Сейчас на борту: 
Mihael,
WindWarrior,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

#676 31.10.2012 17:06:03

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #616398
Дело в том, что Вы отстаиваете не одну, а сразу две идеи:
1. ЧФ в 1854 году должен был делать хоть что-то...
2. ЧФ должен был атаковать союзников на переходе или сразу перед высадкой десанта...

С уточнением что ЧФ в 1854 должен был не "что то делать", а побороться за владение морем - согласен.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #616398
Трудность же заключается в том, что когда оппонент обсуждает с Вами вторую тему, говоря о временных рамках, погодных условиях и т.п. конкретно влияющих факторах, Вы тут же переходите на 1-ю и утверждаете, что-то типа "год большой и условия были разными".  А стоит оппоненту высказаться о действиях в 1854 г. флота вцелом, Вы тут же заявляете, что "надо было атаковать в момент высадки".

Наговариваете Вы на меня. Хотя не исключаю что определенное взаимное недопонимание могло иметь место.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #616398
Если Вы считаете, что меня подводит память, приведите пожалуйста номера постов, где Вы "многократно" давали конкретные ответы на поставленные вопросы. После этого и выясним, кто именно из нас "запамятовал".

Нет ничего проще. Приведите пост с заданнным вопросом, и я приведу пост с ответом на него. И буду весьма сильно удивлен, если Вам удастся найти хоть один вопрос на который я хотя бы 1 раз не ответил.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #616398
Итак, ответ на 1-й вопрос - идти в лавировку. Как уже неоднократно писалось (с необходимыми и не опровергнутыми Вами расчетами) - в лавировку к ночи не успеть.

Это сильно зависит о того, во сколько выйти. Но в целом согласен, скорее всего выйти на ударную позицию до наступления штиля скорее всего не удалось бы.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #616398
Как я понял, ответ на 2-й вопрос - Вы не знаете. Вот только "эти сведения" нас весьма интересуют, т.к. они определяют расстояние, необходимое пройти на буксире.

Еще только раз могу повторить то что сказал. Эти сведения нас ни только не интересуют, но и интересовать не могут, т.к. относятся они к чистому послезнанию, и заведомо поэтому не могли быть доступными нашему руководству. И принимать решение этому руководству в любом сллучае приходилось не обладая этими сведениями.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #616398
При лавировке с ветром от NW,  эта точка скорее всего окажется мористее прямого пути, т.е. расстояние, которое необходимо пройти на буксире, еще увеличится.

А вот это уже не только глубоко не понятно, но и скорее всего не верно. Т.е. вероятно до места дойти не удастся, но сильно в этом направлении продвинуться - удастся безусловно.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #616398
Напротив, по Богдановичу, волнение было существенным даже в бухте, укрытой от ветра с NW. В открытом море "при свежем NW"  волна явно должна была препятствовать буксировке.

Это "явно должна препятствовать" - Ваше субьективное мнение?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#677 31.10.2012 17:11:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #616409
В бою винтовой линкор к его толстыми бортами и машиной ниже ватерлинии без сомнения "существенно лучший буксировщик", чем пароход с хлипкими бортами и огромными колесами.

Ну зачем же путать теплое с мягким? Линкор может быть очень хорошим буксировщиком (хотя большие сомнения вызывает его поворотливость с таким составом, она и без состава то не очень... мягко говоря...). Но лучше ли одним линкором буксировать трех, чем каждый линкор буксировать своим индивидуальным буксировщиком, вот в чем был вопрос.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #616409
Уже многократно писалось, что пароходов достаточной мощности на все линкоры не хватит.

