Вы не зашли.
адм написал:
Оригинальное сообщение #670499
Есть ли фото этих баков?
Разумеется и достаточно много, просто для примера:
А вот схемка, к сожалению, не знаю как рамер фото уменьшать, поэтому на всякий случай под спойлер.
Тогда понятно. Просто считал, что на крыльях - ящики ЗИП.
Интересно, включены эти баки были в топливную систему или использовались только как канистры. Что-то сомнительно, что в бой шли с этими коробками на ремнях, да еще заправленными.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #670381
Ларчик просто открывался: не было 15 января в районе Москвы таких морозов.
35 градусов - так в статье. Но, даже, при температуре 7,8 градуса, через несколько часов двигатель и радиаторы будут разморожены. При температуре +5 и ниже - коленвал не провернуть. Снимаю прокачку масла перед запуском двигателя - маслозакачивающие насосы стали ставить позже.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #670647
При температуре +5 и ниже - коленвал не провернуть.
Вопрос ламера: а при буксировке танка немцами коленвал мог провернуться?
адм написал:
Оригинальное сообщение #670556
Интересно, включены эти баки были в топливную систему или использовались только как канистры.
Подключать в топливную систему их стали только после войны.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #670648
Вопрос ламера: а при буксировке танка немцами коленвал мог провернуться?
Смотря чем тянуть. В принципе мог. Но для замерзшего двигателя нужна мощная машина, с весом примерно равным Т-34. Плюс ко всему, у Т-34, того времени, гладкие гусеницы, не обеспечивающие нормального сцепления с грунтом. А здесь - снег или замерзший грунт. Но смысл заводить размороженный двигатель?
zamok написал:
Оригинальное сообщение #670659
В принципе мог. Но для замерзшего двигателя нужна мощная машина, с весом примерно равным Т-34. Плюс ко всему, у Т-34, того времени, гладкие гусеницы, не обеспечивающие нормального сцепления с грунтом. А здесь - снег или замерзший грунт. Но смысл заводить размороженный двигатель?
Просто исходим из истории, где застрявший советский простоял на морозе, потом немцы его выдернули, а он завёлся и пошёл рвать-крушить-ломать. Просто в опусе упоминался 35-градусный мороз (оказывается, похоже такого мороза не было). Вот и задался я вопросом, могла ли такая ситуация произойти в реале. И вот вроде бы, могла.
адм написал:
Оригинальное сообщение #670556
Тогда понятно. Просто считал, что на крыльях - ящики ЗИП.
На крыльях действительно ящик ЗИП (в большинстве случаев) а вот на борту корпуса баки.
адм написал:
Оригинальное сообщение #670556
Что-то сомнительно, что в бой шли с этими коробками на ремнях, да еще заправленными.
Думаю, в большинстве случаев снимали перед боем. Но фото подбитых тридцатьчетверок с установленными баками не так уж редки.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #670659
смысл заводить размороженный двигатель?
Садистско-теоретическо-глупый вопрос, а сколько В-2 может проработать на морозе без охлаждения? Несколько минут или, например, минут 10?
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #670443
Вообще то были, это такие длинные прямоугольные коробки по бортам корпуса.
Длинные и прямоугольные коробки-зип. Баки действительно прямоугольные, но стояли сзади. А в данном случае,ИМХО, просто повезло. У Соляраочень высокая(по сравнению с бензином) температура парообразования и температура вспышки.Т.к. на Т-34 основные топливные баки находились по центру танка и прилегали к бортовой броне( результат неудачной плотной компановки,) то болванка пробила борт, пробила бак насквозь, но вспышке паров не произошло(моро помог).Чтобы на свпыхнули пры топлива, отключили двигатель, заткнули дыру, брезентом убрали разлившееся топливо.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #670851
Садистско-теоретическо-глупый вопрос, а сколько В-2 может проработать на морозе без охлаждения? Несколько минут или, например, минут 10?
С В-2 не знаю, а вот у Зила 130 зимой с замершим радиатором получалось проезжать участки метров по 500, ну до 1 км по асфальту до зашкаливания температуры. Вопрос то в другом. Размороженный двигатель это не замерзший радиатор, это обычно выдавленный кусочек и не маленький может быть, из блока цилиндров. А это уже похуже. И что там с маслом будет неясно. Может и совсем разобраться при заводке.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #670884
Длинные и прямоугольные коробки-зип. Баки действительно прямоугольные, но стояли сзади.
