Сейчас на борту: 
Gerry,
Gunsmith,
Боярин,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8

#126 19.11.2012 20:36:54

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Противо-викингский корабль

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #625016
А Вы понимаете, почему 4-прядный трос слабее 3-прядного?

Если бы вы еще сообщили, что одинаково у четерых-прядных и трех-прядных канатов, то можно было бы сделать хоть какие-то выводы.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#127 20.11.2012 13:09:33

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Противо-викингский корабль

Олег написал:

Оригинальное сообщение #626602
Если бы вы еще сообщили, что одинаково у четерых-прядных и трех-прядных канатов, то можно было бы сделать хоть какие-то выводы.

Простите, посчитал это очевидным. Разумеется, речь идет о 3 и 4-прядных тросах одинаковой длины окружности (или, если Вам так удобнее, диаметра).

#128 20.11.2012 15:52:05

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Противо-викингский корабль

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #626565
Ну создать более-менее мореходное корыто, с учетом защитных свойств, можно. Вопрос в цене.

Если Вы знаете, за какую цену можно отменить законы физики - поделитесь пожалуйста. Что за "корыто" Вы предлагаете создать? Быстроходный гребной корабль, способный догнать драккар? Или мореходный парусник с усиленной защитой? Беда в том, что требования повышения скорости при гребле (увеличение количества гребцов, большое относительное удлиннение корпуса и т.п.) полностью идут в разрез с требованиями повышения мореходности. Единственным типом гребного судна, обладавшим сколь-нибудь приемлемой мореходностью в условиях Северного моря, как раз и был драккар, и во многом потому, что заметно уступал в размерах римским боевым судам. Однако он был узко специализирован - для набегов и т.п. военных целей. Те же викинги для дальних походов использовали совсем иные суда - мореходные кнорры.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #626565
Да вроде описал как смог.

Если не сложно - попробуйте описать еще раз.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #626565
Было бы желание. В конце концов, не так это чудовищно дорого.

Т.е. на постоянный флот денег нет, а на постоянную армию - есть?

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #626565
Можно закрыть чем-то. Типа крыши. И сделать ее с крутым наклоном.

А как там с остойчивостью и мореходностью?

#129 20.11.2012 16:07:29

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Противо-викингский корабль

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #626579
Таким образом ежегодная фиксированная плата рядового варяга на Руси составляла около 27 г (1 эйрир) серебра

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #626579
сделать так, чтобы у нас не было недостатка ни в каких ваших лучших припасах, какие нам нужны

Как видите, помимо платы, требуется еще и полное содержание.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #626579
Наём варягов не выглядит обременительным для князя Ярослава, так как после захвата великокняжеского престола в Киеве он выплатил новгородским воинам по 10 гривен

Тезис о "необременительности", как минимум, спорен. Если бы Ярослав регулярно платил воинам такие суммы - спорить было бы не о чем. А разовая выплата после победы (и, стало быть, захвата казны) может говорить, например, о том. что Ярослав любыми силами хотел избавить Киев от разграбления новгородцами. Знать бы еще, сколько времени он впоследствии "восстанавливал бюджет". Так, например, Эдуард III после кампаний 1339-1340 годов был по уши в долгах и смог снова вооружить армию только к 1346 году. Это в большой степени объясняет, почему например Столетняя война продолжалась так долго и как бы вспышками. Активизация боевых действий приводила к быстрой растрате государственной казны и накоплению долгов; затем приходилось на несколько лет умерять амбиции, выплачивать долги, вести переговоры с кредиторами и накапливать средства для новой кампании.
Феодальная система была в принципе несовместима с современной идеей централизованного всеобщего подоходного налогообложения; вассал был обязан сюзерену военной службой, может быть, разовыми выплатами по случаю посвящения в рыцари или женитьбы сына сюзерена и т.д., но не постоянной уплатой налогов со своих владений. Король должен был, кроме этих преимущественно неденежных феодальных обязанностей своих вассалов, довольствоваться доходами со своего собственного домена и различными косвенными доходами, преимущественно от таможен и выпуска монет, а также нерегулярными поступлениями от выморочного имущества, судебных пошлин и т.д. Западноевропейские короли прилагали большие усилия, чтобы разными, часто обходными путями ввести подоходный налог для всех подданных (например, посредством принудительной замены военной службы в феодальном ополчении на денежные выплаты), но это скорее относится к XIII-XIV векам, а не к X-му. Этому процессу препятствовали как консерватизм мышления, так и практические трудности: введению всеобщих централизованных налогов противодействовали не только непосредственно облагаемые низшие сословия, но и крупные феодалы, ведь такие налоги уменьшали их собственные потенциальные доходы и подрывали их авторитет и власть над непосредственными вассалами. На практике простолюдин находился под воздействием двух параллельных и конкурирующих между собой фискальных и судебных властей, своего непосредственного сеньора и королевских чиновников (шерифов, прево, сенешалей, бейлифов). Королевская власть была более концентрированной и организованной, но ее мощь намного уступала совокупной "массе" более мелких феодалов. Поэтому короли были вынуждены постоянно маневрировать во избежание всеобщего мятежа, им приходилось в парламентах убедительно обосновывать своим подданным необходимость введения чрезвычайных военных налогов, а часто и прямо испрашивать их согласия.
Так что общегосударственный бюджет был очень небольшим, что крайне затрудняло создание значительных постоянных армий.

