Вы не зашли.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #590454
А Сухоруков стал адмиралом?
Вроде в списках не значится
http://ru.wikipedia.org/wiki/Списо … _СССР_(1946—1960)
Представленные здесь сведения о Петрове А.Н. и Сухорукове М.Г. содержат неточности и ошибки. Не буду останавливаться на тех, которые, наверняка, покажутся некоторой части участников форума несущественными, незначительными и т.п. Например, старший штурман крейсера «Красный Кавказ» Петров А.Н. назначен флагманским штурманом Бригады крейсеров не в 08.1932 г., а 15 декабря того года (приказ РВС МСЧМ № 048), флагманским штурманом Бригады линкоров КБФ - приказом НКО СССР № 0470 от 1.04.1935 г., а командиром «Войкова» назначен не в апреле, а 26 марта 1936 г. и т.п. Что касается Сухорукова М.Г., то штурманом «Якова Свердлова» он оставался до 1.05.1931 г, когда назначен исполняющим должность дивизионного штурмана 1-го дивизиона Бригады ЭМ КБФ, а не флагманским штурманом этой бригады. Командиром ЭМ «Войков» Сухоруков М.Г. был с 8.04.1932 г. по 26.03.1936 г. и снова с 15.02.1937 г. по 22.05.1937 г. Могу продолжить, но не хочу утомлять уважаемых форумчан.
Теперь о довольно грубой ошибке: Петров А.Н. никогда не командовал лидером «Киев». Дело в том, что приказом НКО СССР № 0144 от 15.02.1937 г. командир ЭМ «Войков» капитан 3 ранга Петров А.Н. освобождён от занимаемой должности и назначен командиром ЭМ «Серго Орджоникидзе» КБФ (с 25.09.1940 г. - «Опытный»). По всей видимости, название корабля и ввело в заблуждение автора представленных сведений о Петрове А.Н.: лидер «Киев» получил это наименование несколько позже. Кроме того, ничего не говорится о службе Петрова А.Н. на эсминце «Грозный», к исполнению должности командира которого капитан 3 ранга Петров А.Н. был допущен приказом Военного Совета КБФ № 0275 от 25.12.1937 г., но уже 2 марта 1938 г. Нарком ВМФ назначил его командиром лидера «Ленинград». На строившийся линкор «Советский Союз» капитан 2 ранга Петров А.Н. назначен приказом НК ВМФ 15 июля 1938 г. - исполняющим должность командира. Считая форум «Цусима» вполне авторитетным, не хочу, чтобы со ссылками на него распространялись не совсем достоверные сведения.
Здравствуйте, коллеги!
Просматривая статью Оборона Лиепаи в рувики, к своему стыду обнаружил, что ничего не слышал о потоплении Виенибы. При просмотре материалов, в том числе на данном форуме, обнаружил, что практически нигде не расматривается версия, которую в своих мемуарах дал начальник латышского СД Лиепаи Силяков, что транспорт просто наскочил на мель и затонул. Возможен ли такой сценарий теоретически, с таким ничтожным количеством выживших!?
Так там нет никаких достоверно точных цифр по выжившим. Версию про мель вообще вижу в первый раз. На данный момент считаю наиболее вероятным потопление судна немецкой артиллерией.
Gaujmalnieks
Вы сами (точней автор утверждения) противоречите словам. Наскочил на мель и затонул. для того чтобы севшее на мель судно затонуло , оно должно сползти на глубину в последствии шторма либо большого уклона шельфа. В любом случае это не происходит быстро. Наиболее правдоподобен вариант пушечно-пулеметного обстрела с самолетов и последовавшей за этим паники.
Отредактированно Гайдукъ (16.01.2013 21:28:37)
Немцы пишут об артиллерийском огне. На мой взгляд это наиболее достоверная версия.
Gaujmalnieks написал:
Оригинальное сообщение #652498
...не расматривается версия, которую в своих мемуарах дал начальник латышского СД Лиепаи Силяков, что транспорт просто наскочил на мель...
Очень интересный источник Вы упоминаете. Очень! Не могли бы Вы указать ССЫЛКОЙ - где с таковым можно ознакомиться?
