Вы не зашли.
Костя К. написал:
Оригинальное сообщение #181382
пишет АВЩ
Вы писали бы со своего профиля. Очень прошу.
Ув. Botik Petra Velikogo, понимаете, я доступа в архивы не имею, большое спасибо за фото документов, которые Вы предоставили. Посему приходиться пользоваться тем, что могу достать. Именно по-этому я и затеял эту тему, что бы разобраться...
Еще один вопрос: с какого момента строящиеся корабли зачисляются в ОВСНК?
Djankoy написал:
Оригинальное сообщение #181704
Ув. Botik Petra Velikogo, понимаете, я доступа в архивы не имею, большое спасибо за фото документов, которые Вы предоставили. Посему приходиться пользоваться тем, что могу достать. Именно по-этому я и затеял эту тему, что бы разобраться...
Понятно. Просто в том документе, который я выкладывал на первой странице по ОДЭМ СФ по другому было написано.
Djankoy написал:
Оригинальное сообщение #181704
Еще один вопрос: с какого момента строящиеся корабли зачисляются в ОВСНК?
Не могу сказать какой порядок существовал в то время. Вероятно с момента начала формирования экипажа, а это начиналось еще до спуска на воду. Вот тут, я думаю, нам могли бы помочь флотские товарищи.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #181714
Понятно. Просто в том документе, который я выкладывал на первой странице по ОДЭМ СФ по другому было написано.
Да, это моя ошибка - там гарантийный и текущий ремонты...
Ветка отмодерирована, весь флуд и офф-топ снесен. Так же буду поступать и в дальнейшем.
Любителей вспомнить кто, когда и с кем служил милости просим в кают-компанию.
г-н А.В. Щербина, Вы нарушили правила форума (раздел 4, пункт 18)
Пользование форумом при чужом (другого участника) логине.
Предупреждаю Вас, что в случае повторения этих действий последует трехдневный бан.
Проглядывал подшивку "Тайфуна" и наконец нашел про СФ. Оказывается действительно 27.10.1939 г. ОДЭМ был переформирован в бригаду ЭМ двухдивизионного состава. Однако уже 19.09.1940 бригада вновь была свернута до дивизиона. Правда в статье он почему-то именуется 1-м ОДЭМ.
До конца 1940 года в дивизионе достаточно было иметь три корабля, позже их решили укрупнить.
Заглянул в "Советско-финляндскую войну на море". Действительно, в составе СФ БЭМ (к 2 р М.Н. Попов; кстати в 1934-1937 гг. он командовал ПЛ Д-3, интересная карьера) два дивизиона: 1-й (к 3 р М.Г. Иванов - "семерки") и 2-й (к 3 р Е.М. Симонов; "новики"). "Стремительный" и "Володарский" в списке отсутствуют, видимо, находились в ремонте.
По *Тайфуну*№7 стр. 28-*Стремительный* прибыл с Балтики 26 июня 1940г
Ваша правда.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #182805
"Стремительный" и "Володарский" в списке отсутствуют, видимо, находились в ремонте
А "Володарский" был на Севере?
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #183088
А "Володарский" был на Севере?
Опять моя штанга - имел в виду "Урицкий"
boxer написал:
Оригинальное сообщение #184343
Тут было что то не мое, явно (по Володарскому).
Не понял: кто-то другой написал сообщение от Вашего имени?
на 22.06.1941 не только по ТОФ,СТОФ,АВФ нет практически никакой информации по комначсоставу,по Каспийской флотилии таже история.В лучшем случае можно найти командующего,начштаба и ЧВС,а вот флагманских специалистов,командиров кораблей в открытых источниках не встречал.Удалось найти только флагманского связиста флотилии.С ПВФ и ДВФ несколько легче,особенно по Дунайской.
LNick написал:
Оригинальное сообщение #324789
ПС: тему хорошо бы выделить, начиная с вопроса, т.к. к дивизионам ЭМ она отношения не имеет.
