Вы не зашли.
Да, изуродовали безбожно. Кстати, там же есть ещё несколько фото визитов эстонских и латышских кораблей в Хельсинки, подобного же качества, если интересно, ссылки также выложу.
С уважением,
Столкнулся с интереснейшим фактом:
в КТВ группы ВМС Норд за 28 августа 1941 г. есть донесение морского офицера связи при штабе 18-й армии о допросе пленного в чине капитан-лейтенанта быв. командира сов. ПЛ, который показал, что в многие из находящихся в Кронштадте ПЛ поставлены наприкол, а их экипажи участвуют в наземных боях. Кто бы это мог быть? У меня единственный кандидат: капитан-лейтенант Н.Н. Куликов, быв. к-р 2-го батальона 2-й БМП, а до июле 1941 г. командир строящейся Л-21. Но по нашим документам уверенно говорится, что он погиб в бою на глазах у подчиненных, когда вел их в атаку. Согласно ОБД "Мемориал" это случилось 18.8.1941 и, кроме того, есть запись, согласно которой он похоронен в братской могиле - захоронен Кингисеппский р-н, гражданское кладбище д. Войносолово. Причем говорится, что его тело в нее перезахоронили, то есть получается, что он был с документами. Кто же тогда попал в плен?
Мог ли попасть в плен в августе 41-го под Ленинградом другой капитан-лейтенант - подводник, переставший быть к-ром ПЛ, например, в 1939- начале 1941 гг.?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #638788
Согласно ОБД "Мемориал" это случилось 18.8.1941 и, кроме того, есть запись, согласно которой он похоронен в братской могиле - захоронен Кингисеппский р-н, гражданское кладбище д. Войносолово. Причем говорится, что его тело в нее перезахоронили, то есть получается, что он был с документами.
Полностью доверять документам ОБД не стоит, во время войны всякое случалось. Покойный отец моего родственника до сих пор числится погибшим по всем официальным данным ОБД, по сведениям местного райвоенкомата (также места "захоронения" разные) и на памятнике выбито ФИО, а он был тяжело ранен и эвакуирован. Позднее успел повоевать с японцами и после войны завести детей.
Отредактированно amba (17.12.2012 13:51:39)
amba написал:
Оригинальное сообщение #638865
Полностью доверять документам ОБД не стоит,
А я ей полностью и не доверяю. Меня сейчас интересует другой вопрос: есть ли иной кандидат на роль пленного командира ПЛ или нет?
Похоже, что Куликов Н.Н. не погиб 18.08.41 г.
В донесении штаба БО КВМБ от 4.09.41 г. (от которого произведены все остальные документы в ОБД),
30 погибших, 60 раненых, зато б/вести пропавших - 110 человек (цифры округлены).
С таким количеством б/вести пропавших - поле боя наверняка оставлено противнику, трупы не были захоронены (и в док. нет места захоронения).
Командир убит - это устраивало всех: и тех кто, возможно, не вынес раненого, и того политрука, что "не досмотрел", и семья с аттестатом оставалась.
Он это, он.
А как появлялись фамилии на обелисках после войны - вообще отдельная тема.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #638944
В донесении штаба БО КВМБ от 4.09.41 г. (от которого произведены все остальные документы в ОБД),
Это не единственный документ по гибели Куликова.
Вот лист из дела с политдонесениями ПУ КБФ в ГлавПУ ВМФ:
Еще раз подчеркну: хотелось бы узнать от товарищей, занимающихся личным составом - не могло ли быть других капитан-лейтенантов подводников, пропавших без вести в боях под Ленинградом в августе 1941 г. В конце-концов, Куликов был не единственным офицером-подводником, попавшим в морскую пехоту летом 41-го. Это абсолютно точно.
Prospero написал:
Оригинальное сообщение #640534
что же на самом деле произошло с этим катером.
Ничего. Катер даже ни разу не упоминается ни в "Хронике", ни в "Боевой летописи". Как я понимаю, в Керченско-Эльтигенской операции он поучаствовать не успел, а после нее у катерников ЧФ уже не было каких-то драматических дел.
Prospero написал:
Оригинальное сообщение #640534
говорится о гибели МО-171 в 1944 году
Действительно, из статьи можно сделать вывод, что МО-171 погиб на ЧФ в 1944-м. Но он за этот период даже не получал повреждений, упоминавшихся в отчетах. МО-171 благополучно закончил войну и до конца 40-х годов успешно служил на Черном море.
