Вы не зашли.
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #63553
Повреждения Микасы в районе ватерлинии и достаточно серьезные, это английские наблюдатели и журнал Инжениринг.
Так,что в данном случае очень похоже на правду
а через 2е суток он вышел в море вновь....
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #63556
не думаю - водолазами вполне можно или кессонами. японцы тоже не доковались полгода.
Их корабли посменно отправлялись на ремонт в конце осады в т.ч. сентябре- ноябре
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #63556
выходит шанс есть...
Скорее наоборот...
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #63556
источник? у меня нет упоминаний об этом. учитывая походы Токива это маловероятно.
Хм.. Хм... Кажется, попутал.
Крейсерства и походы
После сражения у Ульсана 2-й боевой отряд вице-адмирала Камимуры вернулся в Сасебо для пополнения запасов снарядов, угля и исправления повреждений. Там он простоял два дня, а затем "Идзумо", "Адзума" и "Токива" отправились в Одзаки. "Иватэ" остался у стенки судоремонтного завода - на нем спешно устраняли полученные повреждения. Причем корабль латали на скорую руку: вместо разрушенного каземата установили лишь тонкий стальной щит, имитирующий броневое прикрытие. В таком виде крейсер и присоединился к своему отряду 19(6) августа.
В течение августа японский флот прошел не одну тысячу миль в поисках ускользнувших после боя в Желтом море русских кораблей. Вечером 16 августа к Шанхаю направился отряд вице-адмирала Уриу в составе броненосного крейсера "Токива" (флагман), бронепалубных крейсеров "Нанива", "Нийтака" и миноносцев "Хибари" и "Удзура". Сам же вице-адмирал Камимура с оставшимися силами занимался конвоированием судов специального назначения к берегам Кореи и патрулированием пролива. 26 (13) августа, после того, как угроза прорыва русских кораблей во Владивосток исчезла, по приказанию адмирала Того "Иватэ" отделился от отряда и ушел в метрополию для капитального ремонта.
16 (3) октября 1904 г. 2-й боевой отряд в полном составе ("Токива" вернулась из-под Шанхая 8 сентября) вышел в море для встречи германского принца Гогенцоллерна, следовавшего в Японию на пароходе "Ава Мару". На следующий день крейсера вернулись в Одзаки и продолжили нести охрану Корейского пролива. В ноябре японцам стало известно, что "Гро-мобой" получил серьезные повреждения в результате навигационной аварии. Пользуясь тем, что владивостокский отряд крейсеров полностью утратил боеспособность, командующий флотом приказал приступить к интенсивному ремонту кораблей. 16 (3) декабря Камимура вышел на "Идзумо" в Сасебо, где крейсеру предстояло встать в док. Командование над силами, несущими патрульную службу близ о. Цусима, было передано вице-адмиралу Уриу. К 31 декабря 1904 г. в его распоряжении остался только один броненосный крейсер - "Токива".
"Асама", "Адзума", "Якумо" и "Иватэ" в это время привлекались для борьбы с контрабандой в северных проливах. Первый из них находился там с 23 (10) декабря 1904-го по 1 апреля (19 марта) 1905 г. Добычей "Асамы" стали два парохода - английский "М.СДа-ра" тоннажем 4216 брт, захваченный близ Таппидзаки с грузом фуража, и австрийский "Сиам" (3160 брт), остановленный в 10 милях к юго-западу от мыса Эримодзаки с грузом английского угля. "Адзума" несла службу в северных водах с 23 декабря 1904 г. по 10 февраля следующего года - правда, безрезультатно. "Якумо" отметился там же с 25 января по 1 марта 1905 г., и с тем же результатом. С 9 февраля по 1 апреля охранную службу в проливах нес и "Иватэ". На его счету числится немецкий пароход "Ромулус" (2597 брт), захваченный около мыса Сивокуби.
С 5 января охранную службу в северных проливах возглавил вице-адмирал Мису, державший свой флаг на "Адзуме". 22 января его сменил контр-адмирал Симамура, не ставший менять флагманский корабль. 22 февраля, после прибытия "Иватэ", Симамура перенес свой флаг на этот крейсер.
Оставшиеся два броненосных крейсера программы 1895-1896 гг. - "Идзумо" и "Токива" - конвоировали транспорты с войсками в Корейском проливе. Первый из них, под флагом вице-адмирала Камимуры, привлекался для этих целей дважды (со 2 февраля по 12 февраля и с 24 февраля по 6 марта 1905 г.). "Токива" приняла участие только в первой конвойной операции и 12 февраля была отослана в Сасебо для ремонта.
