Вы не зашли.
Цесарь, как ЭБР, получше Ретвизана будет, НО:
- если нужны корабли только против японцев или скажем немцев, то однозначно выбираем Цесаря (а точнее французскую парочку)
- если нужны корабли на более широкую перспективу (читай включая Англию), а тем более в свете "непреклонного желания строить крейсера типа Россия", то много лучше Ретвизан, а точнее опять же парочка , но уже американская.
Исходя из того что Ретвизан более универсален, то есть сгодится и против япов и против англов в равной степени, а Цесарь против англов как то не вписывается в более раннюю крейсерскую концепцию, то при всей личной приязни к Цесарю лучше бы взять Ретвизан.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #60856
Да "Ретвизан" прототип "Потемкину" и "Ефстафию".
Господи Боже Саваоте! Дойди, Господи!
Господа, я ф шоке!
CVG написал:
Оригинальное сообщение #60859
Хрен. "Цесарь" круче и был круче всегда.
У меня хрен покруче будет
В ПА или на Балтике лучше иметь цесари, бесспорно, но в компанию скажем к следующему Громобою (предположим четвертый рюрикович в свете неисчезающих в во время РЯВ антианглийских позиций или Варяг) лучше отправлять Ретвизан.
В общем универсал всегда будет проигрывать спецу в узких задачах, но так как не одни японцы есть , а также Англия (океан) и Германия (только Балтика), то универсал пожалуй предпочтительнее будет. А точнее, опять же повторюсь, непременно парочки типа американской или французской.
Совершенно непонятна позиция некоторых форумчан соединять корабли разных концепций в одно соединение/эскадру, например Цесаревич + 6КТ или Ретвизан + Баян.
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #60879
Господи Боже Саваоте! Дойди, Господи!
Ааа. Кром Круах. давнеьнко с вами не беседовали. Ну вы вроде разумный дяденька. только не поддавайтесь общему стадному инстинкту ставить мне минусы, а обьясните превосходство "Ретвизана" над "Цесаревичем", который делает его буквально по всем ТТХ.
Детальное сравнение "Суворова" и "Микасы" (мое) вы можете увидеть в теме Суворов&Микаса на 8 странице (не помню точно).
Отредактированно CVG (29.04.2009 17:19:04)
Да нет, коллега ЦВГ, ув. Кром удивлен Вашим заявлением что Ретвизан прототип для Потемкина... Посмотрите в этой теме, там указано что чертежи Потемкина были готовы раньше чертежей Ретвизана...
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #59619
Известно, что Цесаревич сел на мель, пытаясь войти на внутренний рейд - и пройдя дальше Ретвизана.
Ну поцепляйтесь еще за милиметрики пути. Повторю, известно, что Цесаревич начал принимать воду через полупортики центральной батареи. Где-то читал, что и через полупортики кормовой тоже. И это при наличии ПТП. Соответственно, эффект от нее... Кстати, Федоров получил сначала Станислава, а после РЯВ - Георгия. А вот на Ретвизане никто ничего не получил. И, может, дело не только в конструкции шаров, а и в организации борьбы за живучесть? А вот первые минуты после взрыва, когда как раз очень многое определяется конструкцией корабля, поведение Ретвизана, как минимум, не менее предпочтительное.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #59619
Про башни поимнается возникшая было идея зменить средние казематными пушками.
А, может, этот момент поконкретнее. Грибовский, ЭБР Бородино, с.6. "Сомнение в обеспечении для средней пары башен ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТИПА углов обстрела 180 градусов.."
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #59475
, известно, что еще до принятия программы 1898 у французов на опытах 194-мм мелинитный снаряд пробивал тонкую броню и взрывался за ней; повод ли это забывать о 8-дм пушках японских крейсеров?
Нет, не повод. Но упомянуть, о разнице в 10% в дульной энергии у этих пушек надо бы.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #59619
Только вот мое субъективное мнение дает "вряд ли бы строили быстрее", а вот ваше... Сами озвучите?
