Сейчас на борту: 
Cyr,
Аскольд,
ЛПТ,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 36

#301 04.09.2012 13:46:00

vov
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #585260
Вообще-то уже было. П.Кравченко, "Борьба за Уэйк". Очень приличная статья.

Да, уже нашёл при подборке материалов. (Помнил, что была хорошая статья, вроде во Флтомастере, надо было сразу её найти.)
Согласен с Вами: статья очень и очень достойная. Писать "поверх" неё действительно, будет не вполне корректно. Материал подобраны тщательно и хорошо изложен.
Настоятельно рекомендую - Флотомастер 2000 г. №4

Всё же остались некоторые вопросы, связанные, как несложно ожидать, в оснонвном с японской сторонй.

1) Указания на воспоминания врача, утверждавшего, что рядовые в десанте не имели патронов. (Даже с объяснением, зачем и почему:-) Это несколько за гранью понимания. Даже в РЯВ "дикие японцы" так себя не вели. Неудивительно, что потом появляются сказки о "жёлтых человечеках":-). Уж если сами они такое пишут.
Любопытно мнение японооведов, конечно.

2) Не вполне ясно, что произошло на Уилере. Примерно 40-50 американцев "в контратаке" якобы перебили 96 человек. Просто туча Рэмбов каких-то. Для этого действительно надо, чтобы побиваемые не имели патронов, что ли.
При этом только 2 пленных и ни одного раненого у японцев. Единственным объяснением может быть то, что японцев добивали, невзирая на состояние. То бишь, в самом начале войны американцы вели себя так же, как в её конце. Но американцам никаких претензий вроде не предъявляли.
Скорее всего, это иллюстрация о судьбе десанта на открытом берегу. По высадившимся стреляи в темноте и на рассвете, в любую видимую цель. Потом, после рассвета, в "контратаке" видимо добили немногих недостаточно нашпигованных пулями.

Отредактированно vov (04.09.2012 13:49:41)

#302 05.09.2012 08:02:28

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Обязательно найдётся неточность или другой "дефект", часто из-за уже отмеченной недостаточной детализации.

При большой детализации "дефектов" будет еще больше. Прсто статистически.И что? За неправильное использование буквы "ё" книгу объявить лажей, сжечь, растоптать, авторов назначить ламерами, читателей лохами, всех убить? Или все же, может, не надо крайностей и будем видеть сперва хорошее, а потом- отдельные недостатки?

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Утверждения о том, что японцы "с самого начала" планировали использовать АВ в одном соединении, в книге вроде нет.

Вроде есть. Только там не написано- "японцы специально построили надстройки по разным бортам только и исключительно потому, что собирались использовать авианосцы одной группой". Там смысл больше- "вот были корабли с таким расположением надстроек. Это свойство хотели использовать для облегчения управления". Момент довольно спорный, но никак не "глобальные выводы" и т.д.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
В объяснении из книги ничего не сказано о причине переноса надстройки на другой борт. 1) Причины её передвижки по длине корабля есть и описаны вполне понятно.
2) Кстати, этому вроде бы далеко второстепенному вопросу уделено заметное место. 3) В отличие от БМВадимки, я не считаю, что это место чем-то хуже остальной книги. 4) Всё вполне понятно и интересно. 5)Но чего там нет, того нет.

1) Описано понятно, но невразумительно. Исходя из объяснния, там "хвост вертит собакой". Из- за маленького и малооснащенного помещения (фактически приделки) к большой конструкции двигают туда- сюда эту самую большую конструкцию.
2) Книгу это не перегружает. Приведенный объем вполне приемлем. Заметный, но не чрезмерный.
3) Я, конечно, пока самый внимательный и восторженный читатель и почитатель "Драконов..." из замеченных- но брать меня, как меру всего сущего ("В отличие от БМВадимки..." Sic!) все же перебор. Сколько людей- столько и мнений. Однако тенденция налицо- надстройкиэти мало кому интересны оказались.
4) Тогда- почему же японцы двигали эти чертвы надстройки туда- сюда, причем с фанатическим упорством?
5) Вот именно. И это исключает Ваш пункт 4.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Вполне достаточно сообщества желающих попытаться понять:-)

То есть лохов и дебилов. Нечего тут понимать, надо Владимиру на слово верить, и точка.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Особенно для тех, кому она станет "первой книжкой" на тему.

Вообще- то много таких, для кого она может стать и последней. Не все так заостряют внимание на этом, в общем- то, эпизоде военной истории (авианосной войне на ТО). Объем информации для того, чтобы составить общее впечатление, достаточный. Выводы резюмирующие тоже соответствуют. Вот Вы, к примеру- многое можете рассказать о специфике конной упряжи, что была в ходу при Бородино? Знать, что Бородино было, и какое место в истории мира и страны занимало, плюс общие цифры и кое- какие выводы, прививающие взгляд в нужном направлении- вполне достаточно.

#303 05.09.2012 08:30:45

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

vov написал:

Оригинальное сообщение #587182
...Указания на воспоминания врача, утверждавшего, что рядовые в десанте не имели патронов.

Совершенно верное замечание. Заметьте, как тактично В.Сидоренко "пропустил" этот момент в своих доводах. (Там говорится, что боеприпасы были у офицеров. Это к саблям офицерским, что ли? Или офицеры тащили боекомплект всех своих подчиненных? Тогда им тачки неслабые требовались, для перевозки. На себе не унести. И почему солдатам, что были столь хорошо обучены, просто не приказали не открывть огонь до приказа? Ерунда полная) Мне не хотелось совсем уводить беседу в сторону (никто так и не поддержал мысль об основополагающей и решающей роли самолетов с Сорю и Хирю)- но как раз эти описания (из "Флотомастера...") происходившего на острове никакой критики не выдерживают. А такая вот "часть" ставит под сомнение и все "целое", не правда ли?
У меня при чтении сложилось впечатление, что автор (к нему нет претензий, само собой. Он же не личный опыт описывал, а систематизировал доступное ему) привел обычные пропагандистские "байки" как одной, так и другой стороны. Обе стороны были хороши, вот и играются в "фигуру умолчания". Бой таким образом, как он описан- принципиально невозможен.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587182
При этом только 2 пленных и ни одного раненого у японцев.

Там вообще о японских потерях- туман загадочный. При таком раскладе говорить, что имеется "описание боя"- уже сильное преувеличение.
П.С. Вот Вы и попробовали "на себе" данную мне выше рекомендацию "больше читать". Большей частью именно данная статья и привела меня к выводу- ничего серьезного на острове не происходило. Японцы "а-ля Тенару" приплыли на атолл, а американцы, после короткой неразберихи, доблестно капитулировали. Притом эта неразбериха дорого японцам обошлась. Что получилось бы при организованном сопротивлении- сами судите.

