Вы не зашли.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #595213
Ну и выражение у Рузвельта!
Это кадр из кинохроники...
Манас написал:
Оригинальное сообщение #595247
Миклош Хорти
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #597147
Адмирал Вадим Леонидович Березовский на руководстве стрельбами. Баренцево море. 1979 год
В то время заместитель командующего 11 флотилией ПЛ КСФ
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #595967
кстати, не встречал его фото на мостике корабля...
US Navy Vice Admiral Frank Fletcher aboard USS Saratoga, 17 Sep 1942
Отредактированно Mitry (23.09.2012 22:42:15)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #595262
Наркомвоенмор К.Е. Ворошилов на Лк. "Марат", 1934г.
На картинке не только Наркомвоенмор. И не 1934 год.
По левую руку от К.Е.Ворошилова явно стоит Коморси БМ Викторов М.В. К 1934 он уже был на Тихом океане.
Весьма вероятно, что на картинке следующие лица: с биноклем член РВС Морских сил БМ Киреев Г.П., по правую руку от наркомвоенмора Ворошилова К.Е. стоит начальник Управления ВМС РККА-Наморси ВМС РККА Муклевич Р.А. и указанные выше лица.
Значит это июль 1927, совместное плавание К.Е. Ворошилова и Р.А. Муклевича на линкоре «Октябрьская революция».
За картинку спасибо.
На фото 1934 года слева направо: комфлот МСБМ Галлер Л.М., командир линкора Несвицкий Н.Н., наркомвоенмор Ворошилов К.Е. Остальные плохо видны, но это точно не Викторов М.В.и не Муклевич Р.А. Скорее всего справа от Ворошилова начальник НИВКа Алякрицкий Н.В., но это не точно.
Отредактированно Flagman.Flota2ranga (25.09.2012 13:34:47)
Flagman.Flota2ranga написал:
Оригинальное сообщение #598602
На фото 1934 года слева направо
1934-й ли год? Не убедительно.
На картинке видим трех командиров высшего командного и командно-политического состава 13-й (высшей) категории (в т.ч. Ворошилова К.Е.). Личность находящегося за Ворошиловым просматривается плохо. У второго слева командира нарукавных знаков различия не видно. Одеты все в кители и фуражки с белыми чехлами - явно летний (ранний осенний) период года на Балтике. Один из командиров (крайний справа), с явно видным орденом.
Вопросы:
Если второй слева Несвицкий Н.Н., то где его орден КЗ, полученный в 1928 г. ? Командовал он в 1934 г. ЛК «Октябрьская революция» (8.1930-10.1937)-источник Лурье. И место комадира на мостике, а не среди отдыхающих на юте руководителей.
Если первый справа командир не Викторов М.В., то у кого же в 1934 г. была высшая командная категория (коморси, член РВС МС БФ) и орден КЗ. (явно не АлякриНский Н.В.) ?
P.S. У Галлера были характерные подбородок и ушная раковина, которые отличаются у первого стоящего слева командира (с биноклем).
Может быть уважаемый Лот подскажет нам источник, в котором помещена была эта картинка ?
marynarz 347 написал:
Оригинальное сообщение #599573
Может быть уважаемый Лот подскажет нам источник, в котором помещена была эта картинка ?
Где взял не помню, но попытаюсь найти в ближайшее время.
Год 1934 взят из подписи к картине.
В австрийском биографическом словаре наш славный Иван Лупис значится как "Lupis (Luppis, Vukiö) Ivan,
s. Luppis von Rammer Johann", а итальянцы его называюти "Giovanni Biagio Luppis". Кстати, помер он
в 1875 году в Италии (Ломбардия), где и похоронен. Могила, скорее всего, не сохранилась.
Думаю, что истина где-то посредине. Фиуме (родина Ивана - нынешняя хорватская Риека) всегда был городом
итальянским, но с уклоном в сторону интернационализма. Поэтому местные жители легко адаптировались к
очередной власти и ее национальным предпочтениям. Итальянцы Лупписы появились в Далмации еще в конце XIII века,
в процессе породнились с хорватами-далматинцами, отчего к их фамилии добавилась и славянская часть - Вукусич или Вукич.
Отец изобретателя торпеды был капитаном торгового судна. Видать у Луписов-Вукичей завелись деньги и сын был направлен
по более благородной линии - офицера военного флота. В детстве был он Джованни, а для местных хорватов - Иваном.
В военно-морской академии и на австрийской морской службе стал Йоганном. После каждое из государств-претендентов
"приватизировало" изобретателя торпеды под своими именами. Кстати, дворянство и приставку "фон Раммер" Лупис
получил от императора Франца Иосифа в 1869 году, хотя "Раммер" - слово английское и обозначает трамбовку. Наверное,
приятель и компаньон Уайтхед ему подсказал, что выбрать для улучшения анкетных данных.
Поскольку национализм изобрели позже, то думаю, что Луппис этими вопросами не грузил себя, оставив их для потомков.
С неизменным уважением
Л.И.
Коллежский советник написал:
Оригинальное сообщение #604658
Итальянцы Лупписы появились в Далмации еще в конце XIII века, в процессе породнились с хорватами-далматинцами,
отчего к их фамилии добавилась и славянская часть - Вукусич или Вукич.
Придется немного подправить ранее высказанную версию. Lupo и Vuk обозначает, соответственно,
на итальянском и сербо-хорватском - волк. Поэтому Вукич - эта хорватизированная итальянская фамилия Луппис.
Как в известном анекдоте - Лев Толстой по-украински будет "Левко Гладкий".
Однако наличие славянских корней у Ивана Луписа, а точнее, Ивана Волкова, никем еще ене опровергнуто.
