Вы не зашли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #639908
6.В штатном снаряжении "Фениксы" видимо будут иметь не высокую эффективность против самолётов-постановщиков помех.
Из "АиВ" №1-2012
Радиус перехвата ВЦ Ф-14 с 8 ЗУР в т.ч. 4 "Феникса" 250-320км при скорости 1.3-1.5М из положении "дежурство на палубе" Интересно, по какой методике считали (некая стандартная дальность обнаружения цели АВАКС при нормативном удалении от АВ)??? Уж очень оптимистично для "тушек". учитывая дальность Х-22 (а дежурная пара много не собьет)
р.s А про деятельность ливийских Ту-22 (Чад) что-либо известно? Давеча была статья летчика ливийца-антикаддафиста, вкратце-"все пейстец", ВВС Ливии были чисто номинальной велечиной
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #640915
Я не уверен, но разве Ту-22М имеет "маршевый" сверхзвук?
Не следует его путать с Ту-22, это прпактически совсем разные самолеты. Во многом, обозначение Ту-22М является результатом политики. А. Н. Туполев на конкурсе предлагал якобы вариант "модернизации" Ту-22 для экономии средства на разработку, но с целью получения заказа.
Ту-22М (изделие «45», по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг:
на сверхзвуковой скорости: 1500—1850 км
на дозвуковой скорости и предельно малой высоте: 1500—1650 км
на дозвуковой по смешанному профилю: 2410 км.
Юрген написал:
В западной лит-ре Ту-22М ВВС иногда называется Ту-26, а морской вариант - Ту-30.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #641462
Радиус перехвата ВЦ Ф-14 с 8 ЗУР в т.ч. 4 "Феникса" 250-320км при скорости 1.3-1.5М из положении "дежурство на палубе"
Тоже такое читал.Где-то у меня было наставление о боевом радиусе АУГ.Я посмотрю.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #641462
р.s А про деятельность ливийских Ту-22 (Чад) что-либо известно? Давеча была статья летчика ливийца-антикаддафиста, вкратце-"все пейстец", ВВС Ливии были чисто номинальной велечиной
Авиация много лучше сработала,чем сухопутные войска.Я беседовал с участником боёв за Матен-эс-Сару.О Чаде много написано,бомбили много,результаты сильно занижаются.С ливийцами мало общался,но мнения о их работе слышал,авиация у них вполне взрослая была.ИМХО.В целом по результатам работы ливийских и иракских бомбардировщиков можно сказать:Ту-22 вполне современный и успешный бомбардировщик.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #641516
Ту-22М (изделие «45», по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг:
Кстати и морские авиаторы и в дальней авиацией самолёт называли только "45м".В этом уверен,так как в то время был авиатором.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #641462
Интересно, по какой методике считали
В 1982м был свидетелем интересного воздушного боя:над нашим аэродромом состоялся интереснейший поединок,прилетевшие Миг-23 на наш аэродром в Кульбакино подняли комэска против комэска Ту-22М1.Действо разворачивалось над нашими головами,не было захвата издалека,они сошлись просто,один на один.Меня поразила манёвренность Ту-22м1:Миг-23 не смог зайти в хвост.Он такое выделывал!После я наблюдал воздушный бой 23 с 27ми,правда в 1983м.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #641578
но мнения о их работе слышал,авиация у них вполне взрослая была.
Ясно, спасибо!
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #641586
Меня поразила манёвренность Ту-22м1:Миг-23 не смог зайти в хвост.
Однако...И если "фениксы" в 1999 не смогли сбить отнюдь не самые маневренные МИГ-25, то возможно и у "тушек" шансы были, во всяком случае удельная нагрузка на крыло "22" практически равна "25" а тяговооруженность на взете меньше не намного (0,4 против 0,53)
Однако...И если "фениксы" в 1999 не смогли сбить отнюдь не самые маневренные МИГ-25,
А тут, ИМХО, нужно искать причину в криворуких пилотах... Все же F-14 самолет "сложный" с его развитой электроникой.