Отредактированно Агриппа (20.11.2012 16:12:47)

#130 20.11.2012 16:25:10

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3934




Re: Противо-викингский корабль

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #626976
Тезис о "необременительности", как минимум, спорен.

не возражаю.
после года службы, Эймунд предложил повысить годовые ставки - до 1 эйрира золота на рядового варяга.
учитывая, что в начале 11 века соотношение цены золото:серебро было равным 1:12.5,  то такая плата показалась князю неподъемной, а ведь это - около 6 гривен...

Отредактированно Alex_12 (20.11.2012 16:33:23)

#131 26.11.2012 20:21:10

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3843




Re: Противо-викингский корабль

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #626966
Т.е. на постоянный флот денег нет, а на постоянную армию - есть?

Если денег нет вообще, то и обсуждать нечего. Ждем, пока появятся деньги.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #626966
Или мореходный парусник с усиленной защитой?

Скорее его. :)

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #626966
Если не сложно - попробуйте описать еще раз.

Парусно-гребное судно, относительно высокий борт. Борта в верхней части завалены внутрь, для затруднения абордажа. В носовой части - таран. Носовая палуба заменена покатой конструкцией, чтоб при таране никто не перескочил.

#132 26.11.2012 23:24:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Противо-викингский корабль

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #626896
Разумеется, речь идет о 3 и 4-прядных тросах одинаковой длины окружности (или, если Вам так удобнее, диаметра).

Если я правильно понимаю, что вы вкладываете в понятие диаметр каната, то 4х прядный трос должен быть тяжелее 3 прядного (но не на 1/3).


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#133 27.11.2012 09:45:49

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Противо-викингский корабль

Олег написал:

Оригинальное сообщение #629519
Если я правильно понимаю, что вы вкладываете в понятие диаметр каната, то 4х прядный трос должен быть тяжелее 3 прядного (но не на 1/3).

Простите, не понял Вашей логики. Почему 4- прядный тяжелее 3-прядного той же длины окружности???*shock ogo*

#134 27.11.2012 09:50:49

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Противо-викингский корабль

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #629410
Если денег нет вообще, то и обсуждать нечего. Ждем, пока появятся деньги.

Почитайте, что писалось о финансовых возможностях при феодализме в посте 129. Т.о. ждем централизации власти - но к тому времени викинги уже "кончатся".

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #629410
Парусно-гребное судно, относительно высокий борт. Борта в верхней части завалены внутрь, для затруднения абордажа. В носовой части - таран. Носовая палуба заменена покатой конструкцией, чтоб при таране никто не перескочил.

Такое судно (если сразу не перевернется :D) может быть и сможет попытаться как-то обороняться, но никогда не догонит дракар, т.е. никакой опасности для него не представляет. И накой ляд ему таран? Мореходность ухудшать? В чем тут "противовикинговость"?;)

Отредактированно Агриппа (27.11.2012 09:52:34)

#135 27.11.2012 23:47:23

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Противо-викингский корабль

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #629660
Почему 4- прядный тяжелее 3-прядного той же длины окружности???