Тема ЭМ мной поднята в связи с главным вопросом- участие ЭМ совместно с ТЩ, МО, сейнерами, о которых пишет Н.Г. Кузнецов в эвакуации гарнизона Ак-Мечеть, или все указанные мной воинские формирования Ак-Мечети оказались забытыми, без управления и брошенными на произвол судьбы? Скорее всего, получается так, если высокое начальство пишет о проявленной воле и каком-то принятом решении.
Задач по проведению оборонительных мероприятий, расчету сил и средств на бой, удержании каких-то рубежей скорее всего поставлено не было. Поэтому и возник ло мероприятие, закрывающее как-то брешь а этой пустоте. Если эвакуационные вопросы проводились, тогда должны остаться документы у участников этих событий, подтверждающие командирскую волю.
Остальное- попытка описать сопутствующие трагические события.
Если была эвакуация-почему не демонтированы и не эвакуированы орудия, которые поштучно собирал в Севастополе для организации обороны Перекопа. А они оказались взорванными, личный состав вплавь уходил к Тарханкутскому маяку, где тоже была береговая батарея, говорят, отбивались там, затем пробирались в осажденный Севастополь.
Необходимо помнить, что войска противника уже 30 октября обстреливала батарея №54. Я не могу себе представить, что артиллеристы БС-28 сразу же взорвали свои орудия и задрав штаны попылили к Севастополю. Бой был, должен был быть! Иначе зачем высылать Юнкерсы на покоренный и молчаливый гарнизон. И бой продолжился 31 октября, всеми имеющимися в гарнизоне средствами. И его организовал, скорее всего командир БС-28, вокруг которой, видя упорство моряков должны были сгруппироваться отступающие от Ишуни воинские части. Их должны были сгруппировать вокруг батареи бойцы истребительного батальона, те, кто разворачивал от Евпатории Акмечетский партизанский отряд.
Подтверждение этого предположения я и хочу найти в документах.
Этот вопрос могли прояснить судовые журналы двух ЭМ, ТЩ. Но пока для меня этот вопрос остается открытым.
Остается только факт бомбардировки акватории, позиций батареи, потери техники с обеих сторон. С нашей стороны найдены и потери среди л/с, скорее всего не все!
Двух пилотов со сбитых Юнкерсов в тот последний день обороны расстрелял лично секретарь во дворе райкома (так рассказывают старожилы). Партизанский отряд, выдвиигающийся в горы с 26 октября из Ак-Мечети под Евпаторией сотрудники НКВД развернули обратно и тд
Это те факты, тот фон, который требует подтверждения , не только логического но и документального для нахождения истины.
Остальное-можно ли выделить в отдельную тему и разорвать в логической и временной связи событийную связь при защите Брестской крепости. Или обсуждаемые на этой ветке трагические события с ЭМ?. Ответ напрашивается сам собой
Насчет катера ПК-120. В перечне №18, по которому кадровики скорее всего расчитывали время участникам БД катера с таким наименованием просто не существует. Может быть его надо искать в пограничных частях? Но тогда и донесение о потерях своего л/с должны были составлять погранцы. Может быть здесь опять тот самый случай попытки замылить истину, как рассмотренный в предыдущих постах? Кто в то суматошное время будет разбираться в наименованиях катеров?! Сейчас и то разобраться сложно.
Я по службе в ГСВГ в доброе и надежное советское время помню, что в подразделениях на выводимую по тревоге технику было 3 комплекта номеров, которые меняли по-команде при вызоде из парка в район формирования колонн, , смена номеров на технике проходила в запасном ПР, перед выдвижением в следующий ПР или на марше опять номера меняли, к концу учений уже редко кто из командиров не мог вспомнить, какой номер у его техники и при возвращении к своему подразделению после сборов для постановки дальнейших задач ориентировались уже только на знакомые лица, или одним им известные приметы на технике.
