Сейчас на борту: 
Mitry,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 28

#76 03.03.2013 18:07:30

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #670978
с нашей мало чем соприкасающейся.

У вас уже мания говорить за других? Показательно... :D

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #670978
И надеюсь что если вас не трогать, то вы перестанете столь неприятно пахнуть.

Да что ж вас все на фикалии да на фикалии тянет? :D Не от того ли, что свои знания и вдохновение черпаете из выгребной ямы? ;)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #670978
Всего наилучшего.

Не удерживаю, и рыдать не буду... *pleasantry* прощайте, самовлюбленный специалист в разных отраслях военно-исторической науки...

Отредактированно shhturman (03.03.2013 18:07:48)

#77 03.03.2013 20:48:55

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #670967
Мой труд в этом направлении закончился составлением послужных списков выпускников МКК до 1917 года

Это очень широкое понятие. Можно подумать, что и послужные списки командиров броненосцев в их число вошли также, ведь они - выпускники МКК. Я же послужными списками всех выпускников МКК не занимался, у меня лишь отдельные, десятка три, и только нужных мне, в число которых большинство командиров ЭБ не вошло, поэтому довольствуюсь данными из "Списков чинов". Так что Вам, видимо, и карты в руки.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #670967
вы предлагаете отказаться от изучения пласта информации

Я ничего не предлагаю. Вообще смысл этого поста мне не понятен.

#78 03.03.2013 20:58:54

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671033
Можно подумать, что и послужные списки командиров броненосцев в их число вошли также, ведь они - выпускники МКК.

Не вошли - мой период был, ЕМНИП, выпуски с 1900... точно уже не скажу, но все что было наработано мною было передано В.Ю. Грибовскому...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671033
Я ничего не предлагаю.

Но позволили выразиться весьма огульно:

iTow написал:

Оригинальное сообщение #670936
В то время, как офицеры РИФ "долгими зимними вечерами" занимались, японские осваивали свои корабли.

Т.е. японские офицеры знания воспринимали с молоком матери, а не как их русские коллеги - путем обучения?

#79 03.03.2013 22:25:36

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671038
японские офицеры знания воспринимали с молоком матери

Извините, не могу понять, как такой вывод следует из цитируемых Вами моих слов о том, что японские офицеры "осваивали свои корабли". Для Вас "осваивать" - это "воспринимать с молоком матери"? Для меня это значит, что русские офицеры гораздо меньше времени проводили на кораблях и в плавании. Зимой они в значительном своем большинстве начальствовали над караулами, дежурили по экипажу, выполняли разные поручения начальства, занимались личными делами, а в абсолютном меньшинстве, действительно, учились или учили (в школах нижних чинов, а некоторые в офицерских классах), но не осваивали корабельную технику и оружие и не практиковались в их использовании. Если учесть, что даже на тех же "бородинцах", вроде бы, почти однотипных и строившихся почти одновременно, по словам Рожественского, стояли разные системы рулевых приводов, то что говорить об офицерах, переходивших, скажем, с "Дмитрия Донского" на "Светлану" или с "Наварина" на "Ослябя" или "Орел"? Да, ведь, и проблема не мной придумана, ее отмечают практически все, писавшие по этому поводу. Разумеется, причитания о губительном влиянии ценза не отвечают действительности, на деле все было проще, но зерно истины в этих высказываниях есть, и заключается оно именно в том, что техникой и оружием наши владели хуже японцев, хорошо подготовленных командиров и флагманов было мало. Потому и проиграли войну.

#80 03.03.2013 22:33:11

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671074
Для меня это значит, что русские офицеры гораздо меньше времени проводили на кораблях и в плавании. Зимой они в значительном своем большинстве начальствовали над караулами, дежурили по экипажу, выполняли разные поручения начальства, занимались личными делами, а в абсолютном меньшинстве, действительно, учились или учили (в школах нижних чинов, а некоторые в офицерских классах), но не осваивали корабельную технику и оружие и не практиковались в их использовании.

Хотелось бы не голословных утверждений, коими сыт по горло, а опоры на документы, описывающие происходящее на "той стороне" - даты, выходы, результаты учений. Но сомневаюсь, что на "нашей стороне" этим вообще кто-либо занимался... И, простите, откуда про абсолютное меньшинство?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671074
хорошо подготовленных командиров и флагманов было мало.

