Вы не зашли.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639773
это только версия...
Конечно, но не учитывать этот фактор нельзя. А попасть при везении можно и без радара.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #639776
А попасть при везении можно и без радара.
ну да как в Худ..везение..
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639760
почему проблема...если не удалось довести бой до конца..
Скорость у Шпее поменьше. Те дистанцию диктуют.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639760
что надо было вначале Эксетер долбить по полной..
Так Шпее так и сделал. Малышей вначале почти не трогал (средний калибр по ним работал, без ПУАО). Экзетер в итоге все же ушел недобитым. И выход его из боя как раз малыши и прикрыли.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639760
затем не гонятся,гиблое дело..а дождатся ночи..и все время иддти туда..где свои базы или берега..был шанс ускользнуть. ..но шанс удержатся днем и скрытся ночью Был!!
Теоретически наверное такая возможность была.
Практически... наверное ни моральных сил и Лансдорфа на это не было, и англичане грамотно сопровождали. Почти до полуночи контакт уверенно не теряли. Наверное, возможность Шпее улизнуть напрямую зависела от погодных условий в ту ночь...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #639771
Ночью можно было и на торпеду с британских легких крейсеров нарваться.
И им нарваться на торпеды рейдера... 50 на 50...
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639750
Ведь "уничтожить" - это нужно было в той ситуации определенное везение
Не обязательно - "уничтожить"... достаточно было продолжить бой и нанести "тяжелые повреждения", которые бы не позволили вести "преследование" - Эйджекс (Ajax) уже получил семь попаданий с немецкого корабля и был тяжело поврежден (выведены из строя артиллерийские башни «Х», «У» и, частично, «В») ...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #639836
Не обязательно - "уничтожить"... достаточно было продолжить бой и нанести "тяжелые повреждения", которые бы не позволили вести "преследование" - Эйджекс (Ajax) уже получил семь попаданий с немецкого корабля и был тяжело поврежден (выведены из строя артиллерийские башни «Х», «У» и, частично, «В») ...
Дак именно это и случилось ?!
Экзетер удалился.
А оба легкие вышли из боя, но сели на хвост немцу (в том числе и поврежденный Аякс), превратившись в загонщиков.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
давайте развлечемся
Как нефиг делать!
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
Как бы я сейчас возрадовался снегу!Снег - это потепление...Мороз который день... А говорят, еще хуже будет.
Это не тот снег. Идет канадский антициклон на мексиканский циклон. Массивное выпадение снега с дождем при +1. А через два дня ударит мороз. Каток на дорогах и сновбловер застряет:-(.
У нас в октябре недельку продержалось -15, так такое удовольствие. Свежо, солнечно, сухо...
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
А какое задание было у Руднева?
Сражаться с врагами веры, царя и отечества. Коли уж война.
Задача минимум - спасти корабль (т.е. прорваться), задача максимум - перебить япошек вдребезги пополам. Что-то из этого невыполнимо, а что-то Руднев должен был решить, невыполнимо ли. Но раз уж пошел на прорыв, значит решил выполнять какую-то задачу.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
Все претензии к Рудневу, что он допустил высадку японцев - в топку
За всех интересующихся не скажу, но вменяемые таких претензий не предявляют. Потому, что: а). высадка до войны; б). на территории открытого порта.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
одна задача - спасти честь флага
Это очень расплывчатое понятие. Под это можно поставить все, что угодно. Например, французы в 1812 сжигали свои флаги. Опять же, просто поднять боевой флаг. Вступить в бой. При определенной казуистике это можно представить как "спасение чести флага". Но уж больно спорно.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
это был первый день этой войны (а первый день - это всегда бардак и стресс), что это было в уникальных условиях непонятного корейского нейтралитета, что сам Руднев и весь его экипаж не имели никакого боевого опыта
Это в равной степени отнодится и к противнику. Плюс "харизма белого человека". Плюс ответственность(у Руднева "пан или пропал", у Уриу несколько деликатнее). Уриу действовал очень осторожно. Перестраховывался.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
Ландсдорф имел четкую задачу - рейдерство.
У немцев задача тоже деликатнее. Рудневу надо было прорваться в Артур. Даже с потерями и повреждениями. У Лансдорфа уже средней тяжести повреждения, даже посадка двигателей или израсходование боезапаса уже ставило крест на задаче. Даже возвращение из такой дали становилось проблематичным.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
Да кто ж сказал про разведку?!
