Вы не зашли.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #165461
Скорее не было ни того, ни другого.
Трудно винить командиров ВспКРов 2ТОЭ после истории с Малаккой, возвращением ВспКРов обратно на Балтику и т.п. Т.е., после того, как их самих и их коллег "сдало" руководство флота и страны. Претензии по личностям командиров можно предъявить только Берлинскому-1му и, вероятно, Истомину.
К вопросу о законности поднятия флага Смоленском и Петербургом.
Насколько докопался в этом вопросе, даже в 1907 году на конференции в Гааге не удалось придти к соглашению о месте подъема военного флага на судне, зачисляемом в военный флот. Англия настаивала, что это допустимо только в своем порту, Германия была категорически не согласна. Россия тоже не соглашалась (может, печальный опыт РЯВ чему-то научил). Следовательно, в 1904 г эта проблема, тем более, не была решена.
Конвенция 1856 г об отмене каперства запрещала именно каперство - ведение боевых действий вооруженными судами частных владельцев. Насколько вычитал из разных источников, чтобы корабль считался относящимся к военному флоту по международному праву необходимо: 1) поднятие военного флага. 2) чтобы командир корабля был на действительной службе. 3) чтобы экипаж нес службу по военному и морскому уставам.
Все эти требования Смоленском и Петербургом выполнялись.
Так, что, представляется, в истории со Смоленском и Петербургом русская дипломатия просто проявила слабость, может, неграммотность, приняв английскую точку зрения по вопросу о допустимом месте поднятия военного флага.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #178723
А на ближнем плане не Лена?
"Лена" дальше всех
Сумрак: "Даже не знаю куда вставить этот топик. Крейсера действовали не в составе 1-й или 2-й эскадры. Копался намедни в немецком колониальном архиве и нашел две эти фотографии."
Завести топик "редкие случаи союзничества с Германией!". На фото - явно заправка кораблей немецким углем. Тем более, что из "колониального" архива! А значит не в самой Германии... Да и черный цвет корабли были выкрашены в ожидании близкого сражения...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165416
Есть ли более точная инфа о количестве досмотренных, захваченных и потопленных русскими п/х?
В ветке "Крейсерская война удалась?" ув. Geomorfolog такую информацию дал - пальчики оближешь. В 2009 вышли Катаев - Крейсерские войны РИФ и мемуары Шуберта - на Смоленске и Олеге - тоже в тему.
Отредактированно сарычев (29.06.2010 14:33:09)
мимо идущий написал:
Оригинальное сообщение #258469
Завести топик "редкие случаи союзничества с Германией!". На фото - явно заправка кораблей немецким углем. Тем более, что из "колониального" архива! А значит не в самой Германии... Да и черный цвет корабли были выкрашены в ожидании близкого сражения...
Это Дар-эс-Салам.
мимо идущий написал:
Оригинальное сообщение #258469
На фото - явно заправка кораблей немецким углем.
2 ТОЭ обслуживали немецкие угольщики
Если кому-то интересно информация по кораблям Доброфлота от современников надо искать на Google Books альманахи Engineering. Про Херсон было в Engineering Volume 62, про Смоленск Engineering Volume 79, про Москву Engineering Volume 67 (по-моему).
Нашел там чертежи на разные корабли Доброфлота
Херсон (к сожалению гугл отсканировал неаккуратно в центре, так что середина не много размазана)
http://russiannavy.net/militaryPhotos/Lena/kherson.jpg
http://russiannavy.net/militaryPhotos/Lena/kherson1.jpg
http://russiannavy.net/militaryPhotos/Lena/kherson2.jpg
Смоленск (1.5 МБ)
http://russiannavy.net/militaryPhotos/Lena/smolensk.jpg
Орел (только палуба) (1.2МБ)
http://russiannavy.net/militaryPhotos/Lena/orel.jpg
Москва (3.4 МБ)
http://russiannavy.net/militaryPhotos/Lena/moskva2.jpg
Владимир
Вытянул статьи про Русские корабли из альманаха Engineering, из которого тут вешал чертежи:
Лена - http://russiannavy.net/militaryPhotos/Lena/lena1.pdf
Херсон - http://russiannavy.net/militaryPhotos/Lena/kherson.pdf
Обзор Кораблей Доброфлота - http://russiannavy.net/militaryPhotos/L … _fleet.pdf
Владимир
класс !!!
Добрый день!
В этой теме рассказывалось про крейсер " Африка"( ех. Saratoga) и представлено его фото. желая разузнать по больше, я по-обыкновению, начал с Wikipedia и заметил, что в статье другая фотография этого крейсера. По представленной ссылке на фотоархив http://navsource.narod.ru/photos/02/044/index.html действительно две фотографии крейсера "Африка", но если меня не подводят глаза на наих изображены разные суда. Так как всё-таки выглядел крейсер " Африка"?
Приношу извинения, если пост не в теме.( всегда сложно начинать на новом форуме)
Retterhalm написал:
Оригинальное сообщение #598390
Так как всё-таки выглядел крейсер " Африка"?