Потому что, если  вписать в  одну и ту же окружность 3 круга одинаково радиуса, а потом 4, то 4 займут большую долю площади исходного круга


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#136 02.12.2012 22:05:49

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Противо-викингский корабль

Олег написал:

Оригинальное сообщение #630271
если  вписать в  одну и ту же окружность 3 круга одинаково радиуса, а потом 4, то 4 займут большую долю площади исходного круга

Честно говоря для меня это не очевидно, т.к. "свободного пространства" между кругами у 4-х тоже окажется больше, чем у 3-х. Но даже если Вы правы - Ваша модель становится еще менее адекватной! Ведь изначально Вы декларировали прямую пропорциональность прочности в зависимости от площади. Тогда  чем больше площадь, тем должно быть прочнее, а все получается "с точностью до наоборот".

Отредактированно Агриппа (02.12.2012 22:46:39)

#137 02.12.2012 23:09:56

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Противо-викингский корабль

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #632644
Честно говоря для меня это не очевидно,

Вам никто не мешает посчитать.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #632644
Тогда  чем больше площадь, тем должно быть прочнее, а все получается "с точностью до наоборот".

Доводя до предела, одна нитка прочнее двух аналогичных ниток. Мне кажется, чего-то не учитывается.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#138 02.12.2012 23:22:59

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Противо-викингский корабль

Олег написал:

Оригинальное сообщение #632677
Вам никто не мешает посчитать.

Лень! Тем более, что это никак не работает в пользу Вашей "модели параллельных волокон".

Олег написал:

Оригинальное сообщение #632677
Доводя до предела, одна нитка прочнее двух аналогичных ниток. Мне кажется, чего-то не учитывается.

Именно это я и пытаюсь Вам доказать - трос не просто "набор ниточек".
Ваша "простая и понятная модель параллельных волокон" много чего не учитывает и, в итоге, становится неадекватной, т.е. противоречащей экспериментальным данным.

Отредактированно Агриппа (02.12.2012 23:37:35)

#139 03.12.2012 00:27:39

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Противо-викингский корабль

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #632684
Ваша "простая и понятная модель параллельных волокон" много чего не учитывает и, в итоге, становится неадекватной, т.е. противоречащей экспериментальным данным.

А я вообще не понимаю, что общего у 3х и 4х прядных тросов (с учетом полученной от вас информаци). Если бы вы дали хотя бы вес погонного метра обоих, можно было бы делать какие-то умозаключения.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#140 03.12.2012 12:24:20

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Противо-викингский корабль

Олег написал:

Оригинальное сообщение #612262
А я вообще не понимаю, что общего у 3х и 4х прядных тросов (с учетом полученной от вас информаци). Если бы вы дали хотя бы вес погонного метра обоих, можно было бы делать какие-то умозаключения.

А причем здесь "вес погонного метра"? Обосновывая свою модель, Вы писали...

Олег написал:

Оригинальное сообщение #612262
Прочность каната пропорциональна площади самой тонкой его части

У 4-прядного троса той же длины окружности, по Вашим же расчетам, площадь больше. Следовательно (по Вашей модели) и прочность его должна быть больше. А получается наоборот. Вы можете это объяснить в рамках Вашей "наглядной модели параллельных волокон"?

P.S. А как Вы рассчитали радиусы прядей 3-х и 4-х прядного троса, вписанных в окружность одного диаметра?

Отредактированно Агриппа (03.12.2012 12:25:06)

#141 03.12.2012 20:40:39

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3843




Re: Противо-викингский корабль

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #629662
может быть и сможет попытаться как-то обороняться, но никогда не догонит дракар

Ну хотя бы обороняться. Можно еще как судно-ловушка поработать.

#142 03.12.2012 22:56:18

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Противо-викингский корабль

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #632883
А причем здесь "вес погонного метра"? Обосновывая свою модель, Вы писали...

Ой, блин. Я там много чего допускал, например бесконечно большое число бесконечно малых и бесконечно тонких нитей, составляющих собой канат, равномерность распределения этих нитей по сечению, одинаковость стрел, прямолинейность каната и т.п.
Приведенные вами данные вообще отрывочны и противоречат здравому смыслу. Если 3х прядный канат всегда прочнее 4х прядного, то делать вторые нет смысла и зачем приводить о них данные не понятно.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #632883
А как Вы рассчитали радиусы прядей 3-х и 4-х прядного троса, вписанных в окружность одного диаметра?