В таких случаях всегда вспоминаю фразу из учебника, что мемуары и воспоминания являются одним из наименее достоверных источников исторических сведений.
О будущем т/х "Адмирал Нахимов":
"С началом второй мировой войны гитлеровцы переоборудовали "Берлин" в военный транспорт, который перевозил живую силу и технику. В 1943 году английской подводной лодке удалось торпедировать "Берлин", он получил два торпедных попадания и затонул на мелководье недалеко от устья реки Свине (у порта Свинемюнде). Над поверхностью воды выглядывали только кончики мачт. Так судно пролежало под водой три года. Впервые его пытались поднять балтийские эпроновцы в 1946 году. Но тут произошло непредвиденное: сработала необнаруженная ранее мина, и корабль вновь опустился на дно. Кроме двух пробоин, 8x9 и 9x18 метров, от торпедных попаданий, образовалась свежая пробоина в кормовой части корпуса размером 5x5 метров"
Про английскую ПЛ на Балтике в 1943, видимо, ошибка?
Все бред. "Берлин" был госпитальным судном, никакой техники да и живой силы не перевозил. Подорвался на неконтактных минах брит ВВС у Свинемюнде 31.1.1945
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #641184
Все бред. "Берлин" был госпитальным судном, никакой техники да и живой силы не перевозил. Подорвался на неконтактных минах брит ВВС у Свинемюнде ЕМНИП 1.2.1945
Сто пудов...и фото есть..и все это давно и подробно было описано в От.литературе.
Добавлю.Подняли его с мелководья наши ЭПРОН..большей частью отремонтировали на Балтике
и в качестве пасс.лайнера отправили работать на Черное море.работал вплоть до своей гибели 31 августа 1986г.
в Цемесской бухте.
Справка по пароходу "Адмирал Нахимов из "Морской энциклопедии Одессы":
«АДМИРАЛ НАХИМОВ», груз-пасс. п/х, построен по заказу пар. «Северогерманский Ллойд» в 1925 в Бремене, Герм., на судоверфи «Времен Вулкан», как нем. Berlin. Водоизм. 18940 т, ВРВ 17053 б.р.т. Глав. разм. (м) макс. дл. – 174,4 м, шир. - 20,98 м, ос. - 7,47 м. Две паровые машины общей мощ. 12000 э.л.с. скор. 16,5 узлов. Дальность плавания 2200 миль. Р-н плав. – неограниченный. 1096 каютных и 450 палубных пассажиров. Экипаж 205 человека, 83 обслуживающего персонала. Работал на линии Бремерхафен - Нью-Йорк, позже - совершал круизы с нем. рабочими. В 1939 на п/х взорвался пар. котел, 17 чел. погибли. Во время войны эксплуатировался на Балтике и использовалось нем. как плав. госпиталь. 1.02.1945 п/х с пасс. и грузами на борту на выходе из Свинемюнде (Свиноу́йсьце, Польша) подорвался на 2 минах, и затонул, сев на грунт на глуб. 18 м. Первая попытка подъема была предпринята в январе 1947, но под кормой произошел взрыв, заложенной нем. мины, и судно вновь затонуло. Окончательно поднят 15 сентября 1947. 03.09.1951 отведен на ремонт и реконструкцию в Варнемюнде (в счет репарации). Ввиду солидного возраста и тяжелых повреждений, ремонтировался до 2.05.1957, когда вышел в рейс на Одессу. Самый пассажироемкий п/х на Черном море. Эксплуатировался, в основном, на Крым.-Кавк. линии. В зимние месяцы совершал единичные рейсы в порты Черного моря и пользовался большой популярностью у туристов из дальних районов СССР (ввиду относительной дешевизны билетов). Экипаж судна носил звание Экипажа Коммунистического труда, а капитаном более 20 лет был Н. Соболев, кавалер ордена Ленина. Экипаж неоднократно поощрялся. В течение 20 лет с зачисления на службу до 1977 «А.Н.» преодолел расстояние, которое соответствует почти 30 окружностям земли по экватору и перевез около 1,5 млн. пассажиров. Во время Карибского кризиса доставлял воен. спец. на Кубу, а позже - соединений советских войск в горячие точки. В августе 1978 «А.Н.» совершил рейс в Гаваны и вернулся в Одессу с участниками в XI всемирного фестивалях молодежи и студентов. В 1960-х, 1970-х доставлял паломников в Саудовскую Аравию, кубинских военных в Эфиопию. 31.08.1986 «А.Н.», совершая рейс на линии ККЛ, после выхода из Новороссийска был таранен т/х «Пётр Васёв», и затонул спустя 7 минут, унеся жизни 398 человек пассажиров и членов экипажа. Из 1234 человек, находившихся на его борту, удалось спасти 836. Лежит на глуб. 47 м.