Ну почитайте хоть что нибудь по ранним тридцатьчетверкам, ведь гуглится в пять минут где баки внешние , где ящики с ЗИПом.
Отредактированно Elektrik (03.03.2013 19:41:40)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #670851
Садистско-теоретическо-глупый вопрос, а сколько В-2 может проработать на морозе без охлаждения? Несколько минут или, например, минут 10?
Сложно сказать - специально не засекал (Бог миловал). Для примера, танк Т-62, у которого выгнало воду (двигатель примерно тот же - В-2), прошел 15 км. Но не известно, когда (на каком километре) выгнало воду. Двигатель, перед заводкой, был прогрет. Температура окружающего воздуха примерно 35-40 градусов.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #670862
болванка пробила борт, пробила бак насквозь, но вспышке паров не произошло(моро помог)
Пары солярки вспыхивают не намного хуже бензиновых, даже в мороз. Температура вспышки паров ДТ, в зависимости от сорта и погодных условий, от 61 до 105 градусов. В Харьковском танковом училище, в конце 70-х, ночью, механик водитель присветил спичкой, что бы посмотреть, сколько солярки осталось в наружном баке. Благодаря героическим усилиям врачей зрение ему сохранили. Если каморный снаряд попадал в бак Т-34, заполненый менее чем на 25%, то пары взрывались с силой, сопоставимой с взрывом 152 мм снаряда (так в отчете по испытаниям). При этом - вырывало борт. При пробитии брони снаряд раскаляется до 700 - 1000 градусов. Поэтому,он может поджечь не только пары, но и само дизельное топливо. Если бы снаряд попал во внутренний бак, пожар бы вспыхнул обязательно. Более того, снарядом и осколками обязательно были бы выведены из строя командир и заряжающий. Но, даже, случилось чудо - никто не пострадал и топливо не загорелось, то как заткнуть пробоину в баке со стороны брони? Тем более, что это будет не аккуратная круглая дырка, а решето от вторичных осколков брони и снаряда.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #670862
Чтобы на свпыхнули пры топлива, отключили двигатель,
А от чего они вспыхнут? Впрочем, двигатель лучше оставить заведенным. При этом, вентилятор системы охлаждения "сосет" воздух через боевое отделение, что называется "сифонит". Так что, пары будут высасываться с огромной скоростью.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #670862
брезентом убрали разлившееся топливо.
Брезент плохо впитывает в себя топливо, точнее, практически не впитывает. И потом, как вы представляете затащить снаружи в танк брезент 10х10 метров? Куда вы будете отжимать солярку? А главное - как вы доберетесь до солярки на полу, если учесть, что пол скрыт под "чемоданами" с снарядами?
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #670884
Размороженный двигатель это не замерзший радиатор, это обычно выдавленный кусочек и не маленький может быть, из блока цилиндров.
Чаще это просто трещина. Может быть выпуклость. Но это в двигателях с алюминиевым картером. У В-2-34 он чугунный, так что может и выкрашивание целых кусков. Но в дизеле В-2, заводка замороженного двигателя без буксира невозможна - замерзшая водяная помпа (а привод у нее от валика, а не ремня) не даст ему провернуться.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #670884
И что там с маслом будет неясно. Может и совсем разобраться при заводке.
А вот это самое интересное. Готовность танкового дизеля к заводке - возможность создания давления масла в системе смазки не ниже 0,5 кг/кв.см. Если такое не происходит, то при заводке двигателя, масло просто не будет поступать в достаточном количестве из бака в двигатель, а то, что поступит, не будет продавливаться по полостям. Более того, на Т-34 категорически запрещалось начинать движение при температуре масла ниже 55 градусов. Последствия могли быть катастрофическими для дизеля.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #670322
Какой бак был пробит?
Тот что в БО.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #670322
зачем для этого глушить двигатель?
Особеность топливной системы Т-34. Точно не помню, а рыться нет времени. Если коротко- можно хватануть воздушную пробку и топливо поступать не будет. Помню как трахались с этим реставраторы запуская двиг на переделанном в тягач Т-34 со снятыми этими баками.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #671002
Если каморный снаряд попадал в бак Т-34, заполненый менее чем на 25%, то пары взрывались с силой, сопоставимой с взрывом 152 мм снаряда (так в отчете по испытаниям).