1) Вписал 3 окружности, их центры составили равносторонний треугольник со стороной 2r  и расстоянием до большого круга r.
2) Аналогично центры составили квадрат со стороной 2r и расстоянием r до окружности. Дальше r элементрано выражается через R.

P. S. Я не понимаю, чего вы добиваетесь? Я построили модель в нулевом приближении вообразив неизвестные мне данные. Результат модели  (от 1до 100 стрел) меня устроил. Имеющихся у меня данных недостаточно, что бы предложить более точную модель, у вас очевидно данных больше - вот и предлагайте свою модель.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#143 03.12.2012 23:21:52

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Противо-викингский корабль

1

Олег написал:

Оригинальное сообщение #633257
Приведенные вами данные вообще отрывочны и противоречат здравому смыслу.

В чем Вы видите "отрывочность"? А "противоречие здравому смыслу" отражает лишь уровень знаний.

Теперь постараюсь ответить на Ваши вопросы...

Олег написал:

Оригинальное сообщение #633257
Если 3х прядный канат всегда прочнее 4х прядного, то делать вторые нет смысла

Просто прочность троса - не единственное его свойство, которое приходится учитывать в процессе эксплуатации. Хотя 3-х прядный трос всегда прочнее 4-х прядного равной толщины, но последний существенно более эластичен, так что смысл есть.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #633257
зачем приводить о них данные не понятно

Мне казалось это очевидно! В "наглядной модели параллельных волокон" ВСЕ свойства троса определяются только его толщиной, т.е. числом входящих в него волокон. Сравнивая 3-х и 4-х прядные тросы одинаковой толщины я лишь хотел продемонстрировать, что на свойства троса существенно влияет способ свивки, а не только число волокон.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #633257
Я не понимаю, чего вы добиваетесь? Я построили модель в нулевом приближении вообразив неизвестные мне данные.

Если Вы помните, наша дискуссия началась, когда я попросил Вас обосновать приведенное Вами падение прочности на 10%. Если я правильно понял, Вы считаете, что при разрыве 10% волокон прочность также упадет на 10%. Я лишь пытался сказать Вам, что это в корне неверно!
Если же это Вам не интересно - приношу свои извинения за навязчивое стремление поделиться информацией! *SORRY*

Отредактированно Агриппа (03.12.2012 23:37:24)

#144 04.12.2012 00:27:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Противо-викингский корабль

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #633262
Сравнивая 3-х и 4-х прядные тросы одинаковой толщины я лишь хотел продемонстрировать, что на свойства троса существенно влияет способ свивки, а не только число волокон.

Лично мне совершенно не очевидно, что в трех и четырех прядных канатах одного радиуса число волокон одинаково. Именно поэтому я спрашивал у вас про вес погонного метра.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #633262
Если я правильно понял, Вы считаете, что при разрыве 10% волокон прочность также упадет на 10%. Я лишь пытался сказать Вам, что это в корне неверно!

Увы, у меня нет данных, позволяющих рассмотреть иную модель. Ну вот не знаю я других сил, кроме силы Гука, которые бы отвечали за натяжение каната. Предложите другие силы.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #633262
Если я правильно понял, Вы считаете, что при разрыве 10% волокон прочность также упадет на 10%. Я лишь пытался сказать Вам, что это в корне неверно!

Разница будет более чем на порядок?
Ладно, вернемся к нашим канатам. Если у нас есть три одинаковых каната с известным предельным натяжением F. Совьем из них новый канат - предельная сила натяжения чему будет равняться - больше или меньше 3 F?
Теперь совьем из 4х таких же канатов новый канат. Потом разрежем один из канатов. Вы согласны, что сила натяжения такого поврежденного каната будет равна силе натяжения каната из трех канатов?

Отредактированно Олег (04.12.2012 00:28:36)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#145 04.12.2012 19:54:46

Рид
Гость




Re: Противо-викингский корабль

Олег написал:

Оригинальное сообщение #633282
Если у нас есть три одинаковых каната с известным предельным натяжением F. Совьем из них новый канат - предельная сила натяжения чему будет равняться - больше или меньше 3 F?