Может и здесь имеем целью запутать "противника"?!
Здесь поможет только логическая временная связь всех фрагментов, без вычленения одного из другого
Здравствуйте!
С большим интересом и пользой для себя ознакомился с сообщениями на данной ветке, но хотелось бы уточнить следующие вопросы.
1. Куда входили "Артем" и "Энгельс" по приказу о составе КБФ на 1.1.1941 г.
2. К началу войны "Артем" всетаки куда входил - в 3 ДЭМ или 2-й БПЛ?
3. Когда "Энгельс" был переведен из 1-й БПЛ в 3 ДЭМ?
4. Для чего и когда их ввели в состав бригад ПЛ.
С уважением PAZZL.
pazzl написал:
Оригинальное сообщение #508423
1. Куда входили "Артем" и "Энгельс" по приказу о составе КБФ на 1.1.1941 г.
Карл Маркс, Артем, Энгельс и Володарский - 3-й ДЭМ. Но именно на 1.1.41.
pazzl написал:
Оригинальное сообщение #508423
2. К началу войны "Артем" всетаки куда входил - в 3 ДЭМ или 2-й БПЛ?
2-я БПЛ.
pazzl написал:
Оригинальное сообщение #508423
3. Когда "Энгельс" был переведен из 1-й БПЛ в 3 ДЭМ?
23 или 24 июня - сейчас сходу не нашел.
По "Артему" в 12.56 22 июня в ЖБД подводного направления записан приказ НШ КБФ о передаче его эскадре КБФ. Письменно оформить должны были в ближайшие дни.
pazzl написал:
Оригинальное сообщение #508423
4. Для чего и когда их ввели в состав бригад ПЛ.
Приказ НК ВМФ №0010 от 11.2.1941. Для использования в качестве кораблей-целей и по совместительству торпедоловов.
Спасибо!
Еще вопросы:
1. "Калинин" когда вышел из ремонта и на 22.6 - где находился (Кронштадт или Ленинград)?
2. "Яков Свердлов" и Отряд Учебных кораблей на 22.6 - где дислоцировались?
3. 4 и 5 ДЭМ - управление дивизиона на лидерах, на остальных ДЭМ - управление на каких ЭМ? Они специально под это переоборудовались?
4. Когда "Ленин" прибыл на ремонт в Лиепаю? Это был капремонт или переоборудование в Учебный ЭМ?
Увы, у меня нет документальных ответов на эти вопросы.
По ТОФ на 22.06.41:
бригада эсминцев ком к1р В.Н.Обухов нш к2р Б.Д.Попов
лидер Тбилиси к2р В.Д.Яшков
эм Разящий к3р Н.В.Кошкарев
эм Рекордный к3р С.Я.Потапенко
эм Рьяный к3р А.А.Депутатов
эм Ревностный к-л Г.Т.Каруна
эм Резкий к-л Г.П.Селиверстов
эм Ретивый к3р Г.В.Богородский
эм Решительный к3р В.И.Матусевич
эм Сталин к-л Т.П.Башкатов
эм Войков к3р В.Г.Берестецкий
Кто подскажет судьбу кап.3 ранга К.П.Валюха после гибели ЭМ "Дзержинский"? Насколько известно, его раненым подняли с воды, а дальше?
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #627258
Кто подскажет судьбу кап.3 ранга К.П.Валюха после гибели ЭМ "Дзержинский"? Насколько известно, его раненым подняли с воды, а дальше?
