Вы не зашли.
Пусть мне кто-то объяснит, что есть такое ЦПКБ-8?
Когда в центре и на на каждом из бассейнов в ММФ было создано по одному ЦПКБ!
А ремонт "Георгия Седова" производили по проекту ЦПКБ-3!
С уважением,
А вообще занятно конечно - оказывается я уже и за Трифонова пишу - почему - то раньше считал его самостоятельным и давно занимающимся флотской темой исследоваателем.
ВВЯ - можно поподробней насчет "мусора" ? Мне что - то подобное сбрасывал еще Бадякин лет 7 назад со ссылкой на того же Ю.Н.Трифонова. Сам справку на пароход так и не удосужился сделать - может Вы особо выдающиеся "перлы" скорректируете ?
Или все будет как с "Донцом" - главное сказать а что там и как уже не важно ?
Ссылку на конкретный сборник ЭПРОН с номером и годом где говорится о подъеме дождаться так и не удалось. Извините только в том случае инфа так и повисла в воздухе и подтверждления Вашим словам с бумаге тпочему - то не появилось (хотя хотелось бы). С чего Бережной и вслед за ним Катаев в вышедшей в начале этого года книге ошиблись - или все же не ошиблись ?
Ту ВВЯ - Виктор Вениаминович я вообще серьезно и не дабы лишний раз "пнуть" или зацепить. Откорректируйте справку - мне лично и думаю не только мне интересно будет. Я Трифонова всего года полтора как знаю да и то заочно так же как и Вас (ну Вас чуть больше). В 2005 когда Ю.Н. справку писал у меня еще даже тырнету не было - только в 2007 появился (от такая наша деревушка отсталая от прогрессу - уж звиняйте).
И есть фирменная фишка (чисто по мелочи) - я никогда не пишу товаро - пассажирский. Понятно заскок но тем не менее у меня они грузо - пассажирскими бегают (современная версия хоть это и не принципиально).
А то ей богу начну Витором витаминычем называть (в ответ на РомАульда). Так шо мстя моя буить страшна - шуткую (не обижайтесь).
Сообщение отмодерировано.
А вообще хочу предупредить Вас, уважаемый Роман, что в разделе "Советский флот в ВОВ" никакой демократии нету, а потому задевать собеседников и писать безграмотно возбраняется в соответствии с правилами форума, которые Вы обязались соблюдать когда регистрировались. Надеюсь на понимание, тем более что второй раз предупреждать не люблю...
Отредактированно Ромуальд (29.09.2012 11:06:09)
Подскажите пож. что за пх ОМСК существовал после ВОВ
если это бывший Капитан Вислобоков.то когда он был переименован и передан ЧМП?
Уважаемый Мирослав - да не верующий я вот и не пишу бога с большой буквы. На Украине за это пока еще не наказывают (в отличие от соседей).
А если серьезно - понял. Больше не повторится. Только та же просьба к достопочтенному Виктору Вениаминовичу пусть обоснует свою фразу о моем авторстве текста далекого 2005 года + по возможности конечно да при наличии желания поправит ошибки Трифонова (пока еще не Лапшина).
Специально пришлось 10 минут назад очень занятого человека - Андреаса фон Маха "тиранить" не от меня ли он справочку для германского сайта заполучил (может я старею и провалы в памяти пошли ?) - да нет говорит: лично Трифонов отправил. Так - что зря в несодеянном обвиняют.
Надеюсь это не составит для него особого труда (просто дабы все очередным "пуком в воду" не закончилось) ?
Вопрос касается периода ВОВ и вполне укладывается в тему ветки. Тем более он вовсе не мной задан был.
С искренним уважением - все еще РомуАльд.
Отредактированно Ромуальд (29.09.2012 14:11:47)
У меня по прочтении немцев такой вопрос - может я пропустил чего, какую такую ЯНИНУ они (вернее, их русские источники, от которых "мало помощи") пишут потопленной в Севастополе?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #600975
Только та же просьба к достопочтенному Виктору Вениаминовичу пусть обоснует свою фразу о моем авторстве текста далекого 2005 года
Вообще-то, я ничего по поводу авторства Романа Витальевича не утверждал. Вот, смотрим:
vvy написал:
Оригинальное сообщение #600638
автором числится Трифонов, тень Ромаульда витает над каждой строчкой
Про авторства там ни гу-гу. Только про тень.
Вообще-то, стили совпадают один в один. "15 марта 1953 года с пароходством подчинен ММРФ" - такое редко кто сможет написать. Разве что, один из авторов книги "Вятские пароходы". Там на стр. 85 (к примеру) читаем: "23.03.1946 г. с пароходством подчинен МРФ СССР". Что называется, найдите пять отличий...
