Вы не зашли.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #603444
С 1921 г. турецкий TURKESTAN
Но, заметьте - не прав я на 50%, а не на все 100% - период времени его наименования совпадает с моим предположением. Видимо турецкие "товарищи" в ходе революционных преобразований решили, что "красный" Туркестан того стоит и назвали в его честь. Не предполагал, что альянс с Ататюрком Советской России был настолько близок по духу с обеих сторон... Спасибо, теперь знаю. Как говорили у нас на Полигоне: "Отрицательный результат эксперимента - это прежде всего результат, повод для глубокого анализа!"
Отредактированно Warman (04.10.2012 19:27:53)
Петрович - юмор в "Херсоне". Подпись от Бадякина в старом журнале - кто это ? До войны посудина с таким именем мне на ЧМ не попадалась. С тех пор лет 15 прошло и могли появиться правки но насколько знаю Бадякину сейчас не до флота и минимум пару - тройку месяцев по семейным причинам будет точно не до него.
А насчет "Волочаевки" что - то попадалось только сходу вспомнить не могу кто это (все же не совсем мой период) вот и просил Клауса уточнить.
"Харьков" немцы вроде подняли и позднее служил как "Бой Феддерсен" - может тут после подъема ? Наверняка в ходе работ многое снято было. Хотя настаивать не берусь - Кирилл в периоде лучше разбирается.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #603567
сходу вспомнить не могу кто это
У меня на него нарылось такое: ВОЛОЧАЕВКА (до 1917 г. "Eir", до 1919 г. "Gudrun", до 1925 г. "Eirene", до 1931 г. "Wyncote", до 1935 г. "Collazzi", с 1942 г. "Theoderich")Полная вместимость 3817 брт. 105.5 х 12.6 х 7.71 м, 350 н.л.с., 10.5 узла. Бывший норвежский грузовой пароход. Построен в 1907 г. ("Joseph L.Thompson & Sons", Сандерленд, Великобритания). В 1917 г. продан судоходной компании из Штеттина (Германия). В 1919 г. реквизирован британским правительством и находился в распоряжении Управления судоходством (The Shipping Controller). В 1920 г. продан британской судоходной компании, а в 1931 г. - итальянскому судовладельцу. 21.11.1935 г. сорван с якоря, выброшен на отмель у Новороссийска и оставлен владельцем. Впоследствии поднят советскими спасателями, отремонтирован и в 1939 г. включен в состав ЧГМП. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. 18.08.1941 г. затоплен в Херсоне (вот откуда мог возникнуть Херсон у Бадякина - это не пароход "Херсон", а пароход в Херсоне, может и "Волочаевка") по приказу командования в связи с невозможностью ухода и 5.09.1941 г. исключен из списков [судов Наркомата морского флота]. Поднят германскими спасателями, восстановлен и в 1942 г. включен в состав германского флота. Торпедирован и потоплен 12.11.1943 г. ПЛ "М-111" у м. Бурнас. По другой версии в результате атаки "М-111" был поврежден и потерял ход, во время буксировки подорвался на мине и затонул.
Прошу прощения. что встрял раньше ув. Клауса - поспешил поделиться догадкой.
С уважением -
ЗЫ Коллеги, присмотритесь внимательнее - есть у него и надстройка, и мачты. Снимок обрезан сверху - вот их и не видно.
ЗЫЫ Сторонникам версии т/х ТРУД: вот боковик и планы из книги проф. Лобач-Жученко
По наклону форштевня, положению клюзов, количеству и расположению иллюминаторов видно - не он.
Сторониикам версии "Харькова": к сожалению обещал не обнародовать фотку "Харькова", полузатопленного у элеватора, но прошу поверить на слово. Ракурс примерно тот же - явно не он.
Поэтому, если это действительно Черное море и 1941-1944 гг., тоже начинаю склоняться к версии "Волочаевки"
Отредактированно Б.Г.Мот (04.10.2012 21:35:46)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #603567
"Бой Феддерсен" - может тут после подъема
Вот "Труд"
Вот "Харьков" на месте затопления
а тут на заднем плане можно угадать стоявшую в плавдоке "Волочаевку"(сорри,другой нет) в августе 1941 г, немецкое фото
Какие теперь будут мнения?
Отредактированно Петрович (04.10.2012 21:39:35)
В 1898 году по заказу Министерства торговли и промышленности (МТИП) России на заводе Петрова в Калаче на Дону за 28846 рублей был построен стальной двухвинтовой однопалубный одномачтовый ледокольный буксирный пароход «ЛУКОМОРЬЕ». Судно вместимостью 91,01 брт имело длину 32,10 м, ширину 5,18 м и осадку 1,70 м. Две вертикальные цилиндрические паровые машины типа компаунд общей мощностью 350 л.с. обеспечивали скорость хода в 11,0 узлов. После сдачи в эксплуатацию буксир начал служить в строительной части Таганрогского торгового порта. Порт приписки Таганрог (№ 484). В 1903 году он находился в ведении комиссии по устройству коммерческих портов Министерства путей сообщения.