Замечаем противоречие Балакина с Мейдзи
нет Балакин просто пару глав упустил. бывает
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #63560
Их корабли посменно отправлялись на ремонт в конце осады в т.ч. сентябре- ноябре
в Мейдзи вроде не указано
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #63566
в Мейдзи вроде не указано
Указано-точно. Вспомните, там пишут о Тацуте, Читосе в августе емнип, Асахи ( октябрь емнип). Есть у Вас под рукой? У меня нет, проверьте, пожалуйста.
Ув. вольнопер, хорошо что Вы выложили этот текст... Если бы Вирену 2 сентября 1904 года пришло в голову написать: мол, против 1-й ТОЭ (5 ЭБР и 1 БрКр) противник сосредоточит все свои силы (4 ЭБР и 8 БрКр), и пользуясь двухкратным численным превосходством нашу эскадру уничтожит не понеся потерь- это была бы реальная "отмазка"... Но заметьте- Вирен так не считал !!! Прав он был или нет- в данном случае неважно, а важно, что принимал решение отказаться от продолжения борьбы на море в условиях, зная (предполагая), что противник не имеет существенного превосходства ! Дальнейшие рассуждения Вирена о печальной судьбе 1-й ТОЭ в случае выхода в море- не более, чем "стремление выдать нужду за добродетель"...
Игнат написал:
и что? выход будет замечен в любом случае.
возможен вариант ночного прорыва, проблема - не дать японцам зас..ть протраленый фарватер.
впрочем это задача КМ и Баяна
Высокая вода произойдет ночью?... Или русские выйдут на внешний рейд, а японцы этого не заметят/проигнорируют?
По воспоминаниям Лепко загаживанием собственных протраленых фарватеров занимались Криницкий сотоварищи - уж больно им хотелось медальку получить "за постановку минного заграждения в виду неприятеля". Кто такие КМ - признаюсь не знаю. "Баян" будет радостно смотреться без орудий на внешнем рейде охраняя фарватер...
Игнат написал:
Лутонин считал что Миказа на ремонте в японии после боя
Он же считал, что если бы негодяй Старк не одергивал "Полтаву" в дневном бою 28-го января то "Полтава" всенепременно потопила бы пару броненосцев с адмиралом Тоговым впридачу. Что из того? Щенснович вот видел собственными глазами, что "Микаса" стреляла прямо в него из всех орудий в конце боя 28-го июля (в то время как лжецы-японцы утверждают, что "Микаса" в этот момент вообще прекратила стрельбу из любых орудий) - что ж теперь, убеждать его, что с оторваным стволом стрелять несподручно?
Игнат написал:
нет смысла рандеву - русские уже пройдут отр Того
В смысле?... промежуточный финиш и Того отказывается от борьбы и пристыженный возвращается домой что ли?... С какой вдруг радости?... Кстати непонятно - почему это "пройдут"? По воздуху перететят?...
Игнат написал:
а японцы знают куда пойдет русский отряд?? на север к Владику? вокруг японии? в Шанхай?
В Шанхае есть консул, он пришлет телеграмму. О прибытии любого русского судна через 3 - 4 часа станет известно в Токио, через 5 - 6 часов - Того. Именно так это и происходило - почитайте телеграммы консулов. Пока отряд ползет вокруг Японии (тщетно надеясь не встретить ни одного 18-ти узлового почтовика, идущего из Сан-Франциско в Йокогаму), японцы неспешно по внутренней дуге перемещаются к Хоккайдо, оба пролива прекрасно контролируются, отряд ждет в Японском море.
Игнат написал:
не мнее 15-16 узлов
Я бы сказал - никак не более 15-ти узлов. Причем непродолжительное время. За все время войны из русских судов подобные хода продолжительное время демонстрировал только отдельный отряд крейсеров, в то время как японцы делали это неоднократно.
Резюмируя (для себя безусловно) - есть шанс выйдя вечером скрытно добежать до Циндао и интернироваться. Все остальное, увы - невозможно.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #63635
Высокая вода произойдет ночью?.