Если под предельным натяжением понимается разрывное усилие, то разрывное усилие нового (свитого из трёх) каната будет меньше 3F. Я думаю, Вы убедитесь в этом, если посмотрите в таблицы здесь: http://www.cskz.ru/UserFiles/File/GOSTs … 68-80.pdf. Там есть параметр "Разрывное усилие каната в целом" а есть  "Суммарное разрывное усилие всех проволок". Сравните.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #633282
Теперь совьем из 4х таких же канатов новый канат. Потом разрежем один из канатов. Вы согласны, что сила натяжения такого поврежденного каната будет равна силе натяжения каната из трех канатов?

А вот не очевидно. При приближении нагрузки к разрывному усилию у повреждённого каната  скорее всего произойдёт деформация в месте перерезания четвёртого частного каната, в результате получим неравномерную нагрузку на оставшиеся три частных каната с понятными последствиями для разрывного усилия  всего большого каната. Имеется ввиду, что альтернативный, состоящий из трёх частных канатов сплетён хорошо, и нагрузка на частные канаты равномерна.
Про падение разрывного услия с падением сечения каната  - вопрос очень интересный. По разным данным, для канатов разных конструкций, на каждый процент падения сечения каната приходится от 1 до 4(!) процентов падения прочности.

Отредактированно Рид (04.12.2012 20:00:51)

#146 04.12.2012 21:01:34

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Противо-викингский корабль

Рид написал:

Оригинальное сообщение #633557
По разным данным, для канатов разных конструкций, на каждый процент падения сечения каната приходится от 1 до 4(!) процентов падения прочности.

Наверно это верно для первых процентов каната. Иначе получается, что 75% канат (да хоть 10) рвется чем угодно.  ГОСТ увы не открылся.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#147 04.12.2012 21:04:10

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3934




Re: Противо-викингский корабль

блин, ну зачем такие сложности ?!
в первом приближении можно считать:
1.судно такого-то(среднее по больнице) водоизмещение требует якорный канат толщиной N1 мм.
2.если использовать канат толщиной N2 то, при ветре/волнении в М баллов - неизбежен обрыв.
3. сколько потребуется стрел до приведения N1 к N2.

+1-2 СТРЕЛЫ на национальные особенности выделки канатов различной толщины. :)

Отредактированно Alex_12 (04.12.2012 21:07:19)

#148 04.12.2012 21:27:59

Рид
Гость




Re: Противо-викингский корабль

Олег написал:

Оригинальное сообщение #633605
ГОСТ увы не открылся.

Я тоже не смог свою ссылку открыть. Попробуем здесь.
http://vsegost.com/Catalog/23/23656.shtml

Олег написал:

Оригинальное сообщение #633605
получается, что 75% канат (да хоть 10) рвется чем угодно.

Ну, не совсем. Есть такая штука, как коэффициент запаса прочности. Если у Вас нагрузка 5 т, то Вы выберите канат с разрывным усилием 25 т или 40.  Значение к-та запаса берётся из соотв. правил безопасности. Но канат с потерей сечения 25% по всем известным мне правилам должен быть снят с эксплуатации.

4% потери прочности на 1 % потери сечения - это, конечно, перебор ПМСМ. Спорил как-то с японскими товарищами по этому поводу. Но в Америке  на шахтах головные канаты снимают при 10% потери сечения.

#149 04.12.2012 21:45:57

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Противо-викингский корабль

Рид написал:

Оригинальное сообщение #633635
Если у Вас нагрузка 5 т, то Вы выберите канат с разрывным усилием 25 т или 40.  Значение к-та запаса берётся из соотв. правил безопасности. Но канат с потерей сечения 25% по всем известным мне правилам должен быть снят с эксплуатации.

Но к нашему случаю это не относится.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#150 04.12.2012 22:10:32

Рид
Гость




Re: Противо-викингский корабль

Олег написал:

Оригинальное сообщение #633646
Но к нашему случаю это не относится.

Да. Хотя интересно, какой был в нащем случае запас прочности.*shock ogo*
Я хотел только поддержать два утверждения:
1. Прочность каната ниже, чем суммарная прочность составляющих его проволок.
2. Прочность каната падает быстрее, чем его поперечное сечение.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8


Board footer