Писалось тут вообще уже много чего. Но приведите пожалуйста пост, в котором мы бы однозначно пришли к единому мнению по этому вопросу.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#678 31.10.2012 18:17:25

SLV
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #616458
Задержка была вызвана доразведкой побережья союзниками и окончательным выбором места высадки (решали на ходу, в море). Обнаружение с моря требует постоянного присутствия русского крейсера в пределах видимости Варны (что чревато) либо наличие пароходной сторожевой цепи от Евпатории до Севастополя (главная проблема-привозной уголь, причем на 1854 тыловики смогли  законтрактовать только 50% от уровня мирного 1853, импортный товар, тудыть его, любая идея использования русских пароходов лимитировалась запасами топлива), собрать экипажи и выйти в море флот мог в течении максимум 24ч после получения приказа, ходу до Евпатории при попутном ветре 5-7 часов.
Кача. Оба фактора,  всего 12км от Севастополя (вероятность удара с моря резко повышается) и неидеальная для высадки география, узкая речная долина с пересеченным рельефом по флангам оптмальное место для обороны.

То есть, получается, что перехватить конвой русские могли только случайно напоровшись на него? И десантопригодных мест в Крыму было не мало? Тогда о чем тут говорить? У союзнков инициатива, Меньшиков и Нахимов могли только реагировать на нее. То есть - помешать высадке они совершенно не могли. Зато можно было бы дать бой уже высадишимся войскам ервой волны на суше, и при этом напасть на пустой конвой, идущий за второй волной. Или не на пустой, а который вез вторую волну.

#679 31.10.2012 19:43:39

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

SLV написал:

Оригинальное сообщение #616537
То есть, получается, что перехватить конвой русские могли только случайно напоровшись на него? И десантопригодных мест в Крыму было не мало? Тогда о чем тут говорить? У союзнков инициатива, Меньшиков и Нахимов могли только реагировать на нее. То есть - помешать высадке они совершенно не могли. Зато можно было бы дать бой уже высадишимся войскам ервой волны на суше, и при этом напасть на пустой конвой, идущий за второй волной. Или не на пустой, а который вез вторую волну.

Разговор о том, что при условии наличия агентурных данных, конвой можно было перехватить на переходе.
А при отсутствии таких данных, его можно было атаковать только уже в районе высадки.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#680 31.10.2012 19:44:04

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12794




Вебсайт

Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

SLV написал:

Оригинальное сообщение #616537
То есть - помешать высадке они совершенно не могли.

Меньшикову не следовало расбрасывать войска. Как главком он должен был организовать одновременный удар флотом и армией именно в момент самой высадки - когда союзники и на море и на суше были наиболее уязвимы...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#681 31.10.2012 19:54:51

SLV
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #616564
Меньшикову не следовало расбрасывать войска. Как главком он должен был организовать одновременный удар флотом и армией именно в момент самой высадки - когда союзники и на море и на суше были наиболее уязвимы...

Держать всю армию одним кулаком- это хорошо. Но, с другой стороны, держать ее придется в таком месте, откуда ее можно будет направить к любой точке, в которой будет производится высадка. А если ее опасались даже в Керчи, то эта точка будет явно далеко от Евпатории. Для подхода к ней потребуется время. Дать бой союзникам непосредственно в момент высадки не полуится.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #616563
Разговор о том, что при условии наличия агентурных данных, конвой можно было перехватить на переходе.

Ну, разе что агентурных. Хотя как и сколько времени будут идти агентурные депеши?

Отредактированно SLV (31.10.2012 19:56:01)

#682 31.10.2012 22:12:52

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #616194
Отдельный вопрос-экипажи, после мобилизации ЧФ осенью 1853 почти вся "мелочевка" стала на прикол, команды перебросили на доукомплектование экипажей ЛК и ФР, не Сакенов, Кошек нехватало...

Кстати да. Интересно, а насколько линкоров хватит первокласных экипажей? 10?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#683 31.10.2012 22:17:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

В описанные сентябрьские дни на рейде Севастополя стояли 14 ЛК и 7 ФР, в готовности к выходу. Данных о некомплекте их экипажей нет.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#684 31.10.2012 22:18:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Зато есть данные о некомплекте в экипажах союзных линкоров. Их славно потрепала холера, еще в Варне.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#685 31.10.2012 22:19:49

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Так к 14 августа французская эскадра потеряла около тысячи человек личного состава!