А в качестве ответа на Ваш вопрос сообщаю, что таковая версия ещё в середине 60-х годов была развеяна множеством свидетельств как выживших, так и свидетелей трагедии из числа местных жителей, которые лично с берега видели факт уничтожения двумя самолётами Люфтваффе п/х ВИЕНИБА, а так же выжившими защитниками Либавы, которые в те часы осуществляли прорыв блокады непосредственно у береговой линии. Я уже не говорю об известных всем источников.
С уважением. Надеюсь, что Вы поделитесь своим источником.
А какие немецкие части с артиллерией вышли на побережье в месте гибели судна? Какая из немецких сухопутных частей записала судно на свой счет?
Предположение конечно наиболее вероятное, но стоит уточнить виновника.
прибалт в Вашей же книжке (по памяти) читал что бойцы какой-то части прорывавшихся вдоль побережья наблюдали гибель судна и авиацию в воздухе над ним? Катера торпедные гоняли самолеты?
Борис С. написал:
Оригинальное сообщение #652535
Очень интересный источник Вы упоминаете. Очень! Не могли бы Вы указать ССЫЛКОЙ - где с таковым можно ознакомиться?
Информация взята из K.Siljakovs, "Mana atbilde", ч.2, стр.19, Gauja, U.S.A, 1985. Там, правда пишется про вечер 24 июня, но так как воспоминания писались без записей спустя несколько десятилетий, такая ошибка понятна.
На Силякова ссылается также лиепайский краевед Рубинс:http://www.kurzemes-vards.lv/lv/laikrak … d=&p=7, Sestā diena. "Der Rote Strasse"
Отредактированно Gaujmalnieks (17.01.2013 00:54:36)
To estj polychaetsa po odnoj versii paroxod zatonyl v rajone proriva blokadi, a po vtoroj na meli Akmenjsragsa?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #652537
А какие немецкие части с артиллерией
В книге Сергея про них написано. Также по всем немецким документам на данный момент получается, что никакие ударные самолеты в тот момент суда не атаковали. В тот день было кажется лишь несколько вылетов по батареям, и то провалившимся. Над городом кружили корректировщики из штаффеля ближней разведки ЕМНИП, их люди и приняли за атакующих. Хотя может они снижались и стреляли из пулемета.
Кстати говоря, Тео Доргайст вроде приводил какие документы про ВИЕНИБУ - что немцы собирались дать разрешение латышам поднять судно. Поэтому наверное можно говорить, что под огнем артиллерии судно затонуло где-то на мелководье. Это как вариант.
Искренне благодарю Gaujmalnieks-а за предоставленную информацию и тему, вновь возбудившую интерес участников к данной рубрике уважаемого ФОРУМА.
Надеюсь , стоит уточнить, что Силяков был заместителем начальник латышского СД Лиепаи.
С уважением.
igor написал:
Оригинальное сообщение #652675
Кстати говоря, Тео Доргайст вроде приводил какие документы про ВИЕНИБУ - что немцы собирались дать разрешение латышам поднять судно.
Добрый вечер, а это можно как-то реанимировать? Ну в смысле информацию.
Увы. Вроде должен был это сохранить, но не могу найти теперь. Речь шла про то, что остов на мели долго пытался поднять то ли бывший владелец, то ли кто другой, и немцы мусолили, разрешать это или нет.
Думаю, речь шла об этом документе:
Только я сомневаюсь, что остов до сих пор там и на него можно понырять.
Да, это он. Как видим, в июне 1944 г. не был поднят.
Значит в послевоенное время подчистили. В любом случае спасибо за информацию.