А что это за случай в 1999г с Фениксами и Миг-25?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #642043
А что это за случай в 1999г с Фениксами и Миг-25?
5 января 1999 г. произошли два инцидента, итоги которых оцениваются аналитиками как успех иракских летчиков, хотя они и не сбили ни одного самолета противника. В первом случае пара F-15 атаковала два «МиГа», выпустив одну ракету «Спарроу» и три AMRAAM. Во втором пара F-14 с авианосца «Карл Винсон» произвела пуск двух «Фениксов» также по паре «двадцать пятых». В обоих эпизодах «соколы Саддама» смогли избежать попаданий.
http://www.razlib.ru/transport_i_aviaci … _05/p7.php
charlie написал:
Оригинальное сообщение #641462
р.s А про деятельность ливийских Ту-22 (Чад) что-либо известно?
Тут не много о ливийских Ту-22:http://www.business-gazeta.ru/article/37027/13/
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #642130
о ливийских Ту-22
Тоже иракцев хвалят, видно араб арабу рознь...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #642140
Тоже иракцев хвалят, видно араб арабу рознь...
Араб арабу конечно рознь,мой отец учил многих,об иракцах отзывался хорошо.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #641462
р.s А про деятельность ливийских Ту-22 (Чад) что-либо известно? Давеча была статья летчика ливийца-антикаддафиста, вкратце-"все пейстец", ВВС Ливии были чисто номинальной велечиной
В разное время было по-разному,как привёл в предидущем посте.Периоды запущенности были.Авиации зачастую ставили не реальные задачи.Проблема была скорее в неготовности ливийских сухопутных войск к тактике чадских повстанцев.Хоть ливийцы и сами применяли колёсные бронемашины,но тут сработала другая новинка:ПТУР.Чадцы лепили их на джипы и багги,производили демонстративную атаку на оазис,ливийцы отбивали и переходили в контратаку.Когда техника вытягивалась достаточно далеко от оазиса-чадские машины с французскими птурами быстро выбивали их,после чего захват оставался вопросом времени.Использование же Ту-22 против таких целей было малоэффективным.
Отредактированно han-solo (25.12.2012 09:26:37)
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #639617
Вопрос несколько не в тему, но технический. Можно ли с разумным объемом модификаций использовать AIM-54 "Феникс" в пассивном режиме для поражения самолета ДРЛО? Т.е. допустим летит E-3, перехватчик выпускает "Феникс": возможно ли модифицировать приемное устройство ракеты так, чтобы она наводилась на сигналы РЛС самолета ДРЛО без дополнительного целеуказания?
В теории вроде бы система наведения AIM-54 перекрывает нужный диапазон. Но так как я не радиотехник, то предпочитаю уточнить.
Не видно проблем, пассивная головка окажется на порядок проще и дешевле, чем АРГСН. Можно будет сэкономить массу на генераторе, повысив немного дальность ракеты в целом.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #639807
Доработать ГСН проблем не вижу, а вот дальность 100 миль... маловато против ДРЛО.
Мне кажется, дальность обнаружения AIM-54 с Е-3, будет максимум километров 50, скорее всего меньше. AIM-54 имеет хорошую энергетику, при скорости ракеты около 4М на высоте 11000 она будет иметь реальную скорость 4250 км/ч. Т.е. она пролетит эти 50 км за 0,7 минуты, или 40 секунд, не факт, что персонал успеет принять решение о выключении РЛС. Инерциалка у ракеты есть, дооснащение ракеты инфракрасной головкой сможет эффективно доделать Е-3 при выключении РЛС. Для противодействия у Е-3 шансы есть, но нужно допиливать ПО, материальную часть и специально тренировать персонал для этой узкой задачи.
goose написал:
Оригинальное сообщение #642358
Т.е. она пролетит эти 50 км за 0,7 минуты, или 40 секунд, не факт, что персонал успеет принять решение о выключении РЛС.
