Вы не зашли.
Страниц: 1
Уважаемые господа!
Убежден, все члены форума когда-либо читали книгу И. Бунича "Корсары кайзера". Думаю, знакомство с историей Первой мировой войны на море для многих началось именно с этой книги. О степени ее достоверности много споров. Но речь сейчас не об этом.
В этой книге(по крайней мере, в том издании, что у меня) имеются две вклейки с фотографиями кораблей, командиров.
На первой же странице первой вклейки есть немецкая открытка "Герои нашего флота" с фотографиями боевых офицеров.
Там изображены вице-адмирал граф фон Шпее, фрегаттен-капитан фон Мюллер, обер-лейтенант фон Мюкке, капитан-цур-зее Мейер-Вальдек, капитан-лейтенант Веддиген и... корветтен-капитан Тирекен(Тирехенс, в зависимости от перевода), командир вспомогательного крейсера "Принц-Эйтель-Фридрих".
Вопрос-то, собственно, вот какой: в чем логика? Почему именно Тирехенс? Почему не корветтен-капитан Вирт, который погиб в бою на "Кап Трафальгаре"? Почему не Рейманн, принявший неравный бой на "Кайзере Вильгельме дер Гроссе" с "Хайфлаером"? Почему Тирехенс, который утопил несколько пароходов и парусников, а затем привел свой корабль в Ньюпорт-Ньюс?
Я понимаю, легко судить, сидя на диване и предаваясь высоким размышлениям. Понимаю, трудно иметь под началом пассажирский лайнер, пожирающий уголь в огромных количествах. Так что, подвиг Тирехенса в том, что он ухитрился
потопить 11 торговых судов, постоянно мучаясь головной болью об угле? Тогда капитан-лейтенант Тирфельдер, командир "Кронпринца Вильгельма", еще больший герои и мученик, если мучаясь мыслями об угле, он еще и вынужден был топить корабли таранным ударом.
В чем логика?
Отредактированно Stahlhelm (05.01.2013 19:38:03)
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #646897
На первой же странице первой вклейки есть немецкая открытка "Герои нашего флота" с фотографиями боевых офицеров.
Хм, а Вы уверены,что других открыток не было? И кстати - ни Вирт, ни Рейманн на героев,которых стоит печатать на открытках, с точки зрения пропаганды не подходят. С точки зрения Генмора я думаю тоже. А Тирфельдер мог например добить убийцу Вирта "Карманию".
Отредактированно Dianov (05.01.2013 19:22:33)
Насчет других открыток - не сомневаюсь, что были.
А почему с точки зрения пропаганды Вирт и Рейманн не подходят? Героическая гибель корабля, в первом случае - гибель командира... Или пропаганда кричит только о тех, кто топит безоружные транспорты и парусники?
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #647053
А почему с точки зрения пропаганды Вирт и Рейманн не подходят? Героическая гибель корабля, в первом случае - гибель командира... Или пропаганда кричит только о тех, кто топит безоружные транспорты и парусники?
Ну как Вам сказать... Если бы немцы с самого начала войны начали выпускать открытки с теми кто погиб, выполнив свой долг, или потеряв свой корабль в бою с превосходящими силами, то немцев ждал бы неприятный сюрприз - адмирал Маас, командиры "Кенигин Луизе", "Кельна", "Майнца", "Ариадны", 4 миноносцев в Северном море и т.д. От флота для создания которого была приложена немалая истерия ждали гораздо большего. Вирт - абсолютно выполнил свой долг, но проиграл бой равному противнику и не нанес ущерба врагу как Вскр. Рейманн - то же самое, но затраты на его рейдерство никак не соответствуют его мизерному успеху.А вот Тирихсен сделал англичан 0:11 и остался цел и экипаж сохранил. Несправедливо, потому что топил безоружных? Может быть, но результат есть результат. А известиями о героических поражениях народ сильно не вдохновишь.
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #647053
А почему с точки зрения пропаганды Вирт и Рейманн не подходят? Героическая гибель корабля, в первом случае - гибель командира... Или пропаганда кричит только о тех, кто топит безоружные транспорты и парусники?
Рейдер должен топить врага, а не героически гибнуть. Так что в том что отметили более результативных ничего удивительного.
то немцев ждал бы неприятный сюрприз - адмирал Маас, командиры "Кенигин Луизе", "Кельна", "Майнца", "Ариадны", 4 миноносцев в Северном море и т.д.
Да, это справедливо.
Но почему не включили тогда Лоофа - уж он-то потопил боевой корабль противника, приковал к себе на долгое время значительные силы, и, после гибели "Кенигсберга" смог усилить отряды фон Леттов-Форбека не только матросами, но и всеми орудиями ГК крейсера.
А вот Тирихсен сделал англичан 0:11 и остался цел и экипаж сохранил. Несправедливо, потому что топил безоружных? Может быть, но результат есть результат.
Да, особенно в сравнении с действиями Людеке после Фолклендского боя.