Озвучу. "Возможно, строили бы быстрее"
Вик написал:
Оригинальное сообщение #59584
0,9/1.32=0,68 - это, вообще-то, при перевозке угля - рыхлая насыпка.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #59611
По третьей ссылке, к слову, указывается достижение плотности 1.01 - но уже за счет брикетирования. Обычный уголь - те же 0.6-0.82
Спросил и насыпную плотность. И раньше видел этот результат. Правда, небрежный навал в вагоны и погрузка в яме с распределением, вероятно, дадут несколько отличные результаты, но возьмем 0,8.
400*(0,8/0,9)=356 т. И тогда у КПТ нормальный запас 856 т, что больше, чем у Цесаревича.
О брикетах умолчим, поскольку загрузка брикетов дадут еще более грустный результат для оппонентов.
Кстати, 0,8/1.32=0,61. Столь уж огромная разница, особенно если берем насыпную плотность для вагонов, куда грузят ковшами без разгребания и пытаемся применить ее к погрузке в ямы, где это разгребание проводилось вручную и, соответственно, очень аккуратно.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #60032
Большая скорость была еще и у британцев.
На механических лагах, испытании при D меньше стандартного (Маджестики, например, на испытаниях сидели на фут меньше, чем при нормальном D) и жуткой форсировке.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #59619
"Во сколько раз отличался модуль Юнга в РИ, Франции, САСШ, Англии?"
А давайте вспомним, что это был ответ на Ваш издевательский намек на то, что модуль Юнга зависит от материала, хотя было прекрасно ясно, что речь идет о стали.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #59619
А то, на чем ориентируетесь вы - некие расчеты, результат которых лучше соответсвует вашей точке зрения. Повторяется история с насыпной плотностью?
История с насыпной плотностью уже прокомментирована. Здесь тоже пример попытки некритически притянуть цифру, которую без анализа к делу применять как-то не очень... Повторюсь, насыпка угля в вагоны и ПОГРУЗКА его в угольные ямы с ручным разгребанием - это немного разный процесс. И дающий несколько разные результаты.
И не исключаю, что цифра 950 тонн нормального запаса уля получилась именно за счет 450 тонн угля в бывшие хранилища из под 400 нефти. Возможно, с незначительной переделкой.
А теперь, обращу Ваше, внимание на том, что Вы, обсуждая вопрос о формулах, всячески избегаете того простого факта, что они построены на большом количестве опытных данных.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #60848
Но если вы в споре хотите привести аргумент - приводите аргумент, а не намекайте на его наличие где-то там.
Очень сильно присоединяюсь. А то от оппонентов требуются аргументы "здесь и сейчас", а сами величественно не затрудняемся, не снисходим.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #60848
а) Расскажите это Парксу.
б) Раз лень рассказывать - то это и не аргумент.
Присоединяюсь. Добавлю, что не только Парксу, но и Афонасьеву. И многим другим. И еще Того, в отряде которого ходили 18-узловые Фиджи с Яшимой.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #60487
Но раз уж вы читали Мельникова на эту тему, (судя по ссылке на него), могли заметить, что непредвиденные сверхконтрактные траты там помянуты, а в ваших прикидках полной стоимости Цесаревича они не учтены.
Зато учтено вооружение по 1,6 млн., хотя башни изготавливалсь во Франции и входили в 11,36 млн.
Так что 13 млн. "Цесаревича" - это даже с запасом.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60942
Но упомянуть, о разнице в 10% в дульной энергии у этих пушек надо бы.
Вы не поняли о чем речь - пробивал не бронебойный снаряд. Энергии то для пробития стальным бронебойным хватало с запасом.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60932
Ну поцепляйтесь еще за милиметрики пути.
За миллиметрики как раз вы цепляетесь. Потому как на конечный результат - не смотрите.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60932
Повторю, известно, что Цесаревич начал принимать воду через полупортики центральной батареи.
