Вы не зашли.
mop написал:
Оригинальное сообщение #660228
У финнов служили 5 самолетов МБР-2, известно ли откуда они у них взялись.
С немецких баз хранения, как и "чайки"!
mop написал:
Оригинальное сообщение #660228
У финнов служили 5 самолетов МБР-2, известно ли откуда они у них взялись.
Из статьи в журнале Авиация и время № 1 за 2004 год
С уважением, Фёдор
Отредактированно Фёдор 1979 (03.02.2013 11:37:49)
Фёдор 1979 написал:
Оригинальное сообщение #660332
Из статьи в журнале Авиация и время № 1 за 2004 год
Первый самолет захваченный 24.06.1941 (VV-181) это скорее всего самолет из 18 авиаэскадрильи ВВС КБФ.
Нашел такие данные у финнов:
Тогда по ОБД-Мемориал пропало 2 самолета. Интересный момент, на тот отрезок времени СССР с Финляндией не был в состоянии войны.
mop написал:
Оригинальное сообщение #660384
Интересный момент, на тот отрезок времени СССР с Финляндией не был в состоянии войны.
Только де-юре, но не де-факто.
По сабжу. В ЖБД возд. направления есть донесение к-ра КВМБ о том, что один МБР-2 15 орап совершил вынужденную посадку в 13.02. 24.6 в точке 60.01 с.ш./25.57 в.д. На помощь высланы два МБР. Больше никаких сообщений нет.
Обобщил данные по эпизоду 24 июня:
Из сводки штаба ВМС:
24.06
12.45 Кап. лейт. Пеуранхеймо сообщил, что 2 самолёта были замечены опустившимися приблизительно на расстоянии 19 км от Глосхольм. Обе машины были летающими лодками, одна из машин сразу же взлетела, но вторая оставалась на месте, несколько раз безуспешно пытаясь взлететь.
13.15 Пеуранхеймо получил указание направить 2 катера к летающей лодке арестовать находящийся на ней экипаж, если лодка внутри территориальных вод.
14.00 Для выполнения задачи посланы 1 СКА и 1 ТКА.
В 15.05, когда катера возвращались, буксируя летающую лодку, приблизительно в 5 км от Глосхольма 2 вражеских МБР-2 спикировали на катера, однако не обстреляли. В 15.50 летающая лодка прибуксирована в Кунгсхамн, где была замаскирована. Самолёт был типа МБР-2. Экипаж самолёта, 1 лейтенант, 1 младший лейтенант и 1 сержант, арестован. Машина совершила вынужденную посадку из-за неисправности двигателя. В машине найдено большое количество документов.
17.30 Кап. лейт. Пеуранхеймо сообщает: Захваченные вражеские лётчики отправлены в Порво и далее в Хельсинки. Сейчас проходит допрос. В 17.00 вновь одна русская летающая лодка по-видимому искала в округе упавшую летающую лодку.
Из ЖБД флотилии ТКА
12.40 Сообщение форта Глосхольм: 2 русские летающие лодки опустились в море, поломка, 151º.
12.55 Вышел VMV-10 захватить данные летающие лодки.
13.10 Сообщение: одна из летающих лодок взлетела и ушла на восток.
13.20 Сообщение: Командование штаба флота приказало захватить данную летающую лодку.
13.25 Винха и VMV-17 вышли в помощь VMV-10.
14.55 Воздушная тревога. Ничего особенного.
15.50 Захваченная летающая лодка отбуксирована VMV-10 под защиту соседних островов и взятые в плен 2 офицера и 1 унтер-офицер доставлены на плавбазу.
17.00 Начат допрос пленных.
18.30 Закончен допрос пленных.
Амбарчик 99% из 18-й АЭ, звания пропавшего в этот день экипажа полностью совпадают с заявленными финнами. Второй экипаж, согласно ОБД потерянный в этот день, видимо всё же погиб 29.06 - в ОБД наблюдается некоторый сумбур.
Вообще, интересно - финны пишут о нас уже как о врагах, но ещё пытаются, хотя бы в штабе, соблюдать какие-то приличия (упоминание о тер. водах).