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#686 31.10.2012 22:29:16

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #616650
Данных о некомплекте их экипажей нет.

Зато есть данные, что во всех парусных флотах кораблей (в разном состоянии) всегда больше, чем экипажей для них. 14 ЛК и 7 ФР - это вообще все крупные корабли флота.

Отредактированно Олег (31.10.2012 22:29:44)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#687 31.10.2012 22:52:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10623




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

По составу экипажей ЧФ есть данные во время перевозки 13 дивизии на Кавказ в Документах Нахимова и у Жандра. О количестве больных - надо смотреть санитарные отчеты по ЧФ.
Имеются санитарные отчеты по французскому флоту, но неполные и только с апреля 1854 г.
Примеры: за апрель-май-июнь 1854 г (в т.ч. и получивших ранения).
Маренго 80п, экипаж 636: заболело - 453 (в т.ч. 2 и более раза), вернулось на службу - 383, отправлено на лечение - 20, отправлено во Францию - 5; умерло - 4.
Виль де Пари 112п, экипаж 1100: соответственно - 325, 269, 11, 10, 7.

#688 04.11.2012 19:15:40

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #616305
Выходит что если наши подойдут одной линией, то союзники не станут разделяться, и поэтому перехватить не успеют?

Они разделены изначально, английская эскадра на последнем этапе перехода шла несколько (порядка 5-7миль) юго-западнее конвой (направление на Севастополь) и автоматически вступала в бой первой, у французов был примерно час времени на перестроение и перехват русских кораблей, пытающихся атаковать транспорта

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #616305
В связке один винтовой буксирует до 3-х парусных. В данной ситуации можно ли говорить о том, такой корабль - хороший буксировщик? И не в лучшим ли положении был наш флот, способный каждому парусному кораблю выдать по индивидуальному буксировщику?
Ну а выход из бухты под огнем - разумеется заведомо исключается. Союзники не были настолько дурными, чтобы так близко подходить к Севастопольским фортам. Так что и выходил бы наш флот, и строился бы - без противодействия.

Винтовой буксир априори лучше колесного из за неуязвимости винтового движетеля от вражеского огня да и обсуждение виртуального боя пар "буксир+ЛК" более подобает отделу Околонаучная фантастика
Выход из бухты под огнем исключается? При дальности эффективной стрельбы севастопольских батарей несколько сотен метров? Союзники, конечно, не нельсоны, но то что можно сделать без существенного ущерба для себя они делали.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #616305
А кол-во пароходов на вес залпа линкоров надо перемножать, или складывать? :)
Или все же не стоит валить все в одну кучу. А если и сравнивать вес зала, то именно предназначенных для боя кораблей обоих сторон. Т.е. 14 ЛК союзников, против 14 ЛК русских.

Речь шла о действиях на мелководье, где линкоры сторон бессильны а преимущество союзников в относительно мелкосидящих пароходах подавляющее.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#689 04.11.2012 19:28:46

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

SLV написал:

Оригинальное сообщение #616537
союзнков инициатива, Меньшиков и Нахимов могли только реагировать на нее. То есть - помешать высадке они совершенно не могли. Зато можно было бы дать бой уже высадишимся войскам ервой волны на суше, и при этом напасть на пустой конвой, идущий за второй волной. Или не на пустой, а который вез вторую волну

От линии транспортов до берега было всего несколько сотен метров, за второй волной плавсредства вернулись примерно через час. Союзники не зря долго выбирали место высадки: широкий песчанный пляж, прикрытый с фронта двумя озерами исключал фронтальную атаку, а удары с флангов парировала артиллерия пароходофрегатов, картечь из 32фн орудий по пехоте на открытой местности-это мрак :(, на Альме именно корабельный огонь заставил русских отвести подальше от моря левый фланг по которому затем внезапно ударила незаметно подобравшаяся дивизия Боске и понеслось...
Единственный 100% вариант перехвата-постоянное патрулирование в районе потенциальной высадки, однако палка о двух концах-вероятность встретится с 34ЛК союзников без десанта и бесполезно погибнуть весьма велика


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#690 04.11.2012 19:57:29

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Олег написал:

Оригинальное сообщение #616647
Кстати да. Интересно, а насколько линкоров хватит первокласных экипажей? 10?