#304 05.09.2012 11:35:02

vov
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587621
При большой детализации "дефектов" будет еще больше. Прсто статистически.

Сами "дефекты" станут менее "глобальными":-).
Хотя, если кому-то захочется сделать комментарии, то материал всегда найдётся.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587621
Там смысл больше- "вот были корабли с таким расположением надстроек. Это свойство хотели использовать для облегчения управления". Момент довольно спорный, но никак не "глобальные выводы" и т.д.

Мне тоже так кажется. Момент действительно очень спорный. Но "глобальности" тоже вроде не заметил. (Правда, текста под рукой сейчас нет.) Но постулат о том, что японцы раньше оппонентов на практике начали осуществлять массирование авианосцев, вроде даже не особо оригинален. Вот и Е.Пинак выше отмечал - довоенные это наработки.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587621
но брать меня, как меру всего сущего ("В отличие от БМВадимки..." Sic!) все же перебор. Сколько людей- столько и мнений.

Конечно. Просто Вы заметили, что материал о надстройках уступает остальному. Мне так не кажется.
Хорошее описание, ну а по поводу "передвижек" сказано ровно то, что авторы смогли найти и сочли разумным включить. Видимо, материал с укаазанного сайта:
http://www.friesian.com/kongo.htm
был сочтён "мурзилочным". А вот АБ его использовал.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587621
Однако тенденция налицо- надстройкиэти мало кому интересны оказались.

Ровно до известного момента:-). Это как раз пример того, что некоторые детали могут неожиданно оказаться важными или хотя бы вызвать тот самый интерес.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587621
Вообще- то много таких, для кого она может стать и последней. Не все так заостряют внимание на этом, в общем- то, эпизоде военной истории (авианосной войне на ТО). Объем информации для того, чтобы составить общее впечатление, достаточный. Выводы резюмирующие тоже соответствуют. Вот Вы, к примеру- многое можете рассказать о специфике конной упряжи, что была в ходу при Бородино? Знать, что Бородино было, и какое место в истории мира и страны занимало, плюс общие цифры и кое- какие выводы, прививающие взгляд в нужном направлении- вполне достаточно.

Логично.

#305 05.09.2012 12:07:30

vov
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
Заметьте, как тактично В.Сидоренко "пропустил" этот момент в своих доводах.

Ну, он же не занимался именно Уэйком, тем более, действиями на суше.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
И почему солдатам, что были столь хорошо обучены, просто не приказали не открывть огонь до приказа? Ерунда полная

Полная. На уровне колоничальных войск 19 века:-).

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
Мне не хотелось совсем уводить беседу в сторону (никто так и не поддержал мысль об основополагающей и решающей роли самолетов с Сорю и Хирю

Они безусловно сыграли свою роль. Во-первых, окончательно вырвали занозу в лице уцелевших F4F. Во-вторых, довели практически до конца деактивацию арт.ооброны о-ва - против морских и воздушных целей.
Насколько они выполнили бы эту задачу без предшествующих налётов базовой авиации - вопрос непростой. Как минимум, число вылетов было бы много больше. А так, они были довольно вялыми, видимо, когда цели находились.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
как раз эти описания (из "Флотомастера...") происходившего на острове никакой критики не выдерживают. А такая вот "часть" ставит под сомнение и все "целое", не правда ли?

Не знаю, что именно Вам так не нравится. Разве то, что в статье совершенно отсутствуют выводы? (Даже название - "Герои Уэйка" - никак не подкрепляется.) Но это выбор автора, а информационная часть (особенно с американской стороны и аваиционная, конечно) весьма на уровне.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
У меня при чтении сложилось впечатление, что автор (к нему нет претензий, само собой. Он же не личный опыт описывал, а систематизировал доступное ему) привел обычные пропагандистские "байки" как одной, так и другой стороны.

Почему байки? Вполне себе информация. Довольно полная. Другой вряд ли найдётся.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
Обе стороны были хороши, вот и играются в "фигуру умолчания".

А что, здесь тоже фигурами двигала мировая закулиса?:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
Бой таким образом, как он описан- принципиально невозможен.

Почему? Тёмные моменты конечно есть (пару я отметил выше), но в основном происходившее понятно.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
Там вообще о японских потерях- туман загадочный.

Опять же, почему? Приведены несколько не сильно отличающийся вариантов, деталировка тоже есть. Вопросы тоже есть. Не вполне понятны потери на потопленных ЭМ при первой попытке. Любопытна убийственная раскладка потерь десанта между Уилксом и собственно Уэйком. Но автор использовал то, что имеется (имелось уже более 12 лет назад).

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
Вот Вы и попробовали "на себе" данную мне выше рекомендацию "больше читать".

Я всегда её стараюсь "попробовать на себе". Не всегда получается...:-(

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
Большей частью именно данная статья и привела меня к выводу- ничего серьезного на острове не происходило.

Особенно на Уилксе - ничего серьёзного?:-)
Да, собственно на Уэйке боевых действий на суше практически не было. Но японцы заняли нужную позицию, сбросить в море их уже не удалось бы. Оголять остальные участки американцам было сильно рискованно: они не знали, последуют ли дальнейшие высадки. Вот они и капитулировали - "по совокупности".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
а американцы, после короткой неразберихи, доблестно капитулировали. Притом эта неразбериха дорого японцам обошлась.

При большом желании можно трактовать и так. Это ещё один пример, насколько "свёрнутый" вариант описания исторического события становится слишком вкусовым, чисто оценочным, и может вызвать вал негодования:-).

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #587624
Что получилось бы при организованном сопротивлении- сами судите.

Сопротивление американцев в целом было вполне организованным. И дало свои результаты. Американцы нанесли потери, как минимум, равные всем своим силам. Для изолированного гарнизона против превосходящих сил это более чем прилично.
Если речь о продолжении сопротивления, то оно безусловно было возможным. Надолго? Вряд ли. Рационально? В отстутствии перспектив на помощь - тоже вряд ли.

#306 05.09.2012 14:05:44

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

vov написал:

Оригинальное сообщение #587724
Конечно. Просто Вы заметили, что материал о надстройках уступает остальному. Мне так не кажется.

Кому нравится поп, а кому- попова дочка. Я ведь высказывал только свое мнение. Меня в "Драконах..." другое привлекает, и что?

vov написал:

Оригинальное сообщение #587724
Хорошее описание, ну а по поводу "передвижек" сказано ровно то, что авторы смогли найти и сочли разумным включить.