Высокая вода два раза в сутки происходит
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #63492
Уважаемый ser56, это Ваше субъективное мнение против моего субъективного мнения. Я убежден, что отряд не уйдет дальше Шантунга, Вы считаете иначе. Спор мне представляется бесперспективным.
это понятно:) но есть одна "мелочь". Этот отряд будет иметь ход около 15-16 уз. ЭБР японцев его просто не догонят, а БРКР для такого отряда сами дичь Кроме того, тогда радаров не было и если утром тралить фаратеры (постоянно:)), днем выйти на рейд, то вечером можно пойти на прорыв... на войне без риска не бывает, а Шатунг будет пройден ночью...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #63500
Опять же, забираем артиллерию, людей- и идем погибать... Того так или иначе успеет подтянуть главные силы, за неделю заметив подготовку кораблей к выходу. Бой же нам не предвещает ровно ничего хорошего...
1) гибель в бою это нормаьлно для моряков! а излишняя осторожность отдает трусостью..
2) применение банальных хитростей позволяет осуществиить прорыв - см. выше. Можно сделат ьнесколько выходов - пусть привыкают, тратят уголек, а вот когда уйдут на погрузку - на прорыв:)
anton написал:
Высокая вода два раза в сутки происходит
Уважаемый anton, спасибо, я в курсе. Случаев выхода броненосцев из порта в темное время суток я не припомню... я ошибаюсь?...
Раз уж затронули вопрос приливов - интересно было бы услышать Ваше мнение об этом вот калькуляторе.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #63692
Этот отряд будет иметь ход около 15-16 уз. ЭБР японцев его просто не догонят
1.Почему не догонят? Эскадренная скорость Того при Цусиме - 15 узлов, не так ли?
"Корабли же типа «Пересвет» имели скорость, равную эскадренным броненосцам, и поэтому не могли уйти от сильнейшего противника. Так что общее у «пересветов» с линейными крейсерами не достоинство — скорость, а недостаток — ослабленное бронирование. Когда наши корабли проектировались, идея превосходства в скорости над броненосцами того времени (1894 — 1895 гг.) действительно принималась в расчет. Но когда они вошли в строй — броненосцы по скорости уже догнали их."
2. Какое расстояние пройдет этот отряд на 15-16 узлах? Если
"Энергетическая установка кораблей на практике оказалась неэкономичной, а расход угля — повышенным. Из опыта плаваний выяснилось, что броненосцы этого типа расходуют в сутки 100— 114 т угля при скорости хода 12 узлов. (Для сравнения: «Цесаревич» расходовал 76 т в сутки при 12 узлах.) Это ограничивало дальность плавания до 5000 миль вместо 6860 по проекту, да и то лишь в хорошую погоду."
И учитывая что эта дальность - при полном запасе угля, что означало
"В результате осадка «Пересвета» с нормальным запасом угля составляла 8,43 м вместо 7,93 м по проекту. Верхняя кромка главного броневого пояса возвышалась над водой всего на 40 см вместо 91 см. При полном же запасе угля водоизмещение достигало 14 790 т, осадка 9,1 м и главный броневой пояс уходил под воду на 30 см. "
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #63692
а БРКР для такого отряда сами дичь
Эта "дичь" за 40 минут угробила однотипного (Пересвету и Победе) Ослябю при Цусиме.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #63692
гибель в бою это нормаьлно для моряков
А моряки большей частью именно что и погибли в боях. На фортах и батареях, в окопах у Высокой и Длинной. Нанеся при этом врагу большие потери и на несколько месяцев сковав (вместе с сибирскими стрелками) целую японскую армию.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #63713
1.Почему не догонят? Эскадренная скорость Того при Цусиме - 15 узлов, не так ли?
При равных скоростях? Или вы считаете что скорость русского отряда будет как 28 июля 12-13узлов??
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #63713
2. Какое расстояние пройдет этот отряд на 15-16 узлах?
А японцы, конечно, будут сзади идти экономичным ходом? Или на такой же скорости?
Вопрос только в том - когда выйдет отряд и как быстро наступит темнота.