Еще до начала первой мировой войны «ЛУКОМОРЬЕ» был призван по военно-судовой повинности и 7 июля 1914 года зачислен в состав плавсредств Севастопольского военного порта. С июля 1915 года его переклассифицировали в портовое судно Черноморского флота. В сентябре 1917 года он был переоборудован в тральщик «Т-349». В 1918 году его разоружили и вернули буксир гражданскому владельцу МПС. Во время гражданской войны 18 марта 1920 года он был мобилизован красными и 1 апреля 1920 года как вооруженный пароход включен в состав красной Доно-Азовской флотилии. Однако 23 апреля 1920 года возвращен прежнему владельцу. В этом же году 8 июня его вновь мобилизовали и вооружили. 22 июля 1920 года получив наименование «ТРОЦКИЙ», он 29 июля в качестве сторожевого судна был включен в состав Азовской военной флотилии. С 28 января 1921 года СКР перевели в состав 2-го отряда прибрежной обороны Морских сил Черного моря (МСЧМ), а 14 марта 1921 года в дивизион канонерских лодок Азовской военной флотилии. 25 мая 1921 года корабль разоружили и в июне этого же года вернули Управлению морским транспортом (Мортран) Народного комиссариата путей сообщения. По состоянию на 1 января 1922 года «ТРОЦКИЙ» в составе судов Управления Новороссийского торгового порта числился как ледорез, а с 1925 года как буксир. Порт приписки Новороссийск (№ 43).
Буксир «ТРОЦКИЙ», взятый в аренду ЭПРОНом, в 1925 году принимал активное участие в подъеме в акватории Новороссийского порта и Цемесской бухты, затопленных в 1918 году танкера «ЭЛЬБОРУС» и эскадренного миноносца «КАЛИАКРИЯ».
А дальше ???
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #603619
Какие теперь будут мнения?
Спасибо большое, именно второе фото "Харькова" имел в виду. Отвесный форштевень парохода, стоящего в доке, клюзы, раположенные близко к нему, а особенно борта, слегка наклоненные внутрь практически убедили меня в том, что опознаваемый пароход - "Волочаевка".
С уважением -
Ну с пароходом "ХАРЬКОВ"- "BOY FEDDЕRSЕN" все ясно было с самого начала - его "кандидатура" даже не рассматривалась.
Роман. По поводу фотографии "КОЗЛУ". Этой фотографии в иллюстрациях к моей статье "Два командира одной лодки" (журнал "Гангут" № 12 за 1997 год) нет. Видимо она была в журнале "Подводник России" или другом.
С уважением,
Отредактированно aligvi (04.10.2012 23:15:00)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #603656
Попрубуйте по кончику носа...
Таранный миноносец «Полифемус» http://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Polyphemus_(1881)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #603665
Ну с пароходом "ХАРЬКОВ"- "BOY FEDDЕRSЕN" все ясно было с самого начала - его "кандидатура" даже не рассматривалась.
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #602953
Алексей Игоревич - РАЗИН-СТЕПНОЙ раза в полтора меньше, плюс опять же расположение иллюминаторов и клюзов. Не оно...На фото грузовой пароход, явно английской постройки, явно не позже 1920г. постройки. ВОЛОЧАЕВКА, нет? Кто что скажет?
Я - за, на ТРУД не тянет по размерам и архитектуре. На вторых непохож. Скорее какой-то старик в капремонте.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #601858
Подпись к снимку- Амур, конец 19 начало 20 века. Пароход похож на "Колумб", но очень сомневаюсь.
На фото буксирно-пассажирский пароход, а "Колумб" был товарно-пассажирским. Тут выложили снимки заднеколесных амурских пароходов. http://геоамур.рф/sources/tran … t-x=01.php
amba написал:
Оригинальное сообщение #603687
На фото буксирно-пассажирский пароход, а "Колумб" был товарно-пассажирским. Тут выложили снимки заднеколесных амурских пароходов. http://геоамур.рф/sources/transport/transport-x=01.php
Большое спасибо!
amba
Спасибо!
Прелесть какие фото судов на Амуре.
С уважением,
Всегда пожалуйста! К сожалению, подробно Амуром не занимаюсь. Отнимают время бассейны рек значительно западнее.
С ув.
Отредактированно amba (05.10.2012 00:42:06)
Возвращаясь к вопросу от Петровича (ну и задал ты загадочку).
К Алексею Игоревичу и другим сторонникам версии п/х "ВОЛОЧАЕВКА".
Как Вам вот такие факты из истории этого парохода: "...THEODERICN прошел ремонт в Констанце. 10.1943 г. - судно было введено в строй. В 1943 г. THEODERICN вышел в свой первый рейс (мачты, которые еще не успели смонтировать, были уложены в горизонтальном положении на палубе...".