Из офицеров ЭМ "Дзержинский" нашел только:
Гаркуша Антон Федорович, капитан 1-го ранга, выпускник ЧВВМУ 1941 г. Участник боевых действий ВОВ с 1941 г. Родился 30.01.1919. г. Ставрополь. 1941-1943 гг.- командир БЧ-1 ЭМ «Дзержинский» ЧФ; командир ТКА-93 ЧФ. Окончил СКОС ВМФ-1944 г; ВМА им. Ворошилова (заочно). 1944-1945 г.- командир БЧ-1 минзага «Дон» ГБ ЧФ. 1945-1948 гг. – дивизионный штурман различных соединений кораблей; командир СКР, ТОФ. 1949-1951 гг.- командир эм «Безупречный» эскадры ЧФ. 1951-1960 гг. – преподаватель; старший преподаватель кафедры тактики и ИВМИ ЧВВМУ. Участник разгрома Японии в составе 4-го ОДДС ТОФ. После увольнения в запас в 1960 г. – капитан рыболовецких и транспортных судов СУОР и «Югрыбхолодфлот». Член совета капитанов объединений Атлантика и «Югрыбхолодфлот». Награжден: «Орден Красного Знамени», «Орден Отечественной войны 2 ст.», 3-мя орденами «Красной Звезды», медалями – «За боевые заслуги», «За оборону Севастополя» , «За оборону Одессы», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией», «За победу над Японией» и другими.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #177964
ОДЭМ к началу войны. По КБФ смотрим другой документ.
http://s003.radikal.ru/i204/1002/12/b49ce65d324ft.jpg
Как видите в составе 3 ДЭМ изначально было только три ЭМ ("Володарский", "Артем" (номинально входил в состав 2-й БПЛ), "К. Маркс"). "Энгельс" возвращен из 1-й БПЛ по мобилизации. "Я. Свердлов", как написано в тексте включен 28.6.1941. "Калинин" входил в ОВСНК а затем после ввода в строй был флагманом командующего Минной обороны адмирала Ралля и вообще никогда не входил в 3 ДЭМ. По идее в ОВСНК должен был числиться "Ленин", но он в приказах за 1941 г. вообще не проходит. Вероятно он как и "Сверлов" числился в составе отряда кораблей ВМУЗов ВМФ и формально не входил в состав КБФ.
1.9.1941 ОЛС расформирован, а эскадра переформирована
http://s001.radikal.ru/i195/1002/1e/66db50a83f1ct.jpg
Мирослав Эдуардович,
Большая просьба - если возможно восстановите, пожалуйста, данные по КБФ из этого сообщения.
Спасибо заранее!
Командир лидера "Москва" капитан-лейтенант ТУХОВ Александр Борисович попал в плен 26 (а не 25) июня 1941г., и погиб в партизанском отряде "Буревестник" ) марта 1944 г (а не 15.5. 1942)
Отредактированно sang (25.01.2014 12:56:45)
Djankoy спрашивал: Когда БЭМ СФ переименован в ОДЭМ? После обсуждения темы о дивизионах ответ на этот вопрос не получен, как и на некоторые вопросы о дивизионах (4-6) ЭМ КБФ.
Попытаюсь внести ясность (без претензии на полную) для начала в отношении Северного флота
Из имеющихся у меня сведений складывается такая картинка:
7-го сентября 1933 г., буквально накануне прибытия на Север ЭОН-2, находившиеся в составе СВФ эскадренные миноносцы «Рыков» и «Урицкий» и сторожевые корабли «Ураган» и «Смерчь» (тогда писали именно так!) приказом командующего и военного комиссара флотилии З.А. Закупнева были сведены (начало формирования?) в Отдельный дивизион миноносцев Северной Военной флотилии. Временное исполнение обязанностей командира дивизиона возложено на командира ЭМ «Урицкий» командира РККФ Мельникова А.С. Старшим в группе сторожевых кораблей назначен командир СКР «Смерч» В.А.Фокин. С 11-го сентября в состав СВФ зачислены прибывшие с Морских сил Балтийского моря эсминец «Карл Либкнехт» и сторожевой корабль «Гроза». Отдельный дивизиона миноносцев Северной военной флотилии считался сформированным с 25-го сентября 1933 года в составе группы миноносцев («Урицкий», «Рыков» и «Карл Либкнехт») и группы сторожевых кораблей («Смерч», «Ураган», «Гроза») (приказ № 0027 подписан 29.09.1933 г. Командующим Закупневым З.А. и врид НШ флотилии Пантелеевым Ю.А.).