Отредактированно jurikss (20.01.2013 20:44:55)
Город назывался в 1941 году - Лиепая. В нем с октября 1939 года располагалась советская Либавская ВМБ первого формирования. 21 июня 1941 года приказом НК ВМФ была создана Прибалтийская ВМБ в Риге, а Либавская ВМБ ликвидирована и вошла в качестве военного порта в состав ПрибВМБ. Командир Либавской ВМБ контр-адмирал П. Трайнин с большинством штаба базы 15 июня 1941 года убыл в Ригу, поскольку был назначен командиром ПрибВМБ. На хозяйстве в Либавской ВМБ в качестве врио остался каперанг М.Клевенский с оперативной группой штаба и задачей эвакуировать личный состав, запасы боеприпасов, снаряжения и топлива в Ригу в ходе учений 18 - 21 июня. Но не успел. События в ночь на 22 июня полны тайн и след тянется к т.н. заговору героев/авиаторов. 67-я сд 8-й армии 21 июня в полном составе покинула Лиепаю для участия в противодесантной операции. 23 июня 67-я сд была переподчинена 27-й армии и ее командующий генерал-майор Н.Берзарин приказал командиру 67-й сд генерал-майору Н.Дедаеву вернуться и держать город. Тот выполнил приказ и вернулся, но врио Клевенский уже успел уничтожить всю инфраструктуру, корабли, склады боеприпасов, материальных запасов. Клевенский имел приказ на эвакуацию. Когда Дедаев вернулся, этот приказ отменили и приказали Либаву не сдавать. Так называемая оборона была чистой импровизацией. Защищать базу, после уничтожения боевых и материальных ресурсов в ночь на 23 июня, и без помощи извне было невозможно. И то, что оборона держалась до 26 июня само по себе беспрецедентно.Всем привет! Влад41.
Влад41 написал:
Оригинальное сообщение #699555
тянется к т.н. заговору героев/авиаторов
???
Влад41 написал:
Оригинальное сообщение #699555
23 июня 67-я сд была переподчинена 27-й армии
А что, раньше она в другую входила?
Влад41 написал:
Оригинальное сообщение #699555
Тот выполнил приказ и вернулся,
В ночь на 22-е прибыл на КП базы.
Влад41 написал:
Оригинальное сообщение #699555
Клевенский имел приказ на эвакуацию.
Чей?
Влад41 написал:
Оригинальное сообщение #699555
Защищать базу, после уничтожения боевых и материальных ресурсов
Патронов и снарядов? Их уничтожали?
Влад41 Это Ваше видение или Вы где то про это прочитали?
Влад41 Уж не конспиролог ли Вы?
Отредактированно vas63 (24.05.2013 10:13:01)
*Сколько нам открытий чудных ...* (с).
Продолжение следует ?
Здравствуйте, г-да! Благодарю за внимание. По поводу взрыва кораблей, складов боеприпасов, продовольствия и топлива в ночь с 23 на 24 июня можно прочитатьв любопытном расследовании В.Звягинцева и А.Сапсая "Балтийская голгофа..."(гл.5) СПб,2003. Насчет переподчинения 23 июня командованием СЗФ 67-й сд (из 8-й А в 27-ю) сообщил генерал Н.Хлебников в своих мемуарах "Под грохот сотен батарей".2-е изд. М,1979.
О загадочных налетах на Лиепаю (в 3.20, в 3.30 и в 3.50 ночи 22 июня), т.е. до налета эскадрильи Манфреда фон Коссарта (в 04.05 по самым последним данным), имеются публикации свидетелей этих налетов еще в советские времена в латвийских СМИ, причем они никогда не опровергались. Если интересно, могу сообщить детали. Именно в это время в Лиепае проводились двухдневные "учения МПВО" со светомаскировкой, а многие бомбардировочные полки ВВС ПрибОВО (приказ командующего генерал-майора А.Ионова) проводили "тренировочные полеты с учебным бомбометанием". Зенитчики участка ПВО ВМБ уже в 03.30 открыли заградогонь; в 3.50 зенитный огонь был усилен. В 3.50 два самолета "с крестами" спикировали на район "Тосмаре", но Клевенский в итоге сообщил, что поврежден лишь гараж порта. После войны считалось, что все эти налеты совершали немцы, но те в своем первом налете имели лишь одну цель - Батский аэродром. Может быть, стоит разобраться, сколько же было налетов в ту ночь, кто и с какой целью налетал? С уважением. Влад41.
Отредактированно Влад41 (24.05.2013 15:40:53)