Сейчас на борту: 
jurdenis,
vaviloff74,
Китеж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 11

#176 18.02.2013 16:16:58

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 447




Re: Асы стран-союзников Германии.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #666289
Правда там не Ил-2,а Р-40 ВВС США в Африке.Но я думаю,что разница небольшая.

Наличие заднего стрелка не стоит недооценивать. Это, ведь, не только пулемёт, но и ещё одна пара глаз. А это очень важно.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#177 20.02.2013 11:22:07

Vladislav2553
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

pavel123 написал:

Оригинальное сообщение #666302
но и ещё одна пара глаз. А это очень важно.

Иногда даже важнее,чем сам пулемёт...

#178 20.02.2013 13:48:49

AlexeyRA
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #666289
В общем-то с оборонительным кругом немцы бороться научились.Майк Спик в своих "Асах Люфтваффе" этот способ борьбы описывает.Правда там не Ил-2,а Р-40 ВВС США в Африке.Но я думаю,что разница небольшая.

Зачем так далеко ходить - аж в Африку? ;)
Берём Перова/Растренина:

Другим тактическим приемом борьбы с советскими штурмовиками Ил-2, примененным немцами в период Курской дуги, явилось построение истребителями люфтваффе при атаке "ильюшиных", ставших в оборонительный "круг", обратного (по направлению) "круга", имеющего уже наступательный характер. То есть немецкие истребители, как правило, это были "фокке-вульфы", обладавшие хорошим бронированием и достаточно мощным пушечным вооружением, атаковывали Ил-2 на встречных курсах. И в этом был свой резон - попадание одного-двух 20-мм снарядов к пушкам MG-FF или MG-151/20 в винтомоторную группу "Ила" было достаточным для вывода его из строя. Стрелок же Ил-2 в этом случае уже не мог оказать огневого воздействия на истребитель противника, а летчику "ильюшина" было все же сложно на такой тяжелой машине, как Ил-2, вести воздушный бой на встречных курсах с более маневренными "фокками". Оценки, основанные на теории воздушной стрельбы, анализе боевого опыта и полигонных испытаниях эффективности действия германского стрелково-пушечного вооружения по штурмовику Ил-2, показывают, что потенциальная вероятность сбития Ил-2 пушечным огнем Fw190A-4 при атаке в передней полусфере могла составлять величину порядка 0,73, тогда как при атаке "фокке-вульфом" двухместного "Ила" со стороны задней полусферы вероятность сбития последнего не превышала 0,63. Однако такую тактику борьбы с бронированными "Илами" могли успешно применять лишь летчики, имевшие во всех отношениях отличные летную и стрелковую подготовки и обладавшие к тому же определенной выдержкой

#179 21.02.2013 19:10:17

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Асы стран-союзников Германии.

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #667261
Зачем так далеко ходить - аж в Африку? Берём Перова/Растренина:

дык ... на любой тактический прием находятся контрмеры ... это нормально :)


Брони и артиллерии много не бывает

#180 22.02.2013 15:26:01

Vladislav2553
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #667261
Зачем так далеко ходить - аж в Африку? Берём Перова/Растренина:

Я просто привёл это как пример.Да и книжка Спика попалась на глаза раньше...:-))

#181 25.02.2013 12:47:20

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Господа!
есть весьма интересная книга:
Издание: Крестовый поход на Россию. — М.: Яуза, 2005.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/h/sb_crusade_in_ … index.html

В частности в ней говориться о хорватской эскадрильи, воевавшей на Восточном фронте:
"...Эскадрилья успешно сражалась до июля 1944 года, когда ее отозвали в Хорватию, чтобы предотвратить все увеличивающуюся партизанскую угрозу. К этому времени на счету эскадрильи было 283 сбитых советских самолета, 14 пилотов получили статус «аса», а четверо пилотов были награждены Железными Крестами I и II степени..."
Но фамилий асов не приведены.