Объясните мне пожалуйста, как профессиональному судоремонтнику, зачем демонтировать мачты, когда они на судне запечатленном на фото от Петровича, стоят как... Дай бог каждому...
Никогда не видел чтоб в ремонте на судне по какой-то причине демонтировали мачты!?
И никаких вариантов о причине гибели типа "...во время буксировки подорвался на мине и затонул..." кроме: во время первого перехода из Констанцы в Одессу торпедирован советской пл «М-111» . Затонул в 9 милях от Бугаза.
Вот взрывать выступающие из воды части парохода немцы из Одессы выслали отряд кораблей. Это точно.
Ныне корпус судна сложился по бортами и рухнул на грунт, но активно посещается аквалангистами.
С уважением,
Отредактированно aligvi (05.10.2012 01:25:03)
Хотя. Может судно шло с нормальными мачтами, а их демонтировали и уложили на палубу немцы из того самого подрывного отряда. Это я еще не проверил.
С уважением,
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #603654
"Волочаевка".
А меня наоборот, сложилось мнение, что это недострой, "Разин" или "Труд". Но только не "Волочаевка" и не "Харьков". Судно т.н. трехостровного типа, кстати, советские сухогрузы довоенной постройки и недострои в их числе в силу общей отсталости отечественного судостроения представляли собой далеко не самые современные разработки и основывались на отработанных конструкциях далеко не первой новизны. Отсюда и форма форштевня и все прочее.
И еще-обратите внимание, на нашем предмете разбирательства отсутствуют не только мачты, но и вообще нет ничего, включая название в носовой части, что недопустимо себе представить для ремонтного судна. Опять же, весомый аргумент в пользу недостроя.
Вот еще "Харьков" - уже после подъема стоящий в ремонте на ССЗ им.А.марти в Николаеве (№199, будущий ЧСЗ). Мачты и все прочее на местах.
Отредактированно Петрович (05.10.2012 03:38:56)
По поводу "Kozlu" найденная мной информация разниться, на одних ресурсах утверждается, что"Козлу" был переименован в "Почин" по другим в "Надежду". Есть информация, что Почин это бывший пароход "AMALIA", после переименованный в "Cassiani" (здесь его фото http://i570.photobucket.com/albums/ss15 … ssiani.jpg).
Фото "Надежды" я не нашел. Может информация чем-нибудь поможет.
Вот информация про "Туркестан"
8.8.16 DERZKYI and PRONZITELNYI after laying mines captured SS KESKUL west from Bosporus (she became russian TURKESTAN).
Отредактированно Retterhalm (05.10.2012 04:01:43)
Retterhalm написал:
Оригинальное сообщение #603728
(she became russian TURKESTAN).
Это случаем не из Р.Грегера данные?
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #603719
(мачты, которые еще не успели смонтировать
При перестройке в ходе ремонта могли и мачты другие ставить, мало ли что, хотя в принципе редкая операция.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #603731
Это случаем не из Р.Грегера данные?
Указано, что информация по русским данным, приведена ссылка на книгу А.Чернышёва "Новики". Лучшие эсминцы Российского Императорского флота". Книгу не читал.
Отредактированно Retterhalm (05.10.2012 04:56:51)
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #603726
отсутствуют не только мачты
Простите, не люблю портить фото, но пришлось.
Что это, если не мачты и их оттяжки (красные стрелки) и не надстройка (зеленая стрелка) , прикрытая бортом ? Отсутствие названия на борту вполне объяснимо: в ремонте, но у немцев, гордое "Theoderich" (если это "Волочаевка") еще не нанесли, а, может, еще и не решили, в кого переименовывать. На обороте оригинала фото - почти уверен - надпись типа "[Зовьетише] фрахтер (или дампфер) Херсон" - предлоги и кавычки обычно опускали, так появились мифические "каноненбот Днепр" и "монитор Днепр" на снимках, которые мы когда-то разбирали. В общем, пароход "Херсон" - это такой подпоручик Киже.
С уважением -
Лот написал:
Оригинальное сообщение #603281
Загадок с этим штампом прибавилось.
Как и подозревал,это штамп фотоателье.
Владивосток
Ливай*
Мацкевич В.
Наито (Найтоо) Т. «Японская фотография» (Китайская) →
Подзоров Фёдор Иванович (Светланская)
Подольский Б. и Зуев М.
Ускадо
Хосита Э. (Китайская, д.Демби)
Хун-Тан У.*
«Экспресс» (Маньчжурская, 4)*
«Электра»*
Ямагучи (Миссионерская)*
Ясуда С. «Золотой Рог» (Пологая, 39; Светланская, 64)*
отсюда http://www.rusalbom.ru/foto-atelie.html#vladivostok
Большей информации пока не нашел