Спор на эту тему может длиться бесконечно, но рискну высказать свое мнение:
1. Прорыв куда и с какой целью? Если цель Владивосток, то маловероятно какими бы силами не выходили всеми ЭБр или только быстроходными. Если нейтральные порты, то шансов больше, но встает вопрос прорвались через Того, а что дальше: - движение навстречу 2ТОЭ, которая еще не вышла из России, получается в направлении Кронштадта, бункеровки и ремонты в пути: пример Дианы показывает отношение генерал-адмирала к кораблям, типа нет корабля-нет проблем, это на мой взгляд самая главная беда; все вопросы по оплате угля, воды и ремонта в принципе решаемы: консул оплачивает расходы векселями, потом их гасит правительство, наверняка такие права у консулов есть, будут ли они использовать на месте оперативно или запрашивать С-Пб от этого тоже многое зависит. Я считаю что гос. аппарат России того времени был настроен на отбывание номера, а не на четкую и слаженную работу ведомств на победу. Подитожу даже при успехе проыва вероятнее всего результат будет интернирование, и никакой помощи 2ТОЭ остатки 1ТОЭ не окажут. Прорыв получается в никуда.
2. Почему прорыв? Или назначение русских кораблей "прорыватели блокады"? Корабли строятся для боя. В РЯВ русский флот имеет большое численное преимущество над японцами. Большой резерв на Балтике. Того боится потерь в ЭБр, особенно после гибели 2ЭБр на минах 2мая, а мы наоборот потакаем ему избегая боя: 10 июня бой не приняли, итог подорванный на мине "Севастополь", 28 июля вместо боя прорыв, закончившийся возвращением в ПА, да согласен фатальный случай с ВКВ и Цесаревичем, но возникает вопрос приди наши корабли во Владивосток, сколько времени занял ремонт повреждений? Учитывая продолжительность ремонта России и Громобоя вероятно до конца 1904г. В лучшем случае 1ТОЭ сможет оказать помощь 2ТОЭ только при очень точной координации своих действий. То есть если к примеру 1ТОЭ появиться к месту в начале или крайнем случае разгар Цусимского сражения. Иначе учитывая реалии ЗПР будет поздно, и в лучшем случае 1ТОЭ будет стоять во владивостоке до Порт-Смута, в худшем будет Ульсан при опоздании 1ТОЭ на встречу со 2ТОЭ. Возникает вопрос: а в бой с японцами вступать собирались? У нас перевес в крупной артиллерии, да япы имеют небольшое превосходство в скорости, но в бою оно может снизится, из-за боевых повреждений. Если Того не склонен воевать он может используя это преимущество уклонится от боя, тем самым отдав инициативу в руки 1ТОЭ и ставя под угрозу все морские перевозки на Дальний, тем самым проигрывая войну. То есть избегать боя он не может. А почему избегаем мы? Боимся? Хотя для России гибель даже 3-4 ЭБр из остатков 1ТОЭ не смертельна, а для японцев гибель 1ЭБр или 2-3БрКр может оказаться фатальной памятуя о приходе 2ТОЭ. ОТМАЗКИ ИСКАЛИ ЧТОБЫ В БОЙ НЕ ВСТУПАТЬ.
3. Все время возникает вопрос о части орудий на берегу и позиции адмиралов в отношении возможности выхода эскадры. ИМХО если ЭБр выйдет с 50-70% орудий 6" и будет разоружена Паллада в пользу крепости или ЭБр\Баяна, не факт что скажется на результатах боя. Подсчет орудий 12х12", 8х10" и 2х8" против 16х12" 1х10" и 6х8" примерное равенство. Шансы на нанесение потерь японкому флоту есть. Это и есть основная задача 1ТОЭ от выполнения которой она все время уклонялась. А крепость без флота японцам нужна постольку-поскольку. Они прекрасно понимали что без господства на море и безопасных морских перевозок война для них проиграна. Падение ПА на 1-3 мес. раньше, без флота, но при ослаблении японского флота в ЭБр и БрКр дает России намного больше шансов на победу 2ТОЭ и в РЯВ. Похоже командование 1ТОЭ и Витгефт, и Ухтомский, и Вирен этого не понимали.
Smith написал:
Оригинальное сообщение #63740
А японцы, конечно, будут сзади идти экономичным ходом? Или на такой же скорости?
Я, собственно, к этому и клоню.
При самых благоприятных (для русских) условиях, японцы могут тупо дать 15 узлов и просто идти следом. У них базы рядом. Они могут и угольщиков вызвать при нужде.
Перейдут русские на экономичный ход - бой неизбежен.
Не перейдут - они просто весь уголь сожгут и ни до какого порта не дойдут. Кроме ближайших - Циндао, Чифу, Шанхая. Но это уже не прорыв, в этих портах их японцы заблокируют - и остается только интернирование через 24 часа. Весьма смахивающее на дезертирство.