А сколько их, "хорошо подготовленных" было у противника? Есть анализ их служебной деятельности, достижений и промахов? Или принято верить по принципу - "победителя не судят"?

#81 03.03.2013 22:40:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671074
Разумеется, причитания о губительном влиянии ценза не отвечают действительности

Почему Вы так считаете?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671074
зерно истины в этих высказываниях есть, и заключается оно именно в том, что техникой и оружием наши владели хуже японцев

Возможно что в целом несколько и похуже, возможно, но врядли настолько хуже, чтобы этим можно было бы обьяснить столь непрерывную череду уверенных поражений.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#82 03.03.2013 22:52:21

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

1

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671082
а опоры на документы, описывающие происходящее на "той стороне"

Это к "японистам".

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671082
откуда про абсолютное меньшинство?

Просто посчитайте число переменного состава офицерских классов, НМА и других академий (Михайловской артиллерийской, Военно-юридической). Учился офицер там только один раз. Курс МОК 8-месячный, затем годичный (в 1884 - 86 два года, потом отменили), АОК 8-месячный (в 1881 - 1890 двухгодичный, затем отменили), в НМА курс двухгодичный, набор по четным годам, в Водолазном классе несколько человек, в Михайловской артиллерийской, Военно-юридической академии набор еще меньше, по пальцам считанный. Итого около сотни учащихся ежегодно. Перед РЯВ это, если не ошибаюсь, около 2,5% строевых офицеров.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671082
А сколько их, "хорошо подготовленных" было у противника?

Вас именно точная цифра интересует, а иначе Вы отказываетесь верить, что Россия ту войну проиграла? Или все же примем как факт результат и поверим, что они не с перепугу выиграли и не по чистой случайности?

#83 03.03.2013 23:00:50

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671089
Почему Вы так считаете?

Потому что читал строевые рапорты командующих эскадрами и командиров отдельных кораблей в период с конца 1970-х до РЯВ. Представлять дело так, будто там все подряд были идиотами, дела не знали и только клювом щелкали - преувеличение. Между тем, если читать послевоенные статьи, то именно такое представление и складывается. Но один авторы этих статей пытались оправдаться, переложив вину на Обручева, Чихачева, Шестакова, другие (кто помоложе) пытались обосновать необходимость создания МГШ и изменения порядка производства в своих собственных интересах.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671089
врядли настолько хуже, чтобы этим можно было бы обьяснить столь непрерывную череду уверенных поражений.

Что касается владения техникой и оружием, то в 1ТОЭ с этим было несколько получше, хотя и не намного, а во 2ТОЭ, особенно в 1БО, довольно скверно, что и понятно - корабли пошли в бой со стапеля. Конечно, этим одним объяснить причины поражений нельзя, но тут мы касаемся подготовленности и самостоятельности командиров, флагманов и вообще порядков в России, при которых большинство смотрело в рот вышестоящему начальству, а без того не решалось что-либо предпринять. Но тут мы далеко уедем.

#84 03.03.2013 23:09:09

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #670907
оптические прицелы на 2ТОЭ есть, дальномеры тоже

И в итоге в начале Цусимского сражения 2 ТОЭ стреляет примерно так же хорошо, как стреляли в своём первом бою - 27 января 1904 г. - японцы. Стоит, правда, отметить, что 2 ТОЭ прошла более интенсивный курс стрельб по сравнению с обычным для РИФ.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #670907
Боевой опыт, да, конечно, но разгромного итога сражения и это не объясняет.

И почему это не объясняет?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #670908
БО имел практику совместного плавания, в том числе и кое-какого маневрирования, а 2БО шел непрерывно, на сложные эволюции не отвлекаясь, а затем не имел времени поманеврировать совместно с 1БО.

Я имел в виду 2 броненосный отряд Фелькерзама, а не 3 броненосный отряд Небогатова


Grosse написал:

Оригинальное сообщение #670912
впряжение в одну телегу коня и лани как раз таки ничем не помешало японцам этого успеха достичь.

