Вы не зашли.
Страниц: 1
Тема закрыта
Как думаете если бы технология подводного крыла была бы доступна в начале века (не обязательно управляемые, достаточно дугообразных), можно ли было ими оборудовать миноносец? Водоизмещением до 160т, скорость около 30 узлов. Кроме технологии крыла, все остальные технологии того времени, возьмем 1900 год за отправную точку. Спасибо.
А зачем? 30 узловый ход для ЭМ той поры и так достижим. К тому же кылатый корабль-судно практически однорежимное,т.е. крейсерская скорость будет практически равна максималке(без регулируемых крыльев). Плюс повышенная чувствительность к полезной нагрузке и центровке,увеличенная осадка в водоизмещающем режиме,усложненная системма передачи машина-винт.К тому же потребуются "легкие" винты,след. многооборотистые машины(редуктор?)... И ради чего все это?
galapagos написал:
И ради чего все это?
А преодолеть барьер в 30 узлов? Увеличить скорость.
Zakens написал:
А преодолеть барьер в 30 узлов? Увеличить скорость.
А смысл?
На атаку остаются считанные секунды.
+ необходима ПТУ: ПМ не позволит технически выкрутить.
Pr.Eugen написал:
На атаку остаются считанные секунды.
+ необходима ПТУ: ПМ не позволит технически выкрутить.
Печально
я то думал по аналогии с торпедным катером
Отредактированно Zakens (14.02.2009 14:58:40)
Zakens написал:
А преодолеть барьер в 30 узлов? Увеличить скорость.
Проблематично.Кроме ПТУ нужны еще спец. профиля для крыльев,желательно так наз."суперантикавитирующие",а это невозможно без длительных исследований поведения "обычных" СПК. Вообще,диапазон применения ПК довольно узок,примерно 45-75 км.ч. Меньше-крыльевое устройство получается громоздким,больше-мучает кавитация.
P.S:для торпедного катера ПК есть способ повышения мореходности,но не скорости.Подобная скорость достижима с обычными глиссирующими остроскулыми обводами.
Отредактированно galapagos (14.02.2009 19:58:15)
Для справки:
"Первые попытки создать судно на подводных крылях предпринимались ещё в конце XIX века. В 1897 году живший во Франции русский подданный Ш. де Ламбер построил и испытал на Сене небольшое судно на подводных крыльях. Однако мощности паровой машины, использовавшейся на этом судне в качестве двигателя, не хватило для развития скорости, необходимой для того, чтобы корпус судна поднялся над водой.
Более успешными были опыты итальянского изобретателя Энрико Форланини. Он проводил эксперименты с моделями судов на подводных крыльях с 1898 года. В 1906 году созданное им полноразмерное экспериментальное судно в ходе испытаний на озере Лаго-Мажоре достигло скоростьи в 42,5 мили в час (68 км/ч). Этот катер имел многоярусные крылья наподобие этажерки."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Судно … ыльях
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #61461
Однако мощности паровой машины, использовавшейся на этом судне в качестве двигателя, не хватило для развития скорости, необходимой для того, чтобы корпус судна поднялся над водой.
вот этим собственно и сказано...
С пт это в принципе могло прокатить, так как турбины сами по себе высокооборотная штука, и основная их проблема для кораблестроителей, это снижение оборотов на винты ( ну и реверс). Если при строительстве опытного катера\миноносца эмпирически или просто по везению смогут подобрать эфектифную форму крыльев и винтов с оборотоми турбины , то в серию такой кораблик пойдет.
Zakens написал:
Оригинальное сообщение #31563
если бы технология подводного крыла была бы доступна в начале века
Да она, в принципе, уже была. Даже опытные суда уже были. Просто большого смысла для военного корабля того времени это не имело. Мореходность только если попытаться таким образом поднять...
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #63966
Если при строительстве опытного катера\миноносца эмпирически или просто по везению смогут подобрать эфектифную форму крыльев и винтов с оборотоми турбины , то в серию такой кораблик пойдет.