А раз бой все равно неизбежен - то зачем вы хотите оставлять тихоходов в Артуре? Они хоть бронированы хорошо, в отличие от Пересветов.
А с тихоходами в составе - см. аргументы Вирена.
Отредактированно 3apa3a (08.05.2009 13:25:35)
Smith написал:
Оригинальное сообщение #63740
Вопрос только в том - когда выйдет отряд и как быстро наступит темнота.
Прицепится к отряду пара японских крейсеров - и будет идти за ними, извещая Того о скорости и курсе. Утречком их и встретят главные силы японцев.
veter написал:
Оригинальное сообщение #63742
Если Того не склонен воевать он может используя это преимущество уклонится от боя, тем самым отдав инициативу в руки 1ТОЭ и ставя под угрозу все морские перевозки на Дальний, тем самым проигрывая войну.
Но японцы даже это предусмотрели. И приняли меры.
"К началу войны японцы имели только один слабый железнодорожный батальон. Вместо того чтобы сразу использовать его для организации железнодорожной линии в ближайшем оперативном тылу, японцы вначале возложили на него постройку железнодорожной магистрали Фузан—Сеул; эта линия, начинавшаяся у Корейского пролива и пересекавшая вдоль весь Корейский полуостров, должна была бы обеспечить японским войскам связь с отечеством, если бы японцы утратили господство на море. С постройкой этой железной дороги во время войны японцы, однако, не справились и только даром отвлекли на нее в течение первых 6 месяцев войны свои слабые технические силы. Вместо обеспеченной связи с отечеством помощью этой железной дороги, на случай победы Балтийской эскадры или выступления в пользу России крупной морской державы, японцы затем решили сложить в городе Дальнем [480] запасы в размере полугодовой потребности четырех переброшенных на материк армий."
Вот таким образом. На полгода запасы есть, а потом наступит зима и русский флот застрянет во владивостокских льдах. И можно перевезти за зиму все необходимое и создать запас на следующее лето. Или достроить, наконец, железную дорогу через Корею.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #63745
, собственно, к этому и клоню.
При самых благоприятных (для русских) условиях, японцы могут тупо дать 15 узлов и просто идти следом. У них базы рядом. Они могут и угольщиков вызвать при нужде.
Перейдут русские на экономичный ход - бой неизбежен.
Не перейдут - они просто весь уголь сожгут и ни до какого порта не дойдут. Кроме ближайших - Циндао, Чифу, Шанхая. Но это уже не прорыв, в этих портах их японцы заблокируют - и остается только интернирование через 24 часа. Весьма смахивающее на дезертирство.
Угольщиков-то японцы вызвать могут. А вот загрузиться с них углём на ходу - это врятли.
А дальше начинается ночь... Радаров нет. Как это говорится - у убегающего 100 путей, а у догоняющего - только 1. Опять таки (кто-то выше уже говорил на примерах Дианы и Олега) японцы всё время исходили из того что наши корабли ДОЛЖНЫ прорываться во Владик, а не на юг. Это значит что Того НАВЕРНЯКА бы пошёл прикрывать северное направление.
А раз бой все равно неизбежен - то зачем вы хотите оставлять тихоходов в Артуре? Они хоть бронированы хорошо, в отличие от Пересветов.
А с тихоходами в составе - см. аргументы Вирена.
Потому что с тихоходами и движением во Владивосток, как правильно указал Вирен, бой был бы ухудшенным повторением 28 июля.
Вообще-то чисто теоретически можно рассмотреть бой 28 июля при условии что 1ТОФ имел бы боевую скорость без учёта наших тихоходов. Т.е. 15-16 узлов.
Smith написал:
Вообще-то чисто теоретически можно рассмотреть бой 28 июля при условии что 1ТОФ имел бы боевую скорость без учёта наших тихоходов.
Если мне не изменяет память скорость эскадры ограничивал поврежденный "Ретвизан", а отнюдь не "Севастополь" с "Полтавой":
Углубление броненосца, вследствие влившейся в него воды, увеличилось на 10 дюймов, а скорость при имеемом полном запасе угля не превосходила 13 узлов, что составляло эскадренный ход нашей эскадры, судя по ходу, который эскадра имела 10 июня.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #63692
1) гибель в бою это нормаьлно для моряков! а излишняя осторожность отдает трусостью..