Вот это я и называю, простите, примитивной логикой. Японцам не помешали и разрывы 12" орудий - значит ли это, что их 12" орудия были лучше наших?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #670912
Впрочем, судя по тому, что японские корабли, оказавшись под накрытием, выходили из под него, описывая коордонат, они не особо то и стремились поддерживать равнение в линии.

Вообще-то Пэкинхем пишет, что Микаса шёл зигзагом, чтобы сбить пристрелку противника, а остальные корабли "аккуратно повторяли его движения".

#85 03.03.2013 23:15:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #670908
Если отвергать одну логику, надо предлагать другую. Если не из-за худшей БП, то из-за чего? Или снова - из-за тысячи причин?

Интересно, а чего плохого в "тысяче причин"? На сложные вопросы и ответы получаются сложные.
Для того, чтобы понять причины поражения - надо для начала однозначно найти отличия у противников, потом посмотреть, как эти отличия сказывались.
В данной же конкретной теме пошла речь о "чехарде" - без сравнения с японцами. Попытка сравнения не позволяет однозначно сказать, что у японцев было больше стабильности. Соответственно, считать "чехарду" причиной поражения я пока не рискну.

При этом возникают и более интересные и сложные моменты. Вот, известно, что у японцев был Боевой устав, были написанные в соответствии с ним боевые инструкции. Крутые инструкции - Т-тактика, L-тактика, то да сё. Нам до этого как до Луны, казалось бы. А потом берём бой 28 июля. В который Того пошёл, вооружённый передовой военно-морской мыслью, а Витгефт шёл на ура. И? И - игра Того по его же правилам привела к тому, что он оказался позади противника, который хотел мимо него прорваться. То есть полностью проиграл маневренную фазу. После чего тупо лёг на параллельный курс, и выиграл сражение за счёт большей скорости хода и лучшей стрельбы. Как ни странно, передовая тактическая мысль ему только помешала в том бою.

#86 03.03.2013 23:20:07

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671105
в начале Цусимского сражения

Неужто это помогло ей выиграть сражение?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671105
И почему это не объясняет?

Извините, оговорился. Это некоторым не объясняет, а другим, возможно, объясняет вполне.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671105
Я имел в виду 2 броненосный отряд Фелькерзама

В случае Фелькерзама, если Вы о влиянии разнотипности, то отчасти Вы правы, она могла сказываться. Хотя, при достаточном опыте управления своим кораблем и некоторой практике плавания в составе соединения, командир должен сообразить, как ему маневрировать, чтобы держаться строя.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671105
остальные корабли "аккуратно повторяли его движения"

А вспомните описания не маневрирования даже, а просто перехода 2ТОЭ, когда корабли и кильватерного строя, по разным причинам, не могли удержать.

#87 03.03.2013 23:33:11

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671108
Попытка сравнения не позволяет однозначно сказать

Извините. Попыток сравнения не было. Я писал shhturman, что сравнивать следует сравнимое, т.е. командиров броненосцев с командирами броненосцев, командиров крейсеров с командирами крейсеров и т.д. При сравнениях следует учесть не только календарную продолжительность пребывания в должности, но время, которое человек провел в море, число и продолжительность учений, стрельб. Наконец, учесть, какими кораблями он командовал до последнего назначения, насколько они близки по классу, времени постройки, вооружению и т.п. Перейти с БК английской постройки на ЭБ того же производства и того же времени постройки, это не то же, что с "Генерал-Адмирала" на "Орел" или с "Кремля" на "Наварин".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671108
То есть полностью проиграл

Да, да, разумеется. Полностью проиграл, затем тупо лег, но вот беда - в итоге выиграл. Конечно, из-за тысячи причин.

#88 03.03.2013 23:35:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671108
В данной же конкретной теме пошла речь о "чехарде" - без сравнения с японцами.

В данной конкретной теме речь идет о цензе!!!! В очередной раз Вам об этом напоминаю. И получаемая как одно из его последствий чехарда - далекооооооооооо не самое из них страшное. Но нет, Вы почему то упрямо цепляетесь за частности, забывая о главном.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671105
Вот это я и называю, простите, примитивной логикой. Японцам не помешали и разрывы 12" орудий - значит ли это, что их 12" орудия были лучше наших?