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #600975
поправит ошибки Трифонова
На исправление его (и ему подобных) глупостей у меня просто нет времени.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #599992
Скорее всего, речь о пароходе "Георгий Седов" (до 1940 г. - "Феодосия"), только у него тоннаж 860 брт. Потом у румын не то "Janina", не то "Ploesti". В 1944 г. захвачен в Констанце и вновь переименован в "Георгий Седов". В 1991 г. сломан в Греции.
Игорь, я так понял, что это Седов, который стал Плоешти, потом Яниной.
Отредактированно Евгений К (29.09.2012 15:37:32)
igor написал:
Оригинальное сообщение #601028
какую такую ЯНИНУ они (вернее, их русские источники, от которых "мало помощи") пишут потопленной в Севастополе?
Вот-вот...
В январе 1945 года по ленд-лизу в Портленде (США) от американской военной судовой администрации был принят советской закупочной комиссией турбоход «WEST HARTS». Он вошел в состав Дальневосточного государственного морского пароходства (ДВМП) под наименованием «КАПИТАН ВИСЛОБОКОВ». Порт приписки Владивосток. Вооружение: одно 102-мм орудие и восемь 20-мм автоматов.
Судно было построено в августе 1919 года по заказу американского правительства (U. S. Shipping Board, Portland) на верфи «Columbia River Shipbuilding Corporation», Портленд, штат Орегон под строительным № 26. Регистровый № 218675. «WEST HARTS» имел вместимость 5688 брт, дедвейт 8763 т, длину 129,1/124,97 м, ширину 16,52 м. и осадку в полном грузу 7,32 м. Паровая активная турбина мощностью 2500 л.с. обеспечивала скорость хода в 10,5 узла. Топливо мазут. С 1929 года турбоход под наименованием «TEXAS» числился у американской компании «States Steamship Co., Inc., Portland, Oregon.
На последнем этапе Великой Отечественной войны и во время войны с Японией турбоход в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна выполнял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. После войны со второй половины 1945 года судно находилось в ремонте, а затем использовалось на местных каботажных рейсах. С 1 апреля 1947 года «КАПИТАН ВИСЛОБОКОВ» был передан на баланс Черноморского государственного морского пароходства. Выйдя из Владивостока, он посетил порты Гонконг, Сингапур, Малакка и в июле 1947 года прибыл в новый порт приписки Одессу. Затем турбоход ходил из Поти в Балтимор и Филадельфию, а в начале 1948 года из Одессы в Бремен. 13 июня 1950 года турбоход переименовали в «ОМСК». Под новым именем он 26 июня 1950 года прошел Стамбул, следуя из Одессы в Дуррес (Албания). 3 февраля 1959 года выведен из эксплуатации, исключен из списков судов Минморфлота и сдан "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #601037
Игорь, я так понял, что это Седов, который стал Плоешти, потом Яниной
И ты слыхал, чтобы такого топили в Севастополе? Я - нет.
igor написал:
Оригинальное сообщение #601141
И ты слыхал, чтобы такого топили в Севастополе? Я - нет.
Аналогично...
Последнее сообщение ув. Ромуальда удалено. Я уверен, что Вы можете его переформулировать намного короче, если выбросить все колкости и личные моменты.
Уважаемый Мирослав ! Раз Виктор Вениаминович в силу несомненной занятости ответить на вопрос не может давайте по - другому попробуем судьбу пароходика в годы ВОВ отследить ?
Вопрос к Вам лично + уважаемый Игорю и Евгению.
По дойчевским или румынским сводкам корабль Янина - Плоешти (может даже Феодосия - понятно не Георгий Седов) в списках конвоев проходит ? Интересно его вообще румыны в строй ввели ? И если да не было ли где с ним казусов с повреждениями ? А в идеале бы вообще узнать когда наши его взяли + где именно ?
Ибо очень смущает вот такое: Вскоре после войны в конце 05.1945 г. как корпус № 29 поднят АСС ЧФ.
Я не могу сейчас выяснить источник информации - Трифонов в больнице и очень может быть надолго. Однако не похоже на совсем уж "ботву".
Если АСС ЧФ судно поднимало значит где - то тонуло ?
У меня есть старый список Стрельбицкого по всем трофеям взятым нашими войсками в румынских водах в августе - сентябре 1944 гг. Там порядка 700 различных единиц вполоть до барж и водолазных ботов. (румыны - венгры - немцы - италы). Нет ни Феодосии - не Плоешти - не Янины.