Это действительно известно? Я то читал что через портики - но кормовые. Игначе сложно объяснить как эта вода от средней батареи попала сразу в кают-кампанию, находящуюся в корме.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60932
И это при наличии ПТП. Соответственно, эффект от нее...
Очевидно, что без ПТП пришлось бы хуже. Затопление центральных отсеков - погребов, машин, КО - куда как неприятнее.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60932
А вот первые минуты после взрыва, когда как раз очень многое определяется конструкцией корабля, поведение Ретвизана, как минимум, не менее предпочтительное.
Ну, модно конечно посомтреть на первые минуты. А можно - на конечный результат. Поскольку случись такое в море - я как-то слабо представляю себе командира тонущего броненосца. с мотика орущего "а в первые минуты мой кораблья вел себя лучше"!
К тому же, насколько помню, "Ретвизан" докатился до 15 градусов...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60932
А, может, этот момент поконкретнее.
Надо порыться - по моему это было в "Цесаревиче". Вроде как раз из-за величения габаритов.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60945
Правда, небрежный навал в вагоны и погрузка в яме с распределением, вероятно, дадут несколько отличные результаты,
Вам никто не говорил про складывание уголька вручную - как в паззле, кусочек к кусочку. Это к теме пропагандируемой вами для других "вежливости и корректности". Но вообще мало кто будет считать параметры горения и теплоемкость для угля в вагоне, а?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60945
О брикетах умолчим, поскольку загрузка брикетов дадут еще более грустный результат для оппонентов.
Легко заметить, что вы о них не умолчали, так что не придывайтесь. Где те брикеты?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60945
И тогда у КПТ нормальный запас 856 т, что больше, чем у Цесаревича.
Это по Мельникову же - полный. Вам об этом уже говорили.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60955
На механических лагах, испытании при D меньше стандартного
Да, а забеги от Плимута до Гибралтара они тоже устраивали, сняв пушки и считая скорость по лагу. "Ох уж мне эти сказочники"...
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60955
А давайте вспомним, что это был ответ на Ваш издевательский намек на то, что модуль Юнга зависит от материала, хотя было прекрасно ясно, что речь идет о стали.
Не стоит так экономить на правде - особенно, когда ее можно проверить.
Указанный ваш вопрос -
"Во сколько раз отличался модуль Юнга в РИ, Франции, САСШ, Англии?" - соообщение 935.
Мой ответ -
"Я вам скажу страшное, но вы не пугайтесь: модуль Юнга отличался в пределах даже одной страны - и даже одной верфи." - сообщение 936.
Так что если вы не развили в себе предвидение - то вряд ли могли ответить на мои слова раньше, чем я их написал, нет?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60955
История с насыпной плотностью уже прокомментирована.
Она прокомментирована в вашем духе - есть цифры, есть домыслы, вы предпочитаете вторые первым, если они лучше укладываются в вашу теорию.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60955
Повторюсь, насыпка угля в вагоны и ПОГРУЗКА его в угольные ямы с ручным разгребанием - это немного разный процесс
Рискну добавить - что с вагонами - это уже чисто ваш домысел - раз.
Что вы объявляете "вагонной" не самую низкую. а самую высокую цифру - два.
Что если уж искать места, где можно цифры исказить - можно было б помянуть, что на кораблях "мелочь" не жаловали - а она вполне увеличивает плотность - это три.
Что вы очень удачно забыли про указание этого запаса как полного - четыре...
Не многовато ли для пламенного поборника корректности?
Отредактированно Kimsky (29.04.2009 22:16:35)
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #60848
Раз лень рассказывать - то это и не аргумент.
Для челоыека, которрый стиремится что-то узнать - это был бы намек, что искать. Для вас - человека, который не хочет даже смотреть справочные цифры скоростей, опасаясь что тем самым "начнет искать обсонования аргументам противника" - не сомневаюсь, не аргумент.
Что до цифр водоизмещения и осдаки британских броненосцев на испытаниях - они вполне есть у Берта, и приводились тому же Вику. впрочем он об этом скорее уже забыл - это ведь так удобно...