С неизменным уважением
Л.И.
Выдающийся инженер, первый Главный конструктор советских подводных лодок
Борис Михайлович Малинин
(01 февраля 1889 – 27 сентября 1949)
Родился в Москве в артистической семье. Родители работали в московской частной опере, организованной в восьмидесятых годах прошлого столетия московским меценатом С. И. Мамонтовым. Окончил московскую классическую гимназию в 1906 году.
Учился на Кораблестроительном отделении Петербургского Политехнического Института. В январе 1914 г. защитил дипломный проект по кафедре строительной механики и был удостоен звания Морской инженер.
С начала 1914 г. зачислен в Техническое Бюро Подводного Плавания Балтийского судостроительного завода в Петербурге на должность инженера-конструктора. Принимал участие в разработке чертежей подводных лодок типа «Морж», строившихся для Черного моря в отделении Балтийского завода в г. Николаеве, и типа «Барс», строившихся для Балтийского моря.
В годы первой мировой войны строитель ПЛ «Волк», заведующий Ревельского отделения Балтийского завода для достройки и сдачи флоту подводных лодок. Организовал испытания и сдачу флоту ПЛ «Волк», «Гепард» и «Вепрь», затем в Петербурге являлся строителем ПЛ «Змея», «Единорог» и «Угорь».
В это же время провел работы по модернизации и сдаче флоту старых ПЛ «Касатка», «Фельдмаршал граф Шереметев», «Щука» и «Сом», перевезенных по железной дороге из Владивостока в Петербург, а также 4 английских ПЛ типа «С», доставленные па Балтийский завод на баржах по внутренним водным путям из г. Архангельска.
В июле 1917 г. назначен заведующим Техническим Бюро Отдела подводного плавания. Руководил разработкой проектов и рабочих чертежей малых подводных заградителей типа «З-1» и новых ПЛ типа «Б».
После Октябрьской революции успешно организовал в Отделении завода в г. Николаеве достройку и сдачу Черноморскому флоту ПЛ «Утка».
С 1918 г. работал в ВСНХ, в Москве, на должности заведующего Судостроительной Секцией Отдела Металла. В конце мая 1920 г. откомандирован в распоряжение Балтийского завода в Петрограде.
Назначен заведующим Техническим Бюро Отдела Подводного Плавания, а с 1 октября 1922 г. заведующим всем Отделом Подводного Плавания. Руководил восстановлением и введением в строй Балтийского флота уцелевших после войны ПЛ типа «Барс». Назначенный цеховым помощником Главного Инженер-Механика Балтийского завода, принимал участие в обеспечении постройки крейсера «Профинтерн» и танкера «Азнефть».
В 1925 г. загранкомандировка в Италию, Германию, Данию для ознакомления с современным состоянием подводного судостроения и дизелестроения.
По возвращении из-за границы приглашен в январе 1926 г. в НТКМ Военно-Морского Комиссариата для проектирования нового типа ПЛ, в дальнейшем получивших название ПЛ типа «Декабрист» I серии. Заведующий Бюро по постройке подводных лодок Балтийского Судостроительного и Механического завода с ноября 1926 г.
В период 1928—1930 гг. Малининым Б.М. были разработаны проекты ПЛ типа «Ленинец» (II серия) и типа «Щука» (III серия) и их дальнейших продолжений.
Арестован 19 июня 1930 г. по обвинению в принадлежности к «Промпартии». Находился в распоряжении ЭКО ОГПУ по май 1932 г. Освобожден «досрочно - условно».
В мае 1932 г. помощник, затем заместитель Главного инженера, Главный инженер (5.1933 – 4.1939) самостоятельного Центрального Конструкторского Бюро подводного судостроения, с 1938 г. - ЦКБ-18 НКСП. В этот период в Бюро был разработан ряд проектов ПЛ, кончая XIV серией (тип «К-Э»), и в основном было осуществлено строительство подводного советского флота. Бюро обслуживало рабочими чертежами судостроительные заводы как севера, так и юга и Дальнего Востока, а также «Красное Сормово».
С апреле 1939 г. переведен в ЦНИИ-45 НКСП (Центральный научно-исследовательский институт судостроительной промышленности).
С 1946 г. преподаватель ЛКИ, профессор по кафедре «Проектирование судов» (март 1945), заведующий кафедрой «Проектирование судов» (июнь 1948).
Автор многочисленных работ, посвященных отдельным вопросам проектирования ПЛ и их теории.
Доктор технических наук без защиты диссертации (20.05.1944)
Присуждена Государственная премия (в группе сотрудников бюро) за создание ПЛ – минных заградителей XIII-38 года серии (03.1943).
Премирован Наркомом Тяжелой Промышленности СССР персональной легковой машиной и денежной премией за успешное проектирование и строительство подводных лодок (09.1936).
Награжден орденом Трудового Красного Знамени (22.03.1943), медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг.» (30.05.1946).
P.S. Сводный брат широко известной в СССР женщины-летчика ГСС Марины Михайловны Расковой.
Источник: Очерки по истории ЦКБ МТ «Рубин». Воспоминания ветеранов. Борис Михайлович Малинин (к 100-летию со дня рождения). Ленинград, 1990.
marynarz 347 написал:
Оригинальное сообщение #606691
Окончил московскую классическую гимназию в 1906 году.
с золотой медалью.
marynarz 347 написал:
Оригинальное сообщение #606691
Доктор технических наук без защиты диссертации
по предложению академика Крылова
marynarz 347 написал:
Оригинальное сообщение #606691
27 сентября 1949
после 5 инфарктов