Может совместными усилиями все - таки удастся выяснить ее румынско - германскую военную судьбу.
Надеюсь это сообщение предельно корректно и никого персонально не задевает ?
Буду весьма благодарен если что - то удастся выяснить.
А у меня дополнительный вопрос: о какой такой "еще одной" "Феодосии" (то ли ок. 400 брт, то ли ок. 8000 брт новострой) пишут немцы ? В регистре Ллойда на этот период есть только немецкая "Feodosia" в 3075 брт, не имеющая ровно никакого отношения к делу; из крупнотоннажных новостроев были только "Труд" и "Пролетарий", захваченные совсем не там. Была ли какая-нибудь, к примеру, азовская паровая шаланда "Феодосия" ?
С уважением -
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #601615
По дойчевским или румынским сводкам корабль Янина - Плоешти (может даже Феодосия - понятно не Георгий Седов) в списках конвоев проходит ?
Не проходит ни в конвоях, ни в списках трофейных судов, захваченных нами в румынских и болгарских портах. У меня большие подозрения на счет того, что немцы или румыны вообще использовали это судно.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #601615
Вскоре после войны в конце 05.1945 г. как корпус № 29 поднят АСС ЧФ.
Вот это больше похоже на правду. Не тот ли это "Г. Седов", который был взорван нашими при оставлении Таганрога 12.10.1941? "Феодосия" там отдельным пунктом числится.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #601615
Надеюсь это сообщение предельно корректно и никого персонально не задевает ?
Можем, когда хотим
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #601775
Была ли какая-нибудь, к примеру, азовская паровая шаланда "Феодосия" ?
В том то и дело, что пока непонятно, а уже требуют с ножом у горла точного и однозначного ответа.....
Разобраться надо.
Отредактированно Евгений К (01.10.2012 06:50:22)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #601789
Не проходит ни в конвоях, ни в списках трофейных судов, захваченных нами в румынских и болгарских портах. У меня большие подозрения на счет того, что немцы или румыны вообще использовали это судно.
Доргайст в теме Феодосии на Маринеархив приводит выдержку из КТВ:
Nun zu der betreffenden FEODOSIA habe ich solche KTB – Auszüge:
28.08.43 M/tg HAINBURG verliert durch U-Torpedotreffer das Vor-
schiff, kann aber nach Sewastopol eingeschleppt werden;
4 Besatzungsmitglieder vermißt.
R 30 und RA 52 geleiten einige Schlepper mit dem unfer-
tigen russ. S/S FEODOSIA durch die Straße von Kertsch
südwärts (auf dem Weg nach Sewastopol).
Я думаю, что это как раз тот момент, когда её в Констанцу тащили.
С уважением.
У нас в списках потерь в Таганроге пароход СЕДОВ. Георгия у нет. В Хронике он тоже просто СЕДОВ. ГЕОРГИЙ СЕДОВ был на севере в то же время.
Только есть еще одна интересная фишка: СЕДОВ в Хронике упомянут 7.12.41 - на нем командир Потийской ВМБ планирует перевозить 388 стрелковую дивизию! Так что все еще запутаннее, чем казалось раньше. В списке потерь СЕДОВ дан по ссылке на фонд ММФ, вот теперь мне кажется, что это неверно. Т.к. в другие годы СЕДОВА больше нет, то он наверное погиб, вот только не в Таганроге, а в другое время. Есть еще сейнер СЕДОВ, сгинувший неизвестно где в 1941 - возможно, именно он и оказался в Таганроге.
Мне кажется на данный момент, что в Таганроге попала немцам ФЕОДОСИЯ (а ведь там в списке потерь еще есть и БЕРДЯНСК). Немцы ее подняли, утащили на ремонт, но довести его до конца не смогли. Может и имена давали, только в море она под ними не выходила. Была ли она поднята и стала ли после войны Г. Седовым? Вопрос в том, каких размеров все же был этот пароход, т.к. послевоенный черноморский Г. СЕДОВ 1164 брт, а ФЕОДОСИЯ в справочнике 422 брт.
Таганрог освобожден сов.войсками 30 августа 1943 года. Подъем (конечно если он был) однозначно до этой даты. Гомм и Билл Шелл дают просто август 1943 года без точного дня и касается это бывшей Феодосии (ранее Возрождения). Почему пишу "конечно если был" ибо по соседнему Мариуполю масса фот где вроде также затопленные по отчетам в октябре 1941 года при отходе нашими корабли вполне себе на плаву - тот же Товарищ или блокшив Грозный по которому часто дают будто еще и подорвали. Очень может быть никто не топил - город взяли довольно внезапно. В лучшем случае открыли кингстоны да бросили на мели. Или и вовсе у заводской стенки немцы взяли - он в ремонте стоял к началу ВОВ и без хода.