Что до скоростей - простой факт. На небезызвестной гонке броненосцев первым стал "Персвет" - 15.7 узла на 566 милях. Полтавы - 13-14 узлов.
На более чем трехдневном переходе Плимут-Гибралтар "Ройял Соверен" по Берту дал 15 узлов. Имея на выходе водоизмещение 14650 тонн. Показав к тому же расход угля за 72 часта - 484 тонны. Казалось бы - все понятно, но нет, давайте наводить тень на плетень...
Отредактированно Kimsky (29.04.2009 22:15:56)
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #60879
Господи Боже Саваоте! Дойди, Господи!
Господа, я ф шоке!
Кром здравствуйте! Рады вас видеть.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #60856
Да "Ретвизан" прототип "Потемкину" и "Ефстафию"
С появлением новых "старых" действующих лиц спор принимает неожиданный оборот
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60945
400*(0,8/0,9)=356 т. И тогда у КПТ нормальный запас 856 т, что больше, чем у Цесаревича.
А вот это уже, извините, за рамки выходит.
900 т топлива - ПОЛНАЯ вместимость угольных ям и нефтяных танков Потёмкина. На что Вам ПРЯМО было указано. Но, видимо, была надежда, что память у оппонентов короткая?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #61007
Рискну добавить - что с вагонами - это уже чисто ваш домысел - раз.
Что вы объявляете "вагонной" не самую низкую. а самую высокую цифру - два.
Что если уж искать места, где можно цифры исказить - можно было б помянуть, что на кораблях "мелочь" не жаловали - а она вполне увеличивает плотность - это три.
Что вы очень удачно забыли про указание этого запаса как полного - четыре...
Так цифра в 0,8 т угля на 1 кубометр угольной ямы есть во вполне корабельном справочнике Грёнера. Так что тут всё давно известно.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #59622
Цесарвеичем" (max 13 млн. руб.)
Цесаревич - чуть более 14 млн. Sha-Yulin на старой Цусиме пару лет назад выкладывал данные из отчёта по МорВеду. Можно ещё раз поискать, если кто сохранил и имеет под рукой - буду признателен за повтор. Потому как у меня винт сгорел...
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #58974
Скромно забыли про Полтавы и Три Святителя - одни из лучших кораблей для своего времени.
Уже ответили Вам - они были раньше. И если Полтавы и были удачным проектом, то Три Святителя чем так хороши, не вижу.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #58974
В случае Пересветов, КПТ и Рюриковичей ошибка была концептуальная, а не техническая. Прстроили то, что хотели - просто хотеть можно было и больше (особенно, если не заморачиваться на минимальное водоизмещение). Р и Г даже несколько превзошли контрактную скорость.
Извините, но
Пересветы имели облегченное вооружение и бронирование, однако не стали быстроходными и "дальноходными". Тут именно неспобность реализовать концепцию.
Россия и Громобой превысили контрактную скорость? Замечательно. Если бы она ещё была бы узла так 23 или хотя бы 21, то да, было б, чем гордиться. А хотели такую скорость, вероятно, и потому, что реально оценивали свои возможности. Качество бронирования тоже волшебное.
Про богинь и говорить нечего.
Так что отнюдь не только "концептуальные" проблемы и, поверьте, не дурнее паровоза я, чтобы полагать концептуальные ошибки проблемами судпрома.
Квадратная Голова написал:
Оригинальное сообщение #61013
Кром здравствуйте! Рады вас видеть.
Здравствуйте!
Но к сожалению еще раз (наверное в 17-й раз) обсуждать данной теме мне не интересно. Сорвался из-за крайной неожиданности цитируемого шедевра...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #61098
Так цифра в 0,8 т угля на 1 кубометр угольной ямы есть во вполне корабельном справочнике Грёнера.
Дело даже не в этом - тут простая демонстрация построения оппонентом своих "прикидок". Обычно такой метод характеризуют как "натянуть гумку на глобус - и сказать, что так и задумывалось".
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #60484
Скорость - больше, чем заказывали (18,5 вместо 18).