Скорость Варяга.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
Руднев вообще мог отвернуть до первого в него попадания. Командир же не принимает решения исходя из того, сколько раз в него попали. Он оценивает общую обстановку, в купе, и исходя из неё принимает решения. А то. если придираться к тому что "отвернул после 3-ёх", то скажите, какое число сакральное? После скольких попаданий Варяг мог отвернуть?
Статья 354 Морского устава требовала продолжать бой до последней возможности. Потеря возможности вести бой может наступить при различном количестве попаданий. Если сможете обосновать, что не получив ни одного попадания (или получив первые три) Руднев полностью исчерпал последние возможности к сопротивлению, то я с Вами соглашусь. Если нет, - увы:-(
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
командир не терял управление
У острова как раз были очень большие проблемы с управлением. Руднев пытается оправдать их обьективными обстоятельствами (типа перебили броневую трубу и т.д.) но есть серьезные аргументы против. Были проблемы и с управлением командой. Определение дистанций, излишне быстрая и неточная стрельба ("Исполняйте ваши обязанности точно, спокойно, не торопясь, особенно комендоры, помня, что каждый снаряд должен нанести вред неприятелю"), определение степени повреждений после боя...
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
устроил прекрасное шоу, вполне себе на пользу Родине для первого дня войны!!!
Вот насчет пользы, тут Вы точно не правы. "Шоу" оказало развращающее влияние на флот. Да и в армии.
"Такое массовое награждение, в связи с оказанными экипажами этих судов в России неслыханными почестями, произвело на армию весьма неблагоприятное впечатление...
Неудовольствие в офицерской среде стало еще сильнее, когда впоследствии выяснилось, что вообще в указанном бою экипажем "Варяга" не было совершено никакого подвига, а на "Корейце" даже почти не было потерь…"
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639611
А вот Ландсдорфу, в гораздо более благоприятных ситуациях это не удалось.
В чем-то более благоприятная, в чем-то менее.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639863
А оба легкие вышли из боя, но сели на хвост немцу (в том числе и поврежденный Аякс), превратившись в загонщиков.
Слишком высокопарное определение - они превратились в осторожных преследователей - ибо чрезмерное сближение тут же было пресечено "загоняемым"... Избери он другое направление и... ищи ветра в океане...
Утро доброе!
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #639832
И им нарваться на торпеды рейдера...
Да, но их было двое, а вокруг были свои базы. В отличие от "Шпее"...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #639997
Да, но их было двое, а вокруг были свои базы. В отличие от "Шпее"...
Торпедам пофигу чьи базы рядом... А Шпее уже терять было нечего - или уходить в отрыв в океан, используя, прежде всего, ночное время, или интернироваться... первый вариант он не использовал...
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639712
какие есть данные по этому вопросу ?сколько было выпущено в бою..сколько осталось ?/каков вообще боекомплект снарядов ГК ?
Это всё есть в книжках на русском. которые лежат в Сети. Да хоть в той же Арсенал-Коллекции. У меня просто под рукой нет.
Осталось примерно половина, но в основном фугасных с головным взрывателем. Бронебойных и полубронебойных совсем немного.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639712
топлива на случай прорыва иму бы хватило ?или пришлось бы где дозаправлятся ?
Смотря насколько затянулся бы "прорыв". До Германии - могли быть проблемы.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639710
1.почему Шпее...уходил к Монтевидео..и не наоборот ненавязывал бой Англам ??мне кажется одна решительная атака на сближение и англы разбежались бы врассыпную../может кто и утоп../
Проблема скорости. Их "всех" - всего два:-). Скорсть примерно на 5 узлов больше. (По состоянию на данный момент.) Особо не "бросишься" и не "навяжешь".
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639760
затем не гонятся,гиблое дело..а дождатся ночи..
Кстати, сами и ответили:-). Это более разумно.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #639760
надо было вначале Эксетер долбить по полной..
С этим была определённая проблема. Сближаться Л не хотел, допускать до себя КрЛ - тоже. А они к моменту выхода из строя Э уже начали оказывать действие. Вот и пришлось ими заняться.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #639997
а вокруг были свои базы. В отличие от "Шпее"...
Насчёт "своих баз": у англичан с ними в этом р-не тоже были проблемы.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #639798
Наверное, возможность Шпее улизнуть напрямую зависела от погодных условий в ту ночь...