#182 25.02.2013 12:53:35

AVV
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Утро доброе!

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #668710
Но фамилий асов не приведены.

Краткий рассказ о них есть в книге Зефирова
http://supernew.ej.ru/043/life/litera/asi/index.html

#183 25.02.2013 20:00:28

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Асы стран-союзников Германии.

Есть еще книга М. Жирохова "Союзники люфтваффе"


С уважением

#184 25.02.2013 20:04:20

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5989




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

Тоже понатырено с интернета и чужих публикаций, как "Асы над тундрой"?
Кстати говоря, у Зефирова в его рассказе про эстонцев в Люфтваффе ошибки присутствуют однозначно: там тип использованных "арадо" указан неправильно. Это то, что я наверняка знаю.

Отредактированно igor (25.02.2013 20:05:55)

#185 25.02.2013 20:10:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10295




Re: Асы стран-союзников Германии.

1

http://s002.radikal.ru/i197/1302/5c/40e842efe152.jpg
Пожалуй самый неприятный тип из всех хорватов - подполковник Мато Гулинович (1907 - 1942). Родился 8 июня 1907 года в Загребе. Летную школу закончил в 1928 году, а летчиком  - истребителем стал в 1937 году. Был ярым фашистом и активным членом партии "Усташа". В апреле 1941 года был майором ВВС Югославии и командовал бомбардировочным полком. Вступил в хорватскую авиацию в мае 1941 года. В октябре 1941 года был направлен на Восточный фронт. К июлю следующего года на его счету было 12 подтвержденных и 6 неподтвержденных побед в воздухе. Вернулся в Хорватию в августе. Командовал 1-м авиаполком в Боронгае.  Погиб 7 октября 1942 года во время перелета на Do.17K. Самолет взорвался в воздухе из-за саботажа наземного персонала.

#186 25.02.2013 20:57:12

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Асы стран-союзников Германии.

А Зефиров на основе чего свои книги про летчиков ВВС союзников Германии делал? Вряд ли работал в архивах Хорватии и Словакии


С уважением

#187 26.02.2013 05:30:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5989




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

У Зефирова источник конечно заграничные книги. Вопрос только какие. Может быть "мурзилка" типа польской Кагеро, а может быть солидное исследование. Говорят библиотека у него богатая.

#188 26.02.2013 13:04:22

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Издание: Крестовый поход на Россию. — М.: Яуза, 2005.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/h/sb_crusade_in_ … index.html
Господа в этой книге есть очень интересная и большая информация о словатских ВВС. Вот часть её:

В августе (1941 года) боевая активность словацкой авиации свелась практически к нулю. Это было связано с износом матчасти, реорганизацией фронтовых частей, а также с отзывом 15 и 17 августа соответственно 13-й и 3-й эскадрилий на родину. Первая из них за время пребывания на фронте совершила 349 боевых вылетов, в том числе 72 на сопровождение своих и германских самолетов. Встреч с воздушным противником не имела, но в авариях и от огня ПВО потеряла 6 машин. На счету второй — 73 вылета, в том числе 6 разведывательных. Потери составили 2 «шмолика». В том же месяце «похудела» и курьерская эскадрилья: домой отправились три «бенеша», после чего на Украине остались всего две связные «праги».

В общей сложности в 1941 году на Восточном фронте словаки задействовали 76 боевых самолетов в составе пяти леток, которые совершили 2544 вылета, из них только 676 были связаны с выполнением боевых заданий и еще 756 относились к «полетам над территорией противника». Остальное — перелеты с аэродрома на аэродром. Общий налет составил 505 000 км и 2284 ч. Из личного состава погибли всего 4 человека, а вот парк самолетов уменьшился на 46 машин, из которых только 9 было потеряно по боевым причинам.

Фамилий лётчиков, увы, то же нет.