Правда, в перспективе US Navy получил один быстроходный транспорт, так что кроме экипажа вряд ли что-то сохранилось.
Рейманн - то же самое, но затраты на его рейдерство никак не соответствуют его мизерному успеху.
Не понял - "Кармания" и "Хайфлаер" - РАВНОЦЕННЫЕ корабли?
Отредактированно Stahlhelm (05.01.2013 22:15:07)
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #647139
Да, это справедливо.
Но почему не включили тогда Лоофа - уж он-то потопил боевой корабль противника, приковал к себе на долгое время значительные силы, и, после гибели "Кенигсберга" смог усилить отряды фон Леттов-Форбека не только матросами, но и всеми орудиями ГК крейсера.
А Вы уверены, что открытка была выпущена тогда,когда эпопея Лоофа уже закончилась?
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #647139
Да, особенно в сравнении с действиями Людеке после Фолклендского боя.
Правда, в перспективе US Navy получил один быстроходный транспорт, так что кроме экипажа вряд ли что-то сохранилось.
Вот-вот. Именем "Дрезден" даже в кригсмарине после этого ничего не назвали. Как бэ намекает.
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #647139
Не понял - "Кармания" и "Хайфлаер" - РАВНОЦЕННЫЕ корабли?
Реймана отправили в первый поход на первом Вскр. Оправдывать всю теорию крейсерской войны. Он ее героически про... хотя его отправляли вовсе не героически потерять корабль в бою с "защитником торговли". Его результат - пара вшивых суденышек никак не оправдывает гибель крупного лайнера, затраты на его вооружение, подготовку и крупный экипаж. Вот и решайте - надо выпускать открытку с Рейманом ?
Реймана отправили в первый поход на первом Вскр. Оправдывать всю теорию крейсерской войны. Он ее героически про... хотя его отправляли вовсе не героически потерять корабль в бою с "защитником торговли". Его результат - пара вшивых суденышек никак не оправдывает гибель крупного лайнера, затраты на его вооружение, подготовку и крупный экипаж. Вот и решайте - надо выпускать открытку с Рейманом ?
Да, лайнер ведь вооружался не в открытом море, как "Кап Трафальгар", а в немецком порту, что наводит на мысль о "больших надеждах", на него возлагаемых. Тем более, что он, в отличие от всех остальных, был не в отдаленных водах, а дома.
Насчет открытки - наверное Лооф еще в это время сидел в дельте Руфиджи.
Отредактированно Stahlhelm (06.01.2013 09:28:25)
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #646897
Вопрос-то, собственно, вот какой: в чем логика? Почему именно Тирехенс?
В пропагандистской работе зачастую довлеют требования момента: СРОЧНО!!! НУЖНЫ ГЕРОИ-МОРЯКИ!!!! - что в типографии или редакции оказалось под руками в пригодном качестве - то на открытке и разместили. Сравнивать, сопоставлять объявленные заслуги, тем более проверять их соответствие действительности будут в лучшем случае после войны. А так издательство проявило патриотизм, народ купил открытку и узнал о своих героях, а там можно и книжку тиснуть о героях.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #647462
В пропагандистской работе зачастую довлеют требования момента: СРОЧНО!!! НУЖНЫ ГЕРОИ-МОРЯКИ!!!! - что в типографии или редакции оказалось под руками в пригодном качестве - то на открытке и разместили.
Как в случае с "Варягом"
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #647462
А так издательство проявило патриотизм, народ купил открытку и узнал о своих героях, а там можно и книжку тиснуть о героях.
Открытки выпускали для всенародной зрительной идентификации героев. Значит, нужно смотреть газетный PR, этому предшествовавший. Немцы- народ обстоятельный - зря денежку не выкинут.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #647150
Реймана отправили в первый поход на первом Вскр. Оправдывать всю теорию крейсерской войны. Он ее героически про... хотя его отправляли вовсе не героически потерять корабль в бою с "защитником торговли". Его результат - пара вшивых суденышек никак не оправдывает гибель крупного лайнера, затраты на его вооружение, подготовку и крупный экипаж. Вот и решайте - надо выпускать открытку с Рейманом ?
Я не совсем понял... что значит на "первом ВСКР"? В мобилизационных планах Адмиралштаба все было давно расписано. Кто и куда, какие пароходы, около 20 штук. Только потому что Рейманн вышел первым?...
"КВдГ" вышел 4 августа (взят на службу 2.8.), "ПЭФ" - 5-го (5.8.), "КВ" - 8-го. (6.8.) На счету первого - 3, второго - 11, третьего - 15. И писать, что Рейманн чего-то там не сделал и кому чего то не доказал и не оправдал, мое ИМХО - перебор. Эти результаты не в счет, только потому, что "КВдГ" так быстро умер?
И что значит оправдывать "всю теорию крейсерской войны"??? Ее давно южане во время гражданской войны оправдали.