Пожалуй. Но - южные моря, неплохое время года, шквалов можно долго ждать.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #639905
В чем-то более благоприятная, в чем-то менее.
А в чём именно "менее"?
vov написал:
Оригинальное сообщение #640144
у англичан с ними в этом р-не тоже были проблемы.
Конечно, но все же меньшие, чем у немцев. Да и при заходе в нейтральный порт, "надавить" на нейтралов англичанам было проще.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #640124
А Шпее уже терять было нечего
Кроме экипажа... Снова получается "дилемма Небогатова", о которой здесь уже говорилось.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #640156
Снова получается "дилемма Небогатова",
У Небогатова не было дилеммы.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #640190
У Небогатова не было дилеммы.
Да, согласен. Дилемма, скорее у тех, кто теперь обсуждает его действия. Но лучше названия пока не придумал.
vov написал:
Оригинальное сообщение #640141
Бронебойных и полубронебойных совсем немного.
Для нанесения критичных повреждений Аяксу хватило бы и того что осталось...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #640156
Кроме экипажа...
Как бы вам сказать... это не дилема для военного - экипаж был и на Шарнхорсте и на Гнейзенау, и на "малых" крейсерах в декабре 1914 и в том же районе. И выбор у Шпее тоже был. И он его сделал, как и все его командиры...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #640194
И выбор у Шпее тоже был.
При Фолклендах уже не было - удрать от бриттов он не мог, оставалось сражаться.
Удрал "Дрезден", но он был быстрее остальных. И тоже, кстати, как и "Шпее" (корабль, а не человек) кончил без особой славы.
Отредактированно AVV (20.12.2012 17:33:43)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #640202
При Фолклендах уже не было
ай-ай-ай - выбор всегда есть - пасть в бою или сдаться на милость победителю... Я так думаю, что немецкий адмирал относился к своим матросам и офицерам не хуже Небогатова, да и жить ему, наверное, тоже хотелось, но выбор он сделал другой...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #640202
Удрал "Дрезден
Он не удрал, он оторвался от превосходящих сил противника выполняя последний приказ своего адмирала...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #640222
выбор всегда есть - пасть в бою или сдаться на милость победителю...
Думаю, что если бы Лангсдорф попал в ситуацию, аналогичную битве при Фолклендах (например, наткнулся бы на "Ринаун"), он тоже бы принял бой. Но, получается, после боя с британскими крейсерами в нем что-то надломилось...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #640224
он оторвался от превосходящих сил противника выполняя последний приказ своего адмирала...
Принимается. Но последующие действия и судьба "Дрездена" очень похожи на "Шпее".
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #640222
Я так думаю, что немецкий адмирал относился к своим матросам и офицерам не хуже Небогатова, да и жить ему, наверное, тоже хотелось, но выбор он сделал другой...
Кстати, один сын Шпее на "Гнейзенау" служил, а второй на "Нюрнберге"... Оба впоследствии погибли...
vov написал:
Оригинальное сообщение #640141
Осталось примерно половина, но в основном фугасных с головным взрывателем. Бронебойных и полубронебойных совсем немного.
БК главного калибра "Шпее"
Бронебойные - 200
Полубронебойные - 200
Фугасные - 200
Расход в бою у Ла-Платы - 414/ остаток в погребах - 186
Бронебойные - 30/170
Полубронебойные - 184/16
Фугасные - 200/0
СК/УК
150-мм
257 - фугасных
120 - полубронебойных
105-мм
80 - дистанционные гранаты
vov написал:
Оригинальное сообщение #640145
А в чём именно "менее"?
1. Время на неспешную и тщательную подготовку к бою;
2. Инициатива. время выбора боя;
3. Ситуация. Японцы на якорях - русские на ходу;
4. Соотношение максимальных скоростей противников;
5. Качество личного состава противников;
6. Дружественность в портах укрытия...
Конечно, в целом, у Руднева было похуже, чем у Лансдорфа. Но было и "менее".
Кстати, Вы этим эпизодом гораздо более плотно занимались,- какая конкретно была реакция в Германии. Как сообщали? Не попадалось, случайно, в процессе иследования?
Отредактированно abacus (20.12.2012 20:43:52)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #640231
Но, получается, после боя с британскими крейсерами в нем что-то надломилось...
Есть мнение, что не после, а во время... Но это уже не важно...