Если бы оно было "хорошим", то Владимиру затевать здесь заочную баталию по надстройкам (мне все же ближе термин "надстройкосрач", но не настаиваю) не пришлось бы. И Вам, и мне было бы совершеноо очевидно, зачем японцы "двигали надстройки". Однако сие тайна и по сей день. Если, конечно, отвергнуть тезис Владимира о поголовной дебильности читателей его с Евгением книги. (Обратите также внимание, что и сам Владимир развивать тему стесняется. Только монотонно отсылает непосредственно к "Драконам..." и ругается). Так не говорят об очевидных (Или просто понятных вещах). "И вновь продолжается спор..."

vov написал:

Оригинальное сообщение #587724
Ровно до известного момента:-).

Точнее сказать, "только в тот период, когда пламя интереса раздувает Владимир". И черт с ними, с этими надстройками.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
Ну, он же не занимался именно Уэйком, тем более, действиями на суше.

Я уже давненько читал обсуждаемую статью и могу ошибиться, но, как мне показалось, именно ее цитировал Владимир в качестве аргументов в споре выше. Кроме того, Владимир занимался Уэйком, причем именно в том аспекте, который и имеет отношение к данной теме: результативности японской палубной авиации при ударах "по берегу". В "Драконах..." то весьма нехорошее место, как я уже упоминал.
Кроме того, кто же, как не он- для меня путеводная нить и непререкаемый авторитет? Ну не Больных же.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
1) Они безусловно сыграли свою роль. 2) Во-первых, окончательно вырвали занозу в лице уцелевших F4F. 3) Во-вторых, довели практически до конца деактивацию арт.ооброны о-ва - против морских и воздушных целей.

1) "Своя роль" может быть решающей, а может и не быть. На Уэйке не просматривается никакой такой "решающей" роли у палубников.
2) На островах такая проблема считалась решенной только после уничтожения или захвата аэродрома. Всегда могло прибыть подкрепление. Аэродром японцы нейтрализовать не сумели. И в решающей схватке Уайлдкэты ждал бесславный конец. Ночью они бесполезны, а к рассвету им уже бы не взлететь. Эпизод преувеличен.
3) Раз японцы высаживались ночью и позже держались за пределами действительного огня батарей- видимо, считали иначе. И правильно считали.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
Насколько они выполнили бы эту задачу без предшествующих налётов базовой авиации - вопрос непростой.

Кое- какая экстраполяция напрашивается. По результатам действий уцелевших истребителей. Как бы не остались Хирю и Сорю вообще без самолетов.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
Не знаю, что именно Вам так не нравится. Разве то, что в статье совершенно отсутствуют выводы?

Это в первую очередь. Факты, а тем более "факты" набрать по принципу "то ли он украл, то ли у него" всегда можно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
информационная часть (особенно с американской стороны и аваиционная, конечно) весьма на уровне.

Я разве против статьи? Совсем неплохо и интересно. Я говорю о той сугубой части, что о боях на суше и результатах налетов палубников.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
Почему байки? Вполне себе информация. Довольно полная. Другой вряд ли найдётся.

Вы эту "информацию" сами выше проанализировали. Эта атака "беспатронная". "Не вполне ясно, что произошло на Уилере. Примерно 40-50 американцев "в контратаке" якобы перебили 96 человек. Просто туча Рэмбов каких-то..." и далее. Как такая "контратака" вообще могла выглядеть? Японцы без боеприпасов бегут на американцев. Те, побросав орудия и пулеметы (противодесантные пулеметы в том числе) бегут навстречу- все, как один. Состязание в идиотизме. Перебив японцев, американцы двигаться дальше не собираются и дожидаются своей участи, причем в них никто не стреляет. Если японцев добивали (а нафига? Это посреди боя бродить, разыскивать раненых...), откуда пленные? Или как- то иначе это выглядело?
"Полнаяч информация"- это когда перечисляются объекты, бывшие на острове. Приводится хронология их взятия (уничтожения). В начале даются сведения о силах сторон, в конце- о потерях. Как про Тараву- и далее. Насчет того, что "другая вряд и найдется"- это извините. Два небольших отряда сошлись в одно небольшой схватке- почему информации- то нет? Понятно, Гуадалканал. Длительная кампания, высадки, эвакуации, разные рода войск- возможна путаница. Или Бетио- защитники погибли чуть не поголовно, сильные разрушения. Всей информации не собрать. А здесь что мешало убитых сосчитать, места падения бомб зафиксировать?

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
А что, здесь тоже фигурами двигала мировая закулиса?:-)

Да не усложняйте Вы вещи свыше необходимого- то. Тут вполне достаточно тайного сговора правительств двух сторон. У обоих "рыльце в пушку".

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
Опять же, почему?

Как мастерски. Вы сперва сами спрашиваете, потом сами отвечаете. И сами же делаете выводы из вопросов- ответов. Если Вы еще станете ругательно ругаться, особенно в адрес А.Больных- то вполне сможете один всю тему вести. Познавательно получится, должен заметить.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
Особенно на Уилксе - ничего серьёзного?:-)

Скорее всего, японцы попросту попали там под плотный пулеметный огонь. Потому и раненых нет, особенно, если это было в момент высадки и раненые тонули. "Пленные"- просто выжили, не шевелясь. Вот и не дострелили. Самый обыкновенный, обыденный сценарий. Снова можете Тенару вспомнить. Красную Армию любят такими атаками попрекать. Для того пулеметы и ставят. Оттого их и подавляют предварительно. Рутина обороны и наступления. Это не так романтично, конечно, как битва палками и кулаками в контратаках.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
Но японцы заняли нужную позицию, сбросить в море их уже не удалось бы. Оголять остальные участки американцам было сильно рискованно: они не знали, последуют ли дальнейшие высадки. Вот они и капитулировали - "по совокупности".

Я уже не раз писал- им не надо было "сбрасывать" десант. Он был обречен, погиб бы менее чем за сутки от огневого воздействия, в попытках продвинуться и от жажды. Если не ошибаюсь, это как раз в статье П.Кравченко красочно рассказано о том, как японцы страдали от жажды. Де, боялись, что вода (американские запасы) отравлена и не пили ее трое суток, пока "подопытные пленные" ее не опробовали. То есть доставить несколько тонн груза на остров даже после его захвата японцы были не в состоянии. Если исходить даже из пяти литров на человека- это паршивые десять кубов, десять тонн. А тут предлагали десанту помощь оказывать. Что касается опасений дополнительных высадок- извините. Этак можно сразу испугаться и капитулировать. если бы такие высадки последовали, и отразить их не удалось бы- в такой ситуации разговоры о капитуляции имели бы основания. Но это все "бы". Американцы все это прекрасно понимали- посмотрите на состав вооружения и штаты гарнизона. Он оборонительный, лихих контратак явно не предусматривал. Иначе были бы танки вместо пулеметов. Такая тактика на тот момент- вполне разумна. Территория маневр противника, обход исключает. Высадки больших масс войск с тяжелым вооружением- дело будущего. Стойкая оборона- здесь самое то. Оказалась только нестойкой.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
При большом желании можно трактовать и так. Это ещё один пример, насколько "свёрнутый" вариант описания исторического события становится слишком вкусовым, чисто оценочным, и может вызвать вал негодования:-).