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #647320
Да, лайнер ведь вооружался не в открытом море, как "Кап Трафальгар", а в немецком порту, что наводит на мысль о "больших надеждах", на него возлагаемых. Тем более, что он, в отличие от всех остальных, был не в отдаленных водах, а дома.
Как раз таки наоборот - немцы были реалистами, а не дураками. И не надо надумывать, что там на него "возлагали". Учитывая географические реалии расположения фатерлянда - ВСКР могли "положить" сразу за Гельголандом.
Теперь насчет открыток.... их выпускалось столько.... могу предложить еще такой вариант расстановки "героев" - по принципу рождения в определенной местности.
P.S. Кстати, о дальнейшей судьбе Рейманна. В Рейхсмарине - начальник штаба Балтийской станции, затем президент.... ммм... Navy Peace Commision. Корветтен-капитан 1.1.1921. Контр-адмирал 27.4.1923, при выходе в отставку - вице-адмирал. Умер 10.7.1948. Так что не самая худшая карьера.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #663538
И писать, что Рейманн чего-то там не сделал и кому чего то не доказал и не оправдал, мое ИМХО - перебор. Эти результаты не в счет, только потому, что "КВдГ" так быстро умер?
И что значит оправдывать "всю теорию крейсерской войны"??? Ее давно южане во время гражданской войны оправдали.
Виктор,но согласитесь - англичане с удовольствием пишут о человечности Рейманна,отпустившего "Арланзу" и с не меньшим удовольствием пишут,что она его сдала. Значит он чего-то там все-таки не сделал
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #663641
Виктор,но согласитесь - англичане с удовольствием пишут о человечности Рейманна,отпустившего "Арланзу" и с не меньшим удовольствием пишут,что она его сдала. Значит он чего-то там все-таки не сделал
значит, джентльмены были не только в Ройал Нэви
я не самый большой спец в этом вопросе.... тут бы хотелось услышать мнение "мистера-Х" - все таки у Алексея на руках первоисточники в виде "Кригс цур Зее. Крейсерские операции".
Я еще раз могу привести мнение моего австралийского друга Гари Стаффа - он как-то написал, что-то в таком духе - что все написанное британцами про немцев в период между войнами, да и в первые два десятилетия после ВМВ - это "агитка", причем со знаком "минус".
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #647150
Именем "Дрезден" даже в кригсмарине после этого ничего не назвали. Как бэ намекает.
Именем "Дрезден" вполне себе назвали крейсер кайзеровского флота. Он даже утоп в Скапа-Флоу.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #663649
все написанное британцами про немцев в период между войнами, да и в первые два десятилетия после ВМВ - это "агитка", причем со знаком "минус".
Написанное немцами про британцев - аналогично.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #647150
Вот-вот. Именем "Дрезден" даже в кригсмарине после этого ничего не назвали. Как бэ намекает.
Так ведь и например в Кригсмарине и "Бреслау" ничего больше не назвали.Может просто кораблей не хватило?Это так,рассуждения к примеру...
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #663796
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #647150
Именем "Дрезден" даже в кригсмарине после этого ничего не назвали. Как бэ намекает.
Именем "Дрезден" вполне себе назвали крейсер кайзеровского флота. Он даже утоп в Скапа-Флоу.
Кстати, как раз по "Дрездену" в и-нете один из самых лучших сайтов. Его владелец фрегаттен-капитан в отставке ГДРовского флота Маттиас Штраус собрал массу информации о крейсере, включая неизданные мемуары его навигационного офицера, а затем и 1-го офицера Эрнста Виблица.
Когда "Дрезден" ушел на Восточно-Американскую станция для несения службы в качестве стационера в Тампико (Мексика), на его борту служили такие в будущем известные офицеры, как Вильгельм Канарис (этого представлять я думаю не надо ), Курт Хартвиг (будущий ас-подводник, награжденный "Пур ле мерит"), Фридрих-Вильгельм Фляйшер и Отто Шенк - будущие вице-адмиралы Кригсмарине.
А эпопея побега части экипажа вместе с моряками германского торгового флота на 64-летнем парусном барке "Тинто" из Чили в норвежский Трондхейм в 1916 - 1917 годах заслуживает отдельной истории...
День добрый!
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #663918
Вильгельм Канарис
Если я правильно помню, именно он вел переговоры с чилийскими властями?
Да. Причем именно Канарис открыл список беглецов - уже 4 августа 1915 года он сбежал (с тайного разрешения Людеке) с острова Квирикина, где был интернирован экипаж крейсера.
Правда кап-леи Ниден, Бурхарди и обер-лейтенант Хартвиг уехали еще ранее, но это было за три дня до гибели "Дрездена", так что и ситуация там была совсем другая.
Я занялся было плотно "Дрезденом" и только первая "довоенная" часть потянула страниц на 14 - однако Патянин отказывается брать в "работу" - мало "железа"
Отредактированно Сумрак (12.02.2013 15:38:42)
Страниц: 1