6-го октября 1933 г. к временному исполнению должностей допущены: - командира ОДМ - Мельников А.С., - штурмана ОДМ - Васильев П.Н. (командир штурманского сектора ЭМ «Урицкий»), - артиллериста ОДМ - Петров И.В. (командир артиллерийского сектора ЭМ «Рыков»), - минёра ОДМ - Иванов М.Г. (командир минного сектора ЭМ «Урицкий»), - инженер-механика ОДМ - Франков М.П. (командир электромеханического сектора «Урицкий»).
31 декабря 1933 г. на флотилию (с должности командира 1-го дивизиона ЭМ МСБМ) прибыл Шельтинга Юрий Владимирович и в тот же день приказом Командующего допущен к ИД командира Отдельного дивизиона миноносцев СВФ (приказ РВС СССР об этом назначении № 08 будет подписан от 3.01.1934 г.). 3-го февраля 1935 г., во исполнение указаний Штаба РККА , Командующий флотилией подписывает приказ о переформировании к 15-му февраля дивизиона эскадренных миноносцев флотилии в Отдельный дивизион эскадренных миноносцев и сторожевых кораблей по штату № 37/417. Указанный штат вводился в действие с 1-го февраля 1935 г. 3.02.35 г. к исполнению должностей допускаются: командира ОДЭМ и СКР - Шельтинга Ю.В., дивизионного штурмана - Горбачёв Г.М. - дивизионного артиллериста - Онухов В.Е., дивизионного минёра - Сильченко М.Т., дивизионного связиста - Шестаков С.П., дивизионного химика -Михайлов И.Н., дивизионного врача - Гайдаревский Я.В., дивизионного специалиста ШШС - Лебедев Г.А. С 1-го июня 1939 г. в состав ОДМ и СКР Северного флота зачисляются эскадренные миноносцы «Грозный» и «Громкий». 14 августа 1939 г. Правительством принято решение о переводе на Северный флот ещё двух эскадренных миноносцев. Первоначально планировались «Грозящий» и «Стерегущий», но в сентябре месяце они были заменены на «Гремящий» и «Сокрушительный». 27 октября 1939 г. приказом Командующего СФ группа сторожевых кораблей («Смерч», Гроза», «Ураган») из состава Отдельного дивизиона миноносцев исключена и вошла в состав ОВР ГБ СФ. 31.10.1939 г. Командующий СФ отдал приказ: к 12-му ноября 1939 г. сформировать Бригаду эскадренных миноносцев в составе двух дивизионов миноносцев: 1-й дивизион - «Грозный», «Громкий», «Гремящий» и «Сокрушительный»; 2-й дивизион - «Валериан Куйбышев», «Карл Либкнехт» и «Урицкий».
«Гремящий» и «Сокрушительный» пока официально находятся в составе КБФ (приказ № 0637 о включении их в состав Северного флота Нарком ВМФ подпишет 19-го ноября), а Командующий СФ только 11-го ноября отдаст приказ о включении (с 1-го ноября 1939 г.) этих кораблей в состав флота. Формирование возложено на командира бригады капитана 2 ранга Попова М.Н. (бывшего НШ Бригады подводных лодок СФ, назначен 12.09.1939 г.). Предписано управление бригады содержать по сокращённому штату № 35/601-Б в количестве 24 штатных единиц, а управления дивизионов - по штату № 35/603-Е (по 10 штатных единиц на каждом). Бригада считалась сформированной с 20-го ноября 1939 г., о чём объявлено приказом по флоту.