С уважением,
Интересно проследить другие трофейные МБР-2.
Всех не смогу, но что относится к Финскому заливу, попробую.
Из ЖБД 2-й бригады береговой обороны
21.07 (а не 20, как в статье)
08.00 Когда утренний туман рассеялся, обнаружили, что приблизительно в 4 км восточнее Улко-Таммио дрейфует один вражеский МБР-2. 47-мм батарея произвела по нему 9 выстрелов, на машине не замечено признаков жизни. Тоже установила моторка, которая приблизилась к машине приблизительно на 1 км.
09.15 Наша быстроходная лодка подошла к летающей лодке и отбуксировала её в Куорсало. На ближайшем острове осмотром установлено, что пуста.
Машина полностью цела, только несколько дыр от пулемётных пуль в фюзеляже и одна в топливном баке. Передний пулемёт отсутствовал, задний, а также радиооборудование на месте. Один управляющий трос разорван. В машине найдено много карт.
Возможно, уважаемый Мирослав Эдуардович подскажет, к какому подразделению относился данный Амбарчик, мне это не под силу.
С уважением,
В данном случае мало чем могу помочь - текст оперсводки ВВС в ЖБД возд. направления не вписан. Но судя по всему это машина 15-го орап, одна из тех, что в ночь на 21 июля высылалась для удара по кораблям пр-ка у м. Юминда (немецкая минная постановка). Правда согласно "Потерям самолетов ВВС ВМФ" за период 16 по 20 июля значится всего один МБР-2, потерянный по боевым причинам - неизвестная причина, задача - удары по кораблям и судам в портах и базах. За период 21-25 июля также 1 МБР-2 - неизвестная причина, удары по сух. войсками и др. наземным объектам.
Понятно, спасибо.
Финны ещё пишут, что в тот день в 08.00 Хаапасаари бомбили 3 двухмоторных самолёта, сбросившие всего 5 - 50 кг бомб. Может, и наш фигурант из них, только с количеством моторов ошибка.
С уважением,
По трофеям больше ничего не нашёл. Зато нашёлся ещё один эпизод, видимо последний, связанный с действиями финнов против МБР, та же 30-я флотилия:
13.07.41
В 00.00 с Хювинкяя вылет на перехват, 2 машины, которые имели контакт с вражеской эскадрильей, состоящей из 12 машин (МБР-2). Наши машины обстреляли врагов с дистанции 50-100 м, без видимого эффекта. Сразу же после контакта вражеские машины круто снизились, сбросив бомбы, и исчезли в морском тумане.
Заинтересовало потому, что в ОБД в этот день значится потеря экипажа 43-й ОАЭ, причиной гибели всех трёх членов экипажа значится "сгорел", что встречается очень редко. Возможно, эти эпизоды связаны между собой, хотя и маловероятно?
С уважением,
Prospero написал:
Оригинальное сообщение #649081
В каких источниках можно найти информацию о составе вооружения советских торговых судов в годы войны? К сожалению, в работах Руднева и Вайнера эти данные носят эпизодический характер.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #649509
Боюсь, что в систематизированном виде такой информации нигде нет. Попробуйте задать конкретный вопрос.
Интересует вооружение транспорта "Ванцетти" на январь 1943 во время боестолкновения с U-354. По книге Руднева Г.А. - 1 пушка, 2 крупнокалиберных пулемета. Фактически - 1 американская 3-х дюймовка (76/50) и 2 эрликона (20/70)?
Транспорт "Невастрой" на август 1945, который при выгрузке в Сейсине артиллерийских частей 13 БРМП осуществлял огневую поддержку десанта. По книге Руднева Г.А. - 2 пушки, 6 "эрликонов". На фотографиях просматриваются только 4 площадки "эрликонов", носовое и кормовое орудие напоминают универсальные американские 3-х дюймовки (76/50), но полной уверенности нет.
http://i52.fastpic.ru/big/2013/0207/06/c2ce7ebb193ad6c1639dfa5a8b9d6706.jpg
http://i54.fastpic.ru/big/2013/0207/00/cbc5f6bb01ee43f39c9c77bc03752300.jpg
ВАНЦЕТТИ вел по лодке огонь из крупнокалиберных пулеметов и выпустил 6 3-дюймовых снарядов. Вопрос - могли ли 20-мм зенитки обозвать пулеметами? Наверное, вряд ли. Скорее пара 12,7-мм.