При большом желании все можно. Однако пока не усматриваем "вал негодования".
(Напоминаю- весь сыр- бор про Уэйк вышел из той мысли, что А.Больных впервые ясно и однозначно сказал: подавить оборону Мидуэя японцы никакой возможности не имели, а потому планы их были нереалистичными. Опоненты утверждали иное, но привести аргументы пока не могут. И даже наоборот.
Так что даже "развернутый" вариант описания, к каким можно отнести описания сражения у М., "становится слишком вкусовым". И поэтому к описанию нехудо бы прилагать анализ и выводы. Только желательно объективные, а не как с Мидуэем. Или как с Уэйком- когда некоторые авторы видят всю
соль событий в "авианосных самолетах").

vov написал:

Оригинальное сообщение #587751
Сопротивление американцев в целом было вполне организованным...

Здесь мы уже высказали свои точки зрения по всем пунктам. И даже пришли в какой- то степени к общей: черт знает, какое там было сопротивление, потому, что вообще непонятно, что там происходило. Неясно даже, зарядили ли японцы свои мушкеты перед высадкой. К книге А.Больных это мало относится. Главное, что не авианосные самолеты "взяли" Уэйк. Вот выйдет Ваша статья- почитаем... Посмотрим... Напишем- напишем... Владимир поможет, мы Вам устроим второй Уэйк...

#307 06.09.2012 14:31:40

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Просто критиковать с послезнания гораздо проще. Вот мне и стало интересно когда и откуда Вы узнали что число АВ оценивалось в 2шт, до или после выхода его книги. Согласно моей избирательной памяти это есть только у Мардера, а его на момент написания книги у Вас не было :-)

Как интересно. Может быть научите меня как определять что есть у человека, а чего у него нет не спрашивая его об этом?
А память Ваша и впрямь избирательная. Информацию о том, что английская разведка считала, что в рейде на Цейлон примут участие только 2 АВ и 2 ЛК типа "Конго", Евгений взял из другого источника, а Вы - в пролёте  ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Я никогда японскую разведку не считал плохой

Но мы здесь не о Вашей оценке японской разведки, а об аффтарской.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Вообще то я делился с Вашим соавтором 1 или 2 года назад :-) Все что хотел он получил. Сейчас точно не скажу что именно, позиций было много, да и память у меня избирательная :-) Помню книгу Кена про Эдсол (у Вас неправильное описание) Локвуда про Дарвин (тоже не все гладко). Если бы Вас это действительно интересовало то давно бы обратились к нему

Т.е. ничего по самим этим японским авианосцам у Вас нет. Жаль, конечно, но я почему-то так и думал.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Конечно, ведь телепортатор был только в индийском океане. Даже если ЛК конвоируют пароходы или стоят в ремонте, надо кнопочку на клавиатуре нажать, опля и все в нужном месте в нужное время. Жаль Сомервил этого не знал

Действительно. Вот от кого охранять конвои линкорами? "Тирпицев" с "шарнхорстами" там не бегало. Кстати, а если конвой находился в море больше 3-х дней, как англичане выходили из положения со своими линкорами типа "R"? Или пока сопровождали конвои проблем с водой не было, а как предстояло воевать с японцами, так сразу раз - и возникли?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Где и когда они его ощущали? На днях скачал и листал древнюю книжку war with Japan

Вы бы ещё Гарри Тюрка вспомнили :D

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Книжка американская и не очень политкорректная. В ней написано так To add to the difficulties of the situation Burmese hostility to the British began to show substantial military results. Many native troops deserted their units

Интересно здесь то, что, как пишет Можейко, как раз бирманцам англичане оружия и не доверяли. Доверяли разным нацменьшинствам-горцам (разделяй и властвуй, фигли). Потом эти ребята увидели, что белые господа качественно лососнули тунца и занялись своими частными делами. И наверное, правильно сделали ибо случаи когда "белые" подставляли "чурочьи" части в Малайе, а китайские - уже в Бирме были. Однако частей из этих бирманских нацменьшинств было немного, фронт держался не на них.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
В обороне на острове?:-)

Просто в боях ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
А чем здесь она хуже японской, ошибка то в два раза. 300 английских самолетов на Цейлоне и в окрестностях - это во сколько раз больше чем было, втрое?

Японская разведка у аффтара плохая по определению, просто потому, что японская. Поэтому по аффтарскому видению ей и положено ошибаться.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Альтернативка сама по себе художественное произведение, т.е вымысел (или вранье, кому как больше нравится). Доказывать ее достоверность всегда дело безнадежное

Ну, почему же? Сам же аффтар в пух и прах разгромил такую же альтернатиффку ... За недостоверность и проч. :) Раз ему это можно, то можно и мне :)
А если альтернативка художественное произведение (с чем собственно спора нет), то зачем они тогда в "обзорной работе по всем авианосным сражениям"? ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Не боятся только дураки. К слову почему бесстрашные орлы Одзавы бомбили зачуханые городки а не Калькутту или Мадрас?

Не знаю. Директивы на операцию пока не читал.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Автор тот же но книга другая - sink the Haguro!

Понятно, впрочем в Forgotten Fleet практически слово в слово также. Но это тоже понятно - раз автор один.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
У Вас в книге есть фундаментальная ошибка которую Вы повторяете и здесь. Главная причина по которой Сомервил не решился бы на наступательные действия - неготовность кораблей, как техническая так и личного состава

Это противоречит тому простому факту, что в реальности Сомервилл таки решился на наступательные действия. Он активно искал японское соединение и даже нашёл, но не сумел удержать контакт.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Хотя это и так должно быть очевидным, все дерьмовые корабли сплавили ему - Япония не считалась основным врагом в отличии от немцев или итальянцев

Ага, два бронепалубных авианосца - это оказывается дерьмовые корабли :D

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
В Индийском океане?

Благодаря действиям американцев японцам пришлось оттянуть оттуда все силы.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Какой именно ширины фарватер чистили японцы не сообщается. В моих источниках по крайней мере

Достаточной ширины, чтобы туда проходили торговые суда. Они всяко покрупнее английских эсминцев ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Вот как, а мне стало любопытно зачем загонять флот в мышеловку. А то бы сразу написал что порт Рангуна разрушен перед оставлением и обстрела не требует :-)

Это Ваше мнение или английское?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Интересно какие. Давайте представим что британская разведка вдруг получила точные сведения о конвое, например http://www.dutcheastindies.webs.com/andaman.html Вы возглавляете флот вместо Сомервила. Кого Вы выберете на перехват, единственное условие - телепорт не использовать.

