Вы не зашли.
Страниц: 1
В «Списке» Веселаго указано, что Оксфорд 50, купленный в 1712 г. в Англии, именовался прежде Такервиль. Мне удалось обнаружить корабль с таким названием:
В 1699 г. частный корабль Tankerville (32п, 96 чел., 480 строевых тонн) был зафрахтован для борьбы с пиратами и интерлоперами (нарушителями монополии торговли англ. Ост-Инд. комп.) в Индийском океане (“Calendar of State Papers. Domestic Series, 1699-1700”).
Следует отметить, что практически все 48-54п корабли, купленные Петром 1 в 1712-14 гг. ,были частными судами. Исключение представлял только Гарденбрук-Эсперанс: это был голл. 50-пуш. Hardenbroek (1698 г., Амстердам), захв. французами в 1706 г., вскоре отбитый голландцами, вновь захвачен французами (дюнкеркскими корсарами) в 1710 г., отбитый англичанами в 1710 г. и проданный нам в 1712 г.
Сейчас на форуме Modelsworld идет дискуссия относительно корабля Лондон 54п, куплен в 1714 г. Он также был частным судном, спущен в 1706 или 1707 г. Удалось также установить даты постройки следующих купленных 50-пуш. кораблей: Булинбрук (Суссекс) – 1704 г., Страфорд (Винтворт) – 1701 г., Фортуна – 1696 г., Перл (бывш. зеландский приватир Groote Perel) – 1706 г., Британия (Грейт Аллен) – 1707 г., Ричмонд – 1708 г., Армонт – 1713 г.(?). Возможно, Оксфорд – это бывший Tankerfield (1700г.), как указано в статье ниже, а не Tankerville. Но Tankerville более вероятен.
(Статья R.C. Anderson в журнале “The Mariner’s Mirror”, Oct., 1931).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #606470
Tankerville (32п, 96 чел., 480 строевых тонн)
Всего 96 человек команды на такой корабль? Хммм.
Dmitry написал:
Оригинальное сообщение #607016
Всего 96 человек команды на такой корабль? Хммм.
Ну да. Потому что корабль торговый в торговом варианте. При переделке в военный он мог иметь вдвое больше пушек и втрое больший экипаж.
Вот, к примеру, испанский частный торговый "Soberbio" (Гвагрнизо, 1738 г.). Имел 32 мелких пушек (24-6ф, 8-4ф) и 130 чел. экипажа. В ноябре 174 г. принят в казну. Был быстро пределан в 60-пуш. 2-дечник (18-, 12-, 6-ф.) и экипаж до 350-400 чел. чел.
Французские суда ОИК в торговом или грузовом варианте имели 22-24 легких орудия, в военном - 56-64. Когда военные ЛК приспосабливали ля перевозки грузов или войск, у них былотолько 20-24 пушек малых калибров. Наши ЛК БФ при перевозке войск (корпус гр. Толстого в 1805 г.) вообще были без вооружения.
Да, это East Indiaman.
http://en.wikipedia.org/wiki/East_Indiaman
Думал опечатка в плане комплектации уже в военно-морской его инкарнации.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #606470
Следует отметить, что практически все 48-54п корабли, купленные Петром 1 в 1712-14 гг. ,были частными судами. Исключение представлял только Гарденбрук-Эсперанс: это был голл. 50-пуш. Hardenbroek (1698 г., Амстердам), захв. французами в 1706 г., вскоре отбитый голландцами, вновь захвачен французами (дюнкеркскими корсарами) в 1710 г., отбитый англичанами в 1710 г. и проданный нам в 1712 г. Сейчас на форуме Modelsworld идет дискуссия относительно корабля Лондон 54п, куплен в 1714 г. Он также был частным судном, спущен в 1706 или 1707 г. Удалось также установить даты постройки следующих купленных 50-пуш. кораблей: Булинбрук (Суссекс) – 1704 г., Страфорд (Винтворт) – 1701 г., Фортуна – 1696 г., Перл (бывш. зеландский приватир Groote Perel) – 1706 г., Британия (Грейт Аллен) – 1707 г., Ричмонд – 1708 г., Армонт – 1713 г.(?). Возможно, Оксфорд – это бывший Tankerfield (1700г.), как указано в статье ниже, а не Tankerville. Но Tankerville более вероятен. (Статья R.C. Anderson в журнале “The Mariner’s Mirror”, Oct., 1931).
А сохранились ли их изображения, хотя бы- примитивные (картины, гравюры, зарисовки, схемы) на сегодняшний день?
И если- да, то можно ссылку, чтобы взглянуть?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #625051
сохранились ли их изображения, хотя бы- примитивные (картины, гравюры, зарисовки, схемы) на сегодняшний день?
И если- да, то можно ссылку, чтобы взглянуть?
"Страфорд" и "Фортуна" (боковики) - в "200 лет парусного флота России" А.Б. Широкорада (М., 2007), не знаю, насколько они достоверны, нужно справиться на судомодельных форумах.
а тема интересная... В смысле посчитать % купленных кораблей к общему составу.
да я и посчитал. Петр купил 18 ЛК: 1 в Гамбурге, 4 в Голландии, 13 в Анлии. Из них 7 погибло в течени 1-5 года службы от навигационных аврий. . Зато остальные служили от 13 до 34 лет.
"Армонт", "Арондель", "Перл" еще успели в 1734 под Данцигом отметиться.
Фрегаты.Петр купил 9 фрегатов: 2 в Англии, 1 в Дюнкерке, 6 в Голландии. За исключением одного зазваченного шведами и обоих "англичан", все служили более 20 лет.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #625227
В смысле посчитать % купленных кораблей к общему составу.
Но корабли почти все были слабые, если посчитать в процентах от веса залпа картина слегка поменяется.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #625271
корабли почти все были слабые, если посчитать в процентах от веса залпа картина слегка поменяется.
Ну да, они же почти все были торговые. Но построены были обычно крепче наших и жили дольше.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #625227
да я и посчитал. Петр купил 18 ЛК:...
Фрегаты.Петр купил 9 фрегатов:...
Вы в одну категорию "купленные" записали и построенные по заказу за границей. Это не совсем правильно и искажает "картинку", т.к. заказанные корабли и фрегаты строились по специально присланным из России русским чертежам и как правило присланным (или нанятым в службу) мастером. Кстати, захваченный шведами фрегат (гекбот) как раз и относился к спроектированным русскими кораблям.
А.Иванов написал:
Оригинальное сообщение #625329
Вы в одну категорию "купленные" записали и построенные по заказу за границей.
каюсь. В Аглии покупали, в Голландии - в основном строили...
Страниц: 1