#189 26.02.2013 13:12:41

AVV
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #669049
Господа в этой книге есть очень интересная и большая информация о словатских ВВС.

Кстати, о действиях словацких летчиков был цикл статей в журнале "Авиация и Время" в конце 90-х гг. (ЕМНИП), автор вроде Котлобовский.
А вот, собственно, лучший словацкий ас:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% … 0%AF%D0%BD
П.С. А по стилю цитата из книги напоминает материал из "АиВ". Любопытно...

Отредактированно AVV (26.02.2013 13:14:15)

#190 28.02.2013 12:27:40

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Господа!
Поиски в Интернете приводят к весьма интересным результатам:
http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0228/c0/8e088287aff62c0466984a034f40cdc0.jpeg
Это почтовые марки независимой Хорватской Державы, год выпуска или конец 1942 или 1943.
Обратите внимание на вторую марку - лётчика.
Интересно какой самолёт?
И ещё более интересны подписи "Севастополь", "Ржев". Ни когда не знал, что там лётчики-хорваты воевали.

#191 28.02.2013 12:46:53

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5989




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

По-моему что-то типа Не.111. Слишком маленькая картинка и художник похоже ни разу ни летчик.

#192 28.02.2013 12:57:49

AVV
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

День добрый!

igor написал:

Оригинальное сообщение #669783
По-моему что-то типа Не.111.

Да, вроде смутно похож. Причем, что интересно, хорватам 111-е, насколько помню, не поставлялись.

#193 28.02.2013 20:20:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Асы стран-союзников Германии.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #669778
И ещё более интересны подписи "Севастополь", "Ржев". Ни когда не знал, что там лётчики-хорваты воевали.

Владимир Крен

Крен (Kren) Владимир (1903-1948), один из руководителей хорватских ВВС, генерал авиации. Служил в югославской королевской авиации, капитан. После нападения Германии на Югославию 4.4.1941 дезертировал, перелетев в Австрию на аэродром Грац (имея при себе секретные планы югославской армии). С созданием Независимого государства Хорватия (НГХ) в аир. 1941 поступил в хорватскую армию -домобран - с чином полковника. 19.4.1941 была создана хорватская авиация (Zrakoplovstvo NDH) и К. был назначен ее командующим. Основой личного состава ВВС стали хорваты, служившие в югославских ВВС. Создатель хорватской военной авиации. В 1941 сформировал 1-3-ю авиагруппы, в июне 1941 ВВС НГХ переданы 60 трофейных югославских самолетов. К концу 1941 в ВВС было 4 группы (12 эскадрилий) с 95 самолетами (в т.ч. 60% пригодных к полетам), к концу 1942 - 160 самолетов. Хорватские летчики участвовали в боях на советско-германском фронте (в составе 52-й истребительной эскадры), а также поддерживали действия сухопутных частей во время проведения антипартизанских операций. К 1.9.1943 ВВС НГХ располагали 228 самолетами (в т.ч. 177 исправными). После того как в течении 1943 авиация потеряла 56 самолетов, а среди личного состава распространились капитулянтские настроения, К. 14.9.1943 был заменен полковником А. Рагулей и уволен в отставку. 4.6.1944 вернулся на пост командующего и оставался во главе ВВС НГХ до конца войны. Летом 1944 дезертирство из ВВС приобрело характер катастрофыhttp://www.hrono.info/biograf/bio_k/kren_v.php
В отличие от него, хорватская истребительная эскадрилья, действовавшая на Восточном фронте с ноября 1941 года, добилась определенных успехов. Хорватские летчики, по их докладам, сбили 259 советских самолетов, потеряв при этом 23 своих машины при 16 потерянных пилотах; трое лучших асов Кватерника сбили 38, 37 и 18 машин.http://tbrus.ucoz.ru/publ/sojuzniki_germanii_na_vostochnom_fronte_ch2/1-1-0-401
   
                  
    Страна: Хорватия
    Годы жизни: 1910-198?