Накануне же сдачи города немцы немного подлатали и утащили в Румынию на ремонт ?
Но вот дальше занятней - в том же списке Стрельбицкого из ранних 90-х есть такой клиент:
143) Георгий Седов (быв сов) - 29 08 44 взят в Констанце передан АГМП
Я сразу проглядел ибо искал Плоешти - Янина - Феодосия.
Так подразумеваю наш герой и имя все - таки не Феодосия ?
Список составляли советские представители для отчета и думаю им фантазировать не к чему - в нем даже рыбацкие сейнеры Киров и Сталин есть (о как - румыны их не переименовали). Хотя кто переименованы даны и с новыми именами.
В списках румынского торг.флота ни Феодосии ни Янины ни Плоешти в историческом периоде нет вообще. Откуда Трифонов взял имена пока у него спросить не могу. Случаем не из Гренера ? Может его не у румын - у немцев искать нужно ? В Таганроге и Мариуполе германское мор.командование заправляло - не румыны.
Тогда очередной вопрос с тем же "подъемом" - почему АСС ЧФ и номерной корпус ? Может притащили в Севу и там бросили и из- за отсутствия ухода затонул после чего вновь пришлось поднимать в 45-м ?
Отредактированно Ромуальд (01.10.2012 09:09:20)
чтобы совсем не скучно - 12 октября 1941 года в Таганроге экипажами ВЗОРВАНЫ грузо - пассажирские пароходы Седов и Бердянск + СУХОГРУЗ Феодосия и буксирный пароход Рени.
Ну и еще насчет Феодосии - думаю инфа лишняя только все же: 20 августа 1942 года в Темрюке и опять "взорвана" экипажем баржа Феодосия.
Ищем подходящего клиента - так кого именно тащили немцы и как Седов попал в Констанцу к августу 1944 (понятно не по воздуху - однозначно подняли. А вот когда ?). Или Стрельбицкий с его списком ошибается - ну тогда почему только в отношении этого судна : (с остальными вроде правильно вплоть до полной мелюзги).
Отредактированно Ромуальд (01.10.2012 09:19:07)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #601902
Или Стрельбицкий с его списком ошибается - ну тогда почему только в отношении этого судна : (с остальными вроде правильно вплоть до полной мелюзги).
А что за список? Что-то вылетело из памяти?
В списке 1939 г. (насколько знаю других до ВОВ вроде не выпустили) за Аз.ГМП числится грузо - пассажирский Феодосия 1898 г. постройки Австрия 624 двт / 859 брт / 507 нрт. Это бывший Возрождение.
Других Феодосий как и Седовых или Г.Седовых в регионе нет.
Откуда в 1941 году берется сухогруз с этим именем и кем он был в прошлом ?
По идее после постановки в ремонт старой Феодосии и ее переименования в Седов (или Г.Седов ?) кому - то могли дать его старое имя - кому ? Новострой или кого из стариков переименовали ?
Виктор Вениаминович - АУ. Выходите из подполья. Тут уже не тока Ромуальд Вашего веского и компетентного слова алче и жажде. Целая компания заинтересованного люду собралась - вдруг действительно что занятное подскажете. Вопросов уже цельный клубок.
Евгений - у меня рукописный и из неопубликованного. Он обещал в начале 90-х целый комплект в нескольких томах подобного по трофеям сделать. Может помните были тоненькие книжки львовского "разлива" по потерям противников советского ВМФ в начале 90-х ? Так подразумеваю в этой серии готовился однако так и не вышел.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #601909
Евгений - у меня рукописный и из неопубликованного.
Понятно, а то уж думал пропустил что-то....
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #601907
В списке 1939 г. (насколько знаю других до ВОВ вроде не выпустили) за Аз.ГМП числится грузо - пассажирский Феодосия 1898 г. постройки Австрия 624 двт / 859 брт / 507 нрт. Это бывший Возрождение.
Если вы не видели этого списка в печатном официальном виде, то подозреваю тут ошибку. Ибо если это та Феодосия, которая потом Г. Седов (год подходит, место в принципе тоже Италия, Австрия - какая нафиг разница), то размеры совершенно неправильные. Не мог пароход за два десятилетия вырасти с 859 брт до 1164.