Вы не зашли.
День добрый!
igor написал:
Оригинальное сообщение #599753
Танкеры там наперечет, ни на PRODROMOS, ни на LE PROGRESS он не похож.
ЕМНИП, был на Черном море еще какой-то малый танкер "Дрезден". Не может ли это быть он?
Да, его я позабыл - бывший водовоз, но он мне кажется меньше. 31 м, на фотке же как минимум 50.
Собственно стран имеющих суда на Чёрном морев период с 1941 по 1945 раз. два и "обчёлся"... СССР, Румыния, Болгария и Турция, Венгрия проблематична.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #600098
Болгария и Турция
Хорошая версия, а кто из болгар мог быть? У них был малый танкерок "Рила", с июня 1941 г у немцев в качестве судна-ловушки ПЛ служил до 1944г, позже брошен в Констанце. Но его фото пока нет, сравнить сложно.
Петрович!
Браво!!!
Ты мастак закручивать исторические интриги!
Кто же это может быть?
Может среди утопленников поискать?
С уважением,
Отредактированно aligvi (28.09.2012 19:41:42)
Да какие там интриги, тут бы для сравнения фото поискать. А что, есть варианты? Или у тебя есть тот болгарин? Не томи душу.
Володя!
Фото "Рила" не имею, к сожалению.
Душу чуть чуть форумчанам потомлю - до публикации статьи.
С уважением,
Отредактированно aligvi (28.09.2012 21:20:36)
РИЛА не танкер, а каботажный теплоход. Тоже маловата - 32 м всего.
igor написал:
Оригинальное сообщение #600811
32 м всего.
А фото его нет? Или схемки-для сравнения. Немец пишет, что это "Рила", но не уверен, просит уточниться. Понятно только, что не она. А кто тогда?
Отредактированно Петрович (29.09.2012 12:31:13)
Увы, нет ничего. Я оцениваю длину судна по висящим на борту плотикам, считая их 2.5 м длиной. Может, ошибаюсь?
Немецкий охотник за подводными лодками - судно-ловушка "Шифф-19" (Schiff 19), носивший с 15 сентября 1943 г. обозначение UJ 117 - это не КАБОТАЖНЫЙ ТЕПЛОХОД, а болгарский 194-тонный моторный рыболовный траулер 1941 года постройки...
С уважением,
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #600710
Фото "Рила" не имею, к сожалению.
Спасибо Дмитрий Евгеньевич!
Она самая.
"РИЛА" была заложена в 1941, в Варне на "Държавна корабостроительница", для АД "Рила", Pr=220т, 183,3 брт, 93,2 нрт, 250 л.с., 9 уз, а "ПИРИН" там же – в Варне, только грузоподъемность у него 150 т.
Считал, что строились они как рыбаки.
С уважением
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #601217
Не эта ли Рила имеется ввиду
Вероятно, эта, только по размерениям маловата для того парохода.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #601217
Не эта ли Рила имеется ввиду?
Эк они родимые отдел морского транспорта Кригсмарине (SeeTransportStelle) в немецкую фирму "Зее Транспорт Шеле" переиначили!
UJ 117.
Uj-117
Германский охотник за подводными лодками. Бывший болгарский рыболовный траулер "Рила", переданный ВМС Германии. Спущен на воду в 1941 г.
Вместимость: 194 брт.
28 марта 1944 г. в 06 ч. 32 м. охотник за подводными лодками Uj-117 подорвался на мине и затонул. Согласно сведениям источников, точка гибели - 44°02'6"N 28°39'1"E. Если данные координаты наложить на карту, то получается, что Uj-117 затонул у самой кромки воды, южнее Констанцы. Сведениями о нахождении в этом районе на прибрежной отмели обломков судна составители справочника не располагают.
Боярин написал:
Мне кажется на снимке типичный КФК?
Mitry
Вы правы! На фото от Боярина скорее всего не "Рила"!
У судна-ловушки орудие должно быть замаскированным, а не торчать у всех на виду!
С уважением,
Конечно это КФК, на фотке как сторожевик, на схеме как тральщик. В 1 фл. ОПЛ на Черном море КФК никогда не было. Ну и не РИЛА это конечно.
Вот свежачок-точно "Рила", брошенная в Констанце, 1944г
Видно вооружение, установленное на ВП (обычно пряталось за щитами), видимо, это 88-мм) и кажется автоматы на юте. Но главное-понятно, что с тем неопознанным пароходом в Констанце она не имеет ничего общего.
Отредактированно Петрович (30.09.2012 12:36:56)
Ну ладно, не будем ждать публикации (которой можно ждать несколько месяцев).
На фото от Петровича в Констанце "АНГАРА" - шаланда завода № 300 (индекс ШМ-400), захваченная немцами в Херсоне.
"АНГАРА" или как его именовали немцы, транспорт "ANGARA" иногда именуемым нашими "ANKARA" 23.08.1942 года попал под торпедный удар советской пл "М-36", в результате которого затонул.
Шаланда "АНГАРА" и сегодня лежит вверх килем в акватории между устьями Днестра и Дуная и часто посещается аквалангистами.
В одном из архивов видел чертеж судна этого проекта. Заказал, обещали прислать в ближайшее время. Ждемс...
Если кто-то подскажет судьбу однотипной шаланды "АМУР" – буду премного благодарен.
С уважением,
Отредактированно aligvi (30.09.2012 14:40:07)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #601464
транспорт "ANGARA"
Спасибо, одним белым пятном в наших закромах стало меньше:)
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #601431
Вот свежачок-точно "Рила", брошенная в Констанце, 1944
Если это точно RILA, то Гренер сурово неправ с ее вооружением. Он уверяет, что 88-мм сняли в марте 1944 г. Т.к. на мель он попал 28 марта, сняли его 30 марта, в Констанцу он прибыл ближе к 31 марта. Времени на снимать и заменять на 15-мм пулемет нету.. Также видно, что на корме фирлинг стоит - у Гренера же только цвиллинг. Впрочем, не раз уже Гренер уличался в ошибках разного рода.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #601406
Mitry
Вы правы! На фото от Боярина скорее всего не "Рила"!
У судна-ловушки орудие должно быть замаскированным, а не торчать у всех на виду!
С уважением,
Немецкий охотник за подводными лодками - судно-ловушка "Шифф-19" (Schiff 19), носивший с 15 сентября 1943 г. обозначение UJ 117 - это не КАБОТАЖНЫЙ ТЕПЛОХОД, а болгарский 194-тонный моторный рыболовный траулер 1941 года постройки...
С уважением,
Я всего лишь немного погуглил по признаку UJ 117.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #601542
судно-ловушка "Шифф-19" (Schiff 19),