Вот это я и называю, простите, отсутствием логики. Разрывы стволов японцам мешали, так как в результате они их теряли, что сокращала огневую мощь кораблей. Но вот чем японцам помешали приведенные проблемы с сохранением линии, можете сказать?
А если нет, то зачем Вы сравниваете несравнимое?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671105
Вообще-то Пэкинхем пишет, что Микаса шёл зигзагом, чтобы сбить пристрелку противника, а остальные корабли "аккуратно повторяли его движения".

А Джексон с подобным обобщением (особенно в плане аккуратности) согласен?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#89 03.03.2013 23:50:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #670930
Но он не привел данных по командирам броненосцев или броненосных крейсеров, т.е. тех сил, которые и сыграли ведущую роль в победе японского флота.

Над этим придётся поработать, книга Полутова не содержит полной информации - по понятным причинам.
Но если вслед за Вами писать только об опыте командования кораблями, то извольте пару примеров из упомянутой книги.
Мураками Какуити - 7.07.1903 г. получил первую командирскую должность, стал командиром крейсера 3 класса Тиёда. А 12.01.1905 стал командиром Адзума и повёл этот корабль в Цусимский бой. Боевой путь Тиёда Вы наверняка хорошо представляете, так что опыт Мураками с точки зрения участия в эскадренном бою оценить можете.
Ясиро Рокуро - того же 7.07.1903 стал командиром Асама, командовал всю войну. До этого его командирский опыт был следующим:
7.06.1900-1.10.1901 командир авизо Мияко
1.10.1901 - капитан 1 ранга, командир крейсера 3 класса Идзуми
21.10.1901 - слушатель факультета повышения квалификации Военно-морской академии.
Дальше - Асама, и вперёд. Любопытно, не правда ли?

#90 04.03.2013 00:09:32

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671100
Потому что читал строевые рапорты командующих эскадрами и командиров отдельных кораблей в период с конца 1970-х до РЯВ. Представлять дело так, будто там все подряд были идиотами, дела не знали и только клювом щелкали - преувеличение.

Тут давайте разберемся. О том что "там все подряд были идиотами", и "клювом щелкали" - никто конечно не говорит. Но вот какое конкретно дело они знали, а какое нет - вот о чем речь.
"Изучение послужных списков офицерского состава показывает, что до капитана 1 -го ранга, то есть до командира большого корабля, мог дослужиться каждый выпускник Морского корпуса. Условиями было желание служить и плавать, элементарные навыки в организации береговой и корабельной службы, понятие о безопасности кораблевождения и известная осторожность, а также здоровье, так как в те времена количество конкурентов сокращалось ранними смертями от болезней. Конечно, при этом надо было «выплавать ценз» и желательно было иметь определённую поддержку родственников или начальства (протекцию)."
Жирным выделено как раз то дело, которое офицеры, в том числе и занимающие высокие, командирские должности, знали. И большего им, благодаря цензу, и не требовалось знать, чтобы таких высоких чинов достичь. Но этих знаний было категорически недостаточно для успешного ведения боевых действий.
И вот уже одного этого (прямого следствия ценза) было достаточно для непрерывной череды уверенных поражений. В отличии от последствий упомянутой чехарды, и несколько худшего владения техникой и оружием.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671100
Что касается владения техникой и оружием, то в 1ТОЭ с этим было несколько получше, хотя и не намного, а во 2ТОЭ, особенно в 1БО, довольно скверно, что и понятно - корабли пошли в бой со стапеля. Конечно, этим одним объяснить причины поражений нельзя, но тут мы касаемся подготовленности и самостоятельности командиров, флагманов и вообще порядков в России

И вот о подготовленности и самостоятельности командиров и флагманов в первую очередь и следует говорить, как о наиболее важной проблеме. Все остальное, в том числе и "порядки в России" на этом фоне имеют заметно меньшее значение.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#91 04.03.2013 00:32:49

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671126
Любопытно, не правда ли?

Не очень. Во всяком случае, впечатляет не больше, чем уже упоминавшийся мною выше Игнациус – с минного крейсера на канонерку, оттуда на берег и в 1904 г. на флагманский броненосец, или Юнг – с допотопного парусно-парового учебного корабля "Генерал-Адмирал" на «Орел», равно как Родионов с «Первенца» на «Адмирал Нахимов» или Фитингоф с "Кремля" на "Наварин".