2) применение банальных хитростей позволяет осуществиить прорыв - см. выше. Можно сделат ьнесколько выходов - пусть привыкают, тратят уголек, а вот когда уйдут на погрузку - на прорыв:)
1) Прикусите язык Вас разорвут на части первые два матроса, которые это услышат...
2) У нас угольком все забито? И тралящий караван бесконечный?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #63751
сложить в городе Дальнем [480] запасы в размере полугодовой потребности четырех переброшенных на материк армий
Впечатляет, но такие запасы не в один день и месяц создаются. Когда он был создан? После 28 июля 1ТОЭ на госпдство на море уже не претендует, а ранее вряд ли успели.
Хотя откуда сведения? Встречал информацию, что япы наступления задерживали из-за нехватки боеприпасов, промышленность не могла снабдить армию, а здесь гигантский запас.
Smith написал:
Оригинальное сообщение #63753
А дальше начинается ночь... Радаров нет. Как это говорится - у убегающего 100 путей, а у догоняющего - только 1.
Эти общие соображения были бы вполне простительны для, например, Эссена или Шенсновича осенью 1904, но у вас ведь уже есть послезнание о Цусиме - примере именно прорыва.
Надо ли вам напоминать о том, каким именно образом и в какое время суток была обнаружена 2 ТОЭ? Или о том, что происходило ночью с 14 на 15 мая и утром 15 мая 1905 года?
veter написал:
Оригинальное сообщение #63768
Хотя откуда сведения?
Свечин, "Эволюция военного исскуства", том 2.
http://militera.lib.ru/science/svechin2b/index.html
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #63755
Если мне не изменяет память скорость эскадры ограничивал поврежденный "Ретвизан", а отнюдь не "Севастополь" с "Полтавой"/quote]
отставала Полтава на 2 мили во 2 фазе...3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #63745
Они могут и угольщиков вызвать при нужде.и грузиться на ходу?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #63745
Перейдут русские на экономичный ход - бой неизбежен.при разнице в ходе в 3уз - 12 против 15 за 10 часов нагон составит 30миль, при этом расход угля у противника будет грубо (15/12)^3 - постив 2 раза больше... хватит ли у японцев угля на такой ход?
кстати, за сутки на 12 и 15 уз расчетный расход пересвета будет 220/370т - т.е. на 2 суток вполне хватит, а это 700 миль - мы в японском...veter написал:
Оригинальное сообщение #63742
Если цель Владивосток, то маловероятно какими бы силами не выходили всеми ЭБр или только быстроходнымиэто ПОЧЕМУ? Для русских важно проскочить Шатунг и цусиму - это грубо 600миль... потом можно затерятся в Японском море...
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #63713
Эта "дичь" за 40 минут угробила однотипного (Пересвету и Победе) Ослябю при Цусиме.крайне спорная точка зрения
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #63713
.Почему не догонят? Эскадренная скорость Того при Цусиме - 15 узлов, не так ли?догнать противника можно только при преимуществе в ходе в 2-3 уз... посмотрите карту - если Того на Элиотах - он всяко опаздывает перехватить у Шатунга...
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #63716
А моряки большей частью именно что и погибли в боях. На фортах и батареях, в окопах у Высокой и Длинной. Нанеся при этом врагу большие потери и на несколько месяцев сковав (вместе с сибирскими стрелками) целую японскую армию.1) севастопольский синдром... бросить бронированные ЭБР ради окопов...
2) прорыв 3 ЭБР и Баяна с Палладой позволил бы иметь во Владике 3ЭБР, 3БРКР - это СИЛА, способная заставить японцев держать флот в готовности, а не ремонтировать!
3) при подходе 2ТОЭ это заставило бы Того держать силы для перехвата этой эскадры, идущей навстречу - что очень сложно сделать, а в бою совместных 1 и 2 эскадр у японцев шансов не очень - хотя ЗПР мог что угодно сделать но в любом случае было бы 8 новейших ЭБР+ 3 БРКР...+ Сисой - 24*305+12*254+6*203 против 16*305+1*254+27*203... 4 бородинца, Ренвизан и Сисой - это сиьлнее ТОГО, а 3 пересвета+2 рюрика+Баян - сильнее Камимуры. Конечно при разумных действиях...Отредактированно ser56 (08.05.2009 14:36:25)