Я по этому поводу обратился к Коломийцу после выхода его монографии по Т-34. Первым с тезисом о подрыве топливного бака с ядрёными последствиями вбросил М. Свирин, и не просто так, но с отчётом.
Что странно, отчёт датируется 44-м годом, то есть сильно позднее первых докладов из войск (лето 43-го).
Коломиец указывал, что наиболее вероятной причиной подрыва танка была банальная детонация БК из-за неустойчивой взрывчатки в ОФ-снарядах.
Фото же, описывающие взрыв бака с отрывом лобового бронелиста при критическом рассмотрении больше похожи на ВНЕШНИЙ подрыв уже выведенной из строя машины (чтобы врагу [т.е. обратно советской армии] не достались, да).
Metal написал:
Оригинальное сообщение #671224
Я по этому поводу обратился к Коломийцу после выхода его монографии по Т-34. Первым с тезисом о подрыве топливного бака с ядрёными последствиями вбросил М. Свирин, и не просто так, но с отчётом.
Что странно, отчёт датируется 44-м годом, то есть сильно позднее первых докладов из войск (лето 43-го).
Коломиец указывал, что наиболее вероятной причиной подрыва танка была банальная детонация БК из-за неустойчивой взрывчатки в ОФ-снарядах.
Фото же, описывающие взрыв бака с отрывом лобового бронелиста при критическом рассмотрении больше похожи на ВНЕШНИЙ подрыв уже выведенной из строя машины (чтобы врагу [т.е. обратно советской армии] не достались, да).
Но ведь проводили же опыты, если память не изменяет, в 1943-м году, по взрыву почти пустых баков в бронекоробке Т-34, самым опасным было количество солярки 10-12% объемного. Тогда детонация паров солярки при попадании бронебойного снаряда приводила к фатальному разрушению бронекорпуса. Я сейчас не помню, были ли в том испытании кумулятивные снаряды.
Пары солярки не взрывались при пожаре БО, просто горели.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #670291
Есть третий и четвёртый:
В атаку ходили с деревянными палками, ибо витовок не хватало (см "Утомлённое солнце" часть 2)
Воевали голыми руками, собирая оружие у трупов
И как мы платим за такой бред Михалкова наши десятки мегабаксов? В армии даже кривой ствол пулемета, как в 9-й роте - это уже тема для трибунала, тем более, в военное время.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #670193
Известная песня. Второй куплет - "трупами завалили". Каждый немецкий танк помимо неоспоримых достоинств имел еще кучу недостатков, что помимо воздействия противника часто являлось причиной потерь. Впрочем это пережовывалось уже много раз.
У немцев были такие пулеметы, а еще и артиллерия и минометы, что завалить их трупами было бы крайне затруднительно даже китайцам.
goose написал:
Оригинальное сообщение #671226
Но ведь проводили же опыты, если память не изменяет, в 1943-м году
Нет, 44 год.
Тем более испытания проводились не на танке, а на каком-то кривом макете. Короче говоря, тёмное дело.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #671155
Тот что в БО.
На это ничего не указывает. если бы снаряд попал в бак расположенный в БО - пожар и поражение членов экипажа неминуемы. Да и было бы отмечено, что снаряд пробил броню. А на то, что пробит наружный бак, косвенно указывает тот факт, что немцы набросили на башню намоченный соляркой брезент. Как вы думаете, откуда они взяли солярку?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #671155
Если коротко- можно хватануть воздушную пробку и топливо поступать не будет. Помню как трахались с этим реставраторы запуская двиг на переделанном в тягач Т-34 со снятыми этими баками.
Если коротко, не вдаваясь в технические подробности, то надо правильно пользоваться не только топливораспределительным, но и воздушным краном системы питания топливом. Пробитый бак к подсосу воздуха отношения не имеет.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #671224
Коломиец указывал, что наиболее вероятной причиной подрыва танка была банальная детонация БК из-за неустойчивой взрывчатки в ОФ-снарядах.