Родился 26 декабря 1910 года в Загребе. Закончил летную школу в Мостаре в 1930 году и через два года получил диплом военного летчика.

К началу войны занимал нелетную должность в арсенале военно - воздушных сил в Крайлево. Вступил в хорватскую авиацию в мае 1941 года. Во время первого тура одержал 14 подтвержденных и 1 неподтвержденную победу. Во время второго тура - соответственно 1+1. К концу 1943 года на его счету было 250 боевых вылета. С июля по сентябрь 1943 года был инструктором в JG 104.

Позже участвовал в перегонке самолетов на фронт и командовал 3.\ JGr Kro.  В сентябре 1944 года возглавил 14-ю истребительную аэ, которая базировалась в Залусанах и была вооружена истребителями MS.406. Участвовал в налетах на партизан.

В ноябре 1944 года стал командовать 2-ю авиаполком в Боронгае. Стал хорватским пилотом, одержавшим последнюю победу во Второй Мировой войне: 23 апреля 1943 года восточнее Загреба он сбил английский "Мустанг".

Смог сбежать в Австрию, но был возвращен в Загреб. Осужден. Попал под амнистию в июле 1945 года. Уехал в Германию, где его ждала жена (она служила во вспомогательных частях Люфтваффе).

Сменил фамилию на Людвиг Штампа и умер в конце 80-х годов в Майнц Кастеле.http://www.airwiki.org/history/aces/ace2ww/pilot/bencetic.html
Летчики-асы. Хорватия


    Сводная таблица летчиков-асов

    Бенцетич Льюдевит
    Боскич Сафет
    Галич Цвитан
    Гулинович Мато
    Джал Франьо
    Дуковач Мато
    Мартинашевич Степан
    Микович Века
    Стипчич Златко
http://www.airwiki.org/history/aces/ace … oatia.html
Хорватская эскадрилья входила в состав 15 (Kroat)/JG 52, воевала до 1943 года на Южном фронте в районе Мариуполь-Армавир


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#194 28.02.2013 20:49:12

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Асы стран-союзников Германии.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #669785
хорватам 111-е, насколько помню, не поставлялись.

Среди них был хорватский военно-воздушный легион, состоявший из двух истребительных эскадрилий с самолетами Bf 109 и одной бомбардировочной эскадрильи с Дорнье Do 17. Эти эскадрильи были приданы сверх штата подразделениям люфтваффе: истребители входили в состав 15-й и 52-й истребительных эскадр и обозначались, соответственно, как 15.(kroat.)/JG 15 и 15.(kroat.)/JG 52, а бомбардировщики — в состав 53-й бомбардировочной эскадры под обозначением 15.(kroat.)/KG 53. Они сражались на различных участках советско-германского фронта, например, хорватские бомбардировщики совершали налеты на Москву, а истребители воевали на Кубани.http://www.warbirds.ru/aviaciya_vtoroj_mirovoj/samolety_horvatii.html
Что касается бомбардировочной эскадрильи, то после своей организации она была передана в состав 1-го воздушного флота группы армий «Центр». Здесь эта 10-я (хорватская) эскадрилья 3-й немецкой бомбардировочной авиационной группы (10 (kroat.) / KG 3) принимала участие в налетах на Витебск, Смоленск, Москву, а также на военные объекты, расположенные в верховьях Волги. Летали хорваты на устаревших моделях немецких бомбардировщиках «Дорнье» Do-17Z, что приводило к серьезным потерям. Этой эскадрильей командовал гауптман Владимир Граовац, однако, не долго. Уже в январе 1942 г. он погиб. А в марте 1942 г. бомбардиры были отправлены на отдых в Загреб. К этому времени эскадрилья совершила 370 боевых вылетов и сбила 13 советских самолетов. Вернулись хорваты на Восточный фронт только в июле 1942 г. Теперь районом их операций стал Псков и его окрестности. После прибытия эскадрилья получила новую номенклатуру, став теперь 15-й (хорватской) эскадрильей 53-й бомбардировочной авиационной группы (15 (kroat.) / KG 53). На этот раз бомбардиры пробыли на Восточном фронте полгода, и в январе 1943 г. были выведены в Хорватию по просьбе ее правительства. К этому времени эскадрилья совершила 1332 боевых вылета, потеряв более половины личного состава. Что касается дальнейшей судьбы уцелевших, то следует сказать, что в Россию они больше не вернулись, а были распределены по бомбардировочным частям хорватских ВВС[89].http://www.k2x2.info/istorija/za_fyurera_i_poglavnika/p3.php
10.(kroat.)/KG3