А вот оптимизация процессов в то время была очень большой проблемой.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #63966
С пт это в принципе могло прокатить, так как турбины сами по себе высокооборотная штука, и основная их проблема для кораблестроителей, это снижение оборотов на винты ( ну и реверс). Если при строительстве опытного катера\миноносца эмпирически или просто по везению смогут подобрать эфектифную форму крыльев и винтов с оборотоми турбины , то в серию такой кораблик пойдет.
Очень сомнительно. В первом приближении потребуется ГЭУ мощностью около 6500 л.с.
С чего бы это 6,5 килолошадок на 150т миноносец, у циклонов было 4200л.с. у австрийских250т миноносцев около 6000л. с. и 30 узлов они выжимали без подводных крыльев. думаю на 80-120т миноноску\торпедный катер вполне на подводных крыльях вполне бы хватило 2МВт мощности чтоб бегать быстрей 30 уз, а 150-200т с 3 МВТ мощности и на 35 уз + нормально ходил.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #64176
С чего бы это 6,5 килолошадок на 150т миноносец, у циклонов было 4200л.с. у австрийских250т миноносцев около 6000л. с. и 30 узлов они выжимали без подводных крыльев. думаю на 80-120т миноноску\торпедный катер вполне на подводных крыльях вполне бы хватило 2МВт мощности чтоб бегать быстрей 30 уз, а 150-200т с 3 МВТ мощности и на 35 уз + нормально ходил.
Видимо с того, что требуется вывести на крылья.
Всё указанные вами параходы ходили в водоизмещающем режиме.
В данном случае, расчет не делался. Просто взято от ограничения 25 кг на одну лошадь.
Отредактированно артём (10.05.2009 13:39:51)
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #63992
Да она, в принципе, уже была. ab Даже опытные суда уже были.
Ну это "сильно" сказано.
Что касается 1900 года, то сама теория крыла была в зачаточном состоянии. Вспомните крылья первых аэропланов. Они были "односторонние" не имели объема т.е. нижней поверхности.
В воде такое крыло не выдержало бы, а сопротивление было б огромным. И содно "на крыло" просто не встало бы. Что вероятно и произошло у Ламбера.
Да и КМУ не вытянет. Турбина нужна однозначно.
Pr.Eugen написал:
А смысл?
На атаку остаются считанные секунды.
Ну смысл полностью аналогичен "тупалям" Г-5 например. У тех 45 уз ЕМНИП.
Ну так в 30-х торпеды уже ходили 45 уз. И все равно их можно было только с кормы запускать т.к. при разгоне торпеды её скорость меньше скорости носителя.
А в нашем случае допустим 35+ уз миноносец и 25 уз торпеда!!!
А может стоит попробовать с катером в 100-120 тонн с ДВС? Или не было моторов подходящей мощности?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #67887
А может стоит попробовать с катером в 100-120 тонн с ДВС? Или не было моторов подходящей мощности?
Конечно не было.
Вообще тема более интригующа скорее для ПМВ. Но и даже к концу ПМВ ДВС дотянули только до ~500 л.с.
Для покатушек богатеев подобный корабь построить реально,а вот как боевой....Мама,похорони меня под плинтусом.... +30% ГЭУ для вывода на крыло(в лучшем случае),ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ данные по винту(для вывода на крыло,и для крейсерского режима.)*И замечу,никаких "миноносок!" Корпус рассчитываеться с нуля,иначе переломиться пополам-учите сопромат...
+преодолление "горба" сопротивления.
Отредактированно galapagos (14.06.2009 19:17:41)
galapagos написал:
Оригинальное сообщение #80218
Для покатушек богатеев подобный корабь построить реально,а вот как боевой....Мама,похорони меня под плинтусом.... +30% ГЭУ для вывода на крыло(в лучшем случае),ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ данные по винту(для вывода на крыло,и для крейсерского режима.)*И замечу,никаких "миноносок!" Корпус рассчитываеться с нуля,иначе переломиться пополам-учите сопромат...
+преодолление "горба" сопротивления.
вот и хорошо..
в свете бесперспективности дальнейшего обсуждения тема закрыта
Страниц: 1
Тема закрыта