БК в Т-34 действительно детонировал чаще, чем в любом другом танке. И связанно это как с отсталой технологией изготовления ВВ, так и с расположением БК на днище машины - разлившаяся солярка горела среди "чемоданов" со снарядами. Но причиной таких взрывов бал именно пожар. В случаях же взрыва баков, как отмечалось, следов пожара в танке часто вообще не наблюдалось.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #671224
Фото же, описывающие взрыв бака с отрывом лобового бронелиста при критическом рассмотрении больше похожи на ВНЕШНИЙ подрыв уже выведенной из строя машины (чтобы врагу [т.е. обратно советской армии] не достались, да).
Вы имеете ввиду это фото? Нет, здесь четко видно, что взрыв произошел снаружи, под катком.
Вот характерное, для взрыва бака фото - . Как видите, вырывался только бортовой лист.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #671354
БК в Т-34 действительно детонировал чаще, чем в любом другом танке. И связанно это как с отсталой технологией изготовления ВВ
Это да.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #671354
так и с расположением БК на днище машины
Не совсем так. Просто непосредственно за баками находится укладка снарядов (т.е. борт танка-топливные баки-укладка снарядов), при пробитии борта бак не является достойной преградой, т.е. следующая цель - снаряды в укладке. Вуаля.
Снаряды же же на дне БО, ИМХО, проблемой не являются, они сильно низко находятся.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #671354
Вот характерное, для взрыва бака фото
Не согласен. Машина явно сгорела, а перед этим сдетонировал БК (дырки в противоположном борте). Только непонятно, почему башня не улетела.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #670995
Ну почитайте хоть что нибудь по ранним тридцатьчетверкам, ведь гуглится в пять минут где баки внешние , где ящики с ЗИПом.
К зиме 1941 года внешние топливные баки не устанавливались на Т-34,вот, думаю вам будут полезны эти фото http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=6021
zamok написал:
Оригинальное сообщение #671002
Если каморный снаряд попадал в бак Т-34, заполненый менее чем на 25%, то пары взрывались с силой, сопоставимой с взрывом 152 мм снаряда (так в отчете по испытаниям).
ИМХО, подкалиберный снаряд с 50-мм, а то и 37-мм. Тогда отв не больше 15-20 мм
zamok написал:
Оригинальное сообщение #671002
Если каморный снаряд попадал в бак Т-34, заполненый менее чем на 25%, то пары взрывались с силой, сопоставимой с взрывом 152 мм снаряда (так в отчете по испытаниям). При этом - вырывало борт
"Исх N 632/3
11/1Х-44 г.
Отчет спецлаборатории НКВ N 101-1 по теме:
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОРАЖЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТАНКА Т-34 БРОНЕБОЙНО-ФУГАСНЫМИ И КОМУЛЯТИВНЫМИ (БРОНЕПРОЖИГАЮЩИМИ) БОЕПРИПАСАМИ ГЕРМАНСКОЙ ФАШИСТСКОЙ АРМИИ.
Отв. исполнители: Розов, Каминский, Шуров
Руководитель: Сарафанов
1. История вопроса
В боях весны-лета 1943 г. командующие танк. армиями, командиры танк. корпусов и тбр начали отмечать участившиеся случаи гибели танков Т-34 в боях, происходящие с взрывом топливных баков, или пожаром боевого отделения: Например, случи пожара танков Т-34 в боях лета 1943 г. под Курском, превысили случаи пожара танков Т-70 на 4-9%...
По распоряжению нач. БТУ ГБТУ Красной Армии инженер-полковника Афонина 11 сент. 1943 г. была образована комиссия для изучения данного вопроса.
Наша группа занималась изучением возможностей взрыва топливного бака Т-34 при применении различных бронебойных средств и оценкой его возможного воздействия на экипаж и внутр. оборудование:
6. Выводы:
Наилучшее соотношение для детонации топливного бака Т-34 вызывается при его заполнении топливом на 10-15 % от объема и при разрыве внутри бака бронебойного снаряда обр. 38 «рот», содержащего 80 гр тротила и 20 гр. флегматизированного тэна. Разыв вызывает немедленную детонацию паров топлива, которая складывается с действием снаряда, усиливая его мошность в 2-4 раза, что соответствует воздействию 105-122 мм бронебойного снаряда.
Еще лучшее суммарное фугасное действие получается при разрыве в баке отчеств. 76,2-мм бронебойного снаряда БР-350А, содержащего 150 гр тротила, которое в сумме соответствует 152-мм бронебойному снаряду типа БР-540Б, содержащего 400 гр тротила.