Сформирована в августе 1941 г. в Грайфсвальде (Greifswald).

На вооружении имела самолеты Do-17Z.

Базировалась в Грайфсвадьде (08.41 - 10.41), Витебске (10.41 - 03.42) и Аграме (03.42 - 7.42).

В июле 1942 г. переформирована в 15.(kroat.)/KG53.http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/struct/bom/kg3.dat
КАМПФГЕШВАДЕР-53 (KG53) «LEGION KONDOR»
Командир: оберст Эрих Шталь
Самолеты на этот период: Хейнкель Не-111
Эмблема эскадры: пикирующий орел верхом на бомбе
Бортовая маркировка: "А1+.."

ИСТОРИЯ: Эскадра сформирована в мае 1939 г и сразу полностью вооружена бомбардировщиками Хейнкель Н-111; все полки дивизии участвовали в боях в Польше и во Франции. Во время Битвы за Британию «Легион Кондор» входил в состав 2-го Люфтфлотте и базировался у бельгийского города Лилль.
В 1941-44 гг. эскадра сражалась в России: совершала налеты на Москву, потом воевала на Украине. В сентябре 1944 г KG53 была отведена с Восточного фронта на Запад; там эскадра занялась атаками территории Англии, запуская с бортова Не-111 ракеты Fi-103. http://feldgrau.info/other/3601-aviatsi … 1940-g-ch4


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#195 01.03.2013 12:04:58

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Спасибо, господа,спасибо.
Но, всё же, под Севастополем, в Крыму и под Ржевом в 1942 году хорватские лётчики воевали?

#196 01.03.2013 14:20:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5989




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

В Крыму были хорватские истребители. В мае 1942 15./JG 52 сидела в Сарабузе. Про Ржев не знаю, вроде хорватские истребители воевали строго на южном фланге. Возможно там отметились бомберы - их аэродромы базирования были Аграм, Сечинская, Коровье Село (последнее знаю где-то под Ленинградом).

#197 04.03.2013 11:58:54

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Спасибо, господа!

#198 04.03.2013 13:17:33

goose
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #663898
Ну если только так
Хотя и не всегда. Вон Хартман якобы сбил в одном вылете три ИЛ-2 при расходе всего 120 пулеметных патронов

У немцев 20-мм считались пулеметами.
В среднем достаточно было для сбития 2-3 попаданий 20-мм снарядами.
При меткости асов порядка 10%, вполне на каждый ИЛ придется по 4 попадания.
Т.е. по статистике данный факт возможен.

Практически эти ИЛы должны были быть одноместными и лететь с минимальными маневрами.

#199 04.03.2013 20:16:29

mamacabo
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Позвольте добавить-попаданий в жизненно важные части самолета. Если этого не было, то привозили и дыры от 37 мм
в крыльях и фюзеляже. В конце войны 20-мм пушка считалась недостаточной.

#200 04.03.2013 20:55:03

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Асы стран-союзников Германии.

goose написал:

Оригинальное сообщение #671250
Практически эти ИЛы должны были быть одноместными и лететь с минимальными маневрами

Это уже была вторая половина войны, Илы в основном были двухместные


С уважением

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 11


Board footer