С уважением,
Отредактированно aligvi (23.12.2012 12:09:15)
Интересно,кто подскажет..какова глубина затопления Берлина на этих фото ?
/на глазок..
Отредактированно Анатолий (23.12.2012 18:04:10)
Авторы данной статьи в МЭО ошибочно написали "на глубине 18 метров" в то время как пароход сел на грунт по палубу "В" на глубине 13 метров.
С уважением,
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #641425
Авторы данной статьи в МЭО ошибочно написали "на глубине 18 метров" в то время как пароход сел на грунт по палубу "В" на глубине 13 метров.
С уважением,
котел взорвался в 1938 г при передаче судна ВМФ для переделки под госпитальное судно. а 23 авг 1939 г он вошел в строй
С 15 января по 9 апреля 1940 года он выполнял также функции плавучей казармы ВМС. С 1944 года судно находилось в Готенхафене. 30 января 1945 года, вывозя войска и беженцев из Курляндского котла «BERLIN» подорвался на мине.
Там где это взято для МЭО -был черновой вариант. позже было много дополнений.......
Отредактированно info1 (23.12.2012 20:58:08)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #641187
Водоизм. 18940 т, ВРВ 17053 б.р.т.
??? 23480 т и 15286 брт.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #641187
ос. - 7,47 м
9.04 м.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #641450
С 15 января по 9 апреля 1940 года он выполнял также функции плавучей казармы ВМС.
Откуда данные?
igor написал:
Оригинальное сообщение #642038
Откуда данные?
На вопросы, поставленные таким образом, не отвечаю и в будущем отвечать не буду.
Исключение делаю первый и последний раз! В честь грядущего Нового года.
Проверил. Данные для "Адмирала Нахимова", как и для всех других судов, приведенных в МЭО, авторы этой статьи привели те, что указаны в справочниках ММФ СССР. В данном случае это - «Морские пассажирские и грузо-пассажирские суда. Справочник» – Москва, Транспорт, 1969.
Отредактированно aligvi (29.12.2012 01:42:23)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #644350
На вопросы, поставленные таким образом, не отвечаю и в будущем отвечать не буду
Так это не к вам был вопрос, а к info1.
По вашим данным я просто привел те, которые дают на судно немцы. Разница в характеристиках (особенно вместимости) в разных странах у одних и тех же судов встречается часто. Тем более, этот поднимали со дна и возможно изменяли при постройке. Я бы сказал, что ваши данные - это данные АДМ. НАХИМОВА, а мои - это БЕРЛИНА.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #640727
Действительно, из статьи можно сделать вывод, что МО-171 погиб на ЧФ в 1944-м. Но он за этот период даже не получал повреждений, упоминавшихся в отчетах. МО-171 благополучно закончил войну и до конца 40-х годов успешно служил на Черном море.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #640576
Ничего. Катер даже ни разу не упоминается ни в "Хронике", ни в "Боевой летописи". Как я понимаю, в Керченско-Эльтигенской операции он поучаствовать не успел, а после нее у катерников ЧФ уже не было каких-то драматических дел.
Спасибо за ответы. Действительно, все оказалось проще, чем можно было предполагать. Выходит, что либо ветеран запамятовал с номером катера и годом, либо хранитель музея неправильно воспроизвела информацию. Кстати, на "Подвиге Народа" в списках награжденных упоминаемыми в статье медалями, он пока не значится.
В каких источниках можно найти информацию о составе вооружения советских торговых судов в годы войны? К сожалению, в работах Руднева и Вайнера эти данные носят эпизодический характер.
Боюсь, что в систематизированном виде такой информации нигде нет. Попробуйте задать конкретный вопрос.
В финских документах по Выборгскому заливу августа 1941 наткнулся на то, что при осмотре найденного у Сатаманиеми БКА-215 найден пятизначный код №6317, немедленно отправленный в штаб ВМС.
Интересует, что это за код такой и насколько негативные последствия имело для нас его попадание к врагу?
С уважением,