Теоретически на все. По штату 1835г на ЧФ полагалось 17 экипажей, на 1853г по факту в современную категорию "плавсостав" можно отнести 18000 моряков.
Надо: на 1853

на 14ЛК 4х1000+10х800=12000чел

на 7ФР 5х450+2х350=2900чел

на 5 корветов 5х200=1000чел

на 7 пароходофрегатов грубо 900чел

итого грубо почти 17000 и всего 1000 на оставшиеся десятки единиц мелочи не говоря о Дунайской флотилии ( в мирное время 0) которые и приткнулись к причалам после мобилизации

По факту в последнее предвоенное десятилетие в мирное время на ЧФ одновременно в море находилось не более 8ЛК и 4ФР плюс мелочь

Отредактированно charlie (04.11.2012 20:01:55)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#691 04.11.2012 20:01:08

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #618956
Они разделены изначально, английская эскадра на последнем этапе перехода шла несколько (порядка 5-7миль) юго-западнее конвой (направление на Севастополь) и автоматически вступала в бой первой, у французов был примерно час времени на перестроение и перехват русских кораблей, пытающихся атаковать транспорта

Значит была возможность бить союзников по частям.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #618956
Винтовой буксир априори лучше колесного из за неуязвимости винтового движетеля от вражеского огня

Он априоре более живучий. Лучший ли он как буксировщик - сомнительно. Но еще раз повторю, что вопрос был не в этом.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #618956
да и обсуждение виртуального боя пар "буксир+ЛК" более подобает отделу Околонаучная фантастика

Это не верно.
На самом деле обсуждение боя пар "буксир+ЛК" подобает именно военной истории, так как такой бой имел место быть в реале. См. бой союзного флота с севастопольскими фортами.
Но вот чего точно в реале никогда не было, так это бой четверки линкоров, связанный друг с другом буксирами, причем головной буксировал остальных. Такого точно никогда не было, так никто не сражался. Но это не помешало союзникам попробовать.

И причем, если бы они же не попробовали бой пар "буксир+ЛК", то сейчас у Вас действительно были бы причины посчитать такие действия "околонаучной фантастикой".

charlie написал:

Оригинальное сообщение #618956
При дальности эффективной стрельбы севастопольских батарей несколько сотен метров?

Так дальность эффективной стрельбы линкоров союзников гораздо больше?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #618956
Речь шла о действиях на мелководье, где линкоры сторон бессильны

В каком плане бессильны? Если они способны подойти в мелководный район высадки, и стать там на якорь, значит как минимум на это они способны. А значит они как минимум способны осуществить аналогичное действиям линкоров Нахимова в Синопской бухте.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#692 05.11.2012 00:32:32

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #618982
Значит была возможность бить союзников по частям.

А русские пришли бить союзников по частям. или транспорта топить?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #618982
Лучший ли он как буксировщик - сомнительно. Но еще раз повторю, что вопрос был не в этом.

Почему сомнительно?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #618982
так как такой бой имел место быть в реале. См. бой союзного флота с севастопольскими фортами.
Но вот чего точно в реале никогда не было, так это бой четверки линкоров, связанный друг с другом буксирами, причем головной буксировал остальных. Такого точно никогда не было, так никто не сражался. Но это не помешало союзникам попробовать.

Именно что с неподвижными фортами, причем при буксировке "борт о борт"т.е. боев "корабль на буксире vs  корабль на буксире" в реальной истории не было, отработка же союзниками атаки некоей цели ( батареи Севастополя?) при помощи буксировки трех кораблей одним никак не свидетельствует о их намерениях использовать такие связки для корабельных сражений, впрочем, учитывая, что 4 ЛК в одной связке в кильватер занимают столько же места, сколько  2ЛК на буксире 2 пароходов, судьбу последних при линейном сражении нетрудно предугадать...
Гребные же суда (независимые от ветра, отдаленный аналог пароходов) использовались для буксировки парусников спокон веку

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #618982
Так дальность эффективной стрельбы линкоров союзников гораздо больше?