Э, нет. Вы и так уже здорово оттянули меня от книшки Больныха на всякие посторонние темы :)
Пора возвращаться к нашему барану ;) Вот закончим с ним, тогда и посмотрим.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Какая разница чем если Сомервила на этих ЛК не было.

Т.е. на переходе морем проблем с водой на линкорах не было.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Вы либо выдаете желаемое за действительное либо не в курсе - версия такая была и есть:"They experimented with some port side superstructures, figuring that it could be put to advantage to facilitate signalling when ships where in formation under radio silence"
http://www.friesian.com/kongo.htm
Правильная она или нет это другой вопрос.

То что такая версия была и есть - я знаю. Сам же Больных так и написал, что он мол не сам это придумал. И в начале ветки об этом было сказано.
Но повторённая тобой глупость не перестаёт быть глупостью от того, что когда-то ранее она была высказана кем-то другим.
Для примера можно указать, что была и есть до сих пор версия, что "Варяг" потопил один (нет - два, нет - три) японских миноносца в Инчхоне. И что теперь с того?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Даже не собираюсь

Вот и ладненько.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
А теперь время веселиться :-)  Смотрим что Вы нам подкинули:
1 дневник БД в-м базы (отряда?) Куре 1.12.1941-31.12.41
2 военно-историческое исследование №13 института истории МО "операции армии в центральной части ТО"
3 военно-историческое исследование №38 института истории МО "операции флота в центральной части ТО по 31.05.1942
4 военно-историческое исследование №62 института истории МО "операции флота в центральной части ТО начиная с 01.06.1942
5 история корабля ? (название не понятно)
6 фото и диаграммы кораблей императорского флота
7 иллюстрированная история флота
8 Асахи Сонора, на острове (мемуар?)
9 История японской торпеды (или применения торпедного вооружения)
10 Умено Кадзуя действия 6 див ЭМ у острова Уэйк (фото)
11 Сато Казумасо стратегия в центральной и южной части ТО (фото)
12 Итибаси Такао контратака американских АВ (фото)
13 Такаси Ямамото захват острова Уэйк
14 Японская военная история
15 Potter/BULL HALSEY перевод Акияма Нобуо
16 Йосиро Икари Дракон парящий в небесах (АВ?)
17 Ивасаки Кодзи воспоминания 30 ветеранов флота о войне на ТО
18 фотожурнал том 6 фото ТО войны
19 Thomas B/Admiral Spruance перевод на японский
20 Краткие биографии 139 героев-авиаторов армии и флота
21 Сигеру Накахару Битва за Уэйк и F4F
22 Хироси Хаяси реестр судов японского флота, судно №104
23 Тосиро Тамура ЭМ типа Мицуки в войне на ТО

Гугль-перевод, однако? ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Имеем в итоге 1 документ, Сенси Сехо (из нее по делу только 38 том) и 2 американских книжки. Остальное по виду японское гавнецо

Ага, а американские книжки "гавнецом" стало быть не могут по определению?
Но Вы прочитали эти японские книги и оценили содержание или "не читал, но осуждаю"?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #586052
Прежде всего интересны ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ работы типа Кресмана а их что-то у икипедиков не видать

А разве захват Уэйка требует ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ работы? Томов так на 15-20?


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Ну, это другой жанр. Хотя действительно, популярнее:-). Но как довод не годится

Почему это не годится? Очень даже годится. Я смирённо склоняю голову перед величием Д.Донцовой, понимая, что вершин её популярности мне не достичь никогда ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Хорошо, а кто из "популяризаторов", по Вашему мнению, не "лажист"? Обязательно найдётся неточность или другой "дефект", часто из-за уже отмеченной недостаточной детализации

Сложный вопрос. Потому и не люблю я эту братию.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Может, всё же больше виноват сам жанр, чем исполнители?

Ага. Танцор был хороший, вот только паркет в танцевальном зале был "не той системы" ;)
Но сразу автоматически возникает второй вопрос - а зачем вообще браться за жанр который по самой природе своей - "виноват сам жанр" - делает тебя лажистом? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Какие выводы являются "глобальными" и при этом кардинально неверными? В комментариях были отмечены злополучные надстройки АВ. Большой "глобальности" при этом не видно. Утверждения о том, что японцы "с самого начала" планировали использовать АВ в одном соединении, в книге вроде нет

Ну, как же это нет, когда есть? С.16 - "Но почему-то никто не обращает внимания на следствие из этого объяснения. А оно очень простое: японцы с самого начала предполагали использовать свои авианосцы совместно, большой группой". Что теперь скажете?

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
В объяснении из книги ничего не сказано о причине переноса надстройки на другой борт. Причины её передвижки по длине корабля есть и описаны вполне понятно

Т.е. причина сдвижки надстройки на мидель понятна и эта часть вопроса закрыта? Так? Могу переходить ко второй части?

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Если развести дымоходы и надстройки по разным бортам и для правого, и для левого варианта, то картина несколько изменится

Но дымоходы-то НЕ разнесены. Так что с этим вариантом? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Повторюсь: это ("мешающий дым") всего лишь предположение. Возможно, достаточно слабое

Вот и я говорю, что перед выдвижением "красивых" теорий, неплохо бы взглянуть на ситуацию с практической точки зрения :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Ну, диаграммы я рисовать не умею:-). Но расчёт здесь несложен. Сигнальные прожекторы располагались на 3-м и 4-м ярусах надстройки, т.е. примерно в 5,5 и 7,7 м от палубы. (измерено по чертежу из Драконов). Ширина палубы с учётом спонсонов, которые тоже будут мешать обзору при крене, в этом месте около 30 м. Т.о., поле зрения перекрывается при крене примерно 10 и 14-15 гр. соответственно

Это в смысле как? Если корабль накренится на тот борт где надстройка, то противоположный борт поднявшись перекроет линию визирования?

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Тормин, безусловно, более точный, чем расплывчатый английский/японский. Но суть этого "осколочного фугаса" с головным взрывателем в возможном применении на море как была не вполне ясной, так таковой и осталась

Изначально он предполагался для применения против воздушных целей. В таком его применении неясности есть?

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Остаётся считать, что со своим "фугасом" японцы соригинальничали

Он не "фугас".