#92 04.03.2013 00:45:20

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671131
желание служить и плавать

Было необходимо и до ценза, без него в командиры, в подавляющем большинстве случаев, не выбивались.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671131
элементарные навыки в организации береговой и корабельной службы, понятие о безопасности кораблевождения и известная осторожность

Это автоматически приобреталось всеми нормальными офицерами по мере прохождения службы и до ценза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671131
также здоровье, так как в те времена количество конкурентов сокращалось ранними смертями от болезней

Это для периода до ценза еще актуальнее, т.к. медицина была еще примитивнее.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671131
желательно было иметь определённую поддержку родственников или начальства (протекцию)

Это и до ценза, и в наши дни имеет значение.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671131
этих знаний было категорически недостаточно

Я, например, в статье об Афганском кризисе приводил пример проверки корабельной артиллерии на отряде ТО, там служили офицеры, получившие опыт и даже в плавание отправившиеся еще до ценза. Однако восхищаться положением дел нет оснований. К слову, и на мель становились или в другие навигационные аварии попадали до ценза не реже, чем с его введением. Влияние ценза несомненно, но преувеличено.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671131
как о наиболее важной проблеме

Очень важная, бесспорно. Но и о материальной части забывать не стоит. Достаточно вспомнить, что в пути на театр военных действий, только на отрезке от Мадагаскара до Камрани эскадра останавливалась 112 раз, из которых 73 из-за повреждения механизмов.

#93 04.03.2013 01:16:49

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671108
После чего тупо лёг на параллельный курс, и выиграл сражение за счёт большей скорости хода и лучшей стрельбы.

А может всё таки из за гибели Витгефта и как следствие дезорганизации управления?


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#94 04.03.2013 01:46:39

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671137
только на отрезке от Мадагаскара до Камрани эскадра останавливалась 112 раз, из которых 73 из-за повреждения механизмов.

Но в бою то отказов  не было...да и способность устранять эти повреждения на походе фактически "на коленке", своими силами,при скудных ремонтных возможностях, говорит о достаточно высоком уровне профессионализма, хотя бы машинных команд...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#95 04.03.2013 09:19:03

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671137
Было необходимо и до ценза

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671137
автоматически приобреталось всеми нормальными офицерами по мере прохождения службы и до ценза.

Вот и именно. Все это и было, и приобреталось автоматически, все это не требовало проявлений способностей, было доступно каждому, но все это, с введением ценза, стало практически гарантией получение высоких чинов и должностей.
Я уже неоднократно говорил, и еще раз могу повторить, что в результате действия ценза капитан 1 ранга Российского Императорского Флота, командир новейшего броненосца, сплошь и рядом по уровню своих знаний, опыта и способностей мало чем отличался от капитана торгового парохода, проплававшего лет 20. А ведь ему предстояло в бой идти!
Задам риторический вопрос - может ли такой командир в принципе победить в бою серьезного, хорошо подготовленного противника?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671137
Очень важная, бесспорно. Но и о материальной части забывать не стоит.

Действительно не стоит. И о других вопросах - тоже не стоит. Но все же полезно расставить приоритеты.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#96 04.03.2013 09:36:12

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: цензовая система в русском флоте

1

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671181
в результате действия ценза

Посмею отметить, что в условиях быстрого роста флота или нехватки специалистов ситуация отсутствия выбора при назначении на должность неизбежна, "ценз" здесь виньетка.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#97 04.03.2013 09:38:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671136
Не очень.

Какой-то Вы сухарь.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671119
Но нет, Вы почему то упрямо цепляетесь за частности, забывая о главном.

Я цепляюсь не за частности, а за то, что можно проверить и сравнить.
Могли бы Вы предложить другие критерии?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671119
Вот это я и называю, простите, отсутствием логики. Разрывы стволов японцам мешали, так как в результате они их теряли, что сокращала огневую мощь кораблей. Но вот чем японцам помешали приведенные проблемы с сохранением линии, можете сказать?
А если нет, то зачем Вы сравниваете несравнимое?

