ведомства, представленные выше в таблице на 1.1.1989 (189 или 123), мне представляются завышенными.
Я полагаюсь на количества общего числа иссл.судов СССР в разные годы по разным авторам.
Но здесь и сейчас не привожу числа исследовательских судов МРХ. Дело в неопределённости типа некоторых судов.
определить (или оспорить) числа в таблице 1989г нельзя, не зная конкретных имён судов.
Отредактированно МихаилДВ (18.09.2012 16:22:46)
Сам Пионер?
Vovanus написал:
Оригинальное сообщение #593645
Сам Пионер?
он!
МихаилДВ написал:
Оригинальное сообщение #593600
да, пока только о судах МРХ. в РК соответствующие ведомственные суда имели тип "исследовательское, но подтипов было несколько: нпс, нис, даже "гидрографическое
"Исследовательское" -внутрирегистровая классификация так-же как и "судно", "рыболовное" итд. , а вот далее (НИС,НПС ,ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ) - это официальные типы классифицируемых судов, под них делаются проекты и строятся сам суда
вы правы: исследовательское во 2 колонке РК (описание класса)- назначение, а не тип.
Отредактированно МихаилДВ (17.09.2012 21:10:04)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #593346
С 1995 г. НПС переименовано в РПС (рыболовно-поисковое судно).
Вот эти суда в сегодняшних документах Управления флота и портов в Росрыболовстве так и классифицируются:
РПС "Профессор Бойко" (ПИНРО), пр.12961РП
РПС "Вильнюс" (ПИНРО) на базе пр.1332 (ПСТ)
вероятно, такое переименование отражает резкий переход направления работ- от научного к рыболовному.
В РК-2012 тип обоих судов указан как "рыболовные". т.е. неисследовательские.
ПСТ Вильнюс строился как поисковое судно
МихаилДВ написал:
Оригинальное сообщение #596677
такое переименование отражает резкий переход направления работ- от научного к рыболовному
Ничего оно не отражает. С 1995 года сменилось порядка десятка начальником Управления флота (были вертолетчики, журналисты, МВД и пр.) - я уж не говорю об руководителях рыболовного ведомства...
А программы, задачи и цели экспедиций на этих судах не менялись - они продолжают вести нучные исследования в рыбопромысловых целях, проводить тралово-акустические съемки , океанологические разрезы и т.п (причем очень часто совместно с норвежскими НИС). Уж поверьте мне - по службе регулярно просматриваю отчеты и пишу заключения...
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #596717
Ничего оно не отражает.
тогда зачем переименовывать, если содержание не меняется ? некуда деньги девать (как эос в оис или милиции в полицию) ?
Отредактированно МихаилДВ (21.09.2012 20:31:08)