Вы не зашли.
Страниц: 1
Это ответ на пост "старого водомута" из ветки про дайвинг (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7685), так как вопрос перестал укладываться в тему погружений под воду.
*22 июня 1941 г. тральщик
Безуспешно обстрелян финский РТ VIENA.
*27 июня 1941 г. сторожевой катер
В этот день батарея даже огня не открывала, ее как раз утюжили "штуки" и командование приказало на время затаиться. Потопленный финский катер был заявлен днем раньше, но в реальности это тоже не подтверждается.
*12 июля 1941 г. тральщик
Этот тральщик был засчитан на основании того, что в начале боя насчитали транспорт, 2 тральщика и несколько СКА, а потом, после некого взрыва большой силы в дымовой завесе, одного тральщика уже не увидели. На самом деле немцы за это время провели конвой в Петсамо и обратно, причем один пароход садился на мель, с него сбегала команда, потом его стаскивали и в конце концов все ушли. Не потопили никого и даже не попали.
*16 мая 1942 г. транспорт
Конвой из 3 судов, 2 МТЩ и 2 СКР прошел в Петсамо без потерь.
*17 мая 1942 г. транспорт
Те же боевые корабли, что и 16-го, увели из Петсамо другие три судна, опять без потерь.
*23 мая 1942 г. тральщик
Это была большая операция по проводке конвоя с участием матки КАТЩ BALI и ее пинасов.
*26 мая 1942 г. спасательное судно «Варде»
Интересно, почему спасательное судно? Ясно, отчего его назвали танкером артиллеристы, за его характерную компоновку с трубой на корме. Но на самом деле для каботажных теплоходов-сухогрузов небольшого размера вполне обычные размеры. Первая реальная победа артиллеристов.
*27 мая 1942 г. танкер
Это явно сидящий на мели VARDO, который добивали на следующий день.
*22 июня 1942 г. катер
Первая или одна из первых встреч с БДБ. Цель была названа "понтонный катер". Здесь на самом деле F.116 получила целых 2 снаряда, но смогла удержаться на плаву и дошла до Киркенеса.
*27 июля 1942 г, катер
Даже стрельбу не вели в этот день.
*31 июля 1942 г. транспорт, сторожевой катер
Совершали переход в 2 группах сначала 5 БДБ и один моторный тральщик, потом 4 мелких каботажника с 2 МТЩ. Никто не имел попаданий. Наши считали, что два раза попали в танкер 10000 т и утопили СКА.
*20 сентября 1942 г. самоходная баржа
3 МТЩ проводили 6 БДБ в Петсамо. 5 барж благополучно прошли в залив, одна отстала, потерялась и долго металась на подходах к фьорду. Ее наши и видели, обстреливали и два раз "потопили". На самом деле она ушла обратно в Киркенес.
*26 ноября 1943 г. сторожевой катер
Наши считали, что не дали пройти в Петсамо конвою при этом. На самом деле конвой (2 парохода и 6 МТЩ) прошел и повреждений не имел.
*Батареи № 140, 221, 232
*20 сентября 1942 г. самоходная баржа
См. выше на 2 позиции.
*24 сентября 1942 г, самоходная баржа
Не только, + еще СКА. Весь конвой был определен как 2 самоходные баржи и катер. На самом деле это были МТЩ R.151/153/154. Ни один из них не пострадал.
*29 января 1943 г. сторожевой катер
Единственное удачное попадание в это день пришлось в штабель снарядов на нем. батарее "м. Романов". Конвой попаданий не имел.
*17 марта 1943 г. сторожевой катер
Заходящий конвой вновь не понес никаких потерь, но на м. Романов прямым попаданием был уничтожен барак.
*Батареи № 140, 221
*28 сентября 1942 г. самоходная баржа
*28 сентября 1942 г. тральщик
3 МТЩ вывели из Петсамо 5 каботажников. Без потерь. Никаких барж вообще не было.
*29 сентября 1942 г. самоходная баржа
Да не одна, а три по советским данным. На самом деле увы, опять ни одной из 5.
*6 октября 1942 г. транспорт
Записан у нас как поврежденный. На самом деле не было попаданий ни в один из 2 проходивших пароходов.