Поясняю.
Как уже было сказано, плохое маневрирование Ниссин и Касуга привело к тому, что японцы при определении порядка кораблей в строю 1 боевого отряда вынуждены были отойти от своих тактических правил, и младший флагман вместо Сикисима или Асахи получил Ниссин. Что ослабляло фланг 1 боевого отряда и делало рискованным движение в обратном порядке номеров, предусматривавшееся японскими боевыми инструкциями.
Это - плохо. И единственно возражение тут будет "в Цусиме не помешало, вёл Ниссин линию да не потоп". То есть полная аналогия ситуации с разрывами орудий. Не помешало выиграть, да. Но делало некоторые манёвры более рискованными, чем было бы, когда б удалось реализовывать тактические замыслы полностью.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671119
А Джексон с подобным обобщением (особенно в плане аккуратности) согласен?

Джексон больше внимания уделяет 2 БО, по понятным причинам. После того, как началась стрельба, его больше занимали куски мяса на палубе Адзума после попадания нашего 12" снаряда в каземат верхней палубы, чем небольшие зигзаги кораблей 1 БО.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671118
Да, да, разумеется. Полностью проиграл, затем тупо лег, но вот беда - в итоге выиграл.

Ну да, так бывает. Например, в хоккее можно полностью проиграть пару периодов, но выиграть матч. Однако из итоговой победы вывод о том, что "в первом и втором периоде играли хорошо" не делают даже тренеры, окончившие Инфизкульт. Вы же, как я понимаю, понять довольно простую вещь не способны. Хотя я понимаю - на самом деле просто не хотите.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671074
Для меня это значит, что русские офицеры гораздо меньше времени проводили на кораблях и в плавании.

А вот Грибовский решил от поэзии перейти к математике, и ВНЕЗАПНО

Отмеченные субъективные факторы, конечно, не позволяли создать на эскадре школу тактической выучки. Сами командиры кораблей накануне войны давали порой противоположные оценки достигнутому уровню боевой подготовки. Тем не менее, её следует признать достаточно насыщенной и интенсивной. За первые десять месяцев 1903 г. наплаванность броненосцев эскадры составила от 2410 до 5300 миль (броненосцев японского флота - от 1139 до 3705 миль), броненосных крейсеров - от 5010 до 6250 миль (японские - от 1729 от 4792 миль).

Есть другие данные?

Отредактированно realswat (04.03.2013 09:39:13)

#98 04.03.2013 10:46:12

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #670967
Ага, к самому концу... :D Расскажите это моему командиру, принимавшему свой корабль старпомом на этапе постройки...

На каком этапе постройки принимал корабль Ваш командир? Те случаи приемки кораблей от промышленности в которых учасвовал я или мне известны от товарищей - уже этап достройки - когда на корабле ведутся уже наладачные работы, идет подготовка к испытаниям швартовым и ходовым.
Вы разницу не улавливаете чтоли быть командиром на корабле в степени готовности 5-20% или свыше 90-95%? Кстати в своем примере Вы не указали на каком конкретно этапе прибыл на борт старпом.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #670967
Демагогия - это то, что вы предлагаете отказаться от изучения пласта информации. Почему

А чужого мне не надо приписывать.

#99 04.03.2013 10:53:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671187
Как уже было сказано, плохое маневрирование Ниссин и Касуга привело к тому, что японцы при определении порядка кораблей в строю 1 боевого отряда вынуждены были отойти от своих тактических правил, и младший флагман вместо Сикисима или Асахи получил Ниссин. Что ослабляло фланг 1 боевого отряда и делало рискованным движение в обратном порядке номеров, предусматривавшееся японскими боевыми инструкциями. Это - плохо. И единственно возражение тут будет "в Цусиме не помешало, вёл Ниссин линию да не потоп". То есть полная аналогия ситуации с разрывами орудий. Не помешало выиграть, да. Но делало некоторые манёвры более рискованными, чем было бы, когда б удалось реализовывать тактические замыслы полностью.