На 6-часовом пробеге. И Вы ещё англов тут чем-то попрекаете?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #60484
А вот передовая система живучести никуда не исчезла.
Она сильно помогла "Ослябе", когда переборки не держали воду (образчик "передового исполнения")?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #60484
БОльшая скорость британцев - при форсированной дутье, а зачастую по максимальному значению на мерной миле, часто при недогрузе.
"Фудзи" и "Ясима" показали 16,937 и 17,26 уз. на 6-часовых испытаниях без форсировки. Скорость средняя, водоизмещение полное, на "Ясиме" сдаточная команда (из-за забастовки) -- свеженабранный сброд.
http://tsushima.borda.ru/?1-10-0-000000 … 1155572368
Sha-Yulin написал:
Заколебали кривые вторичные источники. Народ, пользуйтесь вот этими цифрами. Стоимость общая в рублях с механизмами, бронёй, артиллерией, минами и боевым снаряжением:
Цесаревич - 14004286 (1084 на тонну)
Ретвизан - 12533277 (972)
Бородино - 14573254 (1078)
Суворов - 13840824 (1024)
Победа - 9535924 (752)
Богатырь - 5509711 (825)
Варяг - 5922967 (911)
Аскольд - 5196205 (880)
Баян - 6964725 (901)
Олег - 7361442(1102)
Новик - 3391314 (1101)
Эсминцы:
Сом(Лэйерд) - 601953 (1504)
"немцы" - четыре за 2993744 (2138)
нормановские - 2 за 1335612 (2150)
Форж и Шаньте - 3 за 1994711 (2131)
Данные из всеподданейшего отчёта по морскому ведомству. РГАВМФ.
Без штрафов и премий (сметная стоимость).
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #61008
Для челоыека, которрый стиремится что-то узнать - это был бы намек, что искать. Для вас - человека, который не хочет даже смотреть справочные цифры скоростей, опасаясь что тем самым "начнет искать обсонования аргументам противника" - не сомневаюсь, не аргумент.
Цифры я как раз посмотрел. Только нашёл в них подтверждение своих доводов, а не ваших.
Что до скоростей - простой факт. На небезызвестной гонке броненосцев первым стал "Персвет" - 15.7 узла на 566 милях. Полтавы - 13-14 узлов.
На более чем трехдневном переходе Плимут-Гибралтар "Ройял Соверен" по Берту дал 15 узлов. Имея на выходе водоизмещение 14650 тонн. Показав к тому же расход угля за 72 часта - 484 тонны. Казалось бы - все понятно, но нет, давайте наводить тень на плетень...
Что свидетельствует о лучшей подготовке английских машинистов. Что было известно и без того.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #61100
Уже ответили Вам - они были раньше. И если Полтавы и были удачным проектом, то Три Святителя чем так хороши, не вижу.
Так причины падения уровня так и остались загадкой, как и сам факт такового. Никаких катастроф не случалось, с чего бы уровню падать? А ТС хорош мощью.
Извините, но
Пересветы имели облегченное вооружение и бронирование, однако не стали быстроходными и "дальноходными". Тут именно неспобность реализовать концепцию.
Россия и Громобой превысили контрактную скорость? Замечательно. Если бы она ещё была бы узла так 23 или хотя бы 21, то да, было б, чем гордиться. А хотели такую скорость, вероятно, и потому, что реально оценивали свои возможности. Качество бронирования тоже волшебное.
Про богинь и говорить нечего.
Так что отнюдь не только "концептуальные" проблемы и, поверьте, не дурнее паровоза я, чтобы полагать концептуальные ошибки проблемами судпрома.
В случае богинь ошибка действительно техническая. Но такое и в других флотах случалось. Единичный случай (проект) тут не показатель. В остальных получили то, что заказывали. Если заказчики оказались недостаточно дальновидными, это не вина кораблестроителей. Конечно, ограничения учитывались - тяжёлые корпуса, ограниченные возможности машиностроения. Но эти то ограничения не зависят от прототипа.