Ровно через год принято решение управление бригады миноносцев СФ (штат № 35/601-Б) с 1-го сентября 1940 г. расформировать, управления 1-го и 2-го дивизионов миноносцев перевести на штат № 3/59 - Отдельного дивизиона кораблей. Командиров дивизионов подчинить непосредственно Военному Совету Северного флота.
Дивизионами командовали: 1-м ДМ/1-м ОДМ - капитан-лейтенант (с 31.10.39 г. капитан 3 ранга) Иванов Михаил Герасимович, с 29.10.1939 г. до 2.09.1940 г. (убыл в г.Ленинград для подготовки к поступлению в ВМА). Сменил его капитан 2 ранга Фокин Виталий Алексеевич, назначенный командиром 1-го Отдельного дивизиона миноносцев приказом НК ВМФ № 02842 от 2.09.40 г. с должности НШ БЭМ СФ. С 22.03.1941 г. - капитан 1 ранга. 2-м ДМ/2-м ОДМ - капитан-лейтенант (с 31.10.39 г. капитан 3 ранга) Симонов Евгений Максимович, допущен к ИД командира 2-го дивизиона приказом НК ВМФ от 29.10.39 г. , утверждён Наркомом ВМФ 8.06.40 г., а 2.09.40 г. назначен командиром 2-го Отдельного дивизиона миноносцев. По некоторым данным, оставался на этой должности до мая 1941 г.
Данными по 1941 г. не располагаю (другой архив), но допускаю, что перед войной дивизионы сведены в один. Не с этим ли связано назначение Симонова Е.М. в мае 1941 г. на новую должность?? Пусть об этом расскажут знающие люди.
Strannik4465 пишет:
«На 22 июня 1941 года основные силы Балтийского флота были сведены в Эскадру и Отряд Легких сил, которые включали пять дивизионов эсминцев.Такой состав был определен приказом Наркома ВМФ № 0084 от 28 августа1939 года., уточненный приказом № 0482 от 24 сентября 1939 года».
Утверждение глубоко ошибочное. Начиная с того, что приказ № 0084 датирован другим числом - 28 июля. Но это, конечно, мелочь. В действительности всё было намного сложнее, чем представляется. На мой взгляд, обстановка с эсминцами на Краснознамённом Балтийском флоте складывалась следующим образом.
В самом конце 1938 г., после многочисленных срывов назначаемых сроков, началась сдача флоту эскадренных миноносцев типа «Гневный» (в октябре-декабре 1938 г. КБФ принял 7 таких кораблей, в следующем году ожидалось более значительное пополнение), что позволило начать первую серьёзную реорганизацию надводных сил КБФ, фактически продолжавшуюся вплоть до начала Великой Отечественной войны. Проходила она очень непродуманно, поспешно, с многочисленными исправлениями и изменениями и даже отменами буквально накануне подписанных приказов. Предлагаю очень упрощенную схему мероприятий по организации соединений/подразделений эскадренных миноносцев КБФ в 1938-1941гг.
Апрель 1939 г. На базе Бригады ЭМ образованы две - 1-я и 2-я (приказ КБФ № 0046 от 21.04.1939 г.). 1-я БЭМ с базированием на Кронштадт включила все новые «семёрки» (1-й и 2-й дивизионы, по 4 ед. в каждом - соответственно «Гневный», «Гордый», «Стремительный», «Сметливый» и «Сокрушительный», Стерегущий», «Грозный», «Громкий») и 3-й дивизион старых «новиков» (6 единиц, кроме находившегося в ремонте «Я.Свердлов») и Группа лидеров ЭМ («Ленинград» и «Минск»). Во 2-ю БЭМ, с дислокацией в гор. Ленинграде, включён лишь один дивизион - 4-й, в котором числились только три строившиеся на заводе имени А.А.Жданова миноносца (возможно, выбирали корабли с определённой степенью готовности?). С 9 июля 1939 г. в этот дивизион включены «Лихой», Свирепый» и «Славный». 28 июля 1939 г. - приказ НК ВМФ № 0084: управление 1-й БЭМ расформировывается, корабли 1-го и 2-го (в новом составе - «Гремящий», «Грозящий», «Сокрушительный», «Стерегущий») дивизионов и лидеры ЭМ переданы в состав Отряда лёгких сил, 3-й дивизион (в составе 4 единиц - «Карл Маркс», «Володарский», «Энгельс», «Артём») включается в состав Эскадры КБФ. Миноносцы «Калинин» и «Ленин» передаются в состав Отряда учебных кораблей.