Учитывая, что бушприт первого буксира будет на 200м ближе к союзникам чем транец первого нашего ЛК на траверзе Константиновской батареи в этот-же момент (про следующие вообще молчу)-больше

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #618982
В каком плане бессильны?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #615409
что в районе Евпатории море мелкое, и там особо не поманеврируешь? Сильно ли отличается осадка у парусных линкоров, транспортов и кораблей охранения конвоя?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#693 05.11.2012 18:30:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #619170
А русские пришли  бить союзников по частям. или транспорта топить?

Наиболее эффективно и качественно уничтожить транспорта удастся только в случае победы над флотом союзников. Поэтому если они подставляются, и позволяют себя бить по частям, то почему бы этим не воспользоваться.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #619170
Почему сомнительно?

Поворотливость. Рулевое управление что у легкого пароходофрегата, что у в разы более тяжелого линкора - принципиально одинаковое, и главное - ручное, без средств механизации. Поэтому линкору было относительно тяжело даже самого себя поворачивать, а если ему на хвост повесить еще тяжеленный состав, то управляемость такого состава будет как минимум никакая.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #619170
Именно что с неподвижными фортами, причем при буксировке "борт о борт"т.е. боев "корабль на буксире vs  корабль на буксире" в реальной истории не было

Совершенно верно. И важно в этом утверждении то, что бой при буксировке "под бортом" имел место быть.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #619170
отработка же союзниками атаки некоей цели ( батареи Севастополя?) при помощи буксировки трех кораблей одним никак не свидетельствует о их намерениях использовать такие связки для корабельных сражений

И как же они интересно действовали бы, если бы русский ЧФ в тот день все же вышел бы на бой? Отдали буксиры, и оставили бы парусные линкоры без хода, для расстрела?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #619170
учитывая, что 4 ЛК в одной связке в кильватер занимают столько же места, сколько  2ЛК на буксире 2 пароходов, судьбу последних при линейном сражении нетрудно предугадать...

А учитывая, что 4 ЛК в одной связке в кильватер занимают столько же место, сколько 4 ЛК, буксируемых пароходами "под бортом", то исход боя решили бы артиллерийская мощь, выучка экипажей, тактическое мастерство командующих, и... превосходство линкоров буксируемых "под бортом" в маневренности.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #619170
Учитывая, что бушприт первого буксира будет на 200м ближе к союзникам чем транец первого нашего ЛК на траверзе Константиновской батареи в этот-же момент (про следующие вообще молчу)-больше

При буксировке под бортом (а только такой вариант разумеется и можно рассматривать в гипотетическом бою флотов), бушприт первого линкора будет лишь на порядка 50 метров впереди его же транца. И он в любой момент может развернуться...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #619170
Grosse написал:

Оригинальное сообщение #618982
В каком плане бессильны?
SLV написал:

Оригинальное сообщение #615409
что в районе Евпатории море мелкое, и там особо не поманеврируешь? Сильно ли отличается осадка у парусных линкоров, транспортов и кораблей охранения конвоя?

?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#694 06.11.2012 01:39:58

mina
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #616508
Приведите пост с заданнным вопросом, и я приведу пост с ответом на него. И буду весьма сильно удивлен, если Вам удастся найти хоть один вопрос на который я хотя бы 1 раз не ответил.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 77#p615077
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 72#p615272

#695 06.11.2012 06:02:37

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #619450
сколько 4 ЛК, буксируемых пароходами "под бортом"

Примеры такой буксировки в истории были, когда в кильватер несколько кораблей с соблюдением строя? Если да, то при каких условиях: скорость, волнение моря, повороты, длительность буксировки.
   Спросил потому, что такой вид буксировки довольно сложен для буксировщика нулевое положение руля смещается в сторону одного из бортов или одна из машин работает с меньшим числом оборотов, на волнении борта начинают биться друг о друга. Поворотливость такой связки тоже вызывает сомнение. Это для тех случаев когда буксир гораздо меньше буксируемого.