*10 октября 1942 г. самоходная баржа
3 БДБ прошли в Петсамо без потерь.
*28 октября 1942 г. транспорт
Он считался поврежденным. Но опять, проходившие двумя группами суда (1 большое и 1 маленькое) никаких попаданий не имели.
*3 ноября 1942 г. транспорт
1 большой теплоход, 1 маленький и 1 танкер, все прошли во фьорд без повреждений.
*12 ноября 1942 г. транспорт
В этот день батареи вели огонь только по гавани Лиинахамари, и соответственно, никаких успехов не видели и не докладывали.
*15 ноября 1942 г. танкер
В конвое было 3 больших парохода, тральщик и 3 МТЩ. Танкер появился оттого, что снаряд попал в барак на м. Романов и тот долго горел, вот и был записан в "танкеры". Суда и корабли попаданий не имели.
*30 ноября 1942 г. транспорт «Вестзее», транспорт «Ханс Рикмерс»
Тут добавить нечего, кроме того, что главная причина гибели пароходов - мины, поставленные "мошками". Батареи их только добивали.
*28 декабря 1942 г. сторожевой катер
Стреляли по батареям и глубине фьорда, ничего потопленным не заявляли.
*9 апреля 1943 г. транспорт
В конвой попаданий не было, а на батарее м. Романов сгорело 32 заряда.
*15 апреля 1943 г. транспорт «Валенсия»
Получил 1 попадание, стоившее 1 убитого и 2 раненых. Повреждения были минимальны.
*18 апреля 1943 г. катер
Нет такого у немцев, в этот день только ALTENFELS - см. ниже.
*31 декабря 1943 г. сторожевой катер, самоходная баржа
Действительно, проходили 1 МТЩ и 1 БДБ, но ничего в них не попало.
*17 января 1944 г. самоходная баржа
5 МТЩ прошли в Петсамо и обратно, без ущерба.
25 января 1944 г. сторожевой катер
Огонь велся по данным ТПС. Конвой - 2 парохода и буксир с 6 МТЩ прошел без потерь.
*30 января 1944 г. транспорт
Одно попадание получил ПХ WARTHELAND, в борт. Лишь незначительно поврежден. В целом конвой из 3 пароходов и 7 МТЩ прошел себе в Петсамо.
*8 февраля 1944 г. транспорт
2 парохода, 5 МТЩ, без потерь.
*7 апреля 1944 г. сторожевой катер, транспорт
4 парохода, 5 МТЩ и сторожевик тащил на буксире финский сторожевик TURJA. Без ущерба.
*15 июня 1944 г. сторожевой катер, транспорт
2 парохода и лихтер под охраной 7 МТЩ. Без ущерба, только PALOMA имел небольшие осколочные повреждения, непонятно, от снарядов или бомб.
*28 июня 1944 г. транспорт «Вулкан»
Ну, тут ясно. Конвой был очень большим, план прохода - сложным. Кроме утопленника, близкий разрыв снаряда проделал дыру в борту парохода TRANSPORT.
*1 августа 1944 г. сторожевой катер
Нет данных ни о чем подобном.
*Батареи № 140, 221, 232, 858
*8 апреля 1943 г, транспорт
Из состава конвоя, входящего в Петсамо, пароход TROSTBURG имел попадание снаряда в угольный бункер. Но огня не возникло, кроме дыры в борту над ватерлинией никакого вреда.
*Батареи № 140, 221, 858
*18 апреля 1943 г. транспорт «Альтенфельс»
1 попадание, небольшие повреждения. Это была отвлекающая операция - в это время севернее Рыбачьего минзаг BRUMMER ставил мины, наши этого вроде не заметили.
*Батарея №140
*31 октября 1943 г. сторожевой катер
Заходил конвой из каботажных судов, потерь не имел.
*Батарея № 210
*17 июня 1944 г. транспорт
Не было конвоев, только обстрел гавани Лиинахамари, без попаданий.
*Батареи № 140, 210, 221
*28 июня 1944 г. транспорт
См. выше, про TRANSPORT
*21 августа 1944 г. сторожевой катер
Не было ничего такого.
*РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — У ПОЛУОСТРОВА СРЕДНИЙ
*Батарея № 210
*4 ноября 1941 г. мотобот
Это невозможно - батарею поставили только в 1944 г.
*РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ЛИИНАХАМАРИ
*Батарея № 210
*5 сентября 1944 г. транспорт
Это был не транспорт, а недавно пришедший в Лиинахамари сторожевик NT.05 TOGO, переделанный в минзаг. Он должен был выставить заграждение "НаКи II". Корабль получил снаряд под ватерлинию и утонул бы, если находился в море. А так мины с него перебросили на финский RUIJA, ТОГО посадили на мель около Трифоны, где его экипаж кое-как подлатал.
*27 сентября 1944 г. танкер
В этот день была только арт. перестрелка между батареями.
*Батареи № 140, 221, 210
*19 августа 1944 г. транспорт
Этот бой был довольно удачным, только никаких транспортов не было в этот момент на входе в Петсамо. Отряд немцев состоял из 8 МТЩ, упомянутого чуть выше ТОГО, лихтера NORD 32, финского СКР TURJA и БДБ F.226. Наши смогли попасть в R.310, проделав ему большую дыру в правом борту. Было 2 убитых, другой МТЩ уволок подранка в Киркенес. На лихтере осколки издырявили центральную секцию, но экипаж смог отстоять судно с помощью пожарных насосов. БДБ тоже насчитала в носу пару десятков осколочных пробоин.
*23 августа 1944 г. баржа «Аллагэ»
В этот день 104 ПАП и 140 батарея вели огонь по нем. 210-мм батарее с помощью самолета-корректировщика. Видимо это он доложил о барже, а потом кто-то выдумал для нее название. На самом деле немцы пишут только о 200 зарядов, сгоревших у них на батарее.
Игорь,привет!Переделай название темы на полуостров Средний.
Это только модератор может сделать. Но я думаю, надо это название оставить. Дело в том, что "Средний" мало кто знает, а вот Рыбачий сразу узнаваем.
igor написал:
Оригинальное сообщение #668509
Это только модератор может сделать. Но я думаю, надо это название оставить. Дело в том, что "Средний" мало кто знает, а вот Рыбачий сразу узнаваем.
Я не настаиваю,но согласись,ориентироваться надо не на тех,кто мало знает.Прочитают пост,этот например,узнают.Географически это разные места.Все описываемые батареи дислоцировались на п-ве Средний.Тем более,что упоминаемые батареи,кроме батарей 104 ПАП, были стационарными,и к Рыбачьему никакого отношения не имеют.Если надо,могу все батареи обозначить на карте,но позже.
Отредактированно Tor (24.02.2013 19:08:48)
Тогда они я думаю, наши посты почитают и поймут, как на самом деле было дело. Карту конечно хорошо бы было присобачить.
Немцы кстати Средний всегда именно Рыбачьим называли.
Обновление в ветке по H.K.B. 2./773 Liinahamari
http://blockhaus.ru/forum/index.php?sho … p;p=331274
В качестве вспомогательного материала рекомендую
http://militera.lib.ru/memo/russian/kab … index.html
Мемуары ген. Кабанов, Сергей Иванович Поле боя — берег
Хоть проглядеть можно, то-ли лит консультант у него был хороший,то ли сам генерал имел толику литературного таланта,но читаются легко. А в остальном мемуары,они и Заполярье мемуары.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #669849
В качестве вспомогательного материала рекомендую
http://militera.lib.ru/memo/russian/kab … index.html
Мемуары ген. Кабанов, Сергей Иванович Поле боя — берег
Хоть проглядеть можно, то-ли лит консультант у него был хороший,то ли сам генерал имел толику литературного таланта,но читаются легко. А в остальном мемуары,они и Заполярье мемуары.
Книга однозначно рекомендована к прочтению интересующимся историей ВОВ в Заполярье.
Также рекомендую:
Поночевный Федор Мефодиевич "НА КРАЮ ЗЕМЛИ СОВЕТСКОЙ"
http://rufort.info/library/ponochevn/ponochevn.html
Igor, благодарю за обзор! Очень нужная работа.
igor написал:
Оригинальное сообщение #668482
сторожевик тащил на буксире финский сторожевик TURJA
Страниц: 1