В августе 1939 г. 2-я БЭМ переименовывается в «Бригаду эскадренных миноносцев» КБФ и содержится в следующем составе: 4-й дивизион - «Сторожевой», «Сильный», «Стойкий», «Страшный»; 5-й дивизион - «Смелый», «Скорый», «Строгий», «Летучий»; 6-й дивизион - «Статный», Стройный».
Кроме того, в бригаду входит группа эсминцев («Серго Орджоникидзе», «Славный», Свирепый», «Лихой», «Яков Свердлов») и два ЭМ проекта «30». Сентябрь 1939 г. В связи с передачей Северному флоту эсминцев «Гремящий» и «Сокрушительный» в состав Отряда лёгких сил переводятся лидеры ЭМ, и дивизионы эсминцев в новом составе выглядят следующим образом: 1-й - «Ленинград», «Сметливый», «Стремительный», «Стерегущий» (последний - по вступлении в строй); 2-й - «Минск», «Гневный», «Гордый», «Грозящий» (по вступлении последнего в строй).
Приказ НК ВМФ № 0601 от 6.11.1939 г. положил начало созданию Отряда строящихся и капитально-ремонтирующихся кораблей КБФ, переформированного вскоре (приказы найти нетрудно) в два - ОВС и КР надводных и ОВС и КР подводных кораблей. (Не могу удержаться от цитирования одного из пунктов приказа НК ВМФ № 0601: « После утверждения акта о приёме от промышленности кораблей, последние передаются из Отряда вновь строящихся и капитально ремонтирующихся кораблей в состав соответствующего соединения флота приказами Народного Комиссара Военно-Морского Флота Союза ССР». Говорю к тому, что до сих пор многие даже весьма авторитетные знатоки и исследователи считают подписание приёмного акта датой вступления корабля в состав флота, не признавая понятия «утверждение» этого акта). В приказе по КБФ от 6.01.1940 г. о задачах Отряда, организации расквартирования, материального снабжения и т.д. перечисляется состав Отряда и говорится о наличии в нём управления 4-го ДЭМ. Через два месяца Нарком ВМФ (№ 0064 от 12.03) приказал Военному Совету КБФ сформировать в ОВСКРНК управления 5-го и 6-го дивизионов эскадренных миноносцев и установил следующий состав дивизионов Отряда: 4-й дивизион - управление дивизиона и эскадренные миноносцы «Сторожевой», «Сильный», «Стойкий», «Страшный», «Лихой» и «Летучий»; 5-й дивизион - управление + «Славный», «Смелый», «Свирепый», «Статный», «Серго Орджоникидзе»; 6-й дивизион - управление + новостроящиеся эскадренные миноносцы, сдача которых предусматривается в 1941 г. и позже. Есть основания полагать, что эти дивизионы сохранялись и в 1941 г.(по крайней мере, в первой половине года). Разумеется, составы их менялись: законченные постройкой и принятые корабли уходили в боевые соединения, а становившиеся в ремонт включались в состав дивизионов. Например, ставшие в гарантийный ремонт «Ленинград» и «Минск» были зачислены соответственно в 4-й и 5-й дивизионы. Краткая «история» 4-6 дивизионов изложена без некоторых подробностей и ссылок на многочисленные приказы НК ВМФ и КБФ. Безусловно, допущены какие-то неточности, ошибки и пр. Желательны замечания, уточнения, дополнения. С уважением.