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Вполне достаточно сообщества желающих попытаться понять:-)

Это кто такие? Это конспиролох-то наш с записным японофобом пытаются что-то понять? ;)
Да Вы шутите :D

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Атнюдь:-). Их достаточно активно критиковали. (Благо, есть за что. Хотя и там были свои защитники.)
Просто в данном случае "активность" критики не вполне соответствует степени "греха". Собственно, это единственное, что я хочу сказать уже на протяжении нескольких стрениц обсуждения

Это Ваше мнение. А моё - противоположное :)
Ваше базируется на леопольдовской формуле: "Ребята давайте жить дружно". Моё - на фактах :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Число плюсов в появлении книги АБ перевешивает число минусов. Особенно для тех, кому она станет "первой книжкой" на тему

Ага. Первой и последней. Потому, что если человек действительно хочет что-то по этой теме узнать он узнает и без этого опуса. Узнавали же как-то раньше - ДО этих несчастных "Дуэлей" - не так ли? ;)
А если не захочет, то скажет себе - ну, вот же всё написано и объяснено. Причём просто и доходчиво даже для дебилов: адмиралы дураки и т.д. Зачем читать что-то ещё? Другие же книги слишком сложны. Моск перетрудится.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Согласен

А раз согласны, то какие ещё могут быть вопросы?

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Вы меня не поняли. Поговорка приведена в том смысле, что такая "активная" критика (комментарии) открывает справедливую возможность для столь же активных комментариев в адрес комментирующего:-)

Подмена понятий, однако :) Я комментирую фактическую лажу обнаруженную в книге. А обижается наш лажист пусть на себя. Не допускай лажи - не будешь критикован. Вот это и есть справедливость.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587168
Достаточно будет ему чуть оступиться:-)

Не дождутся :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #587182
1) Указания на воспоминания врача, утверждавшего, что рядовые в десанте не имели патронов. (Даже с объяснением, зачем и почему:-) Это несколько за гранью понимания. Даже в РЯВ "дикие японцы" так себя не вели. Неудивительно, что потом появляются сказки о "жёлтых человечеках":-). Уж если сами они такое пишут.
Любопытно мнение японооведов, конечно

Понятия не имею. Принял как данность. Не выдали так не выдали.

vov написал:

Оригинальное сообщение #587182
2) Не вполне ясно, что произошло на Уилере. Примерно 40-50 американцев "в контратаке" якобы перебили 96 человек. Просто туча Рэмбов каких-то. Для этого действительно надо, чтобы побиваемые не имели патронов, что ли.
При этом только 2 пленных и ни одного раненого у японцев. Единственным объяснением может быть то, что японцев добивали, невзирая на состояние. То бишь, в самом начале войны американцы вели себя так же, как в её конце. Но американцам никаких претензий вроде не предъявляли.
Скорее всего, это иллюстрация о судьбе десанта на открытом берегу. По высадившимся стреляи в темноте и на рассвете, в любую видимую цель. Потом, после рассвета, в "контратаке" видимо добили немногих недостаточно нашпигованных пулями

Понятия не имею. Принял цифру потерь как данность.

#308 06.09.2012 14:34:24

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

vov
Serg

Должен вам обоим сказать, что вы довольно ловко забалтывали тему и уводили меня от генеральной линии. То про Уэйк, то про Бирму, то про проблему переноса надстроек :)

Но всё хорошее когда-то кончается и пора вернуться на круги своя. Так вот, я честно-благородно предупреждаю, что не собираюсь больше отвечать на вопросы и высказывания прямо не связанные с тем, что изложено в сообщениях #1 и #2.
Найдёте ошибку в тех моих утверждениях (здесь "найти ошибку" означает не крикнуть "я нашёл у тебя ошибку!", а суметь доказать наличие ошибки, под "доказательством" здесь понимаются факты изложенные в документах, но не конспирологический бред, мямуяры, "я гляжу на чертёж, но всё равно сомневаюсь" и "А я так вижу!").
Найдёте - милости просим, обсудим. Не найдёте - звиняйте, я без труда могу найти себе более увлекательное занятие :)

#309 10.09.2012 07:36:50

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
Как интересно. Может быть научите меня как определять что есть у человека, а чего у него нет не спрашивая его об этом?

Это же элементарно, Владимир! Смотришь- и видишь. Совершенно ни к чему, чтобы знать, спрашивать у повешенного- висит ли он на веревке? Вот так посмотришь- и многое видишь. Кто беспричинный грубиян, например. Или кто пристрастен и мелочен в суждениях. Да мало ли.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
Но мы здесь не о Вашей оценке японской разведки, а об аффтарской.

Больных прав. Среди всех основных участников войны на ТО японская разведка оказалась самой слабой, да еще с огромным "отрывом". Но в "Дуэлях..." этому не придается такого особого значения.
Ваша критика данного положения при всем при том не идет дальше основополагающего "Больных- лох". Так, осторожно касаетесь рейда в ИО. Но и там англичане узнали о планах японцев заблаговременно и приняли ряд мер, пусть разведка и не сообщила все детали. Это факт. А вот это- только просто Ваше скромное мнение:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
Японская разведка у аффтара плохая по определению, просто потому, что японская. Поэтому по аффтарскому видению ей и положено ошибаться.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
Ну, почему же? Сам же аффтар в пух и прах разгромил такую же альтернатиффку ... За недостоверность и проч.  Раз ему это можно, то можно и мне
А если альтернативка художественное произведение (с чем собственно спора нет), то зачем они тогда в "обзорной работе по всем авианосным сражениям"?

Если А.Больных поступил с этими "альтернатиффками" плохо/неверно/неуместно- то зачем Вы ему уподобляетесь? Да еще в бОльшей части "рецензии"?
(Ограничьтесь Вы последней строкой предыдущей цитаты- возражений бы не последовало. Действительно, что- то эти "альтернативы" не удались. Простой анализ возможных вариантов действий сторон смотрелся бы уместнее).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
Т.е. причина сдвижки надстройки на мидель понятна и эта часть вопроса закрыта? Так? Могу переходить ко второй части?

"Подмена понятий, однако" (с). Вам пишут о том, что понятно ОПИСАНИЕ причин («Причины… описаны вполне понятно»). А Вы пишете- понятна ПРИЧИНА.
Не всем, как оказалось, понятным кажется даже описание. А причины- и вовсе. Никто не станет двигать надстройку ради того, чтобы можно было глядеть на самолет с 2 метров вместо 12.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
Это кто такие? Это конспиролох-то наш с записным японофобом пытаются что-то понять?

Вот такие мы, Ваши читатели, Владимир. Не повезло Вам. "Бида- бида" (с).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
Понятия не имею. Принял как данность.