#696 06.11.2012 07:20:14

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

veter написал:

Оригинальное сообщение #619816
Примеры такой буксировки в истории были, когда в кильватер несколько кораблей с соблюдением строя?

Ну как бы. Причем об этом уже многократно упоминалось - речь конечно все о том же бое союзных флотов с севастопольскими фортами 5 октября 1854 года. Французы тогда буксировались в район боя в кильватерном строю из Камышевой бухты, англичане - из Балаклавы.

veter написал:

Оригинальное сообщение #619816
Спросил потому, что такой вид буксировки довольно сложен для буксировщика нулевое положение руля смещается в сторону одного из бортов или одна из машин работает с меньшим числом оборотов, на волнении борта начинают биться друг о друга. Поворотливость такой связки тоже вызывает сомнение. Это для тех случаев когда буксир гораздо меньше буксируемого.

Есть такое дело. Тем не менее союзники с этими проблемами справлялись. Тут уж как обычно, кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - ищет причину...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#697 06.11.2012 15:21:13

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #619450
Наиболее эффективно и качественно уничтожить транспорта удастся только в случае победы над флотом союзников. Поэтому если они подставляются, и позволяют себя бить по частям, то почему бы этим не воспользоваться.

Подставляются? И сколько времени им необходимо для соединения (в минутах)? Турецкие фрегаты при Синопе 3 часа топили, а тут ЛК всеж...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #619450
Рулевое управление что у легкого пароходофрегата, что у в разы более тяжелого линкора - принципиально одинаковое, и главное - ручное, без средств механизации. Поэтому линкору было относительно тяжело даже самого себя поворачивать, а если ему на хвост повесить еще тяжеленный состав, то управляемость такого состава будет как минимум никакая.

Никакая  управляемость скорее будет у пары ЛК-пароход, жестко связанных между собой, у линкоров же в кильватере у каждого свой руль да и по 4 человека на штурвал (типа механизация) никто не запрещает поставить.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #619450
И важно в этом утверждении то, что бой при буксировке "под бортом" имел место быть.

Важно-против неподвижных батарей, весельные шлюпки перемещали корабли в штиль при атаке берега задолго до описываемых событий, но атаковать вражеский флот подобным образом-нонсенс.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #619450
И как же они интересно действовали бы, если бы русский ЧФ в тот день все же вышел бы на бой? Отдали буксиры, и оставили бы парусные линкоры без хода, для расстрела?

Лопнул бы от смеха, наблюдая ползущую на 1-2 узлах эскадру и зайдя со стороны пароходов обездвижил-бы искуственные мегакатамараны повредив колеса буксиров. Или расстрелял продольным огнем еще при начале движения. Встречный вопрос: Вы можете перечислить 14 русских пароходов в Севастополе в июле 1854, способных вывести хотя-бы ЛК (о фрегатах не говорю) в море?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #619450
то исход боя решили бы артиллерийская мощь, выучка экипажей, тактическое мастерство командующих, и... превосходство линкоров буксируемых "под бортом" в маневренности.

Скорее решающее значение имел бы выход противника на "пароходный бок" русских сцепок

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #619450
а только такой вариант разумеется и можно рассматривать в гипотетическом бою флотов)

За последние 3 года дискуссий по теме подобный вариант рассматривается впервые

Мой пост был ответом на предложение действовать на мелководье.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#698 06.11.2012 15:23:27

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #619821
Тем не менее союзники с этими проблемами справлялись.

Им никто не мешал, как на параде.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#699 06.11.2012 17:14:22

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620057
Подставляются? И сколько времени им необходимо для соединения (в минутах)?