Благодарю за ответ!
Внимательнее рассмотрев оба фото, пришел к выводу, что может быть с двумя мачтами, выраженной надстройкой и иллюминаторами это фотография именно Saratoga до реконструкции?
Выложил все чертежи на различные вспомогательные крейсера которые нашел у себя в ЖЖ
http://vova-modelist.livejournal.com/32838.html
А о факте крейсерства - с БФ - Урала и, ЕМНИП, Кубани как-то глухо. А если объединить этот факт с более известным крейсерством Петербурга и Смоленска - вот и (пусть и попытка) межтеатрового маневра в крейсерской войне. И парный повторный выход, вроде, намечался, только Терек себе днище попортил
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #658329
А о факте крейсерства - с БФ - Урала и, ЕМНИП, Кубани как-то глухо.
А, что Урал и Кубань? Вроде были изданы рапорта и Истомина и Маньковского, да и других командиров.
mister X написал:
Оригинальное сообщение #658474
А, что Урал и Кубань
Да, пробыли в крейсерстве каждый меньше месяца, призов не задержали, но это единственный для своего исторического этапа в РИФ пример попытки крейсерской войны силами как ЧФ, так и БФ. Две пары крейсеров (в идеале, в реале получилось меньше) находятся в постоянной "завесе" на возможных транспортных путях противника. Первый опыт, сразу выявивший кучу недостатков (дипломатия, разведка, снабжение, политика и пр.). А учли это немцы для своих рейдеров, в том числе наглухо заперев и ЧФ и БФ в ПМВ в своих водоемах.
Обстоятельства Цусимской трагедии общеизвестны. А вот незнакомый даже любите-
лям истории флота случай. В июне 1905 г., после непродолжительных действий в Тихом
океане, крейсер II ранга «Терек» зашел за углем в голландский порт Батавия. Так как погру-
зить уголь за ограниченный срок оказалось делом сложным, командир его капитан 2 ранга
К.А.Панферов решил разоружиться до окончания войны. По требованию губернатора коло-
нии он сдал … Андреевский флаг. Узнав об этом, находившийся в порту голландский адми-
рал объяснил своему далекому от флота соотечественнику, что флаг – это святыня, и изъя-
тие его – оскорбление нации. На другой день флаг привезли обратно на крейсер. Панферов
же настолько не видел в своем поступке ничего странного, что спокойно рассказал о нем в
своем рапорте. И никто в Адмиралтействе не удивился. Только голландцы ничего не могли
понять, да молодые офицеры зашедших в Батавию в 1906 г. по пути на родину крейсеров
«Россия» и «Громобой» были поражены рассказом иностранцев.
РГАВМФ. Ф. 523. Оп. 1. Д. 75. Л. 180–181; Отчет о вооружении вспомогательных крейсеров и их крейсер-
ских операциях в Русско-японскую войну 1904-05 гг. СПб., 1907. С. 1068.
Объединил свои мысли по вооружению Лены в одном месте
http://vova-modelist.livejournal.com/34062.html
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #659724
По требованию губернатора коло-
нии он сдал … Андреевский флаг. Узнав об этом, находившийся в порту голландский адми-
рал объяснил своему далекому от флота соотечественнику, что флаг – это святыня, и изъя-
тие его – оскорбление нации. На другой день флаг привезли обратно на крейсер. Панферов
же настолько не видел в своем поступке ничего странного, что спокойно рассказал о нем в
своем рапорте. И никто в Адмиралтействе не удивился.
Ибо важнее ценз и пенсия
Случайно нашёл:
"Штандарт";
1893-1895-1896 гг., 5480 тонн, 2 ПМ, 24 котла, 22 узла, 900 тонн угля, 1400/14 миль/уз. Вооружение: 8 x 152 мм/45, 6 x 75 мм/50, 4 x 47 мм/43. Разоружен в 1906 году и снова приступил к исполнению обязанностей Императорской яхты. Списочный состав Российского Императорского флота по состоянию на 1 января 1906 г.http://samlib.ru/g/guk_k_s/flotwmcm-7.shtml
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #671989
Вооружение: 8 x 152 мм/45, 6 x 75 мм/50, 4 x 47 мм/43.
Удивили. Такое бы - да на "Урал".
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #671989
Вооружение: 8 x 152 мм/45, 6 x 75 мм/50, 4 x 47 мм/43.
Есть ли фото "Штандарта" с установленным этим вооружением?
День добрый!
адм написал:
Оригинальное сообщение #672261
Есть ли фото "Штандарта" с установленным этим вооружением?
Господа, если я правильно понял, то это все из области альтернативной истории.
Смотрите ссылку
http://samlib.ru/g/guk_k_s/flotwmcm-7.shtml
Отредактированно AVV (07.03.2013 13:20:34)
адм написал:
Оригинальное сообщение #672261
Есть ли фото "Штандарта" с установленным этим вооружением?
Не находится