Эк оно. А с чего вдруг? Это же как раз столь нелюбимый Вами момент "япошки такие тупые" (с)? И на А.Больных подобную благость- «принять как данность»- не распространяете...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588539
Должен вам обоим сказать, что вы довольно ловко забалтывали тему и уводили меня от генеральной линии. То про Уэйк, то про Бирму, то про проблему переноса надстроек

Все три момента имеют непосредственное отношение к обсуждаемой книге и упомянуты Вами как «ошибки Больных». При «разборе полетов» оказывается, что это как бы не ошибки; или даже тут ошибки не у А.Больных, а у другого участника дискуссии. Вот Вы и потихоньку и на попятную. Очень ожидаемо. (Факты- ниже. Читайте, кто тут что «ловко забалтывает»).

Спойлер :

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588539
Найдёте ошибку в тех моих утверждениях (здесь "найти ошибку" означает не крикнуть "я нашёл у тебя ошибку!", а суметь доказать наличие ошибки, под "доказательством" здесь понимаются факты изложенные в документах, но не конспирологический бред, мямуяры, "я гляжу на чертёж, но всё равно сомневаюсь" и "А я так вижу!").
Найдёте - милости просим, обсудим.

Нет, не «обсудим». Не «потянете».
(Вы, например, вполне легко оперируете мемуарами – и даже принимаете их как данность- или обходитесь своим исключительным видением проблем при необходимости. От всех остальных прочих требуете беспрекословно чертежей/фактов, изложенных в документах для подтверждения).

#310 10.09.2012 11:54:42

vov
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
Почему это не годится? Очень даже годится. Я смирённо склоняю голову перед величием Д.Донцовой, понимая, что вершин её популярности мне не достичь никогда

Повторюсь: это другой жанр. Немножко не шиплаверская литература:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
Сложный вопрос. Потому и не люблю я эту братию.

Вопрос действительно сложный. Поскольку это (военно-историческое "популяризаторство") всё же не "братия", а именно жанр. И люди в нём имеют и имели место быть самые разные. Начиная от Можейко, например. И кончая Резуном:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
автоматически возникает второй вопрос - а зачем вообще браться за жанр который по самой природе своей - "виноват сам жанр" - делает тебя лажистом?

Делает - исключительно в избранных глазах:-). Проблема здесь прежде всего не в авторе и не в жанре, а в отношении к ним.

Вот пример несколько другого жанра и другого автора: А.В.Полутов и его "критика" ("комментарии?:-) известным(и) тимофлимтом. В очень серьёзной и качественной работе Ваши коллеги по бывшей службе нашли огрехов на целый том. И ведь нельзя сказать, что все 100% полностью бессмысленно и глупо. А вот Вы, тоже офицер, и куда более толковый - не нашли. Эти "друзья" искали блох исключительно по причине своего отношения и нелепой ревности к "патриотизму" и вторжению в "их тему".

Конечно, АБ и АП отличаются далеко не только одной буквой:-). Но некая общность подхода к комментированию наблюдается.

#311 10.09.2012 12:31:54

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

vov написал:

Оригинальное сообщение #587182
Согласен с Вами: статья очень и очень достойная. Писать "поверх" неё действительно, будет не вполне корректно. Материал подобраны тщательно и хорошо изложен.

Материал в этой статье изложен очень неравномерно. И самое слабое место- как раз бои на суше после второй попытки высадки со всем сопутствующим. То, что там написано- не только не дает ответов, но в большой степени ставит вопросы. Так что "написать поверх" будет совсем неплохо. У Вас у самого вопросов после прочтения- "выше крыши".

#312 10.09.2012 17:16:30

vov
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #588536
С.16 - "Но почему-то никто не обращает внимания на следствие из этого объяснения. А оно очень простое: японцы с самого начала предполагали использовать свои авианосцы совместно, большой группой". Что теперь скажете?

Скажу, что действительно формулировка откровенно неточная, даже если принять саму логику, как возможную.
Непонятно: "Самое начало" - это что? "Хосё" вообще без надстроек? Вряд ли.
Очевидно, речь идёт о Ваших Драконах, поскольку именно они имели сознательно разнесённые по разным бортам надстройки. И строились к тому же в качестве кораблей одной будущей дивизии, в соответствии с тогдашней организацией. Поэтому "совместно" здесь (в рамках гипотезы) уместно: АВ могли использоваться в дивизии в строю фронта. "Большой группой" - не вполне уместно (для неё в то время не хватает однородных кораблй и дивизий) и дополнительно из гипотезы никак не следует.

#313 10.09.2012 17:19:58

vov
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #590214
Материал в этой статье изложен очень неравномерно. И самое слабое место- как раз бои на суше после второй попытки высадки со всем сопутствующим. То, что там написано- не только не дает ответов, но в большой степени ставит вопросы. Так что "написать поверх" будет совсем неплохо. У Вас у самого вопросов после прочтения- "выше крыши".

Это правда. Однако материалов по действиям на суше оказалось действительно немного. (Из того, что пока нашёл.) Причём практически всё - с американской стороны. И число вопросов вряд ли сильно уменьшится. А статья действительно написана хорошо, и переписывать её желания нет, по указанной причине - некорректно это. Вот если наберётся материала на что-то новое, не премину.

#314 26.09.2012 22:00:06

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24507




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Оборона тихоокеанских островов переехала сюда
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7308


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#315 03.10.2012 20:11:58

Vladislav2553
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

По авианосцам может лучше почитать Нормана Полмара и Фредерика Шермана?

Отредактированно Vladislav2553 (03.10.2012 20:12:07)

#316 13.08.2013 22:05:42

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3952




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

У меня есть книга А.Больных. Недавно прочел. Умный дядька. Все написал складно и вполне себе достоверно (в отличии от того же М.Солонина). Не понравилась только концовка-альтернатива с ЛК "Советским Союзом", КРТ "Кронштадтом" и АВ "Чапаевым". Во первых что сразу бросилось в глаза - Як-9У это не "сраный Як", а вообще то лучший в мире поршневой истребитель 2МВ. Исход боя такой машинки (они частенько сбивали даже реактивные Ме-262) с тяжелыми американскими "Тандерболтами", "Мустангами", "Уэлдкэтами" и "Корсарами" почти точно будет в пользу наших "Девяток". Во вторых - какой дурак додумается пустить в океан линкор, тяжелый крейсер и авианосец без прикрытия их многочисленными эсминцами пр.7, танкерами, и крейсерами пр.26, которые в некоторых ситуациях были бы очень эффективными. Вся эта техника реально существовала и совершенно непонятно, почему альтернатива А.Больных не удостоила их своим вниманием. В третьих, при ограничении численности самолетов одного-единственного авианосца, вся авиагруппа "Чапаева" наверняка состояла бы исключительно из истребителей Як-9К, целиком и полностью работая на ПВО соединения (за исключением пожалуй пары разведчиков). В качестве ударной мощи - линкор "Советский союз". Наиболее очевидная тактика - британская т.е. сначала просто выводим из строя вражеский корабль, а потом догоняем и расстреливаем 406мм снарядами "Советского союза". Да и навряд ли наши адмиралы/командиры с напрочь отсутствовавшей практикой применения морской авиации, смогли бы придумать что то более существенное. Ну и в третьих А.Больных таки прав в отношении концовки этой альтернативы. Действительно при многократном превосходстве противника в силах, исход такого авантюрного похода при любом, самом позитивном раскладе скорее всего просто не мог закончиться как то иначе.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#317 13.08.2013 22:36:22