Нанести удар по части вражеского флота - основа тактического мастерства того времени. Для этого и строй противника прорезали, как в Трафальгаре. Сложно, рискованно, зато приобретается локальное превосходство в силах на направлении удара, и часто одного этого оказывалось достаточным для победы.
Тут же вражеский флот изначально разделен, т.е. изначально и подставляется.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620057
Никакая  управляемость скорее будет у пары ЛК-пароход

Союзники 5 октября 1854 года доказали обратное.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620057
у линкоров же в кильватере у каждого свой руль да и по 4 человека на штурвал (типа механизация) никто не запрещает поставить.

Руль каждого из буксируемых линкоров в такой связке - практически бесполезен. Их поворотливость ограничивают буксиры, поданные и с носа и с кормы, и переложенный руль в такой ситуации окажет дополнительное сопротивление движению, и только.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620057
атаковать вражеский флот подобным образом-нонсенс.

Если можно поподробнее в этом месте. В чем нонсенс?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620057
Лопнул бы от смеха, наблюдая ползущую на 1-2 узлах эскадру

Уточните пожалуйста - кто бы конкретно лопнул от смеха, наблюдая еле ползущую эскадру противника? Русские, союзники, или все разом бы полопались?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620057
и зайдя со стороны пароходов обездвижил-бы искуственные мегакатамараны повредив колеса буксиров. Или расстрелял продольным огнем еще при начале движения.

Вот тут напомните - устройство нуль-телепартации во все союзные линкоры вмонтированы? И если не во все, то каким образом Вы собираетесь телепортировать союзную эскадру с одного борта русской эскадры - на другой? Волшебную палочку, чур, не предлагать.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620057
Скорее решающее значение имел бы выход противника на "пароходный бок" русских сцепок

Это могло бы иметь решающее значение, если это каким то непостижимым чудом союзникам бы удалось.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620057
За последние 3 года дискуссий по теме подобный вариант рассматривается впервые

Да обсуждали уже.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620057
Мой пост был ответом на предложение действовать на мелководье.

Вы в очередной раз говорите загадками. Во всяком случае какой либо ответ в Вашем предложении не содержался.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620059
Им никто не мешал, как на параде.

Если не считать артобстрел противника, то кроме него больше действительно никто не мешал. Как никто не мешал и русской эскадре предпринять аналогичные действия.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#700 06.11.2012 17:33:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #620057
Встречный вопрос: Вы можете перечислить 14 русских пароходов в Севастополе в июле 1854, способных вывести хотя-бы ЛК (о фрегатах не говорю) в море?

Этот вопрос выделил отдельно, как относящийся к совсем другой опере.
До сих пор мы рассматривали только теоретические возможности русского ЧФ, и вроде убедились, что такие возможности были. Была возможность дать бой союзному флоту при благоприятном соотношении сил летом. Была возможность атаковать флот союзников во время высадки десанта, воспользовавшись его ограниченной в это время боеспособностью. Но все это - возможности теоретические.

Практически же, для всего этого нужно было готовиться, а значит для начала необходимо было принять принципиальное решение вести боевые действия против союзного флота. Если бы такое решение было бы принято, то уже в сответствии с ним стали бы изыскиваться возможности. И в частности необходимо было продумать и отработать буксировку всего флота пароходами, а для этого сосредоточить требуемое их кол-во в Севастополе. Опять таки потенциальные возможности для всего этого были, на ЧМ к началу войны было ЕМНИП порядка 30-40 пароходов и пароходофрегатов. Список их приводился в ходе обсуждений этого вопроса, и ЕМНИП было и достаточно пароходов необходимой для указанной цели мощности. Надо было только этот потенциал реализовать, пароходы сосредоточить, отработать буксировку на практике, разработать тактические приемы ведения боевых действий буксируемыми линкорами, и т.д.
Другое дело, что были допущены ошибки, и ничего из перечисленного выполнено не было. Все что сделали в реале - это выводили отряды кораблей до Херсонесского маяка (и ни в коем случае не дальше!), и осуществляли редкие разведки пароходами. И это - все!
При таком подходе серьезного противника победить не удастся принципиально.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Board footer