На фотографии "Ванцетти" на баке вроде как определяются две стандартные площадки под "эрликоны". А пушка судя по всему находилась на корме?
Кстати, нанесение "марок нейтралитета" (кототорые видно на фото "Невастроя") практиковалось только в случае, если советское судно оперировало в Тихом океане, а с переходом в Атлантику или Ледовитый океан они в целях скрытности закрашивались?
Пароход держался кормой к лодке, так что 76-мм должна была стоять там. По идее, из-за этого стоявшие на носу зенитки могли просто не участвовать в стрельбе из-за невыгодных углов обстрела.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #660323
С немецких баз хранения, как и "чайки"!
Не только, вот отрывок из книги "История ВВС Финляндии"
В конце осени 1942 года у финнов было достаточно трофейных самолетов (как собственного "приобретения", так и иолученных от немцев), чтобы сформировать пятый полк. LeR5 был создан 5 ноября 1942 года и имел в своем составе две морских эскадрильи: LeLv 6 имела в своем составе трофейные СБ и различные устаревшие гидросамолеты, a LeLv 30 получила на вооружение истребители Поликарпова 11-153.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm
Интересные фото по финам
http://books.google.ru/books?id=7VevSBf … mp;f=false
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #662183
Не только, вот отрывок из книги "История ВВС Финляндии"
В конце осени 1942 года у финнов было достаточно трофейных самолетов (как собственного "приобретения", так и иолученных от немцев), чтобы сформировать пятый полк. LeR5 был создан 5 ноября 1942 года и имел в своем составе две морских эскадрильи: LeLv 6 имела в своем составе трофейные СБ и различные устаревшие гидросамолеты, a LeLv 30 получила на вооружение истребители Поликарпова 11-153.
Небольшое дополнение LeR5 создали 15 ноября 42 года (есть и другая дата 16 ноября). LeLv 30 сначала войны воевал на Фокерах Д-21, И-153 судя по всему ему передали из LeLv 6.
mop написал:
Оригинальное сообщение #662191
LeR5 создали 15 ноября 42 года
Сетнман и Кускинен пишут 5 ноября (у Юргена ссылка на пиратский перевод их книжки).
Немного юмора
В документах периода ВОВ довольно часто встречаются "катера типа КАЗИС" или "катера казисы". Озадачился, много думал (с)
Потом случайно догадался, а затем и уточнил, сверив номера - имеются ввиду катера типа К-ЗИС-5. Т.е. как слышали, так и писали
igor написал:
Оригинальное сообщение #662195
Сетнман и Кускинен пишут 5 ноября (у Юргена ссылка на пиратский перевод их книжки).
Спорить не буду они этим занимались и знают, что пишут.
Из финского архива:
Как понял из примерного перевода (если не прав пусть поправят), приказ от 4 ноября, полку быть готовым к 16 ноября.
Я так понимаю, к 16.11.42 велено быть боеготовыми.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #662482
Потом случайно догадался, а затем и уточнил, сверив номера - имеются ввиду катера типа К-ЗИС-5. Т.е. как слышали, так и писали
Ну сосбтвенно да , это показатель штабной культуры, наличие кучи в том числе разночтений в документах ВОВ.
Столкнулся в документах по ЧФ 1941-1944 с упоминанием БТЩ-14, 21, 22, 24, 26, как вариант БТЩ № 14, 21, 22 и т.п.
Кто бы это мог быть?
Это бортовые номера БТЩ типа "Фугас". В справочнике Бережного по 1928-1945 гг. они указаны. №14 это Щит, №21 - Искатель и т.д.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #667792
Это бортовые номера БТЩ типа "Фугас".
Спасибо, не догадался