SLV
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #728014
Як-9У это не "сраный Як", а вообще то лучший в мире поршневой истребитель 2МВ

Смело. И очень спорно.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #728014
они частенько сбивали даже реактивные Ме-262

Аж 1 раз. На встречных курсах. Был еще случай, когда пытались его подловить на вираже. Но летчик привез только красивые кадры фотопулемета.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #728014
с тяжелыми американскими "Тандерболтами", "Мустангами", "Уэлдкэтами" и "Корсарами" почти точно будет в пользу наших "Девяток"

Первый и третий в 1945 году - это уже чисто ударные машины. Ну, а насчет Р-51 - неизвестно, кто кого.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #728014
без прикрытия их многочисленными эсминцами пр.7

Эсминцы данного проекта просто не могли долго находится в океане. Из-за проблем с остойчивостью и прочностью.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #728014
Действительно при многократном превосходстве противника в силах, исход такого авантюрного похода при любом, самом позитивном раскладе скорее всего просто не мог закончиться как то иначе.

Зачем альтернативить, если есть реальный пример: последний поход "Ямато".

#318 13.08.2013 22:54:25

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3952




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #728033
Смело. И очень спорно.

Но считается что так. Як-9У (серийные, а не опытный образец) сочетали в себе очень высокую скорость с отличной маневренностью. Первого не имели немецкие Ме-109 и японские "Зеро". Второго не было у "Тандерболтов" и "Мустангов". "Аэрокобра" и "Кингкобра" - вот пожалуй самые сильные конкуренты нашим "Девяткам". Кроме того в разделе "Максимальная скорость" с нашей стороны обычно приводятся показатели при 100% мощности двигателя, тогда как америкосы пишут в него цифры в режиме "Форсаж" и "Чрезвычайный форсаж" (не более нескольких минут полета с последующим капремонтом двигателя). Можно было еще вспомнить про Як-9Р встроенный мотокомпрессорный РД который в случае необходимости мог увеличить скорость самолета до 825км/ч.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #728033
Аж 1 раз. На встречных курсах. Был еще случай, когда пытались его подловить на вираже. Но летчик привез только красивые кадры фотопулемета.

Учитывая общее количество встреч с 262-м, даже 1 раз дает не хилый процент.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #728033
Ну, а насчет Р-51 - неизвестно, кто кого.

Наши испытывали Р-51 - не очень. И в основном для большой высоты. Р-39 лучше.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #728033
Эсминцы данного проекта просто не могли долго находится в океане. Из-за проблем с остойчивостью и прочностью.

В альтернативе с линкором максимальная готовность которого в реале к началу ВОВ составляла что то около 10%, такой "мелочью" можно было и пренебречь.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #728033
Зачем альтернативить, если есть реальный пример: последний поход "Ямато".

Ну что вы. "Ямато" не был прикрыт с воздуха. Будь рядом с "Ямато" и его эсминцами сопровождения авианосец "Тайхо" или "Синано" с полной авиагруппой - может мечта японцев об артиллерийском сражении с американскими линкорами стала реальностью.

Отредактированно CVG (13.08.2013 23:15:23)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#319 13.08.2013 23:11:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24507




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #728014
Вся эта техника реально существовала и совершенно непонятно, почему альтернатива А.Больных не удостоила их своим вниманием.

Можно фото "Сов. Союза", "Кронштадта" и "Чапаева"?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#320 13.08.2013 23:49:41

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #728047
Будь рядом с "Ямато" и его эсминцами сопровождения авианосец "Тайхо" или "Синано" с полной авиагруппой - может мечта японцев об артиллерийском сражении с американскими линкорами стала реальностью.

УШЕЛ БЫ НА ДНО ЕЩЕ РАНЬШЕ "ЯМАТО".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#321 14.08.2013 07:41:10

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3952




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #728077
УШЕЛ БЫ НА ДНО ЕЩЕ РАНЬШЕ "ЯМАТО".

С какого перепугу? 82 самолета из которых 76 это истребители А7В "Реппу" что-нибудь да значат. К тому же тут есть одна существенная деталь. Американцы не знали что представляет из себя "Ямато". Это с одной стороны явный просчет японцев, с другой - в данном конкретном случае это было на руку "Ямато". Американцы были в принципе не прочь вступить с ним в артиллерийское сражение, причем оппонентами бы выступили старые "Перл-Харборовские" линкоры с 356мм-406мм орудиями. Они бы конечно все равно победили, но было бы интересно посмотреть сколько "чемоданов" выдержал бы "Ямато", а так же действие его собственных 460мм снарядов по ничего не подозревающим янки.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#322 14.08.2013 09:04:35

bober550
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

1

CVG написал:

Оригинальное сообщение #728127
К тому же тут есть одна существенная деталь.

О эти проклятые пеликаны! Не дали потомкам насладится изучением эпичнейшего буцалова.

#323 14.08.2013 10:23:41

AVV
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Утро доброе!

CVG написал:

Оригинальное сообщение #728127
82 самолета из которых 76 это истребители А7В "Реппу" что-нибудь да значат.

Да, только американцы выставили бы против них три-четыре сотни своих истребителей. Итог сражения, я думаю, очевиден.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #728137
Не дали потомкам насладится изучением эпичнейшего буцалова.

+100!

#324 14.08.2013 11:12:55

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3952




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

AVV написал:

Оригинальное сообщение #728187
Да, только американцы выставили бы против них три-четыре сотни своих истребителей. Итог сражения, я думаю, очевиден.

Именно истребителей? Или "Эвенджеров" с "Доунтлесами"?


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#325 14.08.2013 11:19:54

AVV
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #728209
Именно истребителей? Или "Эвенджеров" с "Доунтлесами"?

ЕМНИП, в атаке участвовало около 400 самолетов всех типов, но еще некоторое количество самолетов не успело атаковать японцев до гибели "Ямато".
Впрочем, американцам хватит и тройного перевеса в истребителях.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 36


Board footer