Это полигонные стрельбы. По жизни Е-3 будут прикрывать истребители, которые будут наведены на противника задолго приближения его на рассмотренную дистанцию.
Ну, если противник не "стелс". F-117, например (хотя из него тот еще "F", но в теории) обнаруживался рассчетно РЛС АВАКС примерно с 100-120 км.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #642506
Ну, если противник не "стелс".
А кого они есть?
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #642506
хотя из него тот еще "F", но в теории
В теории, аналог Феникса можно подвесить под Ту-95, давайте рассматривать реальые варианты.
goose написал:
Оригинальное сообщение #642358
Мне кажется, дальность обнаружения AIM-54 с Е-3, будет максимум километров 50,
Я имел ввиду обнаружение носителя.
А кого они есть?
Ну, F-22 и F-35 имеют в принципе весьма низкий ЭПР, и при соблюдении правильных ракурсов оба могут подкрасться к ДРЛО на дистанцию атаки. Задачка будет та еще по сложности, но ИМХО, решаемая.
Я имел ввиду обнаружение носителя.
Уверяют, что цель с ЭПР 1 м2, радар А-50 видит с 200-220 км. Т.е. F-22 с ЭПР порядка 0,1-0,05 сможет подобраться значительно ближе.
Хватит ли этого для успешной атаки - другой вопрос. AMRAAM вроде пока имеет дальность порядка 120 км, а это ИМХО для F-22 все же слишком. F-117 смог бы подобраться, но вот проблема - он А - снят с вооружения, и Б - F'ом считался вроде как только потому, что потенциально все же мог нести "Сайдвиндеры".
Я так понял что 117й намного малозаметнее чем Раптор?
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #642565
оба могут подкрасться к ДРЛО на дистанцию атаки.
Что бы подкрасться нужно что бы одновременно совпали несколько факторов:
1. Знать куда подкрадываться. Как истребитель узнает где самолет ДРЛО?
2. Суметь благополучно подкрасться. Самолет ДРЛО летает над своей территорией, и хорошо если истребитель сможет для пуска своих дальнобойных ракет не войти в зону ПВО противника, что маловероятно.
3. Суметь распознать на таком большом расстоянии цель, выделив ее из всей массы находящихся на тот момент в воздухе объектов.
4. Суметь отстроиться от массы помех, которые наверняка будут поставлены с целью защиты самолета ДРЛО.
Это первое, что приходит в голову. Надеяться на космос не следует, те, у кого есть самолеты ДРЛО, первым делом разберутся с космической разведкой противника.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #642566
А-50 видит с 200-220 км. Т.е. F-22 с ЭПР порядка 0,1-0,05
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #642566
AMRAAM вроде пока имеет дальность порядка 120 км
Все это на бумаге, в реальной жизни ТТХ всегда скромнее заявляемых.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #642565
Ну, F-22 и F-35 имеют в принципе весьма низкий ЭПР
У F-35 примерно как у F-16,а у F-22 поболее будет. Сии птички созданы не по технологии "Стелс", а с "элеиентами технологии".
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #642630
У F-35 примерно как у F-16,а у F-22 поболее будет.
не порите чушь, ей больно
ЭПР не только от размеров зависит, точнее даже не столько, ибо на большом ЛА внедрение стелс-технологий обходится дешевле
charlie написал:
Оригинальное сообщение #641462
р.s А про деятельность ливийских Ту-22 (Чад) что-либо известно? Давеча была статья летчика ливийца-антикаддафиста, вкратце-"все пейстец", ВВС Ливии были чисто номинальной велечиной
Вроде много раз эта информация повторяется,но вроде так.http://kadafi.ru/post_1302000924.html
ЭПР F-16 около 2кв.м. а Раптора около 0.1 кв.м -одинаково,ага!