С уменьшением калибра бронебойного боеприпаса вероятность взрыва бака резко снижается. 37-мм и 45-мм бронебойные снаряды практически не вызывают детонации топливного бака Т-34: Следует отметить, что увеличение калибра бронебойного боеприпаса не приводит к значительному росту фугасного могущества боерпипаса, взорванного внутри бака. Оптимально для детонации баков наличие 75-85-мм боеприпаса, содержащего 50-100 гр. тротила, или меньшее количество более сильных бризантных веществ (например, 30-80 гр. смеси А-1Х-2, или 25-50 гр. флегматиз. гексогена). При этом емкость бака должна быть не менее 100 л. 30-50 л. емкости не создают значительного усиления фугасности бронебойного боеприпаса.
:
Меры противодействия:
1. Не допускать размещения топливных баков в боевом отделении танка.
2. В ходе боя расходовать сначала топливо из задних баков, так как их поражение не так вероятно
3. Стараться конструкционными мерами уменьшить скопление топливных паров и образование внутри бака топливных паров высокой концентрации. Например, ввести подачу топлива из баков замещением его негорючей жидкостью, или газом, не поддерживающим горение: Организовать продувку перед боем топливных баков углекислотой, выхлопными газами, или же вести постоянную вентиляцию передних баков.
4. Уменьшить объем топливных баков внутри боевого отделения Т-34 по крайней мере вдвое.
5. Размещать топливные баки за герметичными броневыми выгородками:
Розанов (это не моя ошибка, так в документе, М.С.)
Каминский
Щуров
нач. гр. Сарафанов "
(с)М.Н.Свирин, форум сайта "Военная литература"
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=149&t=27790
Metal написал:
Оригинальное сообщение #671463
непосредственно за баками находится укладка снарядов (т.е. борт танка-топливные баки-укладка снарядов), при пробитии борта бак не является достойной преградой, т.е. следующая цель - снаряды в укладке. Вуаля.
Попадание в снарядную укладку не вызовет детонации всего БК. Не обязательно, даже, что произойдет детонация того снаряда, в который ударил бронебойный снаряд. Попадание же в гильзу вызовет интенсивное горение, но весьма кратковременное. Но, даже, взрыв одного снаряда не станет причиной детонации соседних. Такое возможно только тогда, когда ВВ во всех снарядах уже хорошо разогрето пожаром.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #671463
Снаряды же же на дне БО, ИМХО, проблемой не являются, они сильно низко находятся.
Совершенно верно - попасть в них очень сложно. Но, при пробитии бака, эту укладку просто заливает соляркой и снаряды оказываются прямо в очаге пожара.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #671463
Машина явно сгорела, а перед этим сдетонировал БК (дырки в противоположном борте). Только непонятно, почему башня не улетела.
Сдетонировавший снаряд не пробьет 45 мм брони. Скорее всего, после взрыва бака, машина не загорелась. С другой стороны не было видно, что противоположный борт вырван, вот и били по ней, пока не загорелась. А башня потому и не улетела, что энергия взрыва ушла на отрыв борта, к которому баки и прикреплены.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #671610
ИМХО, подкалиберный снаряд с 50-мм, а то и 37-мм. Тогда отв не больше 15-20 мм
Бронебойные сердечники подкалиберных снарядов не имели зарядов ВВ. Они могли поджечь пары солярки и даже саму солярку, но не вызвать детонацию. Более того, при выходе из брони, эти сердечники разлетались на осколки, а то и рассыпались в пыль.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #671635
Попадание в снарядную укладку не вызовет детонации всего БК.
В том то и суть, что советские ОФ именно что детонировали.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #671635
Сдетонировавший снаряд не пробьет 45 мм брони.
Вот тут-то у нас и противоречие. Я считаю, что от попадания снаряда может сдетонировать ВСЯ укладка. Тогда естетсвеннен вырванный борт и прочие "прелести".
Кстати, от попадания 152-мм ОФ БЕЗ ПРОБИТИЯ рвалась ВСЯ укладка "Тигра" в бортовой нише, чему свидетельства есть как с фронта, так и результаты испытаний.
Отредактированно Metal (05.03.2013 18:38:47)