Понимаете ли, дело тут даже не в том, что "вёл Ниссин линию да не потоп", дело в том, что это не мешало. Т.е. вообше не мешало, вообше не создавало проблем, и Того вообще не заморачивался по этому поводу, надо было развернуться на Ниссин, он на него и разворачивался.
Проблемы с маневрирование, т.е. то что действительно можно назвать проблемами, продемонстрировала в том бою именно русская эскадра. И вот эти проблемы действительно не просто мешали, но сыграли заметную роль в том что бой оказался проигранным уже через полчаса после его начала. Корабли мешали стрелять и друг другу, вынужденно стопорили, из-за этого сбивались в кучу, вынужденно двигались резко переменными ходами, сбивая и свою собственную стрельбу. Вот это действительно проблемы!

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671187
Джексон больше внимания уделяет 2 БО, по понятным причинам. После того, как началась стрельба, его больше занимали куски мяса на палубе Адзума после попадания нашего 12" снаряда в каземат верхней палубы, чем небольшие зигзаги кораблей 1 БО.

И его можно понять. Ведь столь пристальное внимание к такому незначительному, не имеющему значения, факту, несколько из серии попыток докопаться до столба, за то что тот криво стоит.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671187
А вот Грибовский решил от поэзии перейти к математике, и ВНЕЗАПНО
Отмеченные субъективные факторы, конечно, не позволяли создать на эскадре школу тактической выучки. Сами командиры кораблей накануне войны давали порой противоположные оценки достигнутому уровню боевой подготовки. Тем не менее, её следует признать достаточно насыщенной и интенсивной. За первые десять месяцев 1903 г. наплаванность броненосцев эскадры составила от 2410 до 5300 миль (броненосцев японского флота - от 1139 до 3705 миль), броненосных крейсеров - от 5010 до 6250 миль (японские - от 1729 от 4792 миль).
Есть другие данные?

И что же тут внезапного?
Это просто разговор этот сложился так в высшей степени странно. Сначала все просто высказались по теме (и в тему), затем Вы с неожиданным, и вообщем не заслуживающим того, вниманием, отнеслись к чехарде (не самому страшному последствию ценза), и привели данные, свидетельтсвующие о чехарде и в японском флоте. Тут же возник странный товарищ, истерично заоравший о том какой это убойный материал, и как он выбивает у кого то оружие из рук. Затем тема ушла и вовсе в парадоксальное обсуждение того, что наплаванность японских офицеров была не лучше русской, после этого пошел вообще сумбур.
Вы сами то не находите насколько все это обсуждение странное? Ведь вообще говоря ценз имел как отрицательные, так и положительные последствия. И последние заключались как раз в том, что наплаванность русских офицеров вообще говоря должна была превосходить японскую. У нас наплаванность, начиная с 1885 года была гарантирована для всех, у них же ее просто негде было получить, при всем желании. Кораблей у японцев в 1890-ые было слишком мало, чтобы обеспечить достойный плавательный стаж всем офицерам резко выросшего Обьединенного Флота времен войны.
И я Вам уже неоднократно говорил, что превосходство в чисто морской выучке было пожалуй единственнным превосходством наших офицеров над японскими, и этим следовало по возможности пользоваться.
Моряками наши офицеры были отменными, но вот военными - никакими. Причем и то, и то - прямые последствия ценза.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#100 04.03.2013 11:04:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671204
Понимаете ли, дело тут даже не в том, что "вёл Ниссин линию да не потоп", дело в том, что это не мешало.

"Не мешало" потому, что по Ниссин плохо стреляли. Так же "не мешало", как и разрывы орудий.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671204
Того вообще не заморачивался по этому поводу,

Это просто слова.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671204
Корабли мешали стрелять и друг другу, вынужденно стопорили, из-за этого сбивались в кучу, вынужденно двигались резко переменными ходами, сбивая и свою собственную стрельбу. Вот это действительно проблемы!

Если Вы забыли, я напомню - речь шла о том, что проблемы с маневрированием у нас были связаны с разнотипностью кораблей. И когда Вы сказали, что у японцев таких проблем не было - я указал, что нет, были. Но поскольку в целом у них линия была куда как более однородной (с исключением в виде Ниссин и Касуга), то и проблем было меньше. И речь шла о том, что проблемы эти в большей степени связаны с техникой, а не с подготовкой.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671204
И что же тут внезапного?

А Вы не читали цитату ув. iTow, в